Что такое коэффициент полезной работы гту

Что такое коэффициент полезной работы гту thumbnail

12.
В чем физически заключается выигрыш от промежуточного охлаждения рабочего тела
при сжатии в компрессоре?

При бόльших температурах линии изобар
расходятся, поэтому при использовании промежуточного охлаждения суммарная
работа, потребляемая компрессором меньше работы, потребляемой компрессором при
той же степени сжатия при отсутствии охлаждения.

13.
Зачем нужно разделение воздуха на первичный и вторичный в камере сгорания ГТУ и
как это достигается?

Первичный воздух участвует в процессе
горения, вторичный используется для охлаждения продуктов сгорания до приемлемой
для лопаток турбины температуры. Кроме того, вторичный воздух охлаждает жаровую
трубу.

14.
Как достигается турбулизация потока в камерах сгорания ГТУ?

Имеются два способа турбулизации потока:

· 
введение
плохо обтекаемых тел

· 
введение
завихрителей (лопаточных регистров)

15.
Какие типы камер сгорания используются в ГТУ?

Что такое коэффициент полезной работы гту

· 
Индивидуальные
или трубчатые

· 
Трубчато-кольцевые

· 
Кольцевые

1 – силовой корпус

2 – жаровая (пламенная труба)

16.
Что такое стехиометический коэффициент L0. Чему он примерно равен
для углеводородных топлив?

L0 – стехиометрический
коэффициент – теоретически необходимое количество воздуха для полного сжигания
1кг топлива . Для углеводородных топлив L0
составляет 10-18 .

17.
Что такое коэффициент избытка воздуха? В каких пределах он изменяется в ГТУ?

 ()отношение
действительного кол-ва воздуха к теор. необходимому для полного сжигания
топлива

18.
В чем заключается основная задача расчета тепловой схемы ГТУ?

При расчете тепловой схемы определяются
коэффициент избытка воздуха, расход воздуха на входе в ГТУ, расход топлива,
вырабатываемая турбиной и потребляемая компрессором мощности,  коэффициент
полезной работы и в конце – КПД ГТУ.

1)Коэффициент избытка воздуха определяется из
тепловых балансов камеры сгорания и регенератора  ()

2)Расход топлива на входе в ГТУ:

3)Расход топлива:

4)Вырабатываемая турбиной и
потребляемая компрессором мощности

5)Коэффициент полезной работы ГТУ:

6)КПД ГТУ:

19.
За счет чего охлаждение элементов турбин позволяет увеличить КПД ГТУ?

Рабочая температура лопаток ограничивает
температуру , поэтому, используя охлаждение, можно
увеличить  и тем самым увеличить КПД ГТУ.

20.
Почему имеется предел, выше которого охлаждение лопаток и дисков турбин ГТУ не
приводит к увеличению КПД?

Охлаждение требует расхода воздуха,
который отбирается из различных ступеней компрессора. Отбор воздуха на
охлаждение уменьшает расход рабочего тела на турбину.

21.
Что такое характеристики турбомашин ГТУ?

Режим работы компрессора или турбины ГТУ
характеризуется целым набором параметров, из которых можно выделить независимые
(Pвх, Твх,
Pвых, n) и зависимые
параметры(Твых, ηк, ηт, и т. д. ).
Характеристики турбомашины – зависимости ее между параметрами при изменении
режима ее работы

22.
Какой смысл вкладывается в понятие подобных режимов работы ГТУ?

Режимы работы называются подобными, если
треугольники скоростей остаются подобными.

23.
Из каких соображений и как получается приведенный расход турбомашин ГТУ?

Когда
число Маха остается постоянным на подобных режимах, можно воспользоваться
приведенным расходом турбомашины .

24.
Из каких соображений и как получаются приведенные обороты турбомашин ГТУ?

Когда треугольники скоростей остаются
подобными, величина u/c постоянна, и поэтому можно
воспользоваться приведенными оборотами турбомашин .

25.
Области применения ГТУ.

На электростанциях как пиковые агрегаты,
резервные, для покрытия СН, в ПГУ.

Транспорт: авиация, судовые ГТУ.

Нагнетатели природного газа

Технологические ГТУ: доменное и
химическое производство.

26.
Почему для ГТУ закрытого типа можно значительно повысить единичную мощность
агрегата по сравнению с ГТУ открытого типа?

За счет увеличения давления перед
компрессором можно увеличить расход рабочего тела, т.е. получить большие
единичные мощности.

27.
Как происходит регулирование мощности ГТУ закрытого типа?

За
счет добавки или уменьшения рабочего тела (регулирование давлением р.т.),
причем треугольники скоростей остаются практически неизменными.

Источник

Газотурбинная установка, как и любой другой тепловой двигатель, представляет собой комплекс технических средств, в которых совершаются термодинамические процессы преобразования теплоты в механическую работу. Замкнутая совокупность этих процессов представляет собой термодинамический цикл газотурбинной установки.

Рассмотрим термодинамические процессы, происходящие в простейшей ГТУ открытого цикла (рис. 53). В состав ГТУ входит компрессор – К, приводимый в действие от газовой турбины – Т. От этой же газовой турбины через редуктор отбирается полезная мощность на движитель судна.

Рис. 53. Схема и термодинамический цикл простейшего ГТД открытого цикла

Воздух, являющийся рабочим телом в установке открытого цикла, забирается компрессором из атмосферы с давлением и температурой – (точка 1 диаграммы, рис. 53). В процессе сжатия воздуха в компрессоре до давления его температура повышается до значения (точка 2). Из компрессора воздух с параметрами поступает в камеру сгорания, куда одновременно подается топливо. Тепло, выделяющееся при сгорании топлива, аккумулируется воздухом, и на выходе из камеры сгорания газы имеют параметры (точка 3 диаграммы). Величина давления газов в общем случае определяется характером процесса, происходящего в камере сгорания. Из камеры сгорания горячие газы поступают в газовую турбину, где происходит их расширение до давления , равного атмосферному (точка 4). В процессе расширения в турбине температура газов снижается до значения . Отработавшие в турбине газы выбрасываются в атмосферу, где смешиваются с атмосферным воздухом. В процессе смешения параметры атмосферного воздуха не меняются (количество выбрасываемых газов пренебрежимо мало по сравнению с объемом земной атмосферы), открытый цикл замыкается условным процессом охлаждения продуктов сгорания в атмосфере до состояния воздуха на входе в компрессор – .

Таким образом, рабочий цикл ГТД открытого типа состоит из следующих термодинамических процессов (рис. 53):

– адиабатное сжатие воздуха в компрессоре;

– подвод теплоты в камере сгорания двигателя;

– адиабатное расширение газов в газовой турбине;

– условный замыкающий процесс – отвод теплоты из цикла

(охлаждение газов в атмосфере).

Количество теплоты , подведенное в камере сгорания двигателя, численно равно площади диаграммы ; количество теплоты , отведенное из цикла – площади диаграммы .

Теоретически процесс повышения параметров рабочего тела в камере сгорания может протекать изохорно или изобарно. Изохорный процесс термодинамически более выгоден, и цикл, построенный на изохорном подводе теплоты, имеет больший КПД. Но осуществить изохорное сжигание топлива в камере сгорания ГТД технически сложно, поэтому работа всех судовых ГТД основана на принципе изобарного подвода теплоты. При дальнейшем рассмотрении циклов ГТУ будем подразумевать, что параметры воздуха на выходе из компрессора равны , а параметры газа на входе в газовую турбину – , т. е. в камере сгорания ГТД происходит изобарное сгорание топлива.

Читайте также:  Полезно ли беременным есть квашеную капусту при

Термодинамический цикл ГТУ с изобарным сгоранием топлива в и координатах изображен на рис. 54.

Полученная в процессе расширения в газовой турбине механическая работа – , эквивалентная площади на диаграмме (рис. 54), частично расходуется на работу сжатия воздуха в компрессоре – (площадь ). Полезная работа цикла – , отдаваемая потребителю энергии (движителю судна, генератору и т. д.), равна разности работ расширения газов в турбине и сжатия воздуха в компрессоре (площадь фигуры ):

Площадь фигуры в диаграмме также эквивалентна полезной работе цикла ГТУ – , и находится как разность между количеством подведенной теплоты в камере сгорания – (площадь ) и отведенной теплоты в окружающую среду – (площадь ):

Количество теплоты , подведенное в цикл с топливом, определяется условиями перехода рабочего тела из состояния в состояние . Количество теплоты , отведенное из цикла с рабочим телом, определяется разностью энтальпий газа на выходе из турбины и воздуха на входе в компрессор:

где: – среднее значение теплоемкости для изобарного

подогрева рабочего тела в камере сгорания при

давлении ;

– среднее значение теплоемкости для изобарного

процесса охлаждения газов при давлении .

Коэффициент полезного действия для теоретического цикла ГТУ равен отношению полезной работы, совершенной в цикле, к затраченной:

Что такое коэффициент полезной работы гту

Одной из основных характеристик газотурбинной установки является степень повышения давленияв компрессоре – , равная отношению давления воздуха на выходе из компрессора к давлению воздуха на входе в него:

Если выразить отношение температур в формуле КПД цикла через степень повышения давления, то формула КПД теоретического цикла ГТУ примет вид:

Что такое коэффициент полезной работы гту

где: – показатель адиабаты.

Из формулы видно, что значение КПД теоретического цикла ГТУ напрямую зависит только от – степени повышения давления в компрессоре. Физический смысл влияния степени повышения давления в компрессоре на КПД цикла ГТУ виден из рис. 55. При давлении воздуха на выходе из компрессора , по линии подводится количество теплоты , соответствующее площади диаграм-мы . При повышении давления на выходе из компрессора до величины , по линии подводится большее количество теплоты – , соответствующее большей площади диаграммы .

Рис. 55. Влияние степени повышения
давления в компрессоре на КПД цикла
ГТУ.

Увеличение количества подве-денного тепла вызывает увеличение полезной работы цикла – (площадь фигуры больше площади фигуры ), что в свою очередь, при одинаковом количестве отведенного из цикла тепла (площадь диаграммы ), приводит к увеличению КПД.

Подставив значение в формулу КПД теоретического цикла, можно численно рассчитать значения КПД ГТУ и проследить влияние степени повышения давления в компрессоре на коэффициент полезного действия цикла. Например, при показателе адиабаты для воздуха :

Увеличение степени повышения давления в компрессоре приводит к неизбежному увеличению температуры газа на входе в газовую турбину – (рис. 55), верхняя граница которой ограничена жаропрочностью материалов, из которых изготавливают детали проточной части газовых турбин, и современным развитием технологий металлургии. Несколько повысить верхнюю границу позволяет применение специальных жаропрочных материалов для изготовления деталей проточной части (лопаток и дисков турбин) и использование интенсивного их охлаждения. Эти мероприятия позволяют повысить верхнюю границу до 1400 ÷ 1500 оС в авиации, где ресурс ГТД мал, и до 1050 ÷ 1100 оС в стационарных, судовых и корабельных ГТД.

Источник

Из табл. 3 видно, что при увеличении коэффициента полезного действия газотурбинной установки вследствие регенерации тепла отработавших газов на 55% по габаритам
[c.26]

Коэффициент полезного действия газотурбинной установки
[c.118]

Коэффициент полезного действия газотурбинной установки на муфте двигателя
[c.513]

Эффективный коэффициент полезного действия газотурбинной установки
[c.693]

КОЭФФИЦИЕНТЫ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ
[c.411]

Ступенчатое сжатие воздуха в компрессоре с промежуточным охлаждением является, как известно, одним из методов повышения внутреннего коэффициента полезного действия / газотурбинной установки (ГТУ). Эффективность промежуточного охлаждения повышается с увеличением АТ — величины охлаждения воздуха и уменьшением аэродинамического сопротивления Арх холодильника. Возникающая в связи с этим задача определения оптимальных геометрических размеров холодильников обычно решается путем сопоставления ряда вариантных расчетов. Такой способ решения громоздок и при ограниченном числе вариантов не всегда приводит к наилучшему решению. В данной работе предлагается простой и достаточно точный аналитический метод определения оптимальных геометрических параметров промежуточных холодильников транспортных ГТУ. Для получения такого метода необходимо предварительно установить условия сопоставления и найти аналитическую зависимость, отражающую влияние тепловых и аэродинамических параметров холодильника на т[е. Аналогичная задача решена автором применительно к воздухоподогревателям ГТУ [31.
[c.206]

Коэффициент полезного действия газотурбинной установки определяется как отношение эффективной работы 1 , представляющей собой разность работ турбины I т и компрессора к подведенному к топливу теплу Ql
[c.347]

Парогазовые установки (ПГУ) создаются путем объединения паросиловых (ПСУ) и газотурбинных установок (ГТУ). Коэффициент полезного действия объединенной установки получается более высоким, чем у ПСУ и
[c.129]

Но уже в 1940 году чехословацкий ученый Стодола опубликовал результаты испытаний газотурбинной установки постоянного горения мощностью в 4000 киловатт. Коэффициент полезного действия ее достигал 18 процентов.
[c.60]

Вспомним газотурбинную установку Ленинградского завода, о которой мы уже упоминали. Она имеет совсем не такой уж плохой коэффициент полезного действия — 28 процентов. Это не хуже, чем у паротурбинных установок такой же мощности, и не хуже, чем у многих стационарных двигателей внутреннего сгорания.
[c.66]

Читайте также:  Что полезного в черной и красной икре

Коэффициент полезного действия ПГУ по рассматриваемой схеме примерно такой же, как в схеме с высоконапорным парогенератором при одинаковых газотурбинных и паротурбинных установках. Объясняется это тем, что удельный расход уходящих газов в обеих схемах практически одинаков, одинакова и их температура. Примерно одинакова степень вытеснения паровой регенерации. Некоторое различие к. п. д. вызывается тем, что в схеме с высоконапорным парогенератором массовый расход газа через турбину при одинаковой подаче воздуха компрессором ГТД на несколько процентов больше, чем в схеме с обычным парогенератором, за счет того, что в ВП сжигается все топливо, расходуемое ПГУ, а при ПГУ с обычным парогенератором только часть этого топлива. Большему расходу газа соответствует большая мощность газовой турбины (при про-
[c.134]

Кроме степени сжатия и рабочей температуры, мы будем постоянно пользоваться термином эффективный коэффициент полезного действия (к. п. д.) газотурбинной установки. Эффективный к. п. д. показывает, какая доля тепла, внесенного в двигатель топливом, превраш,ается в полезную работу. Иногда эффективный к. п. д. указывают в процентах, например, эффективный к.п.д. равен 0,3 или 30%. Это значит, что из всего тепла топлива, введенного в двигатель, 30 % перешло в полезную работу на валу двигателя. Вместо величины эффективного к. п. д. иногда приводят расход топлива на одну эффективную лошадиную силу в течение одного часа (л. с. ч.). Для обычных сортов жидкого топлива, получаемого из нефти, су-ш,ествует следуюш,ая связь между эффективным к. п. д. и расходом топлива на 1 л. с. ч. (табл. 1)
[c.134]

Как показывает теория, газотурбинная установка даже простейшей схемы может быть весьма экономичной и иметь коэффициент полезного действия 45-55% при несколько большей, чем для дизеля, свободе в выборе топлива. Кроме того, газотурбинная установка всегда может быть сделана во много раз легче, чем какой-либо другой двигатель.
[c.385]

Успехи применения газотурбинных двигателей в авиации создали возможность использования их в качестве стационарных и транспортных установок, которые в отличие от авиационных должны работать более длительное время. Правда, достижения в создании подобных газотурбинных установок еще достаточно скромны. Дело в том, что жаропрочные стали дороги, а обычные непригодны для изготовления лопаток турбины, работающих при температурах выше 900° С без охлаждения. Рабочие температуры стационарных газотурбинных установок достигают пока лишь 600-700° С, а для транспортных машин — не выше 800-850° С при сроке службы до 5000 ч. Регенераторы не нашли еще себе конструктивного решения. Поэтому на стационарных установках удается пока получать коэффициент полезного действия 32 33%, на мощных транспортных установках — 18-25% и маломощных (меньше 500 л. с.) — 10-18%. Кроме того, газотурбинная установка, работая на режимах переменной мощности, имеет характеристику расхода-топлива менее благоприятную, чем поршневой двигатель внутреннего сгорания.
[c.386]

Двигатель развивает полезную могцность в 6000 л. с. и имеет коэффициент полезного действия на режиме минимального удельного расхода топлива 22%. Канонерская лодка, для которой проектировался двигатель, ранее имела паровые турбины. Сейчас на ней установлены два газотурбинных двигателя (каждый работает на отдельный винт). Такая замена двигателей позволила при увеличении мощности в полтора раза уменьшить вес машины на 50% и освободить четвертую часть площади машинного отделения. В настоящее время судно находится в опытной эксплуатации. Строятся еще две такие же установки для эскортного корабля водоизмещением 1700 т.
[c.387]

Отношение доли тепла топлива, перешедшего в полезную работу на валу двигателя, ко всему теплу, внесенному в двигатель с топливом, называется эффективным коэффициентом полезного действия (эффективным к. п. д.) газотурбинной установки. Эффективный к. п. д. является показателем экономичности работы ГТУ и выражается обычно в процентах.
[c.13]

Задача 4.25. В камере сгорания газотурбинной установки сжигается топливо с низшей теплотой сгорания Qp =41 ООО кДж/кг. Определить расход топлива при работе газовой турбины, тепловую производительность и объемную теплонапряженность камеры сгорания, если известны количество поступающего в камеру сгорания воздуха Ов — ЗЗ кг/с, температура воздуха на входе в камеру сгорания в = 300° С, теплоемкость воздуха Ср.в = = 1,047 кДж/(кг-К), температура газа на выходе из камеры сгорания г=700°С, теплоемкость продуктов сгорания Ср.г=1,08 кДж/(кг-К), энтальпия топлива, поступающего в камеру сгорания 1т=183 кДж/кг, коэффициент полезного действия камеры сгорания т]к.с = 0,97 и объем камеры сгорания Ук.с = 0,55
[c.167]

Недостатком открытых систем охлаждения является большая затрата энергии на непрерывную подачу охладителя, потеря тепла, отбираемого при охлаждении лопаток для цикла газотурбинной установки, и ограниченные возможности по повышению начальной температуры газа, что, как известно, снижает коэффициент полезного действия двигателя.
[c.209]

Основным термодинамическим циклом газотурбинной установки является цикл, состоящий из адиабатического сжатия, подвода тепла при постоянном давлении и адиабатического расширения. Большое количество избыточного воздуха, необходимое для поддержания на сравнительно низком уровне максимальной температуры газа, поступающего на лопатки турбины, является причиной низкого отношения величины полезной работы газовой турбины к величине доли ее работы, затраченной на привод компрессора. В то же время благодаря высокой степени сжатия воздуха в компрессоре его температура на выходе из компрессора сравнительно высока, что ограничивает возможность введения большого количества тепла с подаваемым в камеру сгорания топливом, чтобы не превысить допустимое значение температуры газа перед турбиной. Так, при температуре газа на входе в турбину 815° С с увеличением степени сжатия компрессора от 2 до 4 (при коэффициенте полезного действия как турбины, так и компрессора равном 80%), значение условного коэффициента полезного действия на валу газотурбинного двигателя снижается с 51,1 до 42,3%.
[c.200]

В 1945 г. группа железных дорог восточной части страны и угледобывающих компаний учредила Комитет усовершенствования локомотивов. Образованный как часть Объединения по исследованию битуминозных углей этот комитет был предназначен для создания локомотивов, способных сжигать уголь с коэффициентом полезного действия более высоким, чем у каждого из 40 ООО паровозов, находившихся в то время в эксплуатации. Основные проблемы, поставленные Комитетом усовершенствования локомотивов в деле создания газотурбинной установки открытого цикла, работающей на угольном топливе, в основном сводились к следующему
[c.201]

Читайте также:  Полезные продукты для пищеварения и жкт

Остановлюсь на основном виде оборудования, которым располагает Газпром , – газоперекачивающих агрегатах. Здесь к числу первоочередных задач, которые предстоит решить нам, используя диагностические методы, относятся следующие определение мощности газотурбинной установки, коэффициента полезного действия, поузловой анализ причин снижения термодинамических характеристик этого оборудования. Самое главное – раннее обнаружение различных дефектов в разных узлах, прогнозирование изменений технического состояния и оценка остаточного ресурса газоперекачивающего оборудования. Режим работы постоянно меняется в системах дальнего транспорта газа, и, всем специалистам хорошо известно в этих условиях важной проблемой является защита от помпажа. Параметрическая система контроля должна давать эксплуатационному персоналу свои объективные показатели того режима, в котором находится в реальном масштабе времени данный компрессор.
[c.13]

Таким образом, внедрение жаростойких покрытий в практику позволяет повыщать эффективность и экономичность различных промышленных и транспортных установок и устройств или их деталей, работающих в условиях высоких температур. Например, увеличение температуры газа на лопатках газовой турбины до 1200—1300° (вместо достигнутых сейчас 650—750°) позволило бы поднять коэффициент полезного действия газотурбинной установки до 50—55%, сократить ее вес и габариты в 2—2,5 раза.
[c.319]

Предназначены для использования тепла отработавших в газовой турбине продуктов сгорания в целях подогрева циклового воздуха. Воздухоподогреватели иногда называются регенераторами. В воздухоподогревателях газовых турбин с открытым циклом происходит теплообмен между продуктами сгорания и цикловым воздухом, причем давление продуктов сгорания близко к атмосферному, а давление воздуха определяется напором, создаваемым осевым компрессором. Подогрев циклового воздуха повышает коэффициент полезного действия газотурбинной установки. Для газотурбинных установок типа ГТ-700-5 и ГТ-700-4 применяются пластинчатые воздухоподогреватели, где в качестве поверхности теплообмена используются профильные листы из аустенитной стали. Выштамповка листов образует каналы для прохода продуктов сгорания и волнообразную щель для йрохода циклового воздуха.
[c.67]

Суммарная затрата топлива определяется выражением (2—20 ), причем работа и расход топлива относятся к О кг всасываемого воздуха. Для определения коэффициента полезного действия газотурбинной установки необходимо подсчитать работу всех компрессоров, Достаточно точно можно считать работу сжатия отсеков компрессоров для 2- -3 при с,, = 1,004 кдж кг, град и к = 1,4. Но для л,. > 3 следует учитывать изменение Ср от телтературы. Так, в расчетах ГТУ, имеющей л,. -= 7, ошибка при допущении
[c.80]

Газотурбинные установки замкнутого цикла (ЗГТУ) широко используются, особенно в ядерной энергетике зарубежных стран. Это вызвано не только технологической необходимостью, но и возможностью получения высокого КПД установки. Несмотря на большую в некоторых случаях первоначальную стоимость ЗГТУ, их экономическая эффективность определяется, в конечном итоге, коэффициентом полезного действия. Сообщается, что КПД электростанции мощностью 25 МВт в зависимости от наи-Бысшей температуры замкнутого цикла с воздухом в качестве рабочего тела составляет при 750 °С 37 %, при 800 С 45 %, при 1000 °С 53 % (рис. 5-15) [45].
[c.158]

Задача 4.26. Определить объем камеры сгорания газотурбинной установки, если количество поступающего в камеру сгорания воздуха Ов = 35 кг/с, температура воздуха на входе в камеру сгорания в = 250°С, теплоемкость воздуха Ср.в= 1,038 кДж/(кг-К), температура газа на выходе из камеры сгорания /г = 750°С, теплоемкость продуктов сгорания Ср.г=1,09 кДж/(кг-К), энтальпия поступающего в камеру сгоран1 я топлива г т = 182 кДж/кг, объемная теплонапряженность камеры сгорания у = = 34-103 кВт/м , коэффициент полезного действия камеры сгорания г]к.с = 0,98 и низшая теплота сгорания топлива рр =42 ООО кДж/кг.
[c.168]

Задача 4.28. В камере сгорания газотурбинной установки сжигается топливо с низшей теплотой сгорания Qp =41 500 кДж/кг. Определить количество воэдуха, поступающего в камеру сгорания, если объем камеры сгорания Кк.с==0,52 м объемная теплонапряженность камеры сгорания =3-10″ кВт/м коэффициент полезного действия камеры сгорания Т1к.с=0,98, коэффициент избытка воздуха ав=6 и теоретически необходимое количество воздуха для сжигания 1 кг топлива = 14,2 кг возд./кг топл.
[c.168]

Для газотурбинных установок ГТ-700-4 применяются шестисекционные воздухоподогреватели четырехходовые с перекрестным ходом. Общая поверхность теплообмена шести секций составляет 1380 м . Параметры работы воздухоподогревателей приведены на тепловой схеме газотурбинной установки ГТ-700-4. В отличие от обвязки воздухоподогревателей агрегата ГТ-700-5 обвязка воздухоподогревателей агрегата ГТ-700-4 допускает работу, минуя воздухоподогреватели. При этом газотурбинный двигатель развивает большую мощность за счет сокращения сопротивления воздухоподогревателей, но работает с меньшим коэффициентом полезного действия (увеличенные расходы топливного газа).
[c.69]

В течение 1 421 ч испытаний по сжиганию угольной пыли в газотурбинных установках, которые проводились в 1955 г. в лаборатории в Дюикерке (штат Нью-Йорк), общее количество энергии, выработанной установкой, составило 4 111 398 л. с.-ч. при максимальном коэффициенте полезного действия более 18% и среднем коэффициенте загрузки установки 81,7% (при испытаниях установки имитировался режим нагрузки по времени, свойственный различным железным дорогам США) (см. таблицу на стр. 202).
[c.203]

Одним из перспективных является также газоохлаждаемый реактор По мнению иностранных специалистов, атомные газотурбинные установки, выполненные по одноконтурной схеме, должны быть на 20—25% легче АЭУ с реакторами водо-водя-ного типа. Параметры (не более 50—75 кГ см и 700—800° С) обеспечивают повышенные коэффициенты полезного действия теплового цикла энергетических установок. После тщательной отработки можно будет успешно применять в подводном кораблестроении одноконтурные АЭУ с высокотемпературными реакторами и газовыми турбинами.
[c.211]

Смотреть страницы где упоминается термин Коэффициенты полезного действия газотурбинной установки
:

[c.194]   

Источник