Добыча полезных ископаемых в россии презентация
1
Тема: «Полезные ископаемые России.»
2
Полезные ископаемые складчатых областей. Наша страна богата различными полезными ископаемыми. В их размещении по территории прослеживаются определенные закономерности.
3
Виды полезных ископаемых. Виды полезных ископаемых. Осадочные: Нефть, газ, уголь. магматические: Железо, золото, серебро,гранит. Метаморфические: Базальт, мрамор.
4
Руды образовывались из магмы, которая поднималась из под земли в местах образования гор. Поэтому они и встречаются почти всегда в горных областях.
5
Крупные скопления руд называют месторождениями. Группы близко расположенных месторождений одного и того же полезного ископаемого называют бассейнами полезных ископаемых.
6
Западный Саян – железная руда. Северное Забайкалье – золото. Уральские горы
7
Особенно богат разнообразными рудными полезными ископаемыми, драгоценными камнями Урал.
8
В горах Северо-Восточной Сибири и Дальнего Востока сосредоточены запасы золота, вольфрама и олова.
9
Полезные ископаемые платформ. Здесь расположены бассейны железных руд: Курская магнитная аномалия (КМА).
10
КМА Крупнейшее месторождение железной руды в России – Курская магнитная аномалия!
11
Крупнейшие угольные бассейны России:
12
Тунгусский бассейн.
13
Кузнецкий и Канско–Ачинский бассейны.
14
Печорский и Подмосковный бассейны.
15
Месторождения нефти и газа.
16
Полезные ископаемые Исчерпаемые Нефть, газ, уголь, Железная руда и т.д. Неисчерпаемые
17
Закрепление: 1. К акими полезными ископаемыми богата наша страна? 2. Ч то такое месторождение ? 3. К акие закономерности прослеживаются в распространении полезных ископаемых по территории Земли? 4. Н азовите крупнейшее месторождение железной руды в России? 5. П очему нужно беречь исчерпаемые ресурсы?
18
Д/з: п.11.
Ширина блока
px
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №99 «комбинированного вида»
г. Саранска, Мордовия
ПОЛЕЗНЫЕ
ИСКОПАЕМЫЕ
РОССИИ.
Подготовила воспитатель высшей категории
Храмова Л.Н
Все природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с ее поверхности- это ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ. Они встречаются во всех районах нашей страны. Скопление полезных ископаемых называют месторождениями.
- Все природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с ее поверхности- это ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ. Они встречаются во всех районах нашей страны. Скопление полезных ископаемых называют месторождениями.
- Наша страна богата различными полезными ископаемыми. Многие месторождения открыты , а некоторые предстоит открыть.
- Большинство полезных ископаемых- твердые –
Руда Уголь
ГЛИНА
Известняк Гранит
Торф
НЕФТЬ- жидкое полезное ископаемое , ПРИРОДНЫЙ ГАЗ- газообразное.
- НЕФТЬ- жидкое полезное ископаемое , ПРИРОДНЫЙ ГАЗ- газообразное.
КАК ИХ ДОБЫВАЮТ.
- Места, где в глубинах земли или на ее поверхности залегают полезные ископаемые, называются месторождениями.
- Полезные ископаемые изучают и отыскивают геологи.
- Они по много месяцев проводя вдали от дома: в тайге, в пустыне, в горах. Они используют сложную аппаратуру и технику ( вертолеты, вездеходы, радиосвязь и даже фотографии Земли, сделанные из космоса).
В КАРЬЕРЕ.
В ШАХТЕ.
В ШАХТЕ.
БУРОВАЯ УСТАНОВКА
.
ДЛЯ ЧЕГО ИХ ДОБЫВАЮТ.
- Полезные ископаемые- огромное, бесценное богатство Земли. Для того , чтобы построить дом, фабрику, завод- нужно добыть песок, глину, известняк.
- Сельское хозяйство тоже не может обойтись без угля, газа, бензина. Их тоже добывают в природе. А бензин получают из нефти, которую нам дает природа.
- Для жизни человека нужны и металлические предметы- ведра, ножницы, самолеты, рельсы, поезда и др. Все это из металлов! А металлы получены из руд, добытых в природе.
ОХРАНА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ.
- Люди не всегда относятся к полезным ископаемым по- хозяйски. Например, при переработке немалая часть их попадает в отходы, то есть пропадает зря. Ф ведь добывать полезные ископаемые становиться все тяжелее. В далекие места приходится отправлять геологов для определения месторождений. Все дороже обходится для государства каждая тонна добытой руды, угля, нефти.
- И поэтому нужно бережно относится к полезным ископаемым. Это- требование к каждому, кто их добывает, перевозит, перерабатывает.
- Собирая металлолом, школьники помогают взрослым сохранять запасы руды, из которого выплавляют металл. Из него изготовят машины и другие изделия.
Вопросы для детей.
- 1. Для чего добывают полезные ископаемые ?
- 2. Люди какой профессии отыскивают месторождения в природе?
- 3.Расскажите, как добывают полезные ископаемые ?
- 4. Почему нужно бережливо использовать полезные ископаемые7
- 5. Как ты можешь помочь в охране полезных ископаемых?
УМК «Гармония»
Урок по окружающему миру на тему:
Полезные ископаемые. Их добыча.
Цели: сформировать понятие «полезные ископаемые»;
познакомить с разнообразием полезных ископаемых, со способами
их добычи;
познакомить с условными знаками полезных ископаемых;
развивать познавательную активность; умение характеризовать
объекты окружающего мира; экологическое мышление;
воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к
окружающему миру
Ход урока.
1.Организационный момент.
Психологический настрой:
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому,
Внимание мое растет
Память моя крепка
Голова мыслит ясно
Я хочу учиться,
Я готов к работе
Работаю …
2. Введение в тему урока:
– Из чего построена школа, в которой вы учитесь?
– С помощью чего можно приготовить обед?
– На каком топливе работает двигатель автомобиля?
– Чем выложены дороги?
– Из чего сделаны украшения?
– Где человек взял необходимые ему в быту материалы?
3. Сообщение темы, цели урока. Слайд №1.
– Что же называют полезными ископаемыми?
Все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с ее поверхности, – это полезные ископаемые. Они встречаются во всех районах нашей страны. Скопление полезных ископаемых называют месторождениями.
Наша страна богата различными полезными ископаемыми. Многие месторождения уже открыты, другие еще предстоит открыть.
Полезные ископаемые человек использует в народном хозяйстве. Одни необходимы в строительстве, другие служат топливом, а каменную соль, например, человек использует для приготовления пищи.
4.Работа по учебнику.
– На какие группы могут делиться полезные ископаемые?
– А чтобы точнее ответить на этот вопрос, давайте прочитаем статью в учебнике.
Дети читают статью «Что называют полезными ископаемыми» на стр. 88-89 учебника.
– Так на какие группы можно распределить полезные ископаемые?
Слайд №2
– какие полезные ископаемые относятся к твердым?
Слайд №3
– какие полезные ископаемые относятся к жидким?
Слайд №4
– какие полезные ископаемые относятся к газообразным?
Слайд №5
-Давайте рассмотрим рисунок ,(Слад №6 ) на котором изображены слои полезных ископаемых.
5. Физминутка.
6. Как находят полезные ископаемые?
– Ребята, скажите, а кто же ищет полезные ископаемые?
Слад №7.
– Прочитайте текст о работе геологов на стр. 89-90 учебника.
– Так чем же занимаются геологи? ( разведкой полезных ископаемых)
7. Условные знаки полезных ископаемых.
– Сейчас вы тоже будете геологами, но у вас задача проще. Чтобы «отыскать» богатые кладовые Земли, нужно знать условные знаки, которыми обозначают на карте полезные ископаемые.
Слайд №8.
– Найдите на карте то место, где добывают каменный уголь (не забывайте об условном знаке), золото, природный газ, железные руды, медные руды, нефть.
8. Как добывают полезные ископаемые.
Слайд №9.
-Какие полезные ископаемые добывают с помощью этих установок?
( песок, глину, нефть, природный газ)
9.Рассказы детей о добыче полезных ископаемых.
– О добыче полезных ископаемых нам расскажут девочки.
– уголь
Основные залежи угля находятся в Сибири. Добывают уголь двумя способами: в карьерах и шахтах. Так как уголь в основном находится глубоко под землей, второй способ более распространен. В старину уголь добывали киркой и лопатой. Сейчас специальные отбойные молотки и комбайны дробят пласты угля.
– нефть
Для добычи нефти строят буровые вышки и бурят высокие скважины. По ним нефть сначала сама поднимается из земли, а потом ей приходится «помогать». Для этого ее выкачивают мощными насосами.
В разные районы страны нефть поступает по нефтепроводам. Это длинные подземные магистрали из труб. Кроме того, нефть перевозят по железным дорогам в цистернах и на особых морских судах – нефтеналивных танкерах.
– природный газ
Чтобы добыть природный газ из-под земли, бурят скважины. От месторождений на тысячи километров проложены газопроводы, по которым газ поступает в разные районы нашей страны и за границу.
10. Работа в тетради стр. 35, задание №15.
– А сейчас мы с вами вернем полезные ископаемые в шахту, карьер и скважину. А в этом вам помогут ваши рабочие тетради.
Слайд №10. (проверка)
11.Экологические проблемы. Слайд №11.
– Ребята, человек добывает полезные ископаемые, использует их, а какие же экологические проблемы возникают
– при разработке месторождений ( нарушаются места обитания растений и животных);
– при добыче полезных ископаемых (засоряется земля, поверхностные и грунтовые воды, воздух);
– при транспортировке ( разливается нефть, радиоактивные ископаемые излучают губительное для всего живого излучение).
Все эти экологические проблемы решают экологи.
12. Итог урока.
– Что называют полезными ископаемыми?
– На какие группы можно разделить полезные ископаемые?
– Найдите в классе условные знаки, которыми обозначают полезные ископаемые и вставьте их в таблицу.
В классе висят условные знаки:
– нефть
– природный газ
– каменный уголь
– железные руды
– золото
– медные руды
– Какие сооружения делают для добычи твердых полезных ископаемых? жидких? (карьеры, скважины)
13. Домашнее задание. Узнать, какие полезные ископаемые и как их
добывают в твоем крае. Страница 90 и 92 – ответить на вопросы. Задание выполняем по выбору.
14. Рефлексия.
– Ребята, перед вами «лестница успеха», а на столах лежат кружки трех цветов. Сейчас мы увидим, на каком этапе этой лесенки вы себя ощущаете?
Все замечательно, можно двигаться дальше |
Усвоил хорошо |
Еще испытываю затруднения |
Инфоурок
›
География
›Презентации›Презентация по географии на тему “Полезные ископаемые России” ( 8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Тема: «Полезные ископаемые России.»
2 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые складчатых областей. Наша страна богата различными полезными ископаемыми. В их размещении по территории прослеживаются определенные закономерности.
3 слайд
Описание слайда:
Виды полезных ископаемых.
4 слайд
Описание слайда:
Руды образовывались из магмы, которая поднималась из под земли в местах образования гор. Поэтому они и встречаются почти всегда в горных областях .
5 слайд
Описание слайда:
Крупные скопления руд называют месторождениями. Группы близко расположенных месторождений одного и того же полезного ископаемого называют бассейнами полезных ископаемых.
6 слайд
Описание слайда:
Западный Саян – железная руда. Северное Забайкалье – золото. Уральские горы
7 слайд
Описание слайда:
Особенно богат разнообразными рудными полезными ископаемыми , драгоценными камнями Урал.
8 слайд
Описание слайда:
В горах Северо-Восточной Сибири и Дальнего Востока сосредоточены запасы золота, вольфрама и олова.
9 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые платформ. Здесь расположены бассейны железных руд: Курская магнитная аномалия (КМА).
10 слайд
Описание слайда:
КМА Крупнейшее месторождение железной руды в России – Курская магнитная аномалия!
11 слайд
Описание слайда:
Крупнейшие угольные бассейны России:
12 слайд
Описание слайда:
Тунгусский бассейн.
13 слайд
Описание слайда:
Кузнецкий и Канско–Ачинский бассейны.
14 слайд
Описание слайда:
Печорский и Подмосковный бассейны.
15 слайд
Описание слайда:
Месторождения нефти и газа.
16 слайд
17 слайд
Описание слайда:
Закрепление: Какими полезными ископаемыми богата наша страна? Что такое месторождение ? Какие закономерности прослеживаются в распространении полезных ископаемых по территории Земли? Назовите крупнейшее месторождение железной руды в России? Почему нужно беречь исчерпаемые ресурсы?
18 слайд
Описание слайда:
Д/з: п.11.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель географии
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1415951
Вам будут интересны эти курсы: