Достижение практически полезного результата труд образное
ШАГ 21, МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ
Мировые религии – группа религий, которая получила наибольшее распространение среди народов разных стран по всему миру.
ПРИЗНАКИ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ
• Огромное число последователей во всем мире
• Идея равенства всех людей =
• Космополитичность (носят меж и надэтнический характер, выходят за пределы одного государства или нации)
ВИДЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ
Буддизм
Христианство
• католицизм
• православие
• протестантизм
Ислам
_________________________________
Буддизм
Стремление к нирване, самопознание, самосозерцание и духовное саморазвитие путем самоограничения и медитаций. Одна из важнейших заповедей – любовь и милосердие ко всем живым существам, независимо добрые они или злые. Нельзя платить злом на зло, ибо в противном случае возрастают вражда и страдания.
_________________________________
Христианство
Источник верования: Библия. Идея греховности человека как причина всех его несчастий и учение об избавлении от грехов путем молитвы и покаяния. Проповедь, терпение, смирение и прощение обид.
_________________________________
Ислам
Источники верования: Коран, Сунна. Человек существо слабое, склонное к греху. Ему остается уповать на милосердие и волю Аллаха. Если человек будет верить в Бога, выполнять предписания мусульманской религии, то заслужит вечную жизнь в раю.
_________________________________
ШАГ 22, ОБРАЗОВАНИЕ
ОБРАЗОВАНИЕ – это целенаправленный процесс обучения и воспитания человека в интересах личности, общества и государства.
В обеспечении образования участвуют:
• Специальные социальные институты (школа, университеты)
• Другие структуры, институты и социальные субъекты (семья, государство, церковь, СМИ, и др.)
ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
• Передача социального опыта (знаний, ценностей, норм и др.)
• Накопление и хранение культуры общества
• Социализация личности
• Подготовка квалифицированных кадров
• Социальный отбор членов общества, в первую очередь молодёжи
• Обеспечение профессиональной ориентации человека
• Социальный контроль (например, в РФ получение основного общего образования обязательно)
ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ:
– приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, его социализация и подготовка к профессиональной деятельности.
_________________________________
Предыдущие шаги
https://t.me/ege_steps_obsh
(установи telegram)
ШАГ 23, СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РФ
В РФ действует федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”.
Он устанавливает следующие уровни образования.
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
1. Дошкольное образование
2. Начальное общее образование (1-4 класс)
3. Основное общее образование (5-9 класс)
4. Среднее общее образование (10-11 класс)
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
1. Среднее профессиональное образование (колледжи, техникумы)
2. Высшее образование (университеты, академии)
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Кружки, музыкальные школы…
_________________________________
Предыдущие шаги
https://t.me/ege_steps_obsh
(установи telegram)
ШАГ 24, СВОБОДА
Основные точки зрения на понятие свободы.
1. Свобода – осознанная необходимость.
2. Свобода – возможность поступать так, как хочется.
⃣ СВОБОДА – ОСОЗНАННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ.
Как необходимость может быть свободой? Ведь необходимость – внешняя, принуждающая, враждебная воле человека сила.
Это так, но до тех пор, пока необходимость остается внешней, непознанной и не принятой человеком.
Необходимость становится свободой в момент ее постижения. Постижение переживается как огромное облегчение, подъем, освобождение.
Постижение необходимости есть ни что иное, как раскрытие истины. Раскрытие истины есть неизбежно и принятие ее. Постигающий принимает необходимость (истину) в себя. Он как бы сам становится этой необходимостью, начинает ощущать ее как свою собственную природу, как свое я.
В этот момент необходимость перестает быть внешней принуждающей, ограничивающей силой. Она обращается в свободу, т.е. в собственную волю постигающего.
Осознанная необходимость становится свободой того, кто ее постиг.
Следствие такого понимания свободы.
Если всё однозначно необходимо, человек – робот, будто действующий по заданной программе.
⃣ СВОБОДА – ВОЗМОЖНОСТЬ ПОСТУПАТЬ ТАК, КАК ХОЧЕТСЯ.
Ничего заранее не предопределено. Человек может делать всё, что угодно исключительно по собственной воле.
Следствие такого понимания свободы: если можно делать, что хочется, может возникнуть полный произвол по отношению к другим людям, невозможность установления ка каких-либо устойчивых социальных связей.
_________________________________
Предыдущие шаги
https://t.me/ege_steps_obsh
(установи telegram)
ШАГ 25, СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА СВОБОДУ
Свобода – это умение познавать объективную необходимость и, опираясь на это познание, вырабатывать правильные цели, принимать и выбирать обоснованные решения, а также на практике воплощать их в действительность.
ПОДРОБНЕЕ О СОВРЕМЕННОМ ПОДХОДЕ
1. Свобода состоит в умении принимать решения со знанием дела.
2. Познавая различные законы и процессы природы и общества, человек действует не слепо, не стихийно, а со знанием дела, свободно.
3. Свобода в этом смысле доступна человеку только как общественному существу. Быть свободным вне общества невозможно. Совершенно изолированный человек, даже если он сумел познать объективную необходимость, вряд ли сможет осуществить самое мудрое решение (с ним даже опытом никто не поделится)
4. Ядро свободы – это выбор, который связан с интеллектуальным и эмоциональным напряжением человека (хм, что же выбрать?)
5. Общество своими нормами и ограничениями определяет диапазон этого выбора (Чтоб люди не переубивали друг-друга в конце концов )
_________________________________
Предыдущие шаги
https://t.me/ege_steps_obsh
(установи telegram)
ШАГ 26, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
1. Свобода в современном понимании возможна лишь при условии, что каждый человек в состоянии ограничивать свои действия и намерения самостоятельно, без внешнего принуждения, с тем, чтобы не ущемлять свободу других.
Поэтому свобода есть там, где есть выбор.
2. Свобода выбора порождает ответственность за принятое решение и все его последствия
3. Свобода порождает ответственность, ответственность направляет свободу.
3. Ответственность служит основной внутренней мотивации нашего поведения и поступков. Мы понимаем, что нужно вести себя, учитывая права и интересы других.
4. А если кто-то уже накосячил? Может вмешаться совесть. Совесть тоже регулирует поведение людей.
5. По мере развития свободы ответственность усиливается. Чем больше всего мы себе позволяем, тем больше за это ответственность.
Только свободная и ответственная личность может полноценно реализовать себя в обществе.
_________________________________
Предыдущие шаги
https://t.me/ege_steps_obsh
(установи telegram)
ШАГ 27, ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАНИЯ
К чему стремится современное образование?
Интернационализация образования – образование приобретает международный характер (Так, школьники участвуют в программах международного обмена)
Демократизация образования – внедрение принципов демократии в образовательной сфере (равенства независимо от социального положения, пола, национальной, религиозной, расовой принадлежности)
Непрерывность образования – образование в течение всей жизни непрерывно. Школа, универ, потом можно в магистратуру, а потом на работе курсы квалификации…
Информатизация образования – внедрение информационных технологий в образовательный процесс.
Компьютеризация образования – применение компьютера как средства обучения, использование компьютерной техники в учебном процессе в разных целях (частный случай информатизации)
Рост продолжительности образования – удлинение сроков обучения (раньше – 10 классов, теперь – 11)
Гуманитаризация – тенденция в развитии образования, связанная с усилением преподавания гуманитарных дисциплин (Например, обществознания, истории, иностранных языков)
Гуманизация – тенденция в развитии образования, тенденция в развитии образования, связанная с усилением внимания к интересам и потребностям учащихся. Это забота о таких категориях населения, как дети-сироты, люди с ограниченными возможностями, одарённые дети, дети из многодетных семей. Также: применение технологий, сберегающих здоровье, развитие личности учащихся и тд.
Гуманизация и гуманизация – похожие слова. На них могут путать.
ЗАПОМНИМ:
• Гуманитаризация гуманитарий гуманитарные дисциплины
• Гуманизация гуманность (человечность) забота; интересы учеников
_________________________________
Предыдущие шаги
https://t.me/ege_steps_obsh
(установи telegram)
ШАГ 28, ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ
Чувственный уровень познания:
1. Ощущение – отражение отдельных свойств предмета или явления при их непосредственном воздействии на органы чувств.
2. Восприятие – целостное отражение предметов и явлений мира при их непосредственном воздействии на органы чувств.
3. Представление – воссоздание образов предметов и явлений в памяти человека. В данный момент предметы не воздействуют на органы чувств человека.
Рациональный уровень познания:
1. Понятие – мысль, в которой содержится знание об общих и отвлеченных свойствах объектов, явлений, событий.
«Даём определение»
2. Суждение – форма
мышления, мысль, представляющая собой сочетание понятий.
«Что-то утверждаем или отрицаем»
3. Умозаключение – мыслительный процесс, в ходе которого из одного или нескольких суждений (они называются посылками) выводится новое суждение (заключением, следствие)
«Делаем вывод»
Этот материал в дополнение вебинара.
В это вс 15:00 по Мск будет последний вебинар по философии https://vk.cc/7gPuYH
ШАГ 29, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
У деятельности есть несколько классификаций.
Одна из самых топовых:
• Игра
• Учение
• Труд
• Общение
+- Некоторые выделяют рекреационную деятельность (отдых)
1. ИГРА
Игра – это особый вид деятельности, цель которой – не достижение практически полезного результата, а сам процесс, происходящий в условной ситуации.
Цель: сам ПРОЦЕСС игры, а не производство какого-нибудь материального продукта. Катаешь в дотку, не развиваешь российскую промышленность. В Симс тоже в реальности дом не строится 🙂
ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ
• Игра, происходит в условной ситуации, которая, не в настоящей.
• В процессе игры используются замещающие предметы. Например, игрушечная собака вместо настоящей
• Игра нацелена на удовлетворение интереса её участников. Мы играем, если нам это интересно.
• Игра способствует развитию личности, вооружает необходимыми навыками и знаниями.
2. УЧЕНИЕ
Учение – это вид деятельности, целью которой является приобретение человеком знаний, умений, навыков.
ВИДЫ УЧЕНИЯ
• Организованное – осуществляется в образовательных учреждениях.
• Неорганизованное – осуществляется в других видах деятельности, часто само собой.
Учение может приобрести характер самообразования, когда мы сами себя обучаем.
3. ТРУД
Труд – это вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ТРУДА
• Целесообразность
• Нацеленность на достижение практически полезных результатов
• Наличие мастерства, умений, знаний
• Развитие личности
• Преобразование внешней среды (как природы, так и общества)
4. ОБЩЕНИЕ – завтра 🙂
_________________________________
Предыдущие шаги
https://t.me/ege_steps_obsh
(установи telegram)
ШАГ 30, ОБЩЕНИЕ
Общение – это специфическое межличностное взаимодействие людей, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.
ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ
• Информационно-коммуникативная
(Обмен информацией между людьми)
– я знаю, где можно посмотреть крутые вебинары.
– наверное, у Анны Маркс
• Регулятивно-коммуникативная
(Регулирование поведения в процессе)
– не делай этого!
– ну лан.
• Аффективно-коммуникативную
(Восприятие и понимание друг друга)
– у меня тут жесть.
– понимаю, братан.
Посредством общения человек:
• получает знания об окружающем мире
• присваивает общественные ценности, созданные человечеством
• познает природу и суть общественных отношений
• формирует критерии и оценки своего поведения
В основе успешного межличностного общения должны лежать:
• Взаимопонимание
• Солидарность (согласие)
• Толерантность (терпение)
_________________________________
Предыдущие шаги
https://t.me/ege_steps_obsh
(установи telegram)
ШАГ 32, МЫШЛЕНИЕ И ЕГО ВИДЫ
Мышление – это процесс отражения действительности в сознании человека при помощи понятий, суждений, умозаключений.
ТИПЫ (ВИДЫ) МЫШЛЕНИЯ
1. Образное (Мыслительный процесс осуществляется образными представлениями. Как вижу, так и понимаю)
2. Теоретическое (Более сложный способ мыслить: логически рассуждаем, изучаем теорию, причинно-следственные связи, строим закономерности, выводим умозаключения…)
3. Знаковое (Использование знаковых систем и научных шифров, в которые заключены знания. Таким мышлением мы пользуемся, когда доказываем теоремы в математике)
_________________________________
Предыдущие шаги
https://t.me/ege_steps_obsh
(установи telegram)
ШАГ 33, ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ
Социальные институты – это исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемой нормами, традициями, обычаями и направленной на удовлетворение фундаментальных потребностей общества.
СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ
• совокупность учреждений, социальных групп
• система культурных образцов, норм, ценностей, символов
• система норм, социальных ценностей
• социальные ресурсы, используемые в деятельности института
• общественная миссия, цель, идеология
ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ
1. Экономические институты – разделение труда, собственность, рынок, торговля, банковская система и др.
2. Политические институты — государство, армия, полиция, суд, партии, гражданское общество и др.
3. Институты стратификации и родства – класс, социальное обеспечение, семья, брак, отцовство, материнство, усыновление и др.
4. Институты культуры — школа, среднее профессиональное образование, театры, музеи, библиотеки, религия и др.
ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ
• Функция закрепления и воспроизводства общественных отношений (Любой институт закрепляет, стандартизирует поведение членов общества за счет своих правил, норм поведения)
• Регулятивная функция (Регулирование взаимоотношений между членами общества)
• Интегративная функция (Процесс взаимозависимости и взаимоответственности членов социальных групп)
• Функция социализации (Передача социального опыта, приобщение к ценностям, нормам поведения)
_________________________________
Предыдущие шаги
https://t.me/ege_steps_obsh
(установи telegram)
ШАГ 31, ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ
1. Опосредованный характер мышления.
То, что человек не может познать прямо, непосредственно, он познаёт косвенно, опосредованно: одни свойства – через другие, неизвестное – через известное.
2. Обобщённый характер мышления.
Свойства объектов в действительности связаны, то познание возможно через обобщение – познание общего и существенного. Трудно разбираться в конкретных законах, не зная сущность и устройство права в целом.
_________________________________
Предыдущие шаги
https://t.me/ege_steps_obsh
(установи telegram)
ШАГ 33, ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ
Социальные институты – это исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемой нормами, традициями, обычаями и направленной на удовлетворение фундаментальных потребностей общества.
СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ
• совокупность учреждений, социальных групп
• система культурных образцов, норм, ценностей, символов
• система норм, социальных ценностей
• социальные ресурсы, используемые в деятельности института
• общественная миссия, цель, идеология
ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ
1. Экономические институты – разделение труда, собственность, рынок, торговля, банковская система и др.
2. Политические институты — государство, армия, полиция, суд, партии, гражданское общество и др.
3. Институты стратификации и родства – класс, социальное обеспечение, семья, брак, отцовство, материнство, усыновление и др.
4. Институты культуры — школа, среднее профессиональное образование, театры, музеи, библиотеки, религия и др.
ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ
• Функция закрепления и воспроизводства общественных отношений (Любой институт закрепляет, стандартизирует поведение членов общества за счет своих правил, норм поведения)
• Регулятивная функция (Регулирование взаимоотношений между членами общества)
• Интегративная функция (Процесс взаимозависимости и взаимоответственности членов социальных групп)
• Функция социализации (Передача социального опыта, приобщение к ценностям, нормам поведения)
_________________________________
Предыдущие шаги
https://t.me/ege_steps_obsh
(установи telegram)
ШАГ 34, НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ
Научное познание – особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе.
УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
1. Эмпирический (методы: эксперимент, наблюдение, описание, измерение, тестирование)
2. Теоретический (методы: анализ, синтез, абстрагирование, моделирование, классификация)
Более подробно об этом в вебинаре по познанию.
Есть в моих видео и в видео группы.
ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
• Целенаправленное стремление к получению нового истинного знания
• Стремление к объективности
• Использование специальных понятий, терминов (понятийный аппарат)
• Рациональность, доказательность, системность
• Проверяемость полученных знаний
• Использование специальных способов и методов познания
_________________________________
Предыдущие шаги
https://t.me/ege_steps_obsh
(установи telegram)
Теория ЕГЭ по обществознанию на тему: “Виды деятельности человека” из раздела кодификатора (1.5. Мышление и деятельность)
В зависимости от субъекта деятельность бывает индивидуальная и коллективная.
По характеру: репродуктивная (повторяющая уже достигнутое) и продуктивная — творческая (вид деятельности, порождающий нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее).
По соответствию социальным нормам: законная — незаконная, моральная — аморальная.
По соотношению с общественным прогрессом: прогрессивная — реакционная, созидательная – разрушительная.
По сфере общественной жизни: экономическая, социальная, политическая, духовная.
По особенностям проявления человеческой активности: внешняя – внутренняя.
Основные виды деятельности, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности – это общение, игра, учение и труд.
Общение – вид деятельности, в процессе которого происходит передача информации от одного индивида к другому, обмен мыслями, чувствами и эмоциями.
Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами. Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию.
Коммуникация – общение, передача информации от человека к человеку, форма взаимодействия людей.
Структура общения:
Субъекты — те, между кем осуществляется общение (отдельные люди, группы, сообщества, человечество в целом)
Цель — это то, ради чего у человека возникает необходимость в общении
Содержание — это идеи, эмоции, которые передаются в межличностных контактах от одного к другому
Средства — это способы передачи (с помощью органов чувств, текстов, рисунков, схем, радио-видеотехники, Интернета и др.)
Еще раз то же самое
Общение — это процесс взаимодействия людей, в результате которого происходит передача информации, эмоций, настроений.
Субъекты: Реально существующие партнёры; иллюзорные партнёры (им присваиваются несвойственные для них качества субъекта общения, например, разговор с домашним животным); воображаемые партнёры (разговор с самим собой, с художественным образом)
Цели (то, ради чего у человека возникла необходимость в межличностных отношениях): передача и получение знаний; согласование разумных действий людей; организация совместной деятельности людей; установление и прояснение межличностных отношений и др.
Содержание (информация, передаваемая в процессе общения): знания, опыт, умения, эмоции, чувства
Средства общения (способы передачи, переработки и расшифровки информации):
- органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание);
- устная речь;
- письменная речь (чертежи, знаки, изображения);
- технические средства (радио, телевидение, компьютер)
Функции общения:
- коммуникативная (осуществление взаимосвязи людей на уровне индивидуального, группового и общественного взаимодействия);
- познавательная (олучение новой информации);
- социализации (формирование навыков взаимодействия в обществе);
- психологическая (эмоциональная поддержка);
Виды общения
Прямое – личный контакт, при общение необходимо визуальное восприятие друг друга | Деловое (формальное) – общение в профессиональной сфере, в большей степени опирается на документооборот. | Вербальное – общение посредством речи. | Межличностное – общение между двумя людьми. |
Косвенное – общение через других людей. | Личное (неформальное) – разговор на любую тему, общение между друзьями, близкими людьми. | Невербальное – общение посредством мимики, жестов, поз. | Групповое – общение между тремя и более людьми. |
Игра – это вид деятельности, который направлен на удовлетворение духовных потребностей и целью которого является не производство материального продукта, а сам процесс – отдых, развлечение.
Характерные черты игры:
- Происходит в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется.
- В процессе игры используются определенные предметы
- Нацелена на удовлетворение интереса ее участников
- Способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками.
Учение — это вид деятельности, целью которой является приобретение, закрепление, совершенствование человеком знаний, умений и навыков.
Учение бывает:
- Организованное (осуществляется в образовательных учреждениях)
- Неорганизованное (осуществляется в других видах деятельности, как их побочный, дополнительный результат)
Учение может приобрести характер самообразования.
Труд – это деятельность человека направленная на получение практически полезного результата, который даёт возможность удовлетворить свои потребности.
В процессе трудовой деятельности человек производит необходимые ему материальные и духовные ценности. В отличие от учёбы и игры труд требует от человека определённый подготовки или квалификации, например: шахтёр не может провести хирургическую операцию.
Квалификация – уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.
Характерные черты труда:
- Целесообразность
- Нацеленность на достижение запрограммированных ожидаемых результатов
- Наличие мастерства, умений, знаний.
- Практическая полезность
- Наличие результата
- Развитие личности
- Преобразование внешней среды обитания человека
По объектам и результатам деятельность делится на материальную и духовную.
Материальная (практическая) деятельность связана с практикой, созданием чего-либо нового или изменением старого порядка вещей.
Материальная деятельность, в свою очередь, подразделяется на две основные группы: материально-производственную и социально-преобразовательную.
Материально-производственная деятельность представляет собой создание материальных благ, обогащение культуры человечества в целом. Например, строительство, заводское производство, ремесло.
Социально-преобразовательная деятельность связанна с изменениями в обществе. К данному виду деятельности относятся издание новых законодательных актов, проведение реформ.
Духовная деятельность представляет собой процесс, связанный с интеллектом и творчеством, направленный на духовное освоение мира.
К ней относятся познавательная, ценностно-ориентировочная и прогностическая деятельность.
Познавательная (учебно-познавательная) деятельность связана с получением новых знаний о мире, событиях и закономерностях.
Установление и формирование духовных ценностей в обществе или ценностное отношение к вещам – это ценностно-ориентировочная деятельность.
Прогностическая деятельность – это составление прогнозов или планов на будущее, предвидение результатов своих действий или будущих событий.
Результатами духовной деятельности являются новые идеи, ценности, представления, которые впоследствии воплощаются в философских концепциях, научных теориях, произведениях искусства, моральных, религиозных, правовых и иных нормах.
Историческими формами духовной деятельности являются религия, мораль, искусство, наука, философия, право, политическая идеология, а духовное производство – это результат деятельности в этих сферах, а именно духовные ценности и блага.
Духовное производство – производство духовных ценностей, те. идей, представлений, научных знаний, идеалов, а также вся система деятельности людей, связанная с данным процессом.
Деятельность также может различаться и по характеру. Так, выделяют сознательный (осознанная постановка целей и их достижение), продуктивный (создание полезного продукта), орудийный (создание орудий труда), преобразующий (изменение окружающего мира, общества, самосовершенствование) и общественный (взаимодействие с людьми) характер деятельности.
Творчество – это воодушевленная деятельность человека, которая направлена на открытие или создание нечто качественно нового, никогда ранее не существовавшего.
Создавая что-либо, человек вкладывает в это «свою душу», поэтому каждое новое творение по-своему уникально. В науке творчество способствует появлению открытий и изобретений, в искусстве – новых произведений. В процессе творчества не только создаются материальные и духовные ценности, но и происходит самоутверждение и самосовершенствование человека.
Основными компонентами творческой деятельности являются вдохновение, фантазия, воображение и интуиция
Воображение – способность создавать новые чувственные или мыслительные образы в сознании
Фантазия – характеризуется особой силой, яркостью и необычностью создаваемых представлений и образов.
Интуиция – знания, условия получения которого не осознаются.
В каждом виде деятельности ставятся специфические цели, задачи, используется особый арсенал средств, операций и методов для достижения поставленных целей. Вместе с тем ни один из видов деятельности не существует вне взаимодействия друг с другом, что обусловливает системный характер всех сфер общественной жизни.