Чтоб овладеть грудным регистром полезно стать аквалангистом

Чтоб овладеть грудным регистром полезно стать аквалангистом thumbnail
  • Чтоб овладеть грудным регистром полезно стать аквалангистом

    Курсы по ораторскому мастерству

    Секрет эффективности обучения ораторскому искусству в Школе красноречия очень прост – занятия ведет Елена Почуева, практический психолог, опытный тренер с более чем 15-летним стажем тренерской деятельности и огромным количеством публичных выступлений за плечами.

    Подробнее

  • Чтоб овладеть грудным регистром полезно стать аквалангистом

    Индивидуальные занятия ораторским мастерством

    Отработать технику и необходимые навыки вы можете на индивидуальных занятия по ораторскому искусству. Гибкий график занятий, профессиональный подход и красноречивый результат

    Подробнее

  • Чтоб овладеть грудным регистром полезно стать аквалангистом

    Консультация психолога

    Получить психологическую помощь и поддержку, разобраться в себе, понять причины прежних неудач, перестать жить прошлым и начать строить желаемое будущее вы можете на индивидуальной психологической консультации у Елены Почуевой.

    Подробнее

  • Чтоб овладеть грудным регистром полезно стать аквалангистом

    Корпоративные тренинги

    Для руководителей и сотрудников компаний мы предлагаем тренинги, которые повысят навыки коммуникативной компетентности, позволят эффективно планировать рабочее время, помогут наладить контакт с клиентами и партнерами.

    Подробнее

Упражнение “Аквалангист”. Техника речи. Понижение голоса. Ораторское искусство

Это упражнения рекомендуется для развитие грудного дыхания и понижения голоса. Что особенно приятно, после пары месяцев выполнения данного упражнения, голос приобретает бархатный оттенок.

Рекомендации к выполнению упражнения:

Нужно стараться произносить слова, с которых начинается каждая новая строчка, как бы изнутри, из живота, на выдохе. (Ч-Я-С-М-И-И-В-А-И-Х-Н-Р-Ч-П).

Не трясите телом, свободно свисающие руки могут покачиваться из стороны в сторону, будто ветки березы на ветру.

Также, нельзя сажать голос на “горло”.

Приступим, прочитайте стихотворение таким образом, чтобы понижение высоты голоса соответствовало содержанию высказывания:

Чтоб овладеть грудным регистром

Я становлюсь Аквалангистом

Сейчас начну я опускаться.

Мой голос будет отражаться

И в резонаторе грудном

И непременно в головном.

(идет понижение)

Все ниже опускаюсь, ниже

А дно морское ближе, ближе

(грудной регистр)

И вот уж в царстве я подводном

Хоть опустился глубоко

Но голосом грудным свободным

Распоряжаюсь я легко

Чтоб овладеть грудным регистром

Полезно стать аквалангистом.

Отзывы

 Отзывы участников курса ораторское мастерство

Реальные отзывы реальных участников. Мы публикуем отзывы исключительно тех людей, которые действительно учились в Школе ораторского мастерства и искусства красноречия, г.Харьков

Источник

Слушатель не должен замечать вашего предела голосового диапазона. Тут нужно научиться пользоваться приёмом голосовых оттяжек. Т.е. повышая слово или строку, делать понижение в начале следующей строки, с тем чтобы повысить ударное слово в последующей мысли. Потом опять понизить немного голос, чтоб далее иметь возможность его повысить. Шагайте по лесенке: два шага – вверх, шаг – вниз, два – вверх, шаг – вниз… Подкрепляйте приобретаемый навык пользования диапазоном – тренировкой голосовой силы.

Упражнение “народный шквал”Почувствуйте необходимость постепенности и всевозможных градаций силы звука в произнесении этого текста:

Всё ближе, всё громче
Рокочущий шум:
Трум-ту-ту-тум! Трум-ту-ту-тум!
Сильней всё то тут барабан бьёт, то там:
Трам-та-та-там! Трам-та-та-там!
Трепещут враги. Задрожали враги.
Народ наступает. Сдавайся! Беги!
Народного гнева бушующий шквал
Поднялся, обрушился!
Враг злобный пал.

При усилении слегка повышайте голос. Стремитесь, чтоб при повышении не было больших интервалов. Т.к. слишком высокие и слишком низкие звуки слабо пригодны для усиления. Попробуйте это проверить. Усильте голос на слишком высокой ноте – сразу пустите петуха. Нужно выработать способность ощущать, какие тона грудного и головного регистров, способны к усилению. Усиливая, повышайте голос до самого высокого тона, способного звучать с силой на слове “поднялся”. Слово “обрушился” опустите вниз. При этом голос по прежнему звучит с силой.  

Тренируйте громкое звучание для укрепления дыхания. Когда от диктора требуют “громче” –  не следует переходить на крик. Вспомните об опоре, о мышечной свободе голосового аппарата, о движении голоса вниз и вверх. За счёт активизации дыхания придайте речи большую звучность. На сигнал “громче” реагировать должна диафрагма, активнее подпереть звук, а не глотка, где сразу же произойдёт зажим, и речь перейдёт на крик.

Советы по голосовой гигиене диктора

Голос –  очень индивидуальная “вещь”. У одних он крепок от природы, у других очень капризен. Весь голосовой аппарат очень чувствителен к перегрузкам, охлаждению, к неумелому пользованию в сложных условиях. Нельзя диктору после активной работы сразу же выходить на холодный воздух, и идти, громко, возбуждённо разговаривая с кем-либо, особенно в сырую погоду. Холодный воздух будет попадать на  слизистую оболочку голосовых связок, что приведёт к простуде.

Плохо переутомлять голос слишком большой работой. Алкоголь  расширяет кровеносные сосуды и нарушает  функцию желёз слизистой оболочки. Изменяется тембр. Голос понижается, начинает хрипеть и становится менее выносливым. На голос отрицательно влияет и никотин. Он вызывает спазмы гладкой мускулатуры бронхов и трахеи, и нарушает процесс дыхания. У курящих дикторов возникает сухой кашель, что травмирует голосовые связки. Они теряют свою эластичность, появляются сипота, исчезает мягкость звучания, лёгкость.

Интересно то, что голос очень связан с процессами, которые происходят в организме. На его тембр  отражаются  болезни желудка и сердца. Сказываются  нервно-психические травмы. От нервного потрясения, от переживания, страха, голос начинает срываться, иногда перестаёт звучать или теряет чистоту, выносливость, интонационную подвижность. Необходимо закаливать нервную систему, чтобы во время чтения ничто не могло нарушить психическое равновесие диктора. Носоглотку закаливают полосканием её холодной водой, с постепенные понижением температуры от 20 до 12-10 градусов тепла. Перед эфиром рекомендуется выпить тёплого чая.

Однако, самая лучшая профилактика  – это каждодневная голосовая зарядка. Она должна состоять из упражнений на дыхание, упражнений, приводящих голосовой аппарат в свободное состояние, активизирующих работу диафрагмы, укрепляющих опору. Разогревая голос, диктор не только тонизирует мышцы речевого аппарата, но и приводит к психофизиологической настройке весь организм. И, таким образом,  настраивает себя на радостный, творческий акт общения с аудиторией. Только так можно научиться говорить красиво и развить речь!

Источник

Постепенное, расчётливое понижение:

Всё ниже опускаюсь!
Ниже!
А дно морское ближе…
Ближе…

Грудной регистр:

И вот уж в царстве я подводном!
Хоть погрузился глубоко,
Хоть погрузился глубоко,
Но голосом грудным, свободным
Распоряжаюсь я легко.
Чтоб овладеть грудным регистром,
Полезно стать аквалангистом.

Диапазоном пользуйтесь экономно. Погружайтесь по небольшим интервалам. Не снимайте голос с опоры на низких тонах, не сажайте его на горло. Опять на помощь приходят руки. Они медленно, свободно, легко плавают. Так же звучит голос, не застревая в напряжённых мышцах глотки, не задевая за связки.

Упражнение “парашютист”

Представьте, что совершаете парашютный прыжок. Сопровождайте плавный спуск словами:

Опускаюсь я медленно ниже и ниже, А земля подо мною всё ближе и ближе… Продолжаю снижаться, совсем уже низко… Опустился ещё, как земля моя близко! С голубыми озёрами, с ширью полей… Рядом. Вот она! Крепко стою я на ней.

Последние строчки произносите в грудном регистре. При этом проверяйте свободу звучания голоса на низких тонах. Не сходите с опоры, не садитесь на связки. Не взбирайтесь сразу на самые высокие тона. В постепенности спуска и подъёма голоса заключена уверенность диктора.

Слушатель не должен замечать вашего предела голосового диапазона. Тут нужно научиться пользоваться приёмом голосовых оттяжек. Т.е. повышая слово или строку, делать понижение в начале следующей строки, с тем чтобы повысить ударное слово в последующей мысли. Потом опять понизить немного голос, чтоб далее иметь возможность его повысить. Шагайте по лесенке: два шага – вверх, шаг – вниз, два – вверх, шаг – вниз…

Подкрепляйте приобретаемый навык пользования диапазоном – тренировкой голосовой силы.

Упражнение “народный шквал”

Почувствуйте необходимость постепенности и всевозможных градаций силы звука в произнесении этого текста:

Всё ближе, всё громче
Рокочущий шум:
Трум-ту-ту-тум! Трум-ту-ту-тум!
Сильней всё то тут барабан бьёт, то там:
Трам-та-та-там! Трам-та-та-там!
Трепещут враги. Задрожали враги.
Народ наступает. Сдавайся! Беги!
Народного гнева бушующий шквал
Поднялся, обрушился!
Враг злобный пал.

При усилении слегка повышайте голос. Стремитесь, чтоб при повышении не было больших интервалов. Т.к. слишком высокие и слишком низкие звуки слабо пригодны для усиления. Попробуйте это проверить. Усильте голос на слишком высокой ноте – сразу пустите петуха. Нужно выработать способность ощущать, какие тона грудного и головного регистров, способны к усилению.

Усиливая, повышайте голос до самого высокого тона, способного звучать с силой на слове “поднялся”. Слово “обрушился” опустите вниз. При этом голос по прежнему звучит с силой.

Тренируйте громкое звучание для укрепления дыхания. Когда от диктора требуют “громче” – не следует переходить на крик. Вспомните об опоре, о мышечной свободе голосового аппарата, о движении голоса вниз и вверх. За счёт активизации дыхания придайте речи большую звучность. На сигнал “громче” реагировать должна диафрагма, активнее подпереть звук, а не глотка, где сразу же произойдёт зажим, и речь перейдёт на крик.

Рекомендуемые страницы:

Источник

Развитию диапазона голоса, интонации помогает упражнение “Стон”, в котором изменяется высота тона, произношение сочетаний гласных с сонорными согласными с изменением высоты тона, чтение стихов с повышением и понижением звучания строк.

Упражнение “Поход”

По тропинке узкой горной

Вместе с песенкой задорной

Мы с тобой идём в поход,

За горой нас солнце ждёт.

Наш подъём всё выше, круче.

Вот шагаем мы по тучам.

За последним перевалом

Нам на встречу солнце встало.

Не забывайте об опоре. Повышайте тон на каждой строке, говорите текст отрывисто, подбрасывая слоги, но не искажая тембра:

Центр голоса:      ÐŸÐ¾-тро-пин-ке-уз-кой-гор-ной

Выше:                  Ð²Ð¼Ðµ-сте-спе-сен-кой-за-дор-ной

Выше:                  Ð¼Ñ‹-сто-бой-и-дём-впо-ход…  Ð¸ т.д.

Пользуйтесь расчётливым повышением, чтоб хватило на все строки. Для этого можно использовать музыкальный инструмент. Определив центр голоса, начинайте говорить на два-три тона ниже, а потом поднимайтесь по полутонам. 

Упражнение “Маляр”

Представьте, что вы красите рамы окон. Сопровождайте движение руки по вертикали такими словами: “и вверх, и вниз, и вверх, и вниз…”. Не закрепощайте кисть руки, она свободна, движения лёгкие, мягкие. Вначале мазки маленькие, только кистью руки. Далее идут такие же короткие слова:

и вверх, и вниз, и вверх, и вниз…

Потом движения становятся шире, увереннее, от локтя, слова тоже крупнее, голос поднимается  Ð²Ñ‹ÑˆÐµ, вместе с движением руки. Далее рука работает от плеча. Широкие мазки вверх и вниз. Гласная шире, голос поднимается  Ð²Ñ‹ÑˆÐµ и опускается ниже. Постепенное повышение и понижение голоса – важное достоинство речи. Это свидетельствует о выдержке оратора, владении собой и достигается большим трудом. Поэтому обращайте максимум внимания на упражнения. 

Упражнение “Этажи”

Представьте, что вы шагаете по этажам:

и первый этаж…     и второй этаж…    Ð¸ третий этаж…  Ð¸ т.д. 

Звук при этом направляется не вперёд, а вверх – в голову. Слова “кладутся”  Ð²Ñ‹ÑˆÐµ и выше. Фиксируйте это рукой. От грудного регистра в средний, затем в головной. Когда выдержка и постепенность повышения голоса станут доступны, упражняйтесь в понижении и повышении большими интервалами:

и первый этаж…    Ð¸  Ð¿ÑÑ‚ый этаж…   и десятый этаж…     (вниз) и подвал                                  

Помогайте выполнять это упражнение рукой. Если сразу трудно “опуститься в подвал”, помогите рукой. Опуская руку, расслабьте глотку. Ничего не меняйте в речевом аппарате.

Упражнение “Аквалангист”

Центр голоса:

Чтоб овладеть грудным регистром,

Я становлюсь аквалангистом.

Сейчас начну я опускаться.

Мой голос будет отражаться

И в резонаторе грудном

И непременно в головном.

Постепенное, расчётливое понижение:

Всё ниже опускаюсь!

Ниже!

А дно морское ближе…

Ближе…

Грудной регистр:

И вот уж в царстве я подводном!

Хоть погрузился глубоко, 

Хоть погрузился глубоко, 

Но голосом грудным, свободным

Распоряжаюсь я легко.

Чтоб овладеть грудным регистром,

Полезно стать аквалангистом.

Диапазоном пользуйтесь экономно. Погружайтесь по небольшим интервалам. Не снимайте голос с опоры на низких тонах, не сажайте его на горло. Опять на помощь приходят руки. Они медленно, свободно, легко плавают. Так же звучит голос, не застревая в напряжённых мышцах глотки, не задевая за связки. 

Упражнение “Парашютист”

Представьте, что совершаете парашютный прыжок. Сопровождайте  Ð¿Ð»Ð°Ð²Ð½Ñ‹Ð¹ спуск словами:

Опускаюсь я медленно ниже и ниже,

А земля подо мною всё ближе и ближе…

Продолжаю снижаться, совсем уже низко…

Опустился ещё, как земля моя близко!

С голубыми озёрами, с ширью полей…

Рядом. Вот она! Крепко стою я на ней.

Последние строчки произносите в грудном регистре. При этом проверяйте свободу звучания голоса на низких тонах. Не сходите с опоры, не садитесь на связки. Не взбирайтесь сразу на самые высокие тона. В постепенности спуска и подъёма голоса заключена уверенность оратора.

Слушатель не должен замечать вашего предела голосового диапазона. Тут нужно научиться пользоваться приёмом голосовых оттяжек. Т.е. повышая слово или строку, делать понижение в начале следующей строки, с тем чтобы повысить ударное слово в последующей мысли. Потом опять понизить немного голос, чтоб далее иметь возможность его повысить. Шагайте по лесенке: два шага – вверх, шаг – вниз, два – вверх, шаг – вниз…

Подкрепляйте приобретаемый навык пользования диапазоном – тренировкой голосовой силы. 

Упражнение “Народный шквал”

Почувствуйте необходимость постепенности и всевозможных градаций силы звука в произнесении этого текста:

Всё ближе, всё громче

Рокочущий шум:

Трум-ту-ту-тум! Трум-ту-ту-тум!

Сильней всё то тут барабан бьёт, то там:

Трам-та-та-там! Трам-та-та-там!

Трепещут враги. Задрожали враги.

Народ наступает. Сдавайся! Беги! 

Народного гнева бушующий шквал 

Поднялся, обрушился!

Враг злобный пал.

При усилении слегка повышайте голос. Стремитесь, чтоб при повышении не было больших интервалов. Т.к. слишком высокие и слишком низкие звуки слабо пригодны для усиления. Попробуйте это проверить. Усильте голос на слишком высокой ноте – сразу пустите петуха. Нужно выработать способность ощущать, какие тона грудного и головного регистров, способны к усилению. Усиливая, повышайте голос до самого высокого тона, способного звучать с силой на слове “поднялся”. Слово “обрушился” опустите вниз. При этом голос по прежнему звучит с силой.  

Тренируйте громкое звучание для укрепления дыхания. Когда от оратора требуется “громче” –  Ð½Ðµ следует переходить на крик. Вспомните об опоре, о мышечной свободе голосового аппарата, о движении голоса вниз и вверх. За счёт активизации дыхания придайте речи большую звучность. На сигнал “громче” реагировать должна диафрагма, активнее подпереть звук, а не глотка, где сразу же произойдёт зажим, и речь перейдёт на крик.   

Советы по голосовой гигиене

Голос –  Ð¾Ñ‡ÐµÐ½ÑŒ индивидуальная “вещь”. У одних он крепок от природы, у других очень капризен. Весь голосовой аппарат очень чувствителен к перегрузкам, охлаждению, к неумелому пользованию в сложных условиях. Нельзя оратору после активной работы сразу же выходить на холодный воздух, и идти, громко, возбуждённо разговаривая с кем-либо, особенно в сырую погоду. Холодный воздух будет попадать на  ÑÐ»Ð¸Ð·Ð¸ÑÑ‚ÑƒÑŽ оболочку голосовых связок, что приведёт к простуде. 

Плохо переутомлять голос слишком большой работой. Алкоголь  Ñ€Ð°ÑÑˆÐ¸Ñ€ÑÐµÑ‚ кровеносные сосуды и нарушает  Ñ„ункцию желёз слизистой оболочки. Изменяется тембр. Голос понижается, начинает хрипеть и становится менее выносливым. На голос отрицательно влияет и никотин. Он вызывает спазмы гладкой мускулатуры бронхов и трахеи, и нарушает процесс дыхания. У курящих людей возникает сухой кашель, что травмирует голосовые связки. Они теряют свою эластичность, появляются сипота, исчезает мягкость звучания, лёгкость. 

Интересно то, что голос очень связан с процессами, которые происходят в организме. На его тембр  Ð¾Ñ‚ражаются  Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ð¸ желудка и сердца. Сказываются  Ð½ÐµÑ€Ð²Ð½Ð¾-психические травмы. От нервного потрясения, от переживания, страха, голос начинает срываться, иногда перестаёт звучать или теряет чистоту, выносливость, интонационную подвижность. Необходимо закаливать нервную систему, чтобы во время чтения ничто не могло нарушить психическое равновесие диктора. Носоглотку закаливают полосканием её холодной водой, с постепенные понижением температуры от 20 до 12-10 градусов тепла. Перед выступлением рекомендуется выпить тёплого чая. 

Однако, самая лучшая профилактика  – это каждодневная голосовая зарядка. Она должна состоять из упражнений на дыхание, упражнений, приводящих голосовой аппарат в свободное состояние, активизирующих работу диафрагмы, укрепляющих опору. Разогревая голос, оратор не только тонизирует мышцы речевого аппарата, но и приводит к психофизиологической настройке весь организм. И, таким образом, настраивает себя на радостный, творческий акт общения с аудиторией. Только так можно научиться говорить красиво и развить речь! 

Чтоб овладеть грудным регистром полезно стать аквалангистом


8938

Источник