Для успешного развития экосистем полезно что
Борьба за экологию – это сложный процесс. Над этим работает множество всемирных и национальных организаций, тысячи активистов и волонтеров. Действительно, очистить Тихий океан от мусорного острова одному человеку не под силу, однако есть список несложных действий, которые может выполнить каждый и тем самым улучшить экологическую обстановку. А если этих правил будет придерживаться каждый, то угроз экологии станет намного меньше.
1. Откажитесь от использования ламп накаливания в пользу светодиодных лампочек.
Некоторые ресурсы рекомендуют ради экологичности переходить на энергосберегающие лампы, однако это не совсем правильный совет. Энергосберегающие лампы содержат ртуть, поэтому нуждаются в специализированных методах утилизации. Плюсы светодиодных ламп в сроке службы – они могут работать до 50 000 часов, тогда как лампы накаливания только 750. К тому же светодиодные лампы при меньшем потреблении энергии (13Вт против 65, 75, 100Вт) дают лучшую освещенность (в 6 раз). Снижение потребления электричества уменьшает выбросы в атмосферу.
2. Выключайте компьютер ночью, это поможет сэкономить до 1000 кВт ежемесячно.
3. Печатайте и пишите на обоих сторонах бумаги.
Если вы делаете это часто – настройте принтер на двустороннюю печать.
4. Следите за духовкой.
Экономить электроэнергию можно, если не открывать духовую печь часто во время готовки и не прогревать ее длительное время до начала готовки. Температурные потери печи ведут к дополнительному потреблению энергии.
5. Сдавайте стекло на переработку.
Стекло не подлежит биологическому разложению. Если выкидывать его в обычные мусорные контейнеры, в регионах без мусоросортировочных заводов стеклянная тара отправится на свалку и будет лежать там долгие годы. Осколки стекла, попадающие в природу, негативно влияют на животных и растения. Осколки стекла, попадающие в почву, вредят ее плодородности. Сдача стекла позволяет сэкономить ресурсы, например, снизить потребление известняка, соды и песка. Кроме того, при использовании в промышленности стеклобоя вместо производства нового стекла расход природного газа снижается на 30%. Подробнее о переработке стекла.
6. Используйте пеленки вместо подгузников.
Подгузники – крайне вредный для экологии материал, он занимает третье место после бумаги и полиэтиленовых упаковок от продуктов по доле на свалках. Подгузники – это 2% от общего объема отходов. Кроме того, подгузники разлагаются сотни лет. По данным экологов, за последние 4 десятилетия ни один выброшенный подгузник не разложился органически. В среднем, чтобы приучить ребенка к горшку, тратится 5 тысяч подгузников.
7. Сократите потребление мяса.
По данным ООН на 2006 год скотоводство производить пятую часть всех парниковых газов. По рассчетам ООН, если вегетарианская диета станет глобальной, выбросы парниковых газов снизятся на 13%, замедлится использование биологических ресурсов, что поможет в будущем решать вопросы голода, которые неминуемо возникнут при постоянном росте населения планеты.
8. Выключайте свет, когда выходите из помещения.
Мелочь, но сокращает энергопотребление, особенно если речь о лампах накаливания.
9. Сдавайте макулатуру.
Практически в каждом городе есть пункты приема макулатуры. Это либо размещенные на улицах специализированные контейнеры, либо централизованные пункты приема. 100 кг макулатуры спасает одно дерево. Тонна, сданная в переработку помимо 10 деревьев экономит 20 тысяч литров воды, получит 1000кВТ энергии и уменьшит выбросы углекислого газа.
10. Откажитесь от пластиковых бутылок.
Пластиковые бутылки – опасный источник загрязнения окружающей среды. Пластик не подвержен биологическому разложению. Полностью отказавшись от пластика, либо использовав пластиковые бутылки несколько раз вы уменьшаете количество отходов на свалках. В случае использования пластика, сдавайте его на повторную переработку. Из переработанного пластика производят дорожные покрытия и бытовую утварь – тазы, ведра и т.д.
11. Принимайте душ вместо ванны.
Мытье в душе сокращает потребление воды в два раза. При этом за 1 минуту в душе может выливаться до 15 литров воды.
12. Отключайте воду во время мытья посуды и чистки зубов.
Через струю воды толщиной в иголку за день может вытечь до 800 литров воды.
13. Устраните протечки в трубах.
За год слегка протекающая труба теряет огромное количество воды.
14. Заведите традицию сажать деревья.
Саженцы хвойных деревьев, например, могут стоить от 3 рублей за штуку. Разные деревья выделяют разное количество кислорода. Больше всего – тополя и дубы. Объем произведенного ими кислорода может в 30 раз превышать объем кислорода, выделенного елью или сосной. Считается, что в год взрослое дерево поглощает свыше 100 кг углекислого газа и производит столько же кислорода. Этого хватает на год семье из 4 человек, Автомобиль поглощает такой объем кислорода при сжигании 50 литров бензина.
15. Пользуйтесь круиз-контролем в автомобиле.
Эта функция уменьшает расход топлива.
16. Покупайте одежду в секонд-хэндах.
Производство одежды крайне вредно для экологии и расходует много природных ресурсов. На производство одной футболки уходит от 900 до 2700 литров воды – такого объема человек хватит на несколько лет. Вода расходуется на полив хлопка. Из-за объемов воды плодородность почвы уменьшается. Также можно приобретать одежду у компаний, производящих ее из вторичного сырья: такое производство затрачивает на 97% меньше энергии. Также можно покупать подержанную бытовую технику, коньки, велосипеды и т.д.
17. Используйте продукцию местных товаропроизводителей.
Это ведет к уменьшению транспортных расходов.
18. Контролируйте температуру помещений.
Если у вас частная отопительная система – уменьшение интенсивности обогрева на градус может сэкономить до 10% электроэнергии. Также экономно обращайтесь с кондиционером в летнее время – это способствует снижению расходов энергии.
19. Одевайтесь вместо обогревания.
Отказ от обогревателей экономит электричество.
20. Откажитесь от использования одноразовых стаканчиков.
Пластиковые и бумажные стаканы загрязняют окружающую среду. Вместо них можно носить с собой металлическую или деревянную кружку. Многие страны законодательно запрещают пластиковую посуду.Так собираются поступить в странах ЕС. К 2025 году они рассчитывают довести уровень переработки пластика до 90%.
21. Реже пользуйтесь транспортом.
22. Предпочитайте электронные книги бумажным и пользуйтесь библиотеками, чтобы снижать потребление бумаги.
23. Изучайте упаковку товаров.
Не покупайте товары, которые слишком сильно обернуты – упаковка от товаров один из лидеров по доле среди общемировых отходов.
24. Утилизируйте старые мобильные телефоны.
Содержащие в мобильных материалы очень токсичны, кроме того в мобильных есть ценные металлы, которые подлежат вторичному использованию. Поэтому можно сдавать телефоны на запчасти либо в специализированные пункты приема. Отметим, что телефоны – не единственные бытовые предметы, которые можно сдать на утилизацию.
25. Ухаживайте за автомобилем и устраняйте неисправности, они приводят к протечкам и дополнительным расходам топлива.
26. Работайте удаленно.
Это снизит уровень использования транспорта.
27. Разводите комнатные растения.
Это повышает уровень кислорода в вашем доме.
28. Откажитесь от использования зажигалок и пользуйтесь спичками.
Зажигалки состоят из пластика, металла и других неразлагающихся веществ. Как и во многих других предметах домашнего обихода.
29. Ходите за продуктами со своим пакетом.
А еще лучше – с тряпичной сумкой.
30. Откажитесь от пластиковых пакетов.
Для хранения фруктов и овощей используйте многоразовые тканевые мешочки или бумажную упаковку. Отметим, что некоторые страны законодательно запретили пластиковые пакеты либо ввели налоги на утилизацию.
31. Не выбрасывайте одежду в общие контейнеры.
Наверняка эта одежда может кому-нибудь пригодиться – отдайте ее специализированным организациям или положите в специальный контейнер для одежды, если такой есть в вашем городе. Также в некоторых городах проводятся SWAP-вечеринки. Это мероприятия, на которых участники обмениваются друг с другом одеждой, которая им не нужна.
32. Вынимайте зарядное устройство из розетки, если оно не используется – это сократит расход электроэнергии.
33. Больше передвигайтесь пешком или на велосипеде.
34. Оплачивайте счета через интернет и подпишитесь на электронное получение квитанций.
Для бумаги, которая тратится на производство чеков и квитанций, приходится вырубать миллионы деревьев ежегодно.
35. Распространяйте этот материал среди своих друзей и знакомых
Рассказывайте им о пользе экологичного образа жизни и убеждайте в том, что каждый может сделать свой вклад в спасение и заботу об окружающем мире. Только сознательное отношение к окружающему миру, экологическая культура и осознанное потребление помогут избежать экологических коллапсов.
https://ecologynow.ru/knowledge/vtorichnaya-pererabotka/35-prostykh-sposobov-uluchshit-ekologiyu-na-planete
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Комплект
контрольно-измерительного материала
для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине
«Экологические основы природопользования»
по специальности:54.02.01 Дизайн (по отраслям)
2020год
Организация-разработчик:
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»
Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта
по специальности:54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Разработчик: Назимова Л.Г. преподаватель химии и биологии ГБПОУ «БРТСиПТ»
1. Паспорт комплекта контрольно- измерительного материала
1.1. Контрольно – измерительные материалы предназначены для оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Экологические основы природопользования»
1.2. КИМы включают контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета
2.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, практических заданий и творческих.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов
обучения
Умения:
– объяснять смысл экологических глобальных проблем;
– давать характеристику антропогенного воздействия на оболочки Земли;
– прогнозировать и анализировать отрицательные последствия воздействий
человека на окружающую среду;
– давать характеристику классификации природозащитных мероприятий;
-анализировать статьи Закона РФ «Об охране окружающей природной
среды»;
– определять задачи государственных органов по охране окружающей среды;
– решать ситуационные задачи по видам юридической ответственности;
-давать характеристику принципам экономического механизма управления
природопользованием;
-анализировать эколого-географическую обстановку своего региона, края;
Знания:
– задачи, структуру экологии и природопользования;
– о современном состоянии окружающей среды России и планеты;
– глобальные проблемы экологии;
– о видах антропогенного воздействия на окружающую среду, здоровье человека, источниках, причинах, последствиях, пути решения;
– основные мероприятия по охране окружающей среды;
– виды особо охраняемых территорий;
– правовые основы экологической безопасности;
– задачи природоохранных органов управления и надзора;
– понятие и виды экологического мониторинга;
– виды юридической ответственности за экологические правонарушения;
– принципы экономического механизма в природоохранной деятельности.
презентации
подготовка рефератов
самостоятельная работа
домашняя работа
практическое задание
подготовка докладов
тестирование
контрольная работа
Контрольно-измерительные материалы
по дисциплине «Экологические основы природопользования»
Вариант 1
1. Запасы пресной воды сосредоточены в…
1) Океанах
2) Ледниках
3) Реках
4) Морях
2. По темпам роста народонаселения среди стран мира лидирует
1) Индия
2) США
3) Япония
4) Канада
3. С целью защиты и охраны природной среды, растительного и животного
мира создают…
1) Национальные парки
2) Предприятия
3) Ботанические сады
4) Учреждения
4. Основным этапом, способствующим защите окружающей среды, является…
1) Переработка отходов
2) Использование нефти
3) Загрязнение атмосферы
4) Рациональное природопользование
5. Деградация почв опасна снижением производства…
1) Энергии
2) Минерального сырья
3) Продовольствия
4) Фосфорных удобрений
6. Для успешного развития экосистем полезно…
1) Увеличивать площадь полей
2) Использовать вторичное сырье
3) Увеличивать территории городов
4) Внедрять безотходные технологии
7. Наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и различными
факторами называется…
1) Орнитологией
2) Экологией
3) Эмбриологией
4) Геологией
8. Экстенсивный путь развития сельского хозяйства неизбежно ведет к …
1) Гибели цивилизации
2) Экологической катастрофе
3) Урбанизации
4) Процветанию человечества
9. Преднамеренным воздействием на окружающую среду являются…
1) Изменения русла рек
2) Землетрясения
3) Пыльные бури
4) Осушения болот
10. Причиной начавшейся деградации земель является…
1) Развитие информационных технологий
2) Истощение запасов ископаемого топлива
3) Перенаселение планеты
4) Глобальное климатическое потепление
11. Экологически чистым автомобилем является…
1) Ветромобиль
2) Электромобиль
3) Кислородомобиль
4) Солнцемобиль
12. Движущей силой биохимического круговорота веществ в биосфере является…
1) Перенос ветрами водяного пара с океана на сушу
2) Извержение вулканов
3) Сжигание ископаемого топлива
4) Деятельность живых организмов
13. Сокращение численности белок в Сибири было вызвано …
1) Ростом перевозок по железной дороге
2) Уменьшением концентрации кислорода в воздухе
3) Увеличением концентрации углекислого газа в воздухе
4) Вырубкой спелых хвойных лесов
14. Отходы медеплавильных заводов, в том числе мышьяк и сурьма, выбрасы-
ваются в воздух, затем оседают на почву и вызывают…
1) Усиление плодовитости животных
2) Усиленный рост травы
3) Гибель животных
4) Рост мышечной массы животных
15. С целью бережного отношения к земельным ресурсам…
1) Происходит интенсивный выпас скота
2) Осуществляется рекультивация земель
3) Увеличиваются сельскохозяйственные угодья
4) Создаются новые пестициды
16. В настоящее время испытания ядерного оружия…
1) Разрешены под водой
2) Разрешены в лесах
3) Разрешены в космосе
4) Запрещены в атмосфере
17. Повсеместно распространенные неклеточные организмы, способные прони-
кать в живую клетку и там размножаться, вызывая опасные заболевания, та-
кие как оспу, грипп, ящур, называются…
1) Амёбами
2) Вирусами
3) Инфузориями
4) Радиоляриями
18. Проблема истощения водных ресурсов возникает из-за…
1) Роста ее потребления человеком
2) Увеличения площади Мирового океана
3) Неравномерного распределения воды по планете
4) Увеличения объема морской воды
19. Основные жизненноважные потребности человека заключаются в…
1) Кислороде
2) Образовании
3) Рекреации
4) Еде
20. Нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в возду-
хе и воде необходимы…
1) При подготовке статистической отчетности предприятия
2) Для сохранения здоровья людей
3) На всякий случай
4) Для обеспечения чиновников работой
21. Нарушением прав государства на недра, воды, леса является…
1) Сбор черники в лесу
2) Самовольная добыча алмазов
3) Ловля рыбы на удочку
4) Полив огорода из скважины
22. Составление прогноза о состоянии окружающей среды, информирование
граждан об изменениях в окружающей среде являются задачами экологиче-
ского…
1) Образования
2) Мониторинга
3) Воспитания
4) Страхования
23. Локальный уровень управления экологической безопасностью осуществля-
ется…
1) Администрацией города
2) Планетой
3) Руководством предприятий
4) Миром
24. В бедных странах родители рассматривают детей как своеобразное _______
накопление
1) Медицинское
2) Образовательное
3) Пенсионное
4) Экологическое
Вариант 2
1. Отходы медеплавильных заводов, в том числе мышьяк и сурьма, выбрасы-
ваются в воздух, затем оседают на почву и вызывают…
1) Гибель животных
2) Усиленный рост травы
3) Рост мышечной массы животных
4) Усиление плодовитости животных
2. С целью бережного отношения к земельным ресурсам…
1) Увеличиваются сельскохозяйственные угодья
2) Осуществляется рекультивация земель
3) Создаются новые пестициды
4) Происходит интенсивный выпас скота
3. Загрязнение окружающей природной среды в результате деятельности чело-
века называется…
1) Антропогенным
2) Биологическим
3) Естественным
4) Физическим
4. Физическое загрязнение воды связано с (со)…
1) Сбросами тепла в воду
2) Радиоактивным загрязнением водоемов
3) Землетрясениями
4) Выхлопными газами автотранспорта
5. Всемирная стратегия охраны природы (ВСОП) – стратегия охраны природы,
подготовленная Международным союзом охраны природы и природных ре-
сурсов при финансовой поддержке программы ООН и других организаций.
Одна из основных целей ее…
1) Создание новых промышленных комплексов
2) Создание новых сельскохозяйственных производств
3) Использование видов животных для нужд человека
4) Выявление видов животных, нуждающихся в охране
6. Сокращение численности белок в Сибири было вызвано …
1) Ростом перевозок по железной дороге
2) Уменьшением концентрации кислорода в воздухе
3) Вырубкой спелых хвойных лесов
4) Увеличением концентрации углекислого газа в воздухе
7. Перед человечеством стоит задача управления природными экосистемами с
целью…
1) Их охраны
2) Сохранения жизни на Земле
3) Связи с другими планетами
4) Полного использования невозобновимых ресурсов
8. Предельная концентрация веществ, поступающих или содержащихся в сре-
де, допускаемая нормативными актами, называется нормой…
1) Промысла
2) Загрязнения
3) Содержания
4) Водозабора
9. Ноосфера – это сфера деятельности человеческого разума, или…
1) Сфера обитания пауков на планете
2) Сфера применения радиотехнологий
3) Новый этап развития биосферы
4) Противометеоритная оболочка вокруг планеты
10. Экологически чистым автомобилем является…
1) Ветромобиль
2) Солнцемобиль
3) Электромобиль
4) Кислородомобиль
11. Прямое воздействие загрязнения биосферы на человека происходит при
употреблении…
1) Колбасы из сои с добавками мяса
2) Огурцов из парника
3) Воды из радиоактивного пруда
4) Поддельных лекарств
12. Последовательность организмов, в которой каждый предыдущий организм
служит пищей последующему, называется _____________цепью
1) Хищной
2) Пищевой
3) Органической
4) Природной
13. Нарушением прав государства на недра, воды, леса является…
1) Полив огорода из скважины
2) Ловля рыбы на удочку
3) Самовольная добыча алмазов
4) Сбор черники в лесу
14. Составление прогноза о состоянии окружающей среды, информирование
граждан об изменениях в окружающей среде являются задачами экологиче-
ского…
1) Образования
2) Воспитания
3) Мониторинга
4) Страхования
15. Источниками экологической опасности могут быть…
1) Растения и животные
2) Природные явления
3) Звезды
4) Предприятия
16. Нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в возду-
хе и воде необходимы…
1) На всякий случай
2) Для сохранения здоровья людей
3) При подготовке статистической отчетности предприятия
4) Для обеспечения чиновников работой
17. Стремительный рост народонаселения называется…
1) Экологическим кризисом
2) Геомагнитным взрывом
3) Демографическим взрывом
4) Экологическим взрывом
18. Основные жизненноважные потребности человека заключаются в…
1) Образовании
2) Кислороде
3) Рекреации
4) Еде
19. Лесные ресурсы относятся к группе _________ ресурсов
1) Минеральных
2) Биологических
3) Невозобновимых
4) Химических
20. Характерной особенностью «зеленой революции» является…
1) Уничтожение экологически чистых продуктов
2) Применение искусственных ингредиентов
3) Внедрение методов генной инженерии
4) Создание низкопродуктивных сортов
21. С целью защиты и охраны природной среды, растительного и животного
мира создают…
1) Учреждения
2) Национальные парки
3) Ботанические сады
4) Предприятия
22. Запасы пресной воды сосредоточены в…
1) Океанах
2) Морях
3) Реках
4) Ледниках
23. Важнейшее значение для ресурсосбережения имеет переход к …
1) Безотходным технологиям
2) Увеличение использования сырья
3) Альтернативным источникам энергии
142
4) Образованию отходов
24. Для успешного развития экосистем полезно…
1) Увеличивать площади полей
2) Внедрять безотходные технологии
3) Увеличивать территории городов
4) Использовать вторичное сырье
Эталоны ответов:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
2
1
1
4
3
2,4
2
2
1,4
3
1,4
4
4
3
2
4
2
1
1,4
2
2
2
1
3
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
1
2
1
2
4
3
2
3
3
1,2
3
2
3
3
4
2
3
2,4
2
3
2
4
3
2,4
Критерии оценки:
Оценка устных ответов учащихся:
Отметка “5” ставится, если студент:
1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определенное языковых понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Отметка “4” ставится, если студент даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки “5”, но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка “3” ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Отметка “2” ставится, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка “2” отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Экологические основы природопользования»
по специальности: 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Дата проведения ________
Всего обучающихся:__________
Присутствовало: __________
Количество «5» – _______- _____ ______% Успеваемость: _________
Количество «4» – _______- _____ Качество: __________
Количество «3» – _______ – _____
Количество «2» – _______ – _____ Средний балл: _______
Количество «н/а» – ______ – ______%
Преподаватель: