Для чего полезна игра в шашки

Для чего полезна игра в шашки thumbnail

О пользе спорта знают все, но в чем польза занятий спортом для тех, кто играет в шашечных соревнованиях?

Шашки – древняя и увлекательная игра, завоевавшая симпатии миллионов людей. В других материалах сайта можно подробнее узнать о том, что же такое шашки и в чем особенности этой популярной игры. А всех дочитавших данную статью до конца ждет забавное видео о совсем необычном шашечном турнире.

История шашек уходит вглубь веков, и на протяжении всей истории развития этой замечательной игры подтверждается полезность шашек для тех, кто увлечен ими и пытается понять премудрости этой игры. Шашки были по достоинству оценены и являлись увлечением всемирно известных и выдающихся личностей, среди которых были философы, полководцы, ученые, писатели.

То, что занятия шашками развивают мышление и память, помогают улучшить интеллектуальные способности, не вызывает сомнений. Помимо этого, серьезные занятия шашками способствуют развитию и совершенствованию других полезных для человека качеств. Словом, в пользе шашек вряд ли стоит сомневаться, а о том, в чем конкретно заключается эта польза для детей и взрослых – это отдельная большая тема.

В чем недостаток серьезных занятий шашками?

Партия в шашки может быть долгой

Однако, при тщательном рассмотрении, наряду со всеми достоинствами шашек, можно обнаружить и недостатки увлечения этой игрой. Продолжительные занятия шашками и участие в многочисленных соревнованиях делают образ жизни шашиста малоподвижным. При этом  человек не просто много времени проводит сидя за шашечной доской, но все это время еще и напряженно размышляет и концентрирует свое внимание.

Указанное имеет особую важность для детей, начинающихся заниматься шашками. Для того, чтобы обеспечить гармоничное развитие ребенка, параллельно с игрой ребенка в шашки, очень важно уделять внимание также занятиям и подвижными видами спорта.

Это могут быть и индивидуальные занятия с родителями или тренерами или же участие ребенка в какой-либо спортивной секции, например, здесь узнай о футбольной школе для детей. О пользе спорта (приводящего к правильному физическому развитию детей) родителям забывать не следует.

В современных шашках турнирная встреча соперников представляет собой, как правило, матч, состоящий из нескольких партий, играющихся одна за другой без существенного перерыва. Общее время сражения в каждой партии зависит от регламента конкретных соревнований, один матч между двумя соперниками может продолжаться приблизительно от 3 до 6 часов. Большинство этого времени шашист проводит за шашечной доской, напряженно сражаясь со своим соперником в логике и интеллекте.

К тому же, по финансовым соображениям, соревнования часто проходят в очень сжатые сроки, и в один день могут играться два полноценных матча или даже весь турнир (например, для случая игры в “быстрые шашки” – с укороченным контролем времени).

Играя в шашки, не забудьте о польза активных занятий спортом

В этой игре надо много двигаться

Справедливости ради следует отметить, что организаторы детских соревнований, а также тренеры, занимающиеся с детьми шашками, хорошо знают о пользе занятия спортом для детей. Поэтому обычно на детских соревнованиях, параллельно с основным шашечным турниром, устраиваются неофициальные соревнования среди детей по различным спортивным дисциплинам, например, футбол, настольный теннис, различные легкоатлетические конкурсы и т.п.

Взрослые шашисты, особенно те, которые имеют большой опыт турнирной борьбы и участвуют в соревнованиях самого высокого уровня, вряд ли будут отрицать пользу спорта.  Многие прославленные шашечные чемпионы в своих интервью подчеркивают пользу занятий активными видами спорта и важность поддержания хорошей физической формы для достижения высоких результатов в шашечных состязаниях.

Ни для кого не секрет, что в  обществе даже существует стереотип: “шахматистом” называют умного, но физически неразвитого человека. То же самое можно сказать о человеке долго и упорно занимающемся исключительно шашками, который не уделяет должного внимания своему физическому развитию.

И в заключение несколько советов начинающим шашистам: для того, чтобы занятия шашками приносили пользу и желанные победы, правильно организуйте свои занятия, не забывайте, в чем польза спорта, стремитесь к всестороннему развитию и совершенствованию.

Ну а теперь, обещанное видео с шашечного турнира, в котором Вы убедитесь, что играть в шашки можно не только сидя за столом.

Как Вам такой вид игры в шашки? Поделитесь своими впечатлениями.

Читать по теме:

Обучение игре в шашки: полезные материалы и советы

Что нужно, чтобы сыграть партию

Источник

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Почему важно учить ребенка играть в шашки и шахматы»

Автор: Каракозова Млада Вебертовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №14 общеразвивающего вида», г. Сыктывкара Республики Коми.

Описание: материал разработан для родителей детей старшего дошкольного возраста, будет полезен также и педагогам детей старшего дошкольного возраста.

Часто у родителей детей 5-6 лет появляются проблемы – чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало его способности? Родители хотят вырастить своих детей успешными, умеющими преодолевать трудности, достигать поставленной цели. Но как привить ребёнку  тягу к самостоятельному мышлению, как отвлечь ребенка от бесцельного сидения за компьютерными играми? Один из лучших способов – научить его игре в шашки и шахматы!
В примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение задач, одной из которых является развитие игровой деятельности детей. Игра – ведущий вид деятельности детей, в которой ребенок учится, развивается, растет.
Игра в шашки и шахматы – очень мощный инструмент гармонического развития интеллекта ребенка в игровой форме.

Игра, где правила легки: «Не выходя за рамки,
Лишь делать мелкие шашки для попаданья в дамки.
Шажки, шажки, одни шажки, и нету здесь поблажки.
Назвали встарь игру «шажки», сейчас привычней «шашки»!

Шахматы – игра сильнейших,
Для ума заряд дает.
Волю, стойкость воспитает,
Логику всем разовьет.

Процесс обучения азам игр в шашки и шахматы способствует также развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию логического мышления, суждений, умозаключений; учит ребёнка запоминать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности; вырабатывает умение вести точные и глубокие расчёты, требующие предприимчивости, дальновидности, смелости, хладнокровия,  настойчивости и изобретательности, фантазии, а также формирует волю к победе в напряжённой борьбе.

«Шахматы – нечто большее, чем просто игра. Это интеллектуальное времяпрепровождение, в котором есть определённые художественные свойства и много элементов научного. Для умственной работы шахматы значат то же, что спорт для физического совершенствования: приятный путь упражнения и развития отдельных свойств человеческой натуры…» (Рауль Капабланка, выдающийся кубинский гроссмейстер и третий чемпион мира, научился играть в пять лет, наблюдая за игрой отца).

Знаменитый советский педагог В. А. Сухомлинский, считал, что «Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти…».

Благодаря играм в шашки и шахматы дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи в условиях дефицита времени, тренируют память, учатся самодисциплине. Решение большого количества систематизированных дидактических заданий способствует формированию у детей способности действовать в уме и развитию морально-волевых качеств. Умные, талантливые и сильные духом дети – это залог будущего процветания нашей страны.

Для чего полезна игра в шашки

Для чего полезна игра в шашки

Для чего полезна игра в шашки

Рекомендуем посмотреть:

Для чего полезна игра в шашки
Консультация для родителей «Использование самомассажа для оздоровления детского организма»

Для чего полезна игра в шашки
Родительская компетентность

Для чего полезна игра в шашки
Как организовать прогулку с ребенком зимой

Для чего полезна игра в шашки
Консультация для родителей. Сердце ребенка – это святое место

Похожие статьи:

Как подготовить руку ребёнка к письму

Консультация для родителей «Конструирование из строительного материала»

Консультация для родителей: Не делайте из ребёнка кумира

Консультация для родителей. Подготовка ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду

Источник

Ануфриева Надежда
Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста

Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы – чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало его способности? Родители хотят вырастить своих детей успешными, умеющими преодолевать трудности, достигать поставленной цели. Но как привить ребёнку стремление к самостоятельному мышлению, как отвлечь ребенка от бесцельного сидения за компьютерными играми? Один из лучших способов – научить его игре в шашки!

Нет необходимости доказывать очевидную полезность игры в шашки.

Благодаря играм в шашки дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи в условиях дефицита времени, тренируют память, учатся самодисциплине. Решение большого количества систематизированных дидактических заданий способствует формированию у детей способности действовать в уме и развитию морально-волевых качеств.

Как научить ребёнка играть в шашечную игру?

Шашки — игра для двух игроков на многоклеточной доске, специальными фишкам – шашками. Используется по 12 фишек. Шашки есть почти в каждой семье, но лишь единицы современных дошкольников умеют и любят в них играть. А у взрослых на это и вовсе не хватает времени.

Знакомство и обучение дошкольника игре в шашки происходит поэтапно:

-Внимательно рассмотрите фишки (цвет, форму, доску, выделяя белые и черные поля. Дайте возможность ребенку обследовать руками фишки с наружной и внутренней стороны, убедиться в особенностях внешнего вида перевернутой шашки (будущей дамки).

-Дайте ребенку две фишки разных цветов и объясните, что шашки на поле (независимо от их цвета) стоят и двигаются только по черным клеткам. Это необходимо для того, чтобы шашки соперников встретились в игре. Предложите ребенку самостоятельно разместить свои фишки в любом месте доски, при этом следите за правильностью их расстановки на черные поля.

-Предложите ребенку правильно расставить шашки на игровом поле, объяснив, что перед началом игры фишки разных цветов находятся на своих половинах игрового поля. При этом центр поля свободен для того, чтобы можно было совершать ходы. Размещать шашки следует в три ряда от ближнего к себе края игрового поля и только на черные клетки

– Переходим к обучению ходам по диагонали вперед на свободное соседнее черное. Объясните ребенку смысл игры — уничтожить шашки соперника при продвижении своих шашек вперед. Простая фишка назад не ходит. Проигравшим считается тот, у кого не осталось на игровом поле шашек.

– Проведите тренировочную игру с ограниченным количеством шашек на поле. Отрабатывая ходы, ребенок рано или поздно столкнется с положением, когда шашки соперников встретятся и будут находиться на соседних полях по диагонали, а поле за шашкой соперника свободно. Взрослый показывает, что тот из игроков, чья очередь делать ход, обязан взять (бить, «съесть») шашку противника и убрать ее с поля. Простая шашка может бить шашку соперника и ходом назад.

– Расскажите ребенку, что в любом бою, в том числе в шашечном, есть герои. Это простые шашки, которые достигнув последнего ряда поля соперника, становятся ударными шашками-дамками и продолжают бой. Дамка может ходить по всем диагоналям игрового поля, уничтожая шашки соперника. Она представляет собой перевернутую фишку.

– Взрослый спрашивает у ребенка, кто должен ходить первым и объясняет, что игру в шашки всегда начинают белые. Он также демонстрирует, как можно провести жеребьевку, спрятав разные по цвету шашки в левой и правой руках.

Игра требует полного сосредоточения, внимания, обзора всего поля. Как правило, ребенок так увлечен своей стратегией, продвижением шашек, что не может оценить картину на доске в целом, не замечают ходов соперника и динамики изменения ситуации.

Задача взрослого — научить детей правилу: перед тем как сделать ход, необходимо оценивать ситуацию на доске, следить за всеми шашками на игровом поле, а также прогнозировать развитие ситуации.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаДля чего полезна игра в шашкиДля чего полезна игра в шашкиДля чего полезна игра в шашкиДля чего полезна игра в шашки

Умные, талантливые и сильные духом дети – это залог будущего процветания

нашей страны!

Источник

Светлана Белова
Почему важно учить ребенка играть в шашки и шахматы

Почему важно учить ребенка играть в шашки и шахматы»

Часто у родителей детей 5-6 лет появляются проблемы – чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало его способности? Родители хотят вырастить своих детей успешными, умеющими преодолевать трудности, достигать поставленной цели. Но как привить ребёнку тягу к самостоятельному мышлению, как отвлечь ребенка от бесцельного сидения за компьютерными играми? Один из лучших способов – научить его игре в шашки и шахматы! Игра в шашки и шахматы – очень мощный инструмент гармонического развития интеллекта ребенка в игровой форме. Начинать учить ребенка играть в шашки или шахматы можно с дошкольного возраста. Пятилетний ребенок очень активный и неусидчивый, но уже способен в игровой форме освоить игровые приемы и научиться соблюдать правила игры в шашки или шахматы. Внимание в этом возрасте уже более устойчивое, произвольное, формируется наглядно-образное мышление. Ребенок вполне может 20-25 минут заниматься одним видом деятельности, если ему интересно.

Благодаря играм в шашки и шахматы дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи в условиях дефицита времени, тренируют память, учатся самодисциплине. Решение большого количества систематизированных дидактических заданий способствует формированию у детей способности действовать в уме и развитию морально-волевых качеств. Умные, талантливые и сильные духом дети – это залог будущего процветания нашей страны.

Советы для тех, кто хочет научить ребенка играть в шахматы и шашки самостоятельно

• Если вы сами не умеете играть ни в шашки, ни в шахматы, не беда — учитесь вместе с ребенком!

Играйте с ребенком как можно чаще, и он станет вашим достойным партнером!

Ребенок должен играть не только с игроками сильнее себя, но и слабее.

• Будьте терпеливы и последовательны.

• Хвалите за победу, даже за один верно сделанный ход.

Учите проигрывать достойно.

Научите ребенка относиться к проигрышу в игре спокойно, без обид на соперника. Не критикуйте, иначе ребенок не захочет вообще никогда заниматься соревновательными играми. Обязательно найдите, за что похвалить, проанализируйте хорошие моменты игры и ошибки. Учите анализировать ошибки и извлекать урок на будущее!

Чем полезны шашки?

1. Развитие памяти.

В шашках так много потенциальных ходов, что любой игрок почти не может знать их все. Тем не менее, регулярная игра в шашки помогает детям развить более сильные навыки памяти, поскольку они развивают «словарный запас» потенциальных ходов и запоминают потенциальные результаты для каждого хода. Их хорошая память вознаграждена большим количеством побед.

2. Развитие концентрации.

Игроки в шашки выигрывают от большей силы концентрации. Нужно научиться сосредотачивать мышление и эффективно делать ходы, иначе вы потеряете игру из-за нехватки времени. Те, кто овладевают фокусом, становятся лучшими мыслителями и решателями проблем.

3. Надежное суждение.

Методом проб и ошибок, дети, играя в шашки учатся делать обоснованные суждения, основываясь на доске перед ними. Они узнают, какие ходы приводят к проигрышу, а какие с большей вероятностью закончатся победой, создавая основу для принятия обоснованных решений.

4. Принятие решений.

Игроки в шашки не могут быть слабонервными. Они должны наблюдать за доской и делать решительные шаги, направленные на получение определенного результата. Чем больше играют дети, тем решительнее они становятся во всем.

5. Решение проблем.

Логика, необходимая для успешной игры в шашки, помогает детям развить хорошие навыки решения проблем. Когда они видят потенциальные шаги перед ними, они должны научиться логически выбирать лучшую стратегию. Этот тип мышления помогает детям решать и другие повседневные проблемы.

Процесс обучения азам игр в шашки и шахматы способствует также развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию логического мышления, суждений, умозаключений; учит ребёнка запоминать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности; вырабатывает умение вести точные и глубокие расчёты, требующие предприимчивости, дальновидности, смелости, хладнокровия, настойчивости и изобретательности, фантазии, а также формирует волю к победе в напряжённой борьбе.

Источник

VIII районный конкурс исследовательских

работ и проектов младших школьников

«РОСТОК»

Исследовательская работа

на тему:

«ИГРА В ШАШКИ – это увлекательно и полезно»

Авторы работы:

учащиеся 1 «А» класса МБОУ

«Нижнеангарская СОШ № 1»

Миронов Сергей,

Волков Николай.

Евсеев Егор

Руководитель: Репина Т.Н.

учитель начальных классов

Нижнеангарск, 2017 год

Введение.

В них играют юнец и старик

И малыш еще ростом с букашку

К игре этой народ так привык

А игра это – русские шашки!

Шашки – древняя и увлекательная игра, завоевавшая симпатии миллионов людей. История шашек уходит вглубь веков, и на протяжении всей истории развития этой замечательной игры подтверждается полезность шашек для тех, кто увлечен ими и пытается понять премудрости этой игры. Шашки были по достоинству оценены и являлись увлечением всемирно известных и выдающихся личностей, среди которых были философы, полководцы, ученые, писатели.

То, что занятия шашками развивают мышление и память, помогают улучшить интеллектуальные способности, не вызывает сомнений. Помимо этого, серьезные занятия шашками способствуют развитию и совершенствованию других полезных для человека качеств, как усидчивость, внимательность, самостоятельность, терпеливость, собранность. Игра в шашки способствует интеллектуальному развитию ребенка, правила шашек просты по своей сути и легко усваиваются. 

Шашки – это настольная игра, доставляющая много радости и удовольствия.

Актуальность:
В настоящее время существует много интересных игр и для детей и взрослых, но большой популярностью в нашей стране пользуется игра в шашки. Эту игру называют мудрой, потому что возраст её – 5 тысяч лет. А ещё эта игра интересная и полезная, постоянно заставляет думать, доставляет удовольствие. Развивает смекалку, внимание, сообразительность, память, вырабатывает у человека такие важные качества характера как настойчивость, терпение, усидчивость. Правила игры в шашки просты, поэтому некоторые люди думают, что эта игра лёгкая и простая. Но на самом деле научиться хорошо, играть в шашки – дело нелёгкое, непростое.
Проблема: Поверхностный интерес родителей к шашечной игре, неумение, нежелание детей играть в данную настольную игру.

Гипотеза: действительно, что игра в шашки – это интересная увлекательная и полезная игра.

Цель: выявить у детей и родителей заинтересованность и умение играть в шашки.

Задачи:
1. изучить историю возникновения шашек;
2. узнать о видах шашек;
3. провести опрос среди ребят начальной школы: играют ли дети и их родители;

4. провести шашечный турнир в своём классе.
Объект нашего исследования: игра в шашки.
Предмет исследования: учащиеся и родители играют в шашки.
Методы исследования:
 1. сбор информации;
2. анкетирование;
3. анализ собранной информации.

Основная часть

    Каждому любителю шашечной игры интересно знать истинную историю происхождения шашек. К  тому же, эта настольная игра, которая развивает умственные способности человека, логическое мышление и повышает наш культурный уровень. Интерес к шашкам, мы можем проследить в исторических исследованиях и учёных-историков разных времён! Было бы справедливым, если бы у шашек была целостная  история, которая приоткрыла бы тайну её происхождения и пролила бы свет на многие интересующие нас вопросы!

    Всевозможные исследования  учёных показали, что история шашек окутана множеством тайн и загадок, но вполне ясен тот факт, что игры, подобные шашечным, существовали ещё в 1600 году до нашей эры, в Древнем Египте, и с тех пор эта игра подвергалась различным существенным изменениям, вплоть до 12 века и далее.

    Шашки самая древняя игра, поэтому невозможно достоверно установить историю ее происхождения. 5000 лет назад шашки начали свой путь по Миру.

    Существует три основные версии происхождения шашек и все они заслуживают пристального внимания! 

    Египетская версия

    Росписи на стенах гробниц египетских фараонов, доказывают существование шашек, ещё в 1600 году до нашей эры. Так, две шашечные доски, представлены в коллекциях экспонатов, в величайшем музее мирового масштаба — Лувре. Эксперты утверждают, что одна из досок принадлежала самому фараону Тутанхамону и была извлечена из его гробницы. Таким образом, из Древнего Египта, шашки “перекочевали” в Древнюю Грецию, Древний Рим, а уже оттуда и в Европу, где и приобрели, со временем, современную форму.

    Троянская версия

    Заслуживает внимания и эта интересная версия, которая кажется вполне логичной и правдоподобной! Так, упоминается о существовании такой личности, как воин Паламед, который был участником осады Трои и именно он придумал шашки, таким образом, послужил добрую службу для своего окружения, так как, известно — осада Трои длилась целых десять лет и подобная интеллектуальная игра помогала армии коротать время с интересом и пользой.

    Кстати, доски для шашек расчерчивали прямо на земле, что делало игру мобильной и независимой от месторасположения! Если верить этой версии, то происхождение шашек можно отнести к 13-12 веку до нашей эры!

    Арийско-нормандская версия

    Учёные, многократно, находили древние экспонаты шашек в странах, таких как Киевская Русь, Норвегия, Дания, Исландия. Причём, шашки были сделаны из совершенно различных материалов: из рога, янтаря, камня, глины.

    Так, во многих былинах и сказаниях, шашки упоминаются, как одна из почитаемых и любимых игр русских богатырей. Если говорить об этой версии, то она самая молодая из трёх и относится к 3 веку нашей эры и выше. 

    Некоторые исследователи полагают, что шашки появились в Китае и уже оттуда вместе с торговыми караванами начали свое путешествие по миру.

    Существует еще ряд малоизвестных теорий, но уже по вышеизложенным фактам становится ясно, что достоверно установить точное место появления игры в шашки не удастся. В одно и то же время игра в шашки существовала в разных уголках нашей планеты. Скорее всего, существовал целый ряд схожих игр, впоследствии трансформировавшихся в современные шашки.

    Появление шашек на Руси.

    На Руси появление шашек связывают с именем киевского князя Владимира Мономаха (1053-1125). Однако археологические раскопки показали, что еще в III-IV веках нашей эры уже играли в шашки. Во многих былинах рассказывается о том, что шашки были одной из любимых игр русских богатырей.

    Интересным будет тот факт, что шашки были любимой игрой Петра I, который её пропагандировал и развивал на протяжение всего своего правления. Кстати, не только русский правитель любил эту игру.

    Наполеон тоже неравнодушен к шашкам, предпочитал их шахматам, его часто можно было увидеть со своей любимой перламутровой доской для шашек, которую он носил с собой, черпая в этой игре идеи для тактики ведения боя.

    Любителями шашек были поэты, писатели А.С. Пушкин, Л. Н. Толстой. Шашками увлекались Александр Суворов великий полководец, русскийписатель Антон Чехов, зарубежный писатель Александр Грин, композитор Фридрих Шопен, Наполеон и многие другие известные личности.

    В наше время шашки являются не просто увлечением любителей, но и официально признанной спортивной игрой во многих странах. В последнее время популярна игра в шашки онлайн, когда можно использовать для этой интересной игры свое свободное время.

    Ясно, что шашечная игра прошла через серьёзную эволюцию со времён древности, вплоть до 21 века, но исторические тайны и преобразования не помешают наслаждаться её захватывающим процессом и динамичной красотой.

      Существует немало разновидностей шашечной игры, отличающихся друг от друга размерами (количеством клеток-полей) и – реже – формой доски, числом используемых фишек и их начальной расстановкой, правилами хода. Наиболее распространены игры на 64 и 100 клетках.

      По размерам доски: 

      1. 12х12 канадские шашки;

      2. 10х10 международные шашки;

      3. 8х8 русские шашки.

      Русские шашки.

      Для этой игры используется поле 8 на 8 клеток. Каждый игрок расставляет по 12 фишек, которые занимают первые три ряда с каждой стороны. В ходе игры шашки можно ставить только на чёрные поля, если они не заняты. Шашка может ходить по диагонали вперёд на одну клетку и бить вперёд и назад, при этом она движется по диагонали на две клетки, перепрыгивая через шашку или дамку соперника. При достижении шашкой «дамочного поля» (любое горизонтальное поле), она становится «дамкой» и продолжает игру уже на новых правах — она может ходить на любое число полей по диагонали в любом направлении. Цель русских шашек — съесть или «запереть» (лишить возможности хода) все шашки противника.

      Международные шашки 

      Игра наиболее популярна в Европе. Используется доска 10×10 клеток. У каждого игрока в начальной позиции по 20 шашек, которые занимают первые четыре ряда с каждой стороны, «простая» может бить вперёд и назад, дамка может ходить и бить на любое число полей. «Простая» превращается в дамку только тогда, когда она заканчивает свой ход на поле превращения. 

      При бое «простой» через поле превращения она не превращается и продолжает бой как простая. Если после поля превращения «простая» может бить только как дамка, она остаётся на поле превращения и может продолжать бить как дамка только со следующего хода. При возможности нескольких вариантов взятия полагается бить максимально возможное количество шашек.

      Цель игры, как и в русских шашках, — съесть или запереть все шашки противника.

      Бразильские шашки

      Правила аналогичны международным шашкам, но игра ведётся на доске 8×8, по 12 шашек с каждой стороны.

      Канадские шашки

      В канадские шашки играют на доске 12×12, по 24 шашки с каждой стороны. В остальном правила аналогичны международным шашкам.

      Английские шашки 

      Английские или американские шашки. Доска 8×8, в начальной позиции у каждого игрока по 12 шашек, расположенных в первых трёх рядах на чёрных клетках. Первый ход делают чёрные. «Простые» шашки могут ходить по диагонали на одну клетку вперёд и бить только вперёд, дамка может ходить на одну клетку по диагонали вперёд и назад и бить через одну клетку в любую сторону.

      Итальянские шашки

      В итальянские шашки играют на шахматной доске размером 8×8 клеток, которая повернута на 90 градусов по сравнению со стандартной. Шашки игроков занимают первые три ряда с каждой стороны, располагаясь на белых полях. Правила игры в итальянские шашки похожи на правила игры чекерс, но имеют некоторые отличия:

      • Простая шашка не может бить назад и не может бить дамку;

      • Бить нужно максимально возможное количество шашек соперника, а при равных вариантах боя нужно бить максимальное количество дамок.

      Испанские шашки

      Правила подобны бразильским шашкам. Шашки игроков занимают первые три ряда с каждой стороны, располагаясь на белых полях. Ещё одно отличие — простые шашки не могут бить назад.

      Турецкие шашки 

      Оригинальны по внешнему виду турецкие шашки. В них игра ведётся на стандартной 64-клеточной доске, но шашки ходят и бьют не по диагоналям, а по вертикалям и горизонталям, взятие назад для простой шашки запрещено. Ещё одна их особенность — наличие «джентльменских правил» — правил, требующих от игрока предупреждать противника, когда его шашки ставятся под удар и когда простая шашка оказывается на седьмой или восьмой горизонтали.

      Ставропольские шашки 

      По сравнению с русскими шашками добавлено лишь одно новое правило, резко усложнившее характер борьбы: в ставропольских шашках любой из игроков вместо хода своей шашкой всегда может сделать ход за противника. Так, начиная игру, белые имеют право играть чёрной шашкой. Двигать чужие простые шашки можно только в свою сторону и брать ими следует только свои шашки. Взятие обязательно.

        Кроме того что мы узнали о шашках, мы провели социологический опрос среди учащихся начальной школы. В опросе участвовало 180 чел (девочки и мальчики 2, 3, 4-х классов).

        Ребятам было задано 5 вопросов:

        hello_html_m73f84ef6.png

        Данные результаты получились такие.

        1.На вопрос умеют ли родители играть в шашки? Ответ: Да-50 чел.

        hello_html_me05d85.png

        Вывод: родителей играет очень мало, значит, не интересуются этой игрой, по словам ребят, родители предпочитают больше компьютерные игры.

        2.Любишь ли ты играть в шашки? Ответ: любят 60 чел.

        3.Умеешь ли ты играть в шашки? Ответ: умеют 45 чел.

        hello_html_65881fd5.png

        Вывод: мало детей играет.

        4.Хорошо ли ты играешь в шашки? Ответ: 34 чел.

        5.Участвовали ли в соревнованиях? Ответ: 20чел.

        hello_html_m71fb44d6.png

        Вывод: участников не много и хорошо играющих ребят мало.

        Мы провели исследование в своём 1 «А» классе, вот такие результаты и получили интересные данные: из 25 человек из ребят хорошо играют – 4 человека; не очень хорошо – 5 человек; 16 детей – не умеет играть, хотя всем эта игра нравится и все хотят научиться.

        hello_html_m5991f063.png

        hello_html_3bad7589.png

        Родителей играет всего – 10 человек из класса, больше играют папы.

        Вывод: не все родители заинтересованы игрой в шашки, поэтому многие дети не умеют играть в шашки и об этой игре ничего не знают.

        В классе провели шашечный турнир, все ребята старались выиграть как можно больше партий, а кто не умеет играть, с интересом наблюдали за игрой, учились и болели за ребят.

        После игры подвели итоги, подсчитали, сколько очков заработали играющие:

        А это призёры нашего класса:

        1 место – Волков Коля.

        2 место – Евсеев Егор

        3 место – Миронов Сергей

        Заключение.

        В своей работе мы узнали много нового, интересного. В результате исследований наша гипотеза подтвердилась. Шашки – удивительная игра, которая может увлечь каждого. Это игра, придуманная не для забавы.

        На столе доска чудная, черно-белая такая.

        Шашки выстроились в ряд, как солдатики стоят.

        Надо думать, как сходить, чтобы шашки все срубить.

        Хочешь в «дамки» выйти смело, ты играть должен умело.

        Надо выдержку иметь и стратегией владеть.

        Ты иди всегда вперед и тебя победа ждет!

        До конца ты должен биться, пусть соперник твой боится.

        Шашки нас смекалке учат, нет игры на свете лучше!

        Список литературы

        1. Большая энциклопедия открытий и изобретений, 2007г.

        2. Энциклопедия досуга и хобби для мальчиков. М. Молодцова, 2011г.

        3. Энциклопедия для любознательных «Что? Где? Когда? 2016г.

        Приложение.

        В шашки играли египетские фараоны, богатые люди.

        hello_html_m7a30fea9.png

        hello_html_m3f7a607d.jpg

        За неимением доски игра велась на земле, расчерчивали сетку от руки.

        hello_html_m23aff5d2.jpg

        Из Египта шашки проникли в Рим.

        hello_html_m74d2d904.jpg

        hello_html_m4731e48e.png

        Владимир Мономах

        hello_html_3c311a1.png

        Высоко ценил шашки
        и хорошо играл в них Петр I

        hello_html_19b4784.jpg

        Шашкам отдавали дань и другие выдающиеся люди прошлого

        Н. В. Гоголь

        hello_html_m71e02dd0.jpg

        hello_html_474aa4f7.jpg

        Для чего полезна игра в шашки