Доходы федерального бюджета от поступлений налога на добычу полезных ископаемых

Доходы федерального бюджета от поступлений налога на добычу полезных ископаемых thumbnail

Оценку нефтегазовых доходов Минфин публикует в отчетах об исполнении бюджета. В эту сумму Минфин с 2008 года включает поступления от налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), экспортных таможенных пошлин, а с 2019 года также платежи по новому налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД) и акциза на нефтяное сырье, направленное на переработку.

  • За весь 2018 год, по данным Минфина, нефтегазовые доходы составили 9 трлн руб., или 46,3% всех доходов федерального бюджета;
  • За январь—июль 2019 года, по последним данным Минфина, нефтегазовые доходы составили 4,78 трлн руб., или 41,7% всех доходов федерального бюджета за этот период.

Нефтегазовые доходы Минфина важны для бюджетного правила, согласно которому на дополнительные доходы от нефти дороже $40 за баррель (в ценах 2017 года, они ежегодно индексируются на 2%) закупается валюта для пополнения государственных резервов.

Действительно, при оценке нефтегазовых доходов Минфин включает не все платежи, которые поступают в бюджет от нефтегазовой отрасли в целом — как в виде налогов и страховых взносов, так и в виде иных регулярных платежей, прокомментировала РБК руководитель практики оказания услуг по налоговому и юридическому консультированию компаниям нефтегазового сектора КПМГ в России и СНГ Виктория Тургенева.

Почему для Минфина расширение оценки невозможно

При этом нефтегазовые компании помимо платежей, которые учитывает Минфин, перечисляют в бюджет другие налоги и сборы, а также страховые взносы. Минфин не включает эти поступления в оценку в рамках бюджетного правила, поскольку их невозможно объективно и тем более оперативно оценить, пояснила РБК пресс-служба ведомства. Кроме того, поступления по всем налогам нельзя учитывать в рамках бюджетного правила, поскольку на эти поступления «оказывает влияние масса других факторов, кроме цены на нефть», подчеркивают в Минфине.

«В отличие от нефтяных налогов, где взаимосвязь с ценой прописана непосредственно в формуле платежа, разделить налог на прибыль на часть, полученную именно в связи с превышением цены на нефть базового уровня, невозможно. Соответственно, попытка учитывать их в бюджетном правиле привела бы к недостоверности и спорности оценок, попыткам манипулирования или необходимости в разы усложнить налоговую отчетность», — отмечается в комментарии Минфина.

Любопытно, что в 2006 году, когда Минфин внедрял понятие нефтегазовых доходов, первоначально было предложено включать в них больше платежей, в том числе как раз налог на прибыль и дивиденды нефтегазовых компаний. И, например, применительно к 2006 году первоначальная оценка давала на 19% больше, чем в итоге взятая Минфином за основу.

«Нужно понимать, что оценка Минфина демонстрирует доходы государства исключительно от добычи и последующего экспорта сырой нефти и газа без учета других видов деятельности. НДПИ, а это рентный налог, зависит от объема добычи и не учитывает финансовый результат — его легче и понятнее прогнозировать на основании планов по объему добычи углеводородного сырья», — объясняет Виктория Тургенева.

Доходы бюджета, не связанные с добычей нефти и газа, на 264,3 млрд руб. превысили прогноз, следует из корректировок федерального бюджета на 2019 год. «Обычно у нас нефтегазовые доходы всегда больше, ненефтегазовые — меньше. Так вот в этот раз наоборот», — отмечал первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов.

Однако 165,6 млрд руб. этого прироста обеспечило увеличение прибыли в нефтедобыче и нефтепереработке, которые Минфин не учитывает в составе нефтегазовых доходов, а также в металлургии.

Что показали расчеты РБК

РБК попытался получить расширенную оценку нефтегазовых доходов государственных бюджетов с учетом платежей, которые учитывает Минфин, а также прочих налогов и сборов и страховых взносов:

  • 10,567 трлн руб., по расчетам РБК, составил объем поступлений от добычи нефти и газа в консолидированный бюджет в 2018 году.

Как мы считали

Расширенная оценка всех нефтегазовых доходов бюджетной системы за 2018 год в дополнение к показателю Минфина включает поступления от акцизов (по данным Казначейства), налогов, сборов и страховых взносов от добычи сырой нефти и природного газа, по данным ФНС (кроме НДПИ, который уже учтен в оценке Минфина, и акцизов). Поскольку большинство нефтегазовых компаний — экспортеры и возмещают уплаченный НДС, учитывались только поступления по НДС на товары, реализуемые на внутреннем рынке. НДС поступает в федеральный бюджет, большая часть налога на прибыль — в бюджеты регионов, страховые взносы — во внебюджетные фонды.

При этом с учетом дивидендов расширенная оценка нефтегазовых доходов бюджета была бы еще больше: от «Газпрома» государство по результатам 2018 года получит почти 192,5 млрд руб. дивидендов, от «Роснефти» — 137,3 млрд руб.

  • Две трети дивидендов в федеральный бюджет поступает от крупнейших компаний нефтегазового сектора, сообщили РБК в Минфине.

По данным ФНС на 1 января 2019 года, добыча сырой нефти и природного газа обеспечила:

  • 97% всех поступлений налога на добычу полезных ископаемых — 5,96 трлн из 6,127 трлн руб. от НДПИ;
  • 15% доходов бюджета по налогу на прибыль — 600 млрд из 4 трлн руб.

Минфин так прокомментировал предложенную РБК оценку: «Налог на прибыль складывается из всей деятельности компании, и некорректно все эти средства относить только к нефтегазовому сектору».

К потенциальным уязвимостям расчетов также относится неопределенность относительно целесообразности учета нефтеперерабатывающей и нефтехимической отраслей — включать ли налоги на эти компании. Если их включать, оценка может получиться неоправданно широкой. Кроме того, данные по НДС на 1 января 2019 года из отчетности ФНС носят не окончательный характер из-за того, что возмещение НДС всегда происходит с лагом. Наконец, РБК не учитывал вычеты, предоставляемые по акцизам на нефтепродукты: этой информации в отчетах Казначейства или ФНС обнаружить не удалось.

Налоговая нагрузка на добычу полезных ископаемых традиционно самая высокая. Нагрузка на предприятия по добыче топливно-энергетических ископаемых (нефть, газ и уголь) в России, по данным ФНС, выросла на 7,1 п.п. — с 45,4% в 2017-м до 52,5% в 2018 году.

При этом большинство нефтегазовых компаний возмещает уплаченный НДС за экспорт товаров. Отмена возмещения НДС экспортерам нефти и газа привела бы к росту цен и снижению конкурентоспособности российской продукции на мировых рынках, пояснял ранее Минфин. ФНС публикует данные об уплате и возмещении НДС, но не ранжирует их по видам экономической деятельности, а в разрезе отдельных компаний они составляют налоговую тайну.

Источник

Читайте также:  Какое полезное ископаемое добывают при помощи буровых установок добывают

Спойлер: получает много; больше, чем от других отраслей экономики.

Многие задаются вопросом – сколько доходов бюджет России получает от нефтяной отрасли. Существует множество мифов и домыслов, которые необходимо развеять и доказать на цифрах.

Icon made by Freepik from www.flaticon.com

Начнем с определений

  • Бюджет России – сумма налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета РФ и консолидированных бюджетов регионов РФ (за исключением межбюджетных трансфертов и страховых взносов)
  • Доходы бюджета России от нефтяной отрасли – сумма всех налогов и сборов, которые платят в бюджет нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие компании. Тут не учитываются: налоги и сборы от газовой отрасли, НДС от продажи нефтепродуктов в розницу (на АЗС) и мелким оптом, дивиденды и доходы от приватизации нефтяных компаний с государственным участием

Какие налоги платят нефтяные компании?

Государство взимает с нефтяной отрасли как стандартные налоги: НДС, налог на прибыль и имущество, налог на доходы физических лиц (НДФЛ за сотрудников) и т.п., так и специальные отраслевые: налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), акцизы на нефтепродукты, доходы от соглашений о разделе продукции (СРП), а также экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты.

Сколько поступает в бюджет РФ?

В 2018 году доходы бюджета от нефтяной отрасли составили 9,3 триллиона рублей. Это 31% бюджета России или 9% ВВП. В структуре налогов и сборов преобладает НДПИ и экспортная пошлина на нефть.

Структура доходов бюджета России от нефтяной отрасли в 2018 г.
Источник: расчет автора по данным ФНС, Росказны и Минфина

Что влияет на уровень бюджетных доходов от нефтяной отрасли?

За последние годы доля нефтяных доходов в бюджете России сильно колебалась – от 22% (в 2016 году) до 35% (в 2014 году).

Динамика доходов бюджета России от нефтяной отрасли, их доля в бюджете и ВВП России.
Источник: расчет автора по данным ФНС, Росказны и Росстата

Поступления от нефтяной отрасли в бюджет зависят от 3 основных факторов:

  • Цены нефти в рублях (цена нефти Urals * курс доллара). Динамика нефтяных доходов бюджета повторяет колебания цены нефти. Коэффициент корреляции близок к 1 (0,98). При резком снижении цены нефти в долларах происходит девальвация рубля, которая частично компенсирует падение нефтяных котировок. Яркие примеры – 2008 г., 2014 г. и 2020 г. Если наблюдается обратная ситуация – рост цены нефти, то происходит умеренное укрепление рубля, однако этот эффект ограничен разницей (обычно не в пользу России) в накопленной инфляцией между Россией и иностранными торговыми партнерами.

Динамика доходов бюджета России от нефтяной отрасли и цены на нефть Urals в рублях.
Источник: расчет автора по данным ФНС, Росказны, Росстата и Минэкономики

Динамика доходов бюджета России от нефтяной отрасли и цены на нефть Urals в рублях.
Источник: расчет автора по данным ФНС, Росказны, Росстата и Минэкономики

  • Объема добыча нефти (и производства нефтепродуктов и направления их поставок: внутри страны или на экспорт). За период 2005-2018 гг. наблюдался непрерывный рост добычи нефти, что так же позволило увеличить бюджетные доходы от нефтяной отрасли. Вклад роста добычи в изменение бюджетных доходов составляет не более 10% (90% – влияние цены на нефть)

Динамика доходов бюджета России от нефтяной отрасли и добычи нефти в России Источник: расчет автора по данным ФНС, Росказны и ЦДУ ТЭК

  • Налоговой системы – с какой базы и с помощью каких инструментов взимаются налоги и сборы. В России постоянно проходят “налоговые маневры”, влияющие на формат и размер поступлений в бюджет. В последние годы увеличение ставок НДПИ при снижении экспортных пошлин.

Бюджетные поступления от нефтяной промышленности больше, чем от других отраслей?

Да, намного больше. Бюджетные доходы от нефтяной отрасли больше, чем от обрабатывающей промышленности, банковской и финансовой сферы, торговли, транспорта и строительства вместе взятых.

Это связано с двумя причинами: большая рыночная стоимость произведённых товаров (нефти и нефтепродуктов) и дополнительное отраслевое налогообложение (влияет на налоговую нагрузку — доля налогов и сборов в выручке).

Нефтяная промышленность имеет самую высокую налоговую нагрузку в России — 52%, при средней по экономике — 11% (данные за 2018 год). При цене барреля нефти Urals 70 долларов (в 2018 г.), 36 долларов составили налоги и сборы. Если бы нефтяные компании имели среднеотраслевую налоговую нагрузку, то весь бюджет России снизился на 25% (в 2018 г.).

Налоговая нагрузка отраслей экономики России в 2018 году. Источник: расчет автора по данным ФНС, Росказны, Минэкономики и ЦДУ ТЭК

Налоговая нагрузка отраслей экономики России в 2018 году. Источник: расчет автора по данным ФНС, Росказны, Минэкономики и ЦДУ ТЭК

Какой вывод?

Роль нефтяного комплекса в наполнении бюджета высока и не ограничивается только наполнением бюджета — в поставку оборудования и оказание услуг для нефтяной отрасли вовлечено большое количество компаний других сфер деятельности. При существующей экономической модели с опорой на ресурсную ренту долгосрочное падение нефтяных цен приводит к негативному эффекту: девальвации, росту инфляции и снижению доходов населения.

Заходите на сайт, подписывайтесь на telegram и дзен, чтобы читать интересные статьи. Автор — кандидат экономических наук.

Источник

Пострадают, скорее, бюджеты зажиточных регионов

Доходы бюджета не окупят ссору Минфина с горняками /Денис Абрамов / Ведомости

Госдума приняла в первом чтении законопроекты Минфина по повышению налогов для добывающих компаний: на ставки по НДПИ в отношении отдельных твердых полезных ископаемых (металлов и удобрений) вводится повышающий коэффициент 3,5, отменяется ряд льгот по НДПИ, включая льготу на добычу сверхвязкой нефти, а зона применения налога на дополнительный доход расширяется.

Идея повысить налоги для добывающих компаний впервые появилась в 2018 г. вместе со «списком Белоусова». Тогда еще помощник президента Андрей Белоусов представил президенту Владимиру Путину перечень из 14 компаний горно-металлургического и химического секторов, которым было предложено платить по 0,5 трлн руб. в год. Главная причина – получение этими компаниями сверхдоходов и низкие налоги. Тогда в результате переговоров компании согласились инвестировать эти средства в экономику России.

Однако в законопроекте, который предлагает правительство сейчас, нет никакого перечня компаний: речь идет о повышении НДПИ, отмене отдельных льгот и изменении расчетных коэффициентов для всех компаний, получающих доход от земли. «Это рентные предприятия, которым основной доход дает не производительность труда, а земля, – поясняет логику правительства директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович. – Они высокорентабельные, обладают достаточной прибылью, и они недоплачивают налогов».

Читайте также:  Для чего полезно облепиховое масло в капсулах

По словам статс-секретаря – заместителя министра финансов Алексея Сазанова средняя доходность по отраслям, облагаемым НДПИ, составляет более 20%, а по отдельным компаниям – более 50%. По расчетам Минфина, после вступления законопроекта в силу налоговая нагрузка на прибыль для таких компаний повысится на 2%. «Поэтому мы не ожидаем существенного ухудшения финансового положения таких компаний от наших нововведений», – сказал он, выступая в ходе первого слушания законопроекта в Думе во вторник.

Эксперты обращают внимание на существующий низкий уровень налогообложения рентных компаний, а также на весьма скромные аппетиты Минфина. «По действующему в настоящий момент в РФ законодательству эффективная ставка НДПИ по нефти составляет 40–50% от выручки, по газу – 15%, по драгоценным камням – 8%, по драгметаллам – около 6%, а по твердым полезным ископаемым – всего 0,5–0,6%, – подсчитал доцент кафедры экономики промышленности РЭУ им. Г. В. Плеханова Олег Каленов. – При этом за рубежом последний показатель выше в разы и находится на уровне 2–6%. В связи с этим внесенный на рассмотрение в Госдуму законопроект о повышении с 2021 г. НДПИ в 3,5 раза для металлургов и производителей удобрений выглядит логично. По задумке Минфина, это позволит пополнить бюджет 2021 г. на 56 млрд руб.».

Директор Института народнохозяйственного прогнозирования (ИНХП) РАН Александр Широв указывает, что это крайне незначительная сумма по масштабам российской экономики. «Именно в связи с ее незначительностью возникает главный вопрос: насколько необходимы эти действия, существенно осложняющие взаимоотношения государства и крупного бизнеса», – отмечает он.

При этом компаниям вряд ли удастся переложить возросшие в связи с увеличением налогов расходы на потребителей. «Цены на большинство сырьевых товаров, которые подпадут под новый размер налогообложения, формируются по принципу экспортного паритета (цены равны экспортным, скорректированным на курс рубля и за вычетом затрат на налоги и транспортировку) либо вообще в рамках ценообразования внутри вертикально-интегрированных компаний, – объясняет Широв. – Таким образом, существенного роста цен на такую продукцию ожидать не стоит».

Помимо самих компаний пострадавшими от налоговых новаций могут оказаться регионы, предупреждают эксперты. По Бюджетному кодексу нормативы зачисления поступлений от НДПИ в федеральный и региональные бюджеты зависят от вида полезных ископаемых. Как следствие, эффект от предлагаемых мер на региональные бюджеты будет зависеть от того, какой вид сырья добывается в том или ином регионе, поясняет эксперт группы региональных рейтингов АКРА Максим Першин. «Собственные доходы регионов, специализирующихся на добыче нефти и природного газа, вследствие принятия предложенных Минфином России изменений в налоговом законодательстве могут снизиться, – отмечает он. – Речь прежде всего может идти о Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе и Ямало-Ненецком автономном округе».

Но эти регионы вряд ли столкнутся с существенными трудностями – там придерживаются консервативной политики и располагают значительным запасом бюджетных средств. «Для других регионов, в значительной степени зависящих от налогов от нефтегазового сектора и не располагающих столь существенными резервами, новые изменения законодательства станут более проблематичными», – поясняет Першин. При этом эксперт напоминает, что норматив зачисления поступлений от НДПИ по металлам и удобрениям в региональные бюджеты составляет 60%. «Несмотря на снижение поступлений по налогу на прибыль, регионы, в которых осуществляется добыча таких полезных ископаемых, могут увеличить свои доходы за счет больших поступлений по НДПИ», – отмечает Першин.

Что касается отмены льгот, то ее эксперты тоже оценивают в целом положительно. По мнению Широва, это «не приведет к массовым банкротствам либо другим негативным последствиям институционального характера». Впрочем, нефтяные компании уже пригрозили сокращением инвестиций в новых условиях, так что ко второму чтению этот пункт может измениться.

Обсуждение поправок в Налоговый кодекс, предполагающих повышение ставки НДФЛ до 15% для лиц, чьи доходы превышают 5 млн руб. в год, Госдума решила обсудить в первом чтении в октябре.

Источник

Информацию к документу см. в Паспорте законопроекта

Пояснительная записка “К проекту федерального закона “О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов”

Динамика поступлений НДПИ на углеводородное сырье в федеральный бюджет в 2019 – 2021 годах представлена в таблице 3.4.

Таблица 3.4

2018 год (оценка)

2019 год

2020 год

2021 год

млн. руб.

% к ВВП

млн. руб.

% к ВВП

млн. руб.

% к ВВП

млн. руб.

% к ВВП

Всего

5 823 665,8

5,8

6 059 293,8

5,7

6 185 374,7

5,6

6 600 315,3

5,6

Нефть

5 051 699,7

5,0

5 254 383,4

5,0

5 387 312,0

4,9

5 754 956,8

4,9

Газ горючий природный

622 601,0

0,6

612 658,0

0,6

575 659,2

0,5

587 616,4

0,5

Газовый конденсат

149 365,1

0,1

192 252,4

0,2

222 403,6

0,2

257 742,2

0,2

Расчеты поступления НДПИ произведены на основе прогнозируемых объемов добычи полезных ископаемых, уровня цен на полезные ископаемые, среднегодового курса доллара США по отношению к рублю, а также с учетом изменений налогового законодательства, вступающего в силу с 1 января 2019 года (п. 1 – п. 3 в части изменений законодательства).

В расчетах НДПИ на 2019 – 2021 годы учтены следующие базовые ставки НДПИ: на нефть – 919 рублей за тонну; на газ горючий природный – 35 рублей за тыс. куб. м; на газовый конденсат – 273 рублей за тонну (с учетом корректирующего коэффициента Ккм – 6,5).

Средние ставки на нефть, газ горючий природный и газовый конденсат рассчитаны исходя из прогнозируемой на 2019 – 2021 годы мировой цены на нефть марки “Юралс”, курса доллара США по отношению к рублю, экспортной цены на газ природный в страны дальнего зарубежья, средней оптовой цены на газ, поставляемый потребителям Российской Федерации (кроме населения), расходов на транспортировку и хранение газа при его реализации за пределы территорий государств – участников Содружества Независимых Государств, коэффициентов, характеризующих степень сложности добычи газа горючего природного и газового конденсата из залежей углеводородного сырья (определяется по каждой территории отдельно), и изменения налогового законодательства в рамках завершения налогового маневра (изменение порядка расчета ставки НДПИ на нефть и газовый конденсат).

Читайте также:  Песок относится к общераспространенным полезным ископаемым

В расчете учтен специальный порядок определения и расчета НДПИ применительно к нефти, добытой на участках недр, на которых уплачивается НДД. При добыче углеводородного сырья на участках недр, в отношении которых исчисляется НДД, ставка НДПИ на нефть рассчитывается как произведение 1 рубля на коэффициент Кндд, равный половине разницы цены нефти, выраженной в долларах США за баррель, и 15 долларов США, с учетом понижающего коэффициента от 0,4 до 1 в зависимости от группы участков недр. Средние ставки на углеводородное сырье рассчитываются помесячно исходя из среднемесячной величины используемых при расчете макроэкономических показателей.

Уровень собираемости определен исходя из фактических поступлений налога за восемь месяцев 2018 года и принят в расчетах налога в размере 100 процентов.

Нормативы распределения НДПИ по уровням бюджетной системы Российской Федерации предусмотрены в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

Поступление доходов от взимания НДПИ по углеводородному сырью рассчитано на основе следующих показателей:

Таблица 3.5

ПОКАЗАТЕЛИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА НДПИ

ПО УГЛЕВОДОРОДНОМУ СЫРЬЮ В 2019 – 2021 ГОДАХ

Показатель

2019 год

2020 год

2021 год

Цены на нефть марки “Юралс” долл./барр.

63,4

59,7

57,9

Курс рубля к доллару США, руб./долл. США

63,9

63,8

64,0

Нефть

Объем добычи нефти (млн. тонн)

521,4

525,5

524,5

Налогооблагаемый объем добычи нефти (млн. тонн), в т.ч.:

508,3

512,3

511,8

объем добычи нефти на участках со сложными условиями добычи (трудноизвлекаемые запасы нефти) (млн. тонн)

37,1

37,1

37,1

объем добычи нефти на участках с долей выработанности более 80% (млн. тонн)

101,3

101,3

100,7

объем добычи по новым месторождениям, расположенным в районе Восточной Сибири, за Северным Полярным кругом в Азовском, Охотском и Каспийском морях и участкам недр, содержащих нефть вязкостью более 200 и менее 10 000 мПа (млн. тонн)

53,8

56,6

56,6

объем добычи нефти на новых морских месторождениях (млн. тонн)

11,3

12,0

12,2

Базовая ставка (руб./тонна)

919

919

919

Средневзвешенная расчетная ставка (руб./тонна)

12 543,9306

12 722,7264

13 338,5457

Ставка НДПИ при добыче нефти на новых морских месторождениях (%)

15

15

15

Газ горючий природный

Объем добычи газа горючего природного (млрд. куб. м)

622,2

636,0

642,1

Налогооблагаемый объем добычи газа горючего природного (млрд. куб. м)

581,9

580,2

579,7

Базовая ставка (руб./тыс. куб. м)

35

35

35

Средневзвешенная расчетная ставка (руб./тыс. куб. м)

1 018,4944

994,6344

1 015,4899

Газовый конденсат

Объем добычи газового конденсата (млн. тонн)

35,6

36,5

37,5

Налогооблагаемый объем добычи газового конденсата (млн. тонн)

33,2

33,9

34,7

Базовая ставка (руб./тонна)

42

42

42

Ставка с учетом корректировки на Ккм (руб./тонна)

273

273

273

Средневзвешенная расчетная ставка (руб./тонна)

5 888,7522

6 651,1256

7 527,0444

По сравнению с уточненной оценкой поступлений за 2018 год в 2019 году прогнозируется рост НДПИ по углеводородному сырью на 235 628,0 млн. рублей (на 4,0%), в 2020 году и по сравнению с 2019 годом – на 126 080,9 млн. рублей (на 2,1%), в 2021 по сравнению с 2020 годом – на 414 940,6 млн. рублей (на 6,7 процента). Указанная динамика поступлений доходов обусловлена изменением основных параметров прогноза социально-экономического развития и налогового законодательства (таблица 3.6):

Таблица 3.6

млн. рублей

Фактор

2019 год

2020 год

2021 год

1

2

3

4

Отклонение от предыдущего года

235 628,0

126 080,9

414 940,6

Изменение мировых цен на нефть марки “Юралс”

-544 874,9

-498 118,4

-207 301,2

Изменение курса доллара США по отношению к рублю

188 734,6

-13 011,4

18 798,0

Изменение цен на газ природный (поставляемый за пределы территорий государств – участников Содружества Независимых Государств и на внутренний рынок)

36 947,3

-4 235,2

15 348,2

Изменение объемов добычи углеводородного сырья

94 344,5

42 510,4

-2 282,2

Изменение налогового законодательства

460 476,5

598 935,5

590 377,8

в том числе:

Нефть

202 683,7

132 928,5

367 644,8

изменение мировых цен на нефть марки “Юралс”

-534 203,9

-485 132,4

-199 600,2

изменение курса доллара США по отношению к рублю

172 579,1

-10 928,0

16 789,0

изменение объемов добычи

97 040,2

40 031,3

-7 340,6

повышение ставки НДПИ при добыче нефти с учетом снижения экспортной пошлины на нефть в рамках завершения налогового маневра

567 859,9

588 957,6

557 796,6

установление специального порядка определения и расчета НДПИ на углеводородное сырье, добытое на участках недр, для которых применяется НДД

-100 591,6

Газ горючий природный

-9 943,0

-36 998,8

11 957,2

изменение мировых цен на нефть марки “Юралс”

-7 611,2

-4 844,0

-2 398,1

изменение курса доллара США по отношению к рублю

12 516,6

-1 635,4

1 667,3

изменение цен на газ природный (поставляемый за пределы территорий государств – участников Содружества Независимых Государств и на внутренний рынок)

31 683,9

-3 822,2

13 243,1

изменение объемов добычи

-9 034,7

-1 817,2

-555,1

изменение расчетной ставки с учетом применения поправочного коэффициента Кгп для налогоплательщиков, являющихся собственниками Единой системы газоснабжения (в январе – августе 2018 года – 1,4022 и 2,055 в сентябре – декабре; в 2019 – 2021 годах – 1,4441)

-37 497,6

-24 880,0

Газовый конденсат

42 887,3

30 151,2

35 338,6

изменение мировых цен на нефть марки “Юралс”

-3 059,8

-8 142,0

-5 302,9

изменение курса доллара США по отношению к рублю

3 638,8

-448,0

341,7

изменение цен на газ природный (поставляемый за пределы территорий государств – участников Содружества Независимых Государств и на внутренний рынок)

5 263,4

-412,9

2 105,2

изменение объемов добычи

6 339,0

4 296,2

5 613,4

повышение ставки НДПИ при добыче газового конденсата с учетом снижения экспортной пошлины на нефть в рамках завершения налогового маневра

30 705,9

34 857,9

32 581,2

Открыть полный текст документа

Источник