Дидактическая игра что вредно а что полезно для зубов цель
ольга волохова
Дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов»
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Закреплять представление детей о том, что существуют полезные и вредные продукты для зубов, сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование:Два игровых поля: на одном игровом поле изображен здоровый улыбающийся зубик, на другом игровом поле изображен больной плачущий зубик; набор карточек с изображением полезных и вредных для зубов продуктов, а так же в комплект входят карточки с изображением опасных для зубов предметов.
Правила игры:
Перед ребенком лежит два игровых поля и комплект карточек.Ребенок должен разложить карточки на игровые поля так: полезные продукты разложить на поле, где изображен здоровый улыбающийся зубик, а вредные продукты и опасные предметы разложить на игровом поле, где изображен больной плачущий зубик. Дети должны объяснить свой выбор.
В игру могут играть 1-2 ребенка. Дидактическая игра “Что полезно, а что вредно для зубов” может быть использована воспитателями на занятиях с детьми по формированию валеологических представлений, а также в самостоятельной деятельности детей.
Публикации по теме:
«Читать не вредно, вредно не читать!» Фотоотчет о конкурсе плакатов-мотиваторов в ДОУ
Добрый вечер всем, кто заглянул на мою страничку! Закончился 2015 г – Год литературы. Для нас это был год интересных я ярких событий,.
Проект в средней группе «Что вредно есть, а что полезно?»
Проект в средней группе «Что вредно есть, а что полезно?» Как то раз, когда мы садились за стол ужинать, один из моих воспитанников спросил:.
Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни «Вредно — полезно»
Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни. «Вредно – полезно» Автор – Карепова Людмила Юрьевна.
Дидактическая игра по экологии «Что вредно и полезно для воды?»
Дидактическая игра по экологии: «Что вредно и полезно для воды?» Цель: закрепить знания детей о воде, развивать мыслительную деятельность,.
Дидактическая игра «Полезно — вредно»
Эту игру мы сделали своими руками с детьми старшей группы, когда проходила неделя здоровья. Мы будем рады,если игра понравится и вам..
Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?»
Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Что вредно, что полезно для здоровья»
Конспект по организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Что вредно, что полезно для здоровья». Цель: Расширять.
Проект «Картофель — полезно. Чипсы — это вредно для здоровья!»
Проект «Картофель – полезно. Чипсы- это вредно для здоровья!». Автор проекта: Матвеева Елена Вячеславовна, воспитатель высшей квалификационной.
Сказка о том, как вредно детям много сидеть за компьютером
В городе Обнинске На улице Курчатова Жил один мальчик Савелий Богатов. Он был ленивый, Уроки не делал, Маме своей помогать Не хотел он.
Занятие с детьми средней группы о гигиене зубов
Образовательная область: познание, здоровье, коммуникация, социализация, экспериментирование, музыка, ИКТ, физическая культура. Цель:.
Ольга Храмцова
Конспект занятия по валеологии волшебный зубик, с применением дидактической игры полезные и вредные продукты для зубов
Конспект занятия по валеологии по теме: «Волшебный зубик».
Цель: Продолжать закреплять знания детей о значении ухода за зубами и соблюдения правил гигиены за полостью рта.
1. Закрепить знания детей о необходимости соблюдения правил ухода за зубами.
2. Развивать речь, внимание, упражнять в отгадывании загадок.
3. Воспитывать желание у детей ухаживать за зубами.
4. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах питания для зубов.
Возрастная категория детей: 4-5 лет
Форма работы: групповая
Оборудование: две картинки зубика: одна картинка с улыбающимся зубиком, вторая с грустным зубиком, на котором наклеены черные кружки (обозначающие кариес, прикленные на двухсторонний скотч, кружки по количеству заданий (3 кружка, картинка с изображением злодея кариеса, картинка с изображением доктора – стоматолога, картинки с изображением полезных и вредных для зубов продуктов питания (по количеству детей, зубная щетка, зубная паста, макет зуба из папье –марше).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы слышите, кто-то очень громко плачет, кто же это? Хотите узнать, кто же так громко плачет! А чтобы узнать,необходимо отгадать загадку: Когда мы едим, они работают.
Когда мы не едим, они отдыхают. Кто же это?
Дети: Зубы.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли отгадали загадку. Открывает картинку с грустным и больным зубиком.
Загадку Вы отгадали правильно молодцы! Но вот беда, только зубик у нас грустный и больной. Давайте узнаем у зубика, что у него случилось, почему он плачет? Ребятки зубик рассказал мне грустную историю на него напал злодей кариес, и он заболел. Поможем зубику выздороветь.
Дети: Поможем.
Воспитатель: Черные дырочки на зубике эта работа злодея кариеса, нам необходимо почистить зубик. Для этого нам необходимо много сделать.
Чтобы убрать первую дырочку Вам необходимо отгадать загадки:
Загадки:
1) Этот доктор все подряд
зубки ставит точно вряд. (стоматолог)
2) В тюбике она живет
змейкой из него ползет.
Неразлучна с щеткой часто.
Мятная зубная (паста).
3) Этим орудием
белые кубики.
Чистим до блеска
зубки и зубики. (зубная щетка)
Дети отгадывают загадки. Воспитатель выкладывает на стол зубную щетку и зубную пасту.
Воспитатель: Молодцы, подзывает одного из детей, и просит снять с зубика одну дырочку. Смотрите Вы, немного подлечили зубик. Но зубик у нас выздоровел не до конца. Зубик, что ребяткам необходимо сделать еще, чтобы ты выздоровел. Зубик мне сказал, что мы должны с Вами вспомнить правила ухода за зубами. Ребята, какие правила ухода за зубами Вы знаете?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Ребята сейчас мы с Вами поиграем. Видите волшебные следы на полу, которые ведут к зубику, мы с вами по ним дойдем до него, но мы можем встать на след и пройти вперед, только вспомнив привала ухода за зубами.Вместе с детьми повторяют правила ухода за зубами:
1. Необходимо чистить зубы два раза (утром и вечером, после последнего приема пищи). Продвигаются вперед по следам на один шаг.
2. После каждого приема пищи необходимо полоскать рот. Продвигаются вперед по следам на один шаг.
3. Раз в год необходимо посещать стоматолога, чтобы предотвратить болезнь зубов. Продвигаются вперед по следам на один шаг.
Воспитатель с детьми доходят до зубика и вместе убирают с зубика еще одну дырочку.
Воспитатель ребятки а зубик немного повеселел и предлагает нам с ним сыграть в одну веселую игру.
Физкультминутка
Каждый день по утрам Два – нагнуться, потянуться,
Зубы чистить, умываться, Три – в ладоши три хлопка,
Не лень нам. Головою три кивка,
Делать по порядку На четыре – руки шире,
Упражнения как на зарядке Пять – присесть,
Раз – согнуться, разогнуться, Шесть – тихо сесть.
Воспитатель: Ребята смотрите что там, воспитатель показывает в противоположный конец группы, где на столе приготовлены два макета зубов, два тюбика с зубной пастой, две щетки, два стакана с водой.
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, встают вокруг стола. Как вы думаете, для чего на столе зубные щетки и зубная паста.
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с Вами только что рассказали зубику, что зубы необходимо чистить два раза в день, но как это правильно сделать, кто из Вас знает?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Вы молодцы, все знаете, давайте еще раз повторим, воспитатель сопровождает свои действия словесной инструкцией. На намоченную щетку берем небольшое количество зубной пасты (с горошек, начинаем чистить зубы с поверхности, которой едим, вперед, назад, затем вниз, вверх, заднюю и переднюю часть зуба, чтобы почистить всю поверхность зубо.
После демонстрационного показа воспитателя, дети сами чистят макеты зубов по желанию.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите зубик нам передал алгоритм, как правильно чистить зубы.
Воспитатель с детьми рассматривает алгоритм чистки зубов, закрепляя и повторяя изученный материал.
В это время, после рассматривания и обсуждения изученного материала, играет тревожная музыка.
Воспитатель: Ребята, кто-то идет к нам, давайте вернемся к нашему зубику. Дети возвращаются, садятся на свои места.
(появляется злодей кариес).
Воспитатель: Ребята, злодей кариес, снова пытается напасть на наш зубик. Давайте прогоним его. Для этого нам необходимо отдать кариесу вредные для зубов продукты, а зубику отдать полезные для него продукты.
Игра «Полезные и вредные для зубов продукты».
Каждому ребенку выдается по картинке с продуктом питания, ребенок выходит и кладет свою карточку либо рядом с кариесом, либо рядом с зубиком.
После игры воспитатель с детьми проверяет правильность разложенных карточек, с объяснениями. Подводится итог игры.
Воспитатель: Но, что злодей кариес, не получилось у тебя навредить зубику, уходи и забирай с собой свои вредные продукты. Кариес уходит, воспитатель убирает картинку с изображением кариеса. Смотрите ребята, последняя дырочка у зубика и мы ее убрали. Воспитатель убирает дырочку. Наш, зубик здоров. Воспитатель убирает больной зубик и вывешивает здоровый веселый зубик
Воспитатель: Молодцы у Вас получилось вылечить зубик. Смотрите, какой он веселый и здоровый. Ребята чтобы зубик оставался всегда таким, что необходимо помнить и выполнять.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, зубик благодарит Вас, за то, что Вы ему помогли, и он Вам принес волшебные медальки, чтобы вы всегда помнили о правилах ухода за зубами. Воспитатель каждому ребенку дает медальку, с изображением здорового зубика. Дети благодарят зубик. Ребята давайте прощаться с зубиком.
Дети прощаются с зубиком.
Дидактическая игра «Зубы» предназначена для групповых развивающих занятий в средней возрастной группе детского сада. Педагоги применяют ее для познавательного, интеллектуального, творческого, речевого развития дошкольников. Дети знакомятся с вредными и полезными для здоровья полости рта продуктами, предназначением и строением зубов, правилами гигиены.
Дидактические игры «Зубы»
Существует несколько вариантов занятия на эту тему, выполняющих определенные познавательные и воспитательные функции.
Цель игры – расширение представления о человеческих зубах, гигиене ротовой полости, полезных и опасных для зубной эмали продуктах.
Задачи:
- знакомство со строением и предназначением зубов;
- ознакомление с полезной пищей и разрушающей зубную эмаль;
- формирование представления о причинах зубных болезней;
- воспитание потребности регулярно очищать полость рта;
- приучение к заботе о здоровье, к правильному рациону;
- формирование представления о нормах гигиены ротовой полости;
- воспитание адекватного отношения к гигиеническим мероприятиям и посещению стоматолога;
- развитие умения анализировать, сравнивать, группировать;
- повышение активности, любознательности, формирование стремления к сотрудничеству;
- развитие мыслительной способности, речевых навыков.
Знакомство с зубами
Игра строится на вопросах педагога и ответах воспитанников. Воспитатель спрашивает:
- где находятся зубы;
- зачем они необходимы людям;
- зачем зубы зверям (здесь нужно подвести детей к ответу, что не только для пережевывания пищи, но и для обороны от врагов);
- какого цвета наши зубки (пусть дети глянут в зеркало);
- потрогайте их языком, поддаются ли они (воспитанники выполняют задание, отвечают, что не поддаются, то есть твердые, крепко сидят в деснах);
- что нужно делать, чтобы во рту не размножались микробы (предварительно педагог должен объяснить, что микробы питаются частичками пищи, разрушают эмаль, из-за чего возникает кариес, а воспитанники отвечают, что для защиты зубной эмали необходимо чистить зубы);
- сколько раз необходимо чистить зубки (2 раза – до завтрака и после ужина, а также полоскать после обеденного приема пищи);
- как зовут врача, лечащего зубы (здесь нужно настроить детей, что стоматолога не следует бояться, что он помогает сделать улыбку снова красивой).
Завершает игру педагог призывом: «Берегите зубы, чистите их ежедневно, не забывайте ходить к стоматологу для профилактики кариеса».
Полезное и вредное
Для дидактической игры «Что полезно для зубов» необходимо вырезать из картона два зуба – один здоровый и белый, другой с дырками. Также подготовить картинки, изображающие вредную и полезную пищу.
Воспитатель раскладывает на столе игровой материал, просит детей внимательно рассмотреть изображения, рассказать, что они видят, почему один зубик здоровый, а второй больной. Воспитанникам нужно объяснить, что есть продукты, делающие эмаль чистой и крепкой, а есть вредные, из-за которых появляется кариес.
Дидактическая игра «Полезно-вредно для зубов» предназначена для проверки и улучшения знаний детсадовцев о правильном рационе. Задача участников – разделить продукты на опасные (шоколад, сдоба, сладкая газировка, чипсы, пирожное) и полезные (фрукты, овощи, творог, молоко, крупяные каши, орехи), первые положить на больной зубик, вторые – на здоровый. При этом дети должны объяснять каждое решение, почему этот продукт они внесли в первую или вторую категорию.
Найди зубную щетку
Игра предназначена для формирования понимания, что такое зубная щетка, для чего предназначена, чем отличается от других используемых в быту щеток.
Для занятия необходимо подготовить разные щетки: зубную, обувную, плательную, для пылесоса, для вычесывания шерсти животных и прочие. Воспитатель просит среди разнообразия изделий выбрать приспособление для чистки зубов. Когда воспитанники выполнят просьбу, пусть внимательно ее рассмотрят, скажут, чем она отличается от других представленных инструментов, почему.
У детей должно сформироваться представление, что щетки различаются меж собой размером, длиной и плотностью щетины, потому что предназначаются для разных целей.
Чистим зубы
Игра «Чистим зубы» предназначена для формирования у дошкольников навыка правильного ухода за ротовой полостью.
Сначала преподаватель показывает на своем примере, как и в каком количестве выдавливать пасту, как держать щетку в руке, какие движения правильные. Детсадовцы должны усвоить, что для лучшего очищения и здоровья эмали движения щеткой должны быть разносторонними по всей длине зубного ряда: «вверх-вниз, влево-право». Дальше воспитанники должны повторить действия.
Делаем зубную щетку
Творческая игра позволяет закрепить представление о внешнем виде и использовании зубной щетки. Для занятия нужно взять губку для мытья посуды и кулинарные шпажки. Задача детей – вставить шпажки в губку, сделав подобие щетки.
Перед игрой следует показать детям фотографии и иллюстрации, изображающие средства гигиены полости рта.
В ходе игры педагог должен рассказывать о приспособлении, предназначении ручки и щетины. Также упомянуть пользу зубной нити и средства для ополаскивания ротовой полости.
МКДОУ детский сад «Ладушки»
Воспитатель: Дубинина Л. А.
с. Угловское
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об уходе за зубами и поддержании их в здоровом состоянии; способствовать развитию связной грамматики правильной речи; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материалы: Костюмы Карлсона, конфеты, альбомные листы, фломастеры, карточки с изображением продуктов, морковь для угощения.
Предварительная подготовка:
Беседы: «Зачем человеку зубы»
«Как ухаживать за зубами»
« Когда нужно ходить к зубному врачу»
Экскурсия в поликлинику: ознакомление с трудом стоматолога;
С/р игра «Больница. У зубного врача»
Ознакомление с алгоритмом чистки зубов.
Речевые игры на словообразование – какая паста?
Игра «Мои помощники»
Психогимнастика «Вкусные конфеты»
«Улыбка»
Звучит песня «Улыбка» (Дети встают в круг)
Психогимнастика «Улыбка»
Воспитатель: Улыбка – это ключ, который открывает все двери в сердца людей. Если вы улыбнетесь человеку, которому грустно, ему станет хорошо. Если вам кто-нибудь подарит улыбку, то и день покажется добрым. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем «доброго дня».
Как красиво вы улыбались, и губки ваши улыбались и щечки и глазки. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Мои помощники».
Игра «Мои помощники»
Цель: Учить детей рассказывать о частях тела как о своих помощниках.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям закончить предложения:
«Мои глаза (уши, рот, руки, ноги, голова, зубы) помогают мне…»
Появляется Карлсон, причмокивая ест конфету, разговаривает сам с собой.
Карлсон: Меня сегодня Малыш конфетами угостил, ох и вкусные. Я так люблю сладкое, что могу питаться весь день только конфетами, вареньем и печеньем. Съем -ка я ещё конфетку (кусает и вдруг хватается за щеку, громко стонет).
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Что с тобой? Почему ты так стонешь?
Карлсон: Здравствуйте! Ой, ой, ой! Я с таким удовольствием ел конфеты и вдруг у меня разболелся зуб, да так сильно, что я сейчас умру.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Карлсона заболел зуб? (Кто думаете по другому?) Почему нельзя есть много сладкого? (появляется микроб- зубоед). А кто это такой микроб – зубоед, почему от него болят зубы?) это очень маленький «червячок», который поселяется на зубах и «поедает» зубы).
А что же нужно делать, чтобы микроб не поселился на наших зубах и не разрушал наши зубы? (чистить зубы, полоскать рот после еды).
Какой зубной щеткой и пастой дети должны чистить зубы? (детской).
Детской щеткой, потому что она маленькая и ею очень удобно добраться до самых неудобно расположенных зубов, а детской пастой, потому что она предназначена для нежных детских зубов, у неё очень вкусный запах.
с каким запахом ваша зубная паста?
Да детская зубная паста с приятным запахом и еще она вкусная. Но есть её нельзя, потому что вещества из которых состоит зубная паста полезны только для зубов. А если её съесть паста попадет в желудок, а для желудка эти вещества очень вредны.
Ну, Карлсон, теперь ты понял, почему у тебя зуб заболел? У тебя на зубах поселился страшный микроб -зубоед, он очень любит людей, которые не ухаживают за своими зубами и едят много сладкого.
Карлсон: А кто это такой микроб -зубоед?
Воспитатель: Сейчас, Карлсон детки тебе его нарисуют и ты его увидишь, кто это такой. Дети рисуют микроба, показывают Карлсону.
Карлсон: Ой, ой, какой страшный, но что же мне тогда кушать, чтобы этот страшный микроб – зубоед не жил на моих зубах?
Воспитатель: А вот сейчас, Карлсон я расскажу тебе и детям о вкусной здоровой пище, которая не портит наши зубы, в ней много витаминов и нет сахара.
Очень важные продукты –
Это овощи и фрукты:
Яблоко, морковка, чеснок, капуста, лук
Наши зубы сберегут
Будут зубы крепкими
Здоровыми и белыми
.
Сырые овощи и фрукты, особенно морковь и яблоко хорошо очищают зубы. Их жесткие волокна словно зубная щетка вычищают остатки пищи между зубами.
А ещё полезно очень
Молоко и сыр
С ними вместе
Мы любого микроба победим.
Во время рассказа выставляются иллюстрации с изображением «полезных» продуктов.
Теперь вы знаете какие продукты полезны для зубов, а какие вредны. Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты для зубов»
Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах; формировать бережное отношение к своему здоровью.
Ход игры:
В игре участвуют двое детей, на столе разложены карточки «полезных» и «вредных» продуктов. По сигналу воспитателя дети должны правильно выбрать карточки, один «полезных», другой «вредных» продуктов. По окончании показать детям, которые должны определить правильно ли отобраны карточки.
Карлсон: Ой, спасибо вам, ребята, я сегодня так много узнал как нужно заботиться о зубах, чтобы они были здоровые и никогда не болели. А вы сами то чистите зубы? Молодцы, не забывайте их чистить, я буду пролетать над вашими домами и заглядывать в окошка, буду наблюдать как вы чистите зубы. Хотел я вас конфетой угостить, но не буду, уж лучше морковкой угощу, можно?
Угощает морковкой, улетает.
Воспитатель: Понравилось вам, ребята занятие? Что было интересно на занятии? А что трудно?
Мне тоже понравилось с вами заниматься, вы все были молодцы, хорошо отвечали на вопросы и играли, рисовали. Спасибо за занятие.