Дисциплина геология и разведка месторождений полезных ископаемых

Дисциплина геология и разведка месторождений полезных ископаемых thumbnail

Изложены понятия о полезных ископаемых и методах их изучения, структурах месторождений, геологических факторах их размещения и локализации, морфология и вещественном составе руд. Приведена генетическая группировка месторождений в связи с рудообразующими процессами, геологическими и рудными формациями и освещены условия образования месторождений. Рассмотрены принципы, стадии, методы и системы разведки, форма и оптимизация плотности разведочной сети, опробование, кондиции, подсчет запасов и геолого-промышленная оценка месторождений.

Для студентов негеологических специальностей вузов, изучающих дисциплину “Геология и разведка месторождений полезных ископаемых”, горняков и обогатителей

Геология и разведка месторождений полезных ископаемых представляют собой комплексную дисциплину, включающую теорию рудообра-зования, геологические закономерности размещения и условия локализации месторождений, методику их поисков, разведки и геолого-промышленной оценки. Все эти вопросы изучаются по материалам геологических исследований.

В данном учебном пособии геология полезных ископаемых рассмотрена на структурно-формационнои основе, при этом осуществлен принципиально новый подход к ее изложению. Генетические группировки месторождений полезных ископаемых построены на взаимосвязи с рудообразующими процессами. Внутри генетических групп выделены и охарактеризованы рудные формации, избирательно связанные с определенными геологическими формациями и типами структур.

При описании промышленных типов месторождений учтена классификация ГКЗ СССР с указанием применяемых разведочных систем, оптимальных размеров сети наблюдений, программы аналитических исследований и их контроля.

Курс “Геология и разведка месторождений полезных ископаемых” базируется Hai основах геологии, включающих общую характеристику Земли как планеты, геологические процессы, строение, состав и закономерности развития земной коры с элементами минералогии, петрографии и структурной геологии. Эти вопросы тесно связаны с генетической (теоретической) частью дисциплины. Геологический цикл дисциплин начинается с “Основ геологии” и завершается “Основами горнопромышленной геологии”. Такая трансформация происходит через дисциплины “Геология и разведка месторождений полезных ископаемых”, “Гидрогеология” и “Инженерная геология”. Связь этого цикла с комплексом горно-технологических дисциплин осуществляется непосредственно через “Основы горнопромышленной геологии”, “Инженерную геологию” и “Промышленные типы”. Те и другие связаны с прикладными дисциплинами геодезического и маркшейдерского профиля.

На схеме связи дисциплин “Геология и разведка месторождений полезных ископаемых” с другими науками  стрелками показано направление передачи знаний. Обратные связи влияют на развитие изучаемой дисциплины и определяют особенности методов ее изучения.

Предметом изучаемой дисциплины служат месторождения полезных ископаемых, процессы их образования, разведка и геолого-промышленная оценка.

Основной метод изучения месторождений полезных ископаемых -графическое моделирование геологоструктурных условий их локализации. Подобие объекта его модели является определяющим. Графическое моделирование сопровождается промышленной типизацией месторождений, качественными и количественными оценками запасов полезных ископаемых и прогнозных ресурсов. Необходимую для этого информацию получают в результате геологоразведочных работ. Они включают геологическое картирование разных масштабов (от 1:200 000 до 1:500), геофизические, геохимические и геолого-минералогические исследования, системы буровых и горных выработок. С каждым годом повышается объем геологосъемочных и поисковых исследований под водой (в зоне берегового шельфа, на дне морей и океанов), в околоземном космическом и воздушном пространстве (дистанционные методы).

Скачать

Все права на материалы принадлежат исключительно их авторам или законным правообладателям. Все материалы предоставляются исключительно для ознакомления. Подробнее об авторских правах читайте здесь!

Внимание! Если Вы хотите поделиться с кем-то материалом c этой страницы, используйте вот эту ссылку:
https://www.geokniga.org/books/2826
Прямые ссылки на файлы работать не будут!

Источник

Геология полезных ископаемых — прикладной раздел геологии, изучающий месторождения полезных ископаемых, их строение, состав, условия образования и закономерности размещения в недрах Земли. Целью геологии полезных ископаемых является создание научной основы для прогноза распространения, поисков, оценки и разведки месторождений полезных ископаемых.

Разделы геологии полезных ископаемых[править | править код]

Геология полезных ископаемых:

  • Геология рудных месторождений и металлогения
  • Геология нерудных месторождений
    • Геология каустобиолитов (горючих полезных ископаемых)
      • Геология месторождений твердых горючих ископаемых
      • Геология нефти и газа
    • Геология солей, геология строительных материалов и др.
  • Экономическая геология

Геология полезных ископаемых резко дифференцирована по видам минерального сырья. Она подразделяется на геологию месторождений рудных и геологию месторождений нерудных полезных ископаемых. Раздел геологии полезных ископаемых изучающий закономерности размещения рудных месторождений и их связь с процессами осадкообразования, тектоники, магматизма и метаморфизма развился в самостоятельную отрасль знаний, получившей название металлогения. Геология нерудных полезных ископаемых подразделяется на геологию горючих ископаемых или геологию каустобиолитов, которая включает в себя геологию твердых горючих ископаемых (в основном ископаемых углей, горючих сланцев) и геологию нефти и газа, и геологию негорючих ископаемых, включающую геологию солей, геологию строительных материалов и др. Раздел геологии негорючих полезных ископаемых, посвященный подземным водам, является в то же время частью гидрогеологии.

Экономическая геология — дисциплина, рожденная на стыке геологии полезных ископаемых и экономики, занимается стоимостной оценкой месторождений и участков недр. Так как сам термин «полезное ископаемое» имеет скорее экономический характер, чем геологический, часто (особенно в западной литературе) понятия экономическая геология и геология полезных ископаемых отождествляются.

История горнорудного производства[править | править код]

Литература[править | править код]

  • Авров Д. П. Геология полезных ископаемых // Геологический словарь — М.: Недра, 1978. т.1: А — М — 486 с.
  • Ампилов Ю. П., Герт А. А. Экономическая геология. — М.: Геоинформмарк, 2006. — 329 с. — ISBN 5-98877-010-X
  • Геологический словарь / Под ред. А. Н. Криштофовича. — М.: Гос. научно-тех. изд. лит. по геол. и охране недр, 1955. Т. 1: А — Л. — 402 с.
  • Вахромеев С. А. Месторождения полезных ископаемых. — М.: Госгеолтехиздат, 1961. — 463 с.
  • Смирнов B. И. Геология полезных ископаемых. — 4-е изд, перераб. и доп.. — М.: Недра, 1982. — 669 с.
  • Смирнов B. И. [dic.academic.ru/dic.nsf/enc_geolog/1228/%D0%93%D0%B5%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F Геология полезных ископаемых] // Горная энциклопедия / Под ред. Е. А. Козловского. — М.: Сов. Энциклопедия, 1984. Т. 1: Аа-лава — Геосистема. — 560 с.
  • Старостин В. И., Игнатов П. А. Геология полезных ископаемых: Учебник для высшей школы. — М.: Академический проспект, 2004. — 512 с. — ISBN 5-8291-0454-7
Читайте также:  Как полезнее всего приготовить гречневую кашу

Ссылки[править | править код]

  • https://www.iagod.org/ — Международная организация по генезису рудных месторождений (IAGOD)
  • Отбор бороздовых проб геологами (документальная видео хроника)

Некоторые внешние ссылки в этой статье ведут на сайты, занесённые в спам-лист.

Эти сайты могут нарушать авторские права, быть признаны неавторитетными источниками или по другим причинам быть запрещены в Википедии. Редакторам следует заменить такие ссылки ссылками на соответствующие правилам сайты или библиографическими ссылками на печатные источники либо удалить их (возможно, вместе с подтверждаемым ими содержимым).

Список проблемных доменов

Источник

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего

профессионального образования «Национальный исследовательский

Томский политехнический университет»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ИПР

____________

« » __________ 2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ПОИСКОВ И РАЗВЕДКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ

ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

НАПРАВЛЕНИЕ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) ООП

21.05.03 Технология геологической разведки

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ)

1. Геофизические методы исследования скважин

2. Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых

3. Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ): инженер (специалист)

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ План ПРИЕМА 2014 г.

КУРС4; СЕМЕСТР 7

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ 3

ПРЕРЕКВИЗИТЫ: общая геология, минералогия, петрография, литология, историческая геология, структурная геология, общая стратиграфия, региональная геология, основы учения о полезных ископаемых

КОРЕКВИЗИТЫ: лабораторные методы изучения минерального сырья, геотектоника и геодинамика, прогнозирование и поиски месторождений полезных ископаемых

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

Лекции

16

час.

Лабораторные занятия

16

час.

Практические

Аудиторные занятия

32

час.

Самостоятельная работа

40

час.

Итого

72

час.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Очная

ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ зачет в 6 семестре

ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ Кафедра геологии и разведки полезных ископаемых

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ д. г.- м. н., профессор
РУКОВОДИТЕЛЬ ООП к. г.- м. н., доцент

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ д. г.- м. н., профессор

2013 г.

1.  ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина представляет собой продолжение дисциплины «Основы учения о полезных ископаемых». Прогнозирование, поиски, геолого-экономическая оценка месторождений благородных металлов, особенно и прежде всего золота, ориентированные на наращивание их минерально-сырьевой базы, создание условий для дальнейшего пополнения валютных запасов и усиление финансовой независимости страны, имеют существенное значение в содержании и направлениях работ в геологоразведочном процессе. Цель дисциплины – формировать у студентов – будущих специалистов глубокие знания в области геологии золота и других благородных металлов с тем, чтобы обеспечить эффективное решение перечисленных задач.

2.  МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла (С3.В7).

Процессы рудообразования – это химические, физико-химические, отчасти физические процессы, знание основных законов которых обязательно для успешного освоения дисциплины. Полезные ископаемые образуются в различных структурах земной коры, среди разнообразных магматических, метаморфических, осадочных, в том числе стратифицированных пород, и в связи с ними посредством концентрирования химических элементов на земной поверхности, в морях, океанах и в земных недрах с затратами внутренней энергии планеты и энергии, поступающей на нее из космического пространства, главным образом, солнечной. В связи с этим, чтобы понимать, как законы природы реализуются в масштабах планеты, в чем заключаются причинно-следственные связи рудообразования с более масштабными обусловливающими его геологическими процессами, необходимо познавать сущность последних, в том числе условия зарождения и функционирования рудообразующих систем.

До начала освоения дисциплины студент должен

знать:

–  основные законы общей химии, физики;

–  сущность геологических процессов, происходящих на поверхности планеты и в её недрах (З2.16);

–  законы, определяющие распределение, миграцию, (рассеяние, концентрирование) химических элементов в горных породах и земных оболочках (З8.6);

–  устройство, химический состав минералов, участвующих в составе полезных ископаемых, прежде всего, имеющих промышленное значение (З4.6);

–  условия залегания магматических, метаморфических, осадочных пород, законы стратиграфии (З4.4);

–  основные складчатые и разрывные структуры земной коры (З4.3);

–  минеральный, химический состав важнейших (наиболее распространенных) видов магматических, метаморфических, метасоматических, осадочных пород, геологические, физико-химические, термодинамические условия их образования (З4.7);

–  геологическое строение земной коры на территории России, эволюцию геологических процессов в пространстве и времени (З4.3, З4.4);

–  принципы классифицирования рудообразующих процессов (месторождений полезных ископаемых) (З4.8.1);

–  классификацию месторождений полезных ископаемых (1935 г.), основополагающую, которой следуют авторы всех отечественных классификаций (З4.8.2);

–  классификацию , (2004 г.) и разработанную в ТПУ классификацию рудообразующих процессов (Кучеренко, 1999 г.) (З4.8.3);

–  геологические и физико-химические условия образования магматических, пегматитовых, гидротермальных, кор выветривания, осадочных, полигенных месторождений (З4.8.4);

Читайте также:  Полезные советы в передаче доброе утро

–  геологическое строение, условия залегания и образования типовых месторождений важнейших видов полезных ископаемых (З4.8.5);

–  текстуры руд и формы рудных тел (З4.8.6);

уметь:

–  читать геологические карты и разрезы к ним (У4.5);

–  диагностировать складчатые и разрывные структуры земной коры, их кинематические типы, реконструировать план силового поля;

–  анализировать и оценивать генезис месторождений по совокупности геологических материалов, данных о составе, строении, условиях залегания руд (У4.8.1);

–  определять положение конкретных изучаемых месторождений полезных ископаемых в генетической классификации рудообразующих процессов (У4.8.2).

владеть:

–  приемами диагностики видового состава минералов, определения минеральных ассоциаций (В5.5.1);

–  приемами диагностики наиболее распространенных магматических, метаморфических, метасоматических, осадочных горных пород, реконструкции условий их образования (В5.5.2).

–  способами анализа и обобщения фондовых и опубликованных геологических материалов по геологическому строению и условиям образования месторождений полезных ископаемых (В4.8.1);

–  приемами разработки геолого-генетических моделей месторождений полезных ископаемых (В4.8.2);

–  навыками составления заключения о возможном происхождении месторождений по фрагментарным данным (схемам геологического строения, образцам руды и вмещающих пород и т. п.) (В4.8.3);

–  приемами составления геолого-генетического описания месторождений полезных ископаемых (В4.8.4);

–  опытом работы по рациональному отбору образцов горных пород и руд и визуального изучения их вещественного состава и строения (В4.8.5).

Пререквизиты: общая химия, физика, общая геология, общая геохимия, минералогия, стратиграфия, структурная геология, петрография, историческая геология, геоморфология и четвертичная геология, литология, региональная геология, основы учения о полезных ископаемых.

Кореквизиты: лабораторные методы изучения минерального сырья, геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых, формационный анализ, опробование твердых полезных ископаемых, прогнозирование и поиски месторождений полезных ископаемых, разведка и геолого-экономическая оценка месторождений полезных ископаемых, промышленные типы месторождений полезных ископаемых, геохимические методы поисков месторождений полезных ископаемых, картирование рудных полей и месторождений, гидрогеология, бурение скважин, проведение горных выработок.

3.  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

–  контроль месторождений структурами земной коры (З4.8.1);

–  эмпирические данные о пространственно-временных и причинно-следственных соотношениях руд и магматических пород (З4.8.2);

–  минеральные комплексы руд, последовательность и термодинамические режимы их образования (З4.8.3);

–  минералого-геохимическую зональность и условия образования околорудных метасоматических ореолов (З4.8.4);

–  происхождение минералов окисленного и восстановленного углерода во вмещающих породах и золотых рудах (З4.8.5);

–  структуру и происхождение околорудных геохимических ореолов (З4.8.6);

–  принципы формационной типизации месторождений (З4.8.7);

уметь:

–  анализировать пространственно-временные соотношения магматитов и руд и делать выводы о последовательности их образования (У4.8.1);

–  анализировать термодинамические и физико-химические условия образования руд и околорудных метасоматических ореолов (У4.8.2);

–  исследовать околорудные геохимические ореолы и их причинно-следственные соотношения с рудами и околорудными метасоматическими ореолами (У4.8.3);

владеть:

–  методами петролого-геохимических исследований в рудных полях и методами интерпретации их результатов (В4.8.1);

–  методами исследований минеральных комплексов руд и реконструкцией процессов рудообразования (В4.8.2);

–  методами формационной типизации месторождений (В4.8.3).

В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции, которыми он должен обладать.

Общекультурные:

–  готовность обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения (ОК1);

–  способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК3);

–  готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК4);

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3 4 5 6

Источник

Дисциплина геология и разведка месторождений полезных ископаемых

Геологоразведочный факультет

Кафедра геологии и разведки месторождений полезных ископаемых

Уровень образования

Форма обучения

Продолжительность обучения

Вступительные испытания

Физика/Химия, Математика, Русский язык

Бюджетные места

Места по договору платных услуг

Стоимость обучения

130000

руб. за семестр

Краткая характеристика профиля подготовки

В процессе обучения по данной специальности  студенты глубоко знакомятся с фундаментальными основами наук о Земле, детально изучают геологию месторождений полезных ископаемых, условия их образования и размещения в земной коре, состав и методы диагностики природных типов руд. Студенты в теории и на практике осваивают методы изучения минералов, горных пород и руд. Программы учебных дисциплин обеспечивают подготовку специалистов высокой квалификации во многих областях прикладной геологии, владеющих методами прогноза, поисков и разведки месторождений полезных ископаемых, решения задач горнопромышленной геологии, обученных компьютерным технологиям моделирования геологической среды и подсчёта запасов минерального сырья.

Причины выбрать данное направление

  • Широкая география полевых работ включает ознакомление с природными условиями и особенностями геологического строения всех регионов России, включая труднодоступные районы Арктики, Сибири и Дальнего Востока;
  • Работа геолога включает участие в различных формах международного сотрудничества, обмен информацией со специалистами других стран;
  • Высокий уровень заработной платы;
  • Большое количество предложений на рынке труда позволяет легко находить работу по специальности;
  • Широкие возможности в выборе содержания работы: полевые работы при геологической съемке, поисках и разведке месторождений, работа в геологических отделах горнодобывающих компаний, лабораторные исследования, проектные изыскания, консалтинговая аналитика, и др.

Основные читаемые дисциплины

  • Промышленные типы месторождений полезных ископаемых;
  • Минерагения;
  • Лабораторные методы изучения минерального сырья;
  • Прогнозирование и поиски месторождений полезных ископаемых;
  • Разведка и геолого-экономическая оценка месторождений полезных ископаемых;
Читайте также:  В каких продуктах витамин е для чего полезен
  • Компьютерные технологии моделирования геологической среды;
  • Компьютерные технологии подсчета запасов;
  • Математические методы моделирования в геологии;
  • Горнопромышленная геология.

Профессиональные навыки выпускника

  • Способность прогнозировать на основе анализа геологической ситуации вероятный промышленный тип полезного ископаемого на конкретной территории, определять критерии его поисков и выделять перспективные площади для постановки дальнейших работ;
  • Способность составлять самостоятельно и в составе коллектива проекты геологоразведочных работ на различных объектах и на разных стадиях их изучения;
  • Способность проводить геологическое картирование, поисковые, оценочные и разведочные работы в различных ландшафтно-географических условиях;
  • Способность выполнять оценку прогнозных ресурсов и подсчет запасов месторождений твердых полезных ископаемых;
  • Способность выполнять геолого-экономическую оценку объектов изучения.

Дисциплина геология и разведка месторождений полезных ископаемых

Карьерные перспективы

Кафедра готовит горных инженеров-геологов широкого профиля, которые могут работать в компаниях минерально-сырьевого комплекса, в научно-производственных организациях и научно-исследовательских институтах, осуществляющих развитие минерально-сырьевой базы страны: геологическую съёмку территорий (государственные предприятия и частные компании, ведущие работы по геологическому картированию – ФГУП «ВСЕГЕИ», АО «Росгеология», ОАО «УГСЭ», ФГУГП «Красноярскгеолсъемка» и другие региональные организации), поиски и разведку месторождений полезных ископаемых (АО УГРК «Уранцветмет», НПГ «Регис», АО «Урангео», и др.), геологическое сопровождение добычи полезных ископаемых (ПАО «Полюс», ООО «Полиметалл», ГМК «Норникель», АК «Алроса», ПАО «ФосАгро», ГМК «Металлоинвест», ОАО «УГМК», «Русская медная компания» и др.) и научно-исследовательские работы в изучении ресурсов недр (институты РАН и Федерального агентства «Роснедра» – ФГБУ «ВИМС», ФГБУ «ЦНИГРИ», ИГЕМ РАН, ИГАБМ СО РАН и др.), проектные и консалтинговые работы (ГК «ТОМС», «Арджейси» и др.).

Известные выпускники

Дисциплина геология и разведка месторождений полезных ископаемых

Директор

Государственный геологический музей им. В.И.Вернадского РАН

Окончил Ленинградский горный институт в 1953 г., доктор геолого-минералогических наук, профессор; академик РАЕН. Основные направления научной деятельности: минералогия, петрография и учение о закономерностях размещения месторождений полезных ископаемых; работал заместителем директора по науке Всесоюзного геологического института, директором Института геологии и геохронологии докембрия АН СССР; член комиссии по металлогеническим картам мира Международного союза геологических наук; руководитель международного проекта «Атлас металлогенической зональности докембрия мира»; заместитель главного редактора журнала «Геология рудных месторождений»; Заслуженный геолог РФ; лауреат Государственной премии.

Дисциплина геология и разведка месторождений полезных ископаемых

Председатель

Сибирское отделение РАН

Выдающийся российский ученый-геолог, окончил Ленинградский горный институт имени Г. В. Плеханова в 1957 г., вице-президент Российской академии наук (1997-2008), председатель Сибирского отделения РАН (с 1997 г.), действительный член Академии наук СССР (1987, РАН с 1991), лауреат Ленинской премии (1976), Государственной премии Российской Федерации (1997), специалист в области геологии, минералогии, магматической и метаморфической петрологии, тектоники и глубинной геодинамики, один из создателей учения о метаморфических фациях и формациях; автор трудов в области петрологии метаморфических комплексов докембрия, исследований в области глубинной геодинамики и глобальных изменений природной среды и климата.

Дополнительные возможности при обучении

  • Возможность заниматься научно-исследовательской деятельностью и принимать участие в конференциях, конкурсах, выставках, олимпиадах различных уровней с демонстрацией результатов своих исследований;
  • Возможность принимать участие в реализации грантов и научно-исследовательской работе кафедры;
  • Возможность заниматься спортом и выступать на соревнованиях вузовского, городского, всероссийского и международного уровней, участвовать в общественной жизни Горного университета;
  • Возможность проходить стажировку или дополнительное обучение в зарубежных университетах, в т.ч. с получением дипломов международного образца.

Сотрудничество с партнерами

История кафедры, открытия и достижения

В 2002 г. кафедра отметила свой 100-летний юбилей.

Ее основатель – выдающийся геолог России Карл Иванович Богданович – исследователь-первопроходец Центральной Азии, Охотского побережья, Камчатки, Чукотки, директор Геологического комитета России в 1912-1917 гг. В 1902-1919 гг., когда он заведовал кафедрой, основным предметом стал курс «Рудные месторождения».

Студентами К.И.Богдановича в те годы были крупнейшие геологи России XX в.: И.Ф. Григорьев, П.И. Степанов, А.Н. Заварицкий, И.М. Губкин, С.С. Смирнов, С.И. Миронов, Д.В. Наливкин, и многие другие. Они сыграли ключевую роль в становлении нефтяной геологии, открывали золото Алдана и Колымы, месторождения урана. Среди выпускников кафедры – 15 академиков.

На кафедре впервые были разработаны курсы «Месторождения каустобиолитов» (1924 г.), «Месторождения нерудных полезных ископаемых» (1930 г.), курс «Разведочное дело» (1924 г.). В 1930-е гг. разработана классификация разведанных запасов (категории А, В, С1, С2), действующая в России до настоящего времени.

Из достижений последних лет: в 2000 г. профессора А.А. Смыслов и С.В. Сендек стали лауреатами Государственной премии за создание первого «Геологического атласа России». Преподаватели кафедры – соавторы двухтомной монографии «Недра России»: т. I «Полезные ископаемые», т. II «Экология геологической среды».

Дисциплина геология и разведка месторождений полезных ископаемых

Контакты кафедры

Учебный центр № 1

Источник