Что такое полезные отложение в акпп

 “Полезные” отложения в АКПП., как грязь может быть полезной? Мнения разделились

15.6.2016, 17:19

Сообщение
#1

Интересующийся

Группа: Пользователи
Сообщений: 78

Регистрация: 26.7.2015

Пользователь №: 79 773

Реальное имя:Саня
Город:Одесса

Начитался здесь на форуме в темах о смене масла в АКПП о каких-то “полезных” отложениях в масле АКПП и что если полностью менять масло на коробках с пробегом +300000, то затем начнутся проблемы. Хотелось бы узнать у опытных господ откуда такие сведения и вообще как грязь может быть полезной?
Дозвонился до предыдущего хозяина ( спустя год после продажи, за что чуть не был им послан в пешее эротическое путешествие) и он сказал что не помнит какое масло заливал в АКПП, только помнит что это точно было что-то из линейки Mobil 1 и точно не ATF+4.
Мне стрёмно провести полную замену масла из за мифических “полезных” отложений, а вот как поведёт себя та бадяга в смеси с ATF+4 ещё более стрёмно.

15.6.2016, 17:43

Сообщение
#2

Долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 947

Регистрация: 18.7.2006
Из: Москва Зеленоград
Пользователь №: 3 626

Реальное имя:Артем

Цитата(Junkers 87 @ 15.6.2016, 18:19)

Начитался здесь на форуме в темах о смене масла в АКПП о каких-то “полезных” отложениях в масле АКПП и что если полностью менять масло на коробках с пробегом +300000, то затем начнутся проблемы. Хотелось бы узнать у опытных господ откуда такие сведения и вообще как грязь может быть полезной?
Дозвонился до предыдущего хозяина ( спустя год после продажи, за что чуть не был им послан в пешее эротическое путешествие) и он сказал что не помнит какое масло заливал в АКПП, только помнит что это точно было что-то из линейки Mobil 1 и точно не ATF+4.
Мне стрёмно провести полную замену масла из за мифических “полезных” отложений, а вот как поведёт себя та бадяга в смеси с ATF+4 ещё более стрёмно.

Привет
Полная замена обычно делается при переборке. При регламентной замене меняется половина объема и фильтр.
Насчет полезной грязи это круто!
Меняю масло в своей машинке (в коробке) каждые 20-30т км. Но это мой каприз. Можно реже менять. Точные интервалы ищи в мануале.
Насчет смеси масел – если оба масла ATF 4 то мешать скорее можно. Хотя есть рекомендованное масло вот его и надо лить. ИМХО
Проверить смешивание довольно просто, с щупа несколько капель и из новой канистры столько же смешать и посмотреть.
Как-то так.
P.S. пробег 300000+

Сообщение отредактировал Artemi – 15.6.2016, 17:44

15.6.2016, 19:12

Сообщение
#3

Член Крайслер Клуба

Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 252

Регистрация: 25.2.2012
Из: Анжеро-Судженск 42 RUS
Пользователь №: 48 533

Реальное имя:Евгений

По поводу Mobil – может что-то мультистандартное, якобы универсальное? Сам лично залил в свой Сайбер Ravenol ATF4+ – масло в списке одобренных крайслером – списокгде-то в FAQ. Все прошло гладко, скоро буду опять менять (раз в 40 тыс.км) – купил Мопар. А грязь она не полезная – просто свежее масло может своими свежими моющими присадками смыть осевшую в гидроплите грязь и забить какой-нибудь канал и приехали(

15.6.2016, 19:35

Сообщение
#4

Долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 947

Регистрация: 18.7.2006
Из: Москва Зеленоград
Пользователь №: 3 626

Реальное имя:Артем

Цитата(evgenium @ 15.6.2016, 20:12)

А грязь она не полезная – просто свежее масло может своими свежими моющими присадками смыть осевшую в гидроплите грязь и забить какой-нибудь канал и приехали(

Ну так если масло меняешь регулярно то ее (грязи) там нет

15.6.2016, 20:06

Сообщение
#5

Fanatus Vulgaris

Группа: Пользователи
Сообщений: 10 939

Регистрация: 28.7.2007

Пользователь №: 8 687

Реальное имя: № 8 687
Город: 77

Цитата(Junkers 87 @ 15.6.2016, 17:19)

и вообще как грязь может быть полезной?…

если она с Куяльника или Ходжибея, то может. В АКПП – нет…
off: как там, Набережное-то стоит еще?…

15.6.2016, 22:06

Сообщение
#6

Координатор КК Волгоград

Группа: Модераторы
Сообщений: 19 355

Регистрация: 24.5.2010
Из: Волгоград
Пользователь №: 30 846

Реальное имя:Александр

Если вы про Мобил 320, то льют многие.. Обычно перед продажей.. ХВатает тысяч на 20-30. Не масла, а коробки.. Проверено неоднократно.

15.6.2016, 23:27

Сообщение
#7

Интересующийся

Группа: Пользователи
Сообщений: 78

Регистрация: 26.7.2015

Пользователь №: 79 773

Реальное имя:Саня
Город:Одесса

Спасибо. Буду знать что “полезные” отложения это не более чем чья-то выдумка. Хотя вот в этой теме: Отчёт о полной замене масла в АКПП на полном серьёзе пишут о “грязи”.

Цитата(Diman @ 15.6.2016, 21:06)

Цитата(Junkers 87 @ 15.6.2016, 17:19)

и вообще как грязь может быть полезной?…

если она с Куяльника или Ходжибея, то может. В АКПП – нет…
off: как там, Набережное-то стоит еще?…

Дружбан постоянно там в Гидропорту прыгает с парашютом…значит всё на месте)

Сообщение отредактировал Junkers 87 – 15.6.2016, 23:28

16.6.2016, 8:13

Сообщение
#8

Член Крайслер Клуба

Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 786

Регистрация: 3.6.2013
Из: Тюмень
Пользователь №: 62 580

Реальное имя:евгений
Город:тюмень

У меня после приобретения авто, пробег как то быстро долетел до 90 тыщь, соберу мотор и тоже жидкость в коробке буду менять, очкую наслушавшись от многих что коробка может встать а чё делать… посмотрим что будет….
Если что сам лупень…..

Сообщение отредактировал евгений гранд вояджер – 16.6.2016, 9:18

16.6.2016, 10:06

Сообщение
#9

Fanatus Vulgaris

Группа: Пользователи
Сообщений: 10 939

Регистрация: 28.7.2007

Пользователь №: 8 687

Реальное имя: № 8 687
Город: 77

Цитата(Junkers 87 @ 15.6.2016, 23:27)

Дружбан постоянно там в Гидропорту прыгает с парашютом…значит всё на месте)

спсб…))

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Читайте также:  Что полезного в воде после кипячения

Пользователей:

Источник

АКПП, как и любой другой механизм, не может работать вечно без регулярного технического обслуживания. В процессе эксплуатации автомобиля АКПП подвергается высоким механическим нагрузкам и износу, со временем изменяется консистенция масла и возникают различные отложения, которые увеличивают трение подвижных элементов трансмиссии. Одной из самых популярных и эффективных мер по предупреждению поломок АКПП, является замена трансмиссионного масла.

Несмотря на различные мнения среди автолюбителей относительно необходимости замены масла в АКПП автомобиля, специалисты настоятельно рекомендуют проводить данную процедуру с периодичностью в 60-80 тысяч км пробега.

Типичные заблуждения относительно необходимости замены масла в АКПП

Многие автолюбители приводят множество ошибочных аргументов в пользу отсутствия необходимости менять масло в АКПП. Приведем наиболее популярные из них.

«Масло в АКПП рассчитано на весь срок службы». Это не совсем так. АКПП не может всегда оставаться в исправном состоянии без надлежащего ухода за ней. Как любой другой механизм, трансмиссия изнашивается в процессе эксплуатации, а срок службы (он же гарантийный срок) — это срок, в течение которого производитель гарантирует исправную работу какого-либо устройства.

Закон «О защите прав потребителей» указывает, что срок службы (срок годности, гарантийный срок) — период ответственности изготовителя, продавца или исполнителя перед потребителем, в течение которого последний может предъявлять претензии и требовать возмещения убытков. Исходя из этого, срок службы представляет собой четко определенную величину. В отношении автомобиля это, как правило, 3 года или 100000 км пробега — в зависимости от того, что наступит раньше. Эксплуатация транспортного средства по истечении этого срока возможна при прохождении обязательного технического осмотра и соблюдении владельцем законодательства РФ о безопасности дорожного движения.

Таким образом, то, что Ваша автоматическая трансмиссия будет работать исправно весь срок службы, гарантирует производитель, а дальше все зависит от качества и периодичности прохождения технического обслуживания.

«Полезные отложения в АКПП». Второе заблуждение связано с тем, что при замене масла в АКПП вымываются якобы полезные для работы механизма отложения, вследствие чего трансмиссия может выйти из строя.

«Полезные отложения» — это абсурд. Если следовать этому принципу, то не нужно менять масло в двигателе, чистить зубы и т. д., ведь «полезные отложения», которые там накапливаются, служат только во благо.

На самом деле то, что называют «полезными отложениями», — это просто продукт износа, грязь, которые, накапливаясь, увеличивают трение, засоряют каналы и препятствуют нормальной работе системы. Пользы от них ровно ноль. Во избежание выхода из строя АКПП, необходимо проводить профессиональное обслуживание, в ходе которого специалисты удалят ненужные отложения, следуя рекомендованной производителем технологии замены с использованием современного специального оборудования. Качественная промывка АКПП и новое масло обеспечат в совокупности положительный результат, который Вы сразу заметите в более стабильном и быстром переключении передач. На протяжении десяти лет работы ни одна АПП не выходила из строя после чистки и замены масла.

«Механики против замены масла в АКПП». Если на какой-либо станции технического обслуживания Вам говорят, что менять трансмиссионное масло не нужно — не верьте им. Это простой коммерческий ход: не будете вовремя менять масло — быстрее попадете к таким специалистам на ремонт трансмиссии.

Читайте также:  Наиболее крупные формы рельефа материка и месторождения полезных ископаемых

Как говорит народная мудрость, скупой платит дважды. Не нужно экономить на качественном сервисе и уж тем более на полном его отсутствии. При замене масла в АКПП важно соблюдение технологии и использование качественного смазочного материала. Автосервис Мазда-СТО производит работы в строгом соответствии с рекомендациями производителя и только с использованием качественных расходных материалов. Результат — АКПП работает лучше и дольше без сбоев. Исключением является только один случай, когда коробка неисправна: изношены ленты, фрикционы или имеются механические дефекты агрегатов и узлов механизма. В таком случае замена масла в АКПП не приведет к желаемому результату, помочь может только ремонт.

Варианты замены масла в АКПП

Приведем два основных варианта замены масла в автоматической коробке переключения передач.

Частичная замена жидкости — старый способ, который был популярным до появления специализированных установок, позволяющих произвести полную замену масла в АКПП. Конструктивные особенности автоматической коробки не позволяют без применения специального оборудования слить масло полностью. После обычного слива внутри остается 35-45 % общего объема. Далее производится замена фильтра АКПП и доливается новое масло. При таком методе замены масла в АКПП остаются внутренние отложения и происходит смешение старого и нового смазочного материала, что по сути никаких преимуществ не дает. Чтобы достичь хоть каких-либо положительных результатов, частичную замену необходимо повторить 2-3 раза.

Чтобы было наглядно понятно, что представляет собой частичная замена масла, предлагаем привести простой бытовой эксперимент. Возьмите чашку с чаем или кофе, отлейте половину содержимого, после чего долейте туда чистой воды. Как Вам результат? Аналогичная смесь получается в АКПП после частичной замены масла. Если Вас не устраивает такой результат, и Вы хотите произвести качественную замену трансмиссионного масла, то нужно обратить внимание на следующий метод.

Полная замена смазочной жидкости. Современное оборудование, установленное в автосервисе Мазда-СТО, позволяет не только полностью слить старое масло из АКПП, но и качественно промыть коробку. В результате чего новое масло подается в очищенную емкость и обеспечивается 100 % смена жидкости. Технологический процесс полной замены масла в АКПП включает в себя три этапа:

  1. Промывка специальной жидкостью внутреннего пространства АКПП.
  2. Непосредственная замена масла на новое.
  3. Замена прокладки поддона и фильтра.

Когда нужно менять масло в АКПП?

Для проверки состояния масла в АКПП не нужно иметь специальное образование, достаточно взять чистый лист белой бумаги. Достав щуп проверки уровня масла АКПП, нужно нанести несколько капель на бумагу и оценить цвет жидкости

  • розовый оттенок, прозрачное — масло в нормальном состоянии, замена не требуется;
  • серый цвет, прозрачное или не очень — пора планировать замену масла в неспешном порядке;
  • темный цвет, непрозрачное — пришло время менять масло в АКПП.

Вот так на фотографии выглядит третий вариант – масло пора менять, для сравнения рядом капля свежего масла:

2) Заливаем через щуп специальную жидкость для промывки АКПП.

Установка для замены масла готова к работе

Обращаю внимание, что сейчас в установке находится новое, чистое масло, вот так выглядит смотровое окошко до начала замены

Ждем 15-20 минут, это время необходимое для того, что бы жидкость для промывки эффективно растворила скопившееся в коробке отложения. При этом масло уже циркулирует через установку для замены и с помощью специального контрольного окошка мы можем контролировать цвет масла находящегося в коробке. Так же у установки есть манометр, который показывает рабочее давление масла, в данном случае оно в норме – 2бара.

В процессе ожидания можно заправить установку новым маслом

5) По истечении 15-20 минут запускаем режим замены масла. При этом установка начинает сливать из коробки старое масло

и одновременно из емкости находящейся внутри установки заливать новое под тем же давлением и в том же количестве

6) После того, как на выходе мы получаем чистое масло, процесс замены останавливается, отключаем установку, короб воздушного фильтра устанавливаем на место.

7) Автомобиль поднимаем на подъемнике и снимаем защиту картера (если она есть)

8 ) Откручиваем заднюю опору двигателя (это особенность Мазда6, так как для того что-бы снять поддон автоматической коробки нужно немного наклонить двигатель, в противном случае поддон не снимется из за мешающего подрамника.

Читайте также:  Полезные сладости к чаю своими руками

9) Для замены фильтра АКПП нужно слить масло из поддона

Как видно на фотографии из коробки после процесса прокачки сливается чистое масло

и отклеиваем поддон с помощью резинового молотка

Вот что мы видим внутри поддона – магнит который плотно оброс продуктами износа АКПП – так выглядит магнит исправно работающей АКПП

11) Тщательно моем поддон внутри, очищаем магнит и обезжириваем прилегающие поверхности. Технологически поддон приклеивается на герметик, поэтому к процессу очистки и обезжиривания нужно подойти особенно тщательно

12) Устанавливаем новый фильтр

13) Приклеиваем и прикручиваем поддон

14) Устанавливаем на место заднюю опору двигателя и защиту картера

15) Теперь опускаем машину. Остается залить обратно, слившееся при замене фильтра масло. Здесь встает вопрос, можно сохранить масло, которое мы сливаем из коробки пред тем, как снять поддон. А можно залить в коробку новое. Во избежании попадания в коробку посторонних частиц, скажем так, стерильность обеспечить достаточно сложно, я настоятельно рекомендую после снятия поддона и замены фильтра заливать в коробку заведомо чистое масло из баночек. Да, так получается несколько дороже, зато это гарантирует, что Вы после замена масла в АКПП не пополните ряды противников замены.

16) Теперь остается проверить и отрегулировать уровень масла в АКПП

Получайте уведомления о наших акциях и скидках. Обещаем писать нечасто и строго по делу 🙂

Источник

В отличие от моторного масла, процедура замены трансмиссионной жидкости в АКПП довольно сложна. Связано это с особенностями строения узла. Перед автовладельцами, обратившимися на СТО, есть проблема выбора. Мастера могут поменять масло в “автомате” как частично, так и полностью, с использованием специального аппарата. Я проконсультировался со знакомым автомехаником по этому вопросу и выяснил, как лучше делать, и какие риски имеются.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить “палец вверх” и подписаться на канал!

Для начала немного затронем тему “необслуживаемых” АКПП. По словам автомеханика, этот термин в принципе не имеет права на жизнь, особенно в наших условиях эксплуатации. Если Вы хотите, чтобы коробка передач прослужила более 150 000 км пробега, обязательно меняйте в ней ATF-жидкость. Желательно делать это не реже, чем раз в 60 000 км. При условиях суровой эксплуатации (агрессивный стиль вождения, бездорожье и т.п.) диапазон замены рекомендуется сократить.

Теперь перейдем непосредственно к нашей теме. Сейчас на СТО предлагают как частичную, так и полную замену трансмиссионной жидкости. Эти два способа принципиально отличаются между собой. При частичной замене мастера откручивают сливную пробку или снимают картер, благодаря чему определенная доля старого масла уходит из системы. Затем они меняют фильтр и заливают новое масло. Однако, внушительный объем трансмиссионной жидкости по-прежнему находится в гидротрансформаторе и других узлах. Метод частичной замены позволяют удалить порядка 50-60% ATF из системы в зависимости от конструкции АКПП.

Полностью заменить трансмиссионную жидкость в “автомате” можно только при помощи специального оборудования. Оно позволяет создавать давление в системе и убирать старое масло из гидротрансформатора и иных узлов. Такой способ предусматривает дополнительный расход ATF-жидкости при замене. Например, если АКПП вмещает порядка 10 литров масла, то придется потратить порядка 15 литров. 5 литров будут использованы для того, чтобы “вымыть” старую жидкость из системы. Новое масло смешивается со старым, после чего удаляется. Такой способ ощутимо дороже и позволяет обновить ATF-жидкость примерно на 90%.

Но далеко не всегда полная замена масла в АКПП – правильный подход. При эксплуатации автомобиля в системе откладываются загрязнения – металлическая стружка, продукты перегрева трансмиссионной жидкости и т.п. Полная замена масла может повлечь за собой “ударную” нагрузку на систему. Новая трансмиссионная жидкость мгновенно вымывает отложения, из-за чего они могут повредить дорогостоящие узлы КПП.

По словам автомеханика, оптимальным можно назвать еще один подход. Он отлично подходит в тех случаях, когда автомобиль был куплен на вторичном рынке и полной информации об условиях его эксплуатации нет. Для начала нужно поменять масло в АКПП с фильтром по методу частичной замены. После этого ездим примерно 1500 км и меняем масло снова. Оцениваем состояние слитой жидкости. Если будут видны характерные загрязнения или металлическая стружка, процедуру рекомендуется повторить еще раз. Такой подход, хоть и обойдется недешево, позволяет избежать “ударных” нагрузок и минимизировать риски.

Источник