Детский сад полезные статьи для родителей

Детский сад полезные статьи для родителей thumbnail

В наше время о садике начинают задумываться, едва малыш появится на свет. Нужен ли ребенку детский сад? И если нужен, то какой – “художественно – эстетический ” или ” физкультурно – оздоровительный”? Как сделать так, чтобы ребенок ходил в этот садик с удовольствием? И стоит ли вообще усложнять ситуацию, поднимать такой шум вокруг проблемы выбора детского сада?

Ведь как ни крути, а для большинства мам вопрос решается просто: в садик ребенку нужно ходить потому, что маме необходимо выйти на работу. Можно очень хорошо все понимать про психологические особенности ребенка, недостатки детского сада и т. д., но далеко не у всех родителей есть реальная возможность сидеть дома с малышом, оплачивать услуги квалифицированной няни, детские центры, клубы и школы раннего развития.

Что хорошего в детском саду?

До недавних пор считалось, что детский сад является по-настоящему необходимым звеном в развитии каждого ребенка. И действительно, “домашние” детишки часто с трудом приспосабливались к школьным правилам, к правилам общения, принятым в группе сверстников. Пожалуй, эти трудности объяснялись прежде всего тем, что таких детей было очень мало, подавляющее большинство составляли именно “садиковые” дети. Зачастую дети переходили целыми группами из “дворового” детского сада в такую же “дворовую” (то есть по микрорайону) школу. И если в этот же класс попадал ребенок, который первые семь лет жизни провел под маминым и бабушкиным крылом, ему, конечно, приходилось несладко.

Сегодня ситуация иная. Дети, никогда не посещавшие детского сада, перестали быть исключением. Кроме того, и само понятие “детский сад” в наши дни не так однозначно, как прежде. Помимо стандартного государственного детского сада, существует целый ряд других вариантов “трудоустройства” дошколенка. Так что в первый класс дети приходят с самым разнообразным “багажом”: кто-то ходил в обычный садик, кто-то – в какой-нибудь Центр развития, а кто-то и дома с няней сидел.

И вот стали слышны поначалу робкие, но набирающие силу голоса тех, кто взял на себя смелость утверждать: “домашние” дети ничуть не хуже “садиковых”. Конечно, везде есть свои исключения, но в общем и целом ребенок, воспитанный дома, а не в “учреждении”, вполне может быть таким же развитым, самостоятельным, инициативным и общительным, как и воспитанник детского сада. Другое дело, что для этого родители должны не просто “хранить” драгоценное чадо дома, а работать над развитием в нем всех этих качеств.

Что же именно дает посещение детского сада ребенку? Прежде всего – возможность общения со сверстниками, включенность в группу. Вы можете быть убежденными индивидуалистами, замкнутыми и необщительными, но необходимо помнить: примерно начиная с трех лет (а уж с четырех – совершенно точно!) ребенок нуждается в общении с другими детьми. И эту возможность вы обязательно должны ему предоставить. 

Разумеется, в детском саду ребенок учится общаться не только с другими детьми, но и со взрослыми. До начала школьного возраста родители, конечно, остаются единственными по-настоящему авторитетными взрослыми в жизни ребенка. Но опыт общения с воспитателями в детском саду помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться.

С этим моментом естественным образом связан и другой: в детском саду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их. Слово “дисциплина” у многих из нас вызывает достаточно негативное отношение, поскольку ассоциируется с “уравнительной” муштрой, принятой и в садиках, и в школах советской эпохи. Но если отвлечься от этих ассоциаций и понимать под словом “дисциплина” всего-навсего умение придерживаться необходимых правил человеческого общежития, то следует признать: эти навыки ребенку необходимы.

Наконец, в детском саду ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития. Строго говоря, стандартные образовательные программы, принятые в государственных детских садах, оставляют желать лучшего: во многих обычных садиках занятий маловато, да и проводятся они далеко не на высшем уровне. Одного лишь “садикового” образования ребенку недостаточно. В любом случае родители должны заниматься с малышом сами. Но если “домашний” ребенок целые дни проводит исключительно перед экраном телевизора, то в детском саду он, конечно, получит несравненно больше. Рисование, лепка, конструирование, развитие речи, музыкальные занятия и физкультура – этот минимальный “джентльменский набор” обеспечит и самый простенький государственный садик. Если же вам повезет и вы найдете по-настоящему хороший детский сад (таковыми бывают и государственные) с хорошей, обширной программой, можно рассчитывать, что вашему малышу будет там по-настоящему интересно.

Могу ли я дома обеспечить ребенку все условия, необходимые для его гармоничного развития, не отдавая его в детский сад?

В принципе это возможно. Но лишь в том случае, если вы действительно готовы к этой очень и очень серьезной работе. Самое сложное в домашнем воспитании – это, пожалуй, не интеллектуальное или физическое развитие ребенка. Как раз в этих направлениях заботливая и образованная мама может дать ребенку намного больше, чем занятия в детском саду. Значительно труднее создать малышу все необходимые условия для социального развития.

Читайте также:  Полезно ли красное вино при давлении

Выше мы уже говорили о главных плюсах детского сада: ребенок получает возможность общаться со сверстниками и с другими, помимо родителей, взрослыми, учится вести себя “в обществе”, соблюдать правила. И если вы не хотите отдавать малыша в садик, вам нужно хорошенько продумать, каким именно образом вы предоставите ребенку эти возможности.

“Домашний” ребенок должен проводить много времени на детских площадках, играя с другими детьми. Кроме того, очень желательно обеспечить ему какого-то постоянного друга-ровесника – а лучше, нескольких друзей. Нужно возить его в гости и приглашать других детей к себе домой.

Эта задача вполне осуществима. Но нельзя забывать и о другом важном моменте – общении ребенка со взрослыми. Не секрет, что женщины, предпочитающие сидеть дома с детьми до тех пор, пока не наступит пора идти в школу, часто отличаются повышенным чувством родительского долга и стремлением непременно быть идеальными мамами. Из этого похвального стремления вытекают некоторые довольно неблагоприятные последствия: такие мамы почти всегда бывают убеждены, что попросту не имеют права доверить своего драгоценного малыша кому-то постороннему (причем в категорию “посторонних” нередко попадают вообще все другие люди – в том числе и ближайшие подруги, и бабушки с дедушками).

Если вы не отдаете ребенка в садик потому, что не доверяете воспитателям и считаете, что никто, кроме вас, не сумеет правильно обращаться с ребенком, находить нужный подход к нему, – вам нужно срочно менять эту точку зрения! Конечно, ребенка нельзя отдать в первые попавшиеся руки. Но и ограничивать его мир лишь своей собственной персоной нельзя тоже. Вам нужно понять, что ребенку необходим опыт общения с другими взрослыми, помимо мамы – пусть даже эта мама действительно лучшая в мире!

Не хотите отправлять ненаглядное чадо в детский садик – отдайте его в какой-нибудь кружок, секцию, игровую группу. Договоритесь с кем-нибудь из своих подруг, что время от времени ваш ребенок будет проводить денек у нее. Самое лучшее – если среди ваших знакомых есть такие же молодые мамы, как и вы. Вы можете составить “график посещений”, по очереди принимая у себя других детишек. Пусть ваш частный “детский сад” “работает” всего лишь несколько часов в день, хотя бы пару раз в неделю: это уже принесет малышам большую пользу. Они и друг с другом научатся общаться, и понемножку будут привыкать к тому, что слушаться порой приходится не только маму.

Обращайте больше внимания на то, как ваш ребенок общается с другими детьми на площадке, в гостях. Легко ли он знакомится. Умеет ли играть, соблюдать очередность и правила игры. Может ли поделиться игрушками и при необходимости отстоять свою собственность и свои интересы. Это очень важные критерии его социального развития, и если годам к пяти ребенок так и не приобретает соответствующих коммуникативных навыков, стоит посоветоваться с детским психологом и подыскать какую-то замену детскому саду – группу развития, игровую группу, детский клуб и т. п.

Источник

Консультации для родителей для детей от 2 до 7 лет. Авторы, опытные педагоги, предлагают читателям полезные советы и рекомендации по воспитанию детей, развитию и образованию детей дошкольного возраста. Тематика консультаций очень разнообразна: от выбор игрушек до подготовки детей к школе. Авторы сборника в простой и доступной форме рассказывают родителям, как правильно продолжать осваивать образовательную программу дома, чтобы совместными усилиями с педагогами дошкольного образования сделать каждого ребёнка успешным

Подготовка ребёнка к школе. Советы родителям

Подготовка ребёнка к школьному обучениюАвтор: Ельчанинова Оксана Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №60» г.Воронеж
Цель: рекомендации для родителей при проведении различных занятий для успешного всестороннего развития и воспитания своего ребёнка.
Описание: данная статья будет полезна для родителей, воспитателей ДОО* * *Основа к школьному обучению должна быть заложена в дошкольном возрасте родителями. Родители должны понимать, чему и как следует учить дошкольник…

Консультация для родителей. Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста

Роль родителей в развитии речи ребенкаДанный информационный материал предназначен для родителей детей, имеющих задержки в речевом развитии.
Здесь вы найдете ответы на вопросы, как развивать речь ребенка, какие игры будут самыми полезными и как сделать так, чтобы Ваш ребенок заговорил.

Когда ребенок начинает осваивать речь, родителю или тому взрослому, который проводит с ним больше всего времени, стоит использовать правило: обращаясь к ребёнку, говорить на одно слово больше, чем говорит ребен…

Значение артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста

Рекомендации для родителей дошкольников. Важность занятий артикуляционной гимнастикой с детьмиВ данном информационном материале расписано, для чего необходима артикуляционная гимнастика, чему способствуют регулярные занятия, когда необходимо заниматься и как правильно ее выполнять.
Он предназначен для родителей детей, имеющих недостатки звукопроизношения.
Для чего нужна артикуляционная гимнастикаЛюди правильно произносят различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе…

Консультация для родителей “Счастье – это когда тебя понимают”

Консультация для родителей дошкольников «Счастье – это когда тебя понимают»Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни. По словам С. Л. Рубинштейна, сердце человека всё соткано из его отношений к другим людям; с ним связано главное содержание психической, внутренней жизни человека. Именно эти отношения рождают наиболее сильные переживания и поступки. Отношение к другому человеку является центром духовно-нравственного становления личности и во многом определяет нравств…

Консультация для родителей. Какие игрушки необходимы детям 3-4 лет

Консультации для родителей “Какие игрушки необходимы детям”Игрушки являются неотъемлемой частью нашего детства. И, наверняка, у каждого есть своя любимая, о которой мы, даже став взрослыми, вспоминаем с теплотой и трепетом.

Одной из отличительных черт жизни современного ребенка является огромное количество игрушек, которое окружает его с самого момента появления на свет. Точнее, игрушки не сами окружают ребенка. Игрушки приобретают взрослые, зачастую не задумываясь о глубине и степени влияния…

Консультация для родителей детей с нарушением слуха

Консультация для родителей детей с нарушением слуха «Как вернуть слух не слышащему ребёнку?»По системе «Формирование и развитие речевого слуха и речевого общения» Э.И. Леонгард сегодня воспитываются и обучаются дети, проживающие в более чем 150 городах, посёлках, деревнях.

О МЕХАНИЗМЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА
Эмилия Ивановна Леонгард подчёркивает, что и восстановление речевого слуха, и обучение устной и письменной речи детей глухих следует закономерностям нормального становления речи детей слышащих….

Консультация для родителей. Воспитание детей с нарушением слуха в семье

Консультация для родителей дошкольников «Воспитание детей с нарушенным слухом в семье»Родители, имеющие детей с нарушениями слуха, не всегда чувствуют себя уверенными общаясь и воспитывая ребенка. Убедившись в том, что ребенок не слышит или очень плохо слышит, родители перестают с ним общаться речью, тем самым делают очень большую ошибку.

Конечно, воспитание глухого ребенка в семье требует от родителей большой выдержки, терпения, напряжения, но приводит к положительным результатам, если они …

Консультация для родителей 1 младшей группы. Адаптация ребенка в ДОУ

Адаптация ребёнка раннего возраста к условиям ДОУДетский сад – новый период в жизни ребёнка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

С момента поступления ребёнка в детский сад у него нач…

Список музыкальных произведений для детей дошкольного возраста

Консультация для родителей ДОУ. Список музыкальных произведений для музыкотерапииМузыка для свободной деятельности детей• Бах И. «Прелюдия до мажор», «Шутка»
• Брамс И. «Вальс»
• Вивальди А. «Времена года»
• Кабалевский Д. «Клоуны», «Петя и волк»
• Моцарт В. «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо»
• Мусоргский М. «Картинки с выставки»
• Чайковский П. «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик» (отрывки из балета)
• Шопен Ф. «Вальсы»
• Штраус И. «Вальсы»Детские песниАнтошка» (Ю.Эн…

Консультация для родителей. Внешний вид детей на музыкальных занятиях

Консультация для родителей “Внешний вид ребенка на музыкальном занятии”Автор: Назаренко Ирина Николаевна, музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №144 «Сказкоград» г. Новосибирск.
Описание: Данная статья будет полезна родителям, педагогам ДОУ, воспитателям, музыкальным руководителям.

Уважаемые родители!
Предлагаем Вам ознакомиться со следующей информацией
Музыкальные занятия проводятся в детском саду два раза в неделю в каждой возра…

Польза от чтения книг для детей

Почему полезно читать ребёнку на ночь?. Консультация для родителейЧтение на ночь для ребенка – это не роскошь, а необходимость.
Все знают, что чтение для ребенка – основа его развития. Но не устарело ли чтение как вид воспитания и развития? Может быть, можно заменить чтение мультиком или сказкой на диске? Или сказка на ночь – не устаревает?

Вот несколько доводов в пользу чтения ребенку на ночь. Подумайте, согласны ли вы с ними.

1. Сказка на ночь – демонстрация вашей любви к ребенку
Читая…

Консультация для родителей. Как справиться с детской агрессивностью

Как справится с агрессивным ребенкомЗлой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, “гроза” дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.

Такие дети используют любую возможность, чтобы толкать, бить, ломать, щипат…

Адаптация младших дошкольников к условиям детского сада

Рекомендации для родителей младших дошкольников в период адаптацииЯ работаю с детьми второй младшей группы и поэтому приходится часто сталкиваться с процессом адаптации детей к детскому саду.

Адаптация – это приспособление организма к новой среде, а для малыша детский сад несомненно является новым, незнакомым пространством, с новым социумом. На то, как будет происходить адаптация, влияют психофизиологические и личностные особенности ребенка, сложившиеся семейные отношения, условия …

Консультация для родителей. Утренняя гимнастика в жизни ребенка

Консультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье»Очень часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику по вине родителей. Так как многие родители считают, что нет большой необходимости соблюдать режим дня дома и в детском саду! Попробуем вам доказать, что вы не правы.

Утренняя гимнастика должна стать гигиенической потребностью каждого.

Утренняя гимнастика в коллективе имеет много положительных сторон, и нередко ребёнок в детском саду охотно выполняет уп…

Адаптация детей группы раннего возраста

Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»Есть особый сад на свете,
Не деревья в нем, а дети,
Он для маленьких ребят
И зовется «Детский сад!»
Это просто добрый дом
Где мы весело живем
Воспитатели и няни
Целый день конечно с нами
Здесь красиво и светло,
И уютно и тепло,
И вокруг друзья- подружки
Есть и книжки и игрушки.
Мы играем и рисуем,
Сказки слушаем, танцуем,
А из глины на дощечке
Лепим разных человечков.
К нам друзья вы приходите
П…

Читайте также:  Проект о полезных ископаемых в доу

Источник

Эффективные формы работы по вовлечению родителей в изучение татарского языка дошкольниками Автор: Гильманова Алсу Зиряковна, воспитатель, МБДОУ №13 “Рябинка” г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ

Строить из конструктора вместе веселей Автор: Овчинникова Наталья Валерьевна; Шульгина Елена Владимировна, воспитатели БДОУ “Детский сад № 236” город Омск

Использование педагогической технологии “Синквейн” в речевом развитии старших дошкольников Автор: Красулина Ксения Евгеньевна, учитель-логопед, МАДОУ “Детский сад N 14”, г. Ирбит

Коллективная работа ко Дню защитника Отечества Автор: Камардина Екатерина Владимировна, воспитатель, МБДОУ №57

Воспитание звуковой культуры речи ребенка в условиях дошкольных образовательных учреждений Автор: Николаева Э.С.; Корняева О.Ю. – воспитатели ГБОУ 141 г. Москва

Использование исследовательской деятельности в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Автор: Попова Наталья Викторовна, воспитатель МАДОУ детский сад №4 г. Красноуральск

Физическая подготовка с самого рождения Автор: Сагателян Седа Араиковна, воспитатель, «Эльф Гарден» Детский сад

Формирование этических норм в интерактивных образовательных технологиях Автор: Лебедева Александра Александровна, воспитатель, воспитатель ПНД, МДОУ №20 “Андриеш” – “Центр развития ребенка”

Методические разработки для проведения сюжетно-ролевых игр в старшей группе Автор: Колесова Елена Юрьевна, воспитатель, ГБДОУ Детский сад N51 СПБ

Гаджеты с пелёнок: плюсы и минусы Автор: Васильева Людмила Валентиновна, воспитатель, ГБОУ «Школа №717»

Знакомство дошкольников с волонтерской деятельностью с помощью средств технического творчества в дополнительном образовании Автор: Карпова Александра Евгеньевна, педагог дополнительного образования, ГБУДО «Белгородский областной Центр детского (юношеского) технического творчества»

Расширение читательского кругозора дошкольников средствами технического творчества в дополнительном образовании

Читайте также:  Полезна ли овсяная каша при диабете второго типа
Автор: Карпова Александра Евгеньевна, педагог дополнительного образования, ГБУДО «Белгородский областной Центр детского (юношеского) технического творчества»

Формирование речи у детей дошкольного возраста Автор: Щербакова Татьяна Алексеевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №45 “Сказка”

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками Автор: Донченко Любовь Павловна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №28 Невского района г. Санкт-Петербург

Межрегиональный телемост как средство формирования открытого информационного пространства между ДОО Автор: Войтах Елена Геннадьевна, воспитатель, МДОУ № 110 “Аистенок” г. Вологда

«Мы – Олимпийцы!» Автор: Потапова Ольга Васильевна, воспитатель, МБОУ “ЦО 27” г. Тула

«День защитника Отечества в детском саду» Автор: Горецкая Инесса, воспитатель, МБОУ “ЦО 27” г. Тула

Развитие у детей дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью Автор: Бобылева Юлия Владимировна, воспитатель, МБДОУ “Детский сад №111” Нижний Новгород

«Культурно-образовательные практики» в образовательном пространстве Санкт-Петербурга Автор: Бойцова Наталья Владимировна, старший воспитатель, ГБДОУ детский сад № 50 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством хореографии Автор: Глазкова Ирина Сергеевна, воспитатель, МБДОУ “Детский сад “Рябинка” КВ, поселка Зональная Станция” Томского района

Источник