Дидактическая игра полезное и вредное для детей

Дидактическая игра полезное и вредное для детей thumbnail

Дидактическая игра

«Вредно и полезно»

     Цель:    Расширять  представления  и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.

       Предварительная работа:   В ООД и режимных моментах проводятся беседы на тему: «Вредные и полезные продукты», «Наше здоровье», «Что помогает нам расти здоровыми» и т.п. Также дети рассматривают и вместе с педагогом обсуждают иллюстрации и сюжетные картинки по указанным темам, а также участвуют в просмотре мультфильмов и программ о здоровом образе жизни.

      Перед началом игры  в средней группе детям обязательно напоминаются правила игры. В старших и подготовительных достаточно 1-2 раз для того, чтобы ребята запомнили правила. Поэтому можно просто назвать игру, в которую вы собираетесь с ними поиграть. В конце игры -похвалить детей за внимание и правильные ответы, пожелать им и себе крепкого здоровья.

1 вариант- для средней группы

      Дети сидят на стульчиках. У воспитателя в руках 5-7 пар карточек с изображением вредных и полезных продуктов (или действий человека). Например: «Овощи», «Чипсы», «Дети играют на свежем воздухе», «Ребенок сидит за компьютером, а за окном – ночь», «Ребенок моет руки с мылом», « Чумазый ребенок» и т.п.

       Воспитатель поочередно показывает карточки и называет то, что на них изображено. Если это полезный продукт (или действие), дети хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А если  вредный, то ребята топают ногами и, говоря «Нет, нет, нет!», отрицательно качают головой. Сначала можно чередовать плохое и хорошее, а потом усложнить задачу, показывая, например, подряд насколько полезных продуктов (действий), а потом один вредный. Заканчивать игру надо обязательно положительным примером .

2 вариант- для старшей группы

    а) Условия те же, что и  в младшей группе, но педагог не показывает картинки ,а называет продукт или действие.

     б) Дети свободно располагаются в игровой (или на площадке). Когда воспитатель называет полезный продукт (или действие ) дети шагают, хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А когда вредный – останавливаются, отрицательно качают головой и говорят «Нет, нет, нет!». Игра заканчивается положительным примером.

3 вариант – для подготовительной группы

    а) Условия, как и в предыдущих группах, но в руках у детей карточки красного и зеленого цвета (форма карточки – любая). Воспитатель показывает картинку (или называет продукт, действие). Положительный вариант- дети поднимают зеленые карточки, отрицательный- красные.

  б) Дети  располагаются в игровой на ковре  (или на площадке) . В руках у них карточки красного и зеленого цвета. Звучит музыка, ребята начинают двигаться – ходить, пританцовывать и т.п. Педагог останавливает музыку и показывает картинку с изображением продукта или действия. С окончанием музыки дети останавливаются и, в зависимости от варианта картинки, показывают красную, произнося «Это плохо!»  или зеленую карточку, говоря «Это очень хорошо!».Более сложный вариант –когда воспитатель не показывает картинки, а называет продукт или действие человека. В игре используется 5-7  пар вариантов карточек или названий.

Источник

Дидактическая игра «Полезно-вредно», предназначенная для занятий в детском саду, пропагандирует здоровый образ жизни, правильное питание. Дети узнают, какие продукты приносят пользу и вред организму, учатся их различать. Существует несколько вариантов игры для разных возрастных групп дошкольников.

Правильное питание

Цели и задачи

Цель дидактической игры «Полезно-вредно» – привитие здорового образа жизни, стремления правильно питаться.

Цель игры Полезно или вредно

Задачи:

  • пропаганда ЗОЖ;
  • воспитание стремления питаться здоровой пищей;
  • формирование интереса к собственному здоровью;
  • расширение знаний и обогащение индивидуального словаря по теме «Полезное и вредное питание»;
  • расширение кругозора, воспитание любознательности, коммуникабельности;
  • улучшение памяти, концентрации внимания, слухового и зрительного восприятия информации, физической реакции.

Варианты игры

В детских садах педагоги беседуют с воспитанниками о здоровье человека, полезной и вредной еде, правилах здорового питания. Воспитатель задает вопрос: «Что такое здоровье?». Дети отвечают.

В процессе беседы о здоровом образе жизни рекомендуется использовать иллюстративный материал, показывать диафильмы.

Педагог рассказывает о трех правилах здоровья: правильном рационе, поддержании чистоты, соблюдении режима дня. Дети беседуют о вредных и полезных привычках. Выясняют, что необходимо соблюдать гигиену: мыть лицо, руки и тело, очищать и обрезать ногти, дважды в день чистить зубы. А также заниматься физкультурой, закаляться, кушать больше каш, овощей и фруктов, улыбаться, делиться с окружающими хорошим настроением.

Правила здоровья

Вариант 1

Игра предназначена для средней группы детсадовцев. Подготовьте 5-6 картинок, изображающих полезные действия и продукты (например, «Мальчик моет руки», «Овощной салат», «Дети играют в футбол во дворе»), и столько же карточек с изображением вредного (к примеру, «Девочка с грязным лицом», «Сладкая газировка», «Мальчик сидит за компьютером допоздна»).

Дети садятся в ряд. Покажите карточку, при необходимости объясните, что на ней нарисовано. Если на картинке нечто полезное, воспитанники, хлопнув в ладошки, говорят: «Да!». Если вредное, то, топнув ногой, произносят: «Нет!».

Сначала чередуйте положительные и отрицательные изображения, затем усложните, начните показывать картинки вразнобой.

Полезные и вредные привычки

Последней показанной картинкой обязательно должна быть положительная.

Вариант 2

Игра предназначена для воспитанников старшей группы.

Задание аналогичное предыдущему, только не используется иллюстративный материал. Не показывайте картинки, а рассказывайте о продукте либо действии. А дети должны в ответ крикнуть «Да!» или «Нет!». Они могут не сидеть на стульчиках, а, например, водить хоровод, попутно пытаясь воспринять и проанализировать информацию на слух.

Дидактическая игра полезное и вредное для детей

Игру, как в предыдущем случае, непременно завершите положительным примером.

Вариант 3

Игра подходит для подготовительной группы детсадовцев. Задание такое же, как в предыдущих случаях, но детям необходимо раздать по красному (отрицательному) и зеленому (положительному) кружочку.

Воспитанники становятся на площадке, держа в руках сигнальные кружочки. Под музыку начинают совершать любые движения: шагать, танцевать, подпрыгивать. Когда музыка закончится, поднимите картинку (либо при более сложном варианте расскажите о продукте или действии). Дети должны показать соответствующий кружок, сказав «это полезно» или «это вредно».

Зеленый и красный кружок

Вариант 4

Для дидактической игры «Полезные и вредные продукты» необходимо сделать два игровых сектора с ячейками для карточек: один изображает крепкий и чистый зуб, второй – больной, с дырками. Также нужно изготовить карточки, изображающие пищу, которую можно и нельзя включать в рацион, чтобы зубы были здоровыми.

Чтобы привить стремление заботиться о зубах, научить правильно их чистить, также можно использовать дидактическую игру «Зубы».

Разложите на столе игровой материал. Воспитанники должны правильно распределить карточки по ячейкам: полезные продукты положить в сектор здорового зуба, вредные – в сектор больного. При этом объяснить свое решение.

Источник

Дидактическая игра

«Вредно и полезно»

Автор- Завьялова Татьяна Александровна,

воспитатель МБДОУ д/с №2,г.Таганрог,

Ростовская обл.

     Цель:    Расширять  представления  и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.

       Предварительная работа:   В НОД и режимных моментах проводятся беседы на тему: «Вредные и полезные продукты», «Наше здоровье», «Что помогает нам расти здоровыми» и т.п. Также дети рассматривают и вместе с педагогом обсуждают иллюстрации и сюжетные картинки по указанным темам, а также участвуют в просмотре мультфильмов и программ о здоровом образе жизни.

      Перед началом игры  в средней группе детям обязательно напоминаются правила игры. В старших и подготовительных достаточно 1-2 раз для того, чтобы ребята запомнили правила. Поэтому можно просто назвать игру, в которую вы собираетесь с ними поиграть. В конце игры -похвалить детей за внимание и правильные ответы, пожелать им и себе крепкого здоровья.

1 вариант- для средней группы

      Дети сидят на стульчиках. У воспитателя в руках 5-7 пар карточек с изображением вредных и полезных продуктов (или действий человека). Например: «Овощи», «Чипсы», «Дети играют на свежем воздухе», «Ребенок сидит за компьютером, а за окном – ночь», «Ребенок моет руки с мылом», « Чумазый ребенок» и т.п.

       Воспитатель поочередно показывает карточки и называет то, что на них изображено. Если это полезный продукт (или действие), дети хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А если  вредный, то ребята топают ногами и, говоря «Нет, нет, нет!», отрицательно качают головой. Сначала можно чередовать плохое и хорошее, а потом усложнить задачу, показывая, например, подряд насколько полезных продуктов (действий), а потом один вредный. Заканчивать игру надо обязательно положительным примером .

2 вариант- для старшей группы

    а) Условия те же, что и  в младшей группе, но педагог не показывает картинки ,а называет продукт или действие.

     б) Дети свободно располагаются в игровой (или на площадке). Когда воспитатель называет полезный продукт (или действие ) дети шагают, хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А когда вредный – останавливаются, отрицательно качают головой и говорят «Нет, нет, нет!». Игра заканчивается положительным примером.

3 вариант – для подготовительной группы

    а) Условия, как и в предыдущих группах, но в руках у детей карточки красного и зеленого цвета (форма карточки – любая). Воспитатель показывает картинку (или называет продукт, действие). Положительный вариант- дети поднимают зеленые карточки, отрицательный- красные.

  б) Дети  располагаются в игровой на ковре  (или на площадке) . В руках у них карточки красного и зеленого цвета. Звучит музыка, ребята начинают двигаться – ходить, пританцовывать и т.п. Педагог останавливает музыку и показывает картинку с изображением продукта или действия. С окончанием музыки дети останавливаются и, в зависимости от варианта картинки, показывают красную, произнося «Это плохо!»  или зеленую карточку, говоря «Это очень хорошо!».Более сложный вариант –когда воспитатель не показывает картинки, а называет продукт или действие человека. В игре используется 5-7  пар вариантов карточек или названий.

Источник

Ангелина Токарева
Дидактическая игра «Полезно — вредно»

Эту игру мы сделали своими руками с детьми старшей группы,

когда проходила неделя здоровья. Мы будем рады,если игра понравится и вам.

Сформировать представления детей о продуктах питания,их разнообразии,ценности и влиянии на организм

Помочь детям понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной; закреплять знания о пользе витаминов.

Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье закреплять знания о пользе витаминов.

Развивать внимание,ловкость,меткость при метании в цель.

Чтоб здоровым стать,

Чтоб здоровым быть,

Учтите вы заранее,

Что необходимо

Полезное питание.

И помните об этом,

Идя по магазинам,

Не сладости ищите –

Ищите витамины!:

Предварительная работа: Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно. Рассматривают иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки».

На картинках нарисованы продукты питания. Дети объясняют свой выбор и с небольшого расстояния бросают бумажный мячик, стараясь попасть в картинку.

Дидактическая игра «Полезно — вредно»Дидактическая игра полезное и вредное для детейДидактическая игра полезное и вредное для детейДидактическая игра полезное и вредное для детей

Публикации по теме:

«Читать не вредно, вредно не читать!» Фотоотчет о конкурсе плакатов-мотиваторов в ДОУ
Добрый вечер всем, кто заглянул на мою страничку! Закончился 2015 г – Год литературы. Для нас это был год интересных я ярких событий,.

Проект в средней группе «Что вредно есть, а что полезно?»
Проект в средней группе «Что вредно есть, а что полезно?» Как то раз, когда мы садились за стол ужинать, один из моих воспитанников спросил:.

Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни «Вредно — полезно»
Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни. «Вредно – полезно» Автор – Карепова Людмила Юрьевна.

Дидактическая игра по экологии «Что вредно и полезно для воды?»
Дидактическая игра по экологии: «Что вредно и полезно для воды?» Цель: закрепить знания детей о воде, развивать мыслительную деятельность,.

Интересно, полезно. Играем с карандашами
Уважаемые коллеги, родители, а также все те, которые интересуются развитием своего ребенка! Вы согласитесь, обязательно, с тем, что развитие.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?»
Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Лэпбук «Полезно и вкусно»
посещая сайт MAAM,я всегда открываю для себя много нового и интересного. не перестаю восхищаться работами многих педагогов, их творческой.

Проект «Картофель — полезно. Чипсы — это вредно для здоровья!»
Проект «Картофель – полезно. Чипсы- это вредно для здоровья!». Автор проекта: Матвеева Елена Вячеславовна, воспитатель высшей квалификационной.

Работа с родителями — это сложно? Нет, интересно и полезно!
Работая в детском саду много лет, я пришла к выводу, что один из основных этапов деятельности воспитателя – это найти взаимопонимание с.

Сказка о том, как вредно детям много сидеть за компьютером
В городе Обнинске На улице Курчатова Жил один мальчик Савелий Богатов. Он был ленивый, Уроки не делал, Маме своей помогать Не хотел он.

Источник

МБДОУ «Зюкайский детский сад №3»

Дидактическое пособие

«Полезные и вредные продукты»

Воспитатель Черненькая Е.Э.

МБДОУ «Зюкайский детский сад №3»

2015 год

Введение

 «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять его правильным режимом труда, отдыха, питания, гимнастикой и спортом, закаливать физические и нервные силы, предупреждать заболевание …»

                                                          (В.А.Сухомлинский)

Одним из направлений развития детей в ДОУ  является образовательная область «Физическое развитие». Содержание образовательной деятельности по физическому развитию  детей среднего дошкольного возраста включает в себя становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. В том числе представления об элементарных правилах здорового образа жизни, важности их соблюдения для здоровья человека; о вредных привычках, приводящих к болезням; об опасных и безопасных ситуациях для здоровья, а также как их предупредить. Основные умения и навыки личной гигиены (умывание, одевание, купание, навыки еды, уборки помещения и др.), содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья, элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью. Основные алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур.

В результате наблюдения за детьми выявлено, что у детей недостаточно сформированы представления об опасности вредных привычек, об опасных ситуациях, о вредных и полезных продуктах, которые влияют на здоровье, а также о сохранении здоровья, как ценности каждого человека.  Дошкольники не могут аргументировать «Почему нельзя, а почему можно?» (45% – низкий уровень представлений, 45% – средний,10% – высокий).

Поэтому возникла проблема – как формировать понятие у детей о здоровом образе жизни. Одним из методов решения проблемы может стать игровое дидактическое пособие, которое обеспечит формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище, как одной из составляющих ЗОЖ. Это игровое дидактическое пособие «Полезные и вредные продукты». Игра способствует созданию у детей веселого, жизнерадостного настроения, пробуждает стремление к общению со взрослыми и сверстниками.

Цель которого: Формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище.

Это дидактическое пособие способствует развитию познавательного интереса детей, формированию представлений о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, чипсов, конфет для здоровья человека, воспитанию потребности в употреблении свежих фруктов и овощей, закреплению классификации  овощей и фруктов, развитию связной речи и мышления дошкольников, обучению детей отвечать полным предложением, обосновывая свой ответ.

Критерии оценки эффективности дидактического пособия «Полезные и вредные продукты»:

1.  Повышение интереса детей к окружающему миру.

2.  Становление у детей ценностей здорового образа жизни (представления о пользе и вреде продуктов), в том числе стремление к здоровой пище.

3.  Сформированность причинно-следственных связей о потреблении вредной пищи.

4.  Развитие связной речи детей.

Методика использования дидактического  пособия «Полезные и вредные продукты»

Использование пособия «Полезные и вредные продукты» возможно индивидуально и малыми подгруппами и позволяет решать следующие задачи:

1.     Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.

2.     Формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, чипсов, конфет для здоровья человека.

3.     Воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей.

4.     Закреплять классификацию  овощей и фруктов.

5.     Развивать речь и мышление дошкольников, учить отвечать полным предложением, обосновывать свой ответ.

Развитие детей происходит успешно при условии постоянного общения и корректирования недостатков, используя дидактические игры, которые решают  определенные задачи по становлению у детей ценностей здорового образа жизни. Постепенно дети усваивают правила использования дидактического пособия в совместной деятельности. Работа по проблеме формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста основывается на взаимодействии взрослого и детей.

Пособие предназначено для детей 4-6 лет.

Пособием может пользоваться воспитатель, родитель.

Дидактическое пособие «Полезные и вредные продукты» представляет собой пластмассовую коробку в виде корзинки с двумя отсеками для расположения предметных картинок – изображения полезных и вредных продуктов питания. Дизайнерское оформление делает пособие привлекательным для детей. Пособие является безопасным для использования, а также хорошо транспортабельным, так как при перемещении коробка закрывается и ничего не теряется.

Пособие включает в себя:

1.     Корзинка.

2.     Предметные картинки – изображения полезных и вредных продуктов питания.

3.     Картотека игр.

Пособие может использоваться:

·        В совместной деятельности детей

·        В ходе режимных моментов

·        Индивидуально и подгруппами

·        Включение в НОД

·        Игровое пособие может быть использовано в занятиях по здоровьюсбережению, в занятиях по развитию речи, в занятиях познавательного цикла при изучении темы «Овощи и фрукты».

Описание работы по предложенному материалу:

Варианты заданий:

1.     «Найди вредный продукт». Воспитатель предлагает детям найти вредный продукт и обобщить оставшиеся продукты (полезные потому, что…).

Цель: Формировать представление о полезности натуральных продуктов. Развивать связную речь детей.

2.     «Найди полезный продукт». Воспитатель предлагает детям найти полезный продукт и обобщить оставшиеся продукты (вредные потому, что…).

Цель: Формировать представление о вреде чипсов, сладостях, газированных напитков. Развивать связную речь детей.

3.       «Загадки». Воспитатель загадывает детям загадки в заданной последовательности.

Цель: развивать логическое мышление, память. Формировать представление  о полезных овощах и фруктах для здоровья человека.

1.Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Ну, конечно … (огурец)

2. Красна девица

 Росла в темнице,

 Люди в руки брали,

 Косы срывали. (морковь)

3. Все о ней боксеры знают

 С ней удар свой развивают.

 Хоть она и неуклюжа,

 Но на фрукт похожа … (груша)

4. Раскололся тесный домик на две половинки.

И посыпались в ладошки бусинки-дробинки. (горох)

5. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (помидор)

6. Каждый тонкий стебелёк

 Держит алый огонёк.

 Разгибаем стебельки –

 Собираем огоньки.(земляника)

7. Он зеленый и большой

Я полью его водой

Как огромный карапуз

Скоро вырастет ……… (арбуз)

8. Этот вкусный жёлтый плод

 К нам из Африки плывёт,

 Обезьянам в зоопарке

 Пищу круглый год даёт. (банан)

9. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю. (лук)

11. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи. (капуста)

10. Он оранжевого цвета

 И зимой, и тёплым летом.

 Очень много витаминов

 В этом круглом… (апельсин)

4.   «Собери фрукты в корзинку». Воспитатель предлагает детям сложить все фрукты в корзинку. Ребенок складывает все фрукты в корзинку.

5.  «Собери в свою корзинку». Играет один ребенок или трое детей, по очереди перемещая по 1 предмету в нужную корзинку. В каждую корзинку собираются продукты одного вида. Тематику корзинок (овощи, фрукты, молочные и мясные продукты) может задать воспитатель, а могут сами дети. После разбора продуктов дети называют обобщающие слова и мотивируют свой выбор. Остальные участники (при групповой форме игры) проверяют и помогают игрокам.

Трудности в использовании игрового дидактического пособия могут быть:

– Низкая мотивация детей

– Ребенок затрудняется в ответе на вопрос воспитателя, потому что недостаточно развита речь

Заключение.

Дидактическое пособие «Полезные и вредные продукты» помогает ребенку не только в физическом, познавательном развитии, но и в речевой деятельности.  При проведении игр с ним происходит понимание полезности и вредности продуктов питания, развиваются память, логическое мышление. Дети совершенствуют навыки обоснования своего ответа.

В результате проведенной работы, я заметила, что у детей повысился познавательный интерес к потребляемой пищи, предметам окружения, сверстникам и взрослым, дети стали формулировать вопросы и отвечать на вопросы взрослого, дети стали активнее взаимодействовать друг с другом в режимных моментах.

В дальнейшем дидактическое пособие можно предложить другим воспитателем для организации образовательной деятельности.

Также возможно пополнение дидактического пособия предметными картинками на определенную тему («вредные привычки») в старшем дошкольном возрасте.

Список используемой литературы:

1.     Федеральные государственные образовательные стандарты к ООП ДОУ.

2.     Т.Л. Богина. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. М.: «Мозаика-синтез», 2006

3.     https://mirsovetov.ru/a/medicine/nutrition/useful-produce.html

Источник