Для общества гораздо полезнее когда процветает все государство

Для общества гораздо полезнее когда процветает все государство thumbnail
Категория:

  • Общество
  • Отменить
. «Я полагаю, что для граждан гораздо полезнее, когда всё государство процветает, чем когда отдельные лица живут в удовольствие, целое же разрушается» – высказывание древнегреческого историка Фукидид, жившего более 400 лет до нашей эры.
Экономическая политика в государстве, начинается с формы государственного управления, и она должна быть целеустремлённой, для выполнения определённых задач, ради которых было создано государство. Древнегреческий учёный Аристотель, в своих сочинениях пишет, что государство возникло как естественный и необходимый способ существования людей для «общения подобных друг другу людей в целях возможно лучшего сосуществования». Для формирования целей, перед экономической политикой государства, важно понимать историю зарождения государства и какие причины стали естественной необходимостью для формирования государства, ибо, эти причины и сегодня указывают на цели, ради которых должна работать современная экономическая политика государственного управления.
По учению Аристотеля, государства создавались последовательно с течением времени. Сначала под влиянием естественного влечения человека образовалась семья – первичная основа формирования государства и социального общества людей. Затем, под влиянием склонности человека вести совместно интеллектуальный и хозяйственный образ жизни, обмена информации по обучению жизненным навыкам, семьи объединяются в родовые общины. Потом родовые общины объединяться в племена. Затем под влияние различных причин родовые племена трансформируются в поселения, вырастают города, которые территориально и нравственно объединяются в государства. Государство, по своей значимости стоит выше частных лиц, семьи, отдельных объединений людей, государство относится к своим членам как целое к частям. По истории создания Афинского государства сказано: В 8-9 веке до н. э. в Аттике наблюдаются признаки разложения родового строя, возникла социальная дифференциация населения. Рождение государственности в Аттике началось с преобладания Афин среди других родовых посёлков. Афины имели природные запасы качественной глины и смогли наладить керамическое производство изделий. В результате в Афинах начало быстро развиваться профессиональное производство, на основе разделением труда. Появились ремесленники гончарного производства, товар которых был предназначен для обмена в другие поселения. В других поселениях были плодородные почвы, вместо глины, поэтому там выращивали виноградники, оливковые деревья. Афины были в 5 км. от моря, там были бухты удобные для стоянки судов. «Город Афины быстро рос. В центре Афин располагалась рыночная площадь – агора. Сюда жители равнины привозило вино, оливковое масло, горцы пригоняли скол, ремесленники приносили свои изделия, с кораблей разгружали и привозили хлеб, соль, рыбу, рабов». Следовательно, профессиональное разделение труда сделало людей зависимыми друг от друга по результатам своей деятельности. Стоило разорить поселения в округе Афин, или напасть пиратам на торговые суда как начинает страдать всё товарное производство. Следовательно, потребовалась защита своих товаропроизводителей от внешней агрессии. «В 8–7 веке до н. э. господствующие позиции в рождающемся Афинском государстве, захватила знать. Многие земли, ранее принадлежащие всем соплеменникам, были присвоены знатью. Основная масса сородичей, лишённая земли, беднела и попадала в зависимость от знати, которая занималась толкованием права в своих интересах. Социальные противоречия в Афинах, в конце 7 в. до н. э. достигли такой остроты, что грозили вылиться в кровавые столкновения. В этих крайних условиях, знать пошла на уступки и была вынуждена избрать (в 594 г. до н. э.) архонтом Солона, возложив на него трудную задачу по нормализации обстановки. Пользуясь поддержкой народного собрания афинян, Салон произвёл реформы в управлении государством. Следовательно, мировая экономика сегодня столкнулась с проблемой, которая была в рамках афинского государства 600 лет до н. э. «когда отдельные лица живут в удовольствие, целое же разрушается».
Следовательно, другая важная обязанность государства, это регулирование социального потребления благ между социальными слоями населения по профессиональному признаку и ограничение на олигархическое потребление через производство и управление.

Источник

Категория:

  • Общество
  • Отменить
– высказывание древнегреческого историка Фукидид, жившего более 400 лет до нашей эры.
Экономическая политика в государстве, начинается с формы государственного управления, и она должна быть целеустремлённой, для выполнения определённых задач, ради которых было создано государство. Древнегреческий учёный Аристотель, в своих сочинениях пишет, что государство возникло как естественный и необходимый способ существования людей для «общения подобных друг другу людей в целях возможно лучшего сосуществования». Для формирования целей, перед экономической политикой государства, важно понимать историю зарождения государства и какие причины стали естественной необходимостью для формирования государства, ибо, эти причины и сегодня указывают на цели, ради которых должна работать современная экономическая политика государственного управления.
По учению Аристотеля, государства создавались последовательно с течением времени. Сначала под влиянием естественного влечения человека образовалась семья – первичная основа формирования государства и социального общества людей. Затем, под влиянием склонности человека вести совместно интеллектуальный и хозяйственный образ жизни, обмена информации по обучению жизненным навыкам, семьи объединяются в родовые общины. Потом родовые общины объединяться в племена. Затем под влияние различных причин родовые племена трансформируются в поселения, вырастают города, которые территориально и нравственно объединяются в государства. Государство, по своей значимости стоит выше частных лиц, семьи, отдельных объединений людей, государство относится к своим членам как целое к частям. По истории создания Афинского государства сказано: В 8-9 веке до н. э. в Аттике наблюдаются признаки разложения родового строя, возникла социальная дифференциация населения. Рождение государственности в Аттике началось с преобладания Афин среди других родовых посёлков. Афины имели природные запасы качественной глины и смогли наладить керамическое производство изделий. В результате в Афинах начало быстро развиваться профессиональное производство, на основе разделением труда. Появились ремесленники гончарного производства, товар которых был предназначен для обмена в другие поселения. В других поселениях были плодородные почвы, вместо глины, поэтому там выращивали виноградники, оливковые деревья. Афины были в 5 км. от моря, там были бухты удобные для стоянки судов. «Город Афины быстро рос. В центре Афин располагалась рыночная площадь – агора. Сюда жители равнины привозило вино, оливковое масло, горцы пригоняли скол, ремесленники приносили свои изделия, с кораблей разгружали и привозили хлеб, соль, рыбу, рабов». Следовательно, профессиональное разделение труда сделало людей зависимыми друг от друга по результатам своей деятельности. Стоило разорить поселения в округе Афин, или напасть пиратам на торговые суда как начинает страдать всё товарное производство. Следовательно, потребовалась защита своих товаропроизводителей от внешней агрессии. «В 8–7 веке до н. э. господствующие позиции в рождающемся Афинском государстве, захватила знать. Многие земли, ранее принадлежащие всем соплеменникам, были присвоены знатью. Основная масса сородичей, лишённая земли, беднела и попадала в зависимость от знати, которая занималась толкованием права в своих интересах. Социальные противоречия в Афинах, в конце 7 в. до н. э. достигли такой остроты, что грозили вылиться в кровавые столкновения. В этих крайних условиях, знать пошла на уступки и была вынуждена избрать (в 594 г. до н. э.) архонтом Солона, возложив на него трудную задачу по нормализации обстановки. Пользуясь поддержкой народного собрания афинян, Салон произвёл реформы в управлении государством. Следовательно, мировая экономика сегодня столкнулась с проблемой, которая была в рамках афинского государства 600 лет до н. э. «когда отдельные лица живут в удовольствие, целое же разрушается».
Следовательно, другая важная обязанность государства, это регулирование социального потребления благ между социальными слоями населения по профессиональному признаку и ограничение на олигархическое потребление через производство и управление.

Источник

Каков итог?
Сохранилась притча о том, что в древние времена повелитель одного из могущественных государств собрал во дворце всех ученых мужей своей страны и повелел, чтобы они в течение трех дней написали историю человечества. Озадаченные таким повелением ученые сутки напролет мудрили над историей. И вот, исписав горы бумаг, в назначенный час они собрались во дворце. Осматривая заваленные исписанной бумагой ряды ученых, взгляд повелителя остановился на старце с клочком бумаги в руке. Удивленный тем, что кто-то мог ослушаться его веления, царь подозвал к себе старца.

«Написал ли ты историю человечества, как я велел?» – спросил он, сурово сморщив лоб.
– Да, мой повелитель, – молвил в ответ старец и протянул царю клочок скомканной от волнения бумаги, на которой было написано всего три слова: «Человек рождается, борется и умирает». В этих трех скупых словах уместилась у мудреца история всего человечества.

От мудрых слов к делам насущным

Стереотипы российской действительности порой не поддаются логическому осмыслению. С одной стороны, государство прилагает неимоверные усилия, чтобы сохранить его целостность, тратит огромные средства и кладет на алтарь целостности государства десятки, а то и сотни тысяч жизней своих граждан. А с другой, некоторые влиятельные деятели попустительством по отношению к фашиствующим группировкам и продвижением во власть одиозно настроенных политиков стимулируют ту самую рознь.

Или возьмем другой пример. Когда спортсмены, выходцы с Кавказа, успешно представляют Россию на международной арене, все начинают считать медали, которые добыли эти самые российские спортсмены. Но когда совершается какое-либо преступление или хулиганство их земляками, сразу же делается акцент на их происхождение и корни, и преподносится не иначе, как «лицо кавказской национальности».

На современном сленге это называется политикой двойных стандартов. В это же время российские чиновники и обозреватели часто обвиняют в этом Запад в отношении Москвы. Для граждан гораздо полезнее, когда процветает все государство в целом, – а не когда отдельные люди преуспевают, целое же разрушается.

Стоит задуматься

Население всей столицы недавно активно обсуждало на улице, в общественном транспорте, на форумах и в социальных сетях прошедший мусульманский праздник Курбан-Байрам, на который собралось несколько десятков тысяч верующих и из-за которых пришлось перекрывать улицы в центре Москвы. Говорили о том, запрещать или разрешать мусульманам строить мечети; об инициативе мэра Собянина – отдавать приоритет москвичам при приеме на работу; а также о требовании звезд российского кино и эстрады спрятать с их глаз толпы мусульман и любимых ими баранов…

При этом никто даже не заметил (а самое главное об этом молчат СМИ), что в столице опять произошла череда автоподжогов. Конечно, не в том масштабе, как это было в 2008 году, но все же массовый поджог в разных районах Москвы имеет место быть (из проверенной информации сотрудников МВД).

В одном из микрорайонов столицы в ночь с 12 на 13 ноября были сожжены сразу пять(!) автомобилей, как минимум три из которых принадлежат приезжим с кавказских республик. Приехавшие на место происшествия сотрудники милиции сказали, что машины поджигатели выбрали случайно (странно было бы услышать от них, что-то другое). Самое интересное это то, что подавляющая часть сожженных автомобилей в других районах столицы принадлежит именно выходцам с Кавказа (на автомобилях имелись номера, представляющие кавказские республики и края, либо имелась символика жителей этого региона).

А потом были события на Манеже и у «Европейского»… Когда имеешь дело с такого рода обстоятельствами, невольно на ум приходят слова одного известного философа, что человек – единственное животное, которое причиняет другим боль, не имея при этом никакой другой цели.

Каков итог?

Конечно, можно предположить, что это уличная шпана или душевнобольные люди жгут автомобили и нападают на «нерусских». Выяснять причины произошедшего и чьих рук это дело должны представители правоохранительных органов, но сам факт, что об этом ничего не говорится, должен настораживать.

Но если же это целенаправленная акция, против приезжих с юга страны (которые, кстати также граждане Российской Федерации и в соответствии с Конституцией имеют равные права, как и остальная часть граждан), то это только осложнит и так сложную обстановку в нашем обществе. Направление энергии национального строительства и бытовой ксенофобии против гражданского согласия разрушает многовековые основы государства. А если государство заинтересовано в своей целостности, то действовать нужно сегодня, потому что завтра уже будет поздно.

Источник

Когда небезупречна совесть хана,

Дела его черны и речь обманна.

Баласагуни

Несправедливость хана, лживость власти –

Причина неудач и всех несчастий.

Баласагуни

В ад, а не в рай пойдет правитель тот,

Что подданных терзает и гнетет.

Саади

Пусть в государстве правда воцарится, –

Иль от тебя народ твой отвратится.

Саади

Жестокий властелин, что жизни губит,

Неотвратимо корень свой подрубит.

Саади

Для общества гораздо полезнее когда процветает все государство

Чины и должности

Для общества гораздо полезнее когда процветает все государство

Блоху можно обучить почти всему, что умеет делать американский конгрессмен.

Марк Твен

В Соединенных Штатах добрые дела, как и патриотизм, стали излюбленным приемом людей, которым надо что-нибудь продать.

Менкен

Для граждан гораздо полезнее, когда процветает все государство в целом, а не когда отдельные лица преуспевают, целое же разрушается.

Фукидид

Да пекутся консулы, чтобы государство не потерпело какого-либо ущерба!

Цицерон

[Формула постановления римского сената при опасных политических обстоятельствах.]

Главным признаком свободного государства является невозможность нанести правам и имуществу гражданина какой бы то ни было ущерб без приговора сената, или народа, или людей, которые были назначены быть судьями в том или ином деле.

Цицерон

Для государства полезно, чтобы знатные люди были достойны своих предков.

Цицерон

Где нет почетных государственных должностей, не может быть и жажды славы; нет и раздоров, порождаемых соперничеством или честолюбием.

Цицерон

Для общества гораздо полезнее когда процветает все государство

В богатстве сердце отвердевает скорей, чем яйцо в кипятке.

Берне

Существует два периода, когда американский конгресс не занимается делом: один – до каникул, другой – после них.

Прентис

Не званье возвышает человека,

А званье возвышает человек.

Джами

Лучше заслуживать, не получая, чем получать, не заслуживая.

Ингерсолл

За знатное происхождение на рынке ничего не купишь.

Баргли

Когда делец терпит неудачу, вельможи обзывают его ничтожеством и хамом; если же ему удается разбогатеть, они добиваются руки его дочери.

Лабрюйер

Человеку легче казаться достойным той должности, которой он не занимает, нежели той, в которой состоит.

Ларошфуко

Выдающиеся посты важных людей делают еще более важными, а мелких людей еще более мелкими.

Лабрюйер

Человек не настолько ценит себе подобных, чтобы признавать за другими способность отправлять высокую должность. Признать посмертно заслуги того, кто с нею успешно справился, – вот и все, на что мы способны.

Вовенарг

Высокая должность избавляет иногда от необходимости иметь еще и дарования.

Вовенарг

И у людей в чинах

С плутами так беда:

пока чин мал и беден,

То плут не так еще приметен.

Но важный чин на плуте, как звонок:

Звук от него и громок и далек.

И.А. Крылов

В породе и в чинах высокость хороша,

Но что в ней прибыли,

когда низка душа?

И.А. Крылов

…если голова пуста,

То голове ума не придадут места.

И.А. Крылов

Кто втерся в чин лисой,

Тот в чине будет волком.

В.А. Жуковский

Чины не возвышают,

Когда их подлости ценою покупают.

И.И. Дмитриев

Высшие должности походят на крутые скалы: одни только орлы да пресмыкающиеся взбираются на них.

де Сталь

Никто так грубо не ведет себя с подчиненными, как те, которые подличают перед начальниками.

Н.А. Добролюбов

Карьеры, пробитые собственной головою, всегда прочнее и шире карьер, проложенных низкими поклонами или заступничеством важного дядюшки. Благодаря двум последним средствам можно попасть в губернские или столичные тузы, но по милости этих средств никому с тех пор, как мир стоит, не удалось сделаться ни Вашингтоном, ни Гарибальди, ни Коперником, ни Гейне.

Д.И. Писарев

Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся.

Л.Н. Толстой

Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбам родной страны, к судьбам ближнего, ко всему, кроме судеб пущенного им в оборот алтына.

М.Е. Салтыков-Щедрин

Воображать себя великим вследствие чина и богатств – это воображать, что пьедестал делает героем.

Лещинская

Кто может сказать, сколько Божественного Духа погребено под множеством низких земных побуждений, – как часто высокое стремление души подавлялось пошлыми, расчетливыми, эгоистическими соображениями, в скольких сердцах, готовых загореться Небесным огнем, искра была затушена, не разгоревшись в пламя; затушена бесстрастной и расчетливой погоней за теплым местечком, охватившей, подобно эпидемии, наших современных государственных деятелей и тех, кто надеется сделаться им.

Бруэм

Иные люди взбираются до высокого положения в жизни, как трубочисты, проползшие через темные, удушливые и грязные дымоходы и сплошь покрывшиеся копотью и сажей.

Гете

Всем нам свойственно низкопоклонство.

Гэзлитт

Если вы хотите возвыситься, наживете себе врагов.

Талейран

Стараясь выбиться в люди, некоторые настолько выбиваются из сил, что им их не хватает на то, чтобы оставаться людьми.

Севрус

Каждый из нас должен быть достоин должности, которую занимает, только об этом нам и следует заботиться: остальное – дело других.

Лабрюйер

В высших должностях так же, как и на слишком возвышенных местностях, с людьми случаются головокружения.

Буаст

Человек, получивший видную должность, перестает руководствоваться разумом и здравым смыслом в своих манерах и поведении, сообразуясь отныне лишь со своим местом и саном. Отсюда забывчивость, гордость, высокомерие, черствость и неблагодарность.

Лабрюйер

Каждый раз, когда я заполняю вакантную должность, я порождаю сотню недовольных и одного неблагодарного.

Людовик IV

За привилегиями, должностями и прочей мирской мишурой они гонятся вовсе не ради служения обществу, а скорее ради того, чтобы извлечь из общественных дел выгоду для себя.

Монтень

Чины и должности – так уж повелось – даются человеку чаще по счастливой случайности, чем по заслугам… Посмотрите, кто в наших городах наиболее могуществен и лучше всех делает дело, – и вы найдете, что обычно это бывают наименее способные люди.

Монтень

Человек и впрямь похож на обезьяну: чем выше он залезает, тем больше он демонстрирует свою задницу.

Бэкон

Стараясь выбиться в люди, некоторые настолько выбиваются из сил, что им их не хватает на то, чтобы оставаться людьми.

Севрус

Для каждой государственной должности сила власти должна умеряться краткостью ее проявления.

Монтескье

Общественная должность – это последнее убежище некомпетентного человека.

Пенроуз

Нет человека настолько хорошего, который, если бы был вынужден подчинить все свои мысли и дела законам, не заслужил бы десять раз виселицы за свою жизнь.

Монтень

Плохо, если министры часто меняются, но еще хуже, если плохие министры остаются на местах.

Пеле де ла Лозер

Министры стоят на таком шатком подножии, что малейший толчок опрокидывает их.

Фридрих Великий

Память, преданность делу,

предвиденье, твердость

И умение хранить тайну –

лучшие свойства министра.

Хитопадеша

Плодит начальников держава,

не оставляя чистых мест;

где раньше лошадь вольно ржала,

теперь начальник водку ест.

И.М. Губерман

К начальству нет во мне симпатий,

но я ценю в нем беспристрастно

талант утробных восприятий

всего, что живостью опасно.

И.М. Губерман

Это тип – начальник, вероятно:

если он растерян, огорошен,

если ветер дует непонятно –

Источник