Что за полезные отложения в акпп

 “Полезные” отложения в АКПП., как грязь может быть полезной? Мнения разделились

15.6.2016, 17:19

Сообщение
#1

Интересующийся

Группа: Пользователи
Сообщений: 78

Регистрация: 26.7.2015

Пользователь №: 79 773

Реальное имя:Саня
Город:Одесса

Начитался здесь на форуме в темах о смене масла в АКПП о каких-то “полезных” отложениях в масле АКПП и что если полностью менять масло на коробках с пробегом +300000, то затем начнутся проблемы. Хотелось бы узнать у опытных господ откуда такие сведения и вообще как грязь может быть полезной?
Дозвонился до предыдущего хозяина ( спустя год после продажи, за что чуть не был им послан в пешее эротическое путешествие) и он сказал что не помнит какое масло заливал в АКПП, только помнит что это точно было что-то из линейки Mobil 1 и точно не ATF+4.
Мне стрёмно провести полную замену масла из за мифических “полезных” отложений, а вот как поведёт себя та бадяга в смеси с ATF+4 ещё более стрёмно.

15.6.2016, 17:43

Сообщение
#2

Долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 947

Регистрация: 18.7.2006
Из: Москва Зеленоград
Пользователь №: 3 626

Реальное имя:Артем

Цитата(Junkers 87 @ 15.6.2016, 18:19)

Начитался здесь на форуме в темах о смене масла в АКПП о каких-то “полезных” отложениях в масле АКПП и что если полностью менять масло на коробках с пробегом +300000, то затем начнутся проблемы. Хотелось бы узнать у опытных господ откуда такие сведения и вообще как грязь может быть полезной?
Дозвонился до предыдущего хозяина ( спустя год после продажи, за что чуть не был им послан в пешее эротическое путешествие) и он сказал что не помнит какое масло заливал в АКПП, только помнит что это точно было что-то из линейки Mobil 1 и точно не ATF+4.
Мне стрёмно провести полную замену масла из за мифических “полезных” отложений, а вот как поведёт себя та бадяга в смеси с ATF+4 ещё более стрёмно.

Привет
Полная замена обычно делается при переборке. При регламентной замене меняется половина объема и фильтр.
Насчет полезной грязи это круто!
Меняю масло в своей машинке (в коробке) каждые 20-30т км. Но это мой каприз. Можно реже менять. Точные интервалы ищи в мануале.
Насчет смеси масел – если оба масла ATF 4 то мешать скорее можно. Хотя есть рекомендованное масло вот его и надо лить. ИМХО
Проверить смешивание довольно просто, с щупа несколько капель и из новой канистры столько же смешать и посмотреть.
Как-то так.
P.S. пробег 300000+

Сообщение отредактировал Artemi – 15.6.2016, 17:44

15.6.2016, 19:12

Сообщение
#3

Член Крайслер Клуба

Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 252

Регистрация: 25.2.2012
Из: Анжеро-Судженск 42 RUS
Пользователь №: 48 533

Реальное имя:Евгений

По поводу Mobil – может что-то мультистандартное, якобы универсальное? Сам лично залил в свой Сайбер Ravenol ATF4+ – масло в списке одобренных крайслером – списокгде-то в FAQ. Все прошло гладко, скоро буду опять менять (раз в 40 тыс.км) – купил Мопар. А грязь она не полезная – просто свежее масло может своими свежими моющими присадками смыть осевшую в гидроплите грязь и забить какой-нибудь канал и приехали(

15.6.2016, 19:35

Сообщение
#4

Долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 947

Регистрация: 18.7.2006
Из: Москва Зеленоград
Пользователь №: 3 626

Реальное имя:Артем

Цитата(evgenium @ 15.6.2016, 20:12)

А грязь она не полезная – просто свежее масло может своими свежими моющими присадками смыть осевшую в гидроплите грязь и забить какой-нибудь канал и приехали(

Ну так если масло меняешь регулярно то ее (грязи) там нет

15.6.2016, 20:06

Сообщение
#5

Fanatus Vulgaris

Группа: Пользователи
Сообщений: 10 939

Регистрация: 28.7.2007

Пользователь №: 8 687

Реальное имя: № 8 687
Город: 77

Цитата(Junkers 87 @ 15.6.2016, 17:19)

и вообще как грязь может быть полезной?…

если она с Куяльника или Ходжибея, то может. В АКПП – нет…
off: как там, Набережное-то стоит еще?…

15.6.2016, 22:06

Сообщение
#6

Координатор КК Волгоград

Группа: Модераторы
Сообщений: 19 369

Регистрация: 24.5.2010
Из: Волгоград
Пользователь №: 30 846

Реальное имя:Александр

Если вы про Мобил 320, то льют многие.. Обычно перед продажей.. ХВатает тысяч на 20-30. Не масла, а коробки.. Проверено неоднократно.

15.6.2016, 23:27

Сообщение
#7

Интересующийся

Группа: Пользователи
Сообщений: 78

Регистрация: 26.7.2015

Пользователь №: 79 773

Реальное имя:Саня
Город:Одесса

Спасибо. Буду знать что “полезные” отложения это не более чем чья-то выдумка. Хотя вот в этой теме: Отчёт о полной замене масла в АКПП на полном серьёзе пишут о “грязи”.

Цитата(Diman @ 15.6.2016, 21:06)

Цитата(Junkers 87 @ 15.6.2016, 17:19)

и вообще как грязь может быть полезной?…

если она с Куяльника или Ходжибея, то может. В АКПП – нет…
off: как там, Набережное-то стоит еще?…

Дружбан постоянно там в Гидропорту прыгает с парашютом…значит всё на месте)

Сообщение отредактировал Junkers 87 – 15.6.2016, 23:28

16.6.2016, 8:13

Сообщение
#8

Член Крайслер Клуба

Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 787

Регистрация: 3.6.2013
Из: Тюмень
Пользователь №: 62 580

Реальное имя:евгений
Город:тюмень

У меня после приобретения авто, пробег как то быстро долетел до 90 тыщь, соберу мотор и тоже жидкость в коробке буду менять, очкую наслушавшись от многих что коробка может встать а чё делать… посмотрим что будет….
Если что сам лупень…..

Сообщение отредактировал евгений гранд вояджер – 16.6.2016, 9:18

16.6.2016, 10:06

Сообщение
#9

Fanatus Vulgaris

Группа: Пользователи
Сообщений: 10 939

Регистрация: 28.7.2007

Пользователь №: 8 687

Реальное имя: № 8 687
Город: 77

Цитата(Junkers 87 @ 15.6.2016, 23:27)

Дружбан постоянно там в Гидропорту прыгает с парашютом…значит всё на месте)

спсб…))

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Пользователей: 0

Источник

  1. 18.10.2006 07:34

    #1

    Заранее приношу извинения – периодически эта тема затрагивалась, но думаю в преддверии зимы будет актуальна не только мне.
    Готовя автомобиль к холодам, помимо прочего, запланировал замену масла в коробке. У меня Тойота ЛитАйс Ноа, 98 г.в., 144 тыс.км пробег, бензин, коробка-автомат и 3S-FE естественно.
    Суть вопроса. От разных людей в последнее время слышал, что если масло в коробке нормального цвета и просто подошел срок замены – менять его полностью якобы нельзя. Необходимо откачать третью часть, долить новую, поездить, скажем до весны, потом еще треть поменять и т.д. Обясняют, типа, там и так все хорошо, а новое масло должно притереться, что автомату нездорово. Какая-то логика в этом есть, но есть и сомнения.
    А как же десятки фирм, занимающихся заменой жижи в автоматах и ставящих себе в рекламе в заслугу, что они меняют ее на 100%. Или это хорошо, только когда коробке надвигается звиздец вследствие черной и грязнючной жидкости в АКПП?

  2. 18.10.2006 07:50

    #2

    Я думаю вопрос не в том, что нельзя, а в том, что вы сами в “домашних” условиях не сможете заменить жидкость полностью (правда умельцы меняют) – т.к. ее сольется примерно треть. За несколько раз жидкость почти обновиться.
    Насчет “притирки” масла что-то слабо вериться.

  3. 18.10.2006 07:59

    #3

    Вот собственно в этом и вопрос. Надо ли менять на 100%? Дело не в деньгах – на Тойоту жидкость в АКПП неслишком дорога – не будет ли вреда коробке, если визуально она (жижа) относительно прозрачна и мой автомеханик вообще отговаривает меня от ее замены – вроде как, от добра добра не ищут.
    Смущает, что машина у меня около года и в Японии, скорее всего, во время штатного ТО на 100 тыс. км пробега вместе с ремнем и всем прочим, что положено, жидкость в АКПП похоже не меняли.
    А ведь пора, наверное?

  4. 18.10.2006 08:24

    #4

    да проще горловину щупа и сам щуп смазывать свежим масло каждый день и ездить пока реальные провалы не ощутищь, или диапазон переключения съедит

    кто непредставляет себе что такое масло тот и говорит что его целиком менять не надо это я вам как преподователь химии скажу.

    конечно надо менять и лучше бы там ничего не осталось т.к. помимо того что масло вырабатывает ся само по себе ещё и образуются продукты окисления и далее по цепной реакции от образовавшихся радикалов в результате механического трения . там температура ещё способствует

    есть ребята которые в двигло просто доливают с учетом угара а менять не меняют и раскаксовывают по полной а потом говорят что то за гудела не ровно

  5. 18.10.2006 08:33

    #5

    Насчет “- на Тойоту жидкость в АКПП неслишком дорога -” хмм, с 12.98 на Ноахи идет T-IV, однако 850-1200 за 4 л. При замене (хоть полной, хоть методом замещения-т.е. несколько раз частичной по 3 л) уйдет литров 10-12 однозначно. У меня Ноах 2000 г., пробег с аукциона был 72 тыс. Сейчас 76 , цвет жидкости не очень возбуждает, меняю сам потихоньку методом постепенного замещения, вчера слил 3 л с поддона, залил новое. Сегодня откатался 100 км, к вечеру сделаю ту же процедуру. “Мастерам” что-то я стараюсь пореже машинку давть на растерзание…По поводу смены с помощью аппаратов – мнения неоднозначные, см. например https://toyota-club.net/files/03-09-3…ech-vl-atf.htm

  6. 18.10.2006 08:53

    #6

    ALEX DV – спасибо, уважаемый тёзка, за ссылку, все просто и доходчиво. Но!..
    Большинство из нас по мироощущению и образованию материалисты. А здесь вновь попахивает серой и чертовщинкой (прости, господи!). Внимательно читаю ссылочный материал и нахожу те самые мистические “полезные отложения” о которых мне уже сообщали гаражные умельцы:
    1) “меньше риск вымыть в АКПП “полезные” отложения и следовательно, меньше риск нарушить работу коробки”.
    2) “…при полной замене масла “полезные” отложения вымываются со всеми вытекающими из этого последствиями – вплоть до поломки АКПП”.
    Вопрос к уважаемому преподавателю химии г-ну IIIRim.
    Что думает химическая наука о пресловутых “полезных отложениях”? Или это происки буржуазных лже-ученых и их местных приспешников?
    Страшно ведь – заменю 100% масла в коробке, а она из-за вымывания “полезных отложений” звездой накроется?

  7. 18.10.2006 09:49

    #7

    В любом случае сколько людей и столько мнений.
    я ориентируюсь на свой опыт. система в любом случае равновесна, при любой замене масла система будет стремится к ровновесию не зависимо от того отложения это или продукты окисления! конечно движущая сила будет больше при 100% замене. Ну дак вы ориентируйтесь на ресурс авто(количество отложений) и надо учесть что вы же не промывать АКПП собралис а просто заменить масло. вы просто смените ровновесную систему на неровновесную и она ч/з время Х станет ровновесной. Что то смоет однозначно. но это не криминал если вы естественно не используете промывок. А когда нужно применить промывки это другой вопрос. поэтапно помоему и мороки больше и расход масла будет больше в силу его смешения со старым, это и есть минус апаратной замены.
    Может я что то недопонимаю в отложениях полезных, бесполезных, но отложения это наверное всегда отложения, не раствор, не взвесь и тем более не коллоидная система.
    Что такое эти полезные отложения??? может я не о тех отложениях!!?? Скажите я может ошибаюсь
    Делайте сами выводы!

    PS/

    отложения и в двигателе будоражить не рекомендуют(хотя как его надо зас…ать что бы получить потом проблемы.) я с менералки на синтетику переходил используя обычную полусинтетику в качестве промывки, не использовал никаких промывочных средств.

  8. 18.10.2006 10:12

    #8

    Слава совецкой науке и великому химику IIIRim! Кроме шуток, пасибо.
    Для себя делаю вывод, что менять следует все 100% и на аппарате, забивая х.. на “полезные отложения”

  9. 18.10.2006 10:30

    #9

    Меняй на все 130%-140%. Какой такой умник заявил что свежее масло плохо влияет на АКПП????? гы))))
    Просто при полной замене у тебя уйдет больше масло чем заявлено в литраже. примерно от 30 до 100% дополнительно.
    Сперва масло просто сливают, затем закачивают через трубочку масло до тех пор покамест новое не вытеснит старое. льют до тех пор пока масло не приоьретет один (розовый) цвет. При такой замене у меня ушло дополнительно 70% масла. Но после замены сама АКПП перестала греться. А то перед тем как менять проехал немного, так ручка кпп горячая как чайник была))) После замены все стало в норме)))
    Удачи!

    Говорю что думаю. Что не думаю – не говорю. 😉

  10. 18.10.2006 10:38

    #10

    Сообщение от mummy
    Посмотреть сообщение

    Меняй на все 130%-140%. Какой такой умник заявил что свежее масло плохо влияет на АКПП????? гы))))
    Просто при полной замене у тебя уйдет больше масло чем заявлено в литраже. примерно от 30 до 100% дополнительно.
    Сперва масло просто сливают, затем закачивают через трубочку масло до тех пор покамест новое не вытеснит старое. льют до тех пор пока масло не приоьретет один (розовый) цвет. При такой замене у меня ушло дополнительно 70% масла. Но после замены сама АКПП перестала греться. А то перед тем как менять проехал немного, так ручка кпп горячая как чайник была))) После замены все стало в норме)))
    Удачи!

    на аппаратной замене масло много уходит , хотя как не крути в гидротрансформаторе остается, а из магистралей слить не проблема ч/з радиатор перемещая селектор смотри если сам можешь

  11. 18.10.2006 10:44

    #11

    Сообщение от IIIRim
    Посмотреть сообщение

    на аппаратной замене масло много уходит , хотя как не крути в гидротрансформаторе остается, а из магистралей слить не проблема ч/з радиатор перемещая селектор смотри если сам можешь

    все лучьше чем самому методом частичной замены. Это я представляю сколько в итоге масло нужно будет залит((()))

    Говорю что думаю. Что не думаю – не говорю. 😉

  12. 18.10.2006 10:47

    #12

    Если для себя – то меняй полностью! Если фильтр сетчатый (металлический) – то пусть промоют обязательно, если не металл – то меняй на новый.
    У меня при полной замене ушло 12 литров масла.

    Escudo Sport TD52W 2000JZ 98г АКПП,Dobinson 2,5″,Superwinch Hubs
    Mazda Demio DW5W 1500GL 98г АКПП

  13. 18.10.2006 11:08

    #13

    Vlad_Crown вне форума

    Начни с того, Что пробег у твоей машины скручен.
    Менял ли яп масел – не знает даже он сам.
    наши условия умножай на двойной пробег.
    я, покупая машины ВСЕГДА меняю все сам – даже если масло чистое, как слеза (может, там Олейна :-))
    Поменять ВСЕ масло в АКПП ты не сможешь самостоятельно.
    Менять 100% на аппарате, я бы не стал – кто знает, какое там давление проточное, отлетит какая бяка и закупорит все *****.
    Я сливаю (именно сливаю) масло, снимаю поддон АКПП, смотрю там состояние. ПОтом заливаю скока слилось. Через недельку просто сливаю (без снятия поддона) и по новой. За месяц так делаю 4 раза. Потом забываю об этом на год (хотя. машину продаю раньше чем через год).

    Владимир.

  14. 18.10.2006 11:53

    #14

    Спасибо, други мои! Задавая вопрос, думал – плёвый он. Ан, нет! Даже представители науки не смогли внятно опротестовать существование мифических “полезных отложений”, из-за которых многие не решаются менять масло в АКПП всё и сразу.

    Резюмирую:
    1. Менять масло в АКПП нах все 100%.
    2. Мое утверждение, что “на Тойоту жидкость в АКПП неслишком дорога” – является насквозь лживым и безосновательным вследствие охрененных объемов дополнительного расхода коробочного масла из-за особенностей технологии его замены на автомате.
    3. Промыть фильтр сетчатый (металлический), если он неметалл – то менять к едучей матери на новый!
    Аминь!
    P.S. Уважаемый г-н Vlad_Crown, искренне признателен за Вашу заметку, но, блин, опять беда: “отлетит какая бяка и закупорит все *****”.
    А с этой хуней как быть? С этим уже кто-нибудь из Ваших знакомых сталкивался? Или пускай фирма, проводящая замену масла В АКПП оплачивает поломатую к хренам коробку?
    P.P.S. Ваша цитата: “..пробег у твоей машины скручен”.
    Мой ответ: эт вряд ли. Брал автобус в Япии мой добрый проверенный друг, вел машину от начала и до меня. Если только сами япцы для развлечения скручивают пробег на своих авто прям в ходе эксплуатации? О таком слыхать не приходилось.
    В любом случае Вам респект за внимание и потраченное на меня время!

  15. 18.10.2006 14:09

    #15

    Ну скажите мне, чем таким (качеством) отличается замена жидкости на автомате установкой от простого слил-залил, тем что уровень контролировать не надо и все, а так начинают-то они не со слива жидкости, а как есть с полного объема. А если сливом то 30-40% вы уже грязной жидкости убрали, ну и дальше, что на установке, что сам одни и теже яйца только вид сбоку. И там, и там происходит смешивание и уменьшение пропорции старой жидкости, в одном случае плавно в другом ступенчато. Я не прав? Поправте.

  16. 18.10.2006 14:15

    #16

    100% замена масла в АКПП- маркетинговый ход. Меняйте частично, когда положено, и не парьтесь.

  17. 18.10.2006 14:32

    #17

    В свое время работая в дилерском центре AUDI, я не видел и не слышал, что бы завод ауди требовал от официальной СТО иметь установку для принудительной и полной замене жидкости в АКПП (а вы уж поверьте, этот самый завод все мозги высушит если на на официальной СТО нет того или иного ключика, приспособы или приборчика, что бы делать с машинками то или это согласно его требованиям к нормам и способам ремонта и коробки на ауди ставят не чета коробкам на короллках и цифирах). И масло в АКПП менялось с помощью отсоса вставляемого в отвертстие для щупа или при снятии поддона.

    И как мне кажется кончаются коробки в большинстве случаев от некачественного или не соответствующего требованиям производителя масла заливаемого при смене жижи, а может просто от элементарных подделок с красным оттенком.

    Последний раз редактировалось Tantal; 18.10.2006 в 14:37.

  18. 18.10.2006 15:01

    #18

    Поделюсь своим опытом 100% замены с промывкой.
    Менял жидкость сразу после покупки машины. Пробег был под 60 тыс (родной, есть аукционник). Жидкость была темная, но без запаха гари. Решил поменять на аппарате с промывкой (промывка по-моему от “ВР”). На замену ушло 11 литров ATF Mazda M-V (420 руб/литр), при объеме АКПП около 7 литров. Фильтр АКПП не меняли т.к. не было в наличии. Фильтр там – пластиковая кассета с фетром, т.е. одноразовый.
    После замены, примерно через 10 тыс км начались проблемы – перестал включаться “D”. Т.е. селектор перемещался, но машина не ехала. сначала была задержка 5-10 секунд, дальше-больше. Скорость стала включаться только после прогазовки до 2000-2500 оборотов, резко, с ударом и пробуксовкой колес.
    После консультаций в нескольких сервисах Москвы, вердикт был один – переборка АКПП.
    Решил для начала снова заменить жидкость. При вскрытии обнаружился полностью забитый фильтр. Какие-то мазеобразные черно-коричневые отложения. После замены фильтра и 3.5 литров АТФ все пришло в норму. Проездил уже почти 30 тыс км после смены – полет нормальный.
    И еще – в сервисе сказали, что полная смена жидкости в АКПП не предусмотрена производителем этих коробок. Только частичная, каждые 40 тысяч.

    Последний раз редактировалось Harry; 18.10.2006 в 15:10.

    Mazda Premacy 2.0
    Mazda Familia S-Wagon 1.5

  19. 18.10.2006 16:21

    #19

    Vlad_Crown вне форума

    если у твоей машины пробег не скручен, то про замену масела в акпп ты должен был бы заговорить года через 2.
    если бы ты был хоть раз в европе и покупал там тачки на продажу, ты бы так не писал. Машина с пробегом 84тыс. продается через 1.5-2 года после схода с конвейера. А те помойки, что покупают нам “наши друзья” на “аукционах” в “японии” с “настоящими аукц. листами” – массовый гипноз населения россиян :-))
    У меня сейчас на продаже GS-300 02 года (сам его покупал в Мюнхене) в августе. Если бы ты его видел, мало того, прокатнулся, думаю, твое мнение о твоем друге из японии сильно бы изменилось. Так вот у машины 4-х летки на седня пробег 248тык. состояние -ИДЕАЛ. Мало того – я 4 дня искал его по автохаусам, выбрал с минимальным пробегом. А если еще скручу пробег (не собираюсь так делать, просто пример) – то наварю еще пару штукарей зелени с такого же как ты верующего в друзей из японии с аукционов :-)) А теперь скажи, можешь ли ты сказать такое о своей машине с пробегом “84тык” за 8 лет.
    Пока.

  20. 18.10.2006 23:18

    #20

    Предыдущий пост улыбнул.
    Точь-в-точь байки моего одноклассника, профессионально “покупающего в Мюнхене”. В общем, одиозная личность. Из того, что говориться, можно, конечно, отфильтровать 1% здравого смысла. Да и то, когда он нетрезв. А нетрезв он частенько…

    Mazda Premacy 2.0
    Mazda Familia S-Wagon 1.5

Источник