Договор на добычу полезных ископаемых образец
- Главная
- Консультация эксперта
- НДПИ
436715 марта 2016
В данном случае необходимо заключить договор подряда, предметом которого выступает добыча драгоценного металла на участке недр.
На основании статьи 1 Закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» золото является драгоценным металлом. Добыча драгоценных металлов – это извлечение драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений с получением концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы.
В соответствии со ст. 4 Закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ субъектами добычи драгоценных металлов являются исключительно организации, получившие в порядке, установленном настоящим Законом и другими федеральными законами, специальные разрешения (лицензии).
В соответствии со ст. 11 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
При этом Закон N 2395-1 не устанавливает ограничений для пользователя недрами по добыче полезных ископаемых только хозяйственным способом без привлечения подрядных организаций. В связи с этим добыча драгоценных металлов с использованием подрядной организации не свидетельствует о передаче права пользования участком недр другому лицу. О таком выводе свидетельствуют решения арбитражных судов.
В постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 19.09.2012 № А10-4039/2011 сказано, что обществу необоснован отказ в применении нулевой ставки по НДС при реализации драгоценных металлов. Суд отклонил доводы налогового органа о том, что участок недр был передан обществом в пользование третьим лицам и оно самостоятельно не осуществляло добычу золота. Суд исходил из того, что в соответствии со статьей 4 Закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ субъектами добычи драгоценных металлов являются исключительно организации, получившие в установленном порядке специальные разрешения (лицензии). Обществом были получены лицензии на право пользования недрами с целевым назначением – разведка и добыча рассыпного золота, в соответствии с которыми им производилась добыча драгоценного металла подрядным способом. Выполнение подрядными организациями на спорных участках подрядных работ по добыче золота, за которые подрядчику производилась оплата по фактически произведенным затратам, не свидетельствует о передаче участков в его пользование. Аналогичное мнение высказано в постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 14.06.2007 № А33-12815/06-Ф02-2845/07 (Определением ВАС РФ от 19.10.2007 № 12683/07 отказано в пересмотре дела в порядке надзора). Судьи признали незаконным отказ налогового органа в подтверждении налоговой ставки по НДС по операциям по реализации драгоценных металлов, мотивированный тем, что налогоплательщик не собственными силами осуществлял добычу драгоценного металла. Суд указал, что добыча обществом золота на отведенном ему лицензией участке с использованием подрядной организации, имеющей соответствующую лицензию на данный вид деятельности, не свидетельствует о передаче права пользования участком недр другому лицу.
Обоснование
Из Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 19.09.2012 № А10-4039/2011 «Требование: О признании недействительными решений налогового органа»
Как следует из материалов дела, ООО “Прииск “Ципиканский” владеет лицензиями на право пользования недрами. Общество добывало драгоценные металлы по указанным лицензиям с привлечением подрядных организаций путем заключения договоров подряда на выполнение всего комплекса работ по добыче драгоценных металлов на соответствующих месторождениях.
Добытые драгоценные металлы (золото и серебро) были реализованы обществом в 3 и 4 кварталах 2010 года ОАО “АК “БайкалБанк”. При этом общество применило ставку по налогу на добавленную стоимость 0% согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации и заявило налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость по договорам подряда на выполнение всего комплекса работ по добыче драгоценных металлов.
В составе вычетов также указаны услуги по управлению, аффинажные работы, транспортировка драгметалла, рекультивация земель и прочие: электроэнергия, связь, спасательные работы, услуги лесхоза, создание тематических лесных карт.
08.02.2011 общество представило в налоговую инспекцию уточненную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2010 года (корректировка N 2) с суммой налога на добавленную стоимость к возмещению 18 888 856 рублей, в том числе, налогу на добавленную стоимость по ставке 18% – 132 276 рублей, налоговые вычеты по ставке 0% – 19 021 132 рубля.
Решением N 11 от 05.08.2010 признано необоснованным применение налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость по операциям реализации товаров (работ, услуг) в сумме 139 093 539 рублей и необоснованным применение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в сумме 19 021 132 рубля.
Решением N 11 от 05.08.2010 налоговая инспекция отказала обществу в возмещении налога на добавленную стоимость за 3 квартал 2010 года в сумме 18 888 856 рублей, а также предписала восстановить в бюджет налог на добавленную стоимость, ранее возмещенный обществу в сумме 18 888 856 рублей.
Основанием для принятия оспариваемого решения послужил вывод налогового органа о том, что договоры подряда, заключенные Обществом с подрядчиками на выполнение работ по добыче драгоценных металлов, являются незаключенными, так как, в них не согласованы условия о предмете договора, а также начальный и конечный сроки выполнения работ.
Управлением по результатам рассмотрения апелляционной жалобы общества решение налоговой инспекции отменено и принято новое решение N 04-09/08713 от 14.10.2011, которым изменена мотивировочная часть решения налоговой инспекции, а резолютивная часть решения оставлена без изменения.
Решением УФНС России по РБ N 04-09/08713 в связи с признанием необоснованным применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость признано установленным занижение налога на добавленную стоимость, исчисленного к уплате в бюджет за 3 квартал 2010 года в сумме 132 276 рублей, начислены пени в сумме 4 322 рубля, общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 1 400 рублей за непредставление по требованию налогового органа 7 документов.
Общество, частично не согласившись с решением налоговой инспекции, а также с решением управления, обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением о признании их недействительными.
Арбитражный суд первой инстанции, частично удовлетворяя требования общества, пришел к выводу о том, что обществом подтверждено право на применение налоговой ставки 0 процентов при реализации драгоценных металлов налогоплательщиком, осуществляющим их добычу, банку (подпункт 6 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации), и право на применение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, в связи с чем обществом правомерно предъявлен налог к возмещению из бюджета.
Четвертый арбитражный апелляционный суд поддержал выводы суда первой инстанции.
Выводы судов соответствуют закону.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогообложение производится по ставке 0 процентов при реализации драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, банкам.
Согласно пункту 8 статьи 165 Кодекса при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 статьи 164 Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются контракт на реализацию драгоценных металлов или драгоценных камней, документы, подтверждающие передачу драгоценных металлов или драгоценных камней Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, банкам.
Статьей 171 Кодекса к налоговым вычетам, уменьшающим общую сумму налога, отнесены суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения.
Налоговые вычеты при реализации добытых драгоценных металлов согласно пунктам 1 и 3 статьи 172 Кодекса производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога и принятие на учет указанных товаров (работ, услуг), а также при представлении документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.
Пунктом 4 статьи 176 Кодекса установлено, что суммы налоговых вычетов, предусмотренные статьей 171 Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 статьи 164 Кодекса, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 Кодекса, и документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.
Судами установлено, что перечисленные в пункте 8 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации документы были представлены предприятием в налоговый орган в полном объеме.
Довод инспекции о необоснованном применении налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов при реализации драгоценных металлов, поскольку участок был передан в пользование третьим лицам и предприятие самостоятельно не осуществляло добычу золота, был проверен и правомерно отклонен арбитражным судом.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ “О драгоценных металлах и драгоценных камнях” субъектами добычи драгоценных металлов являются исключительно организации, получившие в порядке, установленном настоящим Законом и другими федеральными законами, специальные разрешения (лицензии).
Статьей 15 указанного Закона предусмотрено обязательное лицензирование пользования участками недр, содержащими драгоценные металлы.
В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 “О недрах” лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
Из материалов дела следует, что предприятием были получены лицензии на право пользование недрами УДЭ БЭ N 01116, УДЭ БЭ N 01119, УДЭ БЭ N 011120, УДЭ БЭ N 011124 с целевым назначением разведка и добыча рассыпного золота, в соответствии с которыми им производилась добыча драгоценного металла подрядным способом.
Выполнение подрядными организациями на спорных участках подрядных работ по добыче золота, за которые подрядчику производилась оплата по фактически произведенным затратам, не свидетельствует о передаче участков в его пользование.
Статьей 17.1 Закона Российской Федерации “О недрах” предусмотрено, что право пользования участками недр, приобретенное юридическим лицом в установленном порядке, не может быть передано третьим лицам, в том числе в порядке переуступки прав, установленной гражданским законодательством, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом или иными федеральными законами. Лицензия на пользование участками недр, приобретенная юридическим лицом в установленном порядке, не может быть передана третьим лицам, в том числе в пользование.
При этом указанный закон не устанавливает ограничений для пользователя недрами по добыче полезных ископаемых только хозяйственным способом без привлечения подрядных организаций. В связи с этим суды правильно указали, что добыча золота предприятием с использованием подрядной организации не свидетельствует о передаче права пользования участком недр другому лицу.
Статьи по теме в электронном журнале
От администрации сайта. К нам нередко обращаются с вопросом, как может сейчас простой человек законно добывать золото? Единственный вариант сейчас – это заключить договор с предприятием, имеющим лицензию на добычу золота. Ниже приведена примерная форма договора, по которой работал один из наших знакомых. Приведенная форма договора не является обязательной и может меняться для разных предприятий. Имейте ввиду, что предприятия не любят заключать такие договоры. И их можно понять. Зачем им на производстве посторонние люди? Но если вы знакомый директора или за вас кто-то похлопочет, возможно, договор с вами заключат.
ДОГОВОР
п.Маловский 11 июня 2007 г.
ЗАО «А/С «НАИМЕНОВАНИЕ», именуемое в дальнейшем «Предприятие», в лице директора Павлова Павла Павловича, действующего на основании Устава, с одной стороны и гражданин Иванов Иван Иванович 16.09.__ года рождения (паспорт серия ____ № ________ и пр.), проживающая по адресу: УКАЗАТЬ АДРЕС
место рождения __________________ страховое свидетельство ______________________ ИНН ________________________
заключили договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1. Предприятие предоставляет отработанные блоки месторождения россыпного золота руч.Золотой для контрольного крупнообъемного опробирования с целью определения и снижения фактических эксплуатационных и технологических потерь золота. Опробирование включает отбор, промывку и доводку крупнообъемных шлиховых проб. Пробы отбираются из плотика и бортов отработанных блоков, а также отвалов торфов, галечных и эфельных отвалов.
1.2. Контуры переданного участка золотодобычи обозначаются на геолого-маркшейдерских планах.
1.3. Разрешение на спецводопользование и земельный отвод получает Предприятие.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Горнорабочий по контрольному опробированию обязуется:
2.1.1. Вести журнал опробования (актов съема золота), в котором указывается время и место промывки, объем промытых пород, количество полученного шлихового золота.
2.1.2. Обеспечить сохранность драгметаллов на всех стадиях добычи, переработки и транспортировки до ЗПК Предприятия, строго соблюдать действующие правила, инструкции и положения по обеспечению сохранности драгметаллов. Производить сдачу металла не реже чем 1 раз в 15 дней, т.е. 2 раза в месяц. Металл, добытый горнорабочим по контрольному отпробированию, несданный Предприятию, подлежит изъятию без оплаты и материалы на нарушителя передаются в органы МВД.
2.1.3. Полностью сдавать предприятию драгоценные металлы в сроки, согласованные с Предприятием. В случае несоблюдения данного пункта Предприятие имеет право на расторжение трудовых отношений в связи с невыполнением условий договора.
2.1.4. Беспрепятственно допускать представителей Предприятия и контролирующих органов на объекты работ и предоставлять необходимые сведения.
2.1.5. Горнорабочий по контрольному опробированию использует собственную или арендованную технику и оборудование.
2.1.6. Горнорабочий по контрольному опробированию проходит вводные первичные инструктажи по правилам безопасности при производстве работ в полевых условиях, с регистрацией в журналах инструктажа. Несет персональную ответственность за нарушение норм экологии, правил безопасности и инструкций по охране труда. Немедленно сообщает руководителю предприятия о любом несчастном случае при производстве работ.
2.2. Предприятие обязуется:
2.2.1. Ознакомить с инструкцией по сохранности золота и правилам техники безопасности. Результаты как первичного, так и повторного инструктажа заносятся в специальный журнал регистрации.
2.2.2. По заключению договора выдается удостоверение.
2.2.3. Производить приемку золота ежедневно в рабочее время в ЗПК производственного участка.
2.2.4. Оплату за сданный металл производить по цене одного грамма химически чистого золота из расчета 300 (триста) рублей за 1 грамм.
2.2.5. Производить все отчисления от заработной платы, предусмотренные законодательством, 13% подоходного налога.
2.2.6. Осуществлять контроль деятельности горнорабочего, приостанавливать производство работ при грубых нарушениях природопользования, сохранности драгметаллов, при наличии отступлений от правил безопасности проведения работ, нарушения договорных условий вплоть до расторжения договора.
3. Порядок разрешения споров
3.1. Все споры и разногласия, возникшие между сторонами по настоящему договору или в связи с ним, разрешаются путем переговоров между сторонами. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров они подлежат рассмотрению в суде согласно компетенции.
4. Порядок изменения в дополнения договора
4.1. Настоящий договор вступает в силу после его подписания обеими сторонам. Все изменения и дополнения к настоящему договору действительны, если они выполнены в письменной форме и подписаны сторонами.
4.2. Договор составлен в двух экземплярах. Оба имеют одинаковую юридическую силу и не требуют нотариального заверения.
5. Реквизиты сторон
Предприятие ___________________________________ _____________________________________ ____________________________________ _____________________________________ | Горнорабочий по контрольному опробирования ___________________________________ _____________________________________ ____________________________________ _____________________________________ |
-0+2
Просмотров статьи: 17814, комментариев: 13
- Содержание сайта
- Комментарии
- Главная страница