Деятельность которая полезна людям презентация 6 класс
![Деятельность которая полезна людям презентация 6 класс Деятельность которая полезна людям презентация 6 класс thumbnail](https://src.infourok.ru/1hw/703f607f/img/placeholders/placeholder-310x232.png)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
МБОУ Лицей №12 г. Новосибирск
учитель ВКК Стадничук Т.М.
Живёт лишь тот, кто
творит. Остальные – это тени, блуждающие по земле, чуждые жизни.
(Ромен Роллан)
Человек создан для действия. Не действовать и не существовать для человека одно и то же.
(Вольтер)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Человек обладает активностью – стремлением выйти за пределы реализованных возможностей, за рамки ролевых предписаний.
Деятельность – это целеустремленная активность человека, направленных на удовлетворение его потребностей.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В чем особенности активности животных?
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Деятельность имеет свои особенности:
- общественный характер человеческой деятельности – продукт общественно-исторического развития человека
- целенаправленность деятельности
- плановость деятельности – в любом ее виде действия, составляющие ее, представляют собой определенную систему, являются взаимосвязанными.
СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Структурируйте деятельность изображенных людей
МОТИВ
ЦЕЛЬ
СРЕДСТВА
РЕЗУЛЬТАТ
ПОСЛЕДСТВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приведите примеры положительных и отрицательных последствий деятельности человека?
ИГРА
Игра – вид деятельности в условных ситуациях, направленной на усвоение общественного опыта.
ИГРА
Почему
ребенок,
играя,
пытается воспроизвести
мир взрослых?
ФУНКЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Развлекательная – развитие интереса у ребенка, воодушевление, доставление удовольствия.
- Познавательная – накопление знаний о предметах и явлениях окружающего мира, их многообразии и свойствах.
- Развивающая – развитие качеств, которые являются характерными для данного вида: реакционность, быстроту, ловкость и т.д.
- Функция социализации – приобретении посредством игры навыков общения.
ИГРА
Почему
взрослые продолжают играть в игры?
ИГРА
Игровая зависимость — форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом
увлечении играми
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Учебная деятельность – вид деятельности человека, направленный на овладение предметными и познавательными действиями, обобщенными теоретическими знаниями.
ФУНКЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Образовательная – усвоение личностью научных знаний, формирование системы умений и навыков.
- Воспитательная –формирование системы отношений личности к миру и совокупности ее качеств.
- Развивающая – развитие общих и специальных
способностей
личности, а
также
психических
процессов.
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Учеба на всю жизнь
…Кто хочет научиться летать, тот должен сперва научиться стоять, и ходить, и бегать, и лазить, и танцевать: нельзя сразу научиться полету!
(Фридрих Ницше)
Учеба всю жизнь
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Труд — это деятельность, направленная на развитие человека и преобразование ресурсов природы в материальные, интеллектуальные и духовные блага.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Какие виды трудовой деятельности изображены?
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Какие виды трудовой деятельности изображены? Какое влияние они оказывают на человека?
ФИЗИЧЕСКИЙ = 5 000 ккал
УМСТВЕННЫЙ = 2 400 ккал
ФУНКЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Социально-экономическая (репродуктивная) – воздействие на природную среду для удовлетворения потребностей членов общества.
- Творческая – удовлетворение потребности людей в творчестве и самовыражении.
- Интегративная – объединение усилий участвующих в трудовом процессе людей.
ТВОРЧЕСТВО
Творчество — деятельность человека, которая создает нечто новое, ранее не существовавшее. Основной критерий — уникальность ее результата.
ВИДЫ ТВОРЧЕСТВА
Выделяют художественное, научное, техническое, спортивно-тактическое, а также военно-тактическое творчество в качестве самостоятельных видов.
КЛОД МОНЕ
БОЛЬШОЙ КАНАЛ, ВЕНЕЦИЯ. 1908.
ТВОРЧЕСТВО
ВЗЯТИЕ ТУРЕЦКОЙ КРЕПОСТИ
ИЗМАИЛ РУССКИМИ ВОЙСКАМИ ПОД КОМАНДОВАНИЕМ
А.В. СУВОРОВА (1790 г.).
ТВОРЧЕСТВО
Творческие задатки присущи каждому человеку, однако развиты они по-разному
ТРУДОЛЮБИЕ
УПОРСТВО
ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ
ТВОРЧЕСТВО
СТРАХ
ЛЕНЬ
ТВОРЧЕСТВО
Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества в душе творящей есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия.
(В. Белинский)
1
Человек и его деятельность. Потребности. Урок обществознания в 6 классе
2
Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека. Деятельность человека Активность животного Приспособление к природной среде путем её масштабного преобразования, ведущего к созданию искусственной среды существования человека. Человек сохраняет свою природную организацию неизменной, поменяв в то же время свой образ жизни. Приспособление к условиям среды прежде всего путем перестройки собственного организма, механизмом которой являются мутационные изменения, закрепляемые средой. Целеполагание в деятельности Целесообразность в поведении Сознательная постановка целей, связанных со способностью анализировать ситуацию (раскрывать причинно-следственные зависимости, предвидеть результаты, продумывать наиболее целесообразные способы их достижения). Подчинение инстинкту, действия изначально запрограммированы. Воздействие на среду специально изготовленными средствами труда, создание искусственных объектов, которые усиливают физические возможности человека. Воздействие на среду осуществляется, как правило, органами тела, данными природой. Отсутствие способности изготавливать орудия труда с помощью ранее созданных средств Продуктивный, творческий, созидательный характер. Потребительский характер: не создает ничего нового по сравнению с тем, что создано природой. Чупров Л.А. МОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края
3
Субъект деятельности – это тот, кто осуществляет деятельность (человек, коллектив, общество) Объект деятельности – это то, на что направлена деятельность (предмет, процесс, внутреннее состояние человека) Мотив Цель Методы и средства Процесс Результат (продукт) Потребности Социальные установки убеждения интересы влечения и эмоции идеалы Мотив – совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности Цель деятельности – это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.
4
Виды деятельности игра общение учение труд Особый вид деятельности, целью которого является не производство какого-либо материального продукта, а сам процесс – развлечение, отдых. Это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями. Если в этот обмен включатся материальные предметы – это коммуникация. Линии сравнения ОбщениеИнформационная коммуникация 1. Общее Обмен информацией 2. Различия Получатель информации – человек.Получатель информации – человек, животное, машина, Взаимный обмен при активном участии каждого субъекта. Однонаправленный поток информации при отсутствии или при формальном характере обратной связи. Усиление общности участников Участники остаются обособленными. Это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Может быть организованным и неорганизованным. Это деятельность, направленная на достижение практически полезного результата.
5
тот, кто является инициатором общения (отдельные люди, группы, сообщества, человечество в целом) это, ради чего у человека возникает необходимость в общении. это та информация, которая передается в межличностных контактах от одного к другому. это способы передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения (с помощью органов чувств, текстов, рисунков, схем, радио-видеотехники, интернета и проч.) Получатель информации Структура общения Субъект Цель Содержание Средства
6
Сознательное выдвижение цели и предвидение результатов Направленность на получение результата (продукта) Направленность на изменение окружающего мира и себя Осуществление деятельности в многообразных связях с другими людьми
7
8
Выполните задание 1. Впиши соответствующие примеры из перечисленных ниже в таблицу. Собака сторожит дом, мальчик катается на велосипеде, композитор сочиняет оперу, учитель ведет урок, белка делает запасы на зиму, мама сажает цветы. К деятельности относятсяК деятельности не относятся
9
2. Разгадай кроссворд. Если все слова будут разгаданы верно, то по вертикали получится слово, которое характеризует один из видов деятельности. Устное народное Труд иначе Бывает в школе. 4. То, чему время, когда потехе час
10
Что нужно человеку? Жизнь-непрерывный процесс удовлетворения потребностей человека
11
«Вечны» ли потребности? Современность Первобытность Потребности зависят от условий в которых живут люди и меняются со временем
12
Виды потребностей. Пища Жилище Одежда Материальные потребности очеловечены.
13
Виды потребностей. Социальное признание, карьера Общение Общественная деятельность Социальные потребности возникают только в обществе, и носят индивидуальный характер.
14
Виды потребностей. Духовные потребности направлены на самосовершенствование человека. Стремление к знанию Творчество Религия, философия
15
Труд как потребность. Животное Труд Человек Квалифицированный, тяжелый труд дает больше возможности для удовлетворения потребностей!
16
Потребности и возможности. Хочу! Работа Потребности должны соответствовать возможностям!
17
Ложные потребности.
Инфоурок
›
Обществознание
›Презентации›Презентация по обществознанию на тему ” Человек и его деятельность” ( 6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Цель урока: – выяснить, что такое деятельность; – доказать, что как тип поведения деятельность свойственна только человеку; – деятельности присущ сознательный, продуктивный, общественный характер. ПЛАН урока 1. «Птицу узнают по полету, а человека — по работе». 2. «Пчела мала, да и та работает». 3. Жизнь человека многогранна…
2 слайд
Описание слайда:
Способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе. «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу» Китайская поговорка
3 слайд
Описание слайда:
Человек на протяжении всей жизни совершает определенные действия, поступки по отношению к окружающему миру, и прежде всего по отношению к людям. В поведении проявляются особенности его характера и темперамента, уровень его воспитанности. Слова, действия и поступки человека помогают его понять. Задание: подберите синонимы к слову «работа» дело занятие труд поступки деятельность
4 слайд
Описание слайда:
Сам человек меняется в процессе деятельности. Личные качества в деятельности не только проявляются, но и формируются. Какое значение в жизни человека имеет деятельность? Чтение «Песня о труде» Стр. 49. «Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы» Демокрит
5 слайд
Описание слайда:
цель действие средства результат
6 слайд
Описание слайда:
Физминутка А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево.( 2 раза) И беритесь вновь за дело. .
7 слайд
8 слайд
Описание слайда:
Вид активности, в процессе которой осуществляется познание окружающего мира, приобретаются знания и умения, формируется человек. Мотивацией игры выступает удовольствие, интерес. Процесс систематического овладения знаниями, навыками, умениями, необходимыми для выполнения определенной деятельности Мотивом учения выступает чувство долга, ответственности и духовные ценности.
9 слайд
Описание слайда:
Специфическая форма активности личности, в процессе которой возникает психический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании; взаимопонимании. Деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта ,удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей.
10 слайд
Описание слайда:
Деятельность человека связана с его знаниями, умением мыслить, рассуждать, изменять мир. Его деятельность осознана, а у животных основана на инстинктах.
11 слайд
Описание слайда:
§ 5 , ответить на вопросы и выполнить задания, предложенные для самостоятельной работы после параграфа. Описать картину на странице 52.
12 слайд
Описание слайда:
Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – синий цвет Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – зеленый цвет Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный цвет Рефлексия
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания
Курс профессиональной переподготовки
Учитель обществознания
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-062446
Вам будут интересны эти курсы: