Для чего полезна физкультура в доу

Для чего полезна физкультура в доу thumbnail

Ольга Тарасова
Зачем нужна физкультура в детском саду

Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти здоровым. Здорового

ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые

знания и навыки. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного

формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований,

природных способностей.

Цель физической культуры — положительное воздействие на жизненно

важные функции организма человека. Дошкольный возраст считается

наиболее важным для физического, психического и умственного развития

ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья.

Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы заключается

в том, чтобы способствовать укреплению здоровья, совершенствованию

физического развития дошкольника.

Здоровье детей Российской Федерации отнесено к приоритетным

направлениям социальной политики в области образования. В рамках

реализации программы «Образование и здоровье» особую значимость

приобретает внедрение наиболее эффективных форм оздоровления детей в

системе дошкольного образования.

Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется

повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы

со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто

болеющих. Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют

организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в

отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто

необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для

совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто

другое.

Физическое воспитание – составная часть интеллектуального, нравственного

и эстетического воспитания ребенка. Занятия спортом также помогают

сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели,

упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для

психического состояния подростка. Забота о двигательном развитии ребенка

столь же важна для его гармоничного развития, как рациональный режим,

регулярное и полноценное питание, достаточный сон, частое пребывание на

свежем воздухе, чистая постель и необходимая одежда.

Организация занятий по физкультуре в нашем детском саду.

Формы физкультурно-оздоровительной работы:

физкультурные занятия+занятия с использованием тренажеров и элементов

игрового стретчинга; утренняя гимнастика; физкультминутки; гимнастика

пробуждения после дневного сна; самостоятельная двигательная

деятельность детей в группе; организованная и самостоятельная

двигательная деятельность детей на прогулке; физкультурные досуги,

развлечения, праздники, недели Здоровья, Олимпийская неделя; праздники

совместно с родителями.

Занятия по физкультуре проводятся 3 раза в неделю. Их продолжительность

зависит от возраста детей и составляет:

· в младшей группе – 15 минут;

· в средней группе – 20 минут;· в старшей группе – 25 минут; (занятия в

старшей группе проводятся как в физкультурном зале, так и на улице на

спортивной площадке). Одно из 3-х занятий на неделе проводится в форме

занятия с использованием детских тренажеров и тренажерной системы

”ТИСА”, целью данных занятий, прежде всего, является профилактика

заболеваний опорно-двигательного аппарата, нарушений осанки и

плоскостопия.

Физкультура может проводиться, как с музыкальным сопровождением, так и

без него.

На занятиях по физкультуре детей в игровой форме учат прыгать в длину, в

высоту, запрыгивать на «ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах,

бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, лазать по шведской стенке,

ловить и кидать в цель мячи. Помимо этого изучаются разные виды ходьбы и

бега (ребенок учится ходить, «как мишка косолапый», «как лисичка»

опираться на разные части стопы, прыгать, «как зайчик-попрыгайчик»,

высоко поднимать колени, выполнять подскоки). В старших группах для

детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под

перекладину, перепрыгнуть через барьер, пробежать змейкой).

Физкультурная форма для детского сада.

У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий

физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены, а также дисциплины.

Наличие спортивной формы одного направления вырабатывает у малышей

командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников. Отлично

подойдут черные шорты и белая футболка из несинтетических, дышащих

материалов. На ноги нужна спортивная обувь со светлой подошвой и,

желательно, на липучках.

Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада.

Утренняя

гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно,

пойдут на пользу любому ребенку.

Естественно, не каждый из малышей станет чемпионом, но каждый

обязательно должен вырасти крепким и здоровым. Когда люди говорят о

счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья. Так пусть дети будут

здоровыми и счастливыми. А это значит, что здоровыми и счастливыми будем

мы все.

Источник

Физкультура в детском саду.

Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.

 Цель физической культуры — положительное воздействие на жизненно важные функции организма человека. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы заключается в том, чтобы способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития дошкольника. Здоровье детей Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. В рамках реализации программы «Образование и здоровье» особую значимость приобретает внедрение наиболее эффективных форм оздоровления детей в системе дошкольного образования.

 Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих. Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.

Физическое воспитание – составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния подростка. Забота о двигательном развитии ребенка столь же важна для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, достаточный сон, частое пребывание на свежем воздухе, чистая постель и необходимая одежда.

Организация занятий по физкультуре в нашем детском саду.

Формы физкультурно-оздоровительной работы:

 физкультурные занятия+занятия с использованием тренажеров и элементов игрового стретчинга; утренняя гимнастика;  физкультминутки;  гимнастика пробуждения после дневного сна;  самостоятельная двигательная деятельность детей в группе;  организованная и самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке;  физкультурные досуги, развлечения, праздники, недели Здоровья, Олимпийская неделя;  праздники совместно с родителями.

Занятия по физкультуре проводятся 3 раза в неделю. Их продолжительность зависит от возраста детей и составляет:

·       в младшей группе – 15 минут;

·       в средней группе – 20 минут;

·       в старшей группе – 25 минут;  (занятия в старшей группе проводятся как в физкультурном зале, так и на улице на спортивной площадке). Одно из 3-х занятий на неделе проводится в форме занятия с использованием детских тренажеров и  тренажерной системы ”ТИСА”, целью данных занятий , прежде всего, является профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, нарушений осанки и плоскостопия.

Физкультура может проводиться, как с музыкальным сопровождением, так и без него.

На занятиях по физкультуре детей в игровой форме учат прыгать в длину, в высоту, запрыгивать на «ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, лазать по шведской стенке, ловить и кидать в цель мячи.  Помимо этого изучаются разные виды ходьбы и бега (ребенок учится ходить, «как мишка косолапый», «как лисичка»  – опираться на разные части стопы, прыгать, «как зайчик-попрыгайчик», высоко поднимать колени , выполнять подскоки).  В старших группах для детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, пробежать змейкой).

Физкультурная форма для детского сада.

 У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены, а также дисциплины. Наличие спортивной формы одного направления вырабатывает у малышей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников. Отлично  подойдут черные шорты и белая футболка из несинтетических, дышащих материалов. На ноги нужна спортивная обувь со светлой подошвой и, желательно, на липучках.

Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада. Утренняя гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользу  любому ребенку.

Естественно, не каждый из малышей станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым. Когда люди говорят о счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья. Так пусть дети будут здоровыми и счастливыми. А это значит, что здоровыми и счастливыми будем мы все.

Источник

Ирина Иванова
Польза физической культуры для общего развития детей

Польза физической культуры для общего развития детей.

Что поможет ребенку расти здоровым? Конечно, физическая активность. Недаром о пользе физкультуры для детей говорят многие педиатры. Занятия физической культурой повышают уровень функциональных возможностей, физическую и эмоциональную устойчивость, снижают заболеваемость.

Навыки, полученные во время занятий спортом, помогают ребенку в повседневной жизни, поскольку те же принципы, что используются на тренировках, применимы в достижении социальных целей. Спортивные дети более настойчивые, упорные, целеустремленные, не пасуют перед трудностями. Преуспевающий в спорте ребенок легче контактирует с другими детьми, лидирует среди сверстников.

Регулярные занятия физкультурой препятствуют возникновению у детеймногих распространенных заболеваний: сколиоза, плоскостопия, нарушения осанки, расстройства желудочно-кишечного тракта, бронхиты и т. д.

Лучше занимать физкультурой всей семьей, так как ребенок всегда хочет быть похожим на своих родителей. Поэтому мы часто бываем для них положительным примером. Вместе заниматься физкультурой будет и веселее, и полезнее. Кстати, это касается не только упражнений, но и подвижных игр. Если родители готовы поучаствовать в тех же салочках или могут показать, как правильно прыгать через скакалку, у детей такие забавы вызовут больше энтузиазма.

Начинать заниматься физкультурой надо постепенно,но настойчиво:

Следует избегать резких замечаний;

Если ребенок не хочет выполнять какое-то упражнение, постараться его заменить другим.

Не забывать похвалить ребенка даже за незначительное улучшение в исполнении любого упражнения.

Постараться чаще проводить занятия в игровой форме.

Не нужно превращать занятия физкультуройв соревнование или борьбу за рекорды: ребенок должен заниматься с удовольствием, не боясь наказания за неправильно выполненное упражнение. Добавить хорошего настроения во время выполнения спортивных упражнений детям поможет веселая музыка, но главное условие правильных занятий – это, конечно, добросовестное участие взрослых.

Занимаясь самостоятельно,необходимо соблюдать определенные правила:

1. Систематичность, то есть регулярно, независимо от времени года, заниматься физкультурой.

2. Индивидуальность, то есть учитывать интересы ребенка, а также его состояние здоровья.

3. Рациональность физических нагрузок, то есть соблюдать принцип постепенного увеличения нагрузки и оптимально сочетать нагрузку с отдыхом.

4. Всестороннее физическое развитие, то есть самостоятельные занятия должны развивать все качества — быстроту, координацию, выносливость, силу, гибкость, ловкость

5. Контроль и самоконтроль, то есть необходимо сначала проконсультироваться с врачом, который поможет родителям определить наиболее благоприятный вид физкультурной деятельности ребенка; а так же научить ребенка контролировать самого себя.

Для детей огромное значение имеют движения. Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки, очень хорошо, если дома есть небольшой спортивный уголок с простейшими спортивными снарядами (шведской стенкой, кольцами, канатом, перекладиной мячами, обручем, скакалкой).

Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п.

Поэтому родители не должны ограничивать двигательную активность ребёнка, а наоборот, создавать для неё все условия. В течение дня полезно время от времени устраивать физкультминутки. В них можно включить потягивания, повороты головы, также пойдут на пользу различные упражнения для пальцев.

Оказывается, что движения как бы «подзаряжают» мозг, помогая ребёнку быстрее и лучше усвоить информацию. Если есть желание заниматься не только физкультурой, но и спортом, то можно записать ребенка в какую-либо секцию. Есть виды спорта, которые подходят почти всем детям, в силу того, что имеют минимум противопоказаний.

Но в каком же возрасте целесообразно отдавать ребёнка в спортивную секцию?

Определяясь с приоритетами, стоит учитывать, что такие виды спорта как гимнастика или плавание подходят всем детям и имеют минимум противопоказаний.

Заниматься гимнастикой можно с двух-трех лет, а плавать – с самого рождения. Теннис же, художественная гимнастика, конный спорт, единоборства, аэробика, тяжелая атлетика имеют строгие ограничения по возрасту.

При этом надо всегда помнить о закаливании и о пребывании на свежем воздухе. Это поможет стать нашим детям не только здоровыми и крепкими, но и умными.

Родителя должны постоянно осуществлять контроль за здоровьем своего ребенка. Контроль бывает субъективный (оценить сон, аппетит, настроение, самочувствие, желание тренироваться и работоспособность) и объективный (рост, вес, объем легких, пульс, спортивные результаты). Если физические нагрузки подходят вашему, то все субъективные показателя обычно хорошие. Когда нагрузка слишком большая появляется вялость, нежелание заниматься физическими упражнениями, ухудшается настроение, сон, работоспособность, поэтому необходимо сразу же понизить или даже прервать на некоторое время спортивные занятия. Физические упражнения должны приносить человеку «мышечную радость», приятную усталость.

Взрослые должны следить за частотой пульса. Он зависит от возраста, пола, состояния здоровья, тренированности. У нормально развитых детей число сердцебиений составляет 90—110 ударов в мин. Регулярные занятия физическими упражнениями укрепляют сердечную мышцу. Сердце работает более экономно и частота пульса постепенно несколько уменьшается.

О пользе занятий физкультурой:

1. Физкультура — это отличное средство от болезней!

Дети и взрослые, занимающиеся физкультурой нечасто болеют и очень редко находятся в плохом настроении.

2. Физкультура заряжает энергией.

Даже 20-30 минут, посвященных утренней зарядке, способны полностью изменить весь день! Во время физических нагрузок в организме вырабатываются, так называемые, гормоны счастья — эндорфины. Благодаря этим гормонам, человек ощущает прилив энергии, существенно повышается работоспособность, улучшается настроение.

3. Подобрать оптимальное время для занятий спортом очень легко!

Самое главное в этом деле — научиться оптимизации, то есть научиться «убивать двух зайцев одним выстрелом». Например, можно провести выходной в парке вместе с семьей и покататься на роликах или велосипедах, поиграть в бадминтон или поплавать на лодке. В конце концов, ежедневная вечерняя прогулка с детьми — равносильна занятию фитнесом в зале. Выполнять некоторые физические упражнения можно в сочетании с обязанностями по дому или во время просмотра мультфильмов.

4. Спорт помогает строить отношения.

На занятия спортом можно брать своих близких или родственников. Насколько лучшими станут ваши отношения, если пару раз в неделю ваша семья, ваши дети, будут проводить с вами время в спортивном зале. Спорт — это тоже труд, а совместный труд объединяет!

5. Сердце от занятий спортом, работает лучше.

Занятия физическими упражнениями укрепляют мышцы, а поскольку сердечная мышца является наиболее важной в нашем организме, то и она укрепляется. В результате с каждой новой тренировкой выполнять упражнения становится все легче, дыхание не сбивается слишком быстро, сердце функционирует более продуктивно.

6. Польза физкультуры для развития ребенка

Физическая активность помогает ребенку расти здоровым, предоставляет безграничные возможности для физического и социального развития. Занятия физкультурой – это не только веселое время провождение. Хорошая физическая форма обеспечивает малышу привлекательный внешний вид, что повышает его самооценку. Участие в играх и состязаниях, получение призов и подарков укрепляет уверенность в себе, даже если это обычные мероприятия внутри детсадовской группы или двора.

Спорт должен быть в радость. Только в этом случае он будет полезен!

Источник

Наталья Шишлянникова
Роль физкультуры в детском саду

Физкультура в детском саду – одна из важных составляющих общего развития ребёнка. В нашем детском саду большое внимание уделяется физкультуре.

Роль физкультуры в детском садуДля чего полезна физкультура в доу

Детям очень нравится двигаться:бегать, прыгать, играть в подвижные игры.

Для чего полезна физкультура в доуДля чего полезна физкультура в доу

Через движение ребёнок находит выход в своей неутолимой жажде энергии.

Физкультура – это физическая культура. Она направлена на укрепление его физических способностей, что очень важно. А также происходит всестороннее развитие умственных способностей, внимания, восприятия,мышления. Повышается устойчивость к различным заболеваниям, активизация иммунитета и защитных сил организма.

Дети бегают, играют в мяч,прыгают через верёвочку и выполняют много других упражнений.

Если на улице тепло, мы занимаемся физкультурой на свежем воздухе. Что очень полезно для малышей. Каждое утро мы делаем зарядку. Подбираем комплекс специальных упражнений. Особенно дети любят выполнять движения под весёлую музыку.

Можно сказать,что физкультура в детском саду является залогом здоровья детей.

Наши малыши вырастут сильными, красивыми и здоровыми. Физкультура нам обязательно поможет в этом!

Для чего полезна физкультура в доуДля чего полезна физкультура в доуДля чего полезна физкультура в доуДля чего полезна физкультура в доуДля чего полезна физкультура в доуДля чего полезна физкультура в доуДля чего полезна физкультура в доуДля чего полезна физкультура в доу

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста
Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл.

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии инициативы и самостоятельности дошкольников»
В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в.

Роль театрального коллектива в детском саду
«Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой особенно успешно они произрастают». С. Нейгауз. Проблема творчества – один,.

Изготовление нетрадиционного оборудования для физкультуры в детском саду своими руками
Изготовление нетрадиционного оборудования для физкультуры в детском саду своими руками Привить навыки здорового образа жизни, с мотивировать.

Мастер-класс «Нестандартное оборудование для физкультуры»
Для пополнения предметно – развивающей среды физкультурного уголка я решила сделать своими руками султанчики, для дыхания и косички для.

Оформление участка в детском саду. Зимняя сказка в детском саду «Волшебство из сказки»
Фигуры на площадке слеплены из снега и воды. Покрашены гуашью. Спасибо нашим мамам, это только начало их фантазий. Как известно дети очень.

Роль дидактических игр в детском саду
Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В теории и практике дошкольного воспитания существует.

Роль дополнительного образования в художественно-эстетическом воспитании дошкольников в детском саду
Роль кружка творчества в художественно-эстетическом воспитании дошкольников. Слайд № 1 и слайд №2 Здравствуйте дорогие коллеги! Мы рады.

Роль игры при занятиях по плаванию в детском саду
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-детский сад №23 «Чебурашка» компенсирующего вида (г. Королев) Уважаемые коллеги,.

Совместные занятия детей и родителей в детском саду. Занятие «Игротерапия дома и в детском саду»
1. Вступление. Педагог: «Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте.

Источник