Для чувственности брак полезен а для
Ау, любовь, где твоя целесообразность?..
Вся моя жизнь состоит из двух половин: первую я тебя ждал, вторую я тебя помнил.
Ты не могла жить в мире ни с кем, потому что никогда не жила в мире с собой.
Я никогда не отделаюсь от истины, что мы были созданы друг для друга. Ты не была самой красивой, или самой умной, или самой доброй — я видел тебя глазами ясно, я не идеализировал: ты была по мне, и каждый взгляд, вздох, движение твои — были навстречу, как в зеркале.
– Ты не понимаешь, как действует на женщину, когда мужчина ради нее готов на любые безумства!
– Понимаю. А потом она выбирает того мужчину, ради которого сама готова на любые безумства.
Ценность партнера определяется мощью положительных ощущений.И одновременно-мощью возможных отрицательных ощущений от его отсутствия.
Так что, человек создан для страдания? Старая песня…
Нет!
Э? Для счастья?
Тоже нет!
Человек создан для всего. И будет счастлив, и будет страдать, и с удивлением обнаружит ценность и отраду в своем страдании, и будет клясть свою жизнь, и все равно не захочет умирать.
– Без нее никак?
– Без нее незачем.
«Куда же девается любовь?» в длительном благополучном супружестве, которому ничего не грозит — вот один из вечных вопросов. А уже нечего добиваться, нечего познавать и нечего хотеть. Семья создана, дело сделано, сверхнапряжения некуда прикладывать, да и поводов для них нет. Отсюда сентенция «Привычка убивает счастье».
Жить в браке по большой любви психологически весьма трудно, а иногда просто невозможно: страсть требует выхода, а никаких позитивных выходов и целей уже нет. И двое изводят друг друга бесконечными и мучительными придирками, претензиями и сомнениями. Обычная причина размолвки любящих – просто потребность поскандалить и пострадать. О, вдвоем против целого мира, в борьбе с окружающими стихиями и врагами они бы выстояли и были счастливы вдвоем, а так что делать? Куда энергию любви девать, если все в порядке?
Некоторое взаимное охлаждение, успокоение, уменьшение страсти в браке — это просто-таки защитная реакция организма. Во-первых, он не может долго и сколько-то нормально функционировать в состоянии любовного аффекта. Во-вторых, сколько-то долгий и прочный брак с воспитанием детей и т. п. также невозможен на перегретом котле воспаленной страсти и распаленного воображения.
Есть у меня один приятель: красивый, здоровый, зарабатывающий, непьющий, над женой трясется, по дому все делает сам – а она выкобенивается, черт-те когда является домой и вечно еще закатывает ему сцены. А сама! – ни рожи, ни души: отощалый гренадер после самовольной отлучки. И все знакомые ломают голову: ну чего он с ней живет и мучится, с крокодилом, на него масса красивых баб заглядывается?
Отвечаю: значит, он имеет с ней такие условия жизни, которые требуются его душе. Он-то думает, что в неге и покое был бы счастлив. Глупости! Он бы с массой других обрел куда больше неги и покоя. Значит, на самом-то деле он этого не хочет в глубине души, в самой-самой глубине, куда даже сам не заглянешь. Человек страстей жаждет, а не благополучия, другая ему все дома сделает и приласкает – а эта его до того доводит, что он тарелку в телевизор швыряет! За то и любит: страсть она ему внушает.
– Ха-ха-ха! Кхх… пкхе… Ох, подавишься с тобой.
– Не переживай, от этого все давятся. Так вот: когда один из двоих сильно любит, другому уже неинтересно: ему нечего хотеть, что пожелай – тут же и получит. А где же страсти, препятствия, метания души? Зато у первого страстей – сколько влезет: как не переживай, все равно не получаешь того, что хочешь, и от этого хочешь еще сильнее, потому что цель в принципе-то достижима и кажется возможной. И вдобавок любит он тут не реального человека с массой неприятных черт, а выдуманного – такого, какого ему в душе и надо.
– Короче, пожени спокойно Ромео и Джульетту – и никаких страстей не будет?
– Примитивно, но в общем верно.
Способность к любви, возможность любви — заключается в самом любящем. Есть у человека потребность в таком чувстве, кто ж этого не знает. И чувство ищет объект своего приложения. Оно разума не слушается, у него свои законы, ждать в «законсервированном» состоянии «достойный» объект ему трудно. Невтерпеж! Вот и подворачивается порой черт знает кто.
Человеку нужно не то, что у него есть. Человеку нужно то, чего у него нет. Что бы ни имел — ему нужно другое, иначе, не то, еще.
Но чем сильнее ты любишь, чем больше свет клином сошелся на единственном в мире человеке, тем больше ты теряешь голову, тем настойчивее вручаешь любимому поводок от твоего ошейника. А ему самому потребно зависеть от другого! А здесь вся твоя жизнь зависит от мановения его мизинца. Да ему больше нечего хотеть от тебя!!! А ему потребно такое чувство, чтоб он вечно недополучал того, чего хочет — чтоб любовь его воспринималась и ощущалась безграничной, чтоб жажда была неутолимой даже при бесконечном питье — вот что такое любовь, черт возьми!
Брак полезен для успокоения чувственности, для успокоения любви он бесполезен, сказал мудрый японец Акутагава. Ты можешь постоянно обладать любимым, но если любовь твоя в равной мере не разделена — нет тебе покоя, нет избавления от страдания, и недолгие миги блаженства обладания еще больше оттеняют страдание в остальное время.
В период сближения, в начальный период двое могут стремиться друг к другу с равной силой — но вот разделенная страсть постепенно уменьшает накал, и один ощущает (получает, берет) большую власть над другим. И — начинается процесс перетекания власти от более любящего к менее любящему, все полнее и полнее.
Ты можешь бросить, уйти, жениться на другой, убить — наплевать: любимая отлично знает, что в ее власти поманить тебя и получить в любой миг, ибо чем сильнее ты любишь — тем менее можешь противиться ее зову.
Не было в мире романа о любви лучшего, чем «Красное и черное»; тем и славен. Его можно было бы воткнуть в эту главу целиком, пересказывать бессмысленно. Безумно любя, он безумно страдает, ибо разумом давит свое чувство настолько, насколько необходимо, чтобы заставить ее страдать — иначе она не будет любить его. Но другая, любимая прежде, любила его открыто и беззаветно — почему он разлюбил, ушел?.. И эта невозможность счастья без страдания разрушает его, ведет к убийству и самоубийству. Читайте, перечитывайте Стендаля, это был великий гений любви!
А вы тысячелетиями удивляетесь, почему любовь так редко бывает взаимна. Да потому что человек, энергоизбыточное существо, переделыватель Вселенной, никогда не удовлетворяется тем, что уже имеет. И всегда стремится к тому, чего еще не имеет. В этом состоянии вечной неудовлетворенности — его вселенская, биологическая, физическая, психологическая, человеческая и философская суть.
Вот вам любовь. По классике — не шибко счастливая. Возлюбленные не вместе. Разлучены суровой судьбой и прозой жизни. А кто им мешает развестись с прежними и жениться?!
Они имеют то, что им надо. Только и всего. В семейной жизни им не хватает соли, перчику, патоки и прочих горько-сладких приправ. Если они поженятся — будет точно то же самое, только уже с другими партнерами. Не сразу. Через время. А может быть, и не будет. Но тогда им будет этого не хватать. И поэтому они трогательно обнимаются в гостиницах и чужих квартирах и говорят о своей любви. И жизнь их от этого полнее и счастливее — через получение своей умеренной дозы страдания они получают свою умеренную, но очень желательную дозу счастья.
Их можно было бы назвать малодушными недоделками, но… человеческое, очень человеческое… не у всех же хватает решительности на сколько-то крупные поступки.
Что влечет зрителей в трагедии?…
Заметьте: вся человеческая культура по большей части замешана на страдании. Трагические мотивы преобладают над комическими. Среди художников редко-редко встретишь счастливого человека. Страдание будит душу, выражаясь метафорическим языком литературы.
Что влечет зрителей в трагедии, что тут возвышающего и очищающего?
Первое – сила ощущений: в страдании больше мощи, чем в счастье, оно в своем роде острее, богаче, сильнее счастья, оно в трагедии стремится к самому пределу человеческих возможностей; счастье переносимо почти всегда – жестокая пытка непереносима почти никогда.
Второе: в страдании и борьбе с ним проявляется вся сила человека и величие его духа – и принадлежность к роду человеческому наполняет зрителя гордостью, он всегда частично отождествляет себя с героем действия – и, ощутив величие своих возможностей в принципе, делается крупнее и значительнее в собственных глазах: вот что люди могут, я тоже так могу, а если и не могу – то хотел бы быть таким же сильным, а все мои реальные трудности – пустяки по сравнению с тем, что бывает, их перенести нетрудно, легче, чем я думал раньше. Пример для подражания и сравнения.
Третье: почему он плачет? Ему жалко хороших людей, он добр, благороден и справедлив – в театре за цену билета каждый может позволить себе быть добрым, благородным и справедливым, и ему это нравится.
Четвертое: а почему же слезы его сладки, черт побери? А потому что он хочет страдать! ему нравится страдать! Это подсознательное желание – а сознательно-то он хочет, чтоб у него все было хорошо, – вот театр и удовлетворяет его подсознательной и сознательной потребности одновременно.
В реальном сильном страдании человек уже не плачет – не может: впадает во внутреннее оцепенение от неизбывной боли. “Поплачь – легче будет”; со слезами сбрасывается часть напряжения, кто ж этого не знает. При этом – воображаемыми картинами горя нередко растравлял себя каждый, и слезы были близки. В театре (кино, книга) человек реализует свою способность и потребность страдать, при этом безо всякого ущерба для себя, – и одновременно сбрасывает опосредованно через свое переживание часть реального страдания, которое у каждого в чем-то имеется. И жить после этого становится – хоть на самое первое время легче и лучше. Собственная несчастная любовь, собственные потери и обломы увеличивают чувствительность от театральной картины; потому и рыдают сибирские доярки над страданиями красиво одетых мексиканских рабынь: чувства-то прямо как свои, а антураж-то отвлеченный, ничего общего не имеющий с прозаической действительностью, где все погрязло в удушающем вонючем быте, и душу-то расслабить в свободном страдании нет возможности – и не поймут, и не принято, и дел много, и крепиться перед людьми и собой надо, а уж перед телевизором с не нашей жизнью можно не крепиться.
В театре на трагедии не надо бороться, ничего делать, тебя это все не касается по жизни – сиди себе и страдай, затем и пришел. Своего рода наркотик, суррогат, заменитель. А хороший актер, хороший писатель – работает так, что чувства его передаются зрителю (читателю), проникают, заражают его – и он начинает чувствовать то, что автор и хотел в него вложить. То самое частичное отождествление, воздействие искусства. А хотели в него вложить, через картины страданий, благородство, доброту и величие духа – вот ими он и возвышается.
А когда некрофил-режиссер наворачивает на экране два часа кровавой мясорубки с массой страданий своих героев – никакого возвышения и очищения зрителя не происходит, а только тошнит. Нервы щекочет, а слез нет. У психики свои законы. Можно плакать над собачкой, потерявшей хозяина, – а на мясокомбинате уже не страдаешь, только жутковато и противно с непривычки. Но здесь уже надо говорить о законах искусства и его восприятия: прямое изображение страданий еще не обязательность сострадания зрителя. Заставить его страдать тоже уметь надо.
Итожа вышесказанное.
1. Потребность в страдании коренится в психике человека. Человек хочет страдать.
2. Страдание есть возбуждение “сверх среднего” центральной нервной системы человека в области отрицательных ощущений.
3. Повод к страданию условен и относителен, и определяется выбором поставленной себе цели, цель же как правило для жизни не обязательна и поставлена посредством разума.
4. Причина страдания – в избыточной энергетике человека, которому необходимо всегда стремиться сделать не так, как уже есть.
5. Благотворность страдания и даже его человеческая необходимость – в том, что оно есть внутренний стимул к многочувствованию, размышлению и свершениям действий, что и есть суть человека.
Íà ñâåòå íåò çðåëèùà ïðåêðàñíåå, ÷åì ëèöî ëþáèìîé, è íåò ìóçûêè ñëàùå, ÷åì çâóê ëþáèìîãî ãîëîñà.
Æ. Ëàáðþéåð
*
Àíãåëû çîâóò ýòî íåáåñíîé îòðàäîé, ÷åðòè – àäñêîé ìóêîé, à ëþäè – ëþáîâüþ.
Ãåíðèõ Ãåéíå
*
Ëþáîâü, æåëàþùàÿ áûòü òîëüêî äóõîâíîé, ñòàíîâèòñÿ òåíüþ; åñëè æå îíà ëèøåíà äóõîâíîãî íà÷àëà, òî îíà ïîøëîñòü.
Ã. Ñåíêåâè÷
*
Ïóñòü ìóæ÷èíà áîèòñÿ æåíùèíû, êîãäà îíà ëþáèò: èáî îíà ïðèíîñèò ëþáóþ æåðòâó è âñÿêàÿ äðóãàÿ âåùü íå èìååò äëÿ íå¸ öåíû.
Íèöøå
*
Ëþáîâü åäèíñòâåííàÿ ñòðàñòü, êîòîðàÿ îïëà÷èâàåòñÿ òîé æå ìîíåòîé, êàêóþ ñàìà ÷åêàíèò.
Ñòåíäàëü
*
Âå÷íî áûëî òàê, ÷òî ãëóáèíà ëþáâè ïîçíàåòñÿ ëèøü â ÷àñ ðàçëóêè.
Ä. Õ. Äæåáðàí
*
Èëëþçèÿ ãëàâíîå îñíîâàíèå ãð¸ç; îòíèìèòå ó ëþáâè èëëþçèþ, è âû îòíèìåòå ó íå¸ ïèùó.
Â. Ãþãî
*
Ëþáÿùèé ìíîãèõ – çíàåò æåíùèí, Ëþáÿùèé îäíó – ïîçíàåò Ëþáîâü.
Èëüÿ Ñåëüâèíñêèé
*
Íèêàêàÿ çåìíàÿ ìóçûêà íå ìîæåò ñðàâíèòüñÿ ïî ñëàäîñòè ñâîåé ñ áèåíèåì ëþáÿùåãî ñåðäöà.
Ã. Áè÷åð
*
Áðàê ïîëåçåí äëÿ óñïîêîåíèÿ ÷óâñòâåííîñòè. Äëÿ óñïîêîåíèÿ ëþáâè îí áåñïîëåçåí.
Ðþíîñêý Àêóòàãàâà
*
 ëþáâè, êàê è â ïðèðîäå, ïåðâûå õîëîäà ÷óâñòâèòåëüíåå âñåãî.
Ïüåð Áóàñò
*
 ïîâåäåíèè ëþäåé, êîòîðûõ ðàçëþáèëè, âñåãäà åñòü ÷òî-òî íåëåïîå.
Îñêàð Óàéëüä
*
Âñÿêàÿ ëþáîâü õî÷åò áûòü âå÷íîé.
Ýðèõ Ìàðèÿ Ðåìàðê
*
Äà ðàçâå ëþáîâü èìååò ÷òî-ëèáî îáùåå ñ óìîì?!
Èîãàíí Âîëüôãàíã Ãåòå
*
Äëÿ ëþáâè íå ñóùåñòâóåò â÷åðà, ëþáîâü íå äóìàåò î çàâòðà.
Ãåíðèõ Ãåéíå
*
Äîñòàòî÷íî áûëî îäíîìó ìóæ÷èíå âëþáèòüñÿ â æåíùèíó, ÷òîáû ìèð ñòàë òàêèì, êàêîâ åñòü.
Âîëüòåð
*
Áåç ïîñòîÿíñòâà íå ìîæåò áûòü íè ëþáâè, íè äðóæáû, íè äîáðîäåòåëè.
Äæîçåô Àääèñîí
*
Äðóæáà òðàãè÷íåå ëþáâè îíà óìèðàåò ãîðàçäî äîëüøå.
Îñêàð Óàéëüä
*
È â äðóæáå, è â ëþáâè ðàíî èëè ïîçäíî íàñòóïàåò ñðîê ñâåäåíèÿ ñ÷¸òîâ.
Áåðíàðä Øîó
*
Áîëüøå, ÷åì ëþáîâü, âîçáóæäàþò òîëüêî äåíüãè.
Áåíäæàìèí Äèçðàýëè
*
Åñëè âû íà÷èíàåòå ñ ñàìîïîæåðòâîâàíèÿ ðàäè òåõ, êîãî ëþáèòå, òî çàêîí÷èòå íåíàâèñòüþ ê òåì, êîìó ïðèíåñëè ñåáÿ â æåðòâó.
Áåðíàðä Øîó
*
Åñëè ëþáîâü íå ìîæåò çàùèòèòü îò ñìåðòè, òî, ïî êðàéíåé ìåðå, ïðèìåðÿåò ñ æèçíüþ.
Ãåíðèê Ñåíêåâè÷
*
Æåíùèíà, ñìåþùàÿñÿ íàä ñâîèì ìóæåì, íå ìîæåò áîëåå åãî ëþáèòü.
Îíîðå Áàëüçàê
*
Èäåàëüíàÿ ëþáîâü âîçìîæíà òîëüêî ïî ïåðåïèñêå.
Áåðíàðä Øîó
*
Èñòèííàÿ ëþáîâü ïîõîæà íà ïðèâèäåíèå: âñå î íåé ãîâîðÿò, íî ìàëî êòî åå âèäåë.
Ôðàíñóà Ëàðîøôóêî
*
Âåðíîñòü â ëþáâè ýòî âñåöåëî âîïðîñ ôèçèîëîãèè, îíà íè÷óòü íå çàâèñèò îò íàøåé âîëè. Ëþäè ìîëîäûå õîòÿò áûòü âåðíû – è íå áûâàþò, ñòàðèêè õîòåëè áû èçìåíèòü, íî ãäå óæ èì.
Îñêàð Óàéëüä
*
Êàê áû íè áûëà æåñòîêà ê ÷åëîâåêó ñóäüáà, êàê áû îí íè áûë ïîêèíóò è îäèíîê, âñåãäà íàéäåòñÿ ñåðäöå, ïóñòü íåâåäîìîå åìó, íî îòêðûòîå, ÷òîáû îòîçâàòüñÿ íà çîâ åãî ñåðäöà.
Ãåíðè Ëîíãôåëëî
*
Êîãäà ÷åëîâåê âëþáëÿåòñÿ, òî íà÷èíàåò ñ òîãî, ÷òî îáìàíûâàåò ñåáÿ ñàìîãî, à êîí÷àåò òåì, ÷òî îáìàíûâàåò äðóãèõ.
Îñêàð Óàéëüä
*
Ëþáèòü è áûòü ìóäðûì – íåâîçìîæíî.
Ôðýíñèñ Áýêîí
*
Ëþáîâíèêè òùàòåëüíî ñêðûâàþò ñâîè íåäîñòàòêè; ñóïðóãè ñëèøêîì ÷àñòî âûêàçûâàþò èõ Äðóã ïåðåä äðóãîì.
Ïüåð Áóàñò
*
Ëþáîâü – âåùü èäåàëüíàÿ, ñóïðóæåñòâî – ðåàëüíàÿ; ñìåøåíèå ðåàëüíîãî ñ èäåàëüíûì íèêîãäà íå ïðîõîäèò áåçíàêàçàííî.
Èîãàíí Âîëüôãàíã Ãåòå
*
Ëþáîâü – ýòî ñàìûé ïðîâåðåííûé ñïîñîá ïðåîäîëåòü ÷óâñòâî ñòûäà.
Çèãìóíä Ôðåéä
*
Ëþáîâü äîëæíà ïðîùàòü âñå ãðåõè, òîëüêî íå ãðåõ ïðîòèâ ëþáâè.
Îñêàð Óàéëüä
*
Ëþáîâü íå ïÿòíàþò äðóæáîé. Êîíåö åñòü êîíåö.
Ýðèõ Ìàðèÿ Ðåìàðê
*
Ñàìîå âåðíîå ñðåäñòâî çàâîåâàòü ëþáîâü äðóãèõ – ïîäàðèòü èì ñâîþ ëþáîâü.
Æàí Æàê Ðóññî
*
Ëþáîâü çàìóæíåé æåíùèíû âåëèêàÿ âåùü. Æåíàòûì ìóæ÷èíàì òàêîå è íå ñíèëîñü.
Îñêàð Óàéëüä
*
Èñòèííàÿ ëþáîâü ñêàçûâàåòñÿ â íåñ÷àñòüå. Êàê îãîí¸ê, îíà òåì ÿð÷å ñâåòèò, ÷åì òåìíåå íî÷íàÿ ìãëà.
Ëåîíàðäî äà Âèí÷è
*
Ëþáîâü íå âíåøíåå ïðîÿâëåíèå, îíà âñåãäà âíóòðè íàñ!
Ëóèçà Õåé
*
Íàñòîÿùóþ ëþáîâü ìîæíî óçíàòü ïî òîìó, íàñêîëüêî îò íå¸ ÷åëîâåê ñòàíîâèòñÿ ëó÷øå, è åù¸ ïî òîìó… íàñêîëüêî îò íå¸ â äóøå ñâåòëååò.
Ëåîíèä Àíäðååâ
*
Ïîðÿäî÷íûé ÷åëîâåê ìîæåò áûòü âëþáë¸í êàê áåçóìíûé, íî íå êàê äóðàê.
Ôðàíñóà Ëàðîøôóêî
*
Íè÷òî òàê íå ìåøàåò ðîìàíó, êàê ÷óâñòâî þìîðà ó æåíùèíû èëè îòñóòñòâèå åãî ó ìóæ÷èíû.
Îñêàð Óàéëüä
*
Ëþáèòü – ýòî íàõîäèòü â ñ÷àñòüå äðóãîãî ñâî¸ ñîáñòâåííîå ñ÷àñòüå.
Ãîòôðèä Âèëüãåëüì ôîí Ëåéáíèö
*
Ëþáèøü íå òîãî, ñ êåì ëîæèøüñÿ â ïîñòåëü, à òîãî, ðÿäîì ñ êåì ïðîñûïàåøüñÿ.
Òåîäîð Âàí Ãåðåí
*
Ëþáîâü, êîòîðàÿ íå îáíîâëÿåòñÿ âñåäíåâíî, ïðåâðàùàåòñÿ â ïðèâû÷êó, à òà, â ñâîþ î÷åðåäü, â ðàáñòâî.
Äæåáðàí Õàëèëü Äæåáðàí
*
Ëþáîâü, êàê ïðèëèï÷èâàÿ áîëåçíü: ÷åì áîëüøå å¸ áîèøüñÿ, òåì ñêîðåå ïîäõâàòèøü.
Íèêîëà Ñåáàñòèàí Øàìôîð
*
 ëþáâè íåò ñòðàõà, íî ñîâåðøåííàÿ ëþáîâü èçãîíÿåò ñòðàõ, ïîòîìó ÷òî â ñòðàõå åñòü ìó÷åíèå; áîÿùèéñÿ íå ñîâåðøåíåí â ëþáâè. (Íîâûé Çàâåò, 1-å Èîàííà 4:18).
Áèáëèÿ
*
Ëþáèòå äðóã äðóãà, íî íå ïðåâðàùàéòå ëþáîâü â öåïè. Ïóñòü ëó÷øå îíà áóäåò âîëíóþùèì ìîðåì ìåæäó áåðåãàìè âàøèõ äóø. Ïîéòå, ïëÿøèòå âìåñòå è ðàäóéòåñü, íî ïóñòü êàæäûé èç âàñ áóäåò îäèíîê, êàê îäèíîêè ñòðóíû ëþòíè, õîòÿ îò íèõ èñõîäèò îäíà ìóçûêà.
Äæåáðàí Õàëèëü Äæåáðàí
*
Äðóãèå ñòàòüè â ëèòåðàòóðíîì äíåâíèêå:
- 24.05.2011. Êîãäà ó âëàñòè ðàñ-ïèï-çäÿè…
- 23.05.2011. Ñìèðåíèå ñìèðåíèåì, íî ïîðîé íàäîåäàåò
- 20.05.2011. Àìàíäà Ìîððèñ. Carthago delendam esse
- 17.05.2011. Ïóñòÿ÷îê, à ïðèÿòíî
- 16.05.2011. Íà ýìîöèÿõ…
- 15.05.2011. Õîëîä, õîëîäíî, õîëîäíûå…
- 14.05.2011. Èç ìèðà àôîðèçìîâ. Î ìóæ÷èíàõ è æåíùèíàõ
- 13.05.2011. Èç ìèðà àôîðèçìîâ. Î ìóæ÷èíàõ
- 12.05.2011. Èç ìèðà àôîðèçìîâ. Î äðóæáå
- 11.05.2011. Èç ìèðà àôîðèçìîâ. Î ñ÷àñòüå
- 10.05.2011. Èç ìèðà àôîðèçìîâ. Îá èðîíèè
- 09.05.2011. Èç ìèðà àôîðèçìîâ. Î æåíùèíå
- 08.05.2011. Èç ìèðà àôîðèçìîâ. Î çàâèñòè
- 07.05.2011. Èç ìèðà àôîðèçìîâ. Î ëåñòè
- 06.05.2011. Èç ìèðà àôîðèçìîâ. Î öèíèçìå è öèíèêàõ
- 05.05.2011. Èç ìèðà àôîðèçìîâ. Î ëþáâè è âëþáë¸ííîñòè
- 04.05.2011. Èç ìèðà àôîðèçìîâ…
- 03.05.2011. Òåñò Ëþøåðà
- 02.05.2011. Ïîñòñêðèïòóì. Òðàíñåðôèíã. Ìûñëåôîðìû
- 01.05.2011. Äåíü ñåìüäåñÿò âîñüìîé. Àíãåë-õðàíèòåëü
Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
Бытие (гл. 2, ст. 24)
1
Гименей! Я называю так волю двух создать одного, который будет выше тех, кто его создал. Гименей! Я называю так взаимное уважение мужчины и женщины. Гименей! – их уважение к взаимной воле.
Ф. Ницше
В браке большее благо любить, чем быть любимым.
Плутарх
Мужу и жене дружба дана от природы, ибо от природы человек склонен образовывать пары, а не государства.
Аристотель
Брак обеспечивает необходимую преемственность рода человеческого.
Лукиан
В брачной жизни соединенная пара должна образовать как бы единую моральную личность.
И. Кант
У добрых супругов – две души, но единая воля.
Сервантес
Брак образуется от любви, как уксус от вина.
Дж. Байрон
По моему мнению, брак и его узы или величайшее добро, или величайшее зло; середины нет.
Вольтер
Брак следует за любовью, так же как дым за пламенем.
Н. Шамфор
Супруги могут быть счастливы лишь в том случае, если связаны взаимной любовью или хотя бы подходят один к другому своими недостатками.
Н. Шамфор
Где, как не в браке, можно наблюдать примеры чистой привязанности, подлинной любви, глубокого доверия, постоянной поддержки, взаимного удовлетворения, разделенной печали, понятых вздохов, пролитых вместе слез?
Д. Дидро
Когда любишь, не хочешь пить другой воды, кроме той, которую находишь в любимом источнике. Верность в таком случае – вещь естественная. В браке без любви менее чем через два месяца вода источника становится горькой.
Стендаль
Не имей ты к мужу своему любви, которая на дружбу походила б. Имей к нему дружбу, которая на любовь бы походила. Это будет гораздо прочнее.
Д. Фонвизин
Бывают удачные браки, но не бывает браков упоительных.
Ф. Ларошфуко
Только жена и муж вместе образуют действительного человека; жена и муж вместе есть бытие рода, ибо их союз есть источник других людей, источник множества.
Л. Фейербах
Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему.
Л. Толстой
Цель обеда есть питание, и цель супружества – семья.
Л. Толстой
Жениться надо всегда так же, как мы умираем, – то есть только тогда, когда невозможно иначе.
Л. Толстой
Только тогда легко жить с человеком, когда не считаешь ни себя выше и лучше его, ни его выше и лучше себя.
Л. Толстой
Главное – ни на минуту из-за любви супружеской не забывать, не утрачивать любви и уважения как человека к человеку.
Л. Толстой
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
Л. Толстой
По моему кровному убеждению, союз брачный должен быть чужд всякой публичности, это дело касается только двоих – больше никого.
В. Белинский
Брак есть действительность любви.
В. Белинский
Любить истинно может только вполне созревшая душа, и в таком случае любовь видит в браке свою высочайшую награду и при блеске венца не блекнет, а пышнее распускает свой ароматный цвет, как при лучах солнца…
В. Белинский
Брак – это состояние, в котором двое не могут жить ни друг с другом, ни друг без друга.
М. Эбнер-Эшенбах
Брак – это отношения между мужчиной и женщиной, где независимость обеих сторон одинакова, зависимость обоюдна, а обязательства – взаимны.
Л. Анспахер
Брак… дает простор гармоническому развитию души мужчины в унисон с женской на протяжении жизни.
Д. Лоуренс
Женись, несмотря ни на что. Если попадется хорошая жена, будешь исключением, а если плохая – станешь философом.
Сократ
Когда мужчина, который был очень несчастлив в браке, женится вновь сразу после смерти жены – это торжество надежды над опытом.
С. Джонсон
Брак полезен для успокоения чувственности. Для успокоения любви он бесполезен.
А. Рюноскэ
Брак – истинный источник молодости для женщины.
А. Бебель
Семейная любовь – наиболее распространенное между людьми и наиболее прочное, а потому, в смысле влияния на жизнь людей, самое важное и самое благотворное изо всех добрых чувств человека.
Н. Чернышевский
Каждому известно, что если муж и жена живут согласно и счастливо, то взаимная привязанность их усиливается с каждым годом и, наконец, достигает такого развития, что они буквально не могут жить друг без друга.
Н. Чернышевский
Ежели супруги много лет любят друг друга, то влюбленность неприметно переходит в сладостную привычку и пылкая страсть сменяется нежной дружбой.
Ж. Ж. Руссо
Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости…
Э. Золя
Удачный брак отвергает любовь; он старается возместить ее дружбой. Это – не что иное, как приятное совместное проживание в течение всей жизни, полное устойчивости, доверия и бесконечного множества весьма осязательных взаимных услуг и обязанностей.