Дидактическая игра что вредно а что полезно для зубов цель

Дидактическая игра что вредно а что полезно для зубов цель thumbnail

ольга волохова
Дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов»

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закреплять представление детей о том, что существуют полезные и вредные продукты для зубов, сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование:Два игровых поля: на одном игровом поле изображен здоровый улыбающийся зубик, на другом игровом поле изображен больной плачущий зубик; набор карточек с изображением полезных и вредных для зубов продуктов, а так же в комплект входят карточки с изображением опасных для зубов предметов.

Правила игры:

Перед ребенком лежит два игровых поля и комплект карточек.Ребенок должен разложить карточки на игровые поля так: полезные продукты разложить на поле, где изображен здоровый улыбающийся зубик, а вредные продукты и опасные предметы разложить на игровом поле, где изображен больной плачущий зубик. Дети должны объяснить свой выбор.

В игру могут играть 1-2 ребенка. Дидактическая игра “Что полезно, а что вредно для зубов” может быть использована воспитателями на занятиях с детьми по формированию валеологических представлений, а также в самостоятельной деятельности детей.

Дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов»Дидактическая игра что вредно а что полезно для зубов цель

Публикации по теме:

«Читать не вредно, вредно не читать!» Фотоотчет о конкурсе плакатов-мотиваторов в ДОУ
Добрый вечер всем, кто заглянул на мою страничку! Закончился 2015 г – Год литературы. Для нас это был год интересных я ярких событий,.

Проект в средней группе «Что вредно есть, а что полезно?»
Проект в средней группе «Что вредно есть, а что полезно?» Как то раз, когда мы садились за стол ужинать, один из моих воспитанников спросил:.

Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни «Вредно — полезно»
Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни. «Вредно – полезно» Автор – Карепова Людмила Юрьевна.

Дидактическая игра по экологии «Что вредно и полезно для воды?»
Дидактическая игра по экологии: «Что вредно и полезно для воды?» Цель: закрепить знания детей о воде, развивать мыслительную деятельность,.

Дидактическая игра «Полезно — вредно»
Эту игру мы сделали своими руками с детьми старшей группы, когда проходила неделя здоровья. Мы будем рады,если игра понравится и вам..

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?»
Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Что вредно, что полезно для здоровья»
Конспект по организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Что вредно, что полезно для здоровья». Цель: Расширять.

Проект «Картофель — полезно. Чипсы — это вредно для здоровья!»
Проект «Картофель – полезно. Чипсы- это вредно для здоровья!». Автор проекта: Матвеева Елена Вячеславовна, воспитатель высшей квалификационной.

Сказка о том, как вредно детям много сидеть за компьютером
В городе Обнинске На улице Курчатова Жил один мальчик Савелий Богатов. Он был ленивый, Уроки не делал, Маме своей помогать Не хотел он.

Занятие с детьми средней группы о гигиене зубов
Образовательная область: познание, здоровье, коммуникация, социализация, экспериментирование, музыка, ИКТ, физическая культура. Цель:.

Источник

Ольга Храмцова
Конспект занятия по валеологии волшебный зубик, с применением дидактической игры полезные и вредные продукты для зубов

Конспект занятия по валеологии по теме: «Волшебный зубик».

Цель: Продолжать закреплять знания детей о значении ухода за зубами и соблюдения правил гигиены за полостью рта.

1. Закрепить знания детей о необходимости соблюдения правил ухода за зубами.

2. Развивать речь, внимание, упражнять в отгадывании загадок.

3. Воспитывать желание у детей ухаживать за зубами.

4. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах питания для зубов.

Возрастная категория детей: 4-5 лет

Форма работы: групповая

Оборудование: две картинки зубика: одна картинка с улыбающимся зубиком, вторая с грустным зубиком, на котором наклеены черные кружки (обозначающие кариес, прикленные на двухсторонний скотч, кружки по количеству заданий (3 кружка, картинка с изображением злодея кариеса, картинка с изображением доктора – стоматолога, картинки с изображением полезных и вредных для зубов продуктов питания (по количеству детей, зубная щетка, зубная паста, макет зуба из папье –марше).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы слышите, кто-то очень громко плачет, кто же это? Хотите узнать, кто же так громко плачет! А чтобы узнать,необходимо отгадать загадку: Когда мы едим, они работают.

Когда мы не едим, они отдыхают. Кто же это?

Дети: Зубы.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли отгадали загадку. Открывает картинку с грустным и больным зубиком.

Загадку Вы отгадали правильно молодцы! Но вот беда, только зубик у нас грустный и больной. Давайте узнаем у зубика, что у него случилось, почему он плачет? Ребятки зубик рассказал мне грустную историю на него напал злодей кариес, и он заболел. Поможем зубику выздороветь.

Дети: Поможем.

Воспитатель: Черные дырочки на зубике эта работа злодея кариеса, нам необходимо почистить зубик. Для этого нам необходимо много сделать.

Чтобы убрать первую дырочку Вам необходимо отгадать загадки:

Читайте также:  Полезные советы для детей 3 класса

Загадки:

1) Этот доктор все подряд

зубки ставит точно вряд. (стоматолог)

2) В тюбике она живет

змейкой из него ползет.

Неразлучна с щеткой часто.

Мятная зубная (паста).

3) Этим орудием

белые кубики.

Чистим до блеска

зубки и зубики. (зубная щетка)

Дети отгадывают загадки. Воспитатель выкладывает на стол зубную щетку и зубную пасту.

Воспитатель: Молодцы, подзывает одного из детей, и просит снять с зубика одну дырочку. Смотрите Вы, немного подлечили зубик. Но зубик у нас выздоровел не до конца. Зубик, что ребяткам необходимо сделать еще, чтобы ты выздоровел. Зубик мне сказал, что мы должны с Вами вспомнить правила ухода за зубами. Ребята, какие правила ухода за зубами Вы знаете?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Ребята сейчас мы с Вами поиграем. Видите волшебные следы на полу, которые ведут к зубику, мы с вами по ним дойдем до него, но мы можем встать на след и пройти вперед, только вспомнив привала ухода за зубами.Вместе с детьми повторяют правила ухода за зубами:

1. Необходимо чистить зубы два раза (утром и вечером, после последнего приема пищи). Продвигаются вперед по следам на один шаг.

2. После каждого приема пищи необходимо полоскать рот. Продвигаются вперед по следам на один шаг.

3. Раз в год необходимо посещать стоматолога, чтобы предотвратить болезнь зубов. Продвигаются вперед по следам на один шаг.

Воспитатель с детьми доходят до зубика и вместе убирают с зубика еще одну дырочку.

Воспитатель ребятки а зубик немного повеселел и предлагает нам с ним сыграть в одну веселую игру.

Физкультминутка

Каждый день по утрам Два – нагнуться, потянуться,

Зубы чистить, умываться, Три – в ладоши три хлопка,

Не лень нам. Головою три кивка,

Делать по порядку На четыре – руки шире,

Упражнения как на зарядке Пять – присесть,

Раз – согнуться, разогнуться, Шесть – тихо сесть.

Воспитатель: Ребята смотрите что там, воспитатель показывает в противоположный конец группы, где на столе приготовлены два макета зубов, два тюбика с зубной пастой, две щетки, два стакана с водой.

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, встают вокруг стола. Как вы думаете, для чего на столе зубные щетки и зубная паста.

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с Вами только что рассказали зубику, что зубы необходимо чистить два раза в день, но как это правильно сделать, кто из Вас знает?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Вы молодцы, все знаете, давайте еще раз повторим, воспитатель сопровождает свои действия словесной инструкцией. На намоченную щетку берем небольшое количество зубной пасты (с горошек, начинаем чистить зубы с поверхности, которой едим, вперед, назад, затем вниз, вверх, заднюю и переднюю часть зуба, чтобы почистить всю поверхность зубо.

После демонстрационного показа воспитателя, дети сами чистят макеты зубов по желанию.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите зубик нам передал алгоритм, как правильно чистить зубы.

Воспитатель с детьми рассматривает алгоритм чистки зубов, закрепляя и повторяя изученный материал.

В это время, после рассматривания и обсуждения изученного материала, играет тревожная музыка.

Воспитатель: Ребята, кто-то идет к нам, давайте вернемся к нашему зубику. Дети возвращаются, садятся на свои места.

(появляется злодей кариес).

Воспитатель: Ребята, злодей кариес, снова пытается напасть на наш зубик. Давайте прогоним его. Для этого нам необходимо отдать кариесу вредные для зубов продукты, а зубику отдать полезные для него продукты.

Игра «Полезные и вредные для зубов продукты».

Каждому ребенку выдается по картинке с продуктом питания, ребенок выходит и кладет свою карточку либо рядом с кариесом, либо рядом с зубиком.

После игры воспитатель с детьми проверяет правильность разложенных карточек, с объяснениями. Подводится итог игры.

Воспитатель: Но, что злодей кариес, не получилось у тебя навредить зубику, уходи и забирай с собой свои вредные продукты. Кариес уходит, воспитатель убирает картинку с изображением кариеса. Смотрите ребята, последняя дырочка у зубика и мы ее убрали. Воспитатель убирает дырочку. Наш, зубик здоров. Воспитатель убирает больной зубик и вывешивает здоровый веселый зубик

Воспитатель: Молодцы у Вас получилось вылечить зубик. Смотрите, какой он веселый и здоровый. Ребята чтобы зубик оставался всегда таким, что необходимо помнить и выполнять.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, зубик благодарит Вас, за то, что Вы ему помогли, и он Вам принес волшебные медальки, чтобы вы всегда помнили о правилах ухода за зубами. Воспитатель каждому ребенку дает медальку, с изображением здорового зубика. Дети благодарят зубик. Ребята давайте прощаться с зубиком.

Дети прощаются с зубиком.

Источник

Дидактическая игра «Зубы» предназначена для групповых развивающих занятий в средней возрастной группе детского сада. Педагоги применяют ее для познавательного, интеллектуального, творческого, речевого развития дошкольников. Дети знакомятся с вредными и полезными для здоровья полости рта продуктами, предназначением и строением зубов, правилами гигиены.

Дидактическая игра что вредно а что полезно для зубов цель

Дидактические игры «Зубы»

Существует несколько вариантов занятия на эту тему, выполняющих определенные познавательные и воспитательные функции.

Цель игры – расширение представления о человеческих зубах, гигиене ротовой полости, полезных и опасных для зубной эмали продуктах.

Читайте также:  Чем полезно пить отвар семя льна

Ребенок чистит зубы

Задачи:

  • знакомство со строением и предназначением зубов;
  • ознакомление с полезной пищей и разрушающей зубную эмаль;
  • формирование представления о причинах зубных болезней;
  • воспитание потребности регулярно очищать полость рта;
  • приучение к заботе о здоровье, к правильному рациону;
  • формирование представления о нормах гигиены ротовой полости;
  • воспитание адекватного отношения к гигиеническим мероприятиям и посещению стоматолога;
  • развитие умения анализировать, сравнивать, группировать;
  • повышение активности, любознательности, формирование стремления к сотрудничеству;
  • развитие мыслительной способности, речевых навыков.

Виды зубов

Уход за полостью рта

Знакомство с зубами

Игра строится на вопросах педагога и ответах воспитанников. Воспитатель спрашивает:

  • где находятся зубы;
  • зачем они необходимы людям;
  • зачем зубы зверям (здесь нужно подвести детей к ответу, что не только для пережевывания пищи, но и для обороны от врагов);
  • какого цвета наши зубки (пусть дети глянут в зеркало);
  • потрогайте их языком, поддаются ли они (воспитанники выполняют задание, отвечают, что не поддаются, то есть твердые, крепко сидят в деснах);
  • что нужно делать, чтобы во рту не размножались микробы (предварительно педагог должен объяснить, что микробы питаются частичками пищи, разрушают эмаль, из-за чего возникает кариес, а воспитанники отвечают, что для защиты зубной эмали необходимо чистить зубы);
  • сколько раз необходимо чистить зубки (2 раза – до завтрака и после ужина, а также полоскать после обеденного приема пищи);
  • как зовут врача, лечащего зубы (здесь нужно настроить детей, что стоматолога не следует бояться, что он помогает сделать улыбку снова красивой).

Здоровые зубы

Завершает игру педагог призывом: «Берегите зубы, чистите их ежедневно, не забывайте ходить к стоматологу для профилактики кариеса».

Дидактическая игра что вредно а что полезно для зубов цель

Полезное и вредное

Для дидактической игры «Что полезно для зубов» необходимо вырезать из картона два зуба – один здоровый и белый, другой с дырками. Также подготовить картинки, изображающие вредную и полезную пищу.

Полезные и вредные продукты

Воспитатель раскладывает на столе игровой материал, просит детей внимательно рассмотреть изображения, рассказать, что они видят, почему один зубик здоровый, а второй больной. Воспитанникам нужно объяснить, что есть продукты, делающие эмаль чистой и крепкой, а есть вредные, из-за которых появляется кариес.

Какие продукты полезны для зубов, а какие вредны?

Дидактическая игра «Полезно-вредно для зубов» предназначена для проверки и улучшения знаний детсадовцев о правильном рационе. Задача участников – разделить продукты на опасные (шоколад, сдоба, сладкая газировка, чипсы, пирожное) и полезные (фрукты, овощи, творог, молоко, крупяные каши, орехи), первые положить на больной зубик, вторые – на здоровый. При этом дети должны объяснять каждое решение, почему этот продукт они внесли в первую или вторую категорию.

Дидактическая игра что вредно а что полезно для зубов цель

Дидактическая игра что вредно а что полезно для зубов цель

Найди зубную щетку

Игра предназначена для формирования понимания, что такое зубная щетка, для чего предназначена, чем отличается от других используемых в быту щеток.

Для занятия необходимо подготовить разные щетки: зубную, обувную, плательную, для пылесоса, для вычесывания шерсти животных и прочие. Воспитатель просит среди разнообразия изделий выбрать приспособление для чистки зубов. Когда воспитанники выполнят просьбу, пусть внимательно ее рассмотрят, скажут, чем она отличается от других представленных инструментов, почему.

У детей должно сформироваться представление, что щетки различаются меж собой размером, длиной и плотностью щетины, потому что предназначаются для разных целей.

Щетки

Чистим зубы

Игра «Чистим зубы» предназначена для формирования у дошкольников навыка правильного ухода за ротовой полостью.

Сначала преподаватель показывает на своем примере, как и в каком количестве выдавливать пасту, как держать щетку в руке, какие движения правильные. Детсадовцы должны усвоить, что для лучшего очищения и здоровья эмали движения щеткой должны быть разносторонними по всей длине зубного ряда: «вверх-вниз, влево-право». Дальше воспитанники должны повторить действия.

Дидактическая игра что вредно а что полезно для зубов цель

Как правильно чистить зубы

Делаем зубную щетку

Творческая игра позволяет закрепить представление о внешнем виде и использовании зубной щетки. Для занятия нужно взять губку для мытья посуды и кулинарные шпажки. Задача детей – вставить шпажки в губку, сделав подобие щетки.

Перед игрой следует показать детям фотографии и иллюстрации, изображающие средства гигиены полости рта.

В ходе игры педагог должен рассказывать о приспособлении, предназначении ручки и щетины. Также упомянуть пользу зубной нити и средства для ополаскивания ротовой полости.

Источник

МКДОУ детский сад «Ладушки»

                                                                                    Воспитатель: Дубинина Л. А.

с. Угловское

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об уходе за зубами и поддержании их в здоровом состоянии; способствовать развитию связной грамматики правильной речи; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы: Костюмы Карлсона, конфеты, альбомные листы, фломастеры, карточки с изображением продуктов, морковь для угощения.

Предварительная подготовка:

Беседы:    «Зачем человеку зубы»

                  «Как ухаживать за зубами»

                  « Когда нужно ходить к зубному врачу»

Экскурсия в поликлинику: ознакомление с трудом стоматолога;

С/р игра «Больница. У зубного врача»

Ознакомление с алгоритмом чистки зубов.

Речевые игры на словообразование – какая паста?

Читайте также:  Полезные навыки в школах пензенской области

Игра «Мои помощники»

Психогимнастика «Вкусные конфеты»

                                «Улыбка»

Звучит песня «Улыбка» (Дети встают в круг)

Психогимнастика «Улыбка»

Воспитатель: Улыбка – это ключ, который открывает все двери в сердца людей. Если вы улыбнетесь человеку, которому грустно, ему станет хорошо. Если вам  кто-нибудь подарит улыбку, то и день покажется добрым. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем «доброго дня».

Как красиво  вы улыбались, и губки ваши улыбались и щечки и глазки. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Мои помощники».

Игра «Мои помощники»

Цель:  Учить детей рассказывать о частях тела как о своих помощниках.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям закончить предложения:

«Мои глаза (уши, рот, руки, ноги, голова, зубы) помогают мне…»

Появляется Карлсон, причмокивая ест конфету, разговаривает сам с собой.

Карлсон: Меня сегодня Малыш конфетами угостил, ох и вкусные. Я так люблю сладкое, что могу питаться весь день только конфетами, вареньем и печеньем. Съем -ка я ещё конфетку (кусает и вдруг хватается за щеку, громко стонет).

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Что с тобой? Почему ты так стонешь?

Карлсон: Здравствуйте! Ой, ой, ой! Я с таким удовольствием ел конфеты и вдруг у меня разболелся зуб, да так сильно, что я сейчас умру.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Карлсона заболел зуб? (Кто думаете по другому?) Почему нельзя есть много сладкого?  (появляется микроб- зубоед).   А кто это такой микроб – зубоед, почему от него болят зубы?) это очень маленький «червячок», который поселяется на зубах и «поедает» зубы).

     А что же нужно делать, чтобы микроб не поселился на наших зубах и не разрушал наши зубы? (чистить зубы, полоскать рот после еды).

     Какой зубной щеткой и пастой дети должны чистить зубы? (детской).

Детской щеткой, потому что она маленькая и ею очень удобно добраться до самых неудобно расположенных зубов, а детской пастой, потому что она предназначена для нежных детских зубов, у неё очень вкусный запах.

с каким запахом ваша зубная паста?

     Да детская зубная паста с приятным запахом и еще она вкусная. Но есть её нельзя, потому что вещества из которых состоит зубная паста полезны только для зубов. А если её съесть паста попадет в желудок, а для желудка эти вещества очень вредны.

     Ну, Карлсон, теперь ты понял, почему у тебя зуб заболел? У тебя на зубах поселился страшный микроб -зубоед, он очень любит людей, которые не ухаживают за своими зубами и едят много сладкого.

Карлсон: А кто это такой микроб -зубоед?

Воспитатель: Сейчас, Карлсон детки тебе его нарисуют и ты его увидишь, кто это такой.                         Дети рисуют микроба, показывают Карлсону.

Карлсон: Ой, ой, какой страшный, но что же мне тогда кушать, чтобы этот страшный микроб – зубоед  не жил на моих зубах?

Воспитатель: А вот сейчас, Карлсон я расскажу тебе и детям о вкусной здоровой пище, которая не портит наши зубы, в ней много витаминов и нет сахара.

Очень важные продукты –

Это овощи и фрукты:

Яблоко, морковка, чеснок, капуста, лук

Наши зубы сберегут

Будут зубы крепкими

Здоровыми и белыми

.

    Сырые овощи и фрукты, особенно морковь и яблоко хорошо очищают зубы. Их жесткие волокна словно зубная щетка вычищают остатки пищи между зубами.

А ещё полезно очень

Молоко и сыр

С ними  вместе

Мы любого микроба победим.

Во время рассказа выставляются иллюстрации с изображением «полезных» продуктов.

    Теперь вы знаете какие продукты полезны для зубов, а какие вредны. Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты для зубов»

Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах; формировать бережное отношение к своему здоровью.

Ход игры:

     В игре участвуют двое детей, на столе разложены карточки «полезных» и «вредных» продуктов. По сигналу воспитателя дети должны правильно выбрать карточки, один «полезных», другой «вредных» продуктов. По окончании показать детям, которые должны определить правильно ли отобраны карточки.

Карлсон: Ой, спасибо вам, ребята, я сегодня так много узнал как нужно заботиться о зубах, чтобы они были здоровые и никогда не болели. А вы сами то чистите зубы? Молодцы, не забывайте их чистить, я буду пролетать над вашими домами и заглядывать в окошка, буду наблюдать как вы чистите зубы. Хотел я вас конфетой угостить, но не буду, уж лучше морковкой угощу, можно?

                                            Угощает морковкой, улетает.

Воспитатель: Понравилось вам, ребята занятие? Что было интересно на занятии? А что трудно?

     Мне тоже понравилось с вами заниматься, вы все были молодцы, хорошо отвечали на вопросы и играли, рисовали. Спасибо за занятие.

Источник