Добро полезно а зло вредно для общества

Мудрый Соломон, заступая на царствование, в молитве к Богу просил Его о следующем: «Даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим?» (3Цар.3:9) Соломон просил научить его различать, что есть добро и зло. А что, он этого не знал? Интересно, а мы сегодня это знаем?

Что такое добро? Словари определяют его как всё, что приносит благо и не причиняет вред. Еще, под добром подразумевают что-то положительное и полезное. Процесс, действие или слово, которое можно противопоставить злу. То есть, имеющееся у нас определение добра – это благо, положительное и полезное, не причиняющее вред. Но невольно возникает вопрос – а для кого благо, для кого не причиняет вред, для кого положительное или полезное? А если кому-то тоже самое действие не благо, неполезное или неположительное, или причиняет какой-то вред? Кому-то благо, а кому-то нет – тогда это добро или нет? Смотрите, сколько вопросов сразу возникает.

Допустим, друг подарил мне вкусные конфеты. Я с наслаждением их ем и радуюсь. Это добро? Да. Но точно такую же коробку конфет съел соседский мальчишка и тут же его сразил приступ аллергии. А это добро? Так, как же одно и то же действие, одна и та же коробка конфет быть одновременно и добром и злом? И как нам распознать, что есть добро, а что зло?

Обратимся к Библии. Самое начало, первые странички – сотворенный мир и змей-искуситель, соблазняющий первых людей: « но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.» (Быт.3:5) Ага, вот Кто, оказывается, знает, что есть добро и зло – Бог. Ну, и действительно, Бог же – Творец, всё создавал Он, следовательно, и только Он может судить, что хорошо, а что плохо, что является благом для Его творения, а что нет.

Посмотрим на примерах: в коллективе из 10 сотрудников двум дали очень хорошую премию, а остальным не дали ничего. Если смотреть со стороны этих двух, для них это добро? Да. Со стороны остальных? Нет, все же обзавидовались, расстроились и осердились. А посмотрим на эту ситуацию со стороны Бога, для Него как? А для Него добра вообще нет, поскольку у первых это проявило гордость и сребролюбие, у остальных – зависть и зло.

Допустим, в вашей жизни происходят неприятности и вам приходится уволиться с работы. Как вы думаете, с вашей точки зрения это добро или нет? Конечно, нет, поскольку вы переживаете, испытываете материальные затруднения, какое уж тут добро. А давайте посмотрим на эту ситуацию глазами Бога. А Он, убрав эту работу и создав вам трудности, дал вам возможность задуматься о том, Кто является истинным подателем всех благ, а может быть, и освободил вас, чтобы вы посвятили какое-то время Ему, у нас же никогда на Бога не хватает времени. Для Него это добро? Да.

Получается интересная ситуация, зачастую, когда для нас какие-то действия являются вроде бы добром, для Бога они таковыми не являются, и наоборот. Тогда как нам судить?

Чтобы понять это, давайте опять же вспомним Кто Такой Бог. Абсолютная Любовь. Один огромнейший сгусток безусловной Любви. В чем это заключается? В том, что Бог ничего не делает для Себя. Нет, с одной стороны, Он конечно же, создал всё Творение для Себя. Но с другой стороны, Он сейчас весь в этом творении – все Его планы, мысли, дела. Он живет этим творением, Он всё делает для того, чтобы Его творение жило в любви, счастье и радости, не зная ничего плохого. И когда однажды оно вдруг взбунтовалось и пожелало узнать еще, что такое и зло, Он моментально бросился в самый центр этого конфликта, чтобы устранить его и не дать Его творению погибнуть, пожертвовав при этом жизнью Своего Сына. И если у нас сегодня множество своих бесцельных дел и планов, на которые мы порой тратим всю свою жизнь, то Бог сегодня занимается только одним – устранением греха с нашей планеты, спасением людей и возвращением их к Себе – в центр Его абсолютной Любви. Вот этим мы и отличаемся от Бога. Он живет для нас, а мы – для себя.

А вы знаете, чем наша жизнь отличается от жизни в Божьем Царстве? Там все сотворенные Богом существа живут, в первую очередь, для Бога, потому что любят Его всей душою своею, затем – для всех, кто окружает их, потому что любят их, как самих себя, и только затем уже – для себя. И все они при этом абсолютно счастливы, радостны и не испытывают никаких отрицательных эмоций! Вот он где, оказывается, рецепт счастья, который мы так порой безрезультатно ищем здесь сами.

Почему так происходит? Потому что они там живут по основному Божьему закону, положенному в основу всей жизни Вселенной. Кстати, этот закон Господь озвучил и для нас в Своей Книге Жизни: «Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.» (Мар.12:29-31) Вот так и надо жить, чтобы было тебе счастье и жизнь вечная! А как живем мы? С точностью до наоборот. Сначала, и в первую очередь – для себя, затем для других, в большей части своих близких, и уж потом, может быть, и для Бога. Но это еще оптимистический вариант. Есть кто-то, кто живет только для себя, или для себя и немного для своей семьи, а вот Бога в их жизни нет совсем. Тогда о каком счастье в этом случае вообще можно говорить? Это просто призрачная синяя птица, которая всё время улетает. Вроде бы только ухватился за нее, ан нет, это был только мираж.

Поймите, всё во Вселенной живет по установленным Богом законам бытия, мирозданья. И если для счастья создан такой закон – то человек и будет счастливым только при таких условиях. Всё, по-другому не будет, как ни старайтесь!

Поскольку, Бог, как мы сказали, абсолютная Любовь, которая делает всё для того, чтобы Его творение жило только в счастье и радости, не зная зла, следовательно, Он – и абсолютное Добро, Добро в чистом виде, без наших примесей. Таким образом, чтобы понять, что есть добро – мы должны смотреть на Бога, Его Закон, Его принципы. И тогда всё станет ясно, поскольку Бог есть и абсолютная Истина.

Итак, добро для нас – это:

1) возлюбить Бога всем сердцем, всей душою, всем разумом, – чтобы Он жил в вас и руководил вашими мыслями, делами и поступками, и жить в соответствии с Его принципами и по Его планам,

2) возлюбить ближнего своего, как самого себя – то есть переключить свою любовь к себе на ближнего, то есть того, кто рядом с вами. Это затем, чтобы довести свое себялюбие до того минимума, который и был изначально заложен при творении.

Или, короче, – жить для Бога и людей.

Поэтому, то «добро», которое мы творим сами, исходя из своего себялюбия, как бы хорошо оно снаружи не выглядело и не казалось, фактически добром не является.

Вообще, Господь сотворил человека «по образу Своему», то есть и по характеру, и по своему внутреннему содержанию он должен соответствовать Богу. Если Бог живет не для Себя, а для других, значит, и мы должны быть такими же. И будет нам и добро, и счастье вечное.

Пророк Божий сказал нам это следующими словами: « О, человек! сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим.» (Мих.6:8) Смотрите, действовать справедливо – это, значит, не по моей справедливости, как бы мне только было хорошо – а по Божьей, то есть опять же в соответствии с Божьими принципами и законами. Любить милосердие – это значит делать добро (что-то полезное, положительное, блага) для других, а не для себя. И смиренномудренно ходить перед Богом – это исполнять Его волю в моей жизни, а не свою. Потому что Его воля – чтобы мы жили с Ним в Его любви вечно и счастливо. А чтобы всё это исполнить, надо поверить, очень крепко полюбить нашего Бога и прилепиться к Нему намертво, чтобы ничто не могло нас разъединить.

Апостол Павел в свое время писал: «Ваша покорность [вере] всем известна; посему я радуюсь за вас, но желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло.» (Рим.16:19) И я очень искренне желаю, чтобы все мы были мудры на добро – творили не наше добро, которое без Бога вообще добром не является, а Божье – истинное добро, которое дает человеку жизнь и счастье.

Тогда что такое зло? Жизнь для себя. Всё, что мы делаем вопреки Божьим законам, Его постановлениям, Его принципам. Многие, а особенно те, кто считает, что Бог их так любит, что спасет такими, какие они есть, со всеми их грехами, сейчас, конечно же, не согласятся со мной. Так вот, Он-то бы может и спас, но «убьет грешника зло». (Пс.33:22) и еще: «человек злоязычный не утвердится на земле; зло увлечет притеснителя в погибель.» (Пс.139:12).

Итак, нужно ли уметь различать, что добро и что зло? Как мы видим, нужно, поскольку это жизненно важно. Зло нас убивает, а добро дает жизнь. И «горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким! Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!» (Ис.5:20-21)

Если вам интересна эта статья, ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и смотрите еще больше информации на https://istinariadom.ru/

У вас возникли вопросы, или вы хотите поделиться своим мнением, напишите нам в комментариях https://istinariadom.ru/

Источник

ÍÅÎÁÕÎÄÈÌÎ ËÈ ÇËÎ ÄËß ÄÎÁÐÀ?
(Äîáðî è çëî â ïëàíå ñîîòíîøåíèÿ äåéñòâèòåëüíîñòè è âîçìîæíîñòè)

Âåñüìà îïàñíî ïîðîé ðàññìàòðèâàòü êîíêðåòíûå ïðîáëåìû ëèøü â àñïåêòå äåéñòâèòåëüíîñòè, ñóùåñòâîâàíèÿ, ñîñóùåñòâîâàíèÿ.  êà÷åñòâå ïðèìåðà ìîæíî ïðèâåñòè òî, êàê òðàêòóþò íåêîòîðûå ìîðàëèñòû, ïèñàòåëè, ó÷åíûå èçâå÷íóþ ïðîáëåìó äîáðà è çëà. Óòâåðæäàÿ íåóñòðàíèìîñòü ìîðàëüíîãî çëà èç æèçíè ëþäåé, îáùåñòâà, îíè àðãóìåíòèðóþò, êàê ïðàâèëî, ïî ñõåìå: “äîáðî ñóùåñòâóåò ëèøü ïîñòîëüêó, ïîñêîëüêó ñóùåñòâóåò è çëî”.

Ïðèâåäó íåñêîëüêî õàðàêòåðíûõ âûñêàçûâàíèé:

Àâãóñòèí Áëàæåííûé: “Èç ñîâîêóïíîñòè äîáðà è çëà ñîñòîèò óäèâèòåëüíàÿ êðàñîòà âñåëåííîé. Äàæå è òî, ÷òî íàçûâàåòñÿ ñêâåðíûì, íàõîäèòñÿ â èçâåñòíîì ïîðÿäêå, ñòîèò íà ñâîåì ìåñòå è ïîìîãàåò ëó÷øå âûäåëÿòüñÿ äîáðó. Äîáðî áîëüøå íðàâèòñÿ è ïðåäñòàâëÿåòñÿ áîëåå ïîõâàëüíûì, åñëè åãî ìîæíî ñðàâíèòü ñî çëîì”[1].

ß. Áåìå: “Çëî — íåîáõîäèìûé ìîìåíò â æèçíè è íåîáõîäèìî íåîáõîäèìûé… Áåç çëà âñå áûëî áû òàê áåñöâåòíî, êàê áåñöâåòåí áûë áû ÷åëîâåê, ëèøåííûé ñòðàñòåé; ñòðàñòü, ñòàíîâÿñü ñàìîáûòíîþ, — çëî, íî îíà æå — èñòî÷íèê ýíåðãèè, îãíåííûé äâèãàòåëü… äîáðîòà, íå èìåþùàÿ â ñåáå çëà, ýãîèñòè÷åñêîãî íà÷àëà, — ïóñòàÿ, ñîííàÿ äîáðîòà. Çëî âðàã ñàìîãî ñåáÿ, íà÷àëî áåñïîêîéñòâà, áåñïðåðûâíî ñòðåìÿùååñÿ ê óñïîêîåíèþ, ò.å. ê ñíÿòèþ ñàìîãî ñåáÿ”[2].

Ìàíäåâèëü: “…òî, ÷òî ìû íàçûâàåì â ýòîì ìèðå çëîì, êàê ìîðàëüíûì, òàê è ôèçè÷åñêèì, ÿâëÿåòñÿ òåì âåëèêèì ïðèíöèïîì, êîòîðûé äåëàåò íàñ ñîöèàëüíûìè ñóùåñòâàìè, ÿâëÿåòñÿ ïðî÷íîé îñíîâîé, æèâîòâîðÿùåé ñèëîé è îïîðîé âñåõ ïðîôåññèé è çàíÿòèé áåç èñêëþ÷åíèÿ; çäåñü äîëæíû ìû èñêàòü èñòèííûé èñòî÷íèê âñåõ èñêóññòâ è íàóê; è â òîò ñàìûé ìîìåíò, êîãäà çëî ïåðåñòàëî áû ñóùåñòâîâàòü, îáùåñòâî äîëæíî áûëî áû ïðèéòè â óïàäîê, åñëè íå ðàçðóøèòüñÿ ñîâñåì”[3].

Ãåòå: “âñå, ÷òî ìû çîâåì çëîì, åñòü ëèøü îáðàòíàÿ ñòîðîíà äîáðà, êîòîðàÿ òàêæå íåîáõîäèìà äëÿ åãî ñóùåñòâîâàíèÿ, êàê è òî, ÷òî Zona torrida äîëæíà ïûëàòü, à Ëàïëàíäèÿ ïîêðûâàòüñÿ ëüäàìè, äàáû ñóùåñòâîâàë óìåðåííûé êëèìàò”[4].

Î.Ã. Äðîáíèöêèé: “âñå òî, ÷òî ïðåäñòàâëÿåòñÿ íàì áåçóñëîâíûì áëàãîì, îêàçûâàåòñÿ èìååò ñìûñë ëèøü ïîñòîëüêó, ïîñêîëüêó ñóùåñòâóåò åùå è çëî”[5].

×òî è ãîâîðèòü, ïîçèöèÿ ýòèõ àâòîðîâ êàæåòñÿ óáåäèòåëüíîé è äàæå íåîñïîðèìîé. Îíè, äåéñòâèòåëüíî, ïî ñâîåìó ïðàâû.  ñàìîì äåëå, äîáðî è çëî ìîãóò âûñòóïàòü êàê ïîëþñû ìîðàëüíîé äåéñòâèòåëüíîñòè. Îäíàêî ìîæíî ëè íà ýòîì îñíîâàíèè ñ÷èòàòü, ÷òî äîáðî èìååò ñìûñë ëèøü ïîñòîëüêó, ïîñêîëüêó ñóùåñòâóåò åùå è çëî (ñì. âûøå âûñêàçûâàíèå Î. Ã. Äðîáíèöêîãî)?! Íåò, íåò è åùå ðàç íåò!

Äà, äîáðî è çëî ñîîòíîñèòåëüíûå êàòåãîðèè. Íî ñîîòíîñèòåëüíîñòü èõ ìîæíî ïîíèìàòü ïî-ðàçíîìó, êàê ñîîòíîñèòåëüíîñòü äåéñòâèòåëüíî, â ðàâíîé ìåðå ñóùåñòâóþùèõ ïîëÿðíûõ íà÷àë ïîäîáíî ñîîòíîñèòåëüíîñòè ñåâåðíîãî è þæíîãî ïîëþñîâ, è êàê ñîîòíîñèòåëüíîñòü äåéñòâèòåëüíîãî è âîçìîæíîãî ïîäîáíî ñîîòíîñèòåëüíîñòè çäîðîâüÿ è áîëåçíè (÷åëîâåê ìîæåò áûòü äåéñòâèòåëüíî çäîðîâûì è ëèøü ïîòåíöèàëüíî áîëüíûì, è íàîáîðîò, åñëè îí äåéñòâèòåëüíî áîëåí, òî ëèøü ïîòåíöèàëüíî çäîðîâ). Áûâàþò, êîíå÷íî, ýïîõè, ïåðèîäû â èñòîðèè è ïðîñòî ñèòóàöèè, êîãäà äîáðî è çëî â ðàâíîé ìåðå ñóùåñòâóþò è ïðîòèâîáîðñòâóþò, êîãäà òðóäíî îöåíèòü, ÷òî ñèëüíåå: äîáðî èëè çëî.  òàêèõ ñëó÷àÿõ ìîæíî ãîâîðèòü îá ýòèõ êàòåãîðèÿõ êàê ïîëÿðíûõ íà÷àëàõ ìîðàëüíîé äåéñòâèòåëüíîñòè. Íî ìîæíî ëè íà ýòîì îñíîâàíèè óòâåðæäàòü, ÷òî ñóùåñòâîâàíèå çëà âñåãäà, âî âñåõ ñëó÷àÿõ íåîáõîäèìî äëÿ ñóùåñòâîâàíèÿ äîáðà, ÷òî äîáðî òîëüêî òîãäà ÿâëÿåòñÿ ïîëîæèòåëüíîé ìîðàëüíîé öåííîñòüþ, ò. å. äîáðîì, êîãäà îíî ïðîòèâîñòîèò ðåàëüíî ñóùåñòâóþùåìó çëó.

Áåçóñëîâíî, çëî ìîæåò îòòåíÿòü äîáðî è “ñïîñîáñòâîâàòü” åãî âîçâåëè÷èâàíèþ, íî îòñóòñòâèå èëè èñ÷åçíîâåíèå çëà èç ðåàëüíûõ îòíîøåíèé ìåæäó ëþäüìè îòíþäü íå âëå÷åò çà ñîáîé èñ÷åçíîâåíèå äîáðà, íðàâñòâåííîñòè. Ïîäîáíî òîìó, êàê ëþäè ïðåäóïðåæäàþò íàñòóïëåíèå áîëåçíè, ãîëîäà, ïðèíèìàÿ ðàçëè÷íûå ìåðû, îíè íàó÷àòñÿ è áóäóò ïðåäóïðåæäàòü ïîÿâëåíèå çëà, íå ïîçâîëÿÿ åìó ïåðåéòè èç ñôåðû âîçìîæíîñòè â ñôåðó äåéñòâèòåëüíîñòè. Ñëåäóåò èìåòü â âèäó, ÷òî äîáðî ÿâëÿåòñÿ îòðèöàíèåì çëà íå òîëüêî â òîì ñìûñëå, ÷òî îíî ïðåîäîëåâàåò ñóùåñòâóþùåå çëî èëè ïðîòèâîáîðñòâóåò åìó, íî è â òîì ñìûñëå, ÷òî îíî ìîæåò âûñòóïàòü êàê ïðîôèëàêòè÷åñêàÿ ìåðà, êàê ïðåäóïðåæäåíèå âîçìîæíîãî çëà.
 
À.Ô. Øèøêèí ñïðàâåäëèâî ïèøåò: “ïîëîæåíèå, ÷òî ÷åëîâå÷åñêàÿ ïðèðîäà ñîäåðæèò íåêîå âðîæäåííîå çëî, ìîæíî — â ðàçëè÷íûõ ôîðìàõ è äëÿ ðàçëè÷íûõ âûâîäî⠗ íàéòè è â Áèáëèè, è â ïîëèòè÷åñêèõ òåîðèÿõ Ìàêèàâåëëè è Ãîááñà, è â ôèëîñîôñêèõ òåîðèÿõ Øîïåíãàóýðà è Íèöøå, íå ãîâîðÿ óæå î ìíîãî÷èñëåííûõ ñîâðåìåííûõ ôèëîñîôñêèõ, ñîöèîëîãè÷åñêèõ è ýòè÷åñêèõ òåîðèÿõ. Åñëè áû ýòî ïîëîæåíèå áûëî âåðíûì, òîãäà ïðèøëîñü áû îòêàçàòüñÿ îò çàäà÷è âîñïèòàíèÿ ÷åëîâåêà è âîçäåéñòâîâàòü íà íåãî òîëüêî ñðåäñòâàìè ïðèíóæäåíèÿ”[6].

Áåòõîâåí ñîçäàë ñâîè ãåíèàëüíûå ñèìôîíèè. Ýòèì îí îêàçàë âåëèêóþ óñëóãó ÷åëîâå÷åñòâó. Ðàçâå ýòî åãî äîáðîäåÿíèå èìååò ñìûñë ëèøü ïîòîìó, ÷òî ñóùåñòâóåò åùå è çëî? Êàêàÿ íåëåïîñòü! Äîáðî èìååò ñàìîñòîÿòåëüíóþ öåííîñòü è íå íóæäàåòñÿ â òîì, ÷òîáû çëî åãî îòòåíÿëî è âîçâåëè÷èâàëî. Ìû âäîõíîâëÿåìñÿ ìóçûêîé Áåòõîâåíà íåçàâèñèìî îò òîãî, ñóùåñòâóåò çëî èëè íåò. Îíà çîâåò íàñ íà áîðüáó, íî ýòî íå îáÿçàòåëüíî äîëæíà áûòü áîðüáà ñ ìîðàëüíûì çëîì.

Åñòü ìíîãî íà ñâåòå ïðîáëåì è äåë, ãäå íóæíà ÷åëîâå÷åñêàÿ ýíåðãèÿ, ñòðàñòü, âîëÿ ê ïîáåäå è ãäå ìîðàëüíîå çëî òîëüêî ìåøàåò.

Íàöèñòû âî âðåìÿ âòîðîé ìèðîâîé âîéíû â îäíîì òîëüêî ëàãåðå ñìåðòè — Îñâåíöèìå — óíè÷òîæèëè äâà ñ ïîëîâèíîé ìèëëèîíà ÷åëîâåê. Ðàçâå ìû ìîæåì õîòü â êàêîé-òî ìåðå îïðàâäûâàòü ýòî ïðåñòóïëåíèå ïðîòèâ ÷åëîâå÷åñòâà ññûëêàìè íà òî, ÷òî çëîäåÿíèÿ íåîáõîäèìû äëÿ ïðèäàíèÿ ñìûñëà äîáðó, äëÿ åãî îòòåíåíèÿ è âîçâåëè÷èâàíèÿ?!

Â. Ã. Áåëèíñêèé î÷åíü õîðîøî â ñâîå âðåìÿ ñêàçàë: «Ãîâîðÿò, ÷òî äèñãàðìîíèÿ åñòü óñëîâèå ãàðìîíèè. Ìîæåò áûòü, ýòî î÷åíü âûãîäíî è óñëàäèòåëüíî äëÿ ìåëîìàíîâ, íî óæ, êîíå÷íî, íå äëÿ òåõ, êîìó ñóæäåíî âûðàçèòü ñâîåé ó÷àñòüþ èäåþ äèñãàðìîíèè…» (Èç ïèñüìà Â. Ï. Áîòêèíó. — Â. Ã. Áåëèíñêèé. Ïîëí. ñîáð. ñî÷. Ò 12. Ñ. 22)

Åñëè îöåíèâàòü óêàçàííûå âûñêàçûâàíèÿ â êîîðäèíàòàõ “óìíîå–ãëóïîå” (êà÷åñòâà ìûøëåíèÿ), òî ñëåäóåò ïðèçíàòü, ÷òî âñå îíè, —  ìîæåò áûòü, ñàìàÿ áîëüøàÿ ãëóïîñòü, ñêàçàííàÿ ôèëîñîôàìè. Ñ÷èòàòü çëî íåîáõîäèìûì äëÿ äîáðà (èëè äëÿ ïðîãðåññà) — ýòî çíà÷èò îïðàâäûâàòü è îñâÿùàòü åãî (ñîîòâåòñòâåííî, îïðàâäûâàòü âñåõ ïðåñòóïíèêîâ è çëîäååâ), ñ÷èòàòü íåíóæíûìè è íàïðàñíûìè âñå óñèëèÿ ëþäåé ïî áîðüáå ñî çëîì. Çäåñü íå ìîæåò áûòü äâóõ èñòèí: ÷òî (1) çëî íåîáõîäèìî äëÿ äîáðà è ÷òî (2) íóæíî áîðîòüñÿ ñî çëîì. Åñëè ìû ïðèçíàåì íåîáõîäèìûì çëî äëÿ äîáðà, òî òîãäà íå äîëæíû ñ íèì áîðîòüñÿ. Åñëè æå ìû ïðèçíàåì íåîáõîäèìîñòü áîðüáû ñî çëîì, òî òîãäà íå äîëæíû ñ÷èòàòü åãî íåîáõîäèìûì äëÿ äîáðà. Îäíî èñêëþ÷àåò äðóãîå.  ïðîòèâíîì ñëó÷àå, ìû èìååì äåëî ñ ëîãè÷åñêè ïðîòèâîðå÷èâûì óòâåðæäåíèåì.
( ñàìîì äåëå, óòâåðæäåíèå, ÷òî çëî íåîáõîäèìî äëÿ äîáðà, — ñîäåðæèò â íåÿâíîì âèäå ëîãè÷åñêîå ïðîòèâîðå÷èå, ïîòîìó ÷òî ñàìè ïîíÿòèÿ “äîáðî” è “çëî” õàðàêòåðèçóþò õîðîøåå, áëàãîå, ïîëåçíîå, æåëàòåëüíîå, íåîáõîäèìîå, ñ îäíîé ñòîðîíû, è òî, ÷òî íå ÿâëÿåòñÿ õîðîøèì, ïîëåçíûì, æåëàòåëüíûì, íåîáõîäèìûì, ñ äðóãîé. Åñëè çëî íåîáõîäèìî äëÿ äîáðà, òî çíà÷èò îíî íåîáõîäèìî äëÿ ÷åëîâåêà, à åñëè îíî íåîáõîäèìî äëÿ ÷åëîâåêà, çíà÷èò îíî — äîáðî. Òàêèì îáðàçîì, çëî åñòü äîáðî: íå-À ðàâíî À).
______________________

[1] Ñì.: ß. Øïðåíãåð è Ã. Èíñòèòîðèñ. Ìîëîò âåäüì. Ì., 1932. Ñ. 146. Ýòî ìíåíèå Àâãóñòèíà ñûãðàëî ñâîþ çëîâåùóþ ðîëü. Îíî ýõîì ðàçíåñëîñü ïî èñòîðèè âïëîòü äî íàøåãî âðåìåíè. Ïðîôåññîð òåîëîãèè ãîâîðèò â ðîìàíå Òîìàñà Ìàííà “Äîêòîð Ôàóñòóñ”: “Íî ÷åì ñòàëî áû äîáðî áåç çëà? Îíî ïîòåðÿëî áû êðèòåðèé äëÿ ñðàâíåíèÿ ñâîåãî êà÷åñòâà. Çëî ñòàíîâèòñÿ åùå çëåå, åñëè åñòü äîáðî, à äîáðî åùå äîáðåå, åñëè åñòü çëî. Âîò ïî÷åìó Àâãóñòèí ãîâîðèò, ÷òî ôóíêöèÿ çëà çàêëþ÷åíà â òîì, ÷òîáû ñèëüíåå îòòåíèòü äîáðî. Ñâÿòîñòü, ãîñïîäà, íå ìûñëèìà áåç èñêóøåíèÿ”. Ñåíòåíöèÿ ïðîôåññîðà çàïàëà â äóøó ìîëîäîãî Àäðèàíà Ëåâåðêþíà è ïîñëóæèëà äëÿ íåãî ñâîåîáðàçíîé èíäóëüãåíöèåé.
[2] Ñì.: Ãåðöåí À.È. Ñîáð.ñî÷. â 30 ò.ò. Ò. III. Ñ. 240.
[3] Ìàíäåâèëü. Áàñíÿ î ï÷åëàõ. Ì., 1974. Ñ. 329.
[4] Ãåòå. Êî äíþ Øåêñïèðà.
[5] Î.Ã. Äðîáíèöêèé.  Ìèð  îæèâøèõ ïðåäìåòîâ. Ì., 1966. Ñ. 38.
[6] Ñì.: Âîïðîñû ôèëîñîôèè, 1965, ¹ 1. Ñ. 11.

Источник

Свет и тьма, хорошее и плохое, добро и зло – вот привычные разделения человеческой реальности на протяжении многих тысячелетий. И это кажется уже таким естественным, что мало кто ощущает в этом подвох и ловушку. При этом, конечно, негативное проявление жизни на нашей планете, подвергается осуждению и неприятию. Человеку кажется, что стоит только победить зло, как всё изменится. Только вот, никаких реальных результатов в борьбе со злом так и не происходит. Более того, появляется ощущение всесильности зла. И вот уже различные религиозные учения наделяют представителей темных миров такими полномочиями, что становится удивительным, как той силе, что создала всё Мироздание, это вообще удалось это сделать, если возможно проявление таких могучих деструктивных сил.

Для того. чтобы по-настоящему разобраться в этом вопросе, нужно посмотреть на ситуацию не изнутри, а сверху. Представьте, что вы сидите под столом, и пытаетесь понять происхождение невероятной крыши над головой. Тем более, что если посмотреть в сторону, то видно свет, который идет откуда-то сверху. А до вас он не доходит – вас закрывает столешница. При этом вам еще и неудобно, потому что вы на самом деле гораздо больше, чем этот стол, но вас убедили, что ваше место под столом, что нужно привыкать там помещаться, что свет туда не может проникать, потому что “это происки зла”. Вот подобно этой картине, человечество много тысячелетий “сидит под столом”, сражается с тенью от стола, и надеется на “высшие силы”, которые когда-нибудь его освободят. И всё время пытается дать определение тем силам, что поставили эту преграду. И сама преграда за столь долгое время уже кажется чем-то невероятно могущественным и непознанным.

А стоит только распрямиться и вылезти из под стола, как сразу все становится понятным и простым.

Вот и попытки понять свет и тьму, добро и зло, находясь в ” скукоженном” состоянии в ограниченном пространстве обречены на провал. Точнее, на блуждании в лабиринтах множества мировоззренческих эгрегоров, которые создавались путем сложения энергий на протяжении многих тысячелетий. Какие-то возникли стихийно, какие-то создавались преднамеренно, но сегодня много людей блуждают в этих лабиринтах.

На самом деле разделение на добро и зло, на плюсовые и минусовые энергетические вибрации это лишь проявление определенных условий, созданных только в нашем мире. Точнее, существуют другие миры, где есть подобные разделения, существуют миры, где подобных разделений нет, и существуют миры, где разделение еще более многогранно, но это не имеет ничего общего с нашим миром. Каждый случай, это создание определенных условий для выполнения определенных задач, которые в каждом мире ставятся индивидуально.

В нашем мире основная задача для нашей цивилизации, это выработка навыков взаимодействия между представителями, потомками различных миров, которые за пределами нашего мира не могут плодотворно сотрудничать, в силу различных диапазонов энергетических вибраций и многих других особенностей. И в рамках нашего мира были созданы условия для совместного проживания потомков различных миров и цивилизаций. Всякое взаимодействие создает возможности для появления новых энергетических структур путем сложения энергий, и именно это и важно для Мироздания. И, чтобы повысить эффективность пространства нашего мира, был создан уровень плотных энергий. Из плотных энергий состоит практически всё, что мы можем потрогать, в том числе и тело человека. Именно физическое тело многократно ускоряет и усиливает все процессы, это уникальнейший ресурс нашего мира. И для того, чтобы создать мир плотных энергий, на определенном уровне, если “спускаться” сверху, происходит разделение на светлые и темные энергии. То есть одна субстанция разделяется, более плотные энергетические потоки складываются в определенные структуры и становятся иерархией материалистических сил в нашем мире. И под влиянием этой иерархии находится всё плотное и материальное в нашем мире. Другие энергетические потоки становятся легкими и светлыми, и воспринимаются человеком как что-то чудесное и эфемерное.

На уплотнение все энергетические структуры идут добровольно, это их свободный выбор таким образом послужить Мирозданию. При этом взаимодействие с бесконечным потоком энергии Любви и Света, идущим от Первоисточника, становится невозможным. Слишком большая разница в плотности. И для того, чтобы выйти на взаимодействие с потоками энергии от Первоисточника, энергетическим структурам из плотных слоев нашего мира нужно поменять саму свою природу, то есть выйти из своего служения. Тогда зачем всё это было начинать? Вот и было изначально заложено взаимодействие с иерархией материалистических сил через энергию благодарности, которую должен был направлять в эти миры человек. По своему свободному выбору, конечно, с радостью принимая служение темных миров. Но по многим причинам этот принцип был утерян, энергия благодарности перестала поступать в темные миры, и они были вынуждены “изобретать” другие способы пополнения своих запасов. Так появилась система ловушек и провокаций на выброс различных энергетических потоков от человека в темные миры. Заметьте, они ничего не забирают и не отбирают, Закон о Свободе Выбора нерушим. Они лишь провоцируют, а человек отдает им всё сам добровольно. О ловушках темных миров на этом канале множество подробной информации, рекомендую.

Сегодня иерархия материалистических сил невероятно разрослась, темные миры сильны, хитры и могущественны. В 9 из 10 случаев, когда человек уверен, что он совершает хорошее дело, на самом деле он попадает в очередную ловушку и пополняет запасы темных миров. Но тем не менее, всякая борьба со злом бессмысленна, добру никогда не победить.

Так называемое добро и зло, это лишь части одного целого. К счастью, это “целое” достаточно могущественное, и разрушить его изнутри нельзя, иначе борьба добра со злом уже бы разрушила наш мир. А так только временные победы и поражения, которые в целом не имеют никакого смысла. Для истинного же развития необходимо подняться, “вылезти из-под стола”, распрямиться. И тогда станет очевидным, что развитие возможно только через объединение добра и зла, что путь наверх один – только в гармоничном взаимодействии всего и вся. Всякое проявление в нашем мире света и тьмы, это лишь части единого гармоничного развития Мироздания. И всякая попытка выйти в Свет, отказавшись от Тьмы, лишь приводит к блужданию в лабиринтах многочисленных энергетических структур и эгрегоров.

Когда человек встает, восстанавливается в своих истинных размерах и возможностях, то с удивлением обнаруживает, что яркая жизнь в радости, благополучии и процветании оказывается доступна для каждого, что для этого не нужно никаких сверх усилий, ничего не нужно доказывать, заслуживать и оплачивать. И мешает такому восстановлению именно привычное восприятие всей жизни как противостояния добра и зла.

При этом нужно помнить, что ловушки и провокации на выброс энергии со стороны различных представителей темных миров сегодня окружают нас повсюду. И нужно сохранять бдительность и осознанность, для того, чтобы мудро их распознавать и выходить из их сетей. До восстановления того уровня взаимодействия с представителями иерархии материалистических сил, который был задуман изначально, еще очень далеко. Человечеству предстоит еще много осознать и восстановить. Поэтому пока не стоит заигрывать и фамильярничать с любыми представителями темных миров, их служителями, жрецами и прислужниками. Осознанность, бдительность, мудрость и полное отсутствие борьбы и противостояния – вот алгоритм разумного взаимодействия с темными мирами в современных условиях. И целенаправленное возвращение и восстановление всех своих возможностей и ресурсов.

Желаю каждому радостного и легкого пути в каждом воплощении.

Источник