Детские рисунки на тему овощи и фрукты полезные продукты
Грамотному подходу к питанию человека важно обучать с детства. Научить детей правильному образу жизни можно при помощи рисунков. Для этого важно выбрать тему, подходящую по возрасту. Первоклассники любят рисовать простые предметы, например, фрукты. Дать знания о здоровой жизни детям старшего возраста можно с помощью сложных картинок и коллажей.
Идеи рисунков на тему здорового питания для детей 1 класс
Картинки на тему правильного питания для детей, которые только, что поступили в школу, следует начинать с самых простых образов и форм. При помощи смешных картинок можно привить первокласснику любовь к овощам.
Например, вместе с детьми можно нарисовать серию рисунков о веселых приключениях картошки или свеклы. Затем дополнить картину образом здорового и сильного человека, который стал таким, благодаря правильным продуктам.
Идеи рисунков о здоровом питании 2 класс
Восьмилетнему ребенку подходят более сложные картинки. В этом возрасте рисунок должен рассказывать детям преимущества здорового питания. Например, можно изобразить двух ребят.
Первый слабый и вялый, он стал таким, потому что ест плохую еду. Второй крепкий и резвый, рядом с ним нужно нарисовать хорошие продукты.
Идеи рисунков 3 класс
Начиная с третьего класса, рисунок должен рассказывать о полезных свойствах пищи, которую употребляет ребенок. Темой картинок может стать состав продуктов. Следует рассказать детям, какие продукты питания содержат витамины и другие полезные, для здоровья вещества.
Например, сделать натюрморт из фруктов с витамином С:
- Апельсин.
- Лимон.
- Белокочанная капуста.
- Черная смородина.
- Клюква.
Идеи рисунков 4 класс
Для школьника 4 класса подойдет рисунок, который научит ребенка правильно питаться в течение дня. Можно нарисовать картинки с изображением продуктов, которые следует употреблять на завтрак, полдник, обед и ужин. Важно объяснить детям, что прием пищи в определенные часы дня будет способствовать крепкому здоровью на протяжении долгих лет жизни.
Идеи рисунков 5 класс
В одиннадцатилетнем возрасте у детей начинается подготовка организма к переходному возрасту. Многие ребята считают себя взрослыми. Копируя поведение старших друзей они, как правило, выбирают вредные привычки. Используя рисунки, важно объяснить детям, что взрослый, разумный человек, будет выбирать полезные и качественные продукты.
Хорошие продукты | Плохие продукты |
Свежий сок | Лимонад |
Хлеб | Чипсы |
Овощи и фрукты | Картофель Фри |
Сметана, йогурт | Майонез |
Рыба, мясо | Пицца |
Ягоды | Конфеты |
Стоит сделать акцент, что удел глупых людей – это неправильная еда, которая приводит к непоправимым последствиям в организме. Важно не запрещать, любые запреты в переходном возрасте приведут к обратному результату. На рисунках следует изображать ребят, которые благодаря качественным продуктам достигли отличных результатов в спорте и образовании.
Идеи рисунков 6 класс
Рисунок на тему «здоровое питание» для детей переходного возраста должен дать понятие о правильном подборе продуктов. При помощи картинок ребенка нужно познакомить с пирамидой питания. В 6 классе девочки, по примеру старших женщин начинают задумываться о диетах, которые могут нанести существенный вред растущему организму.
Пирамида правильного питания:
- Злаки (хлеб, крупы).
- Овощи и фрукты.
- Молочные и мясные продукты.
- Сладости.
Рисунок на тему здоровое питание, пример, пирамида полезных продуктов.
Поэтому на рисунках следует обратить внимание, что лишний вес возникает от употребления вредных, некачественных продуктов. Можно сделать акцент на чрезмерном количестве потребляемой еды, который приводит к ожирению, а также показать ребенку, что недостаток полезных веществ в рационе может привести к неправильному развитию и слабому здоровью.
Идеи рисунков 7 класс
В тринадцать лет подростки считают себя взрослыми людьми. У многих ребят формируются собственные взгляды на жизнь. Они редко слушают родителей. Именно в этом возрасте дети начинают пренебрегать здоровым образом жизни. В еде предпочтение отдают продуктам, которые продают в ресторанах быстрого питания.
Рисунки в этом возрасте должны демонстрировать вред таких продуктов. На картинках можно изображать людей с лишним весом, плохой кожей, малоподвижных и безынициативных, равнодушных к окружающему миру. В противовес такому образу жизни можно нарисовать красивого, спортивного человека, который предпочитает употреблять здоровую пищу.
Возраст ребенка | Рекомендации по рисунку |
7 лет | Простые натюрморты с изображением овощей и фруктов. |
8 лет | К простым рисункам добавить картинки, на которых показано преимущество здорового питания. |
9 лет | При помощи рисунка объяснить детям состав продуктов, дать понятие о витаминах. |
10 лет | На примере рисунков научить ребенка правильному распорядку питания в течение дня. |
11 лет | Картинки должны демонстрировать, что взрослый человек выбирает здоровую еду, а не вредную. |
12 лет | Рисунки, которые объясняют пирамиду правильного питания. |
13 лет | При помощи рисунков объяснить вред продуктов быстрого питания и пользу здорового образа жизни. |
Для ребенка любого возраста на примере рисунка важно показать значение здоровых продуктов в жизни каждого человека. Развивая тему о правильном питании, нельзя перебарщивать с понятиями и правилами. Родители и воспитатели должны помнить, что запреты вызывают интерес у ребенка и желание проверить на себе то, что запрещено.
Автор: Татьяна Погодина (fermabrod)
Видео о рисунках на тему здоровое питание
Как нарисовать фрукты карандашом и фломастерами:
«Продукты» – любимый дошкольниками вид наглядного материала. Дети с удовольствием рассматривают картинки с изображениями еды, разнообразных блюд. Для речевых игр, в логогруппе или во время домашних занятий, полезнее всего использовать специально подобранный наглядный материал «Продукты питания картинки для детей в детсаду». Например, как в данной статье.
Все содержание лексического материала по теме «Продукты» можно разделить на несколько небольших разделов. В возрасте от 2 до 7 лет ребенок должен усвоить ряд понятий:
Значение обобщающего слова «Продукты». Малышам нужно научиться называть несколько наименований из этой группы, а более старшие дети должны уметь определить их общие свойства и распределять названия по группам. Например, «молочные продукты», «овощи» и т. п.
Пассивный и активный словарь ребенка должен содержать:
– названия продуктов;
– описательные прилагательные, подходящие к ним;
– способы приготовления еды.
Дети должны научиться связно рассказывать о том, что и как появляется на полках продуктовых магазинов и на столе.
Дошкольникам важно знать те продукты, которые можно использовать в разных блюдах.
Иметь представление о роли продуктов. Если полезные и вредные продукты питания для детей картинки представляют не слишком понятно для дошкольников, то сюжетные картины для этого подходят отлично.
Вот примерный список слов, которые должны использовать дошкольники по теме «Продукты»::
Существительные:
молоко, йогурт, мясо, рыба, хлеб, печенье, яйца, макароны, утварь, магазин, касса, посуда, продавец, прилавок, витрина, сыр, мед, джем, варенье, вафли, баранки, рыба, пирог, мармелад, творог, сметана, мороженое, кефир, колбаса, сосиски, язык, витамин, банан, яблоко, груша, виноград, апельсин, арбуз, дыня, морковь, свекла, картофель, помидоры, огурцы, тыква, торт, пирожное, каша, рис, гречка, овес, пища, пшено.
Прилагательные:
сладкий, соленый, свежий, витаминный, мучной, вареный, печеный, хрустящий, белый, сочный, острый, цветной, рассыпчатый, пресный, жареный, здоровый, молочный, мягкий, черствый, черный, горячий, вредный, холодный, полезный, охлажденный, прозрачный, спелый, горький.
Глаголы:
Покупать, продавать, раскладывать, упаковывать, выбирать, варить, жарить, резать, сушить, мариновать, печь, солить, тушить, хранить, готовить, замораживать, взбивать.
Конечно, чем старше ребенок, тем более богатым должен быть детский активный словарь, тем более сложные грамматические конструкции он должен использовать в речи. Добиться этого можно с помощью регулярного проведения речевых игр и упражнений, подобранных с учетом возраста дошкольников.
Нарисованные картинки
Любые рисунки продуктов — отличный материал для проведения:
- речевых игр;
- бесед;
- логопедических упражнений.
Полезно использовать вместе как наборы предметных карточек с изображениями еды, так и сюжетные картины этой тематики.
Полезные и вредные продукты питания картинки для детей изображают по отдельности, важно учить детей легко различать их.
Карточки с нарисованными картинками подходят для:
- занятий;
- игр;
- упражнений.
Карточки Домана
Используйте на занятиях по развитию речи по теме Продукты карточки Домана. Яркие четкие изображения с текстом можно использовать в играх и упражнениях.
Вы можете использовать также фото, изображающие еду. Важно подобрать те, которые имеют нейтральный фон, лучше всего светлый. Конечно, фотографии стоит заранее распечатывать и наклеивать на картон.
Сюжетные картинки
Сюжетные картинки используйте для составления рассказов с детьми на занятиях. Для этих целей подойдут сюжетные картины на темы: «Продуктовый супермаркет», «На овощном рынке», «Первый огурчик», «Готовим вместе с мамой», «Как фруктовый сад кормит нас зимой».
Раскраски
Логопеды и педагоги обязательно используют тематические раскраски для развития речи ребенка. Регулярное раскрашивание не только помогает малышам обогатить словарь и усвоить новые грамматические конструкции, но также способствует тренировке мелкой моторики, что, в свою очередь, в значительной мере помогает активизации речевых центров головного мозга ребенка.
Используйте для раскрашивания картинки Вредные продукты питания для детей, это не только совершенствует речевые навыки, но и формирует представление об основах здорового питания и разумных ограничений в еде. После раскрашивания можно провести беседу на тему «Польза и вред продуктов, которые мы едим». Из детских рисунков легко сделать небольшую презентацию или коллаж, которые могут служить дополнительным наглядным материалом.
Игры
Все дошкольники имеют общую способность — быстро и прочно усваивать любые новые навыки в игре. Именно поэтому в современных ДОУ такое большое внимание уделяется этому виду деятельности. Любые картинки для детей из серии Продукты питания можно использовать в разнообразных логопедических играх, вот несколько примеров:
Какие ты знаешь продукты?
Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с целой группой дошкольников. Взрослый раскладывает перед собой картинки с изображениями продуктов. Сверху карточки закрыты кусочками картона так, что видна только часть нарисованного объекта. Ребенок должен узнать тот или иной продукт, а затем правильно назвать его.
Детям старшего дошкольного возраста стоит предложить составить простое или распространенное предложение с выбранным словом.
Будущие первоклассники, которым уже совсем немного осталось ходить в детский садик, могут играть, сочиняя про продукты загадки или простые стишки. Для этого возраста полезно использовать картинки для детей из групп «Вредные и полезные продукты питания», в наборе или по отдельности.
Назови ласково
Известную логопедическую игру «Назови ласково» нужно проводить с детьми любого возраста. Если малышам достаточно задачи вспомнить и правильно назвать уменьшительно-ласкательную форму слова (колбаса — колбаска, кефир — кефирчик, вермишель — вермишелька, творог — творожок и т. д.), то ребята постарше уже должны справляться с заданием составить с таким понятием предложение или даже короткий рассказ.
Для этой игры подходят специальные картинки для детей в детском саду из подборки «Продукты питания — назовем ласково».
Что из чего?
Обогащать активный словарь и развивать связную речь помогают задания по составлению рассказов-рассуждений о том, что разные продукты получают из различного сырья.
Эту игру можно организовать следующим образом: разложить все картинки с продуктами в две кучки. В одну нужно положить «сырье» (фрукты, овощи, молоко, муку, сахар, яйца — то, что человек выращивает или получает от домашних животных), а в другую – изображения различных готовых блюд (пюре, варенье, салаты, сок, конфеты, хлеб и т. д).
Вариант 1:
Дети младшего возраста должны выбрать пару карточек, подходящих друг другу, по одной из обеих стопок (яблоко — пюре, малина — варенье, яйца — яичница и т. п.).
Вариант 2:
Старшие дошкольники могут справиться с задачей подобрать несколько видов сырья для одного блюда (мука, яйца, сахар, ягоды — пирог).
Вариант 3:
Взрослый показывает изображение одного продукта, а дети должны назвать как можно больше наименований того, что из него можно приготовить:
молоко — творог, сыр, масло, сметану;
яблоки — компот, варенье, пирог, пюре, желе, сок;
мясо — фарш, котлеты, бульон;
Вариант 4:
Педагог просит дошкольников рассортировать картинки с полезными и вредными продуктами для питания детей и взрослых.
Эта игра позволяет:
- расширить кругозор детей;
- научиться описывать процесс приготовления тех или иных блюд;
- обогатить словарь описательными прилагательными (пирог с ягодами — ягодный, варенье из малины — малиновое, ватрушки с творогом — творожные и т. п.).
Назови отдел магазина
Предложите детям, в рамках сюжетной игры, перечислить названия различных отделов магазина. Дети по очереди называют свой продукт, а затем отдел (овощной, мясной, хлебный и т. д.), в котором его можно купить.
Кефир, творог, йогурт, сметана — в молочном;
Треска, щука, горбуша, креветки — в рыбном;
Свекла, тыква, картофель, репа — в овощном;
Зефир, мармелад, конфеты, печенье — в кондитерском.
Сравни продукты
Картинки с нарисованными продуктами отлично подходят для тренировки у детей умения использовать в речи антонимы. Попросите ребенка сравнить;
сметану и молоко (густая-жидкое);
булочку и сухарь (мягкая-жесткий);
конфету и селедку (сладкая-соленая);
котлету и мороженое (горячая-холодное).
Это только несколько логопедических игр, которые можно проводить с детьми на тему «Продукты». Карточки с изображением еды позволяют тренировать речь дошкольников любого возраста, легко и эффективно.
Вам это тоже знакомо – попытки накормить ребенка полезной едой кончаются фиаско. Не хочет он есть. Не нравится ему что-то в этой еде. Или другие причины находятся, чтобы отказаться от нее. Что делать? Попробуйте создавать “вкусные картины”, так называемые съедобные тарелки. От них ваше чадо точно не откажется. И уж тем более он будет с удовольствием трапезничать, если с вашей помощью будет создавать настоящие шедевры из самых разных продуктов!
Польза от симпатичной еды
Надо ли подробно говорить о том, сколь полезны подобные занятия для детей? В принципе, и так все ясно – с помощью таких вкусных тарелок ребенок будет сметать со стола все, что вы предложите ему в качестве «красок» для такой «картины».
Но, как показывает опыт многих родителей, дитя в процессе создания этих полезных красивых шедевров будет многому учиться.
- Выкладывая те или иные продукты в тарелку вместе с ребенком, вы можете ему читать что-то или рассказывать о самих участниках этого веселого действа. И ребенок будет четко знать и запомнит, как выглядят те или иные фрукты, ягоды, овощи и т.д.
- Запоминая внешний вид компонентов, ребенок может познакомиться и с другой их стороной – с пользой. Он будет знать, чем полезна не только вкусная любимая его ягодка, мандаринка, бананчик и пр., а и морковка, тыква, лук и все остальное, чего он не очень-то и любит.
- Вы можете обогащать представления малыша об этом всем еще и тем, что будете говорить о внешних признаках компонентов, а именно о цвете, форме, особенностях поверхности, о вкусе, обонятельных признаках и пр.
- Уточните и пополните знания ребенка об овощах и фруктах, точнее, о том, как и где могут употребляться и готовиться эти продукты питания.
- Вы можете поупражняться с малышом в проведении простеньких опытов по выявлению вкуса продуктов.
- Спрашивая о том или ином продукте, вы закрепите у него навыки узнавания по описанию фруктов и овощей.
- Говоря о тех или иных ингредиентах, их качествах (зрелые, сонные, вкусные, полезные, румяные, ароматные, горькие, сладкие, кислые, гладкие, шершавые и пр.), вы можете развивать ребенка еще и в знании языка (упражняясь с ним в употреблении, например, существительных женского, мужского, среднего рода, прилагательных, которые обозначают признаки и качества), а также пополнять словарный запас.
- Готовя вместе с малышом ту или иную картину-тарелку, вы не только будете учить его азам кулинарии, а и легко и увлекательно воспитывать в нем любознательность, развить память, речь и восприятие.
- Называя овощи, фрукты, ягоды и остальные продукты, можно делать связки речевые. Например, свекла растет на огороде, из нее варят борщ, салаты делают и пр. Урожай, например, огурцов, помидор, лука и пр. собирают тогда-то. Словосочетания можно делать в связке со словами сажать, выращивать, поливать, срывать, выдергивать, вскапывать, ухаживать и т.д.
- Составляя такие картины-тарелки, можно включать хорошую детскую музыку. Слушая ее во время создания вкусных и аппетитных картин, ребенок эстетически развивается.
Лучшие идеи для “вкусных картин”
Вы все еще заставляете ребенка что-то есть силой? Посмотрите, какие симпатичные варианты решений завтраков или других трапез в виде аппетитных «картин» мы собрали для вас.
Можно создать такие симпатичные картинк, что ваш ребенок увлеченно будет складывать все это в тарелке, потом не менее увлеченно съедать.
Машинки
Вот приятная картина, напоминающая о теплом лете. Как видим, материала тут – минимум. А как приятно потом будет вашему малышу лет 4–5 все это съесть и других угостить веселой и вкусной картинкой, сделанной из самой обычной еды, печенюжек, фруктов, овощей, цитрусовых, арбуза и других вкусностей.
Птичка
Это еще один летний мотив, который согреет и напомнит о лете. В этой тарелке дивно будут сочетаться:
- апельсин,
- морковка
- зеленый горошек,
- редиска,
- хлеб и многое другое.
Ракета
А вот еще один повод вкусно и сытно накормить своего малыша, занять его приятным и полезным делом и провести с ним время. Сделайте со своим дошкольником несколько съедобных поделок в виде, например, ракеты.
Вас никто не ограничит в плане выбора съедобных «красок», ведь тут идет все, что обычно мы берем для приготовления бутербродов:
- хлеб,
- сыр,
- помидоры,
- редиска,
- мясные продукты (колбаса, ветчина, отварное мясо и пр.),
- огурчики (и свежие, и соленые),
- перец болгарский и т.д.
- 6 лет и детьми школьного возраста из кусочков хлеба и овощей.
Съедобная улитка
Капризничает по утрам, и не хочет есть овсянку? Приготовьте с малышом вот такую картинку из:
- банана,
- клубники
- ягод.
Домиком для улитки станет маленькая мисочка с кашей.
Морские обитатели
Изучаете морских животных, рыб? Совместите приятное с полезным. Возьмите самые нелюбимые или самые любимые у ребенка фрукты, ягоды, овощи:
- киви,
- виноград,
- морковь,
- тыкву,
- сельдерей, огурцы,
- клубнику,
- вишню,
- чернику,
- смородину и прочие продукты.
И каждый раз в тарелке выкладывайте с малышом 4–5 лет того или иного морского животного или рыбку, имея перед собой, разумеется, книгу.
Велосипед
Посмотрите, какой яркий и веселый получился велосипед! Ребенок 5–6 лет с удовольствием займется «рисованием» такого симпатичного двухколесного транспорта, беря самые обычные овощи:
- помидоры,
- лук зеленый,
- капусту цветную, лучше отварить заранее,
- перец болгарский,
- свежий огурец и др.
Лыжник
А вот не менее симпатичная картинка — с такой тарелки все будет сметено за раз!
Из клубники к дню рождения
Ах, как красиво и аппетитно выглядит эта вкусная съедобная «картина»! Здесь авторы предлагают использовать:
- клубнику,
- яйца,
- гренку,
- сыр,
- киви.
Но ведь в тарелке можно выложить разные ягоды и фрукты, и деткам 5–6 лет будет интересно угощать ребят, которые придут к ним на праздник.
Крабик
Какое же вкусное угощение можно сделать с ребятишками 5–6 лет в виде крабика! Берите дл этого любые фрукты и ягоды:
- яблоки,
- груши,
- сливы,
- абрикосы,
- вишни,
- черешни,
- клубнику,
- яйца и пр.
Гнездышко
Ребенок с удовольствием будет и выкладывать тарелку, и потом сметать с нее все, что там будет находиться. Главное – сюжет! Тут пойдет:
- ананас,
- соломка,
- морковка,
- любые ягоды,
- драже.
Бабочка
Это занятие точно увлечет малыша. Вы нарежете все, а ребенок выложит, глядя на эту картинку. Получится невероятно красивое полотно из:
- киви,
- лимона,
- апельсина,
- клубники,
- вишен и др.
Экспериментируйте, ведь вариантов создания таких веселых и вкусных картин, такого полезного провождения времени с ребенком и его развития намного больше. Все это понравится вашим детям!
Кстати, создавать «вкусные картины» можно не только во время приготовления пищи. Консервация – тоже повод улыбнуться и пофантазировать.
Из овощей и фруктов можно вырезать. Познакомьте ребенка с этой красотой!
А вот «вкусные картины» некоторых людей, увлеченных своим делом. От взгляда на эти шедевры аппетит и к еде, и к прекрасному проснется точно.
Карл Уорнер. «Вкусные картины» 45-летнего художника-фотографа не оставят равнодушными ни вас, ни ваше чадо.
Даниэле Баррези. 26-летний фантазер из Австралии резцом из фруктов и овощей делает шедевры искусства. И авокадо, и арбузы, дыни, кабачки и другие овощи идут в ход, и перед нами возникают цветы, животные и т.д.
Анна Токарска. Занимаясь цифровой фотографией и живописью, художница набила руку и на «вкусных картинах». Каждая из них размером в 50х80 см. Ее натюрморты, созданные из свежих фруктов и овощей, вызывают интерес. Соберите с ребенком портрет из целых овощей и фруктов, как это сделала художница.
А портреты можно делать разные, и лучше — с узнаваемых персонажей, зверушек, пичуг и пр. Шутливый портрет — тоже интересно.
Мишель Балдини. Скажите, что вы будете делать картину из яичницы. А что в ней необычного? — спросит ребенок. А то, что из обычных яиц можно приготовить, скажем, «Звездную ночь» Ван Гога или еще что-то. Стоит включить фантазию, как это сделал, например, мексиканский художник, создающий шедевры из простой яичницы.
Итак, вы говорите ребенку, рисуем не красками. А чем? Фруктами, овощами, зеленью и др. Он не поверил? А вы докажите. Покажите ему хотя бы что-то из того, что мы для вас подобрали. Приготовьте что-то вместе. Эффект гарантирован. Как видим, праздник для ребенка можно сделать своими руками и из того, что есть под рукой. Главное — захотеть! На этих тарелках оживают фрукты и овощи, ягоды и другая съедобная растительность…
Лариса Брегеда