Деятельность которая полезна людям для презентации
Слайд 1
Деятельность человека
Слайд 2
План: 1.Понятие деятельности человека. 2. Основные формы деятельности. 3. Общение как вид деятельности. 4. Мышление и деятельность.
Слайд 3
Деятельность – форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира и самого себя. В процессе деятельности человек : ● познает мир; ● создает необходимые условия для своего существования (пищу, одежду, жилье); ● духовные продукты (наука, искусство); ● себя самого (воля, характер, способности).
Слайд 4
Деятельность – характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внешнего мира и человеческого сознания
Слайд 5
Отличия деятельности человека от поведения других живых существ Человек Другие живые существа Не только приспособление, но и преобразование природной и социальной среды Приспособление к существующим природным условиям Не только целесообразность, но и целеполагание , способность выходить за рамки опыта Целесообразное поведение, направляемое инстинктом, генетическая запрограммированность действий
Слайд 6
Особенности деятельности человека Характер деятельности В чём проявляется отличие от поведения других живых существ Примеры Сознательный Сознательное выдвижение целей своей деятельности и предвидение результатов Продуктивный Направленность на создание полезного продукта Орудийный Создание и дальнейшее использование орудий труда Преобразующий Изменение человеком окружающего мира и самого себя Общественный Необходимость разнообразных отношений с другими людьми
Слайд 7
Задание: Верны ли следующие суждения? А. Человека от животных отличает способность создавать социокультурную среду. Б. Человека от животных отличает способность трудиться сообща. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Слайд 8
Структура деятельности Мотив Цель Средства Действия Результат объект субъект
Слайд 9
Мотивы деятельности Социальные условия идеалы направленность личности интересы социальные установки убеждения потребности цели действия
Слайд 10
Потребности человека Естественные ( биологические, физиологические ) – в пище, воздухе, воде, жилище, одежде, сне, отдыхе и т.п.) Социальные – в социальной активности, общении, признании, достижениях и т.п. Идеальные ( духовные, культурные ) – в самовыражении, в культурных ценностях, знаниях и т.п. Порождены природой Порождены обществом
Слайд 11
Иерархия человеческих потребностей (по А.Маслоу) Вторичные (приобретённые ) Первичные (врождённые )
Слайд 12
Деятельность Виды деятельности Духовная (изменение сознания людей) Практическая Материально – производственная (преобразование природы) Социально – преобразовательная (преобразование общества) Познавательная Ценностно – ориентировочная Прогностическая
Слайд 13
Виды деятельности: ● игра ● общение ● учение ● труд
Слайд 14
Игра вид деятельности, цель которой – сам процесс (развлечение, отдых)
Слайд 15
Общение вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями (информацией)
Слайд 16
Структура общения ☺ субъект – инициатор общения ◘ цель – то, ради чего у человека возникает необходимость в общении ◙ содержание – та информация, которая передается от одного к другому ∞ средства – способы передачи информации ☻ получатель информации
Слайд 17
Классификации общения 1. По используемым средствам общения: ▪ непосредственное (с помощью голоса, рук, головы) ▪ опосредованное (с помощью специальных средств) ▪ прямое (личные контакты) ▪ косвенное (через посредников)
Слайд 18
Классификации общения 2. По субъектам общения: ▪ между реальными субъектами ▪ между реальным субъектом и иллюзорным партнером ▪ между реальным субъектом и воображаемым партнером ▪ между воображаемыми партнерами
Слайд 19
Функции общения: ● социализация (формирование личности) ● познавательная ● психологическая ● отождествление (противопоставление) ● организационная
Слайд 20
Учение приобретение новых знаний, навыков и умений
Слайд 21
Труд создание необходимых продуктов для удовлетворения материальных и духовных потребностей человека (достижение практически полезного результата)
Слайд 22
Задание: Соотнесите вид деятельности и особенности его проявления: 1) создание необходимых людям благ А. игра 2) наличие воображаемой ситуации Б. общение 3) необходимость специальной подготовки В. труд
Слайд 23
Классификация деятельности по субъекту: ▪ индивидуальная ▪ коллективная по характеру: ▪ репродуктивная (по образцу) ▪ творческая по правовым нормам: ▪ законная ▪ незаконная
Слайд 24
Классификация деятельности по моральным нормам: ▪ моральная ▪ аморальная по общественному прогрессу: ▪ прогрессивная ▪ реакционная по проявлению активности человека: ▪ внешняя (движения, мышечные усилия) ▪ внутренняя (умственные действия)
Слайд 25
Классификация деятельности по сферам общественной жизни: ▪ экономическая ▪ политическая ▪ социальная ▪ духовная по результату: ▪ созидательная ▪ разрушительная
Слайд 26
Творчество вид деятельности, в результате которой появляется нечто новое, никогда ранее не существовавшее Основные черты творческой деятельности: • комбинирование и варьирование уже имеющихся знаний • воображение (способность создавать в сознании новые образы) • фантазия (с греч. – плод воображения) • интуиция (неосознанное знание)
Слайд 27
Мышление активный процесс отражения реального мира в понятиях, суждениях, умозаключениях Этапы процесса мышления: 1 этап. Наличие: ▪ потребности или необходимости что-то узнать, понять, объяснить; ▪ интереса к новому, неизвестному; ▪ умения отделить новое от известного; ▪ стремления узнать, понять это новое. Формулирование задачи (вопроса): определение предмета мышления и направления мыслительного процесса
Слайд 28
Мышление 2 этап. Решение поставленной задачи (процесс мышления). 3 этап. Получение нового знания, которым ранее человек не владел. Типы мышления: Образное (конкретно-действенное) Абстрактно-логическое Художественное
Инфоурок
›
Обществознание
›Презентации›Презентация “Деятельность человека: структура, виды, классификация”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Тема 2. Деятельность человека: структура, виды, классификация
2 слайд
Описание слайда:
Деятельность – присущая человеку форма активности, направленная на целесообразное преобразование окружающего мира и подчинение его целям человека. Деятельность состоит из действий Целерациональное – обусловлено четко поставленной целью Ценностно-рациональное – обусловлено моральными принципами Аффективное – обусловлено эмоциональным состоянием Традиционное – обусловлено привычками человека
3 слайд
4 слайд
Описание слайда:
Структура деятельности Цель – ожидаемый результат Объект – то, на что направлена Д. Мотив – то, что побуждает к Д. Субъект – тот, кто осуществляет Д. Средства – то, с помощью чего осуществляется Д. Действие
5 слайд
Описание слайда:
Виды деятельности Духовная деятельность (по особенностям объекта деятельности) Практическая деятельность (Изменение реальных объектов окружающего мира) (Изменение сознания человека) Материально-производственная Д. (преобразование природы) Социально-преобразовательная Д. (преобразование общества) Познавательная Д. Прогностическая Д. Ценностно-ориентировочная Д.
6 слайд
Описание слайда:
Виды деятельности Разрушительная деятельность (по результатам деятельности) Созидательная деятельность (Воспроизводство уже известного) (Создание чего-то нового) Виды деятельности Творческая деятельность (по способу действий) Репродуктивная деятельность
7 слайд
Описание слайда:
Виды деятельности Учение Игра Труд Направлен на достижение практически полезного результата Направлена на получение удовлетворения от самого процесса Направлено на приобретение знаний и умение их применять Общение Направлено на взаимодействие между людьми, обмен информацией
8 слайд
9 слайд
Описание слайда:
Игра особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс – развлечение, отдых Характерные черты игры: происходит в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется; в ее процессе используются так называемые замещающие предметы; нацелена на удовлетворение интереса ее участников; способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками.
10 слайд
Описание слайда:
Общение По средствам общения: Непосредственное (с помощью рук, голосовых связок и т.д.); Опосредованное (газета, компакт-диск и т.д.); Прямое (личные контакты); Косвенное (через посредников) По субъектам общения: между реальными субъектами; между реальным субъектом и иллюзорным партнером (домашние животные, игрушки и т.д.); между реальным субъектом и воображаемым партнером (внутренний диалог, диалог с образом другого человека); между воображаемыми партнерами (художественные образы произведений) Классификация
11 слайд
Описание слайда:
Общение По соотношению «цель – средство» Деловое (как средство достижения целей) Личностное (само общение выступает как цель) По количеству участников: Межличностное Личностно-групповое Межгрупповое Одностороннее (молитва, обращение к потомкам и т.д.) Классификация По времени: Краткосрочное Длительное По результату: Законченное Незаконченное
12 слайд
Описание слайда:
Функции общения
13 слайд
Описание слайда:
Учение Организованное осуществляется в образовательных учреждениях Неорганизованное осуществляется в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат Самообразование приобретение знаний, умений, навыков самостоятельно
14 слайд
Описание слайда:
индивидуальная коллективная По субъекту По характеру репродуктивная (по образцу) творческая
15 слайд
Описание слайда:
законная незаконная По соответствию правовым нормам По соответствию моральным нормам моральная аморальная
16 слайд
Описание слайда:
Духовная По зависимости от сфер общественное жизни По результатам созидательная разрушительная Экономическая Социальная Политическая
17 слайд
Описание слайда:
Творчество Вид деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее (например, новая цель, новый результат или новые средства, новые способы их достижения) компонент какой-либо деятельности человека самостоятельная деятельность (например, деятельность ученых, изобретателей, писателей и т. д.)
18 слайд
Описание слайда:
Механизмы творческой деятельности Комбинирование, варьирование уже имеющихся знаний Воображение – способность создавать новые чувственные или мыслительные образы в сознании Фантазия – яркость и необычность создаваемых представлений и образов Интуиция – знание, условия получения которого не осознаются
19 слайд
Описание слайда:
Выводы деятельность является способом существования людей и характеризуется следующими чертами: сознательный характер; продуктивный характер; преобразующий характер; общественный характер
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания
Курс профессиональной переподготовки
Учитель обществознания
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-126323
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
1
Деятельность человека, ее основные виды Содержательная линия «Человек»
2
Деятельность Это форма активного отношения человека к окружающему миру, целью которой является его изменение и преобразование. Деятельность людей направляется познавательной потребностью, потребностью в общении, потребностью обеспечить выживание себе и себе подобным.
3
Отличительные особенности деятельности человека от поведения животных ЖивотныеЧеловек Осуществляют инстинктивно- биологическую деятельность Деятельность направляется познавательной потребностью и потребностью в общении Руководствуются наглядными впечатлениями, действуют в рамках наглядной ситуации Абстрагирует, проникает в связи и отношения вещей, устанавливает причинные зависимости Осуществляют, в основном, наследственно закрепленные программы поведения (инстинкты) Передача и закрепление опыта происходит через социальные средства общения (язык и другие системы знаков) Могут создавать вспомогательные свойства, орудия, но не сохранят их, не используют орудия постоянно Изготавливают и сохраняют орудия труда, передают их последующим поколениям. Приспосабливаются к внешней среде Преобразуют внешний мир в соответствии со своими потребностями
4
Структура деятельности Субъект – тот, кто осуществляет деятельность Объект – то, на что непосредственно деятельность направлена Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. Средства достижения – приемы, способы действий, деньги, орудия, предметы, приспособления, используемые для осуществления деятельности. Действия – составляющие компоненты (звенья) деятельности Результат – соответствие мысленной модели (цели) и итогов деятельности (результат может отклоняться от цели или не полностью ей соответствовать, что определяется оптимальностью элемента в структуре деятельности).
5
Виды деятельности По способам деятельности По творческой роли деятельности По характеру человеческой активности По характеру человеческой активности По способу формирования человека как личности По способу формирования человека как личности
6
Виды деятельности (по способам деятельности) Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества Практическая деятельность Духовная деятельность связана с изменением сознания людей Духовная деятельность
7
Практическая деятельность материально-производственная деятельность (преобразование объектов природы); социально-преобразовательная деятельность (преобразование общества)..
8
Духовная деятельность познавательная деятельность (отражение действительности в художественной и научной формах); ценностно-ориентировочную деятельность (определения отношения людей к явлениям окружающего мира, формирование их мировоззрения); прогностическая деятельность (планирование или предвидение возможных изменений действительности)..
9
Виды деятельности (по творческой роли деятельности) Репродуктивная деятельность (направленная на получение известного результата труда) Продуктивная деятельность (производство новых идей, способов достижения цели))
10
Виды деятельности (по характеру человеческой активности) Созидательная деятельность – производство орудий труда, духовных ценностей Разрушительная деятельность – негативное воздействие на природу и общество..
11
Виды деятельности (по способу формирования человека как личности) Игра Учение Труд Общение
12
Игра Вид активности, в процессе которой осуществляется познание окружающего мира, приобретаются знания и умения, формируется человек как субъект деятельности В игровой ситуации имитируется действительность Мотивацией игры выступает удовольствие, интересинтерес
13
Учение Процесс систематического овладения знаниями, навыками, умениями, необходимыми для выполнения определенной деятельности Мотивом учения выступает чувство долга, ответственности и духовные ценностиценности
14
Труд Деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта,удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей Характерно изготовление и многократное использование орудий труда; общественный характер, направленность на создание конкретного продукта, на преобразование внешнего мирамира
15
Общение Специфическая форма активности личности, в процессе которой возникает психический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании; взаимопонимании. Понятия общение и коммуникация не равны.
16
Виды общения В зависимости от контингента участников: Межличностное Личностно-групповое Межгрупповое В зависимости от наличия промежуточных звеньев: Непосредственное Опосредованное
17
Виды общения В зависимости от продолжительности контакта Кратковременное Длительное В зависимости от законченности Законченное Незаконченное (прерванное)