Для чего полезно воздержание для мужчин
Влияние воздержания на физическое и эмоциональное состояние мужчины зависит от его сексуальности, половой конституции, воспитания, нравственных убеждений. Обществу активно навязывается культ регулярного секса. Пропагандируется утверждение о том, что воздержание для мужчин вредно: чревато простатитом, раком, ранним старением, импотенцией, бесплодием, инфарктом. Мнение врачей на этот счет не столь категорично.
Виды воздержания
Воздержание (половой покой) – отсутствие регулярных половых контактов. Провоцирующие факторы могут быть самыми разными.
Примеры причин добровольного отказа от секса:
- Асексуальность, когда мужчине секс не требуется. Либидо компенсируется сублимацией, например, в творчество или спорт;
- Обет безбрачия, духовные практики;
- Подготовка к спортивным соревнованиям;
- Психологический барьер.
Вынужденное воздержание доставляет мужчине гораздо больше проблем, поскольку психологически он не готов мириться с отсутствием секса. Причиной может быть заключение под стражей, болезнь, особенности работы, отсутствие партнерши. Если напряжение периодически снимается при помощи мастурбации либо поллюций, то такое воздержание носит название «парциальная абстиненция». Полное воздержание (отсутствие сексуальной активности и эякуляций) – тотальная абстиненция.
От чего нужно воздерживаться рассказывает блогер Алексей Белов
Последствия воздержания
У воздержания есть свои плюсы и минусы. Длительное отсутствие секса у мужчин не всегда влечет негативные последствия. Ярким примером являются тибетские монахи, которые сознательно отказываются от половых связей, подавляя всякие проявления возбуждения, но при этом пребывают в хорошей физической форме и сохраняют полное душевное равновесие.
Другое дело − мужчины с сильной половой конституцией, выраженным либидо, которое не так просто во что-либо сублимировать. Для них воздержание больше недели уже опасно нарушениями психики: неврозами, депрессиями, агрессией.
В некоторых случаях воздержание негативно сказывается на физическом здоровье. Особенно актуальна проблема для мужчин, ведущих пассивный образ жизни. Последствия воздержания в течение долгого срока (больше года), могут проявляться рядом болезней:
- Развитие или обострение застойного простатита. Нерегулярное опорожнение железы приводит к закупорке протоков и размножению патогенов;
- Варикоцеле (варикоз мошонки);
- Снижение либидо;
- Ухудшение эрекции либо импотенция.
Длительное воздержание на фоне пассивного образа жизни после 40 лет может обернуться развитием аденомы, сердечно-сосудистых заболеваний.
Некоторые мужчины отмечают, что при отсутствии секса опухают, болят, ломят и уплотняются яички («яйца звенят»). Боль может отдавать в живот. Подобное происходит из-за переполнения семенных пузырьков, которые набухают и провоцируют дискомфорт. Опасности такое состояние не представляет, проходит самостоятельно при разложении невостребованных сперматозоидов. Организм может самостоятельно регулировать процесс посредством ночных поллюций.
О влиянии воздержания на организм рассказывает врач-сексолог, психотерапевт Юрий Прокопенко
Когда воздержание необходимо:
- Перед спермограммой.
- Для нормализации повышенной чувствительности спинномозговых нервов.
- Чтобы освежить чувства партнеров.
- Для восстановления нормальных эякуляторных рефлексов после длительных мастурбаций.
- Перед оплодотворением.
Воздержание безвредно и даже полезно для молодых людей до 20 лет, поскольку психосексуальная сторона их личности еще окончательно не сформирована. Подростки нередко попадают в сложные ситуации из-за ранних половых связей. При воздержании в кровь попадает больше половых гормонов, что создает благоприятные условия для физического и психического развития юноши.
Слишком частый (особенно беспорядочный) секс может довести до гормонального истощения, когда организм не успевает возобновлять потраченные энергетические и биохимические ресурсы. Признаки:
- Повышенная раздражительность.
- Землистый цвет лица.
- Хроническая усталость и невнимательность.
Возможно ощущение дискомфорта со стороны половых органов. Поскольку секс требует соблюдения правил гигиены (промывание головки полового члена), то в результате частых процедур нередко развивается дисбактериоз − собственная защитная микрофлора не успевает восстанавливаться.
Возрастные рамки
У юношей и молодых мужчин 20-30 лет при длительном воздержании организм наращивает сексуальное возбуждение (феномен Тарханова) и разрешает проблему посредством ночных поллюций. В старшем возрасте при отсутствии секса мозг просто «отключает» либидо, чтобы не истощать психические и физические ресурсы (феномен Белова). Примерно через месяц воздержание перестает беспокоить. Как только начинается относительно регулярная половая жизнь, семенники активизируют свою деятельность, влечение возвращается на прежний уровень. У мужчин с сильной половой конституцией этот процесс происходит гораздо быстрее.
Для лиц после 50-60 лет, когда уровень тестостерона уже становится критически низок, отсутствие половой жизни может спровоцировать наступление климакса, причем с выраженными негативными проявлениями. В этом возрасте половая система без тренировок «проседает» достаточно быстро (за 2-3 месяца), восстановить либидо и потенцию потом будет практически невозможно (читайте о мерах восстановления потенции). В случаях вынужденного воздержания рекомендуется хотя бы иногда заниматься мастурбацией, чтобы сохранить половые рефлексы, стимулировать синтез тестостерона и сперматогенез.
Воздержание, тестостерон и спорт
Многие спортсмены (яркий пример Мохаммед Али) стараются максимально долго воздерживаться от эякуляций перед выступлениями, считая, что от секса падает уровень тестостерона, снижается острота реакции.
Сразу после полового акта повышается пролактин, который действительно угнетающе действует на тестостерон, но это влияние настолько краткосрочно, что уровень мужского гормона не успевает существенно снизиться. У сексуально активных мужчин средний уровень тестостерона выше, чем у воздерживающихся от половых контактов и мастурбаций.
Для достижения оптимальных спортивных результатов следует учесть: максимального уровня (примерно 145% от начального) у атлетов после 30 лет тестостерон достигает на 7 день воздержания, до 30 лет – на 3 день. Затем он постепенно падает до базового значения. Мужчинам, для которых важна высокая концентрация тестостерона, достаточно сократить частоту половых актов до 1-2 в неделю.
Мнение о спортивных показателях на воздержании
Что касается потерь белка и других веществ, то при эякуляции они незначительны и быстро восстанавливаются. Для ускорения процесса можно дополнительно принимать витамины группы В, С, цинк, калий, магний. Также необходимы жиры и протеины (например, белковый коктейль и горсть миндаля).
По мнению специалистов длительное половое воздержание перед выступлением или соревнованиями бессмысленно, достаточно нескольких суток. После тренировки секс полезен, поскольку активизирует иммунные клетки и ускоряет восстановление организма.
Отзывы о влиянии секса на физическую выносливость неоднозначны. У некоторых мужчин восстановление занимает около двух суток. Сразу после эякуляции присутствует сонливость, сложность с концентрацией внимания.
Воздержание и сперматогенез
Есть мнение, что чем дольше воздержание, тем больше объем спермы (подробнее об увеличении объема эякулята) и выше ее качество. Однако израильские медики его опровергли. Было проведено исследование эякулята более 7 тыс. мужчин, которые длительно отказывались от секса. Объем семенной жидкости у них действительно увеличился, но качество сперматозоидов ухудшилось – стала ниже подвижность.
Объясняется данный факт тем, что примерно через 10-12 дней воздержания невостребованные сперматозоиды начинают расщепляться организмом, а воспроизводство новых замедляется. Поэтому при подготовке к зачатию не следует воздерживаться от секса слишком долго. В репродуктивных клиниках срок полового спокойствия до сдачи анализа спермы составляет от 2 до 7 дней. С целью повышения шансов на зачатие естественным образом врачи рекомендуют отказываться от секса не более 3-х дней (ссылка на исследование https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/30570220). Женщина может забеременеть и после долгого воздержания мужчины, принципиального различия в качестве сперматозоидов при этом не будет.
Мнение врачей
Регулярный секс для мужчин – одно из направлений профилактики простатита и импотенции (читайте о простых мерах как избежать импотенции), особенно после 40 лет. Половым органам нужен кислород, который поступает в клетки с каждым мощным притоком крови во время возбуждения. У молодых мужчин кислородный дефицит отчасти восполняется во время ночных и утренних эрекций. В более старшем возрасте такой компенсации уже нет, сосуды засоряются холестерином, становятся ломкими. Без регулярных сокращений ткани члена и простаты постепенно утрачивают свои функции. Но эякуляция – не единственный способ поддержания в тонусе репродуктивных органов.
По поводу влияния воздержания на психическое здоровье врачи сходятся во мнении, что до сумасшествия это никого не доведет. Наоборот – половые излишества нередко становятся причиной психических заболеваний и импотенции. Если мужчине очень тяжело дается отсутствие секса, всегда можно снять напряжение мастурбацией или физическим трудом.
Мнение о воздержании заслуженного врача РСФСР к.м.н. Янушевкого И. К. (журнал «Здоровье», 2-я половина 60-х): «Не существует физиологических причин, которые могли бы оправдать половую распущенность, половая жизнь интересами здоровья не диктуется. Для морального и физического комфорта человеку необходима гармония с самим собой и благожелательная атмосфера в семье».
Отзывы
Владимир, 30 лет: «Лично на мои спортивные результаты воздержание повлияло положительно. Единственный минус в том, что периодически скачет настроение. Думаю, что это связано с накоплением тестостерона».
Дмитрий, 27 лет: «К воздержанию вынужденно пришел после длительных мастурбаций и нарушения эрекции. Через некоторое время ощутил прилив физических сил, улучшение концентрации внимания. Появилась уверенность в себе, четкое осознание своих целей. Научился перенаправлять возбуждение в конструктивное русло. Теперь секс не чаще раза в неделю, но обязательны упражнения Кегеля, занятия в спортзале».
Александр, 33 года: «Не знаю, кто и зачем воздерживается. У меня, если ссорюсь с женой, и нет секса дня 2-3, яйца ноют и тремор в руках. Мастурбация для меня не вариант».
Заключение
Вред и польза воздержания зависят от индивидуальной реакции мужчины. К сексу нельзя относиться как к профилактической мере против простатита или супружеской обязанности – это автоматически сделает его пресным. Половой акт должен приносить удовольствие, удовлетворение, создавать хорошее настроение. Утрата такого секса действительно может привести к депрессии. В противном случае не будет ничего плохого от воздержания. Движение биологических жидкостей в органах можно вызвать физической нагрузкой, сперма утилизируется сама, половая система саморегулируема. Человек – существо высокоразвитое, поэтому секс для него должен быть не исключительно физиологической потребностью, а воплощением чувств к своему партнеру.
Ñåé÷àñ â îáùåñòâå è äàæå ñðåäè âðà÷åé øèðîêî ðàñïðîñòðàíåíî ìíåíèå î òîì, ÷òî ôèçèîëîãè÷åñêàÿ ïîëüçà âîçäåðæàíèÿ ýòî âñåãî ëèøü ñðåäíåâåêîâûå ðåëèãèîçíûå ñóåâåðèÿ è íàó÷íîå íåâåæåñòâî, è ýòî íåñîâìåñòèìî ñ ñîâðåìåííûìè çíàíèÿìè î ôèçèîëîãèè.
ß ñåêòàí)))
Íåêîòîðûå âðà÷è èñïîëüçóþò ýòó èäåþ äëÿ ñâîåé êîììåð÷åñêîé âûãîäû è ñîçäàþò â îáùåñòâå ñòðàõ ê âîçäåðæàíèþ, êîòîðîå ÿêîáû ÿâëÿåòñÿ ïðè÷èíîé çàáîëåâàíèé íåðâíîé ñèñòåìû è ïàãóáíî âëèÿåò íà îáùåå ñîñòîÿíèå çäîðîâüÿ. Íà îñíîâàíèè ýòîãî óáåæäåíèÿ, âðà÷è è ïñèõîàíàëèòèêè ïîä÷àñ äîõîäÿò äî òîãî, ÷òî ñîâåòóþò þíîøàì âîñïîëüçîâàòüñÿ óñëóãàìè ïðîñòèòóòîê, óòâåðæäàÿ ÷òî ðèñê ïîäöåïèòü âåíåðè÷åñêîå çàáîëåâàíèå íåñðàâíèì ñ ïàãóáíûì âîçäåéñòâèåì íà íåðâíóþ ñèñòåìó îò äîëãîãî âîçäåðæàíèÿ.
Äàëüíåéøåå èçó÷åíèå ýòîé ñòàòüè, îäíàêî, äîëæíî óáåäèòü ëþáîãî çäðàâîìûñëÿùåãî ÷èòàòåëÿ, ÷òî âñå íàïèñàííîå âûøå ëîæü, è ÷òî âîçäåðæàíèå ïî ñóòè íå ìîæåò íàâðåäèòü, à íàîáîðîò ïîëåçíî; è ÷òî, êîãäà è ïðîèñõîäÿò êàêèå-òî ïðîáëåìû ñî çäîðîâüåì ó ëþäåé íå âåäóùèõ ïîëîâóþ æèçíü, òî ýòî ëèøü ðåçóëüòàò íåçäîðîâîãî ñåêñóàëüíîãî ïîâåäåíèÿ. Ó÷èòûâàÿ òîò ôàêò, ÷òî ñïåðìà î÷åíü áîãàòà òàêèìè âåùåñòâàìè êàê ëåöèòèí, õîëåñòåðèí, ôîñôîð, ñòàíîâèòñÿ ÿñíî ÷òî ïîòåðÿ ýòèõ öåííûõ ñóáñòàíöèé, âìåñòå ñ íåäîñòàòî÷íûì ïèòàíèåì, è ÿâëÿåòñÿ ïðè÷èíîé íàðóøåíèé ðàáîòû íåðâíîé ñèñòåìû è ìîçãà, à íèêàê íå âîçäåðæàíèå, âîïðåêè àáñóðäíûì óòâåðæäåíèÿì ïðîäàæíûõ ïñèõîàíàëèòèêîâ.
Ìû óáåäèëèñü, ÷òî ñåêðåöèè ïîëîâûõ æåëåç ÿâëÿþòñÿ îñíîâîé äëÿ æèçíåííîé ýíåðãèè ÷åëîâåêà, êàê ôèçè÷åñêîé òàê è óìñòâåííîé. Ýòî äîñòèãàåòñÿ áëàãîäàðÿ ðåàáñîðáöèè ñïåðìû. Ñîõðàíåíèå ñïåðìû îçíà÷àåò ñîõðàíåíèå ïîëîâûõ ãîðìîíîâ è óâåëè÷åíèþ ýíåðãèè, â òî âðåìÿ êàê ïîòåðÿ ñïåðìû îçíà÷àåò ïîòåðþ ãîðìîíîâ è óìåíüøåíèå ýíåðãèè. Õðîíè÷åñêèé äåôèöèò ïîëîâûõ ãîðìîíîâ ïðèâîäèò ê ïîÿâëåíèþ ñèìïòîìîâ ñòàðåíèÿ.Ñïåðìà âÿçêàÿ æèäêîñòü, èìåþùàÿ ùåëî÷íóþ ðåàêöèþ, î÷åíü áîãàòà êàëüöèåì è ôîñôîðîì, à òàêæå ëåöèòèíîì, õîëåñòåðèíîì, áåëêîì, æåëåçîì, âèòàìèíîì Å è äð. Çà îäíó ýÿêóëÿöèþ ìóæ÷èíà òåðÿåò îêîëî 226 ìëí. ñïåðìàòîçîèäîâ, êîòîðûå ñîäåðæàò â ñåáå áîëüøîå êîëè÷åñòâî ëåöèòèíà, õîëåñòåðèíà, áåëêîâ è æåëåçà. Îäíà óíöèÿ ñïåðìû ïî ñâîåé öåííîñòè ðàâíà 60 óíöèÿì êðîâè.  ñâÿçè ñ ýòèì äîêòîð Ôðåäåðèê Ìàêêýíí óáåæäåí, ÷òî ñåìÿ äåéñòâèòåëüíî îáëàäàåò îãðîìíûì ïîòåíöèàëîì, êàê ýòî óòâåðæäàëè äðåâíèå ó÷åíûå.
Ñïåðìà ñîäåðæèò âåùåñòâà âûñîêîé ôèçèîëîãè÷åñêîé öåííîñòè, îñîáåííî äëÿ ïèòàíèÿ ìîçãîâîé òêàíè è íåðâíîé ñèñòåìû. Èçâåñòíî, ÷òî âñàñûâàíèå ñïåðìû ÷åðåç ñòåíêó æåíñêîãî âëàãàëèùà î÷åíü ïîëîæèòåëüíî ñêàçûâàåòñÿ íà æåíñêîì îðãàíèçìå, òî æå ñàìîå äîëæíî èìåòü ìåñòî â òåëå ìóæ÷èíû, â êîòîðîì ýòî ñåìÿ ñîõðàíåíî. È íàîáîðîò, ïîòåðÿ ñïåðìû äîëæíà ëèøèòü îðãàíèçì âèòàëüíîé ýíåðãèè è öåííûõ âåùåñòâ, íåîáõîäèìûõ äëÿ ïèòàíèÿ íåðâíûõ êëåòîê, òàêèõ êàê ëåöèòèí, êîòîðûé èñïîëüçîâàëñÿ òåðàïåâòè÷åñêè ñ áîëüøèì óñïåõîì äëÿ âûëå÷èâàíèÿ íåâðàñòåíèè, êàê ðåçóëüòàò ïîëîâûõ èçëèøåñòâ.
Âîò íåêîòîðûå ôàêòû, äåìîíñòðèðóþùèå ïîëüçó âîçäåðæàíèÿ:
1. Õèìè÷åñêèé ñîñòàâ ñïåðìû î÷åíü áëèçîê ê ñîñòàâó êëåòîê öåíòðàëüíîé íåðâíîé ñèñòåìû (îñîáåííî õîëåñòåðèí, ëåöèòèí è ôîñôîð).
2. ×ðåçìåðíûå ïîòåðè ñåìåíè (ïîñðåäñòâîì ìàñòóðáàöèè, ïîëîâûõ àêòîâ, ïðåðâàííûõ ïîëîâûõ àêòîâ, ïîëîâûõ àêòîâ ñ èñïîëüçîâàíèåì ïðîòèâîçà÷àòî÷íûõ ñðåäñòâ) èçíóðèòåëüíû è âðåäíû äëÿ òåëà è ìîçãà.
3. ×ðåçìåðíûå íåíàìåðåííûå ïîòåðè ñåìåíè (íî÷íûå ïîëëþöèè, ñïåðìàòîðåÿ è ò.ä.) ïàãóáíî âëèÿþò íà íåðâíóþ ñèñòåìó è ìîãóò âûçâàòü íåâðàñòåíèþ.
4. Èññëåäîâàíèÿ ïîêàçàëè, ÷òî îðãàçì íà íåêîòîðîå âðåìÿ óãíåòàåò íåðâíóþ ñèñòåìó, à ïðè çëîóïîòðåáëåíèè íåðåäêî ïðèâîäèò ê õðîíè÷åñêèì íåðâíûì çàáîëåâàíèÿì (ïîëîâàÿ íåâðàñòåíèÿ)
5. Âîçäåðæàíèå ïîëåçíî äëÿ ìîçãà (òàê êàê ñîõðàíÿåòñÿ öåííûé ëåöèòèí, ÿâëÿþùèéñÿ îäíèì èç âàæíåéøèõ êîìïîíåíòîâ ìîçãà). Ìíîãèå âåëèêèå ãåíèè ïðàêòèêîâàëè âîçäåðæàíèå, ñðåäè íèõ Ïèôàãîð, Ïëàòîí, Àðèñòîòåëü, Ëåîíàðäî Äà Âèí÷è, Íèöùå, Ñïèíîçà, Íüþòîí, Êàíò, Áåòõîâåí, Âàãíåð, Ñïåíñåð è äð.
6. Ýêñïåðèìåíòû ïðîôåññîðà Áðàóíà Ñýêóàðäà è ïðîôåññîðà Ñòåèíàêà äîêàçûâàþò îìîëàæèâàþùèé ýôôåêò ìóæñêîãî ñåìåíè.
7. Âåäóùèå ôèçèîëîãè, óðîëîãè, ìî÷åïîëîâûå ñïåöèàëèñòû, íåâðîïàòîëîãè, ïñèõèàòðû, ñåêñîëîãè, ãèíåêîëîãè è ýíäîêðèíîëîãè ïîäòâåðæäàþò ôèçèîëîãè÷åñêóþ öåííîñòü âîçäåðæàíèÿ. Ñðåäè íèõ Moll, Kraepelin, Marshall, Lydston, Talmey è äðóãèå.
Ïðîôåññîð ôîí Ãðóáåð Ìþíõåí, âûäàþùèéñÿ ñåêñîïàòîëîã, ãîâîðèò, ÷òî àáñóðäíî ñ÷èòàòü ñïåðìó êàê âðåäíóþ, íåíóæíóþ ñåêðåöèþ âðîäå ìî÷è, êîòîðàÿ òðåáóåò ðåãóëÿðíîãî âûäåëåíèÿ èç îðãàíèçìà. Ñïåðìà ýòî æèçíåííàÿ æèäêîñòü, êîòîðàÿ íå òîëüêî ïîâòîðíî èñïîëüçóåòñÿ îðãàíèçìîì âî âðåìÿ ïîëîâîãî âîçäåðæàíèÿ, íî áëàãîäàðÿ ýòîé ðåàáñîðáöèè, ïîëîæèòåëüíî ñêàçûâàåòñÿ íà ôèçèîëîãè÷åñêîì çäîðîâüå, ÷òî ïîäòâåðæäàþò âåëèêèå ãåíèè, ïðàêòèêîâàâøèå ïîëíîå âîçäåðæàíèå áîëüøóþ ÷àñòü ñâîåé æèçíè. Äîêòîð Áåðíàðä Ñ. Òýëìè, âûäàþùèéñÿ àìåðèêàíñêèé ãèíåêîëîã, ïðèäåðæèâàåòñÿ ýòîé æå òî÷êè çðåíèÿ, è ñ÷èòàåò ÷òî ñïåðìà, â îòñóòñòâèè âîçáóæäàþùèõ ôàêòîðîâ, ïîëíîñòüþ âñàñûâàåòñÿ ÷åðåç ñåìåííûå ïóçûðüêè, òåì ñàìûì ñî âðåìåíåì äåëàÿ âîçäåðæàíèå ëåãêèì è ïðèâû÷íûì.
Ïðîôåññîð Alfred Fournier, çíàìåíèòûé ôèçèîëîã, âûñìåèâàåò èäåþ îïàñíîñòåé âîçäåðæàíèÿ äëÿ ìîëîäîãî ÷åëîâåêà, è ÷òî â òå÷åíèå ìíîãèõ ëåò åãî ìåäèöèíñêîé ïðàêòèêè, îí íèêîãäà íå ñòàëêèâàëñÿ íè ñ îäíèì èç òàêèõ ñëó÷àåâ. Ïðîôåññîð Montegazza, ñ äðóãîé ñòîðîíû, óáåæäåí â ïîëîæèòåëüíîì âëèÿíèè öåëîìóäðèÿ è íà òåëî è íà ìîçã. Äîêòîð John Harvey Kellogg, ïðèâîäèò â ïðèìåð ìíîãèõ èçâåñòíûõ àòëåòîâ Äðåâíåé Ãðåöèè (êàê Astylos, Dopompos è äðóãèå, óïîìÿíóòûå Ïëàòîíîì) ïðàêòèêîâàâøèå ïîëíîå âîçäåðæàíèå âî âðåìÿ èõ îáó÷åíèÿ, êîòîðîå ñïîñîáñòâîâàëî èõ íåîáû÷íîìó âûñîêîìó óðîâíþ ýíåðãèè. Ïðîôåññîð Furbringer, ÿðêèé íåìåöêèé èññëåäîâàòåëü, ïèøåò: «Ïîëîâîå âîçäåðæàíèå âîïðåêè ìíåíèþ ñîâðåìåííîé ìåäèöèíû íå ÿâëÿåòñÿ âðåäíûì äëÿ çäîðîâüÿ». Îí ïèøåò, ÷òî ïðîáëåìû ó õîëîñòÿêîâ âîçíèêàþò âîâñå íå èç-çà âîçäåðæàíèÿ, à èç-çà ìàñòóðáàöèè è äðóãèõ ôîðì óäîâëåòâîðåíèÿ ïîõîòè. Krafft-Ebing, ñïåöèàëèñò ïî âîïðîñàì ñåêñà, ñ÷èòàåò «áîëåçíè âîçäåðæàíèÿ» ìèôîì.
Ãèíåêîëîã, Loewenfeld, ñ÷èòàåò âïîëíå âîçìîæíûì çäîðîâîìó ÷åëîâåêó æèòü â óñëîâèÿõ ïîëíîãî âîçäåðæàíèÿ áåç êàêèõ-ëèáî ïîáî÷íûõ ÿâëåíèé. Ïðîôåññîð, ýíäîêðèíîëîã F.G. Lydston óíèâåðñèòåòà Èëëèíîéñà: «Âîçäåðæàíèå íèêîãäà íå ìîæåò áûòü âðåäíûì. Áîëåå òîãî, ñîõðàíåíèå ñåìåíè â ÿè÷êàõ ÷àñòî ïîëîæèòåëüíî ñêàçûâàåòñÿ íà ôèçè÷åñêîé è óìñòâåííîé ýíåðãèÿõ» Chassaignac óòâåðæäàåò ÷òî ÷åì áîëåå çäîðîâ ÷åëîâåê, òåì ëåã÷å åìó ïðàêòèêîâàòü ïîëíîå âîçäåðæàíèå; òîëüêî ïàòîëîãè÷åñêè áîëüíûì, ñ íåçäîðîâîé íåðâíîé ñèñòåìîé ëþäÿì, òÿæåëî äàåòñÿ âîçäåðæàíèå. Çíàìåíèòûé èññëåäîâàòåëü, Acton, ïèøåò, ÷òî ðàñïðîñòðàíåííîå çàáëóæäåíèå î âîçäåðæàíèè êàê ïðè÷èíå àòðîôèè ïîëîâûõ îðãàíîâ è èìïîòåíöèè ÿâëÿåòñÿ ñåðüåçíîé îøèáêîé.
Óáåäèòåëüíîå äîêàçàòåëüñòâî ïðåèìóùåñòâ âîçäåðæàíèÿ ïðåäñòàâëåíî èññëåäîâàíèÿìè ïîëîâîãî îðãàçìà. Õýâåëîê Ýëëèñ, â åãî Èññëåäîâàíèÿõ â Ïñèõîëîãèè Ïîëà, ññûëàåòñÿ íà èññëåäîâàíèÿ äîêòîðà Ô.Á.Ðîáèíñîíà. Îí îòìå÷àåò, ÷òî êîãäà æåðåáöà âïåðâûå ïîäïóñêàþò ê êîáûëå, ïîñëå êîðîòêîãî ýíåðãè÷íîãî ñîâîêóïëåíèÿ, æåðåáåö ÷àñòî òåðÿåò ñîçíàíèå, ïðè÷èíó êîòîðîé Ðîáèíñîí âèäèò â ìîçãîâîé àíåìèè, òàêèì îáðàçîì ïðîèçâåäåííîé. Îí óïîìèíàåò îäèí ñëó÷àé, êîãäà ïîñëå ñîâîêóïëåíèÿ æåðåáåö óïàë çàìåðòâî. Ìîëîäûå áûêè òàêæå ÷àñòî òåðÿþò ñîçíàíèå ïîñëå ïåðâîé ñâÿçè ñ êîðîâîé, è î÷åíü ÷àñòî ìîæíî íàáëþäàòü ìîëîäîãî áû÷êà, íàñòîëüêî èçìó÷åííîãî, ÷òî îí óïîëçàåò â òèõèé óãîë è ëåæèò òàì â òå÷åíèè íåñêîëüêèõ ÷àñîâ. Îäíàêî, ó ñîáàê îáìîðîê âî âðåìÿ ñîâîêóïëåíèÿ íå âñòðå÷àåòñÿ, ïîñêîëüêî ïîëîâîé àêò ó íèõ äëèòñÿ äîëüøå, ê òîìó æå ó ñîáàê íåò íèêàêèõ ñåìåííûõ ïóçûðüêîâ. ×òî êàñàåòñÿ áîðîâà òî îðãàçì ó ýòèõ æèâîòíûõ íàñòîëüêî ñèëüíûé, ÷òî êàæåòñÿ áóäòî æèâîòíîå èñïûòûâàåò ñèëüíûé áîëåâîé øîê, îò êîòîðîãî ïîñëå ñîâîêóïëåíèÿ íå ìîæåò îòîéòè â òå÷åíèè íåñêîëüêèõ ÷àñîâ. Havelock Ellis ïèøåò:
Ïîíÿâ, íàñêîëüêî áîëüøîå âëèÿíèå îêàçûâàåò äåòóìåñöåíöèÿ (ïðåêðàùåíèå ýðåêöèè ïîñëå ýÿêóëÿöèè è îðãàçìà, ïðèì.), ìû ìîæåì îáúÿñíèòü âîçíèêíîâåíèå ñåðüåçíûõ ïîñëåäñòâèé âñëåä çà ñîâîêóïëåíèåì. Ìîëîäûå áûêè è æåðåáöû óïàëè â îáìîðîê ïîñëå ïåðâîãî ñîèòèÿ; áîðîâû ìîãóò ñåðüåçíî ïîñòðàäàòü ïîñëå ñîâîêóïëåíèÿ; æåðåáöû, êàê áûëî ñêàçàíî, äàæå óìèðàëè. Ó ÷åëîâåêà (ìóæ÷èíû) âðåìÿ äåòóìåñöåíöèè äëèòñÿ íåñêîëüêî äîëüøå, îäíàêî èçâåñòíû ìíîãî÷èñëåííûå íåñ÷àñòíûå ñëó÷àè ïîñëå ïîëîâîãî àêòà, ÿâëÿþùèåñÿ ñëåäñòâèåì ñîñóäèñòûõ è ìûøå÷íûõ ñïàçìîâ, âîâëå÷åííûõ â ïðîöåññ äåòóìåñöåíöèè.Îáìîðîê, ðâîòà, ïîçûâû ê ìî÷åèñïóñêàíèþ íåðåäêî ïðîèñõîäÿò ó ìîëîäûõ ëþäåé ïîñëå ïåðâîãî â èõ æèçíè ñîâîêóïëåíèÿ. Ýïèëåïñèÿ ñëó÷àëàñü ðåäêî. Èíîãäà ñëó÷àëèñü ïîðàæåíèÿ ðàçëè÷íûõ îðãàíîâ, äàæå ðàçðûâ ñåëåçåíêè. Ó ìóæ÷èí çðåëîãî âîçðàñòà ïîñëå ïîëîâîãî àêòà ïðîèñõîäèëî ìîçãîâîå êðîâîòå÷åíèå, êàê ðåçóëüòàò íåñïîñîáíîñòè ñîïðîòèâëÿòüñÿ âûñîêîìó êðîâÿíîìó äàâëåíèþ. Ó ïîæèëûõ ìóæ÷èí ïîëîâîé àêò íåðåäêî âûçûâàë ñìåðòü, åñòü ìíîãî ïðèìåðîâ êîãäà ñòàðèêè óìèðàëè ïîñëå ïîëîâîãî àêòà ñî ñâîèìè ìîëîäûìè æåíàìè èëè ïðîñòèòóòêàìè.”
Çíàìåíèòûé ðóññêèé ãåíåðàë Ñêîáåëåâ óìåð âî âðåìÿ ñîâìåñòíîãî ñîæèòåëüñòâà ñ ìîëîäîé äåâóøêîé, âîçìîæíî ïðîñòèòóòêîé. Èññëåäîâàòåëü Ðîáèíñîí îáðàùàåò âíèìàíèå íà ñëó÷àé, ïðîèçîøåäøèé ñ ñóäüåé, êîòîðûé óìåð âñêîðå ïîñëå ñâÿçè ñ äåâóøêîé â áîðäåëå, è íà ñëó÷àé ñ ÷åëîâåêîì ñåìèäåñÿòè ëåò, ñêîí÷àâøåãîñÿ ïîñëå ïîëîâîãî àêòà ñ ïðîñòèòóòêîé. Òàêèå ïå÷àëüíûå ñëó÷àè îáû÷íî ïðîèñõîäÿò ñ ïîæèëûìè ìóæ÷èíàìè â ðåçóëüòàòå ïîëîâîé áëèçîñòè ñ ìîëîäûìè äåâóøêàìè.
Àêòîí, çíàìåíèòûé èññëåäîâàòåëü â îáëàñòè ìåäèöèíû, ïèøåò, ÷òî ó íåêîòîðûõ ëþäåé îðãàçì ñîïðîâîæäàåòñÿ ïðîöåññàìè, íàïîìèíàþùèìè ëåãêóþ ôîðìó ýïèëåïñèè. Ïîñëå ïîëîâîãî àêòà íà íåêîòîðîå âðåìÿ ïðîèñõîäèò èçíåìîæåíèå íåðâíîé ñèñòåìû. Ýòî áûëî òàêæå çàìå÷åíî âî âðåìÿ íàáëþäåíèÿ çà êðîëèêàìè, êîòîðûå ïîñëå êàæäîãî ñîâîêóïëåíèÿ, ïàäàëè â ïðèñòóïå ëåãêîé ýïèëåïñèè, çàêàòûâàëè ãëàçà. Æèâîòíûå íåðåäêî ñîâåðøàëè íåñêîëüêî ñïàçìàòè÷åñêèõ êîíâóëüñèé çàäíèìè êîíå÷íîñòÿìè, çàäûõàëèñü íåêîòîðîå âðåìÿ, ïîêà íåðâíàÿ ñèñòåìà íå âîññòàíàâëèâàëàñü. Àêòîí óïîìèíàåò î ñìåðòåëüíûõ ñëó÷àÿõ, ïðîèçîøåäøèõ â áîðäåëÿõ, êàê ðåçóëüòàò íåáëàãîïðèÿòíîãî âëèÿíèÿ îðãàçìà íà íåðâíîé ñèñòåìå è íà òåëå â öåëîì, îñîáåííî ó ÷óâñòâèòåëüíûõ ëþäåé.
Geddes è Thomson, â èõ êíèãå, Ðàçâèòèå Ïîëà, îáðàùàþòñÿ ê ôàêòó, êîãäà íåêîòîðûå âèäû ïàóêîâ ïîãèáàþò ïîñëå îïëîäîòâîðåíèÿ ñàìêè. Òàêèå æå ñëó÷àè ñëó÷àþòñÿ è ó íåêîòîðûõ âèäàõ íàñåêîìûõ.
Ïîñëå ïîëîâîãî àêòà ó ëþáîãî æèâîãî ñóùåñòâà íà íåêîòîðîå âðåìÿ ïîíèæàåòñÿ ïîðîã ñîïðîòèâëåíèÿ áîëåçíÿì, íàñòóïàåò óòîìëåíèå è ïîíèæåíèå ýíåðãèè.
«Ðàçìíîæåíèå (âîñïðîèçâîäñòâî) ýòî íà÷àëî ñìåðòè. Ïîòåðÿ ëåöèòèíà è ôîñôîðà ñ êàæäîé ïîòåðåé ñåìåíè â ëþáîì ñëó÷àå âåäåò ê âðåìåííîìó äåôèöèòó ýòèõ âåùåñòâ â îðãàíèçìå, â ðåçóëüòàòå ÷åãî ïðåæäå âñåãî ñòðàäàåò íåðâíàÿ ñèñòåìà è ìîçã. Ïñèõèàòðè÷åñêèå áîëüíèöû ïåðåïîëíåíû áîëüíûìè, ïîñòðàäàâøèìè â ðåçóëüòàòå ÷ðåçìåðíîé ïîëîâîé àêòèâíîñòè. Íåäîñòàòîê ëåöèòèíà î÷åíü ïàãóáíî ñêàçûâàåòñÿ íà ìîçãå, èçìåðåíèÿ ïîêàçàëè åãî íåäîñòàòîê ó âñåõ ïñèõè÷åñêè íåçäîðîâûõ ëþäåé.
Âåëè÷àéøèå ãåíèè äðåâíîñòè è ñîâðåìåííîñòè, äîñòèãëè ïèêà ñâîåãî òâîð÷åñòâà èìåííî âî âðåìÿ âûíóæäåííîãî âîçäåðæàíèÿ.  êà÷åñòâå ïðèìåðà ìîæíî ïðèâåñòè Äàíòå, íàïèñàâøåãî «Áîæåñòâåííóþ êîìåäèþ» áóäó÷è â èçãíàíèè, Ìèãåëü äå Ñåðâàíòåñ íàïèñàë Äîí Êèõîòà â òþðüìå. Ìèëüòîí íàïèñàë «Ïîòåðÿííûé ðàé» áóäó÷è ñëåïûì, íå èìåÿ âîçìîæíîñòü âåñòè ïîëîâóþ æèçíü. Íüþòîí ñîõðàíèë æèâîñòü óìà äî 80 ëåò áëàãîäàðÿ âîçäåðæàíèþ, òî æå ñàìîå ìîæíî ñêàçàòü è î Ë. Äà Âèí÷è, Ìèêåëàíäæåëî è ìíîãèõ äðóãèõ âåëèêèõ ãåíèÿõ.
Ïîñëå êàæäîé ïîòåðè ñïåðìû âû òåðÿåòå âñå ñàìîå ëó÷øåå â îðãàíèçìå, êàæäàÿ ïîòåðåííàÿ êàïëÿ ñïåðìû áóäåò êîìïåíñèðîâàíà èç âàøåé êðîâè. Ñïåðìà äîëæíà áûòü çàíîâî ïîãëîùåíà îðãàíèçìîì è ñòàòü ìàòåðèàëîì äëÿ ôîðìèðîâàíèÿ çäîðîâûõ ìûøö, ñóñòàâîâ, êîñòåé è ìîçãà. Âûáðàñûâàÿ ñïåðìó, âû âûáðàñûâàåòå ñâîþ æèçíü.
Êîãäà Âû âèäèòå òàêèå ÿâëåíèÿ êàê ïàðàëè÷, àïîïëåêñèþ, ðåâìàòèçì, áîëåçíè ãîëîâíîãî ìîçãà, óñòàâøåå èçìó÷åííîå ëèöî, ñóòóëûå ïëå÷è, êîãäà ìîëîäûå ëþäè ïðåâðàùàþòñÿ â ñòàðèêîâ ðàíüøå âðåìåíè, ìîæåòå áûòü óâåðåííûìè, ÷òî ýòî ðåçóëüòàò ÷ðåçìåðíûõ ïîòåðü ñåìåíè è ïàãóáíîãî âëèÿíèÿ îðãàçìà, çëîóïîòðåáëåíèÿ ïîëîâûõ ñíîøåíèé.
Âû áóäåòå íàáëþäàòü ýòè ïîñëåäñòâèÿ âîêðóã ñåáÿ. Ïîñëåäñòâèÿ áóäóò îòðèöàòüñÿ, âñå áîëåçíè îðãàíèçìà áóäóò îáúÿñíÿòüñÿ ëþáûìè äðóãèìè ïðè÷èíàìè, íî ìû óâåðÿåì Âàñ, ÷òî íè÷òî òàê èçíóðÿþùåå íå äåéñòâóåò, êàê ÷ðåçìåðíàÿ ïîëîâàÿ àêòèâíîñòü, è ëþáîå ïîëîâîå ñíîøåíèå ýòî èçëèøåñòâî, åñëè íå íåñåò â ñåáå öåëü çà÷àòèÿ äåòåé.
Ïîñëåäñòâèÿ çà íåïîâèíîâåíèå ýòîìó çàêîíó çàêëþ÷àþòñÿ â ñîêðàùåíèè æèçíè è óâåëè÷åíèþ çàáîëåâàíèé, ïðèìåðû êîòîðûõ ìîæíî óâèäåòü ïîâñþäó.
Ñîãëàñíî Àêòîíó, ïîëîâîé îðãàçì íàïîìèíàåò ýïèëåïòè÷åñêèé ïðèñòóï è â åãî ïðîÿâëåíèÿõ è â åãî ýôôåêòàõ. Óìñòâåííàÿ ñëàáîñòü è ôèçè÷åñêîå èçíåìîæåíèå âñåãäà ñïóòíèêè ïîëîâîãî îðãàçìà. Àêòîí ãîâîðèò, ÷òî óìåðåííóþ ïîëîâóþ æèçíü ìîãóò âûíåñòè áåç ïîñëåäñòâèé òîëüêî î÷åíü çäîðîâûå ïîëîâîçðåëûå ìóæ÷èíû. Ó ìîëîäûõ æå ëþäåé âñå æèçíåííûå ñèëû äîëæíû áûòü ñîõðàíåíû äëÿ ðîñòà è ðàçâèòèÿ.
Äîêòîð Ðàÿí ïèøåò, ÷òî ïîëîâîé àêò ìîæíî ñðàâíèòü ñ óäàðîì òîêà; ïîä åãî âëèÿíèåì îêàçûâàåòñÿ è óì è òåëî, âëèÿíèå íàñòîëüêî áîëüøîå, ÷òî ÷åëîâåê íåñêîëüêî ñåêóíä íè÷åãî íå ñëûøèò è íå âèäèò, à íåêîòîðûå ëþäè äàæå ðàññòàþòñÿ ñ æèçíüþ ïîñëå ïîëîâîãî àêòà. Èìåííî ïîýòîìó ïîëîâîé àêò îïàñåí ïîñëå òÿæåëûõ ðàí, êðîâîòå÷åíèé è ò.ï. Âîò êàê îïèñûâàåò Rouband ýôôåêòû ïîëîâîãî îðãàçìà, ñðàâíèâàÿ åãî ñ ëåãêèì ýïèëåïòè÷åñêèì ïðèñòóïîì:
Êðîâîîáðàùåíèå óñêîðÿåòñÿ, áèåíèå àðòåðèé óñèëåíî, âåíîçíàÿ êðîâü, çàáëîêèðîâàííàÿ ìûøå÷íûìè ñîêðàùåíèåìè, óâåëè÷èâàåò îáùóþ òåìïåðàòóðó òåëà, è ýòîò âðåìåííûé çàñòîé, îñîáåííî â ìîçãå, â ðåçóëüòàòå ñîêðàùåíèÿ ìûøö øåè è èíîãäà îòáðàñûâàíèåì ãîëîâû íàçàä, âûçûâàåò ðåçêîå ñêîïëåíèå êðîâè â ìîçãîâîé òêàíè, â ýòî âðåìÿ âîñïðèÿòèå îêðóæàþùåãî ìèðà òåðÿåòñÿ, ñïîñîáíîñòü ê ìûøëåíèþ ïðèîñòàíàâëèâàåòñÿ. Ãëàçà ïðèîáðåòàþò õàðàêòåðíûé èçìó÷åííûé, âîñïàëåííûé âèä. ×àñòî ãëàçà âî âðåìÿ îðãàçìà è âîâñå çàêðûòû ñïàçìîòè÷åñêè, ÷òîáû èçáåæàòü êîíòàêòà ñî ñâåòîì. Äûõàíèå ó÷àùàåòñÿ, èíîãäà ïðåðûâàåòñÿ, è ìîæåò áûòü âîâñå ïðèîñòàíîâëåíî ñïàçìàòè÷åñêèìè ñîêðàùåíèÿìè ãîðòàíè, è âîçäóõ, êàêîå-òî âðåìÿ ñæàòûé, íàêîíåö èñïóñêàåòñÿ â âèäå ñòîíîâ èëè îáðûâêîâ ñëîâ. ×åëþñòè, ñèëüíî ñæàòûå, íåðåäêî òðàâìèðóþò çóáû, ãóáû èëè äàæå ïëå÷è ïàðòíåðà. Ýòî áåçóìíîå ñîñòîÿíèå äëèòñÿ î÷åíü êîðîòêèé ïðîìåæóòîê, îäíàêî ýòîãî âðåìåíè äîñòàòî÷íî, ÷òîáû èñ÷åðïàòü ñèëû îðãàíèçìà, îñîáåííî ÷åëîâåêà.
Ïðîôåññîð Ëèäñòîí ñ÷èòàåò, ÷òî ïîñëåäñòâèÿ ïîëîâûõ èçëèøåñòâ ñõîæè ñ ïîñëåäñòâèÿìè ìàñòóðáàöèè, â îáîèõ ñëó÷àÿõ ïðîèñõîäèò èçìåíåíèå ñîñòàâà êðîâè è îáùåãî ìåòàáîëèçìà, êàê ðåçóëüòàò ïîòåðè ëåöèòèíà, õîëåñòåðèíà, æåëåçà, êàëüöèÿ, ôîñôîðà è ò.ï. Ñåé÷àñ ðàñïðîñòðàíåíî ìíåíèå, ÷òî â îòëè÷èå îò ìàñòóðáàöèè, ïîëîâîé àêò áåçâðåäåí ïðè ëþáûõ óñëîâèÿõ è â ëþáûõ êîëè÷åñòâàõ. Îäíàêî Ëèäñòîí êàòåãîðè÷åñêè ïðîòèâ ýòîãî óòâåðæäåíèÿ. Îí ñ÷èòàåò, ÷òî ïîëîâûå èçëèøåñòâà ñàìàÿ ðàñïðîñòðàíåííàÿ ïðè÷èíà ìíîãèõ áîëåçíåé ñîâðåìåííîãî îáùåñòâà. Áîëåå òîãî, ïî ìíåíèþ ïðîôåññîðà, ïîëîâûå èçëèøåñòâà ïàãóáíî âëèÿþò íå òîëüêî íà ìóæñêîé, íî è íà æåíñêèé îðãàíèçì.
Âîò êàê îïèñûâàåò ïîñëåäñòâèÿ ïîëîâûõ èçëèøåñòâ Tissot:
Ïîëîâûå èçëèøåñòâà íàðóøàþò äåÿòåëüíîñòü ïðàêòè÷åñêè âñåõ îðãàíîâ Íàðóøàåòñÿ ïèùåâàðåíèå, ïîòîîòäåëåíèå. Ïîÿâëÿþòñÿ ðåâìàòè÷åñêèå áîëè, õàðàêòåðíàÿ ñëàáîñòü â ñïèíå (íàðóøåíèå îñàíêè), íåäîðàçâèòîñòü ïîëîâûõ îðãàíîâ, íàðóøåíèå àïïåòèòà, ãîëîâíàÿ áîëü è ò.ï. Îäíèì ñëîâîì, íè÷òî òàê íå ñîêðàùàåò æèçíü êàê çëîóïîòðåáëåíèå ïîëîâûìè óäîâîëüñòâèÿìè.
Äîêòîð Òýëìè çàÿâëÿåò, ÷òî ÷àñòûå ïîëîâûå àêòû ïðèâîäÿò ê àíåìèè, àñòåíèè ìûøö è íåðâîâ, íåóñâîåíèþ ïèùè, íåäîåäàíèþ, óìñòâåííîìó èñòîùåíèþ. Ëþäè, ÷ðåçìåðíî óâëåêàþùèåñÿ ïîëîâûìè óäîâîëüñòâèÿìè, ìîãóò áûòü óçíàíû ïî èõ áëåäíûì, óäëèíåííûì, äðÿáëûì ëèöàì, êîòîðûå èíîãäà îñîáåííûì îáðàçîì íàïðÿæåíû. Ýòè ëþäè äåïðåññèâíû è îáû÷íî ñîâåðøåííî íåïðèãîäíû äëÿ ëþáîé òðóäîåìêîé äëèòåëüíîé ôèçè÷åñêîé èëè óìñòâåííîé ðàáîòû.
Ïðîôåññîð ôîí Ãðóááåð, ïîëàãàåò ÷òî ÷àñòûå ïîòåðè ñåìåííîé æèäêîñòè ïðèâîäÿò ê «ñîêðàùåíèþ ñïåöèôè÷åñêîé âíóòðåííåé ñåêðåöèè ÿè÷åê», êîòîðûå â ïðîòèâíîì ñëó÷àå ïîïàäàëè áû â êðîâîòîê. Äåïðåññèè, óñòàëîñòü è îáùåå èñòîùåíèå, ÷óâñòâî äàâëåíèÿ â ãîëîâå, áåññîííèöà, çâîí â óøàõ, ïÿòíà ïåðåä ãëàçàìè, áîÿçíü ÿðêîãî ñâåòà, äðîæü, ÷ðåçìåðíîå ïîòîîòäåëåíèå, ìûøå÷íàÿ ñëàáîñòü, îñëàáëåíèå ïàìÿòè, íåâðàñòåíèÿ, íåñïîñîáíîñòü ê óìñòâåííîìó è ôèçè÷åñêîìó òðóäó, ñíèæåíèå ýôôåêòèâíîñòè ïèùåâàðåíèÿ, òàêîâû ïî ìíåíèþ ïðîôåññîðà, ïîñëåäñòâèÿ ïîëîâûõ èçëèøåñòâ äëÿ ìóæ÷èíû.
×òî æå òàêîå èçëèøåñòâà? Ëþáîé ïîëîâîé àêò, íå íåñóùèé â ñåáå öåëü çà÷àòèÿ äåòåé, ïî ñóòè, ÿâëÿåòñÿ èçëèøåñòâîì. ×åëîâåê ñåêñóàëüíî èçâðàùåí. Îí åäèíñòâåííîå æèâîòíîå, êîòîðîå ïîääåðæèâàåò ïðîñòèòóöèþ, åäèíñòâåííîå æèâîòíîå, êîòîðîå äåìîðàëèçîâàíî âñåìè ôîðìàìè ïîëîâûõ èçâðàùåíèé, åäèíñòâåííîå æèâîòíîå, ìóæ÷èíà (ñàìåö) êîòîðîãî íàïàäàåò íà æåíùèí (ñàìêó), åäèíñòâåííîå æèâîòíîå, ãäå æåëàíèå æåíùèíû íå çàêîí, åäèíñòâåííûé êòî íå èñïîëüçóåò ñâîþ ñåêñóàëüíóþ ýíåðãèþ â ãàðìîíèè, êàê ýòî çàäóìàíî ïðèðîäîé.
Èç âñåõ ìëåêîïèòàþùèõ, ëèøü öèâèëèçîâàííûé ÷åëîâåê ñòðàäàåò îò âûäóìàííîãî ñàìèì æå êóëüòà ïîëîâîãî óäîâëåòâîðåíèÿ, íåçäîðîâûõ ïîëîâûõ èçëèøåñòâ. Äèêèå æèâîòíûå ñïàðèâàþòñÿ òîëüêî â îïðåäåëåííûå âðåìåíà ãîäà, è òîëüêî ñ öåëüþ âîñïðîèçâîäñòâà. Öèâèëèçîâàííûé ÷åëîâåê ïðàêòèêóåò ýòîò àêò âñåãäà, è â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ áåç öåëè çà÷àòèÿ.
Ñ äðóãîé ñòîðîíû, êàê îòìå÷àåò Õýâåëîê Ýëëèñ, áîëåå ïðèìèòèâíûå ÷åëîâå÷åñêèå ðàñû, âåäóùèå áîëåå åñòåñòâåííûé îáðàç æèçíè, ÿâëÿþòñÿ íàìíîãî áîëåå öåëîìóäðåííûìè è íå ñòðàäàþò îò ïîëîâûõ èçëèøåñòâ. Ýòî äîëæíî íàâåñòè íà ìûñëü, ÷òî ñåêñóàëüíàÿ æèçíü öèâèëèçîâàííûõ ìóæ÷èí ÿâëÿåòñÿ íååñòåñòâåííîé, è ÷òî ÷ðåçìåðíîå ïðîÿâëåíèå ñåêñóàëüíîé àêòèâíîñòè ñðåäè íèõ ïðîèñõîäèò âîâñå íå èç-çà åñòåñòâåííîãî èíñòèíêòà, à èç-çà èñêóññòâåííûõ íàâÿçàííûõ îáùåñòâåííûõ ñòèìóëîâ, à òàêæå èç-çà âûñîêîáåëêîâîé äèåòû (âìåñòå ñ íåäîñòàòêîì ôèçè÷åñêèõ äâèæåíèé), òàáàêà, àëêîãîëÿ è êîôå, ñåêñóàëüíî ñòèìóëèðóþùåé ëèòåðàòóðû, êèíîôèëüìîâ, áåñåä è ò.ï. Èìåííî ýòî âïîëíå ìîæåò ñòàòü îáúÿñíåíèåì, ïî÷åìó ó öèâèëèçîâàííûõ ëþäåé ðîæäàåòñÿ íåïîëíîöåííîå ïîòîìñòâî íàìíîãî ÷àùå, ÷åì ó ïðèìèòèâíûõ íàðîäîâ (äèêàðåé), è æèâîòíûõ.