Для чего школьнику полезные образовательные ресурсы
Внимательно ознакомьтесь с условиями пользования ресурсами сайта Домашняя школа InternetUrok.ru https://home-school.interneturok.ru/ (далее – Сайт).
Пользуясь Сайтом ООО «ИНТЕРДА» (123317, г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, этаж 8, помещение 17), Вы подтверждаете, что полностью принимаете следующие условия:
1. Под термином «содержание» в рамках настоящего Соглашения подразумеваются любые материалы, документы, изображения, схемы,
аудиовидеоматериалы и любая другая информация, полученная на данном Сайте или размещенная на нем.
2. Данный Сайт представляет собой программное средство, позволяющее хранить, систематизировать
и транслировать содержание научно-образовательного характера.
3. Сайт Домашняя школа InternetUrok.ru предоставляет возможность доступа к имеющимся на нем ресурсам
исключительно в ознакомительных целях.
4. Информация, размещенная на Сайте, не является справочной и предоставляется исключительно
в научно-образовательных целях.
5. Размещение видео и других материалов с сайта Домашняя школа
InternetUrok.ru на сторонних ресурсах запрещено.
6. Администрация сайта Домашняя школа InternetUrok.ru оставляет за собой право в любой момент
изменить содержание материалов (видео, тексты, задания и т.п.), размещенных на Сайте, без уведомления пользователей.
7. Администрация сайта Домашняя школа InternetUrok.ru не несет никакой ответственности за действия пользователей,
связанные с использованием представленной на Сайте информации, и не возмещает убытков.
8. Информация на Сайте предоставляется также путем подключения третьих сторон к содержанию – предоставлением гиперссылок,
указателей на другие сайты, поддерживаемые третьими лицами, предоставлением содержания сторонних сайтов обрамлением (фреймингом) и другими методами.
9. Подключение к содержанию сторонних сайтов предоставляется исключительно для удобства и информирования.
Ответственность за содержание сторонних сайтов лежит на их создателях.
10. Если иное не указано в описании или титрах к видеоматериалу, все исключительные права на видеоматериал,
размещенный на сайте Домашняя школа InternetUrok.ru (в том числе и конспект к нему), принадлежат ООО «ИНТЕРДА». Все исключительные права на
записи онлайн-консультаций, домашние задания в виде вопросов, тестов, упражнений, задач, примеров принадлежат ЧОУ «Первая народная школа»,
если иное не указано в описании.
11. Если иное не указано прямо, услуги сайта предоставляются только для целей личного некоммерческого использования.
Это означает, что без письменного разрешения Администрации сайта запрещается любое изменение, копирование, распространение, републикация,
создание производных произведений, пересылка, продажа, лицензирование материалов сайта, за исключением трансляции материалов сайта исключительно
в учебных учреждениях путём показа (трансляции) материалов или их частей напрямую с сайта Домашняя школа InternetUrok.ru.
12. Администрация Сайта приветствует гипертекстовые ссылки на сайт.
13. Запрещено использовать материалы и сервисы Сайта для любых целей, которые противоречат нормам морали и
нравственности, целям создания данного Сайта, и/или нарушают (могут нарушить) запреты, предусмотренные настоящим Соглашением, и/или нарушают
(могут нарушить) действующее законодательство РФ об авторских правах.
14. Запрещено использовать услуги Сайта любым способом, служащим для целей нанесения ущерба нормальному
функционированию Сайта (включая флудинг, DOS-атаки, ограничение доступа к сайту третьих лиц, но не ограничиваясь ими).
15. Запрещено предпринимать попытки завладения чужими учетными записями (аккаунтами) на Сайте любыми
способами (включая взлом пароля перебором, хакерство, фишинг, социальную инженерию, но не ограничиваясь ими).
16. Запрещена пропаганда наркотических средств, психотропных веществ. Не допускаются пропаганда или агитация,
возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ,
а также иные виды пропаганды, запрещенные законами Российской Федерации. Запрещается пропаганда социального, расового, национального,
религиозного или языкового превосходства.
17. Запрещено использование в сообщениях на Сайте и в данных при регистрации (логин, имя) ненормативной лексики,
а также любых выражений, оскорбляющих личность собеседника или третьего лица (в том числе криптованный мат – латиницей,
с использованием звёздочек, математических и иных символов). Администрация сайта имеет право блокировать любого Пользователя
в случаях написания им нецензурной лексики или оскорблений во всех возможных каналах связи на сайте. Администрация сайта самостоятельно
устанавливает срок блокировки конкретного Пользователя, нарушившего настоящий пункт Соглашения, в пределах периода от 1 до 7 дней,
период блокировки компенсации не подлежит (продление доступа, возврат денежных средств).
18. Регистрируясь на Сайте, Пользователь дает свое согласие на участие в сборе диагностической информации,
сведений об использовании Сайта, а также на обработку персональных данных, указанных на Сайте (ФИО, адрес электронной почты, пароль, возраст,
место проживания, роль на Сайте), на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с персональными данными,
включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в т.ч.
трансграничную и третьим лицам – партнерам), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с использованием средств
автоматизации в целях информирования об услугах, предоставления и улучшения качества услуг, облегчения доставки обновлений ПО, поддержки Сайта
и оказания других услуг, а также для проверки соблюдения условий настоящего Соглашения. Согласие вступает в силу с момента регистрации на Сайте
и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.
19. Администрация Сайта имеет право самостоятельно и без предварительного уведомления менять контент Сайта, в том числе
транслируемые видеоуроки и условия настоящего Соглашения.
20. Администрация Сайта имеет право в одностороннем порядке менять политику использования своего контента
Пользователем и партнерами, в том числе вводить платные Услуги.
Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня – и я пойму», – гласит китайская мудрость.
Цели:
- сделать обзор основных интернет-ресурсов, применяемых в образовательном процессе;
- поделиться личным опытом использования интернет-технологий в профессиональной деятельности;
- рассмотреть позитивные и негативные стороны применения интернета в образовательном процессе.
Задачи:
- Повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности учащихся;
подготовить своих учеников к возможности ориентироваться в информационном пространстве, овладевать информационной культурой.
Введение. Актуальность рассматриваемой проблемы
В новом тысячелетии мы вступилив информационную эпоху.Новая эпоха ставит перед школьным образованием и новую проблему – подготовить учеников к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этой проблемы играет способность современного человека владеть информационными и коммуникационными технологиями. Новые информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека.
Наш информационный XXI век (век высоких технологий) требует новых подходов к системе образования. В настоящее время цели и технологии в образовании в большинстве стран мира отражают идеи гуманистического направления в педагогике и философии образования. Здесь речь идет о формировании развития личности как главной составляющей этой цели, то есть обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного творческого и критического мышления.
Для этих целей необходимо широкое информационное поле деятельности. Существуют различные источники информации, различные взгляды, точки зрения на одну и ту же проблему, побуждающие человека к самостоятельному мышлению, к поиску собственной аргументированной позиции. Данный подход требует определения некоторых условий организации такой системы.
Одной из задач современной школы является повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности учащихся. Компьютерные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют существенно увеличить образовательные возможности школьников, даже осуществить выбор и реализацию индивидуальной траектории в открытом образовательном пространстве.1
_____________________
1 Зайцева С.А., Иванов В.В. «Информационные технологии в образовании» М.: 2011. – 182 с.
Технологической базой нашего современного общества являются глобальные телекоммуникационные сети. Крупнейшей в мире такой сетью является сеть Интернет, которая, возникла как средство связи. В сети Интернет размещен большой объем информации, которая носит образовательный характер и может использоваться на уроках и во внеурочное время. Я считаю, что и учителя, и учащиеся обязательно должны знать о возможностях сети Интернет и стремиться воспользоваться ими.
Интернет предоставляет уникальные возможности для полноценного образования и формирования личности. Он представляет собой не только практически неисчерпаемый массив образовательной информации, но и выступает как средство, инструмент для ее поиска, переработки, представления. Интернет является уникальным источником активной интеллектуальной и коммуникативной деятельности обучающегося, его творческой самореализации, в результате чего у него появляется возможность приобрести необходимые знания, умения, навыки.
При всем многообразии информационных и телекоммуникационных технологий, всемирная информационная компьютерная сеть Интернет занимает центральное место. Основным направлением использования глобальных сетей является разработка научно-педагогических основ создания и использования информационной среды непрерывного образования на основе создания Единого образовательного пространства.
Современный Интернет характеризуется наличием серьезной проблемы организации глобального поиска информации. Разработаны, так называемые, поисковые системы, которые по нужному слову или сочетанию слов находят ссылки на те страницы в сети, в которых представлено это слово или сочетание. 2
_____________________
2 Безручко В.Т. Информатика курс лекций: Учебное пособие – М.: ИНФРА – М, 2013. – 109 с.
Сеть Интернет предоставляет возможность коллективного доступа к учебным материалам, которые могут быть представлены как в виде простейших учебников (электронных текстов), так и в виде сложных интерактивных систем, компьютерных моделей, виртуальных учебных сред.
В настоящее время Интернет является средством коммуникации. Специальные образовательные Интернет-ресурсы стали неотъемлемой частью отечественной системы образования.
Особенности использования интернет-ресурсов в учебной деятельности
В настоящее время не вызывает сомнения актуальность и востребованность интеграции Интернета в процессе обучения. Главным предметом обсуждений при этом становится не вопрос для чего, а как применять современные компьютерные технологии в процессе обучения. Использование Интернета в значительной степени расширило бы спектр реальных коммуникативных ситуаций, повысило бы мотивацию учащихся, позволило бы применять полученные знания, сформированные навыки, речевые умения для решения реальных коммуникативных задач.3
_____________________
3 Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании – М.: Академия, 2008. – 27 с.
Применение учителем на своих уроках интернет – технологий неизбежно выведут общеобразовательный урок за рамки, как урока, так и самого предмета.
Школы, подключаясь к Интернету, удовлетворяют свои потребности в поиске, сборе и обработке материала, что в свою очередь, расширяет возможности осуществления образовательных целей и задач. Задачей современной школы является успешное развитие личности ученика, изменение и улучшение его личных данных, что является важным условием для развития и формирования школьника, так как он становится полноправным пользователем мирового информационного пространства. Частое использование школами интернет-технологий, телекоммуникационных средств в учебно-образовательном процессе показывает нам, как мы внедряем и как мы работаем с использованием инновационных средств, с помощью которых совершаются видоизменения многообразного плана: изменяют цели и задачи урока, учебный план, формы и методы обучения учеников.4
_____________________
4 Курганская Г.С. Система дифференцированного обучения через Интернет – Иркутск: ИГУ, 2000. – 70 с.
Стоит задуматься над тем, какие инновации можно освоить в школе, с помощью интернета? Все знают, что основой учебного процесса является урок, поэтому, необходимо выделить некоторые моменты, которые позволяют правильно реализовывать цели, задачи урока.
Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании. Интернет-технологии обеспечивают в образовательном процессе учебную деятельность, с использованием прикладных и инструментальных программных средств.
В данный момент Интернет является частью жизни преподавателя, так как становится привычным и подходящим средством для приобретения нового материала.
Педагоги часто используют на своих уроках материал, который нашли в информационной сети, так как безграничные возможности интернета облегчают поиск учебного материала для подготовки к урокам.
Учителя предпочитают находить учебный материал в Интернете в электронном виде, так как он позволяет:
- самостоятельно повышать свои знания;
- повышать свои знания через дистанционное обучение;
- находить учебный материал в сети Интернет для подготовки и проведения уроков;
- получать документы с сервера министерства образования;
- получать сообщение о новейших педагогических материалах;
- получать информацию о последних педагогических находках, отправлять свои методические разработки;
- получать программное обеспечение;
- публиковать собственные статьи, планы, конспекты уроков;
- переписываться с преподавателями других регионов;
- выбирать и заказывать методическую литературу через интернет-магазины.
Использование учителем в своей деятельности интернет-уроков позволяет
- обучать детей и работать как в классе, так и вне классного помещения индивидуально и в группах, парами. Грамотная работа детей, под руководством преподавателя, помогает сплотить детский коллектив, возрастает информационная грамотность школьников.
Рассмотрим возможности интернет ресурсов для создания современного урока:
- через Интернет учитель может пополнять свою методическую копилку, так как много лет он использовал свои традиционные планы;
- изучать опыт других учителей и использовать их рекомендации и разработки на своих уроках;
- печатать на интернетсайтах свои личные поурочные планы, статьи, инновационные идеи.
Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности, которому принадлежит ведущее место в образовательных технологиях начальной школы. Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными и динамичными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, облегчает процесс запоминания изучаемого материала учащимися, помогает «погрузить» ученика в предмет изучения, создать на уроке иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействовать становлению объемных и ярких представлений.5
_____________________
5 Волков В. Современные мультимедиа – М.: Компьютер ИНФО, 2001. – 44 с.
Преподаватель разрабатывает план своего урока и проводит его так, чтобы он был необычным, более интересным. Для этого он демонстрирует наглядный материал из интернета (картинки, таблицы, фотографии…), показывает мультимедийный материал. Часто использует на уроках видео-лекции и презентации.
Следует также обратить внимание на возможности, связанные с дистанционным обучением через Интернет, а также на участие в различных конкурсах, олимпиадах, прохождение тестирований.
Кейс 1
Учащиеся начальной школы принимают активное участие в международных олимпиадах по предметам – математика, русский язык, окружающий мир и занимают призовые места.
Участие в олимпиадах ученикам помогает развивать познавательный интерес, логическое мышление, формирование творческой активности.
Доступ учеников к информационным ресурсам сети Интернет обеспечит основным и дополнительным учебным материалом, необходимым для их обучения, выполнения заданий преподавателя, самостоятельного обучения и организации досуга.
В настоящее время школа предоставляет учащимся и преподавателям возможность использовать в учебном процессе:
- участие в телеконференциях, где обсуждаются проблемы научного и профессионального характера;
- доступ к открытым файловым серверам сети Internet для получения свободно распространяемых программных средств;
- удаленный доступ к базам данных, библиотечным каталогам и файлам электронных библиотек при подготовке учебных материалов по предметам;
- получение электронных периодических изданий по избранной тематике;
- участие в on-line телеконференциях сети Internet;
- самостоятельное и контрольное тестирование.
Ресурсы Интернет могут использоваться и учителями для повышения своей квалификации (сетевые методические объединения и виртуальные педагогические советы, дистанционное обучение, участие в сетевых проектах и др.).
См. продолжение статьи
Познание начинается с удивления.
Аристотель
Современный выпускник начальной школы должен
быть:
- любящим свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающим и принимающим ценности семьи и
общества; - любознательным, активно и заинтересованно
познающим мир; - владеющим основами умения учиться, способным к
организации собственной деятельности; - готовым самостоятельно действовать и отвечать
за свои поступки перед семьей и обществом; - доброжелательным, умеющим слушать и слышать
собеседника, обосновывать свою позицию,
высказывать свое мнение; - выполняющим правила здорового и безопасного
для себя и окружающих образа жизни.
Требования к результатам обучения
соответственно тоже предъявляются высокие.
Обучающиеся должны быть готовы и способны к
саморазвитию, иметь сформированность мотивации
к обучению и познанию.
В соответствии с ФГОС второго поколения именно
личностный подход к образованию учитывает
возможности и способности ученика.
У обучающегося при таком подходе формируется
четкая направленность на самореализацию.
Но современного школьника увлекли гаджеты.
От этой болезни есть два лекарства
Первое основывается на принципе “Критикуешь
– предлагай альтернативу”.
Второе – на принципе “Хочешь победить хаос –
возглавь его”.
В своей работе мы пошли по второму пути и нашли
применение гаджетам школьниками в общих
интересах.
На помощь нам пришли интерактивная платформа
“Учи.ру”, “Веб-грамотей” и “Якласс”.
Платформа “Учи.ру” привлекла внимание тем, что
пользоваться данным ресурсом можно при
определённых условиях бесплатно. Задания
увлекают, Заврики привлекают. Дети бесплатно
могут принимать участие в олимпиадах (Это
обстоятельство привлекает родителей), получать
дипломы и сертификаты. Обучающийся
самостоятельно наполняет своё электронное
портфолио. Учитель получает возможность
отследить количество пройденного материала.
Онлайн-тренажеры “Веб- грамотей” Центра
развития молодёжи по русскому языку и математике
удобны тем, что отрабатываются темы, в которых
допущены ошибки. Детей привлекает ситуация
успеха при отработке навыка. Учителю удобно
отобрать нужный материал, увидеть анализ
отработанной темы по каждому обучающемуся и по
классу в целом, рекомендуемую отметку за
выполнение задания. Правда, за данный ресурс
требуется определённая плата.
Технология Сколково “Якласс” – это
рейтинговая система, задачи с элементами игры,
электронный репетитор и многое другое. Удобно
детям, которые по какой-то причине не усвоили
материал – прекрасная возможность выполнить его
с электронным репетитором. Завораживает рейтинг
по классу, школе и далее. Можно выбрать задание по
способностям и возможностям. Педагог видит
результаты детей, может провести проверочные
тесты, рекомендуемые оценки видят родители и
дети.
Итак, при работе с электронными
образовательными ресурсами, мы увидели
МИНУСЫ:
- за платформы надо оплачивать
- требуется доступ к интернет-ресурсам и к
компьютеру каждого обучающегося - дополнительное время
ПЛЮСЫ:
- Обучение дома (самообразование)
- Мгновенный результат и анализ ошибки
- Качество выполнения
- Дополнительная оценка
- Наполняемость портфолио
- Повышение компьютерной грамотности
Однако, результаты говорят сами за себя.
У детей повышается самооценка, они активнее
работают на уроках, с уверенностью выступают на
олимпиадах и конкурсах и становятся призёрами и
дипломантами.
Презентация.