Для человека нет ничего полезнее человека эссе обществознание

Рецепт мини-сочинения ЕГЭ по обществознанию = раскрытие смысла (объяснить, что хотел сказать автор) + рассуждения (порассуждать, как это между собой взаимосвязано) + примеры

Звучит просто! А как на деле?

Давай разберем все главные правила написания эссе, развеем опасные мифы и поймем, как получить максимум за каждый критерий.огда готов к ЕГЭ, держишь сборник только нежно и с любовью 😉

Первое правило идеального эссе – выделить достаточно времени для его написания

Общая длительность экзамена: 3 часа 55 минут

  • Время на тест: 30 минут
  • Время на текст: около 50 минут
  • Время на задание после текста: около 50 минут
  • Время на перепроверку: 30 минут
  • На идеальное эссе около 1,5 часов (БЕЗ ЧЕРНОВИКА)

Черновик – враг твой

Это пустая трата времени, ведь на ЕГЭ не снижают оценку за “грязную” и “безграмотную” работу. Как построить ход мыслей без черновика, разберемся далее.

Главное – критерии. Как получить максимум по каждому

К1 – Смысл

Во-первых, нужно обязательно написать, какое высказывание ты выбираешь. Высказывания в одном варианте могут быть похожи, эксперт может не понять, о каком именно твое эссе.

Поэтому пишем: “Для написания эссе я выбрал(-а) высказывание *автор* *само высказывание*”

Дальше пишем: “В данном эссе автор поднимает тему/идею…”

“Проблема” не стоит писать!

Как сказали эксперты ЕГЭ, не все высказывания проблемны. Проблема – это жизненная ситуация, которую нужно решить, которая представляет угрозу. Не каждая тема эссе подходит под это определение. Пишем “тема” или “идея”.

Лайфхак

Для обозначения темы/идеи можно частично перефразировать высказывание более бытовыми словами. НО! Раскрытие идеи только при помощи перифраза не допускается. Вся работа должна быть пропитана смыслом. См. пример.

После темы можно написать перифразированное высказывание, чтобы подвести к дальнейшему рассуждению. Это необязательно, но это делает эссе логичнее.

Каждое последующее предложение должно быть связано с предыдущим. Проверяющий должен всегда понимать, почему вы сейчас говорите о чем-либо.

Получается такое начало эссе:

Основная часть эссе. Как работать без черновика?

Научиться составлять логические схемы. Подробная инструкция в этой статье. Также в статье узнаешь о том, какая теория нужна на ЕГЭ.

В итоге схема выглядит так:

Критерий 2 – Теория

Теория – это не просто написать определения терминов! За это поставят 0 баллов! Что должна включать в себя теория, см. пункт 3 логической схемы.

Критерий 3 – Корректность

Просто не делай ошибки в фактическом материале. Для этого нужно за неделю перед экзамен освежить в памяти (или изучить) ВЕСЬ материал экзамена. Один из способов читай здесь.

Критерий 4 – Примеры

Какими могут быть примеры:

  1. Реальные факты общественной жизни настоящего: личный социальный опыт (твоя жизнь, литература, кино), факты общественной жизни (СМИ, факты происходящего)
  2. Реальные факты общественной жизни прошлого: история
  3. Модели социальных ситуаций (см. первый пункт, только ты его придумываешь)

Нужно 2 примера, есть такие варианты:

  1. факты общ. жизни + личный социальный опыт
  2. факты общ жизни + история
  3. история + личный социальный опыт

Других способов НЕТ! Можно сделать больше примеров, но как минимум такие комбинации должны быть.

Ооочень частая ошибка

Обрати внимание, что литература и кино – это личный социальный опыт! Не факт общественной жизни. То есть написать про семью Ростовых и про свою семью – это 1 балл, не 2 балла. Раньше можно было так писать и получать максимум, с этого года правила изменились!

Базовая структура мини-сочинения ЕГЭ по обществу

+ краткий вывод в конце

Согласие с автором не нужно. Хочешь – пиши, но в критериях его нет.

Актуальность тоже не нужна, но можно написать.

Какие критерии мы закрываем этими частями:

К1 (смысл) должен быть везде!

Последний ингредиент

Как уже говорилось выше, критерий “Теория” – это не просто написать 2 определения. Теория – это про связь различных терминов, знание всех особенностей, классификаций и признаков.

Без знаний написать эссе по обществу на 6/6 нельзя! А как получить столько знаний за оставшееся время? Тебе в помощь Предбанник – финальный курс, на котором пройдешь всю программу ЕГЭ за 6-9 дней прямо перед экзаменом. Будешь заниматься по 4-5 часов ежедневно, много практиковаться каждый день, повторишь все темы и задания с акцентом на частых ошибках. Узнать подробнее можно здесь (нажми, чтобы перейти). Помни, что на ЕГЭ везет тому, кто сам везет 🙂

Готовься, пока все отдыхают.

А мы делимся знаниями, которые сами по себе позволяют подготовиться на хорошие баллы и компенсируют репетиторов. В 2020 году ученики онлайн-школы Умскул набрали на 27,5 баллов больше, чем усредненный балл по России. Проводим бесплатные вебинары каждую неделю. Чтобы получить доступ к материалам, подпишитесь на бесплатную рассылку ОГЭ или ЕГЭ. Присоединяйтесь к нашему блогу и готовьтесь с лучшими!

Также читай статьи:

Источник

ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

В данном высказывании автор выделяет проблему формирования характера человека, его индивидуальности. Иди состоит в том, чтобы донести до нас значение и влияние бесхарактерных людей в обществе.Человек, который формулировался, как личность, под воздействием каких-либо общественно-опасных обществ, может принести вред окружающим. Людьми без характера легко управлять, они подвержены влиянию как положительных, так и отрицательных качеств, поступков людей.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

С автором данного высказывания нельзя не согласится, так как человек без характера, который попал в дурное общество, может сделать аморальным, жестоким, а его поведение девиантным, Что пагубно может сказаться на обществе и самом человеке. Обратимся к теоретическому смыслу высказывания. Девиантное поведение представляет собой отклоняющееся, а иногда и общественно опасное, преступное действие человека. Как правило, поведение формируется в период взросления, в семье, в школе. Если человек не имеющий, и никак не проявляющий своего характера, личности, окажется в таком обществе, то он станет Именно таким, каким его сделали окружающие люди. Общество – это объединение людей, в котором происходит различные способы взаимодействия, Формы этих объединений. Именно поэтому на формирование характера человека влияет его окружение.

Взаимодействие между собой, Люди так или иначе участвуют в формировании личности друг друга. Чтобы подтвердить вышесказанное положение, обратимся к произведению Достоевского “Преступление и наказание”. Главный герой живет в нищете, среди корыстных, злых людей. Из-за этого, Родион приходит к выводу, что Люди делятся на “тварей дрожащих” и убивает человека. Именно тот Социум, в котором жил Раскольников, повлиял на его мировоззрение. Человек без собственного мнения, не способен отстоять свою точку зрения, он наиболее подвержен изменениям в своём поведении, характере, причём, не всегда положительным. В качестве примера можно привести публицистические издания в СМИ. В журнале “Общество”, была опубликована статья, где рассказывалось о случае с мошенничеством. Людей обманным путём заманивали в свои объединение по распространению наркотических веществ, шантажировали именно слабо характеры людей. На этом примере Мы убеждаемся в том, что люди без характера действительно могут быть опасны. Таким образом, проблема формирования характера человека зависит от многих причин. В основном, общество делает такого человека таким, каким хочет видеть. Человек, не имеющий характера опасен тем, что подвержен влиянию опасных обществ.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id45424

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Источник

17.09.2017

Список афоризмов и цитат, которые можно использовать при написании итогового сочинения по направлению “Человек и общество”.

  • «Человек создан для общества. Он не способен и не имеет мужества жить один» У. Блэкстоун
  • «Мы рождены затем, чтобы объединиться с нашими братьями – людьми и со всем родом человеческим» Цицерон
  • «Создает человека природа, но развивает и образует его общество»
    В. Г. Белинский
  •  «Общество – это капризное существо, расположенное к тем, кто потакает его прихотям, а вовсе не к тем, кто способствует его развитию»  В. Г. Кротов
  • «Чтобы совершать великие дела, не нужно быть величайшим гением; не нужно быть выше людей, нужно быть вместе с ними» Ш. Монтескье
  • «Человек без людей – что тело без души. С народом никогда не погибнешь. …Самая прекрасная жизнь – это жизнь, прожитая для других людей» Х. Келлер
  • «Если тебе мешают люди, то тебе жить незачем» Л. Н. Толстой
  • «Можно без преувеличения сказать, что счастье человека зависит исключительно от особенностей его общественной жизни» Д. И. Писарев
  • «Нет более горькой и унизительной зависимости, чем зависимость от воли человеческой, от произвола равных себе» Н.А.  Бердяев
  • «Мысли лучших умов всегда становятся в конечном счете мнением общества» Ф.  Честерфильд
    «Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни» А. Моруа
    «Каждый человек  —  центр мира, но именно каждый, и мир только тем и ценен, что полон таких центров» Э.  Канетти
  • «Быть человеком — значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествовавшие делали для нас» Г. Лихтенберг
  • «Все дороги ведут к людям» А. де Сент-Экзюпери
  • Люди думают о нас то, что мы хотим им внушить. Т. Драйзер
  • Легкомысленный свет беспощадно гонит на самом деле то, что дозволяет в теории. (А.С. Пушкин)
  • Человек создан для общества. Он не способен и не имеет мужества жить один. (У. Блэкстоун)
  • Мы рождены затем, чтобы объединиться с нашими братьями – людьми и со всем родом человеческим (Цицерон)
  • Мы нуждаемся в общении более, чем в чем-либо другом. (Д. М. Кэйдж)
  • Человек становится человеком только среди людей. (И. Бехер)
  • Отдельные люди соединяются в одно целое – в общество; и поэтому самая высшая сфера прекрасного – человеческое общество. (Н. Г. Чернышевский)
  • Если ты хочешь оказать влияние на других людей, то ты должен быть человеком, действительно стимулирующим и двигающим вперед других людей. (К. Маркс)
  • Человек не начинает жить прежде чем он не поднимется над узкими рамками своих личных мнений и убеждений и не приобщится к убеждениям всего человечества. (М. Л. Кинг)
  • Характеры людей определяются и формируются их взаимоотношениями. (А. Моруа)
  • Создает человека природа, но развивает и образует его общество. (В. Г. Белинский)
  • Общество – это капризное существо, расположенное к тем, кто потакает его прихотям, а вовсе не к тем, кто способствует его развитию. (В. Г. Кротов)
  • Общество деградирует, если не получает импульсов от отдельных личностей; импульс деградирует, если не получает сочувствия от всего общества. (У. Джеймс)
  • Общество состоит из двух классов людей: тех, у которых есть обед, но нет аппетита; и тех, у которых отличный аппетит, но нет обеда. (Н. Шамфор)
  • Истинно честный человек должен предпочитать себе – семейство, семейству – отечество, отечеству – человечество. (Ж. Д’Аламбер)
  • Чтобы совершать великие дела, не нужно быть величайшим гением; не нужно быть выше людей, нужно быть вместе с ними. (Ш. Монтескье)
  • Оторваться от народа – все равно что разум потерять. (Карак)
  • Человек без людей – что тело без души.
  • С народом никогда не погибнешь.
  • …Самая прекрасная жизнь – это жизнь, прожитая для других людей. (Х. Келлер)
  • Есть люди, которые, как мостик, существуют для того, чтобы по нему перебегали другие. И бегут, бегут; никто не оглянется, не взглянет под ноги. А мостик служит и этому, и другому, и третьему поколению. (В. В. Розанов)
  • Уничтожь общество, и ты разрушишь единство человеческого рода – единство, которым поддерживается жизнь… (Сенека Младший)
  • Человек не может жить в уединении, ему нужно общество. (И. Гёте)
  • Лишь в людях себя познать способен человек. (И. Гёте)
  • Всякий, кто любит одиночество, – либо дикий зверь, либо Господь Бог. (Ф. Бэкон)
  • В одиночестве человек – либо святой, либо дьявол. (Р. Бёртон)
  • Если тебе мешают люди, то тебе жить незачем. (Л. Н. Толстой)
  • Без многого человек может обойтись, только не без человека. (К. Л. Бёрне)
  • Человек существует лишь в обществе, и общество формирует его только для себя.
    (Л. Бональд
  • В душе каждого человека находится миниатюрный портрет его народа. (Г. Фрейтаг)
  • Человеческое общество… похоже на волнующееся море, в котором отдельные люди, подобно волнам,
    окруженные себе подобными, постоянно сталкиваются друг с другом, возникают, растут и исчезают, а море – общество – вечно бурлит, волнуется и не умолкает… (П. А. Сорокин)
  • Живой человек носит в своем духе, в своем сердце, в своей крови жизнь общества: он болеет его недугами, мучится его страданиями, цветет его здоровьем, блаженствует его счастьем… (В. Г. Белинский)
  • Можно без преувеличения сказать, что счастье человека зависит исключительно от особенностей его общественной жизни. (Д. И. Писарев)
  • В каждом человеке есть что-то от всех людей. (К. Лихтенберг)
  • Объединяйтесь, люди! Смотрите: ноль – это ничто, но два ноля уже кое-что значат. (С. Е. Лец)
  • Сообща искать – все отыскать.
  • У плывущих в лодке судьба одна.
  • Человек – это существо столь гибкое и в общественном быту столь восприимчивое к мнениям других людей… (Ш. Монтескье)
  • Бежавший от народа без погребения остается.
  • Среди людей и лиса с голода не сдохнет.
  • Человек – опора человеку.
  • Кто не любит своего народа, тот не любит и чужого.
  • Работать для народа – вот самая неотложная задача. (В. Гюго)
  • Человек в обществе должен расти согласно своей природе, быть самим собой и единственным, как на дереве каждый лист отличается от другого. Но в каждом листике есть нечто общее с другими, и эта общность перебегает по сучкам, сосудам и образует мощь ствола и единство всего дерева. (М. М. Пришвин)
  • Как бы ни была богата и роскошна внутренняя жизнь человека, каким бы горячим ключом ни била она во
    вне и какими бы волнами ни лилась через край,- она не полна, если не усвоит в свое содержание интересов внешнего ей мира, общества и человечества. (В. Г. Белинский)
  • Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его — мысли его спутаются, характер ожесточится, сотни нелепых страстей зародятся в его душе, сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу, как дикий терновник среди пустыря. (Д. Дидро)
  • Быть человеком — значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествовавшие делали для нас. (Г. Лихтенберг)
  • Каждый человек — отдельная определенная личность, которой вторично не будет. Люди различаются по самой сущности души; их сходство только внешнее. Чем больше становится кто сам собою, тем глубже начинает понимать себя, — яснее проступают его самобытные черты. (В.Я. Брюсов)
  • Люди рождены друг для друга. (М. Аврелий)
  • Лучший среди людей тот, кто больше приносит пользы другим. (Джами)
  • Человек человеку — волк. (Плавт)
  • В природе человеческой два противоположных начала: самолюбие, влекущее нас к себе самим, и добродетель, толкающая нас к другим. Если бы одна из этих пружин сломалась, человек был бы злым до бешенства или великодушным до безумия. (Д. Дидро)
  • Принести спасение человечеству мы можем только собственным хорошим поведением; иначе мы промчимся, подобно роковой комете, оставляя повсюду за собой опустошение и смерть. (Э. Роттердамский)
  • Земное назначение человека — быть разумным и храбрым, свободным, имущим и счастливым…
  • Гуманистам надо быть непримиримыми и поднимать оружие всякий раз, когда враждебные силы хотят воспрепятствовать назначению человека. (Г. Манн)
  • Где бы ты ни очутился, люди всегда окажутся не глупее тебя. (Д. Дидро)
  • Каждый человек несет ответственность перед всеми людьми за всех людей и за все. (Ф. М. Достоевский)
  • Человек любит общество, будь это даже общество одиноко горящей свечки. (Г. Лихтенберг)
  • Ни одно общество не может быть хуже, чем люди, из которых оно состоит.  (В. Швебель)
  • Общество – как воздух: оно необходимо для дыхания, но недостаточно для жизни. (Д. Сантаяна)
  • Все общества похожи друг на друга как коровы в стаде, только у некоторых рога позолочены. (В. Швебель)
  • Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого. (Л. А. Сенека)
  • Террор не придумал для уравнения общества никаких других средств, как только рубить головы, поднимающиеся над уровнем посредственности. (П. Буаст)
  • Общество всегда находится в заговоре против человека. Конформизм считается добродетелью; уверенность в себе – грехом. Общество любит не человека и жизнь, а имена и обычаи. (Р. Эмерсон)
  • Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. (В.И. Ленин)
  • Каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир. (А. Камю)
  • Общество не может освободить себя, не освободив каждого отдельного человека. (Ф. Энгельс)
  • Общество виновато во всем том, что совершается в его пределах; всякая дрянная личность самим фактом своего существования указывает на какой-нибудь недостаток в общественной организации. (Д.И.  Писарев)
  • Нет ничего опаснее в обществе, чем человек без характера. (Ж. Д’Аламбер)
  • Двое-трое – это уже Общество. Один станет Богом, другой – дьяволом, один будет вещать с кафедры, другой
    – болтаться под перекладиной. (Т. Карлейль)
  • Общественное мнение не может не быть банальным. (К. Кушнер)
  • Неравенство унижает людей и поселяет между ними несогласие и ненависть. (Г. Мабли)
  • Наказание есть не что иное, как средство самозащиты общества против нарушений условий его
    существования. (К.  Маркс)
  • Общество, окружающие убавляют душу, а не прибавляют. “Прибавляет” только теснейшая и редкая
    симпатия, “душа в душу” и “один ум”. Таковых находишь одну две за всю жизнь. В них душа расцветает. И ищи ее. А толпы бегай или осторожно обходи ее. (В.В. Розанов)
  • В каждом человеке и его поступках всегда можно узнать самого себя. (Л.Н.  Толстой)
  • Из-за обособленного образа жизни, который мы ведем, мало кто из нас хорошо знаком с природой человека. (А.  Адлер)
  • Одиночество – убежище сильных. Слабые всегда жмутся в толпе….
  • Нет более горькой и унизительной зависимости, чем зависимость от воли человеческой, от произвола равных себе. (Н.А.  Бердяев)
  • Мысли лучших умов всегда становятся в конечном счете мнением общества. (Ф.  Честерфильд)
  • Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни. (А. Моруа)
  • Каждый человек – центр мира, но именно каждый, и мир только тем и ценен, что полон таких центров. (Э.  Канетти)
  • Всякое ослабление умственной жизни в обществе неизбежно влечет за собой усиление материальных наклонностей и гнусно-эгоистических инстинктов. (Ф.И. Тютчев)
  • Публика – это безвольный и беспомощный потребитель того, чем ее снабжают. (Дж. Голсуорси)
  • Каждый рассуждает об общественном мнении и действует от имени общественного мнения, то есть от имени мнения всех минус его собственное. (Г.  Честертон)
  • Всякий, кто пытается выйти из общего стада, становиться общественным врагом. Почему, скажите на милость? (Ф. Петрарка)
  • Каким бы эгоистичным ни казался человек, в его природе явно заложены определённые законы, заставляющие его интересоваться судьбой других и считать их счастье необходимым для себя, хотя он сам от этого ничего не получает, за исключением удовольствия видеть это счастье. (А. Смит)
  • Пoдaвляющее бoльшинствo людей… не спoсoбнo сaмoстoятельнo думaть, a тoлькo верoвaть, и… не спoсoбнo пoдчиняться рaзуму, a тoлькo влaсти. (А. Шопенгауэр)
  • Человек вне общества — или бог, или зверь. (Аристотель)
  • По-настоящему нация велика не тогда, когда она состоит из большого числа думающих, свободных и энергичных людей, а когда мысль, свобода и энергия подчинены идеалу более высокому, чем у среднего члена общества. (М. Арнольд)
  • Нельзя быть уверенным ни в своем поведении, ни в своем благополучии, когда мы ставим это в зависимость от людского мнения. (А. де Сталь)
  • Не имеет значения, кто перед вами: толпа академиков или толпа водовозов. И то и другое – толпа. (Г. Лебон)
  • Я никогда не говорила: «Я хочу быть одна». Я только сказала: «Я хочу, чтобы меня оставили в покое», а это не то же самое. (Г.  Гарбо)

Список предоставлен проектом rustutors.ru

Дополнительные ссылки:

  • Аргументы “Человек и общество”
  • Темы сочинений “Человек и общество”
  • Понятия и определения для “Человек и общество”
  • Как раскрыть тему “Человек и общество”
  • Список литературы для направления “Человек и общество”

Добавить комментарий

Комментарии без регистрации. Несодержательные сообщения удаляются.

Источник