Добыча полезных ископаемых в мире презентация
Слайд 2
1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока. Цели урока: продолжить знакомство с полезными ископаемыми, с профессиями людей, добывающих полезные ископаемые; воспитывать бережное отношение к природе; учиться экономно использовать богатства нашей планеты.
Слайд 3
Почему полезные ископаемые играют большую роль в жизни человека? Проблема.
Слайд 4
Фронтальный опрос по изученному материалу. – Что такое полезные ископаемые? – Какие по свойствам бывают полезные ископаемые? – Для чего добывают полезные ископаемые?
Слайд 5
Добыча полезных ископаемых Места, где в глубинах Земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые, называются месторождениями. Отыскивают месторождения геологи.
Слайд 6
Каменный уголь Он черный, блестящий, Людям помощник настоящий. Он несет в дома тепло, От него кругом светло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали.
Слайд 7
Как добывают каменный уголь Уголь добывают в шахтах. В открытых котлованах- карьерах. Карьер – это открытый котлован. Шахты – это глубокие колодцы.
Слайд 8
Железная руда Выплавляют сталь и чугун, а из них делают ножи, ножницы, рельсы, вагоны, детали машин и многое другое.
Слайд 9
ЧТО ИЗГОТАВЛИВАЮТ ИЗ СПЛАВОВ ЖЕЛЕЗНЫХ РУД? Алюминиевая кастрюля Стальные ножницы Чугунная сковорода Медный таз Серебряные монеты Золотое кольцо
Слайд 10
Если полезные ископаемые залегают глубоко под землей, то для их добычи бурят скважины. Из скважин добывают грунтовые воды, нефть, природный газ. Для транспортировки сооружают водопроводы, нефтепроводы и газопроводы. По железным дорогам перевозят в цистернах , по морям и океанам везут нефтеналивные танкеры .
Слайд 11
Чтобы извлечь из-под земли нефть, люди строят буровые вышки и бурят глубокие скважины.
Слайд 12
НЕФТЬ Получают жидкое топливо (бензин, керосин), машинное масло, краски , лаки, пластмассы , волокна для изготовления тканей
Слайд 13
Природный газ – очень хорошее топливо. Из природного газа получают пластмассы, волокна и другие ценные материалы. ПРИРОДНЫЙ ГАЗ
Слайд 14
ПЕСОК ИЗВЕСТНЯК ГЛИНА СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Глину формуют и обжигают – получается кирпич. Известняк используется в строительстве , мелом пишут в школе. Песок используют в строительстве , для изготовления стекла .
Слайд 15
Неглубоко залегающие полезные ископаемые добывают открытым способом с помощью экскаваторов, специальных пил, взрывных устройств, мощных водометов. Так добывают песок, глину, гранит, известняк. Перевозят по железным дорогам в вагонах. КАК ДОБЫВАЮТ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ?
Слайд 16
На территории нашего села идёт добыча песка открытым способом с помощью экскаваторов.
Слайд 20
Полезные ископаемые – огромное, бесценное богатство Земли. Добывать природные богатства становится всё труднее. Чтобы освоить новые месторождения, приходится отправляться в далёкие, труднодоступные места. Всё дороже обходится каждая тонна добытой руды, угля, нефти. Бережно, по-хозяйски, используйте все полезные ископаемые!
Слайд 21
1.Экономно использовать. 2.Оберегать от пожаров. 3.Соблюдать правила перевозки. 4.Заменять по возможности искусственными материалами. Как нужно охранять полезные ископаемые?
Слайд 22
Рефлексия Обобщение знаний. Много еще полезных ископаемых на земле. Одни учеными изучены хорошо, другие еще изучаются. Почему полезные ископаемые играют большую роль в жизни человека?
Слайд 23
Домашнее задание Учебник стр. 48-52.
Слайд 24
Презентацию выполнила Учитель начальных классов МКОУ « Удобенская СОШ» Нестерова Наталья Владимировна
Источник
УМК «Гармония»
Урок по окружающему миру на тему:
Полезные ископаемые. Их добыча.
Цели: сформировать понятие «полезные ископаемые»;
познакомить с разнообразием полезных ископаемых, со способами
их добычи;
познакомить с условными знаками полезных ископаемых;
развивать познавательную активность; умение характеризовать
объекты окружающего мира; экологическое мышление;
воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к
окружающему миру
Ход урока.
1.Организационный момент.
Психологический настрой:
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому,
Внимание мое растет
Память моя крепка
Голова мыслит ясно
Я хочу учиться,
Я готов к работе
Работаю …
2. Введение в тему урока:
– Из чего построена школа, в которой вы учитесь?
– С помощью чего можно приготовить обед?
– На каком топливе работает двигатель автомобиля?
– Чем выложены дороги?
– Из чего сделаны украшения?
– Где человек взял необходимые ему в быту материалы?
3. Сообщение темы, цели урока. Слайд №1.
– Что же называют полезными ископаемыми?
Все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с ее поверхности, – это полезные ископаемые. Они встречаются во всех районах нашей страны. Скопление полезных ископаемых называют месторождениями.
Наша страна богата различными полезными ископаемыми. Многие месторождения уже открыты, другие еще предстоит открыть.
Полезные ископаемые человек использует в народном хозяйстве. Одни необходимы в строительстве, другие служат топливом, а каменную соль, например, человек использует для приготовления пищи.
4.Работа по учебнику.
– На какие группы могут делиться полезные ископаемые?
– А чтобы точнее ответить на этот вопрос, давайте прочитаем статью в учебнике.
Дети читают статью «Что называют полезными ископаемыми» на стр. 88-89 учебника.
– Так на какие группы можно распределить полезные ископаемые?
Слайд №2
– какие полезные ископаемые относятся к твердым?
Слайд №3
– какие полезные ископаемые относятся к жидким?
Слайд №4
– какие полезные ископаемые относятся к газообразным?
Слайд №5
-Давайте рассмотрим рисунок ,(Слад №6 ) на котором изображены слои полезных ископаемых.
5. Физминутка.
6. Как находят полезные ископаемые?
– Ребята, скажите, а кто же ищет полезные ископаемые?
Слад №7.
– Прочитайте текст о работе геологов на стр. 89-90 учебника.
– Так чем же занимаются геологи? ( разведкой полезных ископаемых)
7. Условные знаки полезных ископаемых.
– Сейчас вы тоже будете геологами, но у вас задача проще. Чтобы «отыскать» богатые кладовые Земли, нужно знать условные знаки, которыми обозначают на карте полезные ископаемые.
Слайд №8.
– Найдите на карте то место, где добывают каменный уголь (не забывайте об условном знаке), золото, природный газ, железные руды, медные руды, нефть.
8. Как добывают полезные ископаемые.
Слайд №9.
-Какие полезные ископаемые добывают с помощью этих установок?
( песок, глину, нефть, природный газ)
9.Рассказы детей о добыче полезных ископаемых.
– О добыче полезных ископаемых нам расскажут девочки.
– уголь
Основные залежи угля находятся в Сибири. Добывают уголь двумя способами: в карьерах и шахтах. Так как уголь в основном находится глубоко под землей, второй способ более распространен. В старину уголь добывали киркой и лопатой. Сейчас специальные отбойные молотки и комбайны дробят пласты угля.
– нефть
Для добычи нефти строят буровые вышки и бурят высокие скважины. По ним нефть сначала сама поднимается из земли, а потом ей приходится «помогать». Для этого ее выкачивают мощными насосами.
В разные районы страны нефть поступает по нефтепроводам. Это длинные подземные магистрали из труб. Кроме того, нефть перевозят по железным дорогам в цистернах и на особых морских судах – нефтеналивных танкерах.
– природный газ
Чтобы добыть природный газ из-под земли, бурят скважины. От месторождений на тысячи километров проложены газопроводы, по которым газ поступает в разные районы нашей страны и за границу.
10. Работа в тетради стр. 35, задание №15.
– А сейчас мы с вами вернем полезные ископаемые в шахту, карьер и скважину. А в этом вам помогут ваши рабочие тетради.
Слайд №10. (проверка)
11.Экологические проблемы. Слайд №11.
– Ребята, человек добывает полезные ископаемые, использует их, а какие же экологические проблемы возникают
– при разработке месторождений ( нарушаются места обитания растений и животных);
– при добыче полезных ископаемых (засоряется земля, поверхностные и грунтовые воды, воздух);
– при транспортировке ( разливается нефть, радиоактивные ископаемые излучают губительное для всего живого излучение).
Все эти экологические проблемы решают экологи.
12. Итог урока.
– Что называют полезными ископаемыми?
– На какие группы можно разделить полезные ископаемые?
– Найдите в классе условные знаки, которыми обозначают полезные ископаемые и вставьте их в таблицу.
В классе висят условные знаки:
– нефть
– природный газ
– каменный уголь
– железные руды
– золото
– медные руды
– Какие сооружения делают для добычи твердых полезных ископаемых? жидких? (карьеры, скважины)
13. Домашнее задание. Узнать, какие полезные ископаемые и как их
добывают в твоем крае. Страница 90 и 92 – ответить на вопросы. Задание выполняем по выбору.
14. Рефлексия.
– Ребята, перед вами «лестница успеха», а на столах лежат кружки трех цветов. Сейчас мы увидим, на каком этапе этой лесенки вы себя ощущаете?
Все замечательно, можно двигаться дальше |
Усвоил хорошо |
Еще испытываю затруднения |
Источник
Инфоурок
›
География
›Презентации›Презентация по географии на тему “Полезные ископаемые”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Презентацию подготовила Афанасьева Ольга Анатольевна, учитель географии МБОУ лицея №1 Липецкой области г. Усмани
2 слайд
Описание слайда:
Вспомните Из чего состоит земная кора? Что такое горные породы и минералы? Какие существуют виды горных пород и минералов?
3 слайд
Описание слайда:
Вы узнаете Что такое полезные ископаемые Какие существуют виды полезных ископаемых Где залегают разнообразные полезные ископаемые Что такое разведка полезных ископаемых
4 слайд
Описание слайда:
Ответить на вопрос????? Меняется ли количество и разнообразие полезных ископаемых в процессе развития человеческого общества?
5 слайд
Описание слайда:
ВИДЫ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ Горные породы и минералы, которые человек использует в повседневной жизни и хозяйственной деятельности, называются ПОЛЕЗНЫМИ ИСКОПАЕМЫМИ (около 200 горных пород и минералов добывается человеком)
6 слайд
7 слайд
Описание слайда:
ТОПЛИВНЫЕ полезные ископаемые (обладают редкими свойствами- могут гореть, называют горючими.) Каменный уголь — осадочная порода, представляющая собой продукт глубокого разложения остатков растений. Большинство залежей каменного угля было образовано примерно 300—350 миллионов лет тому назад. Нефть— горючая маслянистая жидкость, красно-коричневого, иногда почти чёрного цвета, имеет специфический запах. Газ – смесь газов, которая образуется в недрах земли при разложении органических веществ.
8 слайд
Описание слайда:
Рудные полезные ископаемые (руды- это горные породы, в состав которых входят металлы) Железная руда- природные минеральные образования, которые содержат железо в больших количествах. Медная руда- природные минеральные образования, содержащие медь. Алюминиевые руды – природные минеральные образования, содержащие алюминий. Свинец олово серебро золото
9 слайд
Описание слайда:
Нерудные полезные ископаемые (Имеют самые разные свойства и самое разное применение) Строительные материалы: Гранит- Основные свойства: зернистый, твердый, прочный. Использование: строительство фундаментов зданий, набережных, дорог; отделка станций метро. Известняк – Основные свойства: белого, серого или желтого цвета. Использование: строительство, мел, мрамор. Глина – Основные свойства: очень мелкая взвесь бурого, желтого, белого цвета. Использование: кирпич, посуда. Песок -Основные свойства: в виде крупинок, сыпучий. Использование: дороги, стекло.
10 слайд
Описание слайда:
Нерудные полезные ископаемые (Имеют самые разные свойства и самое разное применение) Химическое сырьё: Разнообразные соли (поваренная, калийная) Сера- Драгоценные и поделочные камни-минералы и горные породы, используемые в ювелирно-камнерезном производстве для изготовления украшений и художеств. изделий.
11 слайд
Описание слайда:
ДАВАЙТЕ ЗАПОМНИМ В зависимости от характера использования выделяют : Топливные Рудные Нерудные полезные ископаемые
12 слайд
Описание слайда:
Для чего человеку нужны полезные ископаемые?
13 слайд
Описание слайда:
Как добывают полезные ископаемые?
14 слайд
Описание слайда:
Поиск полезных ископаемых (нефть и газ сосредоточены на равнинах, приморских равнинах и на дне морей) ДОБЫЧА НЕФТИ:
15 слайд
Описание слайда:
Поиск полезных ископаемых ДОБЫЧА ГАЗА
16 слайд
Описание слайда:
Поиск полезных ископаемых (уголь возникает, там где раньше были дремучие леса) ДОБЫЧА УГЛЯ: в карьерах в шахтах
17 слайд
Описание слайда:
Поиск полезных ископаемых Рудные полезные ископаемые имеют магматическое происхождение, как правило их находят в невысоких горах
18 слайд
Описание слайда:
Поиск полезных ископаемых Группа нерудных полезных ископаемых очень разнообразна. Гранит, базальт, драгоценные и поделочные камни- магматическое происхождение. Мрамор и известняк- метаморфические. Глина, песок, соли- осадочные породы. Поэтому они могут находится и в горах, и на равнинах. Гранит. Мрамор. Соль.
19 слайд
Описание слайда:
Геологическая разведка. Геоло́гия — комплекс наук о составе, строении, истории развития земной коры и размещении в ней полезных ископаемых. ГЕОЛОГ —Ученый, занимающийся исследованием истории образования земной коры.
20 слайд
Описание слайда:
ПРОВЕРИМ ЗНАНИЯ На какие группы делятся полезные ископаемые? Какие горные породы называют полезными ископаемыми? Какие из полезных ископаемых используются в строительстве? Какие из полезных ископаемых служат топливом? Каковы основные закономерности размещения полезных ископаемых? Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
21 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание П. 11 Вопросы стр. 71 Выполните эксперимент. Результаты наблюдений оформите в виде таблицы.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель географии
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация по географии для 6 класса по учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. -3-е издание. 2014. Учебник соответствует Федеральному государственному стандарту. Планируемые образовательные результаты:
Предметные-умение давать определение понятиям: полезные ископаемые, какие существуют виды полезных ископаемы,где залегают разнообразные полезные ископаемые, что такое разведка полезных ископаемых.
Метапредметные-познавательные: находить в учебнике достоверную информацию.
Регулятивные: определять цель, проблему, выдвигать версии. Коммуникативные: организовывать работу в группе, излагать свое мнение, понимать позицию другого.
Личностные: оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников, умение уважительно и доброжелательно относиться к окружающим.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
География мировых природных ресурсов. 10 класс Учитель Гапонова В. С. МБОУ СШ №37
Слайд 2
Природные ресурсы – это компоненты природы и их свойства, которые при данном уровне их технического и технологического развития могут быть использованы при производстве материальных благ.
Слайд 3
исчерпаемые Классификация природных ресурсов. неисчерпаемые минеральные ресурсы лесные водные биологические рекреационные энергия ветра энергия солнца геотермальная энергия возобновимые невозобновимые земельные
Слайд 4
Минеральные ресурсы топливные (горючие) рудные (металлические) нерудные нефть газ уголь торф горючие сланцы древесина Бокситы урановые руды железные руды молибденовые руды хромовые руды полиметалические руды Поваренная соль калийная соль фосфориты сера графит
Слайд 5
Топливные полезные ископаемые. Угольных бассейнов – известно 3,6 тысяч месторождений (более 80 стран); Нефтегазоносных бассейнов – менее 600; Нефтегазоносных месторождений – до 50 тысяч (более 100 стран).
Слайд 6
Рудные полезные ископаемые Руды чёрных металлов (железные руды) – общие ресурсы в мире 350 млн.т Разведано – 175 млн.т (100 стран), 1 место принадлежит России – 33 млн.т, это – 20% общемировых запасов; Используя табл. 5 в «Приложениях», назовите страны, лидирующие по запасам рудных полезных ископаемых
Слайд 7
Рудные полезные ископаемые Особенности оценки рудных запасов: Во-первых, разведанные запасы обычно исчисляются миллиардами, десятками миллионов и миллионами тонн. Во-вторых, в добытой руде содержание полезного компонента может быть от 2– 3% до 60-70%. В-третьих, разнообразие руд цветных металлов (около 35 наименований).
Слайд 8
Ресурсообеспеченность – – это соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования. Она выражается количеством лет, на которые должно хватить данного ресурса, либо его запасами из расчёта на душу населения. (запасы/добыча = обеспеченность) Выполнить практическую работу, используя данные таб. 1 стр. 29, табл. 4 стр. 126
Слайд 9
Территориальные ресурсы мира Крупнейшие страны мира по площади территории (млн. км 2 ) Россия – 17,1 Канада – 10,0 Китай – 9,6 США – 9,4 Бразилия – 8,5 Крупнейшие страны мира по площади эффективной территории (млн. км 2 ) Бразилия – 8,1 США – 7,9 Австралия – 7,7 Китай – 6,0 Россия – 5,5 Эффективная территория – это территория страны, пригодная для хозяйственного освоения
Слайд 10
Земельные ресурсы мира Используя рис. 7 учебника ( стр. 32 ), назовите 5 стран, в структуре земельного фонда которых преобладает пашня, 5 стран – пастбища и 5 – непродуктивные земли. З е м е л ь н ы е р е с у р с ы Сельскохозяйст-венные угодья Леса Населённые пункты, дороги Малопригодные и непригодные земли пашни ( 88 % ) болота луга и пастбища ( 10 % ) пустыни ледники
Слайд 11
Лесные ресурсы мира Лесные пояса мира Северный лесной пояс Южный лесной пояс Леса умеренного пояса Влажные экваториальные и переменно-влажные леса Используя рис. 9 учебника ( стр. 33 ), назовите по 5 стран Северного и Южного лесных поясов. 50 % 50 %
Слайд 12
Лесные ресурсы мира Сокращение площади лесов Нерациональное использование лесных ресурсов 50 % вырубленного леса в развивающихся странах идёт на дрова Проблема обезлесения планеты! Огромные масштабы вырубки лесов Отсутствие лесовосстановительных работ в России и в развивающихся странах. Проблемы использования:
Слайд 13
Лесные ресурсы мира Крупнейшие страны мира по площади лесов ( млн. га ) Лесистость территории по регионам мира ( % ) Используя рис. 9 учебника ( стр. 33 ), назовите 5 крупнейших стран по обеспеченности лесными ресурсами на душу населения.
Слайд 14
Водные ресурсы мира Распределение воды в гидросфере На пресные воды приходится около 2,5 % общего объёма гидросферы
Слайд 15
Водные ресурсы мира Распределение водных ресурсов по регионам мира (тыс. км 3 ) Крупнейшие страны мира по запасам пресной воды (тыс. км 3 ) Используя рис. 8 учебника ( стр. 33 ), назовите 5 стран с максимальными и 5 стран с минимальными показателями обеспеченности водными ресурсами на душу населения.
Слайд 16
Водные ресурсы мира Проблемы использования: Загрязнение Рост потребления Нерациональное использование Решение проблемы: уменьшение водоёмкости производственных процессов; сооружение водохранилищ; опреснение морской воды. Дефицит пресной воды
Слайд 17
Гидроэнергетические ресурсы мира Гидроэнергопотенциал регионов мира ( % ) Гидроэнергоресурсы – это ресурсы воды, пригодные для получения электроэнергии.
Слайд 18
Агроклиматические ресурсы мира Главный показатель – сумма активных температур. Сумма активных температур – сумма среднесуточных температур выше + 10 о С в течение года. Закон географической зональности : чем ближе к экватору – тем …; чем ближе к полюсам – тем … Вывод: наилучшими агроклиматическими ресурсами обладают страны жаркого теплового пояса. Жаркий пояс Умеренный пояс Умеренный пояс Холодный пояс Холодный пояс
Слайд 19
Ресурсы Мирового океана Ресурсы Мирового океана Морская вода Минеральные ресурсы дна Энергетические Биологические Рекреационные вода растворённые вещества Энергия приливов Энергия волн Энергия течений Энергия температурного градиента рыбные морские животные растительные ресурсы Mn I Br NaCl Fe Mg Ti алмазы нефть газ Zr Au фосфориты
Слайд 20
Рекреационные ресурсы мира морские горные ландшафтные Приведите примеры рекреационных районов и центров различных типов. Что такое рекреационные ресурсы ? Рекреационные ресурсы – это ресурсы для отдыха человека. Рекреационные ресурсы Природные Историко-культурные
Слайд 21
Страны, богатые рекреационными ресурсами. Задание : Собрать информацию и подготовить сообщения, презентацию, буклеты о странах: Андорра, Сан-Марино, Монако, Лихтенштейн, Люксембург, Австрия, Швейцария, Испания, Италия, Кипр, Мальта, Турция.
Источник