Для развития личности полезны и искусство

Для развития личности полезны и искусство thumbnail

Каждый живущий в мире человек является скульптором, при рождении всем выдается некий материал для создания шедевра. И этим материалом являемся мы сами – наши чувства, мысли, моральные качества и черты характера. Только от нас самих зависит – возьмем ли мы в руки инструмент и приступим к работе, или же оставим все как есть, надеясь, на провидение и попросту растрачивая свой потенциал. Отсекая все лишние и вредные привычки, вытачивая новые линии и черты своего внутреннего «Я» можно создать личность, которой вы всегда хотели быть, но боялись неудачи или же просто не решались начать. Этот трудоемкий процесс называется саморазвитием, различные виды саморазвития позволяют каждому выбрать направление работы над собой. Стать лучше может каждый из нас, единственным и самым главный критерием для начала работы над собой является наличие большого желания измениться, каждый день становиться лучше, чем вчера.

Целесообразность саморазвития: зачем это нужно?

Саморазвитие – это процесс длиною в жизнь, ведь нельзя все знать и уметь, всегда найдутся новые непокоренные вершины и цели. Существуют разные сферы, направления и виды саморазвития. Постоянное раскрытие своего потенциала, искоренение вредных привычек, замена их новыми приносящими пользу, навыками, реализация своих возможностей – вот, что подразумевает под собой термин «саморазвитие».

Правы мудрецы, утверждающие, что большинство людей используют ресурсы, заложенные в них Богом или природой, лишь в очень малой степени – слегка зачерпывают верхний слой, почти никогда не касаясь глубинного, где таятся главные сокровища. © Б. Акунин

Многие люди даже не подозревают, насколько порой богатым оказывается их внутренний мир, сколько в подсознании таится идей. Поэтому просто необходимо научиться раскрывать свой потенциал, искать возможность для самореализации. Ведь реализовавшийся человек – это личность сбалансированная, живущая в гармонии с миром и самим собой, уверенная в завтрашнем дне и успешном будущем в целом.

А нужно ли вообще заниматься саморазвитием, раз это такой сложный и долгий процесс? Может, виды саморазвития обладают слишком жесткими требованиями и невыполнимыми условиями? Не лучше ли не выходить из своей зоны комфорта, а продолжать жить так, как удобно, без изменений? Личностный рост не может замереть в анабиозе – если процесс саморазвития остановится, то неизменно за этим развитие пойдет на спад, попросту говоря, начнется деградация личности. Ранее приобретенные навыки и знания начнут забываться, информация устареет, так как не будет постоянного обновления – жизнь, полная ярких красок и радужных перспектив, превратится в унылое и бесцельное существование. Поэтому прочь все сомнения и страхи, сделайте первый шаг к успеху, став на длинный путь саморазвития личности.

С чего начать

Китайская мудрость гласит, что самый долгий путь в тысячу ли начинается с одного первого шага. Если вы читаете эту статью, то первый шаг к саморазвитию вы уже сделали – осознали всю важность этого процесса и твердо решили измениться к лучшему. Но что же делать дальше? Составить четкий план действий. Вооружитесь ручкой и блокнотом, подумайте, к чему вы стремитесь, какие цели ставите перед собой, что хотите изменить в себе, какие качества воспитать. Можно оформить это все в виде обычного списка или таблицы, если вы творческая натура, создайте карту желаний или креативный органайзер. Записывайте абсолютно все, крайне важно зафиксировать мысли на бумаге – помимо того, что визуализация желаний является отличным наглядным напоминанием, так еще и способствует развитию воображения.

Смотрите чаще на ваш план, представляйте конечный итог, добавляйте новые пункты, вычеркивайте уже выполненные графы. Смотря на стремительно изменяющийся план вашей жизни, вы будете наглядно видеть, какая работа над собой уже проделана. Вместе с этим придет уверенность в своих силах и стремление к новым достижениям. Так что письменный план, по сути, является еще и неплохой мотивацией.

Направления и виды саморазвития

Саморазвитие охватывает очень многие сферы и отрасли жизни индивида. Но не стоит пытаться охватить их все и разом. Помните поговорку о двух зайцах? Тут действует тот же метод – не стоит стремиться одновременно стать виртуозом игры на пианино, доктором технических наук и мастером спорта. Затрачивая много усилий в целом, распыляясь на много дел, невозможно достичь абсолютного успеха хотя бы в одном из них. Многозадачность – скорее враг работы над собой, чем помощник. Есть различные виды саморазвития, необходимо лишь выбрать верное для себя направление и сделать упор на достижение поставленной цели в выбранной вами сфере. Так какое бывает саморазвитие?

Рассмотрим более подробно эти варианты саморазвития:

Интеллектуальное

Развитие интеллекта не ограничивается только чтением книг. В нашем современном мире есть еще много способов получить новую для себя, интересную и – самое важное! – полезную информацию. Например, просмотр документальных фильмов, посещение семинаров и лекций и просто общение с умными людьми.

Физическое

Если вы не планируете завоевывать медали и кубки на Олимпиаде, то саморазвитие в этой сфере предполагает отказ от вредных привычек, переход на правильное питание, соблюдение режима сна и выполнение физических нагрузок. Во-первых, укрепление физического здоровья способствует хорошему самочувствию, что в свою очередь является залогом продвижения в других сферах саморазвития. Во-вторых, благодаря физическому саморазвитию измениться ваш внешний вид, что станет отличным поводом для повышения самооценки.

Духовное

Духовное саморазвитие – очень важный и необходимый процесс в жизни человека. Негативные эмоции и чувства не несут личности ничего, кроме разрушения. Апатия и депрессия являются следствием внутреннего негатива. Нужно учиться любить себя и окружающий мир, прощать мелкие недостатки и недоработки. Очень важно научиться мыслить в позитивном ключе, ведь позитив, наоборот, имеет силу созидать, заряжает человека энергией и вдохновляет на новые победы.

Культурное

Музеи, театры, картинные галереи, концерты – это все методы, через которые и реализуется культурное саморазвитие. Посещение подобного рода мероприятий не только принесут вам пользу в плане развития и освоения культурного наследия поколений, а также могут просто доставить удовольствие, стать способом приятного проведения досуга.

Материальное

Виды саморазвития включают в себя не только улучшение духовных качеств. Ведь чтобы повысить уровень и качество своей жизни тоже необходимо развиваться. Конечно, не в материальных благах заключается счастье, но это не означает, что не нужно стремиться к лучшим жилищным условиям или же к повышению своего финансового статуса. Как любят говорить ироничные шотландцы: «Счастье не купишь. Но плакать в «Мерседесе» гораздо удобнее, чем на велосипеде».

Профессиональное

Не стоит засиживаться в должности, которую вы давно переросли. Смело шагайте вверх по карьерной лестнице, повышайте квалификацию. Если же вас категорически не устраивает ваша работа, то стоит задуматься об освоении новых сфер деятельности или же открытии собственного дела. Не бойтесь что-то менять в привычном укладе жизни. Помните, что от проявленной решительности может зависеть ваш успех.

Личностный рост

Перед тем, как начать работу над собой, необходимо определиться, какие качества хотелось бы в себе развить. Личностный рост как вид саморазвития – это тренировка силы воли, воспитание в себе желаемых качеств и черт характера, закалка силы духа, а также искоренение негативных особенностей натуры.

Социальное

Крайне важно создать вокруг себя комфортную и благоприятную атмосферу. Необходимо учиться взаимодействовать с коллегами, уважать мнение друзей, прислушиваться к своим близким. Развитие терпимости к мелким недостаткам социума, коммуникабельности, умения контролировать свои эмоции – это все пойдет только на пользу и поможет достичь гармонии с окружающим миром.

Можно выбрать один из видов саморазвития и работать лишь в этом выбранном направлении. Если же вы чувствуете в себе силы охватить несколько отраслей – дерзайте! Только не переоцените свои возможности, не пытайтесь постичь в идеале все виды саморазвития – это просто невозможно сделать одновременно. Работа в нескольких направлениях порой может вообще не принести результата, что может негативно сказаться на эмоциональном состоянии индивида, привести к внутреннему «выгоранию». Также безрезультативность может крайне снизить мотивацию или же абсолютно отбить охоту к дальнейшим действиям.

Никогда не сдавайтесь

Процесс саморазвития не из легких, он требует очень больших усилий и эмоциональных затрат от человека, который всерьез решил изменить себя в лучшую сторону. Это постоянная упорная работа над собой. Поэтому неудивительно, что иногда возможны срывы, стрессовые ситуации или же просто наступает апатия и безразличие к окружающим и самому себе. Самое главное правило в этой ситуации – не сдаваться и не опускать рук!

Рекомендаций, которые помогут вам справиться с возникшими проблемами

  • Ошибки и неудачи на самом деле только помогают вам. Благодаря им вы приобретаете опыт. Также не стоит забывать, что отрицательный результат – это тоже результат. Главное – не бездействовать.
  • Верьте в себя! Всегда, при любых обстоятельствах говорите себе «Я смогу, у меня все получится!» Ведь если вы сами не верите в свои силы, как же окружающим рассмотреть в вас уверенность в себе.
  • Помните, что нам даются лишь такие испытания, которые мы можем вынести. Если ситуация кажется вам неразрешимой, не спешите ставить на ней крест – возможно ваше подсознание обладает такими скрытыми ресурсами, о которых вы ранее не подозревали. Надо только немного подождать и дать им возможность проявиться.
  • Пока человек остается жив, он всегда в силах все изменить. Единственной причиной для того, чтобы сдаться и бездействовать, может быть только смерть. Все остальное – поправимо.
  • Не забывайте о людях, которые всегда готовы поддержать в трудную минуту. Это ваша семья и близкие друзья. Не избегайте общения с ними, не пытайтесь в одиночку бороться со своими трудностями – попросите совета у своего окружения, поверьте, родные будут только рады протянуть руку помощи.
  • Вдохновляйтесь чужим примером. Если кто-то уже добивался подобных целей, достигал желаемых вами успехов, то почему вы не можете сделать то же самое.
  • Иногда все, что нужно – это просто выходной. Возможно, организм истощился от постоянной нагрузки и потребовал свой заслуженный отдых путем нервного срыва. Не создавайте подобных ситуаций, позволяйте себе расслабиться и отвлечься.
  • Лучше жалеть о том, что сделано, чем о том, чего вы не сделали. Не упускайте возможностей, чтоб потом не сожалеть о бездействии.
  • Помните, что вы – часть огромного социума. И если ваша личность становится лучше в процессе саморазвития, то и все общество, все окружение тоже видоизменяется в положительную сторону. Меняя себя, вы меняете мир.

Нет безвыходных ситуаций – саморазвивайтесь

Поднимайтесь из вашей трущобы, выходите на вольный белый свет, попробуйте: развитие, развитие. Наблюдайте, думайте, читайте тех, которые говорят вам о чистом наслаждении жизнью, о том, что человеку можно быть добрым и счастливым. Читайте их – их книги радуют сердце, наблюдайте жизнь – наблюдать ее интересно, думайте – думать завлекательно. Желайте быть счастливыми – только это желание и нужно. Для этого вы будете с наслаждением заботиться о своем развитии: только в нем счастье. О, сколько наслаждений развитому человеку! Попробуйте: – хорошо! Н. Г. Чернышевский

Помните, что все виды саморазвития – это ваш путь к успеху, к самореализации и достижению внутренней гармонии. Каждый день вашей жизни необычайно важен, поэтому не тратьте время зря, начните путь по усовершенствованию себя прямо сейчас!

Источник

Люди тренируют память, мышцы, учатся мыслить рационально и прагматично.. Часто забывая про эмоциональную сферу.

Она также нуждается в развитии. Когда человек уделяет мало внимания эмоциональной сфере – ему сложно чувствовать себя счастливым. Такие люди могут быть успешны, но чего-то не хватает..

Дети это знают и поэтому они лепят, рисуют, что-то мастерят из любых подручных средств, придумывают невероятные истории. Нет такого нормального ребенка, который не рисовал бы в детстве. Но со временем обыденность затягивает и человек забывает о том, что помогало ему когда-то, приносило удовлетворение, не находит для этого время.

Как творчество влияет на человека с научной точки зрения, фото № 1

Рисуя, придумывая рассказы, стихи, вышивая, занимаясь творчеством – человек дает выход накопившимся страхам, напряжение уходит. Ученые доказали, что люди, систематически занимающиеся творчеством, более устойчивы к стрессу, быстрее адаптируются к новым обстоятельствам и способны мыслить нестандартно, находя новые пути решения задач. Естественно, это сказывается и на других сферах жизни человека. Были проведены исследования, которые показали, что после сеанса рисования, лепки уровень стрессового гормона кортизол у большинства участников значительно снизился. Люди отметили, что стали чувствовать себя лучше. Причем уровень подготовки участников не сыграл никакой роли, у профессионалов и у тех, кто не умеет рисовать результат был одинаковым. То есть не имеет значения умеете Вы рисовать, лепить или нет, важен сам процесс.

Одно время я вела занятия по арт-терапии для детей и взрослых. И видела как на занятиях человек сталкивается со своими сложными переживаниями, страхами, обидами.. Все это появляется на рисунках само собой. И со временем уходит, становится легче. Это можно делать самим, просто найти время и начать, не беспокоясь о результате, а погружаясь в процесс.

Как творчество влияет на человека с научной точки зрения, фото № 2

Интересно и то, что даже просто созерцая предметы искусства мы получаем тот же эффект. Человек, порой бессознательно, а порой вполне осознанно стремится к гармонии, внутренней прежде всего. И вещи, которыми мы себя окружаем создают (или не создают) гармонию внешнюю, которая помогает привести внутренний мир в порядок. Поэтому люди ходят в музеи, меняют пространство дома, подбирают вещи с которыми хорошо..

Когда мы видим картины и другие произведения искусства, активизируются определенные зоны коры головного мозга, вырабатывается гормон дофамин, отвечающий за чувство удовлетворения и приятные ощущения. Мозг получает новый опыт, в каком-то смысле искусство пробуждает наш мозг, дает ему новый опыт и это сказывается на нашей жизни в целом. Так что если грустно и хандра – искусство может помочь.

Как творчество влияет на человека с научной точки зрения, фото № 3

Результаты экспериментов показали, что нейрогенез (формирование новых нейронов) происходит и у взрослых людей. Система образования, стандартная рабочая обстановка по большей части направлены на развитие левого полушария мозга. Для того, чтобы развивать правое полушарие, отвечающее за эмоциональную сферу стоит заниматься творчеством или созерцать его. Попробуйте и найдите именно то, что подходит и приносит удовольствие именно Вам.

Я отдыхаю, когда пишу акварелью, и мечтаю вернуться к керамике..

А какое искусство помогает, затрагивает Вас?

Возможно Вам будет интересна статья относящаяся к этой теме “Как начать рисовать и не бояться” https://www.livemaster.ru/topic/3292494-article-kak-nachat-risovat-i-ne-boyatsya

Источник

Проблемы имеют свойство множится и чтобы научиться ими управлять необходимо знать как это сделать.

У меня в жизни была встреча с одним умнейшим человеком. Немцем из Фрайбурга, преподавателем психологии. Общались на русском, он немного его знал.

Зашла тема про решение проблем. Разговор касался профессиональной деятельности. Профессор заявил, что вообще не употребляет слово “проблема”, а употребляет слово “ситуация”

Он обратил внимание на то, что в слове проблема есть некая безысходность. То есть некий мысленный тупичок. Проблемы кажутся неразрешимыми

А слово “ситуация” предполагает движение. Выпутаться из ситуации. Нормально. Вы знаете, мне это очень понравилось.

А еще этот немец сказал, что жизнь такова, что проблем нет. Вернее мы не можем решать проблемы по причине того, что мы МЕНЯЕМ ОДНИ ПРОБЛЕМЫ НА ДРУГИЕ.

А к разрешению ситуаций человек подходит как к рутине. Ситуация разрешима.

изображение из сети интернет и в свободном доступе

Мы общались и он мне сказал, что у них, хоть он и преподавал на теологическом факультете университета, очень почитают подход Альберта Эйнштейна для разрешения жизненных ситуаций

Основная цитата

Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.

То есть нужно научиться менять точку зрения. Вернее угол, под которым рассматривается ситуация. Так получается не двумерная картинка того, что происходит. А трехмерная. То есть объемная. И сразу видны связи и противоречия.

Этот метод используют в ТРИЗ. Теории решения изобретательских задач. Это системный подход. 90 процентов людей пытаются решать ситуации с помощью эмоций. Но если иметь выдержку и постараться встать на иную точку зрения, то проблемы/ситуации имеют выход. То есть решение

Вторая цитата

Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов.

Согласитесь, что это так. Если в семье есть конфликтная ситуация и когда жена орет, а муж спасается сами понимаете с помощью чего, то конфликтная ситуация не изменится. Если кто то меняет форму реагирования, то семья как система начинает перестраиваться и тогда рев и пойло не нужны. Вернее есть шанс что будут не нужны.

Примеров можно привести масса. Я думаю, что читатели моего канала люди умные, а я именно так к вам отношусь, то вспомнить истории из своей жизни вам будет не сложно.

Третья цитата. Это больше способ как решать проблемы. Сначала надо ее объяснить самому себе. Как я ее понимаю. Вслух

Если вы не можете объяснить это простыми словами, вы не до конца это понимаете.

Если сами себе ее не можете объяснить, то вы никогда ее не решите. Тут я вспомнил одного знакомого, очень богатого человека, мы с ним раньше чаще общались, сейчас он уехал. Даже не знаю куда. Но общение с ним было очень интересным.

Он говорил так:

Я ставлю задачу подчиненным используя всего 7 слов. Это не приказ. Я иногда неделю могу продумывать постановку задачи. И всегда переспрашиваю, кто как и что понял.

Совершенно восхитительный способ общения с самим собой. Попал в ситуацию, сам себе объяснил и скажу так: это очень сильно упрощает принятие решений и поиск решений. А еще это успокаивает.

Беседа с тем немцем, была для меня сильным впечатлением. Я понял, что метод решения ситуаций в внешнем мире точно такой же как и метод решения ситуаций в своем внутренним мире. Что внутри, то и снаружи. что вверху, то и внизу.

А Эйнштейн гений.

#psiandr

е

Источник

ТипУсловие
A23

A23 № 23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.
3) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

Пояснение.
Приведем верное написание. 

1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал. 
2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным. 
3) От домов во все стороны шли ряды деревьев, или кустарников, или цветов. 
4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства, так и различия. 

Одна запятая необходима в последнем предложении: его однородные члены соединены при помощи двойных союзов. 

Правильный ответ указан под номером 4. 

Спрятать пояснение 

Ответы на вопросы (2)        Обсудить ВКонтакте    Сообщить об ошибке

ТипУсловие
A23

A23 № 60. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом 
2) Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи.
3) Изучение роста необычных кристаллов имеет и теоретическое и практическое и общенаучное значение. 
4) Древние испанские мастера при строительстве замков применяли либо каменную либо кирпичную кладку.

Пояснение.
Приведем верное написание. 

1) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом. 
2) Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи. 
3) Изучение роста необычных кристаллов имеет и теоретическое, и практическое, и общенаучное значение. 4) Древние испанские мастера при строительстве замков применяли либо каменную, либо кирпичную кладку. 

Одна запятая необходима в последнем предложении: его однородные члены соединены 
Правильный ответ указан под номером 4.

Спрятать пояснение 

ТипУсловие
A23

A23 № 98. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Для развития личности полезны и искусство и наука и жизненный опыт.
2) Грубое или даже нелюбезное поведение людей может испортить настроение окружающим.
3) Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.
4) Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих.

Пояснение.
Приведем верное написание. 

1)Для развития личности полезны и искусство, и наука, и жизненный опыт. 
2)Грубое или даже нелюбезное поведение людей может испортить настроение окружающим. 
3)Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени. 
4)Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение, так и уважение окружающих. 

Одна запятая необходима в последнем предложении: его члены соединены при помощи двойных союзов. 

Правильный ответ указан под номером 4.

Спрятать пояснение 

ТипУсловие
A23

A23 № 136. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Прогулка или разговор с другом были одинаково приятны для меня.
2) Сумрак скрыл очертания лица и фигуры Ольги и набросил на неё как будто покрывало.
3) Ученье да труд всё перетрут.
4) В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными так и естественно-математическими дисциплинами.

Пояснение.
Приведем верное написание. 

1)Прогулка или разговор с другом были одинаково приятны для меня. 
2)Сумрак скрыл очертания лица и фигуры Ольги и набросил на неё как будто покрывало. 
3)Ученье да труд всё перетрут. 
4)В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными, так и естественно-математическими дисциплинами. 

Одна запятая необходима в последнем предложении: его однородные члены соединены при помощи двойных союзов. 

Правильный ответ указан под номером 4.

Спрятать пояснение 

ТипУсловие
A23

A23 № 174. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Гость вошёл и уже через пять минут овладел разговором и сделался центром общества.
2) Много желал да ничего не поймал.
3) В гостиной собрались человек восемь гостей да хозяева.
4) Почти каждый вечер они уезжали в лес или на водопад

Пояснение.
Приведем верное написание. 

1) Гость вошёл и уже через пять минут овладел разговором и сделался центром общества 
2) Много желал, да ничего не поймал 
3) В гостиной собрались человек восемь гостей да хозяева 
4) Почти каждый вечер они уезжали в лес или на водопад. 

Одна запятая необходима во втором предложении, где “да” употребляется в значении “но”. 

Правильный ответ указан под номером 2.

Спрятать пояснение 

ТипУсловие
A23

A23 № 212. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.
2) Интонация всегда лежит на грани словесного и несловесного сказанного и несказанного.
3) Иван был почти всегда сонливый да ленивый.
4) Мне хотелось застать медведя где-нибудь на полянке или за рыбной ловлей на берегу реки.

Пояснение.
Приведем верное написание. 

1) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух. 
2) Интонация всегда лежит на грани словесного и несловесного, сказанного и несказанного. 
3) Иван был почти всегда сонливый да ленивый. 
4) Мне хотелось застать медведя где-нибудь на полянке или за рыбной ловлей на берегу реки. 

Одна запятая необходима во втором предложении при перечислении его однородных членов. 
Правильный ответ указан под номером 2.

Спрятать пояснение 

ТипУсловие
A23

A23 № 250. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.
2) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.
3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.
4) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.

Пояснение.
Приведем верное написание. 

1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена. 
2) Причастия способны как образно описать предмет или явление, так и представить его признак в динамике. 
3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект, и приковывает внимание читателя, и усиливает образность. 
4) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями. 

Одна запятая необходима во втором предложении: его однородные члены соединены при помощи двойных союзов. 

Правильный ответ указан под номером 2.

Спрятать пояснение 

Ответы на вопросы (2)        Обсудить ВКонтакте    Сообщить об ошибке

ТипУсловие
A23

A23 № 288. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Вечером Вадим ушёл в свою комнату и сел перечитывать письмо и писать ответ.
2) Больше я ничего не слышал так как незаметно для себя уснул.
3) Он подошёл к окну и увидел одни трубы да крыши.
4) Хорошо бы в нашем музее когда-нибудь увидеть картины Рембрандта или Тициана.

Пояснение.
Приведем верное написание. 

1)Вечером Вадим ушёл в свою комнату и сел перечитывать письмо и писать ответ. 
2)Больше я ничего не слышал, так как незаметно для себя уснул. 
3)Он подошёл к окну и увидел одни трубы да крыши. 
4)Хорошо бы в нашем музее когда-нибудь увидеть картины Рембрандта или Тициана. 

Одна запятая необходима во втором предложении. 

Правильный ответ указан под номером 2.

Спрятать пояснение 

ТипУсловие
A23

A23 № 326. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи так и к графике.
2) Океан словно замер и рокочет тихо и вкрадчиво.
3) Ответы вы можете дать в устной или письменной форме.
4) Арбуз и спел и сахарист и очень вкусен.

Пояснение.
Приведем верное написание. 

1)Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи, так и к графике. 
2)Океан словно замер и рокочет тихо и вкрадчиво. 
3)Ответы вы можете дать в устной или письменной форме. 
4)Арбуз и спел, и сахарист, и очень вкусен. 

Одна запятая необходима в первом предложении: его однородные члены соединены при помощи двойных союзов. 

Правильный ответ указан под номером 1.

Спрятать пояснение 

ТипУсловие
A23

A23 № 364. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Индивидуальность писателя проявляется и в предпочтении того или иного цветового эпитета.
2) Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.
3) Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.
4) Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.

Пояснение.
Приведем верное написание. 

1)Индивидуальность писателя проявляется и в предпочтении того или иного цветового эпитета. 
2)Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно в историко-мифологическом, и в портретном, и в пейзажном жанрах. 
3)Грин мог подробно описать как изгиб реки, так и расположение домов, как вековые леса, так и уютные приморские города. 
4)Лес шумел то убаюкивающе и певуче, то порывисто и тревожно. 

Одна запятая необходима в последнем предложении при перечислении его однородных членов. 

Правильный ответ указан под номером 4.

Спрятать пояснение 

ТипУсловие
A23

A23 № 402. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В древней Индии умело использовали медь и бронзу и отливали металлические изделия.
2) В XVIII веке казачьи атаманы порой отправляли в столицы детей — пленников войн — в качестве подарков императорской семье или знатному вельможе.
3) Я немного испугался однако вошёл в дом.
4) За ужином я заговорил о Хоре да о Калиныче.

Пояснение.
Приведем верное написание. 

1)В древней Индии умело использовали медь и бронзу и отливали металлические изделия. 
2)В XVIII веке казачьи атаманы порой отправляли в столицы детей — пленников войн — в качестве подарков императорской семье или знатному вельможе. 
3)Я немного испугался, однако вошёл в дом. 
4)За ужином я заговорил о Хоре да о Калиныче. 

Правильный ответ указан под номером 3.

Спрятать пояснение 

ТипУсловие
A23

A23 № 440. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Из листового металла делают и корпуса машин и приборы и посуду.
2) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.
3) Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.
4) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.

Пояснение.
Приведем верное написание. 

1)Из листового металла делают и корпуса машин, и приборы, и посуду. 
2)Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них. 
3)Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью. 
4)Мы долго не ложились спать и любовались то небом, то морем. 

Одна запятая необходима в последнем предложении для разделения однородных членов предложения (при повторяющемся сочинительном соединительном союзе ТО-ТО 

Правильный ответ указан под номером 4.

Спрятать пояснение 

ТипУсловие
A23

A23 № 478. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.
2) В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.
3) Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.
4) Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы.

Пояснение.
Приведем верное написание. 

1)В поведении скворца много суетливого и забавного, деловитого и хитрого. 
2)В гостиной графа зеркала, и картины, и вазы были настоящими произведениями искусства. 
3)Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа. 
4)Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы. 

Правильный ответ указан под номером 1.

Спрятать пояснение 

Ответы на вопросы (1)        Обсудить ВКонтакте    Сообщить об ошибке

ТипУсловие
A23

A23 № 516. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Немецкий художник Дюрер много путешествовал по Италии и Нидерландам и был хорошо знаком с искусством этих стран.
2) Художник сумел передать внешность этого человека и характер и настроение.
3) Солнце — мощный источник как света и тепла так и других излучений.
4) Часть населения и?