Что такое жидкое полезное ископаемое имеет резкий запах

Горючая маслянистая жидкость, важнейшее полезное ископаемое 5 букв

Нефть

Похожие вопросы в сканвордах

  • Горючая маслянистая жидкость, важнейшее полезное ископаемое 5 букв
  • Важнейшее полезное ископаемое 5 букв
  • Природная горючая маслянистая жидкость 5 букв

Похожие ответы в сканвордах

  • Нефть – Минеральное жидкое горючее вещество, употр. как сырье для получения реактивного и дизельного топлива, бензина, керосина, мазута 5 букв
  • Нефть – В марте 1978г. “Черный прилив” обрушился на пляжи, устричные плантации, рыбацкие гавани на побереже Франции. Что он собой представлял 5 букв
  • Нефть – Важнейшее полезное ископаемое 5 букв
  • Нефть – Геополитическая жидкость 5 букв
  • Нефть – Горючая маслянистая жидкость, важнейшее полезное ископаемое 5 букв
  • Нефть – Жидкое минеральное горючее вещество 5 букв
  • Нефть – Маслянистая горючая жидкость, являющаяся важнейшим полезным ископаемым 5 букв
  • Нефть – Минеральное жидкое маслянистое горючее вещество, обычно красно-коричневого или черного цвета, залегающее в недрах земли и употребляющееся в качестве топлива, а также как сырье для получения различных продуктов (керосина, бензина и т. п.) 5 букв
  • Нефть – Мы говорим- Ленин, подразумеваем- партия. Мы говорим- нефть, подразумеваем- 5 букв
  • Нефть – Огнеметы были известны еще за 900 лет до этого в Китае, где их использовали в XI веке во время осады и обороны городов. А в качестве воспламеняющейся жидкости они использовали 5 букв
  • Нефть – Первый по значимости товар на мировом рынке 5 букв
  • Нефть – Петролеум 5 букв
  • Нефть – По библейской легенде эта загадка была заданна царю соломону царицей савской. ответьте на нее и вы: “… из земли исходит, землею питается, льется, как вода, и разливает свет. что это 5 букв
  • Нефть – Природное богатство, из которого делают разнообразное горючее 5 букв
  • Нефть – Природное жидкое топливо 5 букв
  • Нефть – Сырье для получения бензина 5 букв
  • Нефть – ЧЕРНОЕ ЗОЛОТО 5 букв
  • Нефть – Природная маслянистая горючая жидкость, состоящая из сложной смеси углеводородов и некоторых органических соединений. По цвету нефть бывает красно-коричневого, иногда почти чёрного цвета, хотя иногда встречается и слабо окрашенная в жёлто-зелёный цвет и даже бесцветная нефть, имеет специфический запах, распространена в осадочных породах Земли 5 букв
  • Нефть – Будущее топливо внутри танкера 5 букв
  • Нефть – “Золотая жила” арабских шейхов 5 букв
  • Нефть – Главное богатство России 5 букв
  • Нефть – Добывают на шельфе Каспия 5 букв
  • Нефть – Обычное содержимое танкера 5 букв
  • Нефть – Для ее добычи бурят скважины. 5 букв
  • Нефть – Экономически важное для крупной державы природное сырье 5 букв
  • Нефть – Природная горючая маслянистая жидкость 5 букв
  • Нефть – Горючая маслянистая жидкость тёмно-коричневого цвета 5 букв
  • Нефть – Горное горючее масло 5 букв
  • Нефть – Сырьё для получения мазута 5 букв
  • Нефть – Сырьё для получения топлив, бензина, керосина 5 букв
  • Нефть – Минеральное жидкое горючее вещество 5 букв
  • Нефть – Полезное ископаемое 5 букв
  • Нефть – Жидкий груз танкера 5 букв
  • Нефть – Что пахнет «золотом и кровью» 5 букв
  • Нефть – Продукция добывающих технологий 5 букв

Источник

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: мультимедийное оборудование,
компьютер, презентация, образцы каменного угля,
торфа, нефти, физическая карта России, таблицы
для записи выводов по результатам исследования
свойств полезных ископаемых.

Цели урока как планируемые результаты
обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых
результатов
Учебные действияПланируемый уровень
достижений результатов обучения
Предметные ДИзучить свойства нефти и каменного
угля, торфа; познакомить со способами добычи
полезных ископаемых.
Уметь формулировать свойства

горючих
полезных ископаемых

метапредметныеПознавательные УУДОсуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебного задания;
пользоваться знаковыми символическими
средствами; анализировать изучаемые объекты с
выделением существенных и несущественных
признаков.
Уметь находить нужную информацию в

текстах
учебника, других источниках

Регулятивные УУДПринимать и сохранять учебную задачу,
планировать свои действия, оценивать совместно с
учителем результат своих действий.
Уметь работать по плану и оценивать

результат
своих действий

Коммуникативные УУДПринимать участие в работе парами,
группами, делать выводы, приходить к общему
решению в спорных вопросах и проблемных
ситуациях.
Уметь приходить к общему решению

в
спорных вопросах и проблемных ситуациях

ЛичностныеПроявлять учебную и коммуникативную
активность.
Уметь взаимодействовать в группе

в
соответствии с правилами, развитие
познавательных

интересов, учебных мотивов

Ход урока

I. Минутка вхождения в урок (создание
психологического комфорта)

– Добрый день, ребята и взрослые. Я желаю вам
успешной работы на уроке, узнать новое, увидеть
удивительное в природе.

II. Проверка усвоения предыдущих знаний.

– На прошлом уроке мы изучили тему “ Руды
металлов”. Проверим ваши знания в форме теста. Я
предлагаю вам ответить на вопросы и выполнить
задания по вариантам, я думаю, что вы с ним
успешно справитесь и получите хорошие отметки.

(листы с тестовой работой ( по вариантам) лежат
на партах, учитель предлагает детям ответить на
вопросы и выполнить задания, дети выполняют тест.
Оценивают себя по контрольным ответам на слайде)

Тест. 1 вариант

1. Выбери 1 верное утверждение:

А)Полезные ископаемые – это все, что находится
в земле.

Б) Полезные ископаемые – это природные
богатства, которые люди добывают из глубин и
поверхности земли и используют в своей
деятельности.

В) Полезные ископаемые – это все, что служит
человеку.

2. Горные породы, из которых получают металлы,
называются:

А) гранит

Б) рубин

В) руда

3. Металлы – это:

А) соль, агат, базальт

Б) медь, алюминий, железо, олово

В) известняк, глина, песок

4. Из железной руды получают:

А) чугун, сталь

Б) алюминий, гранит;

В) бриллиант, малахит.

5. Условное обозначение месторождения
железной руды:

Тест. 2 вариант

1. Выбери 1 верное утверждение:

А) Полезные ископаемые – это природные
богатства, которые люди добывают из глубин и
поверхности земли и используют в своей
деятельности

Б) Полезные ископаемые – это все, что находится
в земле.

В) Полезные ископаемые – это все, что служит
человеку.

2. Горные породы, из которых получают металлы,
называются:

А) олово

Б) руда

В) гранит

3. Металлы – это:

А) известняк, глина, песок

Б) соль, агат, базальт

В) медь, алюминий, железо

4. Из железной руды получают:

А) олово, гранит

Б) чугун, сталь

В) малахит, бриллиант

5. Условное обозначение месторождения
железной руды:

– Проверим. Оцените свою работу. У кого “5”
поднимите руки, у кого “ 4” ? Вы успешно
справились с тестом! Хвалю!

III. Постановка цели и задач урока. Актуализация
опорных знаний.

– Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах?(дети
отвечают
)

О каких полезных ископаемых будем говорить
сегодня на уроке? (каменный уголь, торф, нефть (дети
– таблички на доску
)

– А вот ещё об одном ископаемом загадка:

На кухне у мамы
Помощник отличный.
Он синим цветком
Расцветает от спички. (Природный газ) (табличка)

– Какое общее свойство у этих полезных
ископаемых? (Они горят)

– Сформулируйте тему урока. (Горючие полезные
ископаемые
)

– Какие вопросы можем обсудить на уроке? (карточка
– помощник на доске)

  • Какие свойства имеют горючие полезные
    ископаемые?
  • Кто открывает, как добывают горючие
    полезные ископаемые?
  • Где они применяются?
  • Нужно ли беречь горючие полезные
    ископаемые?

– Какие источники информации нам помогут
ответить на данные вопросы? (учебник, карты..)

IV. Изучение нового материала.

1. Практика под руководством учителя.

1) Беседа. 1 минута

– Для самых разных нужд человека необходимо
топливо.

– Как вы думаете, чем раньше отапливались дома?
(дровами, древесиной)

– Почему на дрова нельзя было надеяться? (истреблялись
леса, дрова не могли выделять нужное количество
теплоты
…)

– Дополнительную информацию узнаем из учебника.

2) Работа с учебником. 2 минуты

Чтение 1-3 абзацев (стр. 109, 97)

– Что заменило дрова? (Каменный уголь, бурый
уголь, торф
)

– Почему все они родственны? (Все
образовались из остатков растений)

3) Практическая работа по группам.

Исследование свойств полезных ископаемых.

– У кого возникло желание исследовать
свойства горючих полезных ископаемых? Сейчас мы
с вами снова окажемся в “лаборатории” и
исследуем их свойства.

Работаем в группах, на столе инструкция по
исследованию полезных ископаемых, таблица для
записи результатов исследований:

    Каменный уголь

  • Торф
  • Нефть
  • Газ
  • Цель работы: Исследование свойств
    каменного угля, торфа, нефти.

    Ход работы:

    1. Рассмотрите образцы. Определите состояние и
    цвет, их состав и свойства. Вам помогут ваши
    органы чувств.

    2. Разбейте молотком кусочки каменного угля и
    торфа. Определите их твёрдость и прочность.

    3. Опустите кусочки угля в воду. Что заметили?
    Опустите кусочки торфа в воду. Что заметили?
    Запишите в графу “Легче или тяжелее воды”.

    4. В учебнике на стр.111,99 найдите описание
    свойств природного газа, занесите данные в
    таблицу.

    5. В графе таблицы “ Состав и свойства”
    напишите следующие характеристики: состояние:
    твёрдое, жидкое или газообразное; состав:
    однородное вещество или смесь веществ, цвет, запах:
    имеет запах, без запаха; горючесть.

    Сделайте вывод: Чем схожи? Чем отличаются
    друг от друга?

    6. Найдите на Физической карте России (форзац
    учебника)
    обозначение: нефти, газа, угля, торфа ;
    приготовьтесь, из предложенных карточек, на
    доске и на карте показать их местонахождение.

    Полезное ископаемоекаменный угольторфнефтьгаз
    состояниетвердоетвёрдоежидкоегазообразное
    составоднороденоднороденсмесь веществсмесь веществ
    цветчёрныйкоричневый

    бурый

    чёрныйбесцветный
    запахбез запахабез запахарезкий запахбез запаха
    легче или тяжелее воды
    (воздуха)
    тяжелеелегчелегчелегче воздуха
    горючестьгоритгоритгоритгорит

    – Проверим результаты исследования. Слайд

    (Сверяются с ответами на слайде, на доску и на
    карту вывешивают карточки-обозначения
    )

    V. Музыкальная физминутка.

    VI. Сообщения детей о способах добычи горючих
    полезных ископаемых.

    – На какой вопрос ответили?

    (Узнали о свойствах горючих полезных
    ископаемых.
    )

    Что будем делать дальше? (Узнаем , кто
    открывает, как добывают полезные ископаемые?)

    – Кто открывает полезные ископаемые? (Геологи).

    – Что необходимо знать и уметь геологам? (Дети
    говорят
    )

    – Как добывают полезные ископаемые? (Дети
    могут сказать про нефтяные вышки, шахты)

    – Ребята приготовили сообщенияи сейчас
    подробнее узнаем о том, как добывают полезные
    ископаемые и где их применяют.

    Торф слайды

    Презентация

    Образуется на дне болот. Здесь его и
    добывают. А образуется торф очень медленно – за
    год всего 1 мм!

    В старину торф называли “горючей землёй”.

    Петр 1 в 1703 году издал указ: “искать всемерно
    торфу, чтобы было подспорье дровам”. В 1920 году в
    Подмосковье была построена Шатурская
    электростанция, которая до сих пор работает на
    торфе. Таких электростанций в России около 80.

    Старинный способ добычи торфа: лопата.

    Сейчас торф добывают при помощи экскаватора.

    Торф используется как

    Каменный уголь

    Основные залежи угля находятся в Сибири.

    Добывают уголь двумя способами: в карьерах
    (открытым способом) и в шахтах (закрытый
    способ).

    В старину уголь добывали киркой и лопатой.
    Сейчас специальные отбойные молотки и комбайны
    дробят пласты угля. На открытых месторождениях
    огромные шагающие экскаваторы сначала
    срезают верхние породы. Затем роторные экскаваторы
    дробят уголь и грузят его в мощные 100-тонные
    самосвалы.

    Уголь используется как

    Нефть и газ.

    Огромные запасы разнообразных полезных
    ископаемых скрыты в недрах морского дна. Со дна
    морей добывают нефть и газ.

    Для добычи нефти и газа бурят скважины, по
    которым они поступают на поверхность, а затем по
    трубопроводам перекачиваются к местам
    переработки и потребления.

    Как используют

    VII..Закрепление.

    1) Посмотрим видео о добыче полезных ископаемых.

    2) Работа в тетради (Самостоятельно.Проверка
    фронтально)

    – Закрепим наши знания. В тетради на стр.22
    найдите № 45.Что нужно сделать? (Записать
    способы добычи полезных ископаемых
    )

    3 )Минутка безопасности.

    – Чем опасен газ в быту? (дети отвечают)

    – На стр. 113, 99 старничка ОБЖ (читаем, в парах
    проговариваем)

    – Дома напомните родителям о безопасном
    использовании газа.

    -А как используют нефть? (бензин , керосин,
    дизельное топливо,даже духи
    )

    – Я думаю, что теперь вы сможете рассказать о том
    как и где добывают полезные ископаемые.

    4) Беседа.

    – А теперь представьте себе, что на Земле
    закончились все запасы горючих полезных
    ископаемых? Что произойдёт?

    (ответы детей)

    -Что же должен делать человек, чтобы полезных
    ископаемых хватило на много лет? (Надо их беречь
    и охранять
    )

    Каким образом человек может сберечь полезные
    ископаемые? (Ответы учащихся).

    3) Вывод на слайде (ученик рассказывает)

    Как нужно беречь полезные ископаемые?

    1. Экономно использовать.

    2. Оберегать от пожаров.

    3. Соблюдать правила перевозки.

    4. Заменять по возможности искусственными
    материалами.

    5. Собирать металлолом и макулатуру.

    • 1 тонна металлолома сберегает 2 тонны железной
      руды.
    • 1 тонна пластмассы заменяет 6 тонн стали!

    – Ребята, как вы можете помочь взрослым
    сберегать бесценные богатсва нашей земли? (экономить
    свет, тепло в квартире, в школе; бережно
    относиться ко всему,что нас окружает)

    IX. Итог урока.

    – Наш урок подходит к концу. Подведём итоги
    нашей работы.

    – На какие вопросы мы ответили на уроке?

    • Какие свойства имеют горючие полезные
      ископаемые?
    • Кто и как открывают и добывают горючие
      полезные ископаемые?
    • Где они применяются?
    • Нужно ли охранять горючие полезные
      ископаемые?

    – Кому сегодняшний урок был полезен?

    – Какие маленькие открытия сделали?

    – Что ещё захотелось узнать?

    X. Домашнее задание.

    -Прочитать дополнительный материал по
    учебнику стр. 113-116, 100-102, приготовиться к
    проверочной работе по теме “Полезные
    ископаемые”

    – № 44,48 (кроссворд) в тетради на стр. 22,23

    – по желанию составить кроссворд “Полезные
    ископаемые”

    Источник

    Человек широко использует в хозяйстве богатства земных кладовых — полезные ископаемые. Образовались они много миллионов лет назад. И создала их сама природа.Те места, где залегают полезные ископаемые, называют месторождениями. Месторождения отыскивают геологи. У геологов сейчас есть сложная аппаратура, техника.

    НЕФТЬ

    Нефть — густая маслянистая жидкость тёмного цвета, с резким запахом, горючая. Попадая в воду, растекается тонкой плёнкой по её поверх­ности. Учёные считают, что нефть образовалась из остатков растений и животных, которые жили много миллионов лет назад.

    Нефть — это очень ценное полезное ископаемое. Из неё получают жидкое топливо (бензин, керосин, мазут), смазочные масла, пластмассы, волокна для изготовления тканей. Добытая нефть используется не только внутри нашей страны. Мы поставляем нефть и в другие государства. Потребителю это полезное ископаемое доставляется по нефтепроводам, таким длинным подземным магистралям из труб. Нефть также перевозят железнодорожным транспортом в специальных цистернах, а ещё на морских судах — нефтеналивных танкерах.

    Как добывают нефть

    Интересное о нефти для детей

    Что делают из нефти

    ПРИРОДНЫЙ ГАЗ

    По мнению учёных, природный газ, как и нефть, образовался из остатков растений и животных, которые в очень давние времена жили на нашей планете.

    Природный газ не имеет цвета, он лёгкий (легче воздуха), горит голубым пламенем.

    Газ — очень хорошее топливо. Его повсеместно широко используют: на электростанциях, в котельных, на фабриках и заводах, в быту. На предприятиях химической промышленности из него получают пластмассы, волокна и другую продукцию. Из недр земли газ добывают с помощью скважин. Часть природного газа залегает под землёй вместе с нефтью. Этот газ как бы попутчик нефти, поэтому он называется попутным. Добы­вая нефть, попутный газ обычно сжигают. Это очень расточительно, ведь его можно использо­вать, как и обычный природный газ

    В разные районы страны и за границу он поступает по газопроводам, которые проложены на тысячи километров от месторождений этого полезного ископаемого. В нашей стране запасы природного газа большие. Россия является одним из крупнейших в мире экспортёров газа. Но несмотря на большие запасы этого полезного ископаемого, нельзя его расходовать бездумно. Природный газ нужно экономить и на производстве, и в быту.

    ТОРФ

    Торф имеет красно-коричневый цвет, состоит из остатков растений. Он рыхлый, непрочный. Сухой торф впитывает воду. Важное свойство торфа — горючесть.

    Образуется торф в условиях болот из отмерших остатков растений. Во многих местах залегает слой торфа толщиной в несколько метров. Между тем, за год может образоваться только слой торфа всего в один миллиметр. Следовательно, нужно очень много лет, чтобы образовались залежи этого полезного ископаемого. Добывают торф открытым способом, потому что все торфяные месторождения расположены на земной поверхности. Раньше торф добывали исключительно вручную, лопатами. В настоящее время добыча производится при помощи специальных механизированных агрегатов. Торф используется в качестве топлива в жилых домах. Его используют и на фермах в качестве подстилки для животных. Кроме того, торф является хорошим удобрением. Использовать торф нужно экономно. Очень важно также оберегать залежи торфа от пожаров. Такие пожары очень сложно потушить. А ведь возникнуть они могут из-за оставленного костра или брошенной спички…

    КАМЕННЫЙ УГОЛЬ

    Уголь образовался в недрах Земли из остатков древних растений. Различают несколько разновидностей угля: бурый уголь, каменный уголь, антрацит.

    Уголь — горючее полезное ископаемое, при горении оно даёт много тепла.

    В хозяйстве уголь используют как топливо. Он также служит сырьём для химической промышленности: из него получают краски, пластмассы и другие ценные материалы.

    Способы добычи угля зависят от глубины его залегания. Если глубина залегания угля небольшая, его разработка ведётся открытым способом. Для добычи угля с больших глубин используются шахты. 

    Как добывают уголь

    ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА

    Железная руда — это общее название нескольких разновидностей минералов, которые служат источником железа. Они бывают чёрного, бурого, желтоватого или красноватого цвета. Железные руды очень отличаются друг от друга по своему составу, наличию вредных и полезных примесей.

    Самое главное свойство железной руды — плавкость. На металлургических заводах из железной руды выплавляют чугун, а из чугуна — сталь. Чугун и сталь — это сплавы железа с углеродом. Чугун хрупок, поэтому идёт на изготовление только некоторых изделий. Сталь же имеет огромное значение для экономики. Очень многое делают из стали, начиная от обыкновенных кухонных ножей до сложных машин и механизмов.

    Железную руду нужно расходовать экономно. Одна тонна металлолома сберегает две тонны железной руды. Кроме железа, в железной руде содержатся ценные металлы: ванадий, кобальт, титан. Титан, например, используется при создании современных самолётов и космических ракет.

    Как добывают железо

    ГРАНИТ

    Гранит состоит из зёрен полевого шпата, кварца и слюды. Отделить их друг от друга не удаётся. Это говорит о большой прочности гранита.

    Прочность — главное свойство гранита. К тому же он хорошо полируется и после этого становится очень красивым. Гранит имеет высокую устойчивость к морозу и загрязнениям. Поэтому его применяют для строительства набережных рек, станций метро, памятников, для облицовки зданий. Залегает гранит глубоко в земле. В некоторых местах на поверхность выдаются глыбы, скалы, даже целые горы. Здесь и добывают гранит.

    Как и где добывают гранит

    ИЗВЕСТНЯК

    Известняк — это довольно прочный камень белого или серого цвета.Интересно, что люди, которые добывают известняк, работают как бы на дне моря! Конечно, моря на этом месте сейчас нет, но оно было в далёком прошлом, много миллионов лет назад (раньше моря, океаны, материки располагались на Земле не так, как сейчас). Морские организмы, погибая, оседали на дно. Из их скелетов, раковинок и образовались постепенно толщи известняка. Рассматривая кусочек этой горной породы, можно увидеть остатки живых существ. Известняк с давних пор используют при строительстве зданий, дорог. Многие старинные русские церкви и стены древних кремлей построены из него. Для дорожного строительства используется щебень — мелкие неровные камни. Особая разновидность известняка — мел. Он менее прочен, чем обычный известняк.

    ПЕСОК и ГЛИНА

    Это очень распространённые горные породы. Они образуются в природе при разрушении гра­нита. Песок используют в строительстве, а так­же для изготовления стекла. Из глины делают кирпичи, черепицу для крыш, облицовочную плитку, цветочные горшки, посуду, красивые ва­зы. Ведь влажная глина хорошо лепится и со­храняет форму, которую ей придают. Это свой­ство глины называют пластичностью.

    Изготовленные из влажной глины изделия в специальных печах обжигают, чтобы они стали твёрдыми. Изделия из обожжённой глины назы­ваются керамическими или керамикой (от грече­ского слова «керамос» — глина).

    Из чего делают стекло

    ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТА РОССИИ. ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ

     ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТА КУБАНИ. ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ

    ОХРАНА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

    Россия богата полезными ископаемыми. В нашей стране добывают нефть, природный газ, торф, уголь, гранит, известняк, железную руду и другие полезные ископаемые.
    Запасы полезных ископаемых в недрах земли не безграничны, а уже использованные месторождения восстановить невозможно. Поэтому необходимо экономно расходовать подземные богатства.

    РОЛИК 1

    Видеоурок. Полезные ископаемые

    РОЛИК 2

    Горные породы. Полезные ископаемые

    РОЛИК 3

    Кладовые земли

    Источник