Чтоб овладеть грудным регистром полезно стать аквалангистом
Курсы по ораторскому мастерству
Секрет эффективности обучения ораторскому искусству в Школе красноречия очень прост – занятия ведет Елена Почуева, практический психолог, опытный тренер с более чем 15-летним стажем тренерской деятельности и огромным количеством публичных выступлений за плечами.
Подробнее
Индивидуальные занятия ораторским мастерством
Отработать технику и необходимые навыки вы можете на индивидуальных занятия по ораторскому искусству. Гибкий график занятий, профессиональный подход и красноречивый результат
Подробнее
Консультация психолога
Получить психологическую помощь и поддержку, разобраться в себе, понять причины прежних неудач, перестать жить прошлым и начать строить желаемое будущее вы можете на индивидуальной психологической консультации у Елены Почуевой.
Подробнее
Корпоративные тренинги
Для руководителей и сотрудников компаний мы предлагаем тренинги, которые повысят навыки коммуникативной компетентности, позволят эффективно планировать рабочее время, помогут наладить контакт с клиентами и партнерами.
Подробнее
Это упражнения рекомендуется для развитие грудного дыхания и понижения голоса. Что особенно приятно, после пары месяцев выполнения данного упражнения, голос приобретает бархатный оттенок.
Рекомендации к выполнению упражнения:
Нужно стараться произносить слова, с которых начинается каждая новая строчка, как бы изнутри, из живота, на выдохе. (Ч-Я-С-М-И-И-В-А-И-Х-Н-Р-Ч-П).
Не трясите телом, свободно свисающие руки могут покачиваться из стороны в сторону, будто ветки березы на ветру.
Также, нельзя сажать голос на “горло”.
Приступим, прочитайте стихотворение таким образом, чтобы понижение высоты голоса соответствовало содержанию высказывания:
Чтоб овладеть грудным регистром
Я становлюсь Аквалангистом
Сейчас начну я опускаться.
Мой голос будет отражаться
И в резонаторе грудном
И непременно в головном.
(идет понижение)
Все ниже опускаюсь, ниже
А дно морское ближе, ближе
(грудной регистр)
И вот уж в царстве я подводном
Хоть опустился глубоко
Но голосом грудным свободным
Распоряжаюсь я легко
Чтоб овладеть грудным регистром
Полезно стать аквалангистом.
Отзывы
Отзывы участников курса ораторское мастерство
Реальные отзывы реальных участников. Мы публикуем отзывы исключительно тех людей, которые действительно учились в Школе ораторского мастерства и искусства красноречия, г.Харьков
Слушатель не должен замечать вашего предела голосового диапазона. Тут нужно научиться пользоваться приёмом голосовых оттяжек. Т.е. повышая слово или строку, делать понижение в начале следующей строки, с тем чтобы повысить ударное слово в последующей мысли. Потом опять понизить немного голос, чтоб далее иметь возможность его повысить. Шагайте по лесенке: два шага – вверх, шаг – вниз, два – вверх, шаг – вниз… Подкрепляйте приобретаемый навык пользования диапазоном – тренировкой голосовой силы.
Упражнение “народный шквал”Почувствуйте необходимость постепенности и всевозможных градаций силы звука в произнесении этого текста:
Всё ближе, всё громче
Рокочущий шум:
Трум-ту-ту-тум! Трум-ту-ту-тум!
Сильней всё то тут барабан бьёт, то там:
Трам-та-та-там! Трам-та-та-там!
Трепещут враги. Задрожали враги.
Народ наступает. Сдавайся! Беги!
Народного гнева бушующий шквал
Поднялся, обрушился!
Враг злобный пал.
При усилении слегка повышайте голос. Стремитесь, чтоб при повышении не было больших интервалов. Т.к. слишком высокие и слишком низкие звуки слабо пригодны для усиления. Попробуйте это проверить. Усильте голос на слишком высокой ноте – сразу пустите петуха. Нужно выработать способность ощущать, какие тона грудного и головного регистров, способны к усилению. Усиливая, повышайте голос до самого высокого тона, способного звучать с силой на слове “поднялся”. Слово “обрушился” опустите вниз. При этом голос по прежнему звучит с силой.
Тренируйте громкое звучание для укрепления дыхания. Когда от диктора требуют “громче” – не следует переходить на крик. Вспомните об опоре, о мышечной свободе голосового аппарата, о движении голоса вниз и вверх. За счёт активизации дыхания придайте речи большую звучность. На сигнал “громче” реагировать должна диафрагма, активнее подпереть звук, а не глотка, где сразу же произойдёт зажим, и речь перейдёт на крик.
Советы по голосовой гигиене диктора
Голос – очень индивидуальная “вещь”. У одних он крепок от природы, у других очень капризен. Весь голосовой аппарат очень чувствителен к перегрузкам, охлаждению, к неумелому пользованию в сложных условиях. Нельзя диктору после активной работы сразу же выходить на холодный воздух, и идти, громко, возбуждённо разговаривая с кем-либо, особенно в сырую погоду. Холодный воздух будет попадать на слизистую оболочку голосовых связок, что приведёт к простуде.
Плохо переутомлять голос слишком большой работой. Алкоголь расширяет кровеносные сосуды и нарушает функцию желёз слизистой оболочки. Изменяется тембр. Голос понижается, начинает хрипеть и становится менее выносливым. На голос отрицательно влияет и никотин. Он вызывает спазмы гладкой мускулатуры бронхов и трахеи, и нарушает процесс дыхания. У курящих дикторов возникает сухой кашель, что травмирует голосовые связки. Они теряют свою эластичность, появляются сипота, исчезает мягкость звучания, лёгкость.
Интересно то, что голос очень связан с процессами, которые происходят в организме. На его тембр отражаются болезни желудка и сердца. Сказываются нервно-психические травмы. От нервного потрясения, от переживания, страха, голос начинает срываться, иногда перестаёт звучать или теряет чистоту, выносливость, интонационную подвижность. Необходимо закаливать нервную систему, чтобы во время чтения ничто не могло нарушить психическое равновесие диктора. Носоглотку закаливают полосканием её холодной водой, с постепенные понижением температуры от 20 до 12-10 градусов тепла. Перед эфиром рекомендуется выпить тёплого чая.
Однако, самая лучшая профилактика – это каждодневная голосовая зарядка. Она должна состоять из упражнений на дыхание, упражнений, приводящих голосовой аппарат в свободное состояние, активизирующих работу диафрагмы, укрепляющих опору. Разогревая голос, диктор не только тонизирует мышцы речевого аппарата, но и приводит к психофизиологической настройке весь организм. И, таким образом, настраивает себя на радостный, творческий акт общения с аудиторией. Только так можно научиться говорить красиво и развить речь!
Постепенное, расчётливое понижение:
Всё ниже опускаюсь!
Ниже!
А дно морское ближе…
Ближе…
Грудной регистр:
И вот уж в царстве я подводном!
Хоть погрузился глубоко,
Хоть погрузился глубоко,
Но голосом грудным, свободным
Распоряжаюсь я легко.
Чтоб овладеть грудным регистром,
Полезно стать аквалангистом.
Диапазоном пользуйтесь экономно. Погружайтесь по небольшим интервалам. Не снимайте голос с опоры на низких тонах, не сажайте его на горло. Опять на помощь приходят руки. Они медленно, свободно, легко плавают. Так же звучит голос, не застревая в напряжённых мышцах глотки, не задевая за связки.
Упражнение “парашютист”
Представьте, что совершаете парашютный прыжок. Сопровождайте плавный спуск словами:
Опускаюсь я медленно ниже и ниже, А земля подо мною всё ближе и ближе… Продолжаю снижаться, совсем уже низко… Опустился ещё, как земля моя близко! С голубыми озёрами, с ширью полей… Рядом. Вот она! Крепко стою я на ней.
Последние строчки произносите в грудном регистре. При этом проверяйте свободу звучания голоса на низких тонах. Не сходите с опоры, не садитесь на связки. Не взбирайтесь сразу на самые высокие тона. В постепенности спуска и подъёма голоса заключена уверенность диктора.
Слушатель не должен замечать вашего предела голосового диапазона. Тут нужно научиться пользоваться приёмом голосовых оттяжек. Т.е. повышая слово или строку, делать понижение в начале следующей строки, с тем чтобы повысить ударное слово в последующей мысли. Потом опять понизить немного голос, чтоб далее иметь возможность его повысить. Шагайте по лесенке: два шага – вверх, шаг – вниз, два – вверх, шаг – вниз…
Подкрепляйте приобретаемый навык пользования диапазоном – тренировкой голосовой силы.
Упражнение “народный шквал”
Почувствуйте необходимость постепенности и всевозможных градаций силы звука в произнесении этого текста:
Всё ближе, всё громче
Рокочущий шум:
Трум-ту-ту-тум! Трум-ту-ту-тум!
Сильней всё то тут барабан бьёт, то там:
Трам-та-та-там! Трам-та-та-там!
Трепещут враги. Задрожали враги.
Народ наступает. Сдавайся! Беги!
Народного гнева бушующий шквал
Поднялся, обрушился!
Враг злобный пал.
При усилении слегка повышайте голос. Стремитесь, чтоб при повышении не было больших интервалов. Т.к. слишком высокие и слишком низкие звуки слабо пригодны для усиления. Попробуйте это проверить. Усильте голос на слишком высокой ноте – сразу пустите петуха. Нужно выработать способность ощущать, какие тона грудного и головного регистров, способны к усилению.
Усиливая, повышайте голос до самого высокого тона, способного звучать с силой на слове “поднялся”. Слово “обрушился” опустите вниз. При этом голос по прежнему звучит с силой.
Тренируйте громкое звучание для укрепления дыхания. Когда от диктора требуют “громче” – не следует переходить на крик. Вспомните об опоре, о мышечной свободе голосового аппарата, о движении голоса вниз и вверх. За счёт активизации дыхания придайте речи большую звучность. На сигнал “громче” реагировать должна диафрагма, активнее подпереть звук, а не глотка, где сразу же произойдёт зажим, и речь перейдёт на крик.
Рекомендуемые страницы:
РазвиÑÐ¸Ñ Ð´Ð¸Ð°Ð¿Ð°Ð·Ð¾Ð½Ð° голоÑа, инÑонаÑии Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ ÑпÑажнение “СÑон”, в коÑоÑом изменÑеÑÑÑ Ð²ÑÑоÑа Ñона, пÑоизноÑение ÑоÑеÑаний глаÑнÑÑ Ñ ÑоноÑнÑми ÑоглаÑнÑми Ñ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ вÑÑоÑÑ Ñона, ÑÑение ÑÑÐ¸Ñ Ð¾Ð² Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÑÑением и понижением звÑÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÑÑÑок.
УпÑажнение “ÐÐ¾Ñ Ð¾Ð´”
Ðо ÑÑопинке Ñзкой гоÑной
ÐмеÑÑе Ñ Ð¿ÐµÑенкой задоÑной
ÐÑ Ñ Ñобой идÑм в Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð´,
Ðа гоÑой Ð½Ð°Ñ ÑолнÑе ждÑÑ.
ÐÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑÑм вÑÑ Ð²ÑÑе, кÑÑÑе.
ÐÐ¾Ñ Ñагаем Ð¼Ñ Ð¿Ð¾ ÑÑÑам.
Ðа поÑледним пеÑевалом
Ðам на вÑÑÑеÑÑ ÑолнÑе вÑÑало.
Ðе забÑвайÑе об опоÑе. ÐовÑÑайÑе Ñон на каждой ÑÑÑоке, говоÑиÑе ÑекÑÑ Ð¾ÑÑÑвиÑÑо, подбÑаÑÑÐ²Ð°Ñ Ñлоги, но не иÑÐºÐ°Ð¶Ð°Ñ ÑембÑа:
ЦенÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñа: Ðо-ÑÑо-пин-ке-Ñз-кой-гоÑ-ной
ÐÑÑе: вме-ÑÑе-Ñпе-Ñен-кой-за-доÑ-ной
ÐÑÑе: мÑ-ÑÑо-бой-и-дÑм-впо-Ñ Ð¾Ð´â¦ Ð¸ Ñ.д.
ÐолÑзÑйÑеÑÑ ÑаÑÑÑÑливÑм повÑÑением, ÑÑоб Ñ Ð²Ð°Ñило на вÑе ÑÑÑоки. ÐÐ»Ñ ÑÑого можно иÑполÑзоваÑÑ Ð¼ÑзÑкалÑнÑй инÑÑÑÑменÑ. ÐпÑеделив ÑенÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñа, наÑинайÑе говоÑиÑÑ Ð½Ð° два-ÑÑи Ñона ниже, а поÑом поднимайÑеÑÑ Ð¿Ð¾ полÑÑонам.
УпÑажнение “ÐалÑÑ”
ÐÑедÑÑавÑÑе, ÑÑо Ð²Ñ ÐºÑаÑиÑе ÑÐ°Ð¼Ñ Ð¾ÐºÐ¾Ð½. СопÑовождайÑе движение ÑÑки по веÑÑикали Ñакими Ñловами: “и ввеÑÑ , и вниз, и ввеÑÑ , и вниз⦔. Ðе закÑепоÑайÑе киÑÑÑ ÑÑки, она Ñвободна, Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»Ñгкие, мÑгкие. ÐнаÑале мазки маленÑкие, ÑолÑко киÑÑÑÑ ÑÑки. Ðалее идÑÑ Ñакие же коÑоÑкие Ñлова:
и ввеÑÑ , и вниз, и ввеÑÑ , и внизâ¦
ÐоÑом Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑановÑÑÑÑ ÑиÑе, ÑвеÑеннее, Ð¾Ñ Ð»Ð¾ÐºÑÑ, Ñлова Ñоже кÑÑпнее, Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑÑÑ Ð²ÑÑе, вмеÑÑе Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ ÑÑки. Ðалее ÑÑка ÑабоÑÐ°ÐµÑ Ð¾Ñ Ð¿Ð»ÐµÑа. ШиÑокие мазки ввеÑÑ Ð¸ вниз. ÐлаÑÐ½Ð°Ñ ÑиÑе, Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑÑÑ Ð²ÑÑе и опÑÑкаеÑÑÑ Ð½Ð¸Ð¶Ðµ. ÐоÑÑепенное повÑÑение и понижение голоÑа – важное доÑÑоинÑÑво ÑеÑи. ÐÑо ÑвидеÑелÑÑÑвÑÐµÑ Ð¾ вÑдеÑжке оÑаÑоÑа, владении Ñобой и доÑÑигаеÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑим ÑÑÑдом. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¾Ð±ÑаÑайÑе макÑимÑм Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð° ÑпÑажнениÑ.
УпÑажнение “ÐÑажи”
ÐÑедÑÑавÑÑе, ÑÑо Ð²Ñ ÑагаеÑе по ÑÑажам:
и пеÑвÑй ÑÑаж… и вÑоÑой ÑÑаж… и ÑÑеÑий ÑÑаж… и Ñ.д.
ÐвÑк пÑи ÑÑом напÑавлÑеÑÑÑ Ð½Ðµ впеÑÑд, а ввеÑÑ – в головÑ. Слова “кладÑÑÑÑ” вÑÑе и вÑÑе. ФикÑиÑÑйÑе ÑÑо ÑÑкой. ÐÑ Ð³ÑÑдного ÑегиÑÑÑа в ÑÑедний, заÑем в головной. Ðогда вÑдеÑжка и поÑÑепенноÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñа ÑÑанÑÑ Ð´Ð¾ÑÑÑпнÑ, ÑпÑажнÑйÑеÑÑ Ð² понижении и повÑÑении болÑÑими инÑеÑвалами:
и пеÑвÑй ÑÑаж… и пÑÑÑй ÑÑаж… и деÑÑÑÑй ÑÑаж… (вниз) и подвал
ÐомогайÑе вÑполнÑÑÑ ÑÑо ÑпÑажнение ÑÑкой. ÐÑли ÑÑÐ°Ð·Ñ ÑÑÑдно “опÑÑÑиÑÑÑÑ Ð² подвал”, помогиÑе ÑÑкой. ÐпÑÑÐºÐ°Ñ ÑÑкÑ, ÑаÑÑлабÑÑе глоÑкÑ. ÐиÑего не менÑйÑе в ÑеÑевом аппаÑаÑе.
УпÑажнение “ÐквалангиÑÑ”
ЦенÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñа:
ЧÑоб овладеÑÑ Ð³ÑÑднÑм ÑегиÑÑÑом,
Я ÑÑановлÑÑÑ Ð°ÐºÐ²Ð°Ð»Ð°Ð½Ð³Ð¸ÑÑом.
СейÑÐ°Ñ Ð½Ð°ÑÐ½Ñ Ñ Ð¾Ð¿ÑÑкаÑÑÑÑ.
Ðой Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð¾ÑÑажаÑÑÑÑ
Рв ÑезонаÑоÑе гÑÑдном
РнепÑеменно в головном.
ÐоÑÑепенное, ÑаÑÑÑÑливое понижение:
ÐÑÑ Ð½Ð¸Ð¶Ðµ опÑÑкаÑÑÑ!
Ðиже!
Рдно моÑÑкое ближеâ¦
Ðлижеâ¦
ÐÑÑдной ÑегиÑÑÑ:
Ð Ð²Ð¾Ñ Ñж в ÑаÑÑÑве Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¼!
ХоÑÑ Ð¿Ð¾Ð³ÑÑзилÑÑ Ð³Ð»Ñбоко,
ХоÑÑ Ð¿Ð¾Ð³ÑÑзилÑÑ Ð³Ð»Ñбоко,
Ðо голоÑом гÑÑднÑм, ÑвободнÑм
РаÑпоÑÑжаÑÑÑ Ñ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾.
ЧÑоб овладеÑÑ Ð³ÑÑднÑм ÑегиÑÑÑом,
Ðолезно ÑÑаÑÑ Ð°ÐºÐ²Ð°Ð»Ð°Ð½Ð³Ð¸ÑÑом.
Ðиапазоном полÑзÑйÑеÑÑ Ñкономно. ÐогÑÑжайÑеÑÑ Ð¿Ð¾ неболÑÑим инÑеÑвалам. Ðе ÑнимайÑе Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñ Ñ Ð¾Ð¿Ð¾ÑÑ Ð½Ð° Ð½Ð¸Ð·ÐºÐ¸Ñ ÑÐ¾Ð½Ð°Ñ , не ÑажайÑе его на гоÑло. ÐпÑÑÑ Ð½Ð° помоÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´ÑÑ ÑÑки. Ðни медленно, Ñвободно, легко плаваÑÑ. Так же звÑÑÐ¸Ñ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñ, не заÑÑÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð² напÑÑжÑннÑÑ Ð¼ÑÑÑÐ°Ñ Ð³Ð»Ð¾Ñки, не Ð·Ð°Ð´ÐµÐ²Ð°Ñ Ð·Ð° ÑвÑзки.
УпÑажнение “ÐаÑаÑÑÑиÑÑ”
ÐÑедÑÑавÑÑе, ÑÑо ÑовеÑÑаеÑе паÑаÑÑÑнÑй пÑÑжок. СопÑовождайÑе плавнÑй ÑпÑÑк Ñловами:
ÐпÑÑкаÑÑÑ Ñ Ð¼ÐµÐ´Ð»ÐµÐ½Ð½Ð¾ ниже и ниже,
Ð Ð·ÐµÐ¼Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾ Ð¼Ð½Ð¾Ñ Ð²ÑÑ Ð±Ð»Ð¸Ð¶Ðµ и ближеâ¦
ÐÑÐ¾Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð°Ñ ÑнижаÑÑÑÑ, ÑовÑем Ñже низкоâ¦
ÐпÑÑÑилÑÑ ÐµÑÑ, как Ð·ÐµÐ¼Ð»Ñ Ð¼Ð¾Ñ Ð±Ð»Ð¸Ð·ÐºÐ¾!
С голÑбÑми озÑÑами, Ñ ÑиÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ¹â¦
Ð Ñдом. ÐÐ¾Ñ Ð¾Ð½Ð°! ÐÑепко ÑÑÐ¾Ñ Ñ Ð½Ð° ней.
ÐоÑледние ÑÑÑоÑки пÑоизноÑиÑе в гÑÑдном ÑегиÑÑÑе. ÐÑи ÑÑом пÑовеÑÑйÑе ÑÐ²Ð¾Ð±Ð¾Ð´Ñ Ð·Ð²ÑÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñа на Ð½Ð¸Ð·ÐºÐ¸Ñ ÑÐ¾Ð½Ð°Ñ . Ðе ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñе Ñ Ð¾Ð¿Ð¾ÑÑ, не ÑадиÑеÑÑ Ð½Ð° ÑвÑзки. Ðе взбиÑайÑеÑÑ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð½Ð° ÑамÑе вÑÑокие Ñона. РпоÑÑепенноÑÑи ÑпÑÑка и подÑÑма голоÑа заклÑÑена ÑвеÑенноÑÑÑ Ð¾ÑаÑоÑа.
СлÑÑаÑÐµÐ»Ñ Ð½Ðµ должен замеÑаÑÑ Ð²Ð°Ñего пÑедела голоÑового диапазона. ТÑÑ Ð½Ñжно наÑÑиÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑзоваÑÑÑÑ Ð¿ÑиÑмом голоÑовÑÑ Ð¾ÑÑÑжек. Т.е. повÑÑÐ°Ñ Ñлово или ÑÑÑокÑ, делаÑÑ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ðµ в наÑале ÑледÑÑÑей ÑÑÑоки, Ñ Ñем ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÑÑиÑÑ ÑдаÑное Ñлово в поÑледÑÑÑей мÑÑли. ÐоÑом опÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð·Ð¸ÑÑ Ð½ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ голоÑ, ÑÑоб далее имеÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ повÑÑиÑÑ. ШагайÑе по леÑенке: два Ñага – ввеÑÑ , Ñаг – вниз, два – ввеÑÑ , Ñаг – внизâ¦
ÐодкÑеплÑйÑе пÑиобÑеÑаемÑй навÑк полÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð¸Ð°Ð¿Ð°Ð·Ð¾Ð½Ð¾Ð¼ – ÑÑениÑовкой голоÑовой ÑилÑ.
УпÑажнение “ÐаÑоднÑй Ñквал”
ÐоÑÑвÑÑвÑйÑе Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑепенноÑÑи и вÑевозможнÑÑ Ð³ÑадаÑий ÑÐ¸Ð»Ñ Ð·Ð²Ñка в пÑоизнеÑении ÑÑого ÑекÑÑа:
ÐÑÑ Ð±Ð»Ð¸Ð¶Ðµ, вÑÑ Ð³ÑомÑе
РокоÑÑÑий ÑÑм:
ТÑÑм-ÑÑ-ÑÑ-ÑÑм! ТÑÑм-ÑÑ-ÑÑ-ÑÑм!
СилÑней вÑÑ Ñо ÑÑÑ Ð±Ð°Ñабан бÑÑÑ, Ñо Ñам:
ТÑам-Ñа-Ñа-Ñам! ТÑам-Ñа-Ñа-Ñам!
ТÑепеÑÑÑ Ð²Ñаги. ÐадÑожали вÑаги.
ÐаÑод наÑÑÑпаеÑ. СдавайÑÑ! Ðеги!
ÐаÑодного гнева бÑÑÑÑÑий Ñквал
ÐоднÑлÑÑ, обÑÑÑилÑÑ!
ÐÑаг злобнÑй пал.
ÐÑи ÑÑилении Ñлегка повÑÑайÑе голоÑ. СÑÑемиÑеÑÑ, ÑÑоб пÑи повÑÑении не бÑло болÑÑÐ¸Ñ Ð¸Ð½ÑеÑвалов. Т.к. ÑлиÑком вÑÑокие и ÑлиÑком низкие звÑки Ñлабо пÑÐ¸Ð³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð´Ð»Ñ ÑÑилениÑ. ÐопÑобÑйÑе ÑÑо пÑовеÑиÑÑ. УÑилÑÑе Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñ Ð½Ð° ÑлиÑком вÑÑокой ноÑе – ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¿ÑÑÑиÑе пеÑÑÑ Ð°. ÐÑжно вÑÑабоÑаÑÑ ÑпоÑобноÑÑÑ Ð¾ÑÑÑаÑÑ, какие Ñона гÑÑдного и головного ÑегиÑÑÑов, ÑпоÑÐ¾Ð±Ð½Ñ Ðº ÑÑилениÑ. УÑиливаÑ, повÑÑайÑе Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñ Ð´Ð¾ Ñамого вÑÑокого Ñона, ÑпоÑобного звÑÑаÑÑ Ñ Ñилой на Ñлове “поднÑлÑÑ”. Слово “обÑÑÑилÑÑ” опÑÑÑиÑе вниз. ÐÑи ÑÑом Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñ Ð¿Ð¾ пÑÐµÐ¶Ð½ÐµÐ¼Ñ Ð·Ð²ÑÑÐ¸Ñ Ñ Ñилой.
ТÑениÑÑйÑе гÑомкое звÑÑание Ð´Ð»Ñ ÑкÑÐµÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´ÑÑ Ð°Ð½Ð¸Ñ. Ðогда Ð¾Ñ Ð¾ÑаÑоÑа ÑÑебÑеÑÑÑ “гÑомÑе” – не ÑледÑÐµÑ Ð¿ÐµÑÐµÑ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð½Ð° кÑик. ÐÑпомниÑе об опоÑе, о мÑÑеÑной Ñвободе голоÑового аппаÑаÑа, о движении голоÑа вниз и ввеÑÑ . Ðа ÑÑÑÑ Ð°ÐºÑивизаÑии дÑÑ Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑидайÑе ÑеÑи болÑÑÑÑ Ð·Ð²ÑÑноÑÑÑ. Ðа Ñигнал “гÑомÑе” ÑеагиÑоваÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð° диаÑÑагма, акÑивнее подпеÑеÑÑ Ð·Ð²Ñк, а не глоÑка, где ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¶Ðµ пÑоизойдÑÑ Ð·Ð°Ð¶Ð¸Ð¼, и ÑеÑÑ Ð¿ÐµÑейдÑÑ Ð½Ð° кÑик.
СовеÑÑ Ð¿Ð¾ голоÑовой гигиене
ÐÐ¾Ð»Ð¾Ñ – оÑÐµÐ½Ñ Ð¸Ð½Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´ÑалÑÐ½Ð°Ñ “веÑÑ”. У Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ð½ кÑепок Ð¾Ñ Ð¿ÑиÑодÑ, Ñ Ð´ÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ ÐºÐ°Ð¿Ñизен. ÐеÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñовой аппаÑÐ°Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ ÑÑвÑÑвиÑелен к пеÑегÑÑзкам, Ð¾Ñ Ð»Ð°Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ, к неÑÐ¼ÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² ÑложнÑÑ ÑÑловиÑÑ . ÐелÑÐ·Ñ Ð¾ÑаÑоÑÑ Ð¿Ð¾Ñле акÑивной ÑабоÑÑ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¶Ðµ вÑÑ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð½Ð° Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð½Ñй воздÑÑ , и идÑи, гÑомко, возбÑждÑнно ÑазговаÑÐ¸Ð²Ð°Ñ Ñ ÐºÐµÐ¼-либо, оÑобенно в ÑÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð³Ð¾Ð´Ñ. ХолоднÑй воздÑÑ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´Ð°ÑÑ Ð½Ð° ÑлизиÑÑÑÑ Ð¾Ð±Ð¾Ð»Ð¾ÑÐºÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾ÑовÑÑ ÑвÑзок, ÑÑо пÑиведÑÑ Ðº пÑоÑÑÑде.
ÐÐ»Ð¾Ñ Ð¾ пеÑеÑÑомлÑÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñ ÑлиÑком болÑÑой ÑабоÑой. ÐÐ»ÐºÐ¾Ð³Ð¾Ð»Ñ ÑаÑÑиÑÑÐµÑ ÐºÑовеноÑнÑе ÑоÑÑÐ´Ñ Ð¸ наÑÑÑÐ°ÐµÑ ÑÑнкÑÐ¸Ñ Ð¶ÐµÐ»Ñз ÑлизиÑÑой оболоÑки. ÐзменÑеÑÑÑ ÑембÑ. ÐÐ¾Ð»Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¶Ð°ÐµÑÑÑ, наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ñ ÑипеÑÑ Ð¸ ÑÑановиÑÑÑ Ð¼ÐµÐ½ÐµÐµ вÑноÑливÑм. Ðа Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñ Ð¾ÑÑиÑаÑелÑно влиÑÐµÑ Ð¸ никоÑин. Ðн вÑзÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑÐ¿Ð°Ð·Ð¼Ñ Ð³Ð»Ð°Ð´ÐºÐ¾Ð¹ мÑÑкÑлаÑÑÑÑ Ð±ÑÐ¾Ð½Ñ Ð¾Ð² и ÑÑÐ°Ñ ÐµÐ¸, и наÑÑÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑоÑеÑÑ Ð´ÑÑ Ð°Ð½Ð¸Ñ. У кÑÑÑÑÐ¸Ñ Ð»Ñдей Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐµÑ ÑÑÑ Ð¾Ð¹ каÑелÑ, ÑÑо ÑÑавмиÑÑÐµÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾ÑовÑе ÑвÑзки. Ðни ÑеÑÑÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑлаÑÑиÑноÑÑÑ, поÑвлÑÑÑÑÑ ÑипоÑа, иÑÑÐµÐ·Ð°ÐµÑ Ð¼ÑгкоÑÑÑ Ð·Ð²ÑÑаниÑ, лÑгкоÑÑÑ.
ÐнÑеÑеÑно Ñо, ÑÑо Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ ÑвÑзан Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑами, коÑоÑÑе пÑоиÑÑ Ð¾Ð´ÑÑ Ð² оÑганизме. Ðа его ÑÐµÐ¼Ð±Ñ Ð¾ÑÑажаÑÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ð¸ желÑдка и ÑеÑдÑа. СказÑваÑÑÑÑ Ð½ÐµÑвно-пÑÐ¸Ñ Ð¸ÑеÑкие ÑÑавмÑ. ÐÑ Ð½ÐµÑвного поÑÑÑÑениÑ, Ð¾Ñ Ð¿ÐµÑеживаниÑ, ÑÑÑÐ°Ñ Ð°, Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñ Ð½Ð°ÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ ÑÑÑваÑÑÑÑ, иногда пеÑеÑÑаÑÑ Ð·Ð²ÑÑаÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑеÑÑÐµÑ ÑиÑÑоÑÑ, вÑноÑливоÑÑÑ, инÑонаÑионнÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¸Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ. ÐÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ закаливаÑÑ Ð½ÐµÑвнÑÑ ÑиÑÑемÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð¸ÑÑо не могло наÑÑÑиÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¸ÑеÑкое ÑавновеÑие дикÑоÑа. ÐоÑоглоÑÐºÑ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°ÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ñканием ÐµÑ Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ водой, Ñ Ð¿Ð¾ÑÑепеннÑе понижением ÑемпеÑаÑÑÑÑ Ð¾Ñ 20 до 12-10 гÑадÑÑов Ñепла. ÐеÑед вÑÑÑÑплением ÑекомендÑеÑÑÑ Ð²ÑпиÑÑ ÑÑплого ÑаÑ.
Ðднако, ÑÐ°Ð¼Ð°Ñ Ð»ÑÑÑÐ°Ñ Ð¿ÑоÑилакÑика – ÑÑо ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð´Ð½ÐµÐ²Ð½Ð°Ñ Ð³Ð¾Ð»Ð¾ÑÐ¾Ð²Ð°Ñ Ð·Ð°ÑÑдка. Ðна должна ÑоÑÑоÑÑÑ Ð¸Ð· ÑпÑажнений на дÑÑ Ð°Ð½Ð¸Ðµ, ÑпÑажнений, пÑиводÑÑÐ¸Ñ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñовой аппаÑÐ°Ñ Ð² Ñвободное ÑоÑÑоÑние, акÑивизиÑÑÑÑÐ¸Ñ ÑабоÑÑ Ð´Ð¸Ð°ÑÑагмÑ, ÑкÑеплÑÑÑÐ¸Ñ Ð¾Ð¿Ð¾ÑÑ. РазогÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñ, оÑаÑÐ¾Ñ Ð½Ðµ ÑолÑко ÑонизиÑÑÐµÑ Ð¼ÑÑÑÑ ÑеÑевого аппаÑаÑа, но и пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº пÑÐ¸Ñ Ð¾ÑизиологиÑеÑкой наÑÑÑойке веÑÑ Ð¾Ñганизм. Ð, Ñаким обÑазом, наÑÑÑÐ°Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð½Ð° ÑадоÑÑнÑй, ÑвоÑÑеÑкий Ð°ÐºÑ Ð¾Ð±ÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð°ÑдиÑоÑией. ТолÑко Ñак можно наÑÑиÑÑÑÑ Ð³Ð¾Ð²Ð¾ÑиÑÑ ÐºÑаÑиво и ÑазвиÑÑ ÑеÑÑ!
8938