Доход федерального бюджета от добычи полезных ископаемых
Оценку нефтегазовых доходов Минфин публикует в отчетах об исполнении бюджета. В эту сумму Минфин с 2008 года включает поступления от налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), экспортных таможенных пошлин, а с 2019 года также платежи по новому налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД) и акциза на нефтяное сырье, направленное на переработку.
- За весь 2018 год, по данным Минфина, нефтегазовые доходы составили 9 трлн руб., или 46,3% всех доходов федерального бюджета;
- За январь—июль 2019 года, по последним данным Минфина, нефтегазовые доходы составили 4,78 трлн руб., или 41,7% всех доходов федерального бюджета за этот период.
Нефтегазовые доходы Минфина важны для бюджетного правила, согласно которому на дополнительные доходы от нефти дороже $40 за баррель (в ценах 2017 года, они ежегодно индексируются на 2%) закупается валюта для пополнения государственных резервов.
Действительно, при оценке нефтегазовых доходов Минфин включает не все платежи, которые поступают в бюджет от нефтегазовой отрасли в целом — как в виде налогов и страховых взносов, так и в виде иных регулярных платежей, прокомментировала РБК руководитель практики оказания услуг по налоговому и юридическому консультированию компаниям нефтегазового сектора КПМГ в России и СНГ Виктория Тургенева.
Почему для Минфина расширение оценки невозможно
При этом нефтегазовые компании помимо платежей, которые учитывает Минфин, перечисляют в бюджет другие налоги и сборы, а также страховые взносы. Минфин не включает эти поступления в оценку в рамках бюджетного правила, поскольку их невозможно объективно и тем более оперативно оценить, пояснила РБК пресс-служба ведомства. Кроме того, поступления по всем налогам нельзя учитывать в рамках бюджетного правила, поскольку на эти поступления «оказывает влияние масса других факторов, кроме цены на нефть», подчеркивают в Минфине.
«В отличие от нефтяных налогов, где взаимосвязь с ценой прописана непосредственно в формуле платежа, разделить налог на прибыль на часть, полученную именно в связи с превышением цены на нефть базового уровня, невозможно. Соответственно, попытка учитывать их в бюджетном правиле привела бы к недостоверности и спорности оценок, попыткам манипулирования или необходимости в разы усложнить налоговую отчетность», — отмечается в комментарии Минфина.
Любопытно, что в 2006 году, когда Минфин внедрял понятие нефтегазовых доходов, первоначально было предложено включать в них больше платежей, в том числе как раз налог на прибыль и дивиденды нефтегазовых компаний. И, например, применительно к 2006 году первоначальная оценка давала на 19% больше, чем в итоге взятая Минфином за основу.
«Нужно понимать, что оценка Минфина демонстрирует доходы государства исключительно от добычи и последующего экспорта сырой нефти и газа без учета других видов деятельности. НДПИ, а это рентный налог, зависит от объема добычи и не учитывает финансовый результат — его легче и понятнее прогнозировать на основании планов по объему добычи углеводородного сырья», — объясняет Виктория Тургенева.
Доходы бюджета, не связанные с добычей нефти и газа, на 264,3 млрд руб. превысили прогноз, следует из корректировок федерального бюджета на 2019 год. «Обычно у нас нефтегазовые доходы всегда больше, ненефтегазовые — меньше. Так вот в этот раз наоборот», — отмечал первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов.
Однако 165,6 млрд руб. этого прироста обеспечило увеличение прибыли в нефтедобыче и нефтепереработке, которые Минфин не учитывает в составе нефтегазовых доходов, а также в металлургии.
Что показали расчеты РБК
РБК попытался получить расширенную оценку нефтегазовых доходов государственных бюджетов с учетом платежей, которые учитывает Минфин, а также прочих налогов и сборов и страховых взносов:
- 10,567 трлн руб., по расчетам РБК, составил объем поступлений от добычи нефти и газа в консолидированный бюджет в 2018 году.
Как мы считали
Расширенная оценка всех нефтегазовых доходов бюджетной системы за 2018 год в дополнение к показателю Минфина включает поступления от акцизов (по данным Казначейства), налогов, сборов и страховых взносов от добычи сырой нефти и природного газа, по данным ФНС (кроме НДПИ, который уже учтен в оценке Минфина, и акцизов). Поскольку большинство нефтегазовых компаний — экспортеры и возмещают уплаченный НДС, учитывались только поступления по НДС на товары, реализуемые на внутреннем рынке. НДС поступает в федеральный бюджет, большая часть налога на прибыль — в бюджеты регионов, страховые взносы — во внебюджетные фонды.
При этом с учетом дивидендов расширенная оценка нефтегазовых доходов бюджета была бы еще больше: от «Газпрома» государство по результатам 2018 года получит почти 192,5 млрд руб. дивидендов, от «Роснефти» — 137,3 млрд руб.
- Две трети дивидендов в федеральный бюджет поступает от крупнейших компаний нефтегазового сектора, сообщили РБК в Минфине.
По данным ФНС на 1 января 2019 года, добыча сырой нефти и природного газа обеспечила:
- 97% всех поступлений налога на добычу полезных ископаемых — 5,96 трлн из 6,127 трлн руб. от НДПИ;
- 15% доходов бюджета по налогу на прибыль — 600 млрд из 4 трлн руб.
Минфин так прокомментировал предложенную РБК оценку: «Налог на прибыль складывается из всей деятельности компании, и некорректно все эти средства относить только к нефтегазовому сектору».
К потенциальным уязвимостям расчетов также относится неопределенность относительно целесообразности учета нефтеперерабатывающей и нефтехимической отраслей — включать ли налоги на эти компании. Если их включать, оценка может получиться неоправданно широкой. Кроме того, данные по НДС на 1 января 2019 года из отчетности ФНС носят не окончательный характер из-за того, что возмещение НДС всегда происходит с лагом. Наконец, РБК не учитывал вычеты, предоставляемые по акцизам на нефтепродукты: этой информации в отчетах Казначейства или ФНС обнаружить не удалось.
Налоговая нагрузка на добычу полезных ископаемых традиционно самая высокая. Нагрузка на предприятия по добыче топливно-энергетических ископаемых (нефть, газ и уголь) в России, по данным ФНС, выросла на 7,1 п.п. — с 45,4% в 2017-м до 52,5% в 2018 году.
При этом большинство нефтегазовых компаний возмещает уплаченный НДС за экспорт товаров. Отмена возмещения НДС экспортерам нефти и газа привела бы к росту цен и снижению конкурентоспособности российской продукции на мировых рынках, пояснял ранее Минфин. ФНС публикует данные об уплате и возмещении НДС, но не ранжирует их по видам экономической деятельности, а в разрезе отдельных компаний они составляют налоговую тайну.
Источник
?}ýÀ73ô?|þoÈüß0OkOüðg3îoÑíÿõùa>Ý~ý£û-^üöþöó§ß=!ÂÔý¯âÅüæºkó#½?’÷+Éݯ>BÔý?¯Úü{¾cüä~6Hxß©î>ا
æ黿RRÝí wOݱ
½NÌ?jZÓõ§ö,óÙïí³Ô2 ?»ï_ýgû¿Ü~øûÏÞj¿ï`ÊÉùÜsõ¯nE,Gåïg¤ØRj´/ßuV&mWI°ÌóÝNbþ½ß~ZMi¨¯ñ ó´DUíù øI_Ù÷»ù¤
ïææuÑß×ÚÒAè)¾Ü:P10Þ¨@·b/pÀ/Tk_·xõÌçöØÅôìM$º¯y>Ð&u¯~°È;ÍÆØq}’3¿ÂÉÁ0ôþÉ17|g03íÔÉ÷áƤûàA¡¥öùú M²àbTz {4[¿Qq$p`P3þðåÇ2ãµÆVCÍ£ÁJI`kWF:®ehÐæC%W 2Ya2R´3coïÿðzûo/¿|ûöËóîã_¾ÍÜ!Æà7*K(ÉN3Ä(¢ybÔÙÉÎXò:3·£t 5 ðW!y3ls¢uæ×ÿóùÓoÝVl`ÄÓ7ÎÇ @q3Õ`¹ò9ý±AydV´Áw²Ö¶S¬Çq9ª
ôÚ´Ùä@fÞ¸
njCgüF0ü}ÍñRÁ@»+Ãgf8Ú±¹þåâÞ#Uµ1«°Aíå$£9,³zÌv¦nXÂü¿ï¿Ô]uPUGÚ#t0aâ#ËèÂP¬ªFÚ e)ÐCå´j cÐ&|+ÁYga`©²¤o4Áã°æ¥4|ËÛO.ÿÝüãÏf”½ýråöõÁ¥üÃëß½ÝÐ¾í “h%:7J¤LÖÞ¯ØÕE@ÜGàÊGÈ׳°ZLA¹¶ðKü¼æv׶ôwë-0Ò¨Qþ«×3àá£úXò
eØؽedÆÆïähÈ>ü±ËÌìùüícö7igÕÆG_m¥©¼HÄLÍ,±§¥ùÍhß.¹@”¨ót¡ÅôUºÐ:Oä}³¾½ÌVrò³0â0øöÆ¥âÞò§|
ÙçSXƧm¶ûOÒÏâÖãºüâ1×)#K³spE²chAvñv§àHìFdª.¤î,8G
Îå@rÄlep5f#wµÊ°È¾
X^¤b Ìað|ÔóÉ}^
hg}ÿ”}@TWÒI¨Ià0I¼ É_ïs}¸¯P¾èìodÚ5Ê¡ýñ1Û2Í~ǵcrr:(z
,G¬æcÜU´:0¿j-|0ÂZàï3o(>¼WPî2ÎXë¼Çî.¹à*l¾féV?h͹«{Ê)YmÕÓypáXgmtÐ@SR&$O,_Ðuæà](+îÎvfÕàSý1´Êj ¡·
y _,¤n4èè5ì)ö>ÛPûû×Î YÏktGé¬Yí´ÇÒ±¬Ä^%+ÅqV,ÞîÍl¾ztFWJµÉ.ì.Ùy®k0áÃÍ0þánX7½C[J-ú¹DS2MÙàãÅ’ý¢z#K³áç.WtÛ¸:
D!%|ìÌxÚ¬¢O§ CâÜÔê.VʹÖië@å{Íf¹îÑãÝ, Yѧî³Ñç9¹ðfr*{/q”ûj£#4aemB17SW÷g8ê 8Yñ’ÐÅÎ!³ª’4?ñ:ã.ÒRåõ`÷@Â-¾Â
‘l,cø”é¾%MZ§¸ýðÛO
ÔY_%(TesZ
|±=Ã6ÇÆg8 ÄÆHáÓrr½”lñé½P¨äð4uÀ }r{%=/ãl«³;Mì1§¨L3 ®QVPׯzNØ7Ð2Z!KIg«
q î5jaP;´íDÕ[+ôUJG@½óº#r½çFÑÔò¨|ÊMñ3à¡Ð
· ÉÀ16/O&ly4+¡ÎqÎ ûפ ß=ê/f| p.á¨X#ñMª£%´ëÄC))RÌÙòl^) Gk»&i¬Éch=À
²GU ¬ÆíSRNly4Ë?
«wù)ECp¿íq=`´]j¦ÇGóüs¡Þ®GëñʾJæ¸ÍN¨ù V^Úz¦Èg³0áPævMƽµ:i³·Î«ÁÍúí3Ïnnx4Ï>³1Êf5ÊH¸0û>!(µM²{&j/+qv
tãyöÝøÛµGØàþ@|tHýëpSjx6à3+8ñ{½AxqÇg&¬ªZÂRÎs{ë/¼ß
,,N è”e§EÐÔ.+Z|Bø _Ý,â-Ú!ÝQb_Lf~ô@üaþQ÷Ævø±t|t)LÑ&]Ó h-`MÇw ÉQÆdì&E¬Ï£òÝ**oS
5ÎhbÇ,ê^,Â
£¼£mIØdúÙ²è7mÜòÐغDZ+jÆ%$t«ÂëÒºbi/©¶7øÌÉëK·pÄ¥KD½ìZ#í-ÆU`T3n”ÀÚÇ”£p3_GÛ¿âÛG&l«G.ªÙ`[âjâívÛ·pk¶¥¸êæé×`[Ü^&¶XÎ-WÆÖ¥Áo
HkuYæ WüMæ8/æwã;9úÙ78>RÕnq`¶ÁmùèoiUwîZòlíkvÕöÆå~VeÁå
ϳeC¼´UK%à°B8êÍÊàZe«2ªÕ@xYùNdcián=!2®ÍÃcf_iàc3x&BxÔþ·ì[2£!Ô!y7ÙFcBFzüøkjÔD>IÄEÍô@töQRë)ýA%¦`£ä¼Æ4!Oô¹ Y¹ò’iç{â
ÌTñ`¬÷tcr¦üIROäÌìıpëL¶äHX”P|¸æÀö¸dCãŵ¢wDLÄJçYá_¼Ý»ä°l¢äþM©îaÿæ¾³TíõqÀqoª
öqf³xéz»R!¶çÚÔT*ùE︨oÑLÄIÒ³Õ¼E Ö%cüÄòcøìÄaMz¿72QK00GàÅ«Y
ºDÉ@ò0′!pT!hm*xwÍoT©³%Å}øÈû°&}جIûðp ¶ø æk8ÇñqîaMúb¢ªrrÅ«áæ&]òDXrTU¦Ç>³ã(zÚ5|x·ÉQb]q>;¬EüµH’©£Õpj}ö#n:ÂjÑ#1¦|N@bÔ§5ÒìöÄ!×ÛýÚ¥µoK²
µÆÎQ1~ö¿o¡1pVz¡ÔûYM
ÃzÁ¬’ê×dÁ,²¥G«Pv3»jM4-Ô*ðË#ÀX|¶·2ìM³~ãBÉ.ýL¶]ÙòÙÇ®>Ùuó&+OÁâ³Ut±a·6«7JîÒ®ßÁ7óê¶@»”nW¢²ðduÜÄì {Ö.Ì,4úU”
SNfdBæ ü®Ì+9ksQùS
P´Iáȳ¸,vuA>=ãÂ]E|Ú·ÐÇ,dþ»¿-÷°À£Iq¯Ï1-HLlÕa_~Åwù¯+”$£0÷ )È@ÉÙ-+-=”Îä5ìèKÓ24ÍýUçÂyä/LLøUû¶¨±ÜT²tܽS¢ZCLaXjCX*{t>°ZáPÄí:ûx2[Âi’WÝ9QÒ+Lô¯zs&ÓådÜS¤ZÃPuÓU+”ɸg’SZÀAl·j½©/ºâÀåV7LÀÉ=
[^’¹»ÉêѤ
ë³¢
}ËÙL,Âäþ°îÂß*+l+ï9N¹÷_£®àEµÍ>ìòR_á»}Áᨠÿìú7»¼Õï¬-óLvVCÈf¹
é)CÌ×&àÝ Í ¿8ßØ
j&{gßÃ1ª$.RFKñKXújtVÜc9ìܺ´áuU½äCØ/rJoôì3§æt$gË?¨FØ¢º«
vUçÓpuâB^ü
uuö{Ú7″ÇNgѵ¶Ýµ9Ñ 3s¾¯f`ÄPyíÊ óQá yQ{§(¦6ñô5¢QD^´àÒ’ÖUR¦òÔ{KÊÑ óU¼Y Ç=ëÕzîÞiÉ À°;,ë#µôÛowûFfþ>ÃkÏË!.f[L Ñ×wÏ7.ª(0a~¦¸ý,H*÷ë>¢#$VW%H
eSÇͶÏ6Z|¿ØïÏm°OtúÀÎó2[rÀ*¶Ì½4f¬{“Ù&s³J8¼`¹Ü”ÂqkÒ!xzL®3Eë5ì3jôÕýcñå¹Ç7u˯jlY{£Î»0i®²¢RÖd×ó±ý6NBS¸4″Kn½ûÍv¸ÖûÂVHgê6ÛE^×cp²ØëOÏÍaû®Ñ°mY!B^Û©Ðw¯fYÒÝÅ4¸@fùË¢°4åã~©ïöV°gÚ,N_
PB tB ßEãÝÏ.¿PèÆ8iG´ ggúN~!ß=/ÃwÌwlüÑþF`ø&nÐ:ÄÊÛô¡é§ß}ùýwéÊÓTÍ1³µdUßTÝí0|ÑÞ§¼ô!¬¨P á³ñµû²cÆ×ð3a – ò1óeäl”E5W Ñ8bôþùÑKÂ7A¡YHO
[ô¸æìR,?_DÈ&ìwÏÄd̨ª;è³Bâ*Ñt^ úß]ÍÐG?ÜÄ_¯£¹ñåÒvîQ.Õrz´Kµd
#SA)t̪lnÑÄiºÃ(CFx£vÉ!¹/9ÄÖ|÷Â(ÜëXë§~è®&öü4ݳ#RC¡£ ¤nûp3$üÈûänÒôUjÀÌ6ýgÕ Þî=y{+w”uz!.Äé+¼ÐZð>E>a|@^oþë«ûz0)é ùiy³þ:°²?»y0Î
¿ó~±³_ J¨ã
rúèÜ¥Áùk¥Ù
Источник
В некоторых странах мира граждане получают доход от природных богатств, как говорится, «на руки». Где и как это происходит и как обстоят дела в России?
Как и сколько получают граждане других стран от добычи полезных ископаемых?
США
В США с 1982 года жители Аляски (каждый, кто прожил от года и более) получают ежегодно от 700 до 2000$. Источником финансирования являются дивиденды, получаемые от специального инвестиционного фонда. Основа фонда – средства от добычи полезных ископаемых.
ОАЭ
В Объединенных Арабских Эмиратах государство открывает счет на каждого новорожденного. Средняя сумма на счету при достижении гражданином 18 лет составляет порядка $100 тыс.
Кувейт
В Кувейте в фонд будущих поколений ежегодно перечисляется 10% от всех доходов, получаемых от продажи нефти и нефтепродуктов.
Из указанного фонда финансируются вклады на рождение ребенка, бонусы на свадьбу, кредиты на строительство жилья и многое другое. Так, при рождении младенца на его счет в банке государство автоматически перечисляет $3 тыс. Со временем этот счет пополняется за счет процентов и других вкладов, и к 18 годам каждый подданный имеет достаточные средства для того, чтобы начать самостоятельную жизнь.
В качестве подарка на свадьбу мужчине выдается кредит в сумме $240 тыс., в счет погашения которого из высокой зарплаты вычитается всего лишь по 20 динаров (около 4,3 тыс. рублей).
Разные государства, обладающие природными ресурсами, подходят к вопросу их освоения по-разному. Одни создают «копилки» для будущих поколений, другие сразу «раздают» какую-то часть населению.
А что же в России?
В России согласно Конституции все недра принадлежат государству народу. Я в своей жизни пока это не ощутил ни разу….
В 2018 году в был предложен законопроект «О дополнении Закона Российской Федерации “О недрах” статьей 1.3 (о распределении между гражданами Российской Федерации части доходов федерального бюджета от платежей, поступивших в связи с добычей полезных ископаемых)» Посмотреть.
Что предлагалось?
Под действие документа попадают россияне, которые официально работали не менее девяти месяцев в данном финансовом году, либо состояли на учете в службе занятости и не получали в это время пособие по безработице. Кроме того, на часть доходов казны могут рассчитывать пенсионеры, имеющие не менее пяти лет трудового стажа.
Авторы законопроекта подсчитали, что в 2018 году в случае одобрения документа один человек сможет получить около 10 тысяч рублей.
Документ не был поддержан Правительством.
В отрицательном заключении было указано на то, что часть упомянутых средств расходуется на обеспечение функций государства, в том числе на охрану прав и свобод гражданина, формирование Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.
«Таким образом, право каждого гражданина на получение доходов от использования природных ресурсов реализуется посредством перечисленных расходов государства на обеспечение льгот и выплат, гарантируемых Конституцией России и федеральными законами», — было отмечено в заключении правительства.
А что еще?
В интернете гуляют такие цифры (источника и расчетов не удалось найти):
Объём средств получаемых, от продажи нефти, газа и прочих недр земли и вывезенных за рубеж за 20 лет, составил около 10 трлн. $. Это порядка 70 000 $ на каждого гражданина России!
Помимо этого по 250000$ на человека приходится за многочисленные рудники, нефте -и газопромыслы и и другие природные богатства России.
Ресурсов у нас еще много. Может быть что-то и для граждан России останется?
Смотрите также:
Безусловный базовый доход: возможен ли в России?
Закупки Газпрома: чуть не упал со стула, когда увидел
Массовое сокращение чиновников в России ожидается с 2020 года
Ставьте лайк, если понравилась публикация, делитесь в соц. сетях.
Подписывайтесь на канал, будет еще много полезного и интересного!
Источник
- главная
- люди
- Тришка Кафтанов
© Киркор Филиппов.
Федеральный бюджет является главным средством перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны, реализации социальной политики на территории всей России, укрепления обороноспособности государства.
Федеральный бюджет рассматривается Госдумой в трёх чтениях. В первом чтении принимаются основные параметры бюджета. Во втором чтении Госдума утверждает бюджет по разделам, а в третьем — по подразделам. После принятия федерального бюджета Госдумой он утверждается Советом Федерации и подписывается Президентом РФ.
До 2002 в процессе принятия федерального бюджета депутатам удавалось существенно увеличить некоторые его расходные статьи (как правило, социальные). В последние годы бюджет принимается в том виде, в каком он был внесён правительством.
Расходы на оборону.
Расходы на оборону и безопасность в федеральном бюджете в первой половине 2000-х гг. возрастали опережающими темпами (млрд. руб.)
Планируемые бюджеты.
Планируемые бюджеты каждый год уточнялись, поэтому здесь приведены последние планируемые варианты. Реальные исполнения здесь не приводятся, но они близки к планируемым.
Прогнозируемые характеристики федерального бюджета:
2005
Доходы – 3 326 млрд руб.,
Расходы — 3 048 млрд руб.
Реальное исполнение
5 127 млрд руб. по доходам
3 514 млрд руб. по расходам.
2006
Доходы – 6 170 484 600,0 тыс. рублей
Расходы – 4 431 076 807,1 тыс. рублей
2007
Доходы – 6965,3 млрд руб.
Расходы – 5463,5 млрд руб.
2008
Доходы — 8 056,9 млрд руб.
Расходы — 6 901,6 млрд руб.
2009
Доходы — 6 713,8 млрд руб.
Расходы — 9 845,2 млрд руб.
2010
Доходы — 6 950,0 млрд руб.
Расходы — 9 886,9 млрд руб.
2011
Доходы — 14 106,0 млрд руб.
Доходы получаемые государством с налогов — 3 380,0 млрд руб.
Расходы — 11 022,5 млрд руб.
2012
Доходы — 11 779,9 млрд руб.
Расходы — 12 656,4 млрд руб.
2013
Доходы — 12 865, 9 млрд руб.
Расходы — 13 387,3 млрд руб.
2014
Доходы — 14 063,4 млрд руб.
Расходы — 14 207,0 млрд руб.
2015
Доходы — 15 615,5 млрд руб.
Расходы — 15 626,3 млрд руб.
Прозрачность бюджета
В рейтинге прозрачности бюджетов, составленном организацией International Budget Partnership (IBP), Россия заняла 10-е место в мире (из 100 исследованных стран) по итогам 2012 года, опередив такие государства, как Германия, Испания и Италия. В пресс-релизе IBP говорилось: «Россия улучшила свой показатель прозрачности бюджета с 60 баллов из 100 в 2010 г. до 74 баллов. Это увеличение означает, что граждане России имеют больший доступ к информации, которая им необходима для участия в принятии решений и требования подотчетности от правительства о том, как оно распоряжается средствами государственного бюджета».
Доходы от природных ресурсов
Как одна из крупнейших в мире нефтегазодобывающих стран, Россия получает значительные доходы от использования своих ресурсов. При этом степень изъятия менялась со временем, с менее чем с 40 % в 2000 году до 84 % в 2005 году.
Федеральный бюджет 2008 года на 50 % состоял из нефтегазовых доходов, то аналогичный показатель для консолидированного бюджета того же года — чуть более 30 %.
В 2006 году доля нефтегазовых доходов составила свыше половины.
В 2003 году — четверть в общей массе поступлений).
Бюджет-2011 был сверстан на основе прогнозной цены на нефть в 105 долларов за баррель.
За 12 лет добыча нефти в стране выросла более чем в 1,5 раза, что соответствует уровню добычи примерно в 4 млн баррелей нефти в сутки.
Доля нефтегазовых доходов в бюджете РФ в 2012 году составила почти 50%. Сегодня Россия стала мировым лидером по объему добычи нефти, добывая каждый восьмой баррель нефти в мире».
В прошлом году было переработано 270 миллонов тонн нефти, что является максимальным показателем со времен СССР».
Поступление нефтегазовых доходов в федеральный бюджет в январе-ноябре 2012г. составило 5842,5 млрд.рублей, в том числе налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья – 2202,2 млрд.рублей, вывозные таможенные пошлины на нефть сырую, газ природный и товары, выработанные из нефти – 3640,2 млрд.рублей. Всего доходы бюджета за этот период: 20547,4 млрд. рублей.
Основной доход идёт с налогов вроде НДС + НДФЛ + пошлины на ввоз + доходы на прибыль организаций и страховые взносы в совокупности 10673,1 млрд. рублей. Это почти в 2 раза больше, чем от продажи энергоносителей.
Пример расчета налога на добычу полезных ископаемых
Новый НДПИ вступил в силу с 01.01.2007 года.
Налоговая ставка по налогу на добычу полезных ископаемых установлена в размере 419 рублей за тонну добытой нефти. При этом указанная налоговая ставка умножается на коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц), и на коэффициент, характеризующий степень выработанности конкретного участка недр (Кв). Установлен порядок определения налогоплательщиком указанных коэффициентов.
т.е. 419 * Кц * Кв
Кц публикуется Письмом ФНС раз в месяц (номер СК-6-11/) во второй половине.
Кц = (URALS – 9) * курс рубль/доллар / 261
Пример.
Средняя цена сорта Юралс за период 80$/баррель.
Средний курс рубль/доллар за период 24,6
Кв = 1
1 тонна = 7,3 баррелей
Формула расчета НДПИ
419 * (80 – 9) / 261 / 7,3 = 15,61 $/баррель
Расчет экспортной пошлины
При превышении сложившейся за период мониторинга средней цены на нефть сырую марки “Юралс” уровня 182,5 доллара США за 1 тонну – в размере, не превышающем суммы 29,2 доллара США за 1 тонну и 65 процентов разницы между сложившейся за период мониторинга средней ценой данной нефти в долларах США за 1 тонну и 182,5 доллара США”
Таким образом, получим следующую формулу:
29,2+0,65*(Urals*7,3-25*7,3)*7,3
где Urals – среднемесячное значение за период мониторинга (2 месяца).
Пример.
Urals = 80$/баррель
1 тонна = 7,3 баррелей
Формула расчета экспортной пошлины
(29,2 + 0,65 * (80 * 7,3 – 25 * 7,3)) / 7,3 = 39,75 $/баррель
Итак, при цене 80 баксов за баррель, в бюджет (а это значит народу) идет 15.61+39.75=55.36. То есть, нефтекомпании остается 80-55.36=24.64. за баррель. Это 30%.
В эти 30% входит себестоимость добычи, транспортировка, зарплаты и т.д. и т.п.
Самая дешевая добыча у Роснефти. 2,8/баррель – стоимость добычи, 6.8/баррель – транспортировка. Стоимость добычи Лукойла – 4/баррель.
Итого, возьмем для Роснефи – 9,6 долларов за баррель. Что остается в прибыль и на развитие – 24.64-9.6=15 баксов за баррель. Это 15/80=18.7% с выручки.
Доходы России от экспорта нефти и газа в 2013 году
Доходы России от экспорта нефти и газа в 2013 году составили рекордные $346 миллиардов. В прошлом году это было $254 миллиардов.
С 1992-го по 1999 г. нефтегазовые доходы России выросли с $23,5 млрд до $30,9 миллиарда.
Потом, в 2000 г. цены на нефть поползли вверх. Тогда доходы были $52 млрд, а к 2008 г. они составляли уже $310 миллиардов. В кризисном 2009 г. цены на черное золото снизились, доходы упали до $190 млрд, но в 2010 г. они снова оказались на отметке в $254 миллиарда.
Таким образом, во время президентства Бориса Ельцина нефтегазовые доходы составляли, в сумме за все годы, $200 млрд, а ресурсы текущей власти с 2000-х гг. составили $2 триллиона.
Сверхдоходы принесли стране множество проблем. Укрепление среднего эффективного курса рубля, с 2000-х гг. и до кризного 2008-го составило 77%.
Укрепление курса рубля за последние десять лет вдвое снизило барьер перед внешним импортом, что несравнимо с тем, что ждет страну при вступлении в ВТО. “Россия за это десятилетие – с 2000-го по 2011 год – поставила рекорд в странах “двадцатки” по укреплению национальной валюты…
Принятый на ближайшие три года бюджет рассчитан, исходя из цены на нефть в $100 за баррель.
С использованием материалов:
1) Википедия
2) Сайт EnergyLand
3) Сайт bolshoyvopros.ru
4) Сайт forum.na-svyazi.ru
5) Сайт utro.ru
6) Сайт www.rbcdaily.ru
Источник