Для чего люди добывали полезные ископаемые

Для чего люди добывали полезные ископаемые thumbnail

Игорь­Зерка­ев
[83]

3 года назад

Это нужно прежде всего для развития промышленности. Например, нефть и добываемый на ее основе бензин, служат не только служит источником энергии большинства видов транспорта, но и являются сырьем для химической и фармацевтической промышленности. Даже обычная резина имеет в своем составе нефть.

система выбрала этот ответ лучшим

tan20­16
[5.2K]

3 года назад

Некоторые ради обогащения (алмазы, золото, да та же нефть). А вообще-то на полезных ископаемых вся промышленность и производство держатся. Каменный уголь необходим для работы всей промышленности как топливо и отопление, цветные металлы – входят в состав очень качественных сплавов (а они необходимы для микросхем, электроники, радиотехники), на продуктах переработки нефти работают химическая промышленность, фармацевтика, текстильная и обувная пром-ть и т.д. Газ – основной экологически чистый источник топлива. Думаю уже этих доводов достаточно, чтобы понять для чего нужны полезные ископаемые.

breel­ook
[76.7K]

3 года назад

Само слово – полезные ископаемые говорит за себя, а значит они могут быть полезны человеку. К полезным ископаемым относиться все то, что находиться в земле и это может быть и кристалл и алмаз, а так-же золото и медная руда.

Человек научился пользоваться полезными продуктами что дает Земля и многие ископаемые очень ценятся – золото и алмазы например. Вот и добывает их человек для того, чтобы улучшить свое материальное положение.

Bulba­h
[23.8K]

3 года назад

Фактически вы почти ответили на свой вопрос. Ископаемые потому и зовутся полезными что приносят нам пользу, дают свет и тепло, крышу над головой. Позволяют летать в космос. Дают связь на любые расстояния. Украшают нас с вами, лечат и многое другое. Но к сожалению люди жадны и берут намного больше чем природа может дать. А потому количество этих полезных ископаемых с каждым годом тает на глазах.

Кокша­рова
[13.5K]

3 года назад

Есть версия, будто бы мы добываем золото и алмазы для рептилоидов, особенно им нравится нефть, иначе зачем технологии новые, не загрязняющие окружающую среду, не применяются, что тормозит процесс эволюции нашей цивилизации?

некоторые для промышлености, такие как уголь, нефть, железо, алюминий, песок. Воду, дерево, соль для выживания. Золото, платина, бронза и другие ценные породы для прибыли и украшения. Так построен мир, мы добывали и будем добывать все что добывается.

Знаете ответ?

Источник

Окружающий мир наполнен вещами и предметами, без которых невозможно существования человечества.  Но в повседневной суете люди редко задумываются о том, что всем благам современной жизни мы обязаны природным ресурсам.

Захватывает дух от наших достижений правда? Человек- вершина эволюции, самое совершенное создание на Земле! А теперь на минуточку задумаемся, почему мы достигли всех этих благ, какие силы  должны  мы благодарить, чему и кому люди обязаны за все свои блага?

Внимательно присмотревшись,  ко всем окружающим нас предметам, многие из нас  впервые осознают простую истину, что человек это не царь природы, а лишь одна из ее составляющих частей.

Так как большинству современных благ люди обязаны природным ископаемым добываемых из недр Земли

Современная жизнь на нашей планете не возможна без использования природных ресурсов. Одни из них более ценные, другие менее, а без некоторых  человечество на данном этапе своего развития существовать не может.

Мы используем их для того что бы обогреть и осветить  свои дома, быстро добраться из одного континента на другой. От  других зависит поддержание нашего здоровья (например, это могут быть минеральные воды).Перечень ценных для человека полезных ископаемых огромен, но можно попытаться выделить десять наиболее важных природных элементов, без которых трудно представить дальнейшее развитие нашей цивилизации.

1.Нефть — «черное золото» Земли

Не зря ее называют «черным золотом» ведь с развитием транспортной индустрии жизнь человеческого общества стала напрямую зависеть от ее добычи и распределения. Ученые считают, что нефть это продукт разложения органических остатков. Состоит она из углеводородов. Не многие люди  догадываются о том, что нефть входит в состав самых обыкновенных и необходимых нам вещей.

Кроме того, что она является, основой топлива для большинства видов транспорта она широко используется в медицине, парфюмерии и химической промышленности. Например, нефть используют для производства полиэтилена и разных видов пластика. В медицине нефть применяется для производства вазелина и незаменимого во многих случаях аспирина. Самым неожиданным применением нефти для многих из нас будет то, что она участвует в производстве жевательной резинки. Незаменимые в космической промышленности солнечные батареи также производятся с добавлением нефти. Современную текстильную отрасль сложно представить без производства нейлона, который также изготавливают из нефти. Самые большие залежи нефти находятся в России, Мексике, Ливии, Алжире, США, Венесуэле.

2.Природный газ- источник тепла на планете

Значимость данного полезного ископаемого сложно переоценить. Большинство месторождений природного газа тесно связаны, с залежами нефти. Газ применяют в качестве недорогого топлива для обогрева жилых домов и предприятий. Ценность природного газа заключается в том, что он является  экологически чистым топливом. Химическая промышленность использует природный газ для производства пластмасс, спирта, каучука, кислоты. Залежи природного газа могут достигать объема в сотни миллиардов кубометров.

3.Каменный уголь- энергия света и тепла

Это горючая порода с высокой отдачей тепла при горении и содержанием углерода до 98%. Уголь используется  в качестве топлива для электростанций и котельных,   металлургии. Этот ископаемый минерал также применяют в химической индустрии как сырье для изготовления:

  • пластмасс;
  • лекарственных средств;
  • духов;
  • различных красителей.

4.Асфальт — универсальная ископаемая смола

Роль этой ископаемой смолы в развитии современной транспортной индустрии бесценна. Кроме того асфальт используют в производстве электротехники, изготовлении резины и разных лаков используемых для гидроизоляции. Широко применяется в строительной и химической промышленности. Добывается во Франции, Иордании, Израиле, России.

5.Алюминиевая руда (бокситы, нефелины, алуниты)

Бокситы – основной источник окиси алюминия. Добываются в России, Австралии.

Алуниты – используются не только для производства алюминия, а и при производстве серной кислоты и удобрений.

Нефелины – содержат большое количество алюминия. С помощью этого минерала создают надежные сплавы, используемые в машиностроении. 

6.Железные руды — металлическое сердце Земли

Различаются по содержанию железа и химическому составу. Залежи железных руд находятся во многих странах мира. Железо играет значительную роль в развитии цивилизации. Железная руда основной компонент для производства чугуна. В производных из железной руды остро нуждаются такие отрасли промышленности как:

  • металлообработка и машиностроение;
  • космическая и военная промышленности;
  • автомобильная и кораблестроительная промышленность;
  • отрасли легкой и пищевой промышленности;

Лидерами по добычи железной руды являются Россия, Китай, США.

7.Золото

В природе встречается в основном в виде самородков (самый крупный был обнаружен в Австралии и весил около 70 кг.). Встречается так же и в виде россыпей. Главным потребителям золота (после ювелирной отрасли) является электронная отрасль (золото широко применяется в микросхемах и разных электронных компонентах для вычислительной техники). Золото широко применяется в стоматологии для изготовления зубных протезов и коронок. Поскольку золото практически не окисляется и не подвергается коррозии его применяют и в химической промышленности.Добывается в Южной Африке, Австралии, России, Канаде.

8.Алмаз –  один из самых твердых материалов

Широко используется в ювелирном деле (ограненный алмаз называют бриллиантом), кроме того за счет его твердости алмаз используют для обработки металлов, стекла и камней. Алмазы широко используются в приборостроительной, электротехнической и электронной отраслях народного хозяйства. Алмазная крошка отличное абразивное сырье для производства шлифовальных паст и порошков. Добываются алмазы в Африке (98%), России.

9.Платина –  ценнейший драгоценный металл

Широко применяется в сфере электротехники. Кроме того используется в ювелирной индустрии и космической промышленности. Платина используется для производства:

  • специальных зеркал для лазерной техники;
  • в автомобильной промышленности для очистки выхлопных газов;
  • для защиты от коррозии корпусов подводных лодок;
  • из платины и ее сплавов изготавливают хирургические инструменты;
  • высокоточных стеклянных приборов.

10.Урано-радиевые руды — опасная энергия

Имеют громадное значение в современном мире, так как используются в качестве топлива на атомных электростанциях. Добывают эти руды в ЮАР, России, Конго и в ряде других стран.

Страшно представить, что может случиться, если на данном этапе своего развития человечество лишится доступа к перечисленным природным ископаемым. К тому же не все страны имеют равный доступ к природным  богатствам Земли. Залежи природных ископаемых расположены не равномерно. Часто именно из-за этого обстоятельства возникают конфликты между государствами. По сути, вся история современной цивилизации это постоянная борьба за обладание ценными ресурсами планеты.

Источник

Конспект урока

1.Организационно – мотивационный

Задача: подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата.

Создание положительной мотивации на уроке, организация внимания учащихся.

Здравствуйте ребята!

Прозвенел уже звонок,

Как же мы начнём урок?

-На уроке мы сидим –

Не шумим и не кричим,

Руку тихо поднимаем,

Если спросят, отвечаем.

-Мы хороший, дружный класс?

– Да! И всё получится у нас!

(Учащиеся хлопают соседа по ладошке,  желая друг другу удачи на уроке). Садитесь!

Доброжелательный настрой на урок.

– Здравствуйте!

Слушают учителя. Хлопают соседа по ладони для того, чтоб пожелать удачи.

Коммуникативные УУД: учатся слушать и понимать учителя.

2. Проверка домашнего задания

Задача: выявление пробелов в знаниях и способов деятельности учащихся по теме: «Для чего люди добывают полезные ископаемые?».

Организация проверки по выявлению степени усвоения заданного учебного материала, ликвидация обнаруженных недостатков.

-На прошлом уроке мы изучали тему природные богатства и труд людей- основа экономики.

-Ребята, как же вы думаете, почему природные богатства и труд мы называем основой экономики?

-Всё верно

Воспроизведение знаний, умений, навыков. Самоконтроль и самоанализ.

Отвечают на вопросы учителя

Природные богатства и труд людей – основа экономики. Они требуются для производства товаров и услуг.

Коммуникативные УУД: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя, согласовывать свои действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания.

3. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Планирование деятельности.

Задача: создание ситуации противоречие и формулировка проблемы.

Формулирует задания, которые создают противоречие и приводят к проблеме.

Ребята посмотрите на нашу Землю. Богата и разнообразна природа нашей Земли. Один богатства находятся на поверхности Земли, другие спрятаны глубоко в Земле.

Какие хитрые секреты

Таят обычные предметы :

Блестят в солонке минералы!

Снежинки – это же кристаллы!

Фольга, скрывшая конфету –

Металл такой же, как в ракетах.

Таит его простая глина,

Сестра сапфира и рубина!

А коль споткнёшься ты о камень,

Не думай, что виной булыжник,

И тут всесильная природа

Тебе подсунула породу!

-Как вы думаете, о каких богатствах и секретах пойдёт сегодня речь и как будет звучать наша тема сегодняшнего урока ?

-Всё правильно

проблемный вопрос: «Для чего люди добывают полезные ископаемые?»

Выявляют, проговаривают, осознают противоречие.

Формулируют проблему в разных вариантах.

Слушают внимательно учителя

Полезные ископаемые.

Познавательные:  самостоятельное выделение и формулировка познавательных целей урока;

Регулятивные УУД:

В сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Метапредметные УУД:  учиться  понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; 

4. Открытие новых знаний

Задача: решение проблемы

Обучающая: формирования понятий полезные ископаемые, природные богатства, труд, геологи, месторождения, карьер, шахта; ознакомление со способами добычи полезных ископаемых в процессе работы с учебной литературой.

Развивающая : развитие словесно-логического мышления в процессе решения проблемного вопроса «Для чего люди добывают полезные ископаемые?»

Воспитательная: содействие осознания роли полезных ископаемых России, в процессе работы с контурной картой.

Организация работы по решению проблемы.

Можем ли мы сразу ответить на проблемный вопрос?

Что для этого нужно знать?

Я предлагаю нам работать по следующему плану:

1.Что такое полезные ископаемые?

2.Полезные ископаемые России

3.Способы добычи полезных ископаемых

4.Практическая работа: нанесение полезных ископаемых на контурную карту России

1. Что такое полезные ископаемые.

Как вы думаете, что такое полезные ископаемые?

-Вы хорошо мыслите

Полезные ископаемые – это богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве. Различают твёрдые, жидкие и газообразные полезные ископаемые. Нефть- жидкое полезное ископаемое, природный газ- газообразное.

Добывая полезные ископаемы люди преследуют разные цели.

-Можно ли обходится без строительных материалов к примеру кирпичей или бетона?

– Именно, поэтому для изготовления строительных материалов приходится добывать в природе песок, глину, известняк.

-Так же происходит и в экономике, мы не можем обойтись без различного вида топлива, которое кстати тоже является я полезным ископаемым.

– А сколько же вокруг нас металлических предметов?

-Какие вы знаете предметы которые состоят из металла ?

-Все правильно

-Металл мы получаем из руд, добытых в природе.

2.Полезные ископаемые России.

На территории Российской Федерации сосредоточены исключительные запасы сырьевых и топливно-энергетических ресурсов. А вы знали ребята, что в России открыто более 20 тысяч месторождений полезных ископаемых. В частности имеются крупные месторождения нефти , газа, угля, олова, алюминиевого сырья, золота платины и других полезных ископаемых. Обозначаются полезные ископаемы на контурных картах различными значками

(показано на слайде)

3.Способы добычи полезных ископаемых.

Места, где в глубинах земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые, называются месторождениями.

-Ребята, а вы знаете как называются люди, которые изучают полезные ископаемые, отыскивают их месторождения?

-Таких людей называют геологами.

Все полезные ископаемы добываются по-разному: одни – в открытых котлованах – карьерах, другие в шахтах. А для того, чтобы извлечь из-под земли нефть и природный газ, люди строят буровые установки и бурят скважины. Нефть и газ добывают как на суше, так и воде.

-Все молодцы, вы очень внимательно слушали! Сейчас давайте отдохнём и проведём физкультминутку. Все встаём из своих парт.

Физкультминутка «Путешествие»

По дорожке шли ,шли,(ходьба на месте)

Много камешков нашли.

Присели, собрали и дальше пошли.(присели)

По дорожке, по дорожке

Прыгаем на левой ножке(3 прыжка на левой ноге)

И по этой же дорожке

Прыгаем на правой ножке.(3 прыжка на правой ноге)

По дорожке побежим, до лужайки добежим.(бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.(3 прыжка на обоих ногах)

Стоп! Немножко отдохнём !

И опять работать мы пойдём .

-Отдохнули?

-Присаживаемся на свои места.

Выполняют задания по намеченному плану, открывают знания, проверяют свои предположения с помощью учебника, объяснения учителя и презентации.

Приводят примеры своих предположений

нет, конечно

ножницы, ложки, кастрюли

Затрудняются ответить

Выполняют физкультминутку, повторяя за учителем.

да

Познавательные УУД:

Осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии, запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма

отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы, формулировать собственное мнение.

Предметные УУД: научить детей называть цвета радуги и запоминать порядок  цветов в ней различными способами.

Регулятивные УУД:

Учатся ставить проблему: «Для чего люди добывают полезные ископаемые

Учатся работать по плану:

1.Что такое полезные ископаемые?

2. Полезные ископаемые России.

3.Способы добычи полезных ископаемых.

4.Практическая работа: нанесение ископаемых на контурную карту.

5.Самостоятельное применение новых знаний

Задача: закрепление новых знаний и умений.

Дает задание проблемного характера на продуктивное применение знаний и умений.

4.Практическая работа: нанесение ископаемых на контурную карту России.

-Ребята сейчас вы должны закрепить полученные вами знания. На столах у вас лежат карточки с названием «План исследование полезных ископаемых» и карточка с контурной картой России

-В учебнике на странице 46, у вас представлена иллюстрация полезных ископаемых, ваша задача выбрать одно из представленных ископаемых и описать его по плану, который находится на ваших карточках, а затем все изображенные полезные ископаемые нанести на контурную карту России (контурную карту раздаем каждому ученику).

-Можете начинать. После выполнения, карточки и контурные карты можете сдать на стол.

Желаю Вам удачи!

Выполнение заданий проблемного характера.

Слушают учителя

Выполняют данное задание.

Регулятивные УУД: возможность ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; оценка результата своих действий; прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные УУД: осознание своих возможностей в обучении, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неудачи, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

6. Итог урока

Задача: обобщение и выводы по учебной проблеме.

Организация обобщения.

Ребята, давайте подведем итог нашего урока.

Что вы сегодня узнали? Мы ответили на главный вопрос: «Для чего люди добывают полезные ископаемые?»

Вывод: хозяйственная деятельность людей невозможна без полезных ископаемых. Одни используются в строительстве, другие служат топливом, из третьих получают металл. Полезные ископаемые – огромное, бесценное богатство Земли.

Молодцы ребята, сегодня мы с вами славно потрудились!

Если вам понравился урок, было интересно похлопайте в ладоши. Если вы чего-то не поняли, и вам было не интересно на уроке потопайте ножками. Спасибо!

Обобщение, самоанализ, самооценка.

Отвечают на вопросы.

Делают выводы.

Познавательные УУД:

Делают вывод по теме:хозяйственная деятельность людей невозможна без полезных ископаемых. Одни используются в строительстве, другие служат топливом, из третьих получают металл. Полезные ископаемые – огромное, бесценное богатство Земли.

7.Инструктаж по выполнению домашнего задания

Задача: обеспечение понимания и осмысления учащимися цели, содержания и способа выполнения домашнего задания.

Проведение инструктажа.

А сейчас открываем свои дневники и записываем домашнее задание, в учебнике на странице 50, в разделе задания для домашней работы выполняем упражнение №1.

-И ко всему этому, ваша задача повторить сегодняшнюю пройденную тему.

-Спасибо за урок

Осмысление домашнего задания.

Внимательно слушают учителя, записывают домашнее задание.

Регулятивные УУД:

Осознают домашнее задание.

Записывают задания в дневники.

Источник