Достижение практически полезного результата создание продуктов потребления
Деятельность.
№ 1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Ответ: духовная|теоретическая
2. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Сознательный
Выдвижение целей и предвидение результатов
…
Изменение окружающего мира и самого себя
Ответ: преобразовательный
3. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Учение
Приобретение знаний
…
Достижение практически полезного результата, создание продуктов потребления
Ответ: труд
4.4. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Труд, игра, учение, вид деятельности, познание.
5. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Мотив, компонент деятельности, цель, процесс, результат, метод.
Ответ: компонентдеятельности
6. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности».
1) субъект 2) объект 3) цель 4) статус 5) нормы 6) средства 7) результат
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Ответ: 45|54
7. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «виды деятельности».
1) трудовая 2) инстинктивная 3) учебная 4) созидательная 5) творческая 6) кадровая
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Ответ: 26|62
8. Ниже приведены потребности человека. Все из них, за исключением двух, являются социальными потребностями.
1) в трудовой деятельности 2) в созидании 3) в творчестве 4) во взаимопонимании 5) в отдыхе 6) в пище
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Ответ: 56|65
9. Одиннадцатиклассник Юрий готовится к ЕГЭ по русскому языку. Найдите в приведённом ниже списке возможные цели этой деятельности Юрия и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) чтение учебников, справочной литературы 2) поступление в вуз
3) получение высокого балла 4) проведение экзамена
5) консультации педагогов 6) получение аттестата о среднем общем образовании
Ответ: 236
10. Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Деятельность человека имеет созидательный и преобразовательный характер.
2) Деятельность человека всецело определяется условными рефлексами.
3) В отличие от поведения животных, деятельность человека ориентирована на удовлетворение потребностей, действующих в данный момент времени.
4) Деятельность человека вызывается социальными потребностями.
5) Деятельность человека носит волевой и сознательный характер.
11. Выберите верные суждения о познавательной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Восприятие является формой рационального познания.
2) Истинным считается только то знание, которое не может быть уточнено или опровергнуто в дальнейшем.
3) Одним из критериев истины выступает практика.
4) Обыденное познание в отличие от научного не ведет к истинному знанию.
5) Одной из форм чувственного познания является представление.
Ответ: 35|53
12. Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Компонентами структуры любой деятельности являются средства, мотивы, эмоции.
2) Познавательная деятельность в отличие от коммуникативной предполагает использование понятий и терминов.
3) Культура является результатом преобразующей деятельности человека.
4) Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный целенаправленный характер.
5) Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека.
Ответ: 34|43
13. Выберите верные суждения о коммуникативной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Одним из барьеров в процессе коммуникации людей выступает их личная взаимная неприязнь.
2) Средством вербального общения является мимика.
3) Информационное общество создало новые формы общения.
4) Речь является самым продуктивным инструментом человеческого общения.
5) Основной целью коммуникации является обмен эмоциями.
14. Выберите верные суждения о видах деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В отличие от других видов деятельности, учение способствует познанию мира.
2) И учение, и труд, и игра могут осуществляться как индивидуально, так и сообща.
3) В отличие от учения и игры, труд позволяет удовлетворять материальные потребности.
4) Все виды деятельности предполагают использование специального оборудования.
5) Главная особенность учебной деятельности заключается в том, что ее целью является изменение не окружающего мира, а самого субъекта деятельности.
15. Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Деятельности человека свойственен продуктивный характер.
2) Цель деятельности – это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.
3) В своей деятельности человек не способен выйти за рамки биологической предопределённости.
4) Основные виды деятельности – это игра, труд и учение.
5) Субъект деятельности – это то, на что она направлена.
Деятельность — способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Деятельность человека имеет определенное сходство с активностью животного, но отличается творческо-преобразующим отношением к окружающему миру.
Характерные черты деятельности человека:
Сознательный характер: человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты, продумывает наиболее целесообразные способы их достижения.
Продуктивный характер: направлена на получение результата (продукта).
Преобразующий характер: человек изменяет окружающий мир (воздействует на среду специально созданными средствами труда, которые усиливают физические возможности человека) и самого себя (человек сохраняет свою природную организацию неизменной, изменив в то же время свой образ жизни).
Общественный характер: человек в процессе деятельности, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.
В основе деятельности лежат потребности человека.
Мотив (от лат. movere — приводить в движение, толкать) — совокупность внутренних и внешних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности (например, потребности, интересы, социальные установки, убеждения, влечения, эмоции, идеалы).
Цель деятельности — это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.
Материальная деятельность — это создание материальных ценностей и вещей, которые необходимы для удовлетворения человеческих потребностей. Она включает в себя материально-производственную деятельность, связанную с преобразованием природы, и социально-преобразующую деятельность, связанную с преобразованием общества.
Духовная деятельность связана с изменением сознания людей, созданием научных, художественных, нравственных ценностей и идей. Она включает в себя познавательную, ценностно-ориентировочную и прогностическую деятельность.
Познавательная деятельность отражает действительность в научной и художественной форме, а также в мифах, сказаниях, религиозных учениях.
Ценностно-ориентировочная деятельность — это формирование мировоззрения человека и отношения его к окружающему миру.
Прогностическая деятельность представляет собой предвидение и осознанное планирование изменений существующей действительности.
Есть различные критерии классификации деятельности:
по объектам и результатам деятельности — создание материальных благ или культурных ценностей;
по субъекту деятельности — индивидуальная и коллективная;
по характеру самой деятельности — например, репродуктивная или творческая;
по соответствию правовым нормам — законная и незаконная;
по соответствию моральным нормам — моральная и аморальная;
по соотношению с общественным прогрессом — прогрессивная и реакционная;
по сферам общественной жизни — экономическая, социальная, политическая, духовная.
Основные виды человеческой деятельности:
Игра — это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс — развлечение, отдых. Игра, как и искусство, предлагает некое решение в условной сфере, которое может быть использовано в дальнейшем в качестве своеобразной модели ситуации. Игра дает возможность моделировать конкретные жизненные ситуации.
Учение — вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений, навыков. Особенности учения состоят в том, что оно служит средством психологического развития человека. Учение может быть организованным и неорганизованным (самообразование).
Общение — это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями (радость, удивление, гнев, страдание, страх и т. д.). По используемым средствам различают следующие виды общения: непосредственное и опосредованное, прямое и косвенное, вербальное и невербальное.
Труд — вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Характерные черты труда: целесообразность, нацеленность на достижение конкретного результата, практическая полезность, преобразование внешней среды обитания.
Творчество — это вид деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Важнейшими механизмами творческой деятельности являются: 1) комбинирование уже имеющихся знаний; 2) воображение, т. е. способность создавать новые чувственные или мыслительные образы; 3) фантазия, которая характеризуется яркостью и необычностью создаваемых представлений и образов; 4) интуиция — знание, способы получения которого не осознаются.
ВОПРОСЫ:
1. Установите соответствие между видами деятельности и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||
А) | освоение опыта предыдущих поколений | 1) | труд |
Б) | преобразование предметов окружающего мира | 2) | общение |
В) | обмен информацией и её преобразование в процессе взаимодействия | 3) | учение |
Г) | осуществление реального действия воображаемыми средствами | 4) | творчество |
5) | игра |
2. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«Простейшим, самым доступным видом деятельности является _______________(А). Она носит условный __________________(Б) и реализует потребность ребёнка в активности и в познании окружающего мира на основе усвоения человеческих форм поведения. Более сложным видом деятельности является ___________________(В), направленное на усвоение научных знаний и приобретение соответствующих навыков и умений. Наиболее важным видом человеческой деятельности считают __________________(Г). Он обеспечивает не только существование человеческого ___________________(Д), но является также условием его непрерывного _______________(Е). Среди его видов различают предметно-практический и абстрактно-теоретический, или первый часто называют физическим, а второй — умственным».
В приведенном ниже списке слова даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) культура
2) характер
3) игра
4) учение
5) труд
6) глобализация
7) развитие
8) общество
9) признак
3. Считается, что французские просветители Вольтер, Монтескье, Руссо, Дидро сыграли большую роль в подготовке Великой французской революции XVIII века. К какому виду деятельности можно отнести «работу» французских просветителей? Охарактеризуйте этот вид деятельности.
Речь идет о ценностно-ориентировочной деятельности.
Содержание этой деятельности связанно с определением положительного или отрицательного отношения людей к явлениям окружающего мира, с формированием их мировоззрения.
4. (1−4). Прочитайте текст и выполните задания 1−4.
Мне кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между средством и целью. (…) машина не цель. Самолет — не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг.
(…) Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу — прокладывали железные дороги, строили заводы, бурили нефтяные скважины. И как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям. (…)
Даже машина, становясь совершеннее, делает свое дело все скромней и незаметней. Кажется, будто все труды человека — создателя машин, все его расчёты, все бессонные ночи над чертежами только и проявляются во внешней простоте; словно нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней становились колонна, киль корабля или фюзеляж самолета, пока не обрели наконец первозданную чистоту и плавность линий (…). Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным — уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять. Машина на пределе своего развития — это уже почти не машина.
Итак, по изобретению, доведённому до совершенства, не видно, как оно создавалось. У простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки механизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем; тем же примечательна и машина — пользуясь ею, постепенно о ней забываешь.
(А. де Сент-Экзюпери. «Планета людей»)
1) Найдите в тексте любые три примера преобразовательной деятельности человека.
2) Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две отличительные черты деятельности человека.
3) Можно ли запечатлённый в документе процесс труда людей по созданию машин назвать творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте определение творческой деятельности.
4) Что является конечной целью преобразовательной деятельности человека по мнению автора и по вашему мнению? Оба ответа обоснуйте.
1. Три примера преобразовательной деятельности человека:
прокладывание железных дорог;
строительство заводов;
бурение нефтяных скважин.
2. Две отличительные черты деятельности человека:
практическая полезность («…машина не цель. Самолет — не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг».);
преобразующий характер («у простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки механизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем»).
3. 1) Дан утвердительный ответ.
Аргументация ответа:
2) Автор описывает появление результатов нового, более совершенного качества предметов в результате труда человека («Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным — уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое сродни прекрасному стихотворению»).
3) Творческая деятельность — это деятельность, в результате которой появляется нечто новое, ранее не существовавшее в природе.
4. Конечной целью преобразовательной деятельности человека, по мнению автора, является стремление к совершенству: «Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять». Своё мнение и своё объяснение.
Мы занимается разработкой новых продуктов, помогаем клиентам анализировать их продуктовые портфели (ассортимент), находить идеи новых продуктов.
Разрабатываем концепции и прототипы новых продуктов, делаем инжиниринг продуктов их постановку на производство и помогаем выводить разработанные продукты на рынок.
Работаем в разных отраслях: приборостроение, машиностроение, IT, продукты питания, услуги (сервисы), мебель, двери, интерьерные продукты, строительные материалы и конструкции…
Позже подготовим статью о том, как устроен наш бизнес изнутри и как мы умудряемся успешно решать задачи в разных продуктовых областях.
из внутренних документов Humathèq
Спойлер: под каждый продукт мы формируем команду разработчиков, где обязательно присутствуют эксперты из отрасли, в которой мы выполняем соответствующий R&D-проект, причём разработчики могут быть из любой страны мира.
Кстати, из опыта: классные продукты получаются, когда работает максимально интернациональная команда.
Дмитрий Черноморец, директор по развитию Humathèq – New Product Development Company
Перейдем к обещанным в заголовке принципам, которые мы с коллегами сформулировали пару лет тому назад и исповедуем до сих пор:
Наша логика разработки новых продуктов. Картинка из внутренних документов Humathèq
Наши философские принципы:
1. Что такое сильный и слабый продукты:
СИЛЬНЫЙ продукт – это продукт, который продает себя сам и тем самым обогащает своего создателя и владельца.
СЛАБЫЙ продукт – это продукт, который не решает проблемы и боли клиентов и пользователей, а, следовательно, за него не готовы платить.
В результате слабый продукт – это продукт, который не продается и генерирует убытки.
2. Несмотря на то, что речь идет о B2B продуктах – они не создаются для компаний, корпораций, организаций и т.д. Они создаются для конкретных людей, которые в этих компаниях, корпорациях, организациях принимают решения и пользуются этими продуктами, решая свои профессиональные и личные проблемы.
3. Кроме клиентов еще существуют пользователи, потребители, дистрибьюторы, у которых свои интересы и проблемы, отличающиеся от интересов и проблем пользователей.
4. Продукты создаются для решения проблем, а не для того, чтобы “поиграться в технологии” и реализовать свои знания и умения.
Если продукт не решает проблемы – он никому не нужен, и за него никто не будет платить деньги.
5. Люди на первое место ставят личные проблемы, далее следуют – профессиональные. При этом в целях политкорректности декларируют обратное.
6. Конечная цель создания продукта – прибыль, при этом на работу мы ходим, чтобы зарабатывать деньги.
Да, удовольствие от работы это приятный бонус, но деньги на первом месте, иначе мы потерям нюх и разорим компанию своими порывами немонетизируемой самореализации.
7. Чаще всего создание универсального продукта (продукта для всех) заканчивается провалом. Напротив, чем точнее целишься в однородные группы клиентов/пользователей, тем вероятность успеха становится выше согласно геометрической прогрессии.
8. Сильный продукт нуждается в инновациях, инновации решают проблему конкуренции и низкой маржинальности. Фактически, современная компания должна стать фабрикой инноваций.
9. Продукты быстро устаревают, их копируют, поэтому продукты нужно постоянно развивать, подпитывая улучшающими инновациями, вовремя списывать и выводить новые, построенные на прорывных инновациях.
10. Сильные продукты создаются не талантливыми или назначенными одиночками, а увлеченными мультикомпетентными командами во главе с продукт-менеджерами, которые в свою очередь отвечают за успех продуктов.
из фотоархива Humathèq
Анализируя продукт, мы придерживаемся принципов:
11. Чтобы продукт хорошо продавался, он должен решать не только проблемы пользователя, но и клиента и дистрибьютора (если он есть в цепи поставок).
12. Сильный продукт должен быть одновременно функциональным, эмоциональным, выгодным (для клиента, пользователя, дистрибьютора), уникальным и безопасным.
13. Лучше, чтобы продукт выполнял одну или две функции, но на грани перфекционизма, нежели, чтобы продукт был многофункциональным, но при этом ни одна из функций не выполнялась полностью.
14. При анализе продукта сравнение нужно проводить не с конкурентами, а с ожиданиями клиентов, пользователей, дистрибьюторов.
15. Продукт не будет продаваться, если клиенты, пользователи и дистрибьюторы ничего о нем не будут знать, поэтому новый продукт особенно нуждается в маркетинговой поддержке.
из просторов интернета
16. Говоря об экономике продукта, необходимо анализировать его маржинальность, прибыль, которую генерирует продукт, а также рентабельность R&D.
Поэтому процесс R&D должен быть быстрым и дешевым и лучше всего осуществляться за деньги клиентов.
17. Стоимость продукта может быть всегда выше, если это повышение находится в нечувствительном для клиента диапазоне (закон эластичности спроса), или если растет ценность продукта.
18. Важно своевременно принимать решения об окончании продаж и производства продукта. Продукт должен завершать свою “карьеру” чемпионом.
19. Продукт должен быть для компании технологичным, т.е. компания должна иметь возможность быстро его воспроизводить и видоизменять, в т.ч. обладать нужными технологическими компетенциями.
Работа с подрядчиками и поставщиками технологий не терпит дилетантства.
20. Продукт всегда можно сделать лучше, вопрос в доступности технологий и экономической целесообразности улучшений.
из архива Humathèq
Принципы, которыми мы руководствуемся, создавая идеи и концепции новых продуктов:
21. Невозможно разработать сильный продукт, если ты ничего не знаешь о клиенте, пользователе, дистрибьюторе.
При этом общение с клиентами, пользователями, дистрибьюторами – это не больно, это иногда и приятно (если правильно выстроить коммуникацию).
22. В основе концепции нового продукта находятся гипотезы, которые требуют подтверждения, для этого в первую очередь и нужны маркетинговые исследования.
Проводя исследования, мы не собираем и так понятную информацию, а подтверждаем или опровергаем ранее сформированные гипотезы.
23. Шансы создания по-настоящему сильного продукта многократно увеличиваются, если к процессу разработки приглашаются клиенты, пользователи, дистрибьюторы, внешние эксперты, понимающие проблемы тех, для кого разрабатывается продукт, а также владеющие технологиями.
24. Говоря о проблемах клиентов, пользователей и дистрибьюторов важно понимать, что же такое проблема.
В нашем понимании проблема – это дискомфорт, который испытывает человек при недоступных способах от него избавиться.
Также важно принимать во внимание такое явление как боль.
Боль – это проблема высшей степени актуальности, где клиент готов заплатить любые деньги за ее решение.
Поэтому успешный продукт должен решать проблемы, а суперпродукт – избавлять от болей.
25. Дизайн продукта – это не только то, как выглядят его интерфейсы. Дизайн – это в первую очередь то, как продукт функционирует и как он взаимодействует с пользователем, клиентом, дистрибьютором.
Скетч мойки KitKraken из архива Humathèq
26. Продукт-менеджер и его команда не должны брезговать созданием прототипов, особенно если речь идет о прототипах нулевого уровня. На этом этапе дизайнеры-визуализаторы не нужны.
27. Процесс разработки – итерационный процесс, где выполняя первую итерацию, психологически нужно быть готовым ко второй, третьей, четвертой и т.д.
28. В ходе одной из итераций продуктовая команда может прийти к выводу, что продукт “не взлетит”. И здесь нужно набраться мужества, чтобы отказаться от продукта.
29. Прежде чем продукт станет продуктом, он требует тестирования, начиная со стадии прототипа нулевого уровня, завершая тестированием первого образца.
Тестирование происходит на всем протяжении жизненного цикла продукта, что необходимо для его постоянного совершенствования и поддержания актуальности.
30. Люди не любят и не читают инструкции, вернее читают, но тогда, когда уже что-то пошло ни так, т.е. тогда, когда они испытали отрицательные эмоции от пользования продуктом.
Если во время тестирования пользователь не может самостоятельно разобраться с продуктом, продукт нуждается в доработке.
творческий процесс
Когда мы занимаемся инжинирингом продукта, важно:
31. Продукт-менеджер должен очень хорошо понимать специфику R&D-процессов, в обратном случае он не может эффективно управлять как своей командой разработчиков, так и аутсорсинговой.
32. Стоимость разработки определяется некомпетентностью заказчика, поэтому нежелание погружаться работу подрядчика стоит очень дорого.
33. Отсутствие компетенций в компании не является ограничением для создания продукта. Сегодня компетенции можно очень быстро наращивать через процессы обучения и рынок труда.
34. Agile делает разработку быстрее и эффективнее. Главное не заигрываться и не превращать здравый смысл, заложенный в agile, в религию.
35. Сильная команда разработчиков (включая руководителя) и возможность быстрых замен, если что-то пошло не так – важное условие успешного завершения R&D-проекта в срок.
Скриншот из архива Humathèq
36. Разработчики должны в первую очередь быть замотивированы на сроки и качество выполняемых задач.
Кроме денег разработчику важен внутренний рейтинг и референс-лист, который в будущем будет определять, в каких проектах он будет задействован. При этом самым важным мотиватором разработчиков является увлечённость проектом.
Здесь задача продукт-менеджера влюбить разработчиков в задачу, тогда он получит максимальный эффект.
37. Планирование и контроль – это наше все!
38. Самый лучший тестировщик – это пользователь.
39. Любые разработки необходимо бюджетировать, также необходимо контролировать следование бюджетным ограничениям, в обратном случае может получиться так, что R&D-инвестиции отбить не получится, не говоря уже о “заработать”.
40. С MVP (Minimum Viable Product, минимально жизнеспособный продукт) нужно быть аккуратным.
Часто “играя” в MVP, компании выбрасывают на рынок настолько сырые продукты, что они даже не способны “оторваться от земли”.
Принципы маркетинга новых продуктов:
41. Маркетинг нового продукта очень отличается от поддерживающего маркетинга. В первом случае нам необходимо вывести продукт “на орбиту”, т.е. обеспечить продукту “вертикальный взлет”, во втором – корректировать “движение продукта по орбите”, перемещать “на орбиты большего радиуса”.
42. Думая о монетизации продукта, важно не останавливаться на одном способе монетизации.
Например, если вашим продуктом является музыкальный инструмент, то на его упаковке может быть размещена рекомендация определенных расходных материалов и аксессуаров (разумеется, за деньги).
43. Сильный продукт-менеджер должен быть сильным маркетологом.
В принципе, все участники продуктовой команды должны понимать, как функционирует рынок, каким законам он подчиняется, какие доступны маркетинговые инструменты и технологии и как они работают.
44. Продвижение и продажи нового продукта лучше всего начинать, когда готова концепция. Большинство маркетинговых инструментов имеют так называемый инкубационный период.
Поэтому запараллеливая продвижение и продажи с R&D-процессами мы, с одной стороны, быстрее начинаем продажи, с другой – в активной фазе коммуникаций с клиентами получаем обратную связь, которую сможем использовать в R&D.
фото из архива
Маркетинговая активность должна приводить к высокому охвату клиентов и пользователей, развитию бренда и лояльности клиентов, при этом не менее 75% маркетинговых усилий должны быть направлены на рост продаж.
фото из архива
46. Бренд – это инструмент, который решает две задачи: помогает склонять клиента и пользователя к выбору вашего продукта и помогает продавать дороже.
Бренд по-настоящему состоялся, когда он превратился в имя нарицательное и его пишут с маленькой буквы.
47. В маркетинге нового продукта отлично работает правило Паретто.
У продуктовой команды часто возникает желание показать все, что они умеют, при этом важно сосредоточится на небольшом числе наиболее эффективных каналов и отработать их предельно результативно.
48. В 21 веке у большинства компаний существует соблазн сосредоточиться исключительно на онлайн инструментах, игнорируя офлайн, что в свою очередь делает олдскульные каналы менее конкурентными и достаточно эффективными.
Одним словом, нужно совмещать online и offline активность, не игнорируя что-то одно, а балансируя между реальным и виртуальным.
49. Маркетинговая активность – это дорогое удовольствие, а неэффективная маркетинговая активность – это расточительно, а, следовательно, короткий путь к банкротству.
Поэтому, принимая решение о том, стоит ли реализовать ту либо иную активность – задайте себе вопрос: как это поможет нам больше зарабатывать. Если никак, то не тратим ресурсы.
50. Самый большой маркетинговый грех – это когда продукт-команда судит о клиентах, пользователях и дистрибьюторах по себе.
…и немного о бизнес-модели продукта и стратегии продуктового бизнеса
51. Планируя развитие бизнеса, продуктового направления, компания должна отталкиваться от желаемых будущих результатов (стратегических целей), а не от текущего состояния бизнеса.
52. Компания должна стремиться к изменению ситуации на рынке (революционный подход) вместо приспособления к сложившейся рыночной ситуации (защитный подход).
53. Бизнес должен стремиться к созданию новых пространств для конкуренции (новых сегментов, новых продуктов, новых бизнес-моделей ) вместо поиска своего места и своих продуктов в существующей структуре рынка.
54. Компания должна стремиться к прорывным инновациям, а не делать ставку на постоянные улучшающие изменения существующих продуктов, хотя второе тоже необходимо.
из архива Humathèq
55. Планируя развитие, продукт-менеджеры, руководители направлений должны сочетать линейные модели прогнозирования с креативными подходами к определению целевого будущего.
56. Компания должна стремиться к смелому соединению новых ресурсов и использованию нетрадиционных источников знаний.
57. Бизнесу стоит предугадывать неартикулируемые проблемы, боли и потребности клиентов, пользователей, интеграторов и дистрибьюторов, там больше свобод для инноваций, чем в артикулируемых.
58. Бизнес-модели рождаются в ходе экспериментального и предпринимательского подхода, а не книжных теорий.
59. Берите в продуктовые команды дивергентов, место конвергентов – за станком (пока ещё всё окончательно не роботизировали).
А ТЕПЕРЬ ЖИВИТЕ С ЭТИМ 🙂
#продукт-менеджмент #менеджмент продукта #менеджмент #разработка продукта #product management