Что такое достижение практически полезного результата

Что такое достижение практически полезного результата thumbnail

Деятельность — способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.

Деятельность человека имеет определенное сходство с активностью животного, но отличается творческо-преобразующим отношением к окружающему миру.

Характерные черты деятельности человека:

  • Сознательный характер: человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты, продумывает наиболее целесообразные способы их достижения.

  • Продуктивный характер: направлена на получение результата (продукта).

  • Преобразующий характер: человек изменяет окружающий мир (воздействует на среду специально созданными средствами труда, которые усиливают физические возможности человека) и самого себя (человек сохраняет свою природную организацию неизменной, изменив в то же время свой образ жизни).

  • Общественный характер: человек в процессе деятельности, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.

В основе деятельности лежат потребности человека.

Мотив (от лат. movere — приводить в движение, толкать) — совокупность внутренних и внешних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности (например, потребности, интересы, социальные установки, убеждения, влечения, эмоции, идеалы).

Цель деятельности — это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.

Материальная деятельность — это создание материальных ценностей и вещей, которые необходимы для удовлетворения человеческих потребностей. Она включает в себя материально-производственную деятельность, связанную с преобразованием природы, и социально-преобразующую деятельность, связанную с преобразованием общества.

Духовная деятельность связана с изменением сознания людей, созданием научных, художественных, нравственных ценностей и идей. Она включает в себя познавательную, ценностно-ориентировочную и прогностическую деятельность.

Познавательная деятельность отражает действительность в научной и художественной форме, а также в мифах, сказаниях, религиозных учениях.

Ценностно-ориентировочная деятельность — это формирование мировоззрения человека и отношения его к окружающему миру.

Прогностическая деятельность представляет собой предвидение и осознанное планирование изменений существующей действительности.

Есть различные критерии классификации деятельности:

  • по объектам и результатам деятельности — создание материальных благ или культурных ценностей;

  • по субъекту деятельности — индивидуальная и коллективная;

  • по характеру самой деятельности — например, репродуктивная или творческая;

  • по соответствию правовым нормам — законная и незаконная;

  • по соответствию моральным нормам — моральная и аморальная;

  • по соотношению с общественным прогрессом — прогрессивная и реакционная;

  • по сферам общественной жизни — экономическая, социальная, политическая, духовная.

Основные виды человеческой деятельности:

  1. Игра — это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс — развлечение, отдых. Игра, как и искусство, предлагает некое решение в условной сфере, которое может быть использовано в дальнейшем в качестве своеобразной модели ситуации. Игра дает возможность моделировать конкретные жизненные ситуации.

  2. Учение — вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений, навыков. Особенности учения состоят в том, что оно служит средством психологического развития человека. Учение может быть организованным и неорганизованным (самообразование).

  3. Общение — это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями (радость, удивление, гнев, страдание, страх и т. д.). По используемым средствам различают следующие виды общения: непосредственное и опосредованное, прямое и косвенное, вербальное и невербальное.

  4. Труд — вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Характерные черты труда: целесообразность, нацеленность на достижение конкретного результата, практическая полезность, преобразование внешней среды обитания.

  5. Творчество — это вид деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Важнейшими механизмами творческой деятельности являются:                            1) комбинирование уже имеющихся знаний; 2) воображение, т. е. способность создавать новые чувственные или мыслительные образы; 3) фантазия, которая характеризуется яркостью и необычностью создаваемых представлений и образов; 4) интуиция — знание, способы получения которого не осознаются.

ВОПРОСЫ: 

1. Установите соответствие между видами деятельности и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

 ПРИЗНАКИ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А)освоение опыта предыдущих поколений1)труд
Б)преобразование предметов окружающего мира2)общение
В)обмен информацией и её преобразование в процессе взаимодействия3)учение
Г)осуществление реального действия воображаемыми средствами4)творчество
  5)игра

2. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Простейшим, самым доступным видом деятельности является _______________(А). Она носит условный __________________(Б) и реализует потребность ребёнка в активности и в познании окружающего мира на основе усвоения человеческих форм поведения. Более сложным видом деятельности является ___________________(В), направленное на усвоение научных знаний и приобретение соответствующих навыков и умений. Наиболее важным видом человеческой деятельности считают __________________(Г). Он обеспечивает не только существование человеческого ___________________(Д), но является также условием его непрерывного  _______________(Е). Среди его видов различают предметно-практический и абстрактно-теоретический, или первый часто называют физическим, а второй — умственным». 

Читайте также:  Образец приказа о полезном использовании основных средств

В приведенном ниже списке слова даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) культура

2) характер

3) игра

4) учение

5) труд

6) глобализация

7) развитие

8) общество

9) признак

3. Считается, что французские просветители Вольтер, Монтескье, Руссо, Дидро сыграли большую роль в подготовке Великой французской революции XVIII века. К какому виду деятельности можно отнести «работу» французских просветителей? Охарактеризуйте этот вид деятельности.

  1. Речь идет о ценностно-ориентировочной деятельности.

  2. Содержание этой деятельности связанно с определением положительного или отрицательного отношения людей к явлениям окружающего мира, с формированием их мировоззрения.

4. (1−4). Прочитайте текст и выполните задания 1−4.

Мне кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между средством и целью. (…) машина не цель. Самолет — не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг.

(…) Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу — прокладывали желез­ные дороги, строили заводы, бурили нефтяные скважины. И как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям. (…)

Даже машина, становясь совершеннее, делает свое дело все скромней и неза­метней. Кажется, будто все труды человека — создателя машин, все его расчёты, все бессонные ночи над чертежами только и проявляются во внешней простоте; словно нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней стано­вились колонна, киль корабля или фюзеляж самолета, пока не обрели наконец первозданную чистоту и плавность линий (…). Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным — уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершен­ство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармониче­ское единство, которое сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершен­ство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нель­зя отнять. Машина на пределе своего развития — это уже почти не машина.

Итак, по изобретению, доведённому до совершенства, не видно, как оно созда­валось. У простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки ме­ханизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем; тем же примечательна и машина — пользуясь ею, постепенно о ней забываешь.

(А. де Сент-Экзюпери. «Планета людей»)

1) Найдите в тексте любые три примера преобразовательной деятельности человека.

2) Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две отличительные черты деятельности человека.

3) Можно ли запечатлённый в документе процесс труда людей по созданию машин назвать творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте опреде­ление творческой деятельности.

4) Что является конечной целью преобразовательной деятельности человека по мне­нию автора и по вашему мнению? Оба ответа обоснуйте.

1. Три примера преобразовательной деятельности человека:

  1. прокладывание железных дорог;

  2. строительство заводов;

  3. бурение нефтяных скважин.

2. Две отличительные черты деятельности человека:

  1. практическая полезность («…машина не цель. Самолет — не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг».);

  2. преобразующий характер («у простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки ме­ханизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем»).

3. 1) Дан утвердительный ответ.

Аргументация ответа:

2) Автор описывает появление результатов нового, более совершенного качества предметов в результате труда человека («Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным — уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершен­ство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармониче­ское единство, которое сродни прекрасному стихотворению»).

Читайте также:  Все самое интересное и полезное в бизнесе

3) Творческая деятельность — это деятельность, в результате которой появляется нечто новое, ранее не существовавшее в природе.

4. Конечной целью преобразовательной деятельности человека, по мне­нию автора, является стремление к совершенству: «Как видно, совершен­ство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нель­зя отнять». Своё мнение и своё объяснение.

Источник

SMART цели или «умные» цели – как раз то, что вам нужно для бизнеса. Интуитивные решения хороши, но не при планировании продаж. SMART представляет собой технологию, которая структурирует большие цели, делая их достижимыми с обязательной проверкой на реалистичность. Вы должны, как можно скорее, встроить эту технологию в свой процесс планирования.

Данная методика применяется в сочетании с другими инструментами такими, как SWOT-анализ, метод декомпозиции для получения простых ежедневных показателей активности персонала, а также цикл Деминга или PDCA.

PDCA позволит вам последовательно добиваться результатов в достижении «умной» цели.

Таким образом, давайте составим примерный алгоритм, который поможет вам использовать SMART максимально эффективно.

1. Проведите SWOT–анализ для продукта. Это поможет вам оценить все факторы, которые в той или иной степени способны влиять на продажи, а значит и планы.

2. Оттолкнитесь от анализа проведенных факторов, для того чтобы обозначить самую большую цель бизнеса на определенный период – цифру прибыли, и декомпозируйте ее до мелких ежедневных показателей действий для каждого менеджера.

3. Результаты декомпозиции пропустите через призму критериев SMART. Так вы сможете еще раз оценить правильно ли расставлены приоритеты.

4. Практикуйте в достижении цели подход PDCA. Об этом подробнее немного дальше.

ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

SMART — аббревиатура, которую используют в менеджменте и проектном управлении для определения целей и постановки задач. Смысл состоит в том, чтобы формулировать свою цель в строгом соответствие со smart-критериями, названия которых зашифрованы в каждой букве акронима.

  • S — конкретная (specific)
  • M — измеримая(measurable);
  • A — достижимая (attainable);
  • R — актуальная (relevant);
  • T — соотносимый с конкретным сроком (time-bounded).

Всегда ставьте все свои цели по smart. Расшифровка этой аббревиатуры разворачивается в готовый план, который поможет не только запланировать результат, но и последовательно его выполнить.

КОНКРЕТНАЯ ЦЕЛЬ

Согласно данному критерию цель не является идеей. Она должна превратиться в четкую, ясную и изложенную на бумаге формулировку, которая будет содержать в себе ответы на вопросы что именно, когда и в каких показателях должно быть достигнуто. Фиксация такой формулировки очень важна, так как устное изложении цели ведет к ее «преломлению» в восприятии подчиненных. В итоге все может быть истолковано неверно.

ИЗМЕРИМАЯ ЦЕЛЬ

Измеримость цели предполагает наличие определенных показателей, по которым можно было бы понять, достигнута она или нет ( рост выручки на Х%)

ДОСТИЖИМАЯ ЦЕЛЬ

Достижимость цели является «самым психологическим» критерием в smart. Для того, чтобы его обеспечить, нужно, чтобы цель оставалась привлекательной для рядового сотрудника, руководителя и собственника. При этом у представителей перечисленных категорий в голове сформированы разные ценности. Именно поэтому на сегодняшний день они являются тем, кем являются. Достижимость для персонала обеспечивается с помощью грамотной мотивации, поощряющей результативные действия. В случае с руководителями следует эксплуатировать не только «жажду их наживы», но и честолюбие, амбициозность.

АКТУАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ

«Актуальность» — это параметр критики и пересмотра собственных целей, позволяющий ответить на вопрос: «А оно мне надо?». Не всякий рост можно рассматривать как благо. Не истощит ли компания все свои ресурсы на пути к достижению какой-то совсем ненужной и эфемерной цели?

СООТНЕСЕННАЯ С КОНКРЕТНЫМ СРОКОМ ЦЕЛЬ

На самом деле, соотнесение цели с конкретным сроком должно происходить на этапе ее конкретизации. Просто такая черта как ограниченность во времени (time-bounded), должна быть рассмотрена на предмет реалистичности предполагаемых сроков. Вы вполне можете оказаться слишком оптимистичными или, наоборот, пессимистичными в своих оценках.

В бизнесе цели бывают разного уровня, но все они должны быть поставлены по технологии smart. Рассмотрим эти уровни.

ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Финансовые цели или планы по прибыли являются задачами самого высокого уровня. Именно с них начинается планирование. Делается это методом декомпозиции, чтобы потом наполнить достоверным содержанием каждый критерий по smart.

  • Определяется прогнозная цифра по прибыли. Ориентироваться при этом нужно на внутренние и внешние факторы, представленные в виде сильных и слабых сторон компании, а также возможностей и угроз извне.
  • Рассчитываем выручку. Для этого вам нужно понимать процент прибыли в ней.
  • Путем нехитрой математической операции определяем количество сделок, которое необходимо закрыть для получения запланированной выручки. Для этого разделим ее на величину среднего чека.
  • По конверсии из лида в сделку определяется показатель лидогенерации. Выясняется сколько нужно лидов, чтобы достичь запланированного уровня прибыли при условии, что процесс их квалификации отлажен, и вы получаете целевой трафик.
Читайте также:  Чем полезна петрушка с укропом для мужчин

В результате такого планирования вы понимаете сколько лидов вам нужно конвертировать в покупателей, чтобы достичь своих финансовых целей. Теперь у вас есть конкретика. Цель стала измеримой. Но чтобы понять достижима ли она, актуальна ли, следует продвинуться еще немного вглубь.

ЛИДОГЕНЕРАЦИЯ И ЛИДОКОНВЕРТАЦИЯ

У вас на руках показатели лидогенерации и лидоконвертации. Достаточны ли они для того, чтобы достичь своей финансовой цели? Или придется их улучшать? Используйте smart для постановки целей и по этим показателям. Их «смартирование» автоматически сделает все цели: финансовый результат, лидогенерацию и лидоконвертацию, измеримыми, достижимыми, актуальными и ограниченными по срокам.

Так, чтобы улучшить лидогенерацию, следует конкретизировать показатели количества, качества и стоимости лида, полученного из каждого канала. Если они не дотягивают до планового уровня, то вам придется скорректировать свои маркетинговые и рекламные кампании, а также таргетинг. Качественная лидогенерация станет главной задачей маркетингового подразделения. В то же время она останется пусть и существенным, но все же компонентом в процессе смартирования цели по прибыли.

Общая конверсия в сделку повысится, если поработать с персональным пайпланом каждого подчиненного в отдельности, выявить проблемные этапы воронки и провести тренинги с персоналом. За счет указанных мер будет обеспечена достижимость целей по росту конверсии.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АКТИВНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ

Когда мы декомпозировали финансовую цель по прибыли, то остановились на показателе лидогенерации. Теперь нам предстоит еще шире развернуть такие критерии как измеримость, достижимость и актуальность главной цели по прибыли.

  • Рассчитайте общее количество действий сотрудников на каждом этапе бизнес-процесса в планируемый период, исходя из показателей промежуточной конверсии и полученного до этого показателя лидогенерации.
  • Разделите полученные результаты на количество рабочих дней в месяце, и вы увидите, сколько звонков, встреч, отправленных коммерческих предложений, выставленных счетов и оплат должно быть ежедневно по всему отделу, чтобы достичь общей цели по прибыли.
  • Теперь попытайтесь распределить полученную нагрузку между действующими сотрудниками. Получается? Нет? Будете нанимать продавцов дополнительно? Насколько такое решение оправдано в настоящий момент? Если оправдано, то с помощью каких ресурсов вы планируете это осуществить?

КЛИЕНТЫ И СДЕЛКИ

Это самый нижний «этаж», вернее даже фундамент, всей большой цели по прибыли. Как вы уже поняли нижний, не означает неважный. От того, насколько качественно каждый продавец отрабатывает с конкретным клиентом на самом деле зависит все. В отношении каждого отдельного покупателя необходимо добиться увеличения своей доли в нем и повышения показателя среднего чека. Это те самые параметры, которые обеспечивают smart цели по каждому клиенту.

ЦИКЛ ДЕМИНГА ИЛИ PDCA

Последовательность, настойчивость и непрерывность в достижении любой поставленной по смарт цели придает цикл Деминга или PDCA (Plan — планируй, Do – делай, Check — проверяй, Act — Корректируй/действуй).

Действуйте в следующем порядке:

  • планируйте цели и меры по их достижению по smart;
  • начинайте воплощать поставленные цели по полученному декомпозиционному плану;
  • контролируйте выполнение показателей и их влияние на результат;
  • корректируйте показатели, действия, тактики, если результат не удовлетворяет поставленной цели по прибыли.

«Усильте» свои цели, применяя этот подход. И тогда они не останутся только на бумаге.

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРИОРИТЕТЫ

У компании может быть несколько точек приложения усилий, проектов, направлений. И в каждом из них могут ставиться СМАРТ цели. Здесь важно оценить, проанализировать, достижение каких целей будет в приоритете.

Для этого нужно все цели систематизировать:

  • Составить список целей и конкретизировать каждую
  • Оценить важность каждой цели по 10-балльной шкале
  • Определить точные сроки достижения

Соответственно, на первый план выйдут цели, набравшие более высокие баллы и с близкими сроками реализации.

Также важно правильно оценить достижимость целей. Насколько та или иная цель ресурсозатратна и рискованна? Будет ли в конкретном случае допустим аргумент «цель оправдывает средства» или лучше пока отказаться. Также лучше исключить цели, достижение которых сложно контролировать.

Источник