Для всестороннего развития личности полезны как искусство так и наука

Сонька

19 октября 2018  · 4,7 K

Наши способности и таланты – залог нашего счастливого будущего. Если мы будем развивать то, чем нас одарила природа, то сможем развиваться в тех дисциплинах, которые нам подходят. А это и хорошая работа и уважение в профессиональном кругу.

Хозяйка не большого домашнего зоопарка))) Имею несколько высших образований…

Такова человеческая сущность. Не зря говорят, человек существо разумное. Повышать свои интеллектуальные способности просто необходимо, иначе не выжить в современном обществе, где идет постоянное развитии цивилизации, внедрение новых технологий и инноваций. А если у человека преобладают некие способности, которых нет у других, то это уникальная… Читать далее

Как стать всесторонне развитой личностью, развить интеллект — как все это успеть?

Космонавт, мотивационный спикер, первый ученый – командир космического корабля…

В современном мире успешный человек – это человек с широким кругозором. Нужно тренировать мозг самыми разными, доступными нам способами. Лучше всего для этого подходит чтение. Можно и аудиокниги слушать, кому что нравится) Как успевать – поможет распорядок дня, выделение под чтение или прослушивание книг времени в ежедневном или еженедельном расписании. Сейчас, с появлением электронных книг, это удобнее и легче, чем было раньше. Большое развитие в последнее время получило онлайн-образование – есть целый ряд ресурсов с онлайн-курсами по самым различным тематикам. Было бы желание – а возможностей в современном мире масса!

Например, космонавты учатся постоянно и за время нахождения в отряде осваивают большой объем знаний и навыков. Мы учимся практически всё время между полетами. Время узкопрофильных специалистов ушло. Чем шире кругозор у человека, тем легче он воспринимает новую информацию. Тем лучше он сможет сориентироваться в новой ситуации. Как говорит мой известный и уважаемый коллега, для современного успешного человека очень важны два навыка: «зыринг» и «тыринг», смотреть и заимствовать: если какой-то подход работает в одной области, то вероятно, что он сработает и у вас. Важно уметь “крутить головой” на 360 градусов. Это не зазорно, это развивает и обогащает жизненный опыт каждого из нас!

И обязательно заводите себе хобби – значительное количество увлечений так или иначе развивает наш мозг.

Прочитать ещё 5 ответов

Как и из-за чего вы меняли своё мнение о собственных интеллектуальных способностях в течение жизни? Как оцениваете себя сейчас?

Отличный вопрос) Скажу так, учусь в меде и среднестатистический мой одногруппник/однокурсник собственно как и я – это человек, который в школе учился на 4/5, легко сдал ЕГЭ, все учителя на него молились, да и сам он прекрасно понимал, что он не глупый человек, и даже очень умный. НО! Как только ты поступаешь в медицинский и знакомишься с химией, анатомией, гистологией – ты понимаешь, что ни хрена ты не исключительный, ни хрена ты не умный, ты просто контрастировал на фоне дураков, но здесь сука таких как ты тьма тьмущая) Сейчас я оцениваю свои интеллектуальные способности на отличном уровне, но этого с трудом хватит на удовлетворительную оценку за экзамен по Патанатомии)))

Прочитать ещё 19 ответов

Почему люди тянутся к тем, кто их отвергает или делает плохие поступки, а добрых людей не ценят?

Психолог по работе с РПП, ПА, ПТСР, депрессией, тревогой, детские травмы. https://clck.ru…  · клюевандрей.рф

Предположу, что ” люди тянутся к тем, кто их отвергает ” – это ваши наблюдения и у других людей могут быть другие наблюдения. Большинство людей сочетаются по признакам созависимый (добрый) и контразависимый (злой). Они подходят друг другу как ключик к замочку.

В двух словах созависимый – нуждается в близких отношениях, контрзависимый – избегает близких отношений. И созависимость и контрзависимость – это психические отклонения, которые корректируются опытными психологами или психотерапевтами.

В России этими расстройствами страдает в той или иной степени не менее 90 % населения, т.к. это связано в методами воспитания, которые сложились в России.

А теперь отвечу почему тянутся. Созависимые ищут на кого можно опереться и кто для них будет защитой и опорой (это то, что им не хватает), у них слабая воля. А контрзависимые обладают сильной волей, могут быть защитой, но боятся близости. (хотя в ней сильно нуждаются). Поэтому созависимые тянутся к контрзависимым за защитой (они ее получают вместе с контролем и отвержением), А контрзависимым нужен тот, кто будет хотеть их близости (чтобы его отвергнуть), чтобы чувствовать себя успешным.

По этому принципу построены почти все семьи, почти все трудовые коллективы в России. И поэтому получается как у дикобразов вместе больно, а далеко – холодно.

Про ценность людей.

Обычно добрые ценят добрых, но они не могут служить опорой друг другу, поэтому хоть и ценят друг друга вместе очень редко решаются жить. Если решаться, то кто-то занимает более контрзависимую позицию, кто-то более зависимую позицию.

Скорректировать эти алгоритмы поведения можно с помощью опытных психологов и психотерапевтов.

Прочитать ещё 6 ответов

Какие навыки стоит развивать если тебе 17 лет, чтобы стать успешной личностью? И как их развивать?

Коммуникабельность, отсутствие страха подойти к незнакомым людям, проявить инициативу, умение поддержать разговор на любую тему, логично и понятно излогать свои мысли, важная черта для достижения успеха.

Оптимизм, чувство юмора, позитивный взгляд на жизнь помогает переживать трудности и искать в себе силы для новых попыток.

Читайте также:  Вкусные рецепты блюд и полезные советы

Широкий кругозор. Быть профессионалом во всем не возможно, но читение разнообразной литературы и статей позволит разширять круг своих интересов и знанийумение отойти от своей точки зрения, оценить новые идеи, при этом сохраняя критичность мышления.

Познавательные процессы (память, внимание, мыслительные процессы). Мозг человека развивается до 25-ти лет, дальше сохраняются полученные результаты и со временем только ухудшаются. 

Если ты задаешся таким вопросом, ты уже на верном пути)

Прочитать ещё 3 ответа

Источник

В настоящее время возвращается былая актуальность творческой деятельности.

Развитие человека является очень сложным инволюционным (лат envolutio – свертывание) – эволюционным (лат evolutio – развертывание) постепенным движением, в ходе которого происходят как прогрессивные, так и регрессивные интеллектуальные, личностные, поведенческие, деятельностные изменения в самом человеке, развитие изменяется только по направлению, интенсивности, характеру и качеству (Л. С. Выготский, Б. Г. Ананьев).

Процесс развития человека представители различных философских течений объясняют по-разному. Представители идеалистической философии (Беркли, Юм) считают, что развитие человека является процессом стихийным, неуправляемым, спонтанным; научно-материалистическая философия (Локк, Бэкон) трактует развитие как свойство живой материи, благодаря присущим ей движению и самодвижению.

Результатом развития является становление человека как биологического вида и социального существа.

На мой взгляд, творчество является характерным признаком человеческой деятельности, необходимой составной частью его развития, неотъемлемым условием успешного существования индивидуума. Творчество, на одной ступени с наукой, является движущей силой прогресса, ведь во многом благодаря нестандартным решениям и творческим идеям происходит эволюция в разных сферах человеческой жизнедеятельности. Творчество, как правило, содержит в себе элемент новизны, подразумевает под собой оригинальный подход к проблемам и достижениям результата. Плоды цивилизации и культуры, которыми мы ежедневно пользуемся в повседневной жизни, мы воспринимаем как нечто вполне естественное, как результат развития производственных и общественных отношений. Но за таким слепым представлением скрывается великое множество исследователей и великих мастеров, осваивающих мир в процессе своей деятельности. Именно творческая деятельность наших предшественников и современников лежит в основе прогресса материального и духовного производства.

По сути, если говорить своими словами, творчество – это своеобразная эволюционная форма деятельности человека, которая проявляется во всех сферах жизни человека и которая приводит человека к достижению более высокого уровня развития. Творческая деятельность – это процесс, комплекс действий, направленных на усовершенствование человека. И этот процесс является таким же важным и неотъемлемым, как и ,например, процесс социализации личности.

Творчество является атрибутом человеческой деятельности – это исторически эволюционная форма активности людей, выражающаяся в различных видах деятельности и ведущая к развитию личности. Главный критерий духовного развития человека – это овладение полным и полноценным процессом творчества.

Творческая деятельность – это самодеятельность, охватывающая изменение действительности и самореализацию личности в процессе создания материальных и духовных ценностей, новых, более прогрессивных, форм управления, воспитания и раздвигающая пределы человеческих возможностей. В основе творчества лежит принцип деятельности, а конкретнее, трудовой деятельности. Процесс практического преобразования человеком окружающего мира в принципе обусловливает и формирование самого человека. Творчество является атрибутом лишь человеческого рода. Творчество не дар природы, а приобретенное через труд свойство. Именно преобразующая деятельность, включение в неё являются необходимым условием развития способности к творчеству. Преобразующая деятельность человека воспитывает в нем субъекта творчества, прививает ему соответствующие знания, навыки, воспитывает волю, делает его всесторонне развитым, позволяет создавать качественно новые уровни материальной и духовной культуры, т.е. творить. Таким образом, принцип деятельности, единство труда и творчества раскрывают социологический аспект анализа основ творчества. Творческая активность есть главный компонент культуры, её сущность.

Благодаря творчеству и его воздействию, личность становится личностью в полной мере этого понятия, может развиваться целостно и всесторонне. На определенном этапе своего развития человек обязательно приходит к ощущению необходимости привнести в свою жизнь элемент творческого подхода, креативной работы

Зачастую творчески развитый человек находит выход в решении задач и достижении целей, минуя стандартные и шаблонные пути. Творческие и креативные подходы позволяют нам видеть больше, думать шире, минуя закостенелые догмы и правила, прижившиеся в обществе. Там, где некоторые люди могут найти лишь препятствие или стандартное решение, творчески развитая личность сможет найти возможности или неординарные варианты выхода из положения. Сделать жизнь во многом красочнее, интереснее, полнее и насыщеннее может именно эта креативная гибкость мышления.

Творчество – это естественное состояние человека. Бердяев писал: «Творческий акт всегда есть освобождение и преодоление. В нем есть переживание силы. Обнаружение своего творческого акта не есть крик боли, пассивного страдания, не есть лирическое излияние. Ужас, боль, расслабленность, гибель должны быть побеждены творчеством. Творчество по существу есть выход, исход, победа. …Человек создан Творцом гениальным (не непременно гением) и гениальность должен раскрыть в себе творческой активностью, победить все лично-эгоистическое и лично-самолюбивое, всякий страх собственной гибели, всякую оглядку на других… Путь творческий – жертвенный и страдательный, но он всегда есть освобождение от всякой подавленности».

И на самом деле, личность, идущая творческим путем, заведомо в большей степени от других свободна и независима от устоявшихся догм и сводов правил, так как выбирает и находит совершенно иные варианты прохождения этого пути.

Источник

Статья «Всестороннее развитие личности. Составляющие всестороннего развития личности».

Известно, что воспитание гармонично развитой личности – основная задача педагогики. Такую задачу еще называют идеальной, имея в виду, что личность, в равной степени развитую во всех отношениях, сформировать невозможно. Однако стремиться к этому стоит. Во всяком случае, задача воспитателя, будь то родитель или педагог – создать для формирующейся личности все условия гармоничного развития.

Читайте также:  Когда полезнее сон днем или ночью

1. Всесторонне развитие личности подразумевает формирование умственных, нравственных, эстетических, трудовых и физических качеств личности в их тесной взаимосвязи. Значит, чтобы личность развивалась гармонично, необходимо уделить в воспитании по возможности равное внимание пяти аспектам.

2. Для того чтобы обеспечить умственное развитие личности, ребенку необходимо предоставить возможность овладеть основами научных знаний, формировать логическое мышление, умение находить закономерности в протекании процессов и явлений окружающего мира. Следует научить ребенка основным мыслительным операциям, таким как анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация. Необходимо подрастающего человека обучить приемам самообразования: умению организовать процесс интеллектуального труда, правилам рационального распределения времени, эффективным способам поиска информации и т.п. Все это, в конечном итоге, будет способствовать формированию научного мировоззрения. Следует учитывать, что умственное развитие личности осуществляется не только в процессе обучения, скажем, в школе, но и во время игр, ежедневных бесед с взрослыми, самостоятельных наблюдений за явлениями окружающего мира.

3. Для успешного нравственного развития личности необходимо не просто знакомить ребенка с нравственными законами общества и правилами поведения, принятыми в нем, но и целенаправленно формировать навыки нравственного поведения. Только личный пример близких людей способен убедить ребенка, что подобные навыки – не просто условности, принятые в обществе, а действенный механизм построения добрых взаимоотношений между людьми.

4. Трудовое воспитание заключается в том, чтобы помочь ребенку осознать необходимость трудовой деятельности для успешной жизни в обществе. Оно включает в себя и формирование бережного отношения к результатам чужого труда, и формирование ответственного отношения к делу, которым занимается ребенок. К трудовому воспитанию, безусловно, можно отнести и процесс овладения ребенком элементарными трудовыми и бытовыми навыками, а в более позднем возрасте – сознательное отношение к выбору будущей профессии.

5. Под эстетическим воспитанием следует понимать формирование у ребенка художественного вкуса, знакомство его с шедеврами мировой культуры. Задача взрослого – помочь юному человеку научиться видеть прекрасное в искусстве, в окружающей действительности и получать удовольствие от его восприятия. Немалую роль играет здесь и развитие творческих способностей самого ребенка: обучение игре на музыкальных инструментах, пению, хореографии, приемам изобразительного искусства.

6. Для успешного физического воспитания необходимо формировать у ребенка полезные привычки, характеризующие здоровый образ жизни, научить его бережно и внимательно относиться к своему телу, обучить навыкам поддержания физического здоровья и развития ресурсов организма.

7. Естественно, что для гармоничного всестороннего развития необходим комплексный подход: невозможно, к примеру, сегодня заботиться об умственном, а завтра – об эстетическом развитии ребенка. Все грани этого процесса тесно взаимосвязаны между собой, и, развиваясь, ребенок учится постигать и гармонию физических движений, и логичность нравственных постулатов, и красоту и мудрость созидательного труда.

Развитие современного общества характеризуется еще более интенсивным совершенствованием машинного производства и повышением его технического уровня и, следовательно, предъявляет более высокие требования к подготовке и развитию членов общества. Новые задачи перед воспитанием ставит развертывание компьютерной революции, информационных технологий.

Все это приводит к тому, что формирование всесторонне и гармонично развитой личности выступает не только как объективная потребность, но и становится основной целью, т.е. идеалом современного воспитания.

Что же имеют в виду, когда говорят о всестороннем и гармоничном развитии личности? Какое содержание вкладывается в это понятие?

В развитии и формировании личности большое значение имеет, прежде всего, физическое воспитание, укрепление ее сил и здоровья, выработка правильной осанки и санитарно-гигиенической культуры. Нужно иметь в виду, что в народе недаром сложилась пословица: в здоровом теле – здоровый дух. Без крепкого здоровья и надлежащей физической закалки человек теряет необходимую работоспособность, не в состоянии проявлять волевых усилий и настойчивости в преодолении трудностей, что может помешать ему развиваться в других областях личностного становления. В этом смысле физическое воспитание выступает как исключительно важное условие все­стороннего развития учащихся вообще.

Ключевой проблемой в процессе всестороннего и гармоничного развития личности является умственное воспитание. Только благодаря уму человек выделился из животного мира как общественное существо, создал все богатства материальной и духовной культуры и обеспечивает непрерывный социально-экономический прогресс. Вот почему развитие пытливости, овладение знаниями, совершенствование мышления, памяти и сообразительности учащихся должно выступать в качестве сердцевины всестороннего развития личности. Расширение кругозора особенно важно в современную эпоху, характеризующуюся мировыми процессами интеграции.

Не менее существенной составной частью всестороннего и гармоничного развития личности является техническое обучение, или приобщение ее к современным достижениям техники, в том числе и бытовой, овладение умениями и навыками труда на наиболее распространенных машинах, а также обращения с различными инструментами и техническими приспособлениями.

Это создает предпосылки для подготовки учащихся к работе на современном производстве и профессиональной ориентации, а также для жизни в современном обществе, все сферы которого пронизывает все более усложняющаяся техника.

Весьма велика роль моральных принципов в развитии и формировании личности. И это понятно: прогресс общества могут обеспечивать только люди с совершенной моралью, с добросовестным отношением к труду и собственности, что обусловливает необходимость действенного морального воспитания.

Вместе с тем огромное значение придается духовному росту членов общества, приобщению их к сокровищам литературы, искусства, формированию у них высоких эстетических чувств и качеств. Все это, естественно, требует эстетического воспитания.

Читайте также:  Как полезна половая жизнь для женщины

Есть и еще два содержательных компонента, которые органически входят в состав всестороннего развития личности.

Первый из них касается склонностей, творческих задатков и способностей. Они есть у каждого здорового человека. Вот почему целенаправленная работа по их выявлению и развитию является важной частью всестороннего формирования учащихся. Школа должна воспитывать у них индивидуальную красоту, личностное своеобразие, творческий подход к выполнению любого дела.

Второй компонент относится к производительному труду и его роли в формировании личности. Только он позволяет преодолеть односторонность личностного развития, создает предпосылки для полноценного физического формирования человека, стимулирует его умственное, нравственное и эстетическое совершенствование.

Все это позволяет сделать вывод об основных структурных компонентах всестороннего развития личности и указать на его важнейшие составные части. В качестве таких составных частей выступают: умственное воспитание, техническое (или политехническое) обучение, физическое воспитание, нравственное и эстетическое воспитание, которые должны сочетаться с развитием творческих склонностей, задатков и способностей личности и включением ее в производительный труд.

Однако выше отмечалось, что воспитание должно быть не только всесторонним, но и гармоничным (от греч. harmonia – согласованность, стройность). Это означает, что все стороны личности должны формироваться, одновременно и в тесной взаимосвязи между собой.

В последнее время понятие всестороннее и гармоничное развитие личности иной раз трактуется как разностороннее ее развитие, по­скольку, дескать, всестороннее развитие в современном обществе осуществляется не полностью. Этот отход от устоявшегося понятия является не совсем обоснованным. Дело в том, что необходимость всестороннего развития личности выступает как идеал общества с высокоразвитым техническим производством, как его педагогическая тенденция, и потому мера и глубина этого развития зависит от конкретных социально-экономических условий, в которых оно осуществляется. Важно, однако, чтобы воспитание способствовало и умственному, и техническому, и нравственному, и эстетическому, и физическому формированию. Понятие же «разностороннее» развитие не имеет такого выразительного терминологического смысла, поскольку его, например, можно осуществлять без надлежащего эстетического воспитания и т.д. Такой понятийной неопределенности наука должна избегать.

Будучи идеалом воспитания, к которому стремится общество, всестороннее и гармоничное развитие личности определяет общее направление учебно-воспитательной работы. В этом смысле оно выступает как общая цель воспитания. Для школьного же воспитания необходимо, чтобы этот идеал был конкретизирован в соответствии с теми социально-экономическими условиями, в которых оно осуществляется. Это требует более детальной разработки его содержания и методов на каждом этапе развития общества и школы с тем, чтобы не забегать вперед и учитывать меру возможного в его осуществлении.

Как уже отмечалось, решение проблем воспитания всесторонне и гармонично развитой личности в школе связано с реализацией социально-экономических требований к формированию подрастающих поколений. Какие же из этих требований являются основными и определяют его содержание?

Первое из них заключается в том, чтобы в полной мере раскрыть и реализовать созидательные способности личности, ее умственно-интеллектуальный и творческий потенциал, открыть ей пути к полноценной деятельности как в производственной, так и в духовной сферах. Понятно, что в решении этой задачи первостепенное значение имеет создание в школе условий для овладения основами современных наук о природе, обществе и человеке, придание учебно-воспитательной работе развивающего характера. Нужно иметь в виду, что без глубоких знаний и образования нельзя преобразовывать жизнь, быть на уровне современной цивилизации и успешно продвигаться по пути социально-экономического и политического прогресса.

Не менее важной задачей является также и то, чтобы в условиях демократизации и гуманизации общества, свободы мнений и убеждений молодежь усваивала знания не механически, а глубоко перерабатывала их в своем сознании и сама делала выводы, необходимые для современной жизни и образования. Только такой подход к обучению и образованию позволяет воспитывать сознательных членов общества, способных правильно ориентироваться в сложных перипетиях жизни и находить пути ко всему новому, передовому, пользоваться достижениями современной цивилизации, не поддаваться влиянию ошибочных и вредных политических движений, самим вырабатывать правильные моральные и идейно-политические убеждения.

Неотъемлемой частью образования и обучения подрастающих поколений является их нравственное воспитание и развитие. Всесторонне развитый человек должен вырабатывать у себя принципы общественного поведения, милосердие, стремление служить людям, проявлять заботу об их благополучии, поддерживать установленный по­рядок и дисциплину. Он должен преодолевать эгоистические наклонности, выше всего ценить гуманное отношение к человеку, владеть высокой культурой поведения.

Важнейшее значение во всестороннем развитии личности имеет гражданское и национальное воспитание. Оно включает в себя воспитание чувства патриотизма и культуры межнациональных отношений, уважения к нашим государственным символам, сохранение и развитие духовных богатств и национальной культуры народа, стремление к демократии как форме участия всех граждан в решении вопросов государственной важности.

Органической частью, всестороннего формирования личности является воспитание экологической сознательности и культуры.

В зарубежной педагогике термин «всестороннее развитие личности» используется не всегда, но сама эта цель определяется довольно отчетливо. В Англии, например, каждая школа ежегодно выпускает для родителей проспект, в котором вместе с характеристикой учебно-воспитательного процесса (составом изучаемых предметов, расписанием занятий, квалификацией учителей, условиями платы за обучение и т.д.) довольно подробно раскрываются цели воспитания.

Наконец, важной задачей школы является воспитание уважения к мировому порядку, основанному на признании политических, экономических и социальных прав всех народов мира.

Эти содержательные части всестороннего и гармоничного формирования личности, безусловно, не остаются неизменными. С течением времени они обогащаются и совершенствуются по мере развития общества и улучшения учебно-воспитательного процесса в школе.

Источник