Для успешного развития экосистем полезно тест

Для успешного развития экосистем полезно тест thumbnail

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Комплект

контрольно-измерительного материала

для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине

«Экологические основы природопользования»

по специальности:54.02.01 Дизайн (по отраслям)

2020год

Организация-разработчик:

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»

Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта

по специальности:54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Разработчик: Назимова Л.Г. преподаватель химии и биологии ГБПОУ «БРТСиПТ»

1. Паспорт комплекта контрольно- измерительного материала

1.1. Контрольно – измерительные материалы предназначены для оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Экологические основы природопользования»

1.2. КИМы включают контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

 2.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, практических заданий и  творческих.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов

обучения

Умения:

– объяснять смысл  экологических глобальных проблем;

– давать характеристику антропогенного воздействия на оболочки Земли;

– прогнозировать и анализировать отрицательные последствия воздействий  

  человека на окружающую среду;

– давать характеристику классификации природозащитных мероприятий;

-анализировать статьи Закона РФ «Об охране окружающей природной    

  среды»;

– определять задачи государственных органов по охране окружающей среды;

– решать ситуационные задачи по видам юридической ответственности;

 -давать характеристику принципам экономического механизма управления    

   природопользованием;

 -анализировать эколого-географическую обстановку своего региона, края;

Знания:

– задачи, структуру экологии и природопользования;

– о современном состоянии окружающей среды России и планеты;

– глобальные проблемы экологии;

– о видах антропогенного воздействия на окружающую среду, здоровье человека, источниках, причинах, последствиях, пути решения;

– основные мероприятия по охране окружающей среды;

– виды особо охраняемых территорий;

– правовые основы экологической безопасности;

– задачи природоохранных органов управления и надзора;

– понятие и виды экологического мониторинга;

– виды юридической ответственности за экологические правонарушения;

– принципы экономического механизма в природоохранной деятельности.

презентации

подготовка рефератов

самостоятельная работа

домашняя работа

практическое задание

подготовка докладов

 тестирование

 контрольная работа

Контрольно-измерительные материалы

по дисциплине «Экологические основы природопользования»

Вариант 1

1. Запасы пресной воды сосредоточены в…

1) Океанах

2) Ледниках

3) Реках

4) Морях

2. По темпам роста народонаселения среди стран мира лидирует

1) Индия

2) США

3) Япония

4) Канада

3. С целью защиты и охраны природной среды, растительного и животного

мира создают…

1) Национальные парки

2) Предприятия

3) Ботанические сады

4) Учреждения

4. Основным этапом, способствующим защите окружающей среды, является…

1) Переработка отходов

2) Использование нефти

3) Загрязнение атмосферы

4) Рациональное природопользование

5. Деградация почв опасна снижением производства…

1) Энергии

2) Минерального сырья

3) Продовольствия

4) Фосфорных удобрений

6. Для успешного развития экосистем полезно…

1) Увеличивать площадь полей

2) Использовать вторичное сырье

3) Увеличивать территории городов

4) Внедрять безотходные технологии

7. Наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и различными

факторами называется…

1) Орнитологией

2) Экологией

3) Эмбриологией

4) Геологией

8. Экстенсивный путь развития сельского хозяйства неизбежно ведет к …

1) Гибели цивилизации

2) Экологической катастрофе

3) Урбанизации

4) Процветанию человечества

9. Преднамеренным воздействием на окружающую среду являются…

1) Изменения русла рек

2) Землетрясения

3) Пыльные бури

4) Осушения болот

10. Причиной начавшейся деградации земель является…

1) Развитие информационных технологий

2) Истощение запасов ископаемого топлива

3) Перенаселение планеты

4) Глобальное климатическое потепление

11. Экологически чистым автомобилем является…

1) Ветромобиль

2) Электромобиль

3) Кислородомобиль

4) Солнцемобиль

12. Движущей силой биохимического круговорота веществ в биосфере является…

1) Перенос ветрами водяного пара с океана на сушу

2) Извержение вулканов

3) Сжигание ископаемого топлива

4) Деятельность живых организмов

13. Сокращение численности белок в Сибири было вызвано …

1) Ростом перевозок по железной дороге

2) Уменьшением концентрации кислорода в воздухе

3) Увеличением концентрации углекислого газа в воздухе

4) Вырубкой спелых хвойных лесов

14. Отходы медеплавильных заводов, в том числе мышьяк и сурьма, выбрасы-

ваются в воздух, затем оседают на почву и вызывают…

1) Усиление плодовитости животных

2) Усиленный рост травы

3) Гибель животных

4) Рост мышечной массы животных

15. С целью бережного отношения к земельным ресурсам…

1) Происходит интенсивный выпас скота

2) Осуществляется рекультивация земель

3) Увеличиваются сельскохозяйственные угодья

4) Создаются новые пестициды

16. В настоящее время испытания ядерного оружия…

1) Разрешены под водой

2) Разрешены в лесах

3) Разрешены в космосе

4) Запрещены в атмосфере

17. Повсеместно распространенные неклеточные организмы, способные прони-

кать в живую клетку и там размножаться, вызывая опасные заболевания, та-

кие как оспу, грипп, ящур, называются…

1) Амёбами

2) Вирусами

3) Инфузориями

4) Радиоляриями

18. Проблема истощения водных ресурсов возникает из-за…

1) Роста ее потребления человеком

2) Увеличения площади Мирового океана

3) Неравномерного распределения воды по планете

4) Увеличения объема морской воды

19. Основные жизненноважные потребности человека заключаются в…

1) Кислороде

2) Образовании

3) Рекреации

4) Еде

20. Нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в возду-

хе и воде необходимы…

1) При подготовке статистической отчетности предприятия

2) Для сохранения здоровья людей

3) На всякий случай

4) Для обеспечения чиновников работой

21. Нарушением прав государства на недра, воды, леса является…

1) Сбор черники в лесу

2) Самовольная добыча алмазов

3) Ловля рыбы на удочку

4) Полив огорода из скважины

22. Составление прогноза о состоянии окружающей среды, информирование

граждан об изменениях в окружающей среде являются задачами экологиче-

ского…

1) Образования

2) Мониторинга

3) Воспитания

4) Страхования

23. Локальный уровень управления экологической безопасностью осуществля-

ется…

1) Администрацией города

2) Планетой

3) Руководством предприятий

4) Миром

24. В бедных странах родители рассматривают детей как своеобразное _______

накопление

1) Медицинское

2) Образовательное

3) Пенсионное

4) Экологическое

Вариант 2

1. Отходы медеплавильных заводов, в том числе мышьяк и сурьма, выбрасы-

ваются в воздух, затем оседают на почву и вызывают…

1) Гибель животных

2) Усиленный рост травы

3) Рост мышечной массы животных

4) Усиление плодовитости животных

2. С целью бережного отношения к земельным ресурсам…

1) Увеличиваются сельскохозяйственные угодья

2) Осуществляется рекультивация земель

3) Создаются новые пестициды

4) Происходит интенсивный выпас скота

3. Загрязнение окружающей природной среды в результате деятельности чело-

века называется…

1) Антропогенным

2) Биологическим

3) Естественным

4) Физическим

4. Физическое загрязнение воды связано с (со)…

1) Сбросами тепла в воду

2) Радиоактивным загрязнением водоемов

3) Землетрясениями

4) Выхлопными газами автотранспорта

5. Всемирная стратегия охраны природы (ВСОП) – стратегия охраны природы,

подготовленная Международным союзом охраны природы и природных ре-

сурсов при финансовой поддержке программы ООН и других организаций.

Одна из основных целей ее…

1) Создание новых промышленных комплексов

2) Создание новых сельскохозяйственных производств

3) Использование видов животных для нужд человека

4) Выявление видов животных, нуждающихся в охране

6. Сокращение численности белок в Сибири было вызвано …

1) Ростом перевозок по железной дороге

2) Уменьшением концентрации кислорода в воздухе

3) Вырубкой спелых хвойных лесов

4) Увеличением концентрации углекислого газа в воздухе

7. Перед человечеством стоит задача управления природными экосистемами с

целью…

1) Их охраны

2) Сохранения жизни на Земле

3) Связи с другими планетами

4) Полного использования невозобновимых ресурсов

8. Предельная концентрация веществ, поступающих или содержащихся в сре-

де, допускаемая нормативными актами, называется нормой…

1) Промысла

2) Загрязнения

3) Содержания

4) Водозабора

9. Ноосфера – это сфера деятельности человеческого разума, или…

1) Сфера обитания пауков на планете

2) Сфера применения радиотехнологий

3) Новый этап развития биосферы

4) Противометеоритная оболочка вокруг планеты

10. Экологически чистым автомобилем является…

1) Ветромобиль

2) Солнцемобиль

3) Электромобиль

4) Кислородомобиль

11. Прямое воздействие загрязнения биосферы на человека происходит при

употреблении…

1) Колбасы из сои с добавками мяса

2) Огурцов из парника

3) Воды из радиоактивного пруда

4) Поддельных лекарств

12. Последовательность организмов, в которой каждый предыдущий организм

служит пищей последующему, называется _____________цепью

1) Хищной

2) Пищевой

3) Органической

4) Природной

13. Нарушением прав государства на недра, воды, леса является…

1) Полив огорода из скважины

2) Ловля рыбы на удочку

3) Самовольная добыча алмазов

4) Сбор черники в лесу

14. Составление прогноза о состоянии окружающей среды, информирование

граждан об изменениях в окружающей среде являются задачами экологиче-

ского…

1) Образования

2) Воспитания

3) Мониторинга

4) Страхования

15. Источниками экологической опасности могут быть…

1) Растения и животные

2) Природные явления

3) Звезды

4) Предприятия

16. Нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в возду-

хе и воде необходимы…

1) На всякий случай

2) Для сохранения здоровья людей

3) При подготовке статистической отчетности предприятия

4) Для обеспечения чиновников работой

17. Стремительный рост народонаселения называется…

1) Экологическим кризисом

2) Геомагнитным взрывом

3) Демографическим взрывом

4) Экологическим взрывом

18. Основные жизненноважные потребности человека заключаются в…

1) Образовании

2) Кислороде

3) Рекреации

4) Еде

19. Лесные ресурсы относятся к группе _________ ресурсов

1) Минеральных

2) Биологических

3) Невозобновимых

4) Химических

20. Характерной особенностью «зеленой революции» является…

1) Уничтожение экологически чистых продуктов

2) Применение искусственных ингредиентов

3) Внедрение методов генной инженерии

4) Создание низкопродуктивных сортов

21. С целью защиты и охраны природной среды, растительного и животного

мира создают…

1) Учреждения

2) Национальные парки

3) Ботанические сады

4) Предприятия

22. Запасы пресной воды сосредоточены в…

1) Океанах

2) Морях

3) Реках

4) Ледниках

23. Важнейшее значение для ресурсосбережения имеет переход к …

1) Безотходным технологиям

2) Увеличение использования сырья

3) Альтернативным источникам энергии

142

4) Образованию отходов

24. Для успешного развития экосистем полезно…

1) Увеличивать площади полей

2) Внедрять безотходные технологии

3) Увеличивать территории городов

4) Использовать вторичное сырье

Эталоны ответов:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

2

1

1

4

3

2,4

2

2

1,4

3

1,4

4

4

3

2

4

2

1

1,4

2

2

2

1

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

1

2

1

2

4

3

2

3

3

1,2

3

2

3

3

4

2

3

2,4

2

3

2

4

3

2,4

Критерии оценки:

Оценка устных ответов учащихся:

Отметка “5” ставится, если студент:

1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определенное языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка “4” ставится, если студент даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки “5”, но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка “3” ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка “2” ставится, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка “2” отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Экологические основы природопользования»

по специальности: 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Дата проведения ________

Всего обучающихся:__________

Присутствовало: __________

Количество «5» – _______- _____ ______% Успеваемость: _________

Количество «4» – _______- _____ Качество: __________

Количество «3» – _______ – _____

Количество «2» – _______ – _____ Средний балл: _______

Количество «н/а» – ______ – ______%

Преподаватель:

Источник

Государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
города Москвы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №28

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине : Экологические основы природопользования
Специальность 260807 Технология продукции общественного питания

Москва 2014

ОДОБРЕН
Цикловой методической
Комиссией профессионального цикла

Протокол № 5
от «12» февраля 2013 г.

Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования
260807 Технология продукции общественного питания

Председатель цикловой методической комиссии
_____________/Т.А.Качурина/.

Заместитель директора по учебной
работе
___________/ С.А. Ларионова/

Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.

Составитель: Шафинская Елена Евгеньевна- преподаватель ГАОУ СПО Технологический колледж № 28

Согласовано:______________________________________________
Ф.И.О., должность, наименование организации

ПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
Экологические основы природопользования
Специальность 260807 Технология продукции общественного питания

Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)
ПК, ОК

Наименование темы

Уровень освоения
темы
Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Наименование
контрольно-оценочного средства

Наименование
контрольно-оценочного средства

1
2
3
4
5

6

Знать: принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;
особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;

ОК 1-8
ПК
1.1-1.3
ПК
2.1-2.3
ПК
3.1-3.4
ПК
4.1-
4.4
ПК
5.1-
5.2
ПК
6.1-
6.5

Тема 1.1. Природоохранный потенциал

3
Контрольная работа (4 вариант )

Тестовые задания
2 варианта по 24 вопроса
Время для выполнения 60 минут

принципы и методы рационального природопользования;
методы экологического регулирования;

Тема 1.2. Природные ресурсы и рациональное природопользование

2

принципы размещения производств различного типа;
основные группы отходов, их источники и масштабы образования

Тема 1.3. Загрязнение окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами

2

правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;

Тема 2.1. Государственные и общественные мероприятия по предотвращению разрушающих воздействий на природу. Природоохранный надзор
3

природно-ресурсный потенциал Российской Федерации; охраняемые природные территории;

Тема 2.2. Юридическая и экономическая ответственность предприятий, загрязняющих окружающую среду

3

Время на выполнение-90 мин
Форма проведения: письменная

Задания для контрольной работы :
1 вариант
Природные ресурсы и рациональное природопользование.
Понятия о среде обитания и экологических факторах.
Что понимают под экосистемой?
Основные законы экологии.

2 вариант
Классификация природных ресурсов, использование и воспроизводство ресурсов.
Пищевые ресурсы человечества.
Что такое ноосфера, почему возникло это понятие?
Каковы роль и значение экологического нормирования?
Дать определению понятие «Экологический кризис». Причины его возникновения, структура, пути выхода.

3 вариант
Проблемы сохранения человеческих ресурсов.
Антропогенные экосистемы (виды и типы). Чем они отличаются от естественных экосистем?
Назовите основные направления, по которым Россия должна выходить из экологического кризиса.
Сформулируйте правило взаимодействия факторов.

4 вариант
Классификация природных ресурсов, использование и воспроизводство ресурсов.
Классификация природных ресурсов.
Какую опасность для человека и биоты представляет воздействие электромагнитных полей и излучений?
Какие объекты окружающей природной среды относят к национальным, международным?

Тестовые задания.
Вариант 1.
1. Запасы пресной воды сосредоточены в
1) Океанах
2) Ледниках
3) Реках
4) Морях
2. По темпам роста народонаселения среди стран мира лидирует
1) Индия
2) США
3) Япония
4) Канада
3. С целью защиты и охраны природной среды, растительного и животного
мира создают
1) Национальные парки
2) Предприятия
3) Ботанические сады
4) Учреждения
4. Основным этапом, способствующим защите окружающей среды, является
1) Переработка отходов
2) Использование нефти
3) Загрязнение атмосферы
4) Рациональное природопользование
5. Деградация почв опасна снижением производства
1) Энергии
2) Минерального сырья
3) Продовольствия
4) Фосфорных удобрений
6. Для успешного развития экосистем полезно
1) Увеличивать площадь полей
2) Использовать вторичное сырье
3) Увеличивать территории городов
4) Внедрять безотходные технологии
7. Наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и различными
факторами называется
1) Орнитологией
2) Экологией
3) Эмбриологией
4) Геологией
8. Экстенсивный путь развития сельского хозяйства неизбежно ведет к
1) Гибели цивилизации
2) Экологической катастрофе
3) Урбанизации
137
4) Процветанию человечества
9. Преднамеренным воздействием на окружающую среду являются
1) Изменения русла рек
2) Землетрясения
3) Пыльные бури
4) Осушения болот
10. Причиной начавшейся деградации земель является
1) Развитие информационных технологий
2) Истощение запасов ископаемого топлива
3) Перенаселение планеты
4) Глобальное климатическое потепление
11. Экологически чистым автомобилем является
1) Ветромобиль
2) Электромобиль
3) Кислородомобиль
4) Солнцемобиль
12. Движущей силой биохимического круговорота веществ в биосфере являет-
ся
1) Перенос ветрами водяного пара с океана на сушу
2) Извержение вулканов
3) Сжигание ископаемого топлива
4) Деятельность живых организмов
13. Сокращение численности белок в Сибири было вызвано
1) Ростом перевозок по железной дороге
2) Уменьшением концентрации кислорода в воздухе
3) Увеличением концентрации углекислого газа в воздухе
4) Вырубкой спелых хвойных лесов
14. Отходы медеплавильных заводов, в том числе мышьяк и сурьма, выбрасы-
ваются в воздух, затем оседают на почву и вызывают
1) Усиление плодовитости животных
2) Усиленный рост травы
3) Гибель животных
4) Рост мышечной массы животных
15. С целью бережного отношения к земельным ресурсам
1) Происходит интенсивный выпас скота
2) Осуществляется рекультивация земель
3) Увеличиваются сельскохозяйственные угодья
4) Создаются новые пестициды
16. В настоящее время испытания ядерного оружия
1) Разрешены под водой
2) Разрешены в лесах
3) Разрешены в космосе
4) Запрещены в атмосфере
138
17. Повсеместно распространенные неклеточные организмы, способные прони-
кать в живую клетку и там размножаться, вызывая опасные заболевания, та-
кие как оспу, грипп, ящур, называются
1) Амёбами
2) Вирусами
3) Инфузориями
4) Радиоляриями
18. Проблема истощения водных ресурсов возникает из-за
1) Роста ее потребления человеком
2) Увеличения площади Мирового океана
3) Неравномерного распределения воды по планете
4) Увеличения объема морской воды
19. Основные жизненноважные потребности человека заключаются в
1) Кислороде
2) Образовании
3) Рекреации
4) Еде
20. Нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в возду-
хе и воде необходимы
1) При подготовке статистической отчетности предприятия
2) Для сохранения здоровья людей
3) На всякий случай
4) Для обеспечения чиновников работой
21. Нарушением прав государства на недра, воды, леса является
1) Сбор черники в лесу
2) Самовольная добыча алмазов
3) Ловля рыбы на удочку
4) Полив огорода из скважины
22. Составление прогноза о состоянии окружающей среды, информирование
граждан об изменениях в окружающей среде являются задачами экологиче-
ского
1) Образования
2) Мониторинга
3) Воспитания
4) Страхования
23. Локальный уровень управления экологической безопасностью осуществля-
ется
1) Администрацией города
2) Планетой
3) Руководством предприятий
4) Миром
24. В бедных странах родители рассматривают детей как своеобразное _______
накопление
1) Медицинское
2) Образовательное
3) Пенсионное
4) Экологическое

Вариант 2.
1. Отходы медеплавильных заводов, в том числе мышьяк и сурьма, выбрасы-
ваются в воздух, затем оседают на почву и вызывают
1) Гибель животных
2) Усиленный рост травы
3) Рост мышечной массы животных
4) Усиление плодовитости животных
2. С целью бережного отношения к земельным ресурсам
1) Увеличиваются сельскохозяйственные угодья
2) Осуществляется рекультивация земель
3) Создаются новые пестициды
4) Происходит интенсивный выпас скота
3. Загрязнение окружающей природной среды в результате деятельности чело-
века называется
1) Антропогенным
2) Биологическим
3) Естественным
4) Физическим
4. Физическое загрязнение воды связано с (со)
1) Сбросами тепла в воду
2) Радиоактивным загрязнением водоемов
3) Землетрясениями
4) Выхлопными газами автотранспорта
5. Всемирная стратегия охраны природы (ВСОП) – стратегия охраны природы,
подготовленная Международным союзом охраны природы и природных ре-
сурсов при финансовой поддержке программы ООН и других организаций.
Одна из основных целей ее
1) Создание новых промышленных комплексов
2) Создание новых сельскохозяйственных производств
3) Использование видов животных для нужд человека
4) Выявление видов животных, нуждающихся в охране
6. Сокращение численности белок в Сибири было вызвано
1) Ростом перевозок по железной дороге
2) Уменьшением концентрации кислорода в воздухе
3) Вырубкой спелых хвойных лесов
4) Увеличением концентрации углекислого газа в воздухе
7. Перед человечеством стоит задача управления природными экосистемами с
целью
1) Их охраны
2) Сохранения жизни на Земле
140
3) Связи с другими планетами
4) Полного использования невозобновимых ресурсов
8. Предельная концентрация веществ, поступающих или содержащихся в сре-
де, допускаемая нормативными актами, называется нормой
1) Промысла
2) Загрязнения
3) Содержания
4) Водозабора
9. Ноосфера – это сфера деятельности человеческого разума, или
1) Сфера обитания пауков на планете
2) Сфера применения радиотехнологий
3) Новый этап развития биосферы
4) Противометеоритная оболочка вокруг планеты
10. Экологически чистым автомобилем является
1) Ветромобиль
2) Солнцемобиль
3) Электромобиль
4) Кислородомобиль
11. Прямое воздействие загрязнения биосферы на человека происходит при
употреблении
1) Колбасы из сои с добавками мяса
2) Огурцов из парника
3) Воды из радиоактивного пруда
4) Поддельных лекарств
12. Последовательность организмов, в которой каждый предыдущий организм
служит пищей последующему, называется _____________цепью
1) Хищной
2) Пищевой
3) Органической
4) Природной
13. Нарушением прав государства на недра, воды, леса является
1) Полив огорода из скважины
2) Ловля рыбы на удочку
3) Самовольная добыча алмазов
4) Сбор черники в лесу
14. Составление прогноза о состоянии окружающей среды, информирование
граждан об изменениях в окружающей среде являются задачами экологиче-
ского
1) Образования
2) Воспитания
3) Мониторинга
4) Страхования
15. Источниками экологической опасности могут быть
1) Растения и животные
141
2) Природные явления
3) Звезды
4) Предприятия
16. Нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в возду-
хе и воде необходимы
1) На всякий случай
2) Для сохранения здоровья людей
3) При подготовке статистической отчетности предприятия
4) Для обеспечения чиновников работой
17. Стремительный рост народонаселения называется
1) Экологическим кризисом
2) Геомагнитным взрывом
3) Демографическим взрывом
4) Экологическим взрывом
18. Основные жизненноважные потребности человека заключаются в
1) Образовании
2) Кислороде
3) Рекреации
4) Еде
19. Лесные ресурсы относятся к группе _________ ресурсов
1) Минеральных
2) Биологических
3) Невозобновимых
4) Химических
20. Характерной особенностью «зеленой революции» является
1) Уничтожение экологически чистых продуктов
2) Применение искусственных ингредиентов
3) Внедрение методов генной инженерии
4) Создание низкопродуктивных сортов
21. С целью защиты и охраны природной среды, растительного и животного
мира создают
1) Учреждения
2) Национальные парки
3) Ботанические сады
4) Предприятия
22. Запасы пресной воды сосредоточены в
1) Океанах
2) Морях
3) Реках
4) Ледниках
23. Важнейшее значение для ресурсосбережения имеет переход к
1) Безотходным технологиям
2) Увеличение использования сырья
3) Альтернативным источникам энергии
24. Для успешного развития экосистем полезно
1) Увеличивать площади полей
2) Внедрять безотходные технологии
3) Увеличивать территории городов
4) Использовать вторичное сырье

Ключи ответов к тестам
Вариант1
Вариант2

№вопроса
№ответа
№вопроса
№ответа

1
2
1
1

2
1
2
2

3
1
3
1

4
4
4
2

5
3
5
4

6
2,4
6
3

7
2
7
2

8
2
8
3

9
1,4
9
3

10
3
10
1,2

11
1,4
11
3

12
4
12
2

13
4
13
3

14
3
14
3

15
2
15
4

16
4
16
2

17
2
17
3

18
1
18
2,4

19
1,4
19
2

20
2
20
3

21
2
21
2

22
2
22
4

23
1
23
3

24
3
24
2,4

В результате итоговой аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка общих компетенций (ФГОС НПО) по обозначенным показателям (таблица). Если экспертная оценка – 0 баллов, то компетенция считается не сформирована, необходимо рекомендовать обучающемуся способы ее формирования.

Компетенции
Баллы
Показатели

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2
Проявляет устойчивый интерес к будущей профессии, активно участвует в профессиональных мероприятиях (конкурсах, конференциях, олимпиадах и пр.)

1
Проявляет интерес к будущей профессии, участвует в профессиональных мероприятиях (конкурсах, конференциях, олимпиадах и пр.)

0
Отсутствует интерес к будущей профессии

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
2
Четко организована собственная деятельность для выполнения, задание выполнено в соответствии с целями и средствами ее достижения

1
Организована собственная деятельность с помощью преподавателя для выполнения задания, задание выполнено

0
Собственная деятельность неорганизованна, задание не выполнено

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

2
Способен четко анализировать рабочую ситуацию, осуществлять контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

1
Способен анализировать рабочую ситуацию с помощью преподавателя, осуществлять контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

0
Неспособен анализировать и контролировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

2
Самостоятельно осуществлен поиск необходимой информации для выполнения о задания, задание выполнено

1
Осуществлен поиск информации с помощью преподавателя для выполнения задания, задание выполнено

0
Не осуществлен поиск информации, задание не выполнено

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

2
Эффективно использует информационные технологии при выполнении задания, задание выполнено

1
Использует информационные технологии при выполнении задания с помощью преподавателя, задание выполнено

0
Не использует информационные технологии при выполнении заданий, задание не выполнено

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

2
Бесконфликтно и эффективно умеет организовывать свою работу в команде для выполнения задания, задание выполнено

1
Свою работу умеет организовывать в команде для выполнения задания с помощью преподавателя, задание выполнено

0
Не умеет организовывать свою работу в команде для выполнения задания, задание не выполнено

ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
2
Всегда умеет готовить к работе производственное помещение и поддерживать его состояние в соответствии с санитарными нормами и правилами

1
Умеет готовить к работе производственное помещение и поддерживать его состояние в соответствии с санитарными нормами и правилами с помощью преподавателя

0
Не умеет готовить производственное помещение к работе и поддерживать его санитарное состояние

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе полученных профессиональных знаний
( для юношей).

2
Проявляет устойчивый интерес к воинской службе, готов исполнять воинскую обязанность

1
Готов исполнять воинскую обязанность

0
Отсутствует интерес и не готов исполнять воинскую обязанность

Список литературы

Основные источники: учебники и учебные пособия
Экологические основы природопользования: учебник / В.М.Константинов, Ю.Б. Челидзе – М.: Издательский центр «Академия» 2008г.
Экология и экологическая безопасность: учебник / Ю.Л. Хатунцев – М.: Издательский центр «Академия» 2006г.
Экология России: учебник / Б.М.Миркин, Л.Г.Наумова – М.: АО «МДС»2005г.
Экологические основы природопользования: сборник вопросов и заданий / Н.В. Болдырева, – Московский гуманитарный институт 2005г.
Экологические основы природопользования: Э.А. Арустамов, Н.В.Баркалова учебное пособие– М.: Издательско-торговая «Дашков и К» 2006г
Экологические основы природопользования: учебно-методическое пособие / : Е.И.Тупикин, Л.Ф.Лукашева- УМЦ Москва 2008г.

Дополнительные источники:
Управление экологической безопасностью и рациональным использованием природных ресурсов: учебное пособие / И. С. Масленникова, В.В. Горбунова – редакционно-издательский совет СПбГИЭУ, Санкт-Петербург 2007г.
Общая экология: электронное учебное пособие / В.Ф.Попов, О.Н.Толстихин – Якутск 2000г.
Проблемы экологии России: / учебное пособие – под редакцией Данилова – Данильяна –М»Винити» 2003г.

Интернет-ресурсы / сайты:
https://www.verhovye.ru/rb/ – Красная книга Московской Области
https://mep.mosreg.ru/ – Министерство экологии и природопользования Московской Области
https://www.priroda.ru/ – Природа России. Национальный портал
https://www.ecoguild.ru/ – Гильдия экологов
https://www.ecology-94.narod.ru/ – Экология России
https://www.mnr.gov.ru/ – министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

13 PAGE * MERGEFORMAT 14215

Заголовок 215

Источник