Дорога и мы полезная тема посвященная основам безопасности детей на дороге
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 32 г. Каменск-Шахтинский
Проект по правилам дорожного движения
во 2-ой младшей группе
«Дети, дорога, безопасность!»
Воспитатели: Фокина Г.М., Кошманова Е.Н.
Актуальность проекта: Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставляет своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице. Соблюдение правил – это результат общей воспитанности.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи: учить различать проезжую часть дороги и место перехода «Зебра»; познакомить детей со светофором и его цветами; продолжить расширять представления детей о транспорте и его видах: грузовом, легковом, общественном и правилах поведения в нем; показать значение транспорта в жизни человека; вести активную работу с родителями, используя различные формы сотрудничества, познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности на дороге, формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге.
Тип проекта: познавательный – игровой
Состав участников: групповой
По длительности: краткосрочный (1 неделя).
Возраст детей: 3-4 года
Формы реализации: НОД, беседы, чтение стихов и рассказов, рассматривание картинок, прогулки, работа с родителями.
Работа с родителями:
Консультации: «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»; «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»; индивидуальные консультации «Ребенок в автомобиле», «Как научить ребенка наблюдать за дорогой»
беседа «Начните с себя!»; «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»
Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».
Работа с детьми:
Беседы: «Что такое светофор? Зачем нужен светофор?», «Какой вид транспорта ты знаешь? Чем отличается трамвай от автобуса? На чем ты ездишь в детский сад? (к бабушке, на дачу…), «Как называют людей, идущих по улице? Кто такие пассажиры? Какие правила должны соблюдать пассажиры? А пешеходы?»
Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств.
Аппликация «Мой друг – светофор»; Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД; Раскраски по ПДД; Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт); Игровое задание «Сколько у светофора цветов»;
Чтение стихотворений: А. Северного «Светофор», О. Бедарева «Если бы…», сказка С. Михалкова «Бездельник светофор», С Михалкова «Велосипедист», В. Кожевникова «Машина моя», И.Такмаковой «На машине ехали», М.В.Дружининой «Нужные машины», М.В.Дружининой «Нужные машины»,
Разучивание стихотворения:
Сидим с шофером рядом – би, би, би.
Помочь шоферу надо – би, би, би!
Машинам всем и людям – би, би, би,
Бибикать громко будем – би, би, би!
Разучивание стихотворения:
«Через дорогу я с мамой иду,
За руку маму,
Конечно веду.
Смотрим налево, Направо глядим, Смело идем,
Если нету машин!»
Слушание стихотворения: На улице наше машины, машиы:
Машины-малютки, машины большие,
Спешат грузовые, фурчат грузовые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.
Проигрывание ситуаций: «Если б не было светофора…», «Как мы с мамой дорогу переходили…», Обсуждение ситуации «Мяч попал под машину»
Сюжетно – ролевые игры:
«Воробышки и автомобиль», «Поезд», «Шофёры», «Механики», «Водители и пешеходы», «Мы пассажиры»
Дидактические игры:
«Угадай какой знак?», «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «О чем говорит светофор»
Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»; «Светофор».
Предполагаемый результат: Сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.
Должны знать: Виды транспорта. Чем отличается тротуар от проезжей части дороги? Три сигнала светофора. Как транспорт людям помогает? Основные части транспорта.
Вывод: От того насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.
Жизнь детей, их здоровье, забота о них – это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми, это долг каждого взрослого.
Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения, необходимо, начиная с дошкольного возраста, осуществлять связь между всеми разделами программы (коммуникация, социализация, познание, ЗОЖ, труд, художественное творчество, художественная литература, музыка).
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе”. Тема: “Дорога и дети”.
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта, о сигналах светофора;
- Закрепить правила пользования общественным транспортом;
- Совершенствовать навыки поведенияна дороге через изучение знаков дорожного движения.
Развивающие задачи:
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- Развивать речь, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать удетей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Материалы к НОД.
Демонстрационный: загадки, аудиозапись звуков леса, мультимедийное оборудование, круги трёх цветов: красный, желтый, зеленый.
Раздаточный: дорожные знаки, карточки -картинки.
Активизация словаря:проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, светофор, общественный транспорт, пешеход,регулирование движения, специальный транспорт, пассажиры.
Предшествующая работа: чтение стихов о правилах дорожного движения, рассматривание дорожных знаков, беседа о правилах дорожного движения.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Форма и методы организации совместной деятельности |
1. Двигательная. | 1. Физминутка. |
2. Игровая. | 2. Игра с двигательным сопровождением. Играс речевым сопровождением. |
3. Коммуникативная. | 3. Беседа, отгадывание загадок, чтение стихов. |
4. Познавательная. | 4. Работа с карточками–картинками, моделью. |
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город, но он не знает правил поведения на улице. Научим его? (Дети отвечают). (Слайд 1).
Воспитатель:
Когда выходишь ты гулять,
Старайся быть внимательным!
На дороге смотри налево и направо.
Это надо делать обязательно.
На перекрестке светофор
Дежурит днем и ночью,
Чтоб соблюдали люди все
Правила движения.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, для чего изобрели правила дорожного движения? (Ответы детей).
Воспитатель: Мы сегодня прогуляемся по нашему городу вместе с Незнайкой и у нас будут много разных заданий. Мы будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, отвечать на вопросы. (Слайд 2).
2. Игра “Отгадай загадку и покажи отгадку”.
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся. (Автомобиль).
Что за чудо этот дом,
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином.(Автобус).
Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма.
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам. (Трамвай).
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он –
Держит их руками. (Троллейбус).
Глаз зелёный загорится –
Значит, можно нам садиться. (Такси).
Воспитатель:Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?
Дети: Об общественном виде транспорта.
Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто? (Пассажиры).
– Когда мы едем по улице, мы – кто? (Пешеходы).
– Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Незнайке тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить его с помощью моделей подсказок.
Дети: В общественном транспорте разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Они должны крепко держаться за поручни. Уступаютместо старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна. Нужно оплачивать за проезд.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Незнайке обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.
Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.
Воспитатель:Верно, ребята!
Ну, а если правила нарушишь
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,
Что надо делать нам тогда?
Дети: Звонить в скорую помощь – “03”.
Воспитатель: Напомните, Незнайке, что же это за машина скорая помощь?
Дети: Это специальный транспорт.
Воспитатель: Правильно!
3. Игра «Кто быстрее».
Воспитатель: Знаете ли вы ещё машины специального транспорта? Это мыс Незнайкой узнаем из следующего задания. Перед вами картинки, которые нужно разделить на 2 группы. 1 группа – общественный транспорт. 2 группа – специальный транспорт.
Воспитатель:Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями:
4. Физкультминутка (координация слов с движениями).
Завели машину, ш – ш – ш – ш,
Накачали шину, ш – ш – ш – ш,
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей, ш – ш – ш – ш.
5. Беседа о светофоре.
Воспитатель:А теперь, познакомим Незнайку с верным другом и помощником водителей и пешеходов.
Вот стоит на улице
В черном сапоге
Чучело трехглазое,
На одной ноге.
Воспитатель: Что это?
Дети: Светофор. (Слайд 3).
Воспитатель:А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда? (В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей).
Воспитатель:Значит, светофор нужен для регулирования движения. Давайте расскажем все вместе Незнайке о сигналах светофора. (Ответ – хором).
-Стой! – если на светофоре –
– Приготовиться! – значит, на светофоре –
– Можно идти! – если горит –
Воспитатель: Я рада, чтовыэто понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами!
6.Подвижная игра: “Пешеходы”.
Воспитатель говорит «Красный свет!» – дети садятся за стол. Когда «Желтый!» – встают возле стола. На «Зеленый!» – ходьба на месте. Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.
7. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».
Воспитатель: Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы так не поступайте, то просто молчите.
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, когда нет?
5. Кто, из вас идя домой
Держит путь по мостовой?
6. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
7. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки? Сейчас, Незнайка, мы познакомим тебяс дорожными знаками. Я буду задавать вопросы, а вы, ребята называйте правильный ответ и показывайте картинку.
8. Дидактическая игра “Какой это знак?” (Дети отгадывают какой нужен знак и показывают картинку).(Слайд 4).1. Я хочу перейти улицу. Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (Пешеходный переход).
2. Мы поехали отдыхать за город. Какой знак мы должны взять с собой? (Осторожно, дети!).
3. Если мы захотим кушать. Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?
(Пункт питания).
4. Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса).
5. Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?
(Телефон).9. Задание «Собери дорожный знак?».(На столах лежат изготовленные из картона контуры дорожных знаков, и отдельно – элементы дорожного знака. По заданию воспитателя дети должны найти элементы знака и вложить их в соответствующий контур. Во время работы звучит музыка.)
Воспитатель: Вам необходимо собрать дорожные знаки, назвать и объяснить значение этого дорожного знака Незнайке.
– Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?
– Покажите указательные знаки?
– Покажите запрещающие знаки?
Воспитатель:Молодцы! Дорожные знаки вы усвоили хорошо. А скажите ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?
Дети: Милиционер-регулировщик (постовой). 10. Физкультминутка “Постовой”. (Координация речи с движением).
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).
11. Чтение детьми стихов о ПДД.
Воспитатель: Незнайка, прежде чем выйти на улицу, надо знать не толькодорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.
1. Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны.
2. Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя – тротуар.
3. И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
4. Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
5. Глупо думать: “Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь!”
Никогда не забывай,
Что быстрей тебе трамвай.
12. Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. Как вы считаете, смогли ли мы с вами выполнить важную задачу – научить Незнайку безопасному поведению на дороге? (Ответы детей).
– Давайте вместе с Незнайкой ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: “Запрещается – разрешается”. (Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают “Разрешается” или “Запрещается”).
Ехать зайцем, как известно…
Уступить старушке место…
Переход при красном свете…
При зелёном – даже детям…
Идти толпой по тротуару …
Перебегать улицу на красный свет …
Переходить улицу на зелёный свет …
Обходить стоящий трамвай спереди …
Играть возле проезжей части …
Уважать Правила дорожного движения …
Воспитатель: Молодцы! Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Незнайке поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. Пусть в жизнидля вас всегда горит зелёный свет!
Литература.
1. Гудимов В.П. сборник тематических загадок для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
2. Добряков В.А., Борисов Н.В. Три сигнала светофора. – М., Просвещение, 1989.
3. Три сигнала светофора: Дидактические игры. Сценарии вечеров досуга: Кн. Для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение. 1989.
4. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД «Корифей».
5. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №10
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Мы за безопасность на дорогах» (старшая группа)
Воспитатель высшей категории Серегина Татьяна Сергеевна
Программные задачи:
- закрепить знание детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе;
- познакомиться с дорожным переходом;
- сформировать представление о светофоре для пешеходов;
- выяснить, чем светофор для пешеходов отличается от транспортного светофора;
- закреплять умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках;
- упражнять детей в составлении геометрических фигур на плоскости стола;
- развивать познавательный интерес, внимание, память, мелкую моторику рук;
- воспитывать у детей правила поведения на дороге.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание картин, заучивание стихотворений.
Оборудование:
Дорожные знаки «Пешеходный переход», Подземный переход», светофор (макет), для пешеходов (макет), круги (зеленый, желтый, красный цвет), два картонных круга (первый: с одной стороны – зеленый, а с другой – желтый; второй – красный и желтый), разрезанные детали светофора на каждого ребенка, подносы, «светофорчики» на каждого ребенка, плакаты по дорожному движению.
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель:
– Сегодня у нас в гостях воспитатели. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте все вместе поприветствуем их.
– Ребята! Вы уже многое знаете и умеете. И даже по стихотворению вы легко догадаетесь, о чем с вами мы будем говорить:
Чтобы избежать неприятностей
И уберечь себя от опасностей,
Прежде всего, надо знать,
Как правильно поступать:
На дорогах регулируют пешеходов
И водителей движения
Правила дорожного движения.
Воспитатель:
– О чем мы сегодня будем говорить? (О правилах дорожного движения.)
(Воспитатель предлагает детям сесть на ковер, где стулья стоят полукругом).
– Дорогие ребята! Скоро вы станете школьниками, скоро сами будете переходить улицу без помощи взрослых, но для этого надо знать правила дорожного движения.
– Как называется самая красивая и самая длинная улица в нашем городе? (Улица Садовая).
– По этой улице, как и по другим улицам нашего города, движется много машин, то есть различный транспорт. Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовой, пассажирский, специальный).
– Кроме того, по улицам ходят взрослые на работу, в магазины, а дети ходят в детские сады, школы или просто гуляют.
– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
– Что будет, если все вдруг начнут ходить и ездить так, как им захочется? (Аварии, беда)
– Ну, конечно, все будут сталкиваться друг с другом, особенно машины, а пешеходы будут попадать под колеса машин. Чтобы этого не случилось надо
помнить и знать правила дорожного движения. И чтобы не было несчастных случаев на улицах, соблюдать их нужно всем очень строго: и водителям, и пешеходам.
– Ребята, давайте вспомним, как надо ходить по улице?
Дети:
– по улицам надо идти спокойным шагом,
– идти только по тротуару;
– по правой стороне;
– не загораживать проход встречным пешеходам. Воспитатель:
– Ребята, надо быть очень внимательными, когда переходишь через дорогу. Где пешеходы могут переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
– Как выделяется пешеходный переход на улице? (На дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны пешеходам и водителям.)
– На кого похожа эта полосатая дорожка? (На зебру)
– Да, на зебру. Её называют зебра-переход. Послушайте стихотворение о ней. Ребенок:
Зебра-переход.
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац,
– Я ходил по ней не раз,
И машины тормозили
И друг другу говорили:
«Тише ход! Тише ход
Видишь, зебра-переход?!»
В.Овчинцев
Воспитатель:
– Пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывает дорожный знак пешеходного перехода)
– Это наземный переход. Его легко запомнить. А в больших городах для безопасного перехода строят подземные переходы. Они обозначаются вот такими знаками, (показывает дорожный знак подземного перехода)
– Кроме этих знаков у пешеходных переходов стоят умные приборы, которые называются… (светофоры).
– В дождь и туман, днем и ночью огни светофора. Их яркие сигналы издалека видны. И пешеходам, и шоферам помогают они. А сколько их, какого они цвета? Нам напомнит… (имена детей)
Три друга пешехода в любое время года
Ребенок:
Красный цвет-
твой первый друг
Деловито строгий.
Если он зажегся вдруг
Нет пути – дороги.
Ребенок:
Желтый цвет –
Твой друг второй
Даст совет толковый:
Стой! Внимание!
Ребенок:
Третий друг
зеленый цвет –
Со своим, советом:
Проходи! Угрозы нет!
Я порукой в этом!
Вместе:
При переходе площадей
Советы этих трех друзей,
Прими и выполни их в срок!
В. Алексеев
Воспитатель:
– По какому сигналу светофора пешеходы могут переходить через дорогу? (по зеленому цвету)
– А сейчас повторим стихотворение – загадку об одном милом существе. (Шесть детей по очереди рассказывают стихотворение «Светофор»)
1-й ребенок: У этого милого существа
Три глаза и только одна голова.
2-ой: Зато голова эта очень умна,
Все время подмигивает она
3-и 3-ий: Красный, желтый и зеленый глаз
Поочередно смотрят на нас.
4 4-ый: Один из них говорит:
– Иди! (показывает зеленый круг)
5-ы 5-ый: Другой умоляет:
– Чуть – чуть подожди! (показывает желтый круг)
6-ый: А третий командует:
– Смирно! Стой!
Закрыта дорога
перед тобой! (показывает красный круг)
Воспитатель:
– Этот светофор светит и для машин, и для пешеходов, но у него есть младший брат – пешеходный светофор. Обычно он укрепляется пониже, и у него всего два цвета: красный и зеленый. На нем изображены силуэты пешеходов.
– Расскажите, что означает каждый сигнал.
(На красный – стой, а на зеленый – иди)
Воспитатель:
– А сейчас, я проверю насколько вы внимательны. Игра «Лучший пешеход», давайте все встанем, будьте внимательны.
(У воспитателя в руках «Светофор» два картонных круга. Первый – с одной стороны зеленый, а с другой – желтый. Второй – красный и желтый. На зеленый цвет дети маршируют на месте; желтый – хлопают в ладоши; красный – замирают.)
Воспитатель:
– А сейчас я предлагаю подойти к столам и сложить светофор. Соедините детали так, чтобы все цвета светофора правильно располагались. (Дети складывают из разных деталей светофор)
Воспитатель:
– Ребята, в какой последовательности расположили цвета светофора?
(красный – наверху, желтый – в середине, зеленый – внизу).
– Молодцы! Все правильно собрали светофор.
Воспитатель приглашает сделать круг.
Воспитатель:
– Наше занятие подходит к концу. Но прежде чем расстаться, я хочу вам предложить поиграть еще в одну игру. Называется она «Разрешается – запрещается». Например, я говорю: «Играть на мостовой…, а вы, говорите разрешается или запрещается.» Итак. Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!
- Перебегать улицу перед быстро идущим транспортом… Запрещается
- Переходить улицу по подземному переходу… Разрешается
- Переходить улицу при красном свете светофора… Запрещается
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу… разрешается
- Выбегать на проезжую часть… Запрещается
- Болтать на занятиях… Запрещается
- Быть примерным пешеходом…. разрешается
- Переходить улицу при желтом сигнале светофора… Запрещается
- Уважать правила дорожного движения… Разрешается
Воспитатель:
– А теперь ребята, давайте с вами вспомним: о чем мы с вами говорили?
- Где можно переходить улицу?
- Какие бывают переходы?
- Какой переход самый безопасный?
- На какой свет светофора можно переходить улицу?
- На какой свет нельзя переходить улицу?
Дети отвечают на вопросы
Воспитатель:
– Молодцы! Правила, которые мы сегодня повторили, очень важные и нужные.
Твердо и запомните
И почаще повторяйте Правила дорожного движения.
– И, пожалуйста, будьте на улице внимательными и аккуратными. А на память от нашего занятия получите «Светофорчики».
Воспитатель дарит детям «Светофорчики»