Цивилизационная модель какой опыт будет полезен

Цивилизационная модель какой опыт будет полезен thumbnail

Инфоурок

Всеобщая история
›Презентации›«Государство благоденствия». Страны Европы и США во II половине XX века».

«Государство благоденствия» Страны Европы и США во II половине XX века».

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Государство благоденствия» Страны Европы и США во II половине XX века».

Описание слайда:

«Государство благоденствия» Страны Европы и США во II половине XX века».

2 слайд

ФАЗА ВЫЗОВА

Описание слайда:

ФАЗА ВЫЗОВА

3 слайд

На какие проблемы следует обратить внимание? Опыт какой модели цивилизационно

Описание слайда:

На какие проблемы следует обратить внимание? Опыт какой модели цивилизационного развития полезно будет использовать в нашей стране? Цивилизационная модель Какой опыт будет полезен? На какие проблемы следует обратить внимание?

4 слайд

«Государство благоденствия: панацея или повод для дискуссии?

Описание слайда:

«Государство благоденствия: панацея или повод для дискуссии?

5 слайд

Причины возникновения государства благоденствия? СЕМЬЯ ФЕРМЕРОВ США 1938 ГОД

Описание слайда:

Причины возникновения государства благоденствия? СЕМЬЯ ФЕРМЕРОВ США 1938 ГОД ПРАВИТЕЛЬСТВО К. ЭТТЛИ

6 слайд

Бурный экономический рост, связанный с применением достижений НТР. Избиратели

Описание слайда:

Бурный экономический рост, связанный с применением достижений НТР. Избиратели отдают свои голоса партиям, выступающим за расширение и углубление социальных реформ (лейбористы в Англии). Реализация программ по предотвращению кризиса перепроизводства. Социальные реформы – необходимое условие борьбы с коммунизмом. ПРИЧИНЫ:

7 слайд

Идеологи государства благоденствия:

Описание слайда:

Идеологи государства благоденствия:

8 слайд

Понятие государства благоденствия: Программы, направленные на достижение высо

Описание слайда:

Понятие государства благоденствия: Программы, направленные на достижение высокого жизненного уровня населения путем создания государственных систем образования, здравоохранения и поддержки жилищного строительства, так же оказания помощи гражданам, которые не в состоянии собственными силами обеспечить себе минимум доходов. Государство, которое стремится преодолеть посредством социальной интеграции конфликт между индустриальным классовым обществом и традиционной государственностью. (Э. Губер ФРГ) Социал-демократические партии рассматривают государство благоденствия (социальное государство) как ступень к демократическому социализму. Мирно и без революции проводить в капиталистическом государстве скоординированную публичную политику, и притом с такой эффективностью, которая постепенно привела бы экономику страны в соответствие с интересами большинства граждан. (К. Мюрдаль) Отличительные признаки государства благоденствия: смешанная экономика, децентрализация политической власти и отсутствие в обществе идеологического противоборства вследствие удовлетворения интересов всех социальных слоев.

9 слайд

Новая система социального обеспечения. Регулирование трудовых отношений. Акти

Описание слайда:

Новая система социального обеспечения. Регулирование трудовых отношений. Активное вмешательство государства в экономическую жизнь. Европейское и международное экономическое сотрудничество. Государство благоденствия – демократическое государство с рыночной экономикой, гарантирующее своим гражданам определенный уровень социального обеспечения. ПРИЗНАКИ: ФАЗА ОСМЫСЛЕНИЯ ФАЗА ОСМЫСЛЕНИЯ

10 слайд

Шарль де Голль Конрад Аденауэр Джон Кеннеди Действующие лица…

Описание слайда:

Шарль де Голль Конрад Аденауэр Джон Кеннеди Действующие лица…

11 слайд

Новая система социального обеспечения. Пособия по безработице; страхование на

Описание слайда:

Новая система социального обеспечения. Пособия по безработице; страхование на случай болезни (от 72% до 100% трудоспособного населения стран Запада); пенсионное обеспечение; программы по медицинскому обслуживанию. До 60% бюджета составляют социальные расходы (политика Ф.Миттерана во Франции). Регулирование трудовых отношений. Наемные работники получают гарантии в области занятости, найма и увольнений. Растет реальная заработная плата: в Европе за пятидесятые годы вдвое, в США за годы президентства Д. Эйзенхауэра на 20%.

12 слайд

Активное вмешательство государства в экономическую жизнь (Людвиг Эркхарт, ФРГ

Описание слайда:

Активное вмешательство государства в экономическую жизнь (Людвиг Эркхарт, ФРГ). Антикризисная политика. Политика стимулирования экономического роста.

13 слайд

Европейское и международное экономическое сотрудничество (ЕЭС).

Описание слайда:

Европейское и международное экономическое сотрудничество (ЕЭС).

14 слайд

«Государство благоденствия» - панацея или повод для дискуссии? ПАРИЖ 1968 ГОД

Описание слайда:

«Государство благоденствия» – панацея или повод для дискуссии? ПАРИЖ 1968 ГОД

15 слайд

СВЕТ И ТЕНИ «ГОСУДАРСТВА БЛАГОДЕНСТВИЯ»… Новые левые" противопоставили себя "

Описание слайда:

СВЕТ И ТЕНИ «ГОСУДАРСТВА БЛАГОДЕНСТВИЯ»… Новые левые” противопоставили себя “старым левым” – социал-демократам на Западе и коммунистам на Востоке, – обе эти когорты были признаны ими неэффективными, они называли “старых левых” “попутчиками капитализма”.Одним из теоретиков “новых левых” был американский социолог Герберт Маркузе. Он находил, что современное индустриальное общество стало бесклассовым, но что марксизму в нем места нет. На Западе сложилось “одномерное общество”, состоящее из “одномерных людей”, подверженных тотальному гипнозу СМИ. Каждое индивидуальное сознание подчинено ложным потребностям и находится под влиянием культа потребления. Революционеров надо искать среди маргиналов и представителей авангардного искусства (контркультуры).

16 слайд

СВЕТ И ТЕНИ «ГОСУДАРСТВА БЛАГОДЕНСТВИЯ»… Возникли целые группы людей, которые

Описание слайда:

СВЕТ И ТЕНИ «ГОСУДАРСТВА БЛАГОДЕНСТВИЯ»… Возникли целые группы людей, которые считают для себя более выгодным и привычным жить на пособия по безработице, чем работать (эта категория “благополучных бомжей” составляла примерно 2% самодеятельного населения Европы). На рубеже 70-80-х бывали годы, когда 10-20-процентное сокращение производства товаров сопровождалось 10-20-процентным ростом цен. В Британии в 1975 г. инфляция достигла 24 %. Иногда спад производства во многих отраслях Италии, ФРГ и др. стран достигал 20-30%. Теряла динамику и американская экономика, попавшая в начале 70-х гг. попала в полосу спада производства, непрерывной инфляции, безработицы.   

17 слайд

В результате энергетического кризиса 1974 – 75 годов государство благоденстви

Описание слайда:

В результате энергетического кризиса 1974 – 75 годов государство благоденствия вступает в полосу кризиса. В большинстве стран Запада к власти приходят неоконсерваторы: Маргарет Тэтчер, Рональд Рейган и тд. Однако кризис не привел к полной ликвидации государства благоденствия, а дал толчок к его реформированию.

Читайте также:  Чем богат твой край полезные ископаемые

18 слайд

«Государство благоденствия» - панацея или повод для дискуссии? ПАРИЖ 1968 ГОД

Описание слайда:

«Государство благоденствия» – панацея или повод для дискуссии? ПАРИЖ 1968 ГОД Опыт какой модели цивилизационного развития полезно будет использовать в нашей стране? ФАЗА ОБОБЩЕНИЯ

Цивилизационная модель какой опыт будет полезен

Курс повышения квалификации

Цивилизационная модель какой опыт будет полезен

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Цивилизационная модель какой опыт будет полезен

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1478913

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

ВикиЧтение

Новая русская доктрина: Пора расправить крылья
Багдасаров Роман Владимирович

1.7. Наша цивилизационная модель

Россия, вступая на путь деятельного восстановления своей идентичности, преображения из состояния системного кризиса в традиционную (верную себе, своим базовым ценностям) и одновременно динамично развивающуюся цивилизацию, объективно выступает не только как отстаивающая собственную самобытность, но и как поборница сохранения в мире основных цивилизационных идентичностей, которые уже сложились на данный момент. России не нужен стандартизированный мир, России нужен гармоничный мир, в котором будут уживаться разные культуры . Даже в случае с отставшими в развитии народами Африки и Океании речь нужно вести не о подтягивании их до какого-то заданного уровня, а о допущении их культурного становления в соответствии с их традициями. Развитая цивилизация может нести менее развитым народам свои блага и ценности, но не навязывая их и не вмешиваясь в пути развития культурного типа. Это подход не конкистадоров, не проповедников гуманитарной интервенции и обязательной стерилизации «отсталых» народов, а подход Миклухо-Маклая, обеспечившего благодаря своей мудрости и человечности высочайшую репутацию России среди аборигенов Новой Гвинеи.

Цивилизационная модель России не может быть поставлена в зависимость от сокращения территории, от сворачивания геополитических и демографических возможностей. В нашей истории бывали кризисы и похуже (например, длительный упадок после Смутного времени в XVII веке). Но тем активнее шла затем и экспансия.

К цивилизационным константам России относятся:

1. Главный государствообразующий коренной народ — великороссы.

2. Русский язык и великая русская культура, выходящие за рамки принадлежности одному коренному народу — традиционно они принадлежат всей России.

3. Целый ряд меньших коренных народов со своими культурными укладами и традициями, привившихся к великоросскому стволу и неотделимых от судьбы России.

4. Государственная традиция своеобразного — русского — имперского типа (постоянная выработка имперского правящего слоя, способного организовывать пространство огромное и разнообразное в культурном отношении без радикального слома местных традиций и обычаев).

5. Православие как первенствующая традиционная религия, обеспечившая России духовный базис.

6. Другие традиционные религии многих коренных народов России, участвовавшие в выработке единого духовного, этического и культурного пространства нашей цивилизации.

Без этих констант существование и воспроизводство России как цивилизации невозможно. В отличие от проекта «стандартизации» России, превращения ее в обычную европейского типа «нацию» с одним титульным народом и одной титульной религией данный подход строит принципиально открытую цивилизационную модель.

Такая Россия сохраняет потенциал мировой цивилизации, сохраняет возможность предъявить универсальные ценности, а не замкнуться в герметичный мир, чтобы вариться в собственном соку. Возвращение России в большую геополитику должно произойти параллельно и как возвращение в качестве главного лидера в постсоветский мир, и как возвращение в качестве одного из мировых лидеров в процесс формирования новой системы взаимодействия макрорегионов и цивилизаций, новой системы коллективной безопасности, новой парадигмы международного права.

Читайте также

10.5.1. Модель Бертрана, или модель олигополистических ценовых войн

10.5.1. Модель Бертрана, или модель олигополистических ценовых войн
Ценовая война – цикл последовательных уменьшений цены соперничающими на олигополистическом рынке фирмами.Дуополисты Бертрана исходят из предположения о независимости цен, устанавливаемых друг другом,

17.4.1. Модель взаимодействия мультипликатора-акселератора и параметры, определяющие амплитуду циклических колебаний в условиях негибких цен (модель Самуэльсона-Хикса)

17.4.1. Модель взаимодействия мультипликатора-акселератора и параметры, определяющие амплитуду циклических колебаний в условиях негибких цен (модель Самуэльсона-Хикса)
Экономическое развитие может проходить равномерно, но, как правило, этого не происходит. Есть периоды

Меркантилизм и наша эпоха

Меркантилизм и наша эпоха
Меркантилизм как направление в экономической теории сошёл со сцены к концу XVIII в. Условиям промышленной революции и фабричной индустрии более соответствовали принципы классической политической экономии. Преобладание этих принципов было

7 Наша программа

7
Наша программа
Мы вооружены идеалами, способными воодушевить народы России на создание свободного и процветающего общества.Мы имеем опыт управления в период кризиса и понимаем суть происходящих в стране процессов.Мы располагаем командой лидеров, соединяющих

7.9 Наша позиция:

7.9
Наша позиция:
• убрать все ненужные ограничения свободы предпринимательства, свести к минимуму число лицензируемых видов деятельности, упростить порядок регистрации предприятий;• обеспечить защиту прав собственности, инвесторови кредиторов, повысить качество

Читайте также:  Мед боярышника полезные свойства и противопоказания

Наша революция – не акт насилия

Наша революция – не акт насилия
АВН пойдет к освобождению России от зависимости по формальному законному пути организации референдума. Отклонение от формального пути начнется с того момента, когда члены Конституционного Суда совершат антиконституционные действия,

Наша позиция беспроигрышна!

Наша позиция беспроигрышна!
В случае если дело окончится поражением Шенина О.С., наше дело все равно не пропадет. Мы надеемся таким способом на порядки увеличить количество сограждан, знакомых с идеей, повысить степень ее значимости в глазах обывателя, и, тем самым,

Наша цель – Коммунизм

Наша цель – Коммунизм
Наша цель – Коммунизм. Общество всеобщей справедливости. Общество, где ни один человек не будет паразитировать на других. Общество, где труд на благо общества будет в жизни каждого высшей целью и высшим удовлетворением. Общество, где накопление

1. Цивилизационная сущность революционного национализма

1. Цивилизационная сущность революционного национализма
Проблемы экономического освоения и рыночного развития хозяйства России огромны. Для их разрешения требуется предельное напряжение общественных сил, высочайшая упорядоченность городских общественных отношений,

АЛЕКСАНДР ВТОРОЙ. НАША ЭРА

АЛЕКСАНДР ВТОРОЙ.
НАША ЭРА

При всей условности такого понятия можно, наверное, говорить о том, что «наша эра» в России началась с Александра II. Реформы, проведенные этим императором, положили начало длинной цепочке перемен, в конечном счете создавших ту страну, где мы

Меркантилизм и наша эпоха

Меркантилизм и наша эпоха
Меркантилизм как направление в экономической теории сошел со сцены к концу XVIII в. Условиям промышленной революции и фабричной индустрии более соответствовали принципы классической политической экономии. Преобладание этих принципов было

«Америка – наша мать»

«Америка – наша мать»
Эпоха перемен, как это часто бывает, вызвала серьезный кризис идентичности у японцев, которые веками считали свою страну образцом развитой цивилизации и вдруг в одночасье обнаружили всю свою отсталость. Мощный комплекс национальной

Модель GROW, или модель РОСТа, – укрепление потенциала

Модель GROW, или модель РОСТа, – укрепление потенциала
Джон Уитмор, эксперт в области коучинга[3], придумал довольно интересный акроним для обозначения как индивидуального, так и командного развития. Он назвал свою модель GROW (РОСТ): цели (Goals), реальность (Reality), возможности

«Экономизм» – наша судьба?

«Экономизм» – наша судьба?
Сегодня доминирует «экономизм», при котором важно только то, что имеет экономическую ценность. Экономизм как идеология, причем искусственно навязанная, основывается исключительно на алчном стремлении к получению наибольших материальных

Наша борьба

Наша борьба
Говорят, каждому нужно найти свое поле сражения. Этот важный урок следует усвоить. Любой вид предпринимательства труден. Люди готовы вступать в борьбу, когда дело идет об их жизни или благополучии, но это сопротивление чисто личного плана, а бизнес – это то,

Источник

Пояснительная записка

Курс Всеобщей истории в X-XI классе
(как вариант, История мировой цивилизации)
призван, по мнению автора, повышать образовательную
активность старшеклассников. Его особое место
заключается в комплексном формировании трех
компонентов ценностного отношения к
образовательной деятельности: рационального,
эмоционального и поведенческого. Особенностью
предмета Всеобщая история (ИМЦ)
является отказ от обязательного заучивания
большого объема информации, так как проверка
знаний в форме экзамена в настоящее время не
проводится. Это позволяет учащимся, не владеющим
значительным объемом знаний, реализовать себя на
уроках, почувствовать себя успешными,
удовлетворить потребности в творческом
самовыражении. Автор убежден, что курс Всеобщей
истории
должны отличать доступность
изложения, наглядность (особенно за счет
использования возможностей программы Power Point),
разумный объем информации. Таким образом, задача
повышения образовательной активности может быть
успешно решена в классах с разным уровнем
подготовки и с разной направленностью интересов.
Урок «Государство благоденствия». Страны
Европы и США во II половине XX
века» так же
как и весь курс способствует комплексному
формированию ценностного отношения к истории. На
уроке школьники знакомятся с ведущими
концепциями социально экономического развития,
принадлежащими Джону Кейнсу, Карлу Мюрдалю,
Даниэлу Беллу. Это позволяет старшеклассникам
усвоить современную научную терминологию,
овладеть передовыми знаниями, повысить свою
конкурентоспособность на рынке труда. Все это
служит залогом интеллектуального принятия
данной темы. Эмоциональная, образная подача
материала обеспечивается за счет таких
элементов урока как: портреты исторических
деятелей (Шарль де Голль, Джон Кеннеди, Конрад
Аденауэр и др.), описание ярких, переломных
моментов всемирной истории («бурные
шестидесятые», энергетический кризис 1974 – 75
годов). Совокупность методических приемов делает
возможным развитие эмпатии по отношению к
получаемой информации.
Очевидно, что интерес к изучению истории должен
иметь свое внешнее выражение в действиях и
поступках. С целью формирования поведенческого
компонента старшеклассникам предлагается
дискуссионный вопрос: «Государство
благоденствия»: панацея или повод для дискуссии;
Опыт какой модели цивилизационного развития
полезно будет использовать в нашей стране?

Поиски ответа на последний вопрос, очевидно,
выходят за пределы урока и мотивируют учащихся
на следующие уроки данной темы. Таким образом:

Читайте также:  Полезные свойства листьев шиповника и противопоказания

Цели урока:

  • Комплексное развитие трех компонентов
    ценностного отношения к образовательной
    деятельности: рационального, эмоционального и
    поведенческого.
  • Формирование у школьника современного видения
    мира;
  • Формирование представления о возможности
    сосуществования различных моделей
    цивилизационного развития;

Оборудование: проектор, компьютер,
комплект раздаточного материала:

План урока.

  1. «Государство благоденствия» как модель
    цивилизационного развития. Предпосылки
    возникновения теории «государства
    благоденствия». Фаза вызова.
  2. Страны Европы и США во II половине XX века:
    достижения и проблемы. «Государство
    благоденствия» – панацея или повод для
    дискуссии. Фаза осмысления.
  3. Работа с таблицей «Альтернативы развития
    мировой цивилизации в XX веке». Фаза обобщения.

I. Фаза вызова (Приложение
1
).

Задача первого этапа урока:
сформировать интерес к теме урока, актуализация
имеющихся знаний.

Деятельность учителя:

Учитель стимулирует познавательную
деятельность учащихся. Формулирует проблему
урока: Опыт какой модели цивилизационного
развития полезно будет использовать в нашей
стране?; «Государство благоденствия» – панацея
или повод для дискуссии.

Цивилизационная модель какой опыт будет полезен

Преподаватель предлагает раздаточный
материал (Приложение 2,
Приложение 3). Чтобы
избавить учащихся от записи материала в тетради,
автор предлагает использовать специально
отобранные фрагменты презентации, распечатанные
в режиме «Выдачи». Учитель знакомит с различными
определениями «государства благоденствия» и
задает вопросы для определения причин их
возникновения.

Цивилизационная модель какой опыт будет полезен

Деятельность учащихся:

Осмысливают проблему урока,
воспринимают новую теоретическую информацию.
Старшеклассники вспоминают известную им
информацию об экономическом кризисе, итогах
войны и тд.

Причины возникновения теории
«государства благоденствия»:

  • Бурный экономический рост, связанный с
    применением достижений НТР.
  • Избиратели отдают свои голоса партиям,
    выступающим за расширение и углубление
    социальных реформ (лейбористы в Англии).
  • Реализация программ по предотвращению кризиса
    перепроизводства.
  • Социальные реформы – необходимое условие
    борьбы с коммунизмом.

Предполагаемый результат первого этапа
урока:

Устойчивый интерес к теме урока. Желание
старшеклассников получить новые знания.
Потребность высказать свое мнение о каждой
модели и занести результат в таблицу.

II. Фаза осмысления

Задача второго этапа урока:
Приобретение и осмысление новых знаний об
особенностях и проблемах государства
благоденствия. Соотнесение их с уже имеющимися
знаниями (история России IX класс, обществознание
XI класс). «Проживание» исторической ситуации в
послевоенной Западной Европе и США. Формирование
ценностных отношений (общество благоденствия
или общество потребления).

Деятельность учителя:

Знакомит с новой информацией (Приложение
1
, показ презентации с лекционным
сопровождением). Освещает признаки «государства
благоденствия». Обращает внимание на трудности,
с которыми столкнулись страны Запада в
шестидесятые и семидесятые годы. Формулирует
наводящие и проблемные вопросы. Организует
групповое размышление по проблеме урока.

Государство благоденствия
демократическое государство с рыночной
экономикой, гарантирующее своим гражданам
определенный уровень социального обеспечения.

  • Новая система социального обеспечения.
  • Регулирование трудовых отношений.
  • Активное вмешательство государства в
    экономическую жизнь.
  • Европейское и международное экономическое
    сотрудничество.

В результате энергетического кризиса 1974 – 75
годов государство благоденствия вступает в
полосу кризиса. В большинстве стран Запада к
власти приходят неоконсерваторы: Маргарет
Тэтчер, Рональд Рейган и тд. Однако кризис не
привел к полной ликвидации государства
благоденствия, а дал толчок к его реформированию.

Деятельность учащихся:

Работают с информацией на экране и текстом
раздаточного материала. Анализируют информацию,
высказывают собственные ответы на вопросы,
предложенные учителем. Спорят, отстаивая свою
точку зрения. Фиксируют результаты в таблице.

img5.jpg (12561 bytes)

Предполагаемый результат второго этапа
урока:

Приобретение новых знаний о политическом,
социальном и экономическом развитии стран
Запада во II половине XX века. Развитие
познавательных навыков (анализ и синтез).
Формирование ценностных установок по отношению
к достижениям современной западной цивилизации.

III Фаза обобщения, рефлексии

Задача третьего этапа урока:
Обобщение и систематизация знаний, рефлексия. 

Деятельность учителя:

Возвращается к вопросам, сформулированным в
начале урока.

Цивилизационная модель какой опыт будет полезен

Просит заполнить первую графу в таблице.
Работает с листами раздаточного материала.
Обращает внимание на следующие две формы
«государства благоденствия» (шведскую и
японскую), мотивируя учащихся на следующий урок.

Деятельность учащихся:

Обобщают и систематизируют полученные знания.
Отвечают на поставленные вопросы. Работают над
комментариями, которые они могут оставить на
листах раздаточного материала, заполняют
таблицу.

Предполагаемый результат третьего этапа
урока:

Обобщенные и систематизированные знания:

  • О существовании альтернатив цивилизационного
    развития после II Мировой войны.
  • О «государстве благоденствия» в теории и
    социальной реальности.

Рефлексия учебной деятельности, ее
результатов, самооценка. Мотивация к работе на
следующих уроках.

Литература:

  1. Кредер А.А. Зарубежная история. XX  век. М.,
    2005.
  2. Васильев Л.С. История Востока. Ч. 1-2. М., 1993.
  3. Сороко-Цюпа О.С., Смирнов В.П., Строганов А.И.
    Мир в XX веке. 2005.
  4. Ресурсы сети интернет.

Источник