Цветная гусеница для детей чем полезна

Цветная гусеница для детей чем полезна thumbnail

    Гусеница: вред или польза для природы Подготовила: воспитатель группы № 3...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

    Гусеница: вред или польза для природы Подготовила: воспитатель группы № 3

Описание слайда:

    Гусеница: вред или польза для природы Подготовила: воспитатель группы № 33 Фролова Надежда ГБОУ ШКОЛА № 2107 ЗДАНИЕ «НА ВАСНЕЦОВА»

2 слайд

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц) тип проекта: творческий, п

Описание слайда:

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц) тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский. участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

3 слайд

Актуальность: В эколого-педагогическом образовании имеет место актуальная зад

Описание слайда:

Актуальность: В эколого-педагогическом образовании имеет место актуальная задача: формирование у детей знаний о животных и, в частности, о насекомых и воспитание бережного отношения к ним. Познавательное отношение к природе и любознательность у дошкольников в сочетании с ярко выраженной активностью иногда приводит к экспериментированию над живыми существами, последствия которого оказываются неблагоприятными или даже губительными для них Поэтому возникла необходимость более глубоко рассмотреть вопрос: как сформировать у детей гуманное отношение к насекомым?

4 слайд

Цель: формировать у детей представления о гусенице, её строении, развитии. Во

Описание слайда:

Цель: формировать у детей представления о гусенице, её строении, развитии. Воспитывать гуманное отношение к насекомым и стремление проявлять заботу о природе.

5 слайд

Формировать знания о: строении гусеницы (туловище, голова, ротовой аппарат,

Описание слайда:

Формировать знания о: строении гусеницы (туловище, голова, ротовой аппарат, глаза, конечности); особенностях приспособлениях к среде обитания (окраска, корм); жизненном цикле насекомого (гусеница превращается в бабочку) роли в природе гусениц и бабочки. 2. формировать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы. 3. Расширить и пополнить словарный запас по данной тематике: брюшко, лапки, куколка, кокон, гусеница, жизненный цикл и т. д. Воспитывать: любознательность, бережное отношение к насекомым, а именно гусенице, бабочке; эмоциональную отзывчивость. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к миру насекомых, желание наблюдать за насекомыми и умение показать свои знания о них через создание рисунков, макета Задачи: Развивать: умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; развивать познавательную деятельность, интеллектуальную инициативу.

6 слайд

2.Чтение худ. литературы 9. Квест – викторина Презентация продукта (гусеница,

Описание слайда:

2.Чтение худ. литературы 9. Квест – викторина Презентация продукта (гусеница, рисунок бабочки, альбом, модель) 8. Разучивание танца Этапы работы 1. Наблюдение за насекомыми и постановка проблемы, мотивация 3. Наблюдение за гусеницей (закрепить знания о строении насекомого. способы передвижения, питания). 4. Рисование бабочки, конструирование гусеницы ( внешнее строение) 5. Создание альбома «Удивительные гусеницы» (приспособление к среде и многообразие) – работа с родителями 6. Видео фильм о бабочках (размножение) 7. Составление модели «Превращение в бабочку»

7 слайд

Планируемые результаты: Дети узнают: Строение гусеницы (туловище, голова, рот

Описание слайда:

Планируемые результаты: Дети узнают: Строение гусеницы (туловище, голова, ротовой аппарат, глаза), их многообразие (капустница, шелкопряд, древесницы, гусеница платяной моли) Питание гусеницы(одни питаются листьями, другие плодами, ягодами, а гусеница моли – волосом, кожей) Этапы жизненного цикла гусеницы (гусеница, кокон, бабочка) Знания о роли в природе гусеницы и бабочки (понимать, что из гусеницы рождается бабочка, следовательно если уничтожается гусеница, то исчезнут бабочки. Прервётся пищевая цепочка гусеница – птица) Дети будут уметь: Различать и называть части тела гусеницы. Рассуждать, делать выводы о способах приспособления насекомого к среде обитания; наблюдать за насекомым. 3. Использовать в речи новые слова активного словаря.

8 слайд

Основная часть: Гуляя на площадке с ребятами , мы нашли гусеницу.. Дети рассм

Описание слайда:

Основная часть: Гуляя на площадке с ребятами , мы нашли гусеницу.. Дети рассмотрели её и возник спорный вопрос приносит ли гусеница пользу или это вредитель с которым нужно бороться. Мы даже и предположить не могли, что это выльется в целый исследовательский проект.

9 слайд

Ход исследовательской работы: В нашей группе есть несколько энциклопедий о на

Описание слайда:

Ход исследовательской работы: В нашей группе есть несколько энциклопедий о насекомых, но там мы ничего не нашли о нашей гусенице. К сожалению, информации о гусеницах и бабочках в нашем детском саду нашлось мало, поэтому приняли решение самостоятельно собрать материал о гусеницах, их среде обитания, жизненном цикле, и, конечно же, обратиться за помощью к родителям

10 слайд

Благодаря этому мы узнали, что: Гусеницы – это вылупившиеся из яиц бабочки бе

Описание слайда:

Благодаря этому мы узнали, что: Гусеницы – это вылупившиеся из яиц бабочки бескрылые личинки, внешне напоминающие червей. Гусеницы считаются настоящими вредителями. Весной они промышляют в садах, нанося им невосполнимый вред, а многочисленные гусеничные сообщества и вовсе способны оголять деревья. Различного рода повреждения вызывают снижение урожая плодовых культур не только в текущем году, но и числа закладывающихся цветочных почек под урожай следующего года. Вред гусениц заключается в объедании ими листьев, обгрызании цветков и уничтожении недозрелых плодов деревьев.

11 слайд

Тутовый шелкопряд - пример абсолютного служения людям: эти бабочки в природе

Описание слайда:

Тутовый шелкопряд – пример абсолютного служения людям: эти бабочки в природе уже не встречаются и даже разучились летать. Каждый кокон состоит примерно из 3,5км нити, но размотать удается не более 1 км. Сам шелк настолько легок и прочен, что из него делают парашюты, по прочности шелк не уступает стали. Есть на свете гусеницы, способные спасти человека и животных от смерти. Гусеница медведицы крестовниковой питаются токсичным растением и сами становятся ядовитыми. Они настолько сильно любят это растение, что в некоторых странах их специально разводят для борьбы с этим опасным для жизни всего живого растением. Интересные факты из жизни гусениц Жизненный цикл некоторых видов насекомого может продолжаться 15 лет. Что же касается экстремальных температур, то в мире существуют такие особи, которые чувствуют себя вполне комфортно при температуре 70 градусов ниже нуля, а некоторые виды научились обманывать муравьев, выдавая себя за их матку. При помощи такой уловки, они спокойно переживают тяжелые времена в теплом и уютном муравейнике, при этом муравьи их кормят и оберегают.

12 слайд

Работа с родителями: После собранного материала мы узнали , что гусеницы быв

Описание слайда:

Работа с родителями: После собранного материала мы узнали , что гусеницы бывают необыкновенно красивы и привлекательны

13 слайд

Выводы: В результате изучения материала, дети сделали следующие выводы: 1) Су

Описание слайда:

Выводы: В результате изучения материала, дети сделали следующие выводы: 1) Существует множество видов гусениц и среда обитания их очень обширна. 2) Не все гусеницы наносят вред окружающей природе (уничтожают урожай, портят вещи, вызывают аллергию), но и приносят пользу (сырьё для шёлка, борьба с сорняками, стимулируют рост растений, лекарство для лечения рака). 3) Из гусеницы вырастает красивая бабочка. Результат: Не смотря на то, что гусеницы приносят некоторый вред садам и огородам, они должны быть неприкосновенны, если того не требуют обстоятельства.

14 слайд

Продуктивная деятельность – работа с родителями

Описание слайда:

Продуктивная деятельность – работа с родителями

15 слайд

Закрепление строения гусеницы и бабочки на моделях

Описание слайда:

Закрепление строения гусеницы и бабочки на моделях

16 слайд

. Закрепление в рисунке , что из гусеницы появляется бабочка - красавица

Описание слайда:

. Закрепление в рисунке , что из гусеницы появляется бабочка – красавица

17 слайд

Спасибо за внимание

Описание слайда:

Спасибо за внимание

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Цветная гусеница для детей чем полезна

Курс повышения квалификации

Цветная гусеница для детей чем полезна

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Цветная гусеница для детей чем полезна

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-089826

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

надежда левина
Многофункциональное дидактическое пособие «Умная гусеница»

Я хочу предложить вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие «Умная гусеница».

Многофункциональное дидактическое пособие «Умная гусеница»Цветная гусеница для детей чем полезна

На создание этого пособия меня подтолкнула проблема, связанная с недостаточностью универсальных пособий, которые могут быть использованы в разных видах деятельности и направлены на разнообразные стороны развития детей.

Данное пособиеможет быть широко использовано воспитателем в педагогическом процессе для:

развития мелкой моторики кистей и пальцев рук;

ознакомления детей с основными геометрическими фигурами;

изучения детьми основных цветов (синего, красного, зеленого, желтого);

развития познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения;

развития счетных навыков;

развития способности к логическим операциям (умения сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию);

развития умения выполнять задание по заданной схеме;

вызвать чувство радости, удовлетворения от достижения цели.

Данное пособие можно использовать на занятиях (подгрупповых, индивидуальных) и в самостоятельной деятельности детей.

Пособиесостоит из трех комплектов:

– первый комплект составляют 40 геометрических фигур (10 квадратов, 10 треугольников, 10 прямоугольников, 10 кругов, отличающихся цветом (красный, синий, зеленый, желтый) и размером (большой, маленький);

Цветная гусеница для детей чем полезна

– второй комплект состоит из шести больших окружностей – это голова и туловище гусеницы и из 10 ножек гусеницы.Все детали имеют крепление: окружности пристегиваются друг к другу на пуговицы, а ножки крепятся на кнопки, так же на пособии закреплена тесьма, которую ребенок может связать в бантик;

Цветная гусеница для детей чем полезна

– третий комплект состоит из нескольких дидактических игр, в каждую из которых входит набор карточек-заданий. Все карточки пронумерованы и располагаются в порядке усложнения.

Цветная гусеница для детей чем полезна

Использовать пособие можно уже с детьми раннего возраста, начиная знакомить их с цветом, формой, величиной, тренироваться в умении собирать гусеницу, осваивать счет.

С детьми младшего возраста можно играть в следующие игры:

№ 1 «Собери гусеницу»,

№ 2 «Наряди гусеницу»,

№ 3 «Запомни и повтори».

В игре № 1 «Собери гусеницу» детям предлагают собрать такую гусеницу, какая изображена на карточке. Играя,ребенок осваивает виды соединения: учится застегивать пуговицы, пристегивать предметы на застежку-кнопку, завязывать бантик.

Во время выполнения этих действий у ребенка развивается мелкая моторика, восприятия цвета, формы, счетный навык.

Цветная гусеница для детей чем полезна

В игре № 2 «Укрась гусеницу» задания усложняются. Здесь детям предлагаются карточки с изображенными на них геометрическими фигурами.

Дети украшают гусеницу сначала кругами красного цвета, затем синего, зеленого и желтого. После детям показывают карточки с квадратами, треугольниками и прямоугольниками. Во время игры дети получают знания об основных цветах и геометрических фигурах. Когда дети хорошо усвоят данные понятия, им можно задавать устные аналогичные задания уже без наглядной инструкции.Пример: «Укрась гусеницу синими квадратами».

Цветная гусеница для детей чем полезна

Дети уже знают цвета и формы. Теперь можно поиграть в игру № 3 «Запомни и повтори», которая направлена на развитие памяти и внимания детей. Педагог предъявляет детям карточки-образцы для запоминания на несколько секунд. Дети запоминают порядок расположения фигур на образце, их цвет. Когда карточки переворачиваются, ребята выкладывают такой же рисунок на своем пособии по памяти, после чего он сравнивает свой выполненный вариант с образцом. Карточки пронумерованы и предъявляются в порядке усложнения – от простой (2 одинаковых фигуры, отличающиеся цветом) до сложной (5 фигур, различных по форме и цвету). Используя эти же карточки можно поиграть с ребенком в игру № 4 «Что пропало?». При этом на гусеницу выкладываются фигуры в соответствии с примером на карточке (в порядке усложнения, после чего ребенок закрывает глаза, а педагог убирает и прячет одну из фигур. Ребенок по памяти должен назвать пропавшую фигуру. Игра также развивает внимание и память.

Цветная гусеница для детей чем полезна

В игре № 5 «Закончи ряд» используются набор маленьких геометрических фигур и карточки с заданиями, где ребенок должен закончить ряд по предложенному образцу. Карточки так же предъявляются в порядке усложнения (изменения линии дорожки, одновременное использование фигур, отличающихся по цвету и форме). Игра развивает логическое мышление, внимание.

Цветная гусеница для детей чем полезна

Игра № 6 «Чего не хватает?» Игра направлена на развитие внимания и логического мышления.

Для игры используют набор карточек, входящих в комплект игры (карточки пронумерованы в порядке усложнения) и набор маленьких геометрических фигур.

Ребенку предъявляется карточка № 1.

Инструкция для ребенка: Что здесь нарисовано? В верхнем и среднем ряду нарисовано по три кружка, а в нижнем ряду их два. Одного шарика не хватает. Догадайся, чем шары отличаются друг от друга, и положи недостающий кружок.

Подсказка взрослого. Если ребенок затрудняется определить, какой кружок ему положить,задаются наводящие вопросы: «Чем отличаются кружки? Могут ли быть в одном ряду кружки одного цвета? Посмотри, какого цвета кружки находятся в нижнем ряду и, какого кружка не хватает?

Аналогичным образом ребенку предлагаются другие карточки в порядке усложнения.

Цветная гусеница для детей чем полезна

Игра № 7 «Разгадай загадку» и игра № 8 «Найди клад»направлены на:

развитие логического мышления, внимания;

развитие связной речи (умения высказывать и объяснять собственное решение);

развитие навыка коллективной работы (совместного обсуждения и решения задач).

Играть в эти игры лучше группой или подгруппой детей, поскольку в коллективной игре дети проявляют большую заинтересованность к процессу решения задач и большую мотивацию к высказыванию и обсуждению.

В играх используют пособие «Гусеница», геометрические фигуры-круги зеленого, красного и синего цветов, карточки-задания с ответами на обратной стороне и карточки с подсказками – символами.

На пособие с четырьмя окружностями выкладываются геометрические фигуры, рядом выкладываются символы – отрицания, согласно с примером на карточке. Детей просят отгадать, под какой из окружностей находится клад. Взрослый обращает внимание на символы – подсказки, и с помощью наводящих вопросов все вместе приходят к правильному решению. Задания на арточках предъявляются по номерам в порядке усложнения.

Цветная гусеница для детей чем полезна

Игра № 9 «Ожерелье».

Материал: 15 карточек – схем, комплект больших и маленьких геометрических фигур.

Цель игры:

Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства;

Умение читать схему;

Закрепление навыков порядкового счета;

Развитие внимания и логического мышления.

Следующее кодовое понятие, которое появится в игре – размер. Можно ребенка ознакомить с этим элементом отдельно, а затем предложить схему-задание, или предложить схему, дав ребенку самому увидеть и заинтересоваться новым элементом (после чего, при необходимости, объяснить его значение).

Детям предлагается собрать ожерелье для гусеницы. Ожерелье должно состоять из пяти различных камней. После того, когда ребенок соберет гусеницу, раздаются карточки, с изображением окружностей, расположенных не по порядку. Цифра на каждой окружности обозначает порядковый номер камня, а набор символов указывает на его цвет, размер и форму. Дети должны разгадать код и расположить на пособии все драгоценные камни по порядку. На обратной стороне карточке указан правильный ответ.

Цветная гусеница для детей чем полезнаЦветная гусеница для детей чем полезна

Таким образом,дети учатся решать задачи поэтапно: путем подражания, на основе наглядной инструкции, затем словесной инструкции, а также при помощи собственных умозаключений, обосновывая и объясняя собственное решение. Данное пособие способствует усвоению детьми знаний об основных цветах, геометрических формах, развития навыков счета, мелкой моторики, внимания, памяти, логического мышления и связной речи.

Источник

Евгения Никонова
«Гусеница — помощница» для детей 6–7 лет

“Жизнь на Земле — настолько привычное для нас явление, что мы забываем, как редко оно встречается в масштабах Вселенной”

Каждый организм на планете, будь он одноклеточный или многоклеточный, существует благодаря тому, что 3,5 миллиарда лет назад здесь зародилась жизнь.

Гусеница занимает своё место в природе. Её жизнь кажется заметной и не короткой. Но без неё мы бы никогда не увидели красивых бабочек. Многие виды птиц питаются гусеницами. Необычный окрас гусеницы позволяет ей маскироваться или предупредить неприятеля об угрозе.

Каждый ребенок знает, что гусеница – это, не что иное, как личинка бабочки. Практически все гусеницы питаются растениями, то есть листьями, цветами, иногда плодами. Но существуют и другие разновидности этих насекомых, которые едят вовсе не листочки с цветочками, а например, шерсть, воск, роговые вещества и так далее. В природе встречаются и хищные гусеницы, они питаются, в основном, такими насекомыми, как тля, личинки и куколки муравьев. Не брезгуют они полакомиться и своими собратьями.

Известно, что сразу после рождения, гусеница съедает оболочку своего яйца, а затем и все яйца, встречающиеся на пути. С момента появления на свет гусеница только тем и занимается, что усиленно набирает вес, поедая все в подряд. Таким образом, спустя 56 дней она может вырасти в десятки раз.

А еще гусеница, подобно пауку, может делать шелковую паутину. Только вот «шелковыделительная» парная железа расположена у нее в районе нижней губы. Эта своеобразная слюна, выделяясь и контактируя с кислородом, превращается в шелковую нить. Потом гусеница может ее использовать для склейки листвы с целью обустройства кокона или защиты.

Для производства шелка уже много веков люди собирают коконы гусеницы тутового шелкопряда. Только представьте, что оболочка такого кокона состоит из непрерывающейся шелковой нитки, достигающей 900 м в длину, а иногда ее длина может достичь и 1500 м. Некоторые гусеницы славятся своей выносливостью. Они могут впадать в спячку для того, чтобы переждать зиму. Жизненный цикл некоторых видов насекомого может продолжаться 15 лет. Что же касается экстремальных температур, то в мире существуют такие особи, которые чувствуют себя вполне комфортно при температуре 70 градусов ниже нуля, а некоторые виды гусениц пошли еще дальше: они научились обманывать муравьев, выдавая себя за их матку. При помощи такой уловки, они спокойно переживают тяжелые времена в теплом и уютном муравейнике, при этом муравьи их кормят и оберегают.

Мало того, есть на свете гусеницы, способные спасти человека и животных от смерти. Гусеница медведицы крестовниковой питаются токсичным растением и сами становятся ядовитыми. Они настолько сильно любят это растение, что в некоторых странах их специально разводят для борьбы с этим опасным для жизни всего живого растением. Гусеницы некоторых видов могут использоваться в борьбе с сорными растениями.

Самым ярким примером является специально завезённая в 1925 году в Австралию из Уругвая и из северных районов Аргентины кактусовая огнёвка, которая помогла избавиться от завезённого кактуса опунции, которым заросли миллионы гектаров пастбищ. В 1938 году в долине реки Дарлинг австралийские фермеры поставили специальный памятник гусеницам, «спасшим» Австралию.

Источник