Что такое действие полезное для других

Что такое действие полезное для других thumbnail

Эмпатией называют осознанное сопереживание другому человеку, обеспечение поддержки и заботы. Эмпатия позволяет укрепить взаимоотношения, научиться получать удовольствие от своей деятельности и снимать стресс. Такая черта характера способна принести пользу не только обществу в целом, но и каждому человеку в отдельности.

Ученые полагают, что эмпатия имеет глубокие неврологические корни, что каждый человек рождается с чувством сопереживания. Правда ли это качество полезно или есть какие-либо «подводные камни»?

Польза эмпатии

Эмпатия: неврологическая сторона

В формировании эмпатии участвуют десять зон мозга и каждая из них важна. В человеческом мозге происходят сложные неврологические процессы, благодаря которым мы начинаем заботиться о других людях:

  • с социальным познанием связана медиана лобной зоны, благодаря которой мы чувствуем себя частью социума и воспринимаем информацию о других;
  • за распознавание чужих эмоций отвечает нижняя извилина лобной зоны;
  • чужой страх мы распознаем благодаря миндалине;
  • когда мы видим, что человек испытывает боль либо сами ее испытываем, активируются нейроны передней корневидной коры.

Также человеческий мозг оснащен зеркальными нейронами, которые способны давать ответную реакцию на чужие эмоции, то есть воспроизводить их.

Если нейроны не имеют достаточного количества рецепторов, у человека развивается невротическое поведение и нарциссизм. Но в вопросе эмпатии важно учитывать и индивидуальные различия людей.

Практика эмпатии – почему это полезно?

Сопереживание является одним из важнейших навыков человека. Это качество позволяет:

  • более внимательно относиться к близким;
  • понимать потребности других;
  • понимать, как именно другие люди воспринимают ваши действия и слова;
  • осознавать невербальные части общения;
  • осознавать потребности своих клиентов и деловых партнеров;
  • минимизировать количество конфликтов;
  • научиться предсказывать реакцию и действия других людей;
  • мотивировать/убеждать других;
  • научиться видеть не только собственную перспективу, но и перспективы окружающих;
  • научиться справляться с негативом, лучше понимать страхи других людей.

Доказано, что чувство эмпатии более развито к тем, кого люди считают наиболее уязвимыми, к примеру, детям или пожилым людям. Но на самом деле это чувство полезно абсолютно в разных случаях, например, между стоматологом и пациентом – стоматолог совершенствует свои навыки, а пациент получает приятный опыт общения с врачом. Подростки, проявляющие эмпатию, более целеустремленные и легче преодолевают трудности.

Типы эмпатии и как научиться сопереживать

Это качество имеет несколько типов, которые в совокупности оказывают влияние на профессиональную и личную жизнь. Выделяют следующие типы эмпатии:

  • когнитивная – способность поставить себя на место другого человека и понять его чувства;
  • эмпатическая – понимание чувств другого человека, проявление заботы и оказание помощи;
  • личное – социальное сопереживание.

Наличие у человека всех типов эмпатии позволяет построить наиболее гармоничные отношения с окружающими. Сопереживанию можно научиться – внимательно слушайте других людей, не перебивайте их, постарайтесь узнать их мотивацию и при необходимости задавайте вопросы. Чтобы стать более чуткими, достаточно:

  • понять разногласия при возникновении спорных ситуаций, найти аргументы и положительные моменты с точки зрения оппонента;
  • читать больше художественной литературы, что позволит лучше понимать психическое состояние другого человека;
  • наблюдать и удивляться – когда вы едете в метро или ждете поезда, отложите телефон и просто понаблюдайте за окружающими. Подключите фантазию и подумайте, кто эти люди, куда направляются, что чувствуют, что думают.

Для одних людей эмпатия естественная черта характера, другим же нужно ее развивать, чтобы создать более глубокие связи с окружающими.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Источник

Полезное действие в учении великих подается как забота о читателе и фундамент качественного текста. Я же считаю, что эта методика лжива по своей сути.

Почему полезного действия не существует?

Главная загвоздка здесь в подмене понятий. Объясните, пожалуйста, польза — это то, что удовлетворяет запрос читателя в конкретную минуту или это то, что поможет ему в глобальном смысле? Тезис “помочь человеку не потерять деньги” звучит круто, но как он уживается с тем, что твоему заказчику нужны деньги читателя?

Ключи от истинной информации остаются в руках у автора и того, кто ему платит. И вот что происходит: границы объективности смываются. Польза — это рассказать заинтересованному лоху, на которого свалилось наследство, как работает биржа, чтобы он открыл инвестиционный счет? Или, может быть, польза — это остановить некомпетентного идиота от ошибки, которая будет стоить ему 150 мультов? Я клоню к тому, что полезное действие, которое подается как забота о читателе, на самом деле, является заботой о заднице заказчика.

Если забота о читателе действительно так важна, то где сейчас все те авторы, что писали о валютной ипотеке в 2013 году? Несут ли они какую-то ответственность за свои тексты? Вряд ли.

Мне скажут, что я неправильно понимаю эту штуку и слишком буквально ее трактую. Полезное действие — это не настоящая забота о читателе с теплым пледом и вопросами о здоровье, а удобство для него в конкретный момент. Человеку нужна информация — человек получает информацию. Если эта информация привела к хреновым последствиям, вина полностью лежит на человеке.

Читайте также:  Полезна ли у всех грудного молока

Рассчитывать на настоящую “пользу” полезного действия — то же самое, что спрашивать у официанта, хорошо ли готовят на местной кухне. Этот вопрос не имеет смысла.

Безответственная ты сволочь

Я уже вскользь поднял эту тему на примере биржи и валютной ипотеки. Погнали дальше. Если полезное действие — это ответ на конкретный запрос, значит, не так важно, о чем спрашивает читатель, верно? Ты как автор не несешь ответственности за дальнейшее развитие сюжета, ты просто обрабатываешь заявки. Есть несколько историй, которые рассказывают, к чему это может привести.

В 1962 году заключенные сбежали из Алькатраса, пользуясь публикацией в журнале Popular Mechanics. А как насчет инструкций по изготовлению взрывчаток на сайте крупнейшего американского продавца книг? Кто ответит за это? Авторы просто заботились о людях, которым было интересно устройство взрывчаток, не отвечать же им перед судом после теракта.

Вы скажете, что полезное действие — это не для читателя, а руководство для автора, чтобы он не отклонялся от главной мысли. Хорошо, но зачем тогда говорить о какой-то заботе и искренности?

Настоящее полезное действие — это когда журналист едет в страну третьего мира и рискует своей жизнью, рассказывая о нарушении прав человека. Он создает пользу для угнетаемых жителей, привлекая внимание к их проблеме; для издания — оно становится рупором правды и зарабатывает очки как источник информации, которому можно доверять; для себя как для журналиста с именем; и для читателя, которого он образовывает и вовлекает в неизвестный ему мир, пробуждая в нем какие-то чувства.

Рассуждать с той позиции, что текст должен быть ответом на сформировавшийся запрос — это дерьмо. Точнее это самый примитивный уровень текстовой конструкции. Текст, если это не инструкция по походу к венерологу, должен отвечать на незаданные вопросы, давить на неожиданные рычаги. Хотя, если вы просто торгуете чем-либо, пожалуй, полезного действия достаточно, но тогда стоит об этом говорить прямо, а не придумывать замысловатые словосочетания.

С чего ты вообще решил, что за твоим полезным действием что-то есть?

Есть еще вот какой момент. Взгляд на мир автора и редактора может слегка отличаться от реального положения вещей. Вот я, например, пребываю на границе двух миров, как в “Кошмарах аиста Мурабу”. Журналистские тексты — это неоплачиваемое хобби. Моя настоящая же работа связана с реальным сектором экономики. Зачастую с самыми его примитивными проявлениями — с галошами в грязи, коровьими лепешками, отсутствием банковского отделения в радиусе 200 км, наличными расчетами, угрозами абхазцев и всяким таким.

Что я вижу во многих финансовых текстах, так это полный игнор непривлекательного пласта жизни. Редакторов можно понять — они сидят в уютных лофтах, не видят и не хотят видеть левиафанства за окном. Эксперты, с которыми они общаются, может быть, и знают о существовании «параллельной реальности», но не говорят о ней, потому что это, во-первых, неудобно и неприятно, а, во-вторых, неконтролируемо.

Меж тем чуть ли не половина россиян получает зэпэху в конверте, обнальщик остается престижной профессией в регионах, а чтобы купить объект с торгов, сделать придется нечто более противоестественное, чем проследовать по чек-листу, с заботой подготовленному двадцатипятилетним мальчиком в клетчатой рубашке, который окончил престижный универ и никогда не покидал пределы своего невраждебного мира.

Другой мир — реальный, вороватый и хаотичный — на самом деле, огромен. Я не рассуждаю о том, насколько это хорошо, правильно и по шариату. Я говорю о том, что этот мир существует и только формально подчиняется писанным правилам, а прочувствовать его истинные механизмы можно только находясь внутри. Это не значит, что давать взятки, обналичивать и подскакивать кабанчиком — круто. Просто не стоит рассчитывать, что лайфхаки из интернет-журнала пригодятся в полях.

Вся эта долгая подводка вот к чему: какое полезное действие мне может предоставить человек, не имеющий представления о реалиях, в которых живут и работают миллионы жителей Немосквы, там, где фермеры-миллионеры официально владеют двадцатью баранами и ни одной банковской карточкой? Больше пользы, если уж на то пошло, мне подарит какое-нибудь местное расследование о коррупции в комитете по имуществу. Оно будет написано не по инфостилю, его прочитает пара сотня человек и оно не продаст им ровным счетом ничего, но оно расскажет о реальном положении дел.

Поэтому прежде чем заботиться о полезном действии статьи, подумайте для начала, в чем полезное действие вашего существования.

Читайте также:  Немало полезных растений выращивается на полях но все же диктант

_____________________________

Если вы чувствуете в себе силы, разделяете взгляды автора и хотите присоединиться к созданию канала, будем только рады. Вся информация тут.

P.S. Если ваши кулачки непроизвольно сжались от этого текста, и захотелось вступиться за инфостиль, вот вам трюк: я уже побывал в будущем и привел контраргументы на ваше негодование, наслаждайтесь.

P.P.S. Кстати, в будущем вы так и не стали успешным коммерческим писателем.

Источник

Деятельность — способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.

Деятельность человека имеет определенное сходство с активностью животного, но отличается творческо-преобразующим отношением к окружающему миру.

Характерные черты деятельности человека:

  • Сознательный характер: человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты, продумывает наиболее целесообразные способы их достижения.

  • Продуктивный характер: направлена на получение результата (продукта).

  • Преобразующий характер: человек изменяет окружающий мир (воздействует на среду специально созданными средствами труда, которые усиливают физические возможности человека) и самого себя (человек сохраняет свою природную организацию неизменной, изменив в то же время свой образ жизни).

  • Общественный характер: человек в процессе деятельности, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.

В основе деятельности лежат потребности человека.

Мотив (от лат. movere — приводить в движение, толкать) — совокупность внутренних и внешних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности (например, потребности, интересы, социальные установки, убеждения, влечения, эмоции, идеалы).

Цель деятельности — это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.

Материальная деятельность — это создание материальных ценностей и вещей, которые необходимы для удовлетворения человеческих потребностей. Она включает в себя материально-производственную деятельность, связанную с преобразованием природы, и социально-преобразующую деятельность, связанную с преобразованием общества.

Духовная деятельность связана с изменением сознания людей, созданием научных, художественных, нравственных ценностей и идей. Она включает в себя познавательную, ценностно-ориентировочную и прогностическую деятельность.

Познавательная деятельность отражает действительность в научной и художественной форме, а также в мифах, сказаниях, религиозных учениях.

Ценностно-ориентировочная деятельность — это формирование мировоззрения человека и отношения его к окружающему миру.

Прогностическая деятельность представляет собой предвидение и осознанное планирование изменений существующей действительности.

Есть различные критерии классификации деятельности:

  • по объектам и результатам деятельности — создание материальных благ или культурных ценностей;

  • по субъекту деятельности — индивидуальная и коллективная;

  • по характеру самой деятельности — например, репродуктивная или творческая;

  • по соответствию правовым нормам — законная и незаконная;

  • по соответствию моральным нормам — моральная и аморальная;

  • по соотношению с общественным прогрессом — прогрессивная и реакционная;

  • по сферам общественной жизни — экономическая, социальная, политическая, духовная.

Основные виды человеческой деятельности:

  1. Игра — это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс — развлечение, отдых. Игра, как и искусство, предлагает некое решение в условной сфере, которое может быть использовано в дальнейшем в качестве своеобразной модели ситуации. Игра дает возможность моделировать конкретные жизненные ситуации.

  2. Учение — вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений, навыков. Особенности учения состоят в том, что оно служит средством психологического развития человека. Учение может быть организованным и неорганизованным (самообразование).

  3. Общение — это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями (радость, удивление, гнев, страдание, страх и т. д.). По используемым средствам различают следующие виды общения: непосредственное и опосредованное, прямое и косвенное, вербальное и невербальное.

  4. Труд — вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Характерные черты труда: целесообразность, нацеленность на достижение конкретного результата, практическая полезность, преобразование внешней среды обитания.

  5. Творчество — это вид деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Важнейшими механизмами творческой деятельности являются:                            1) комбинирование уже имеющихся знаний; 2) воображение, т. е. способность создавать новые чувственные или мыслительные образы; 3) фантазия, которая характеризуется яркостью и необычностью создаваемых представлений и образов; 4) интуиция — знание, способы получения которого не осознаются.

ВОПРОСЫ: 

1. Установите соответствие между видами деятельности и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

 ПРИЗНАКИ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А)освоение опыта предыдущих поколений1)труд
Б)преобразование предметов окружающего мира2)общение
В)обмен информацией и её преобразование в процессе взаимодействия3)учение
Г)осуществление реального действия воображаемыми средствами4)творчество
  5)игра

2. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Простейшим, самым доступным видом деятельности является _______________(А). Она носит условный __________________(Б) и реализует потребность ребёнка в активности и в познании окружающего мира на основе усвоения человеческих форм поведения. Более сложным видом деятельности является ___________________(В), направленное на усвоение научных знаний и приобретение соответствующих навыков и умений. Наиболее важным видом человеческой деятельности считают __________________(Г). Он обеспечивает не только существование человеческого ___________________(Д), но является также условием его непрерывного  _______________(Е). Среди его видов различают предметно-практический и абстрактно-теоретический, или первый часто называют физическим, а второй — умственным». 

Читайте также:  Полезно ли есть рис на завтрак

В приведенном ниже списке слова даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) культура

2) характер

3) игра

4) учение

5) труд

6) глобализация

7) развитие

8) общество

9) признак

3. Считается, что французские просветители Вольтер, Монтескье, Руссо, Дидро сыграли большую роль в подготовке Великой французской революции XVIII века. К какому виду деятельности можно отнести «работу» французских просветителей? Охарактеризуйте этот вид деятельности.

  1. Речь идет о ценностно-ориентировочной деятельности.

  2. Содержание этой деятельности связанно с определением положительного или отрицательного отношения людей к явлениям окружающего мира, с формированием их мировоззрения.

4. (1−4). Прочитайте текст и выполните задания 1−4.

Мне кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между средством и целью. (…) машина не цель. Самолет — не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг.

(…) Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу — прокладывали желез­ные дороги, строили заводы, бурили нефтяные скважины. И как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям. (…)

Даже машина, становясь совершеннее, делает свое дело все скромней и неза­метней. Кажется, будто все труды человека — создателя машин, все его расчёты, все бессонные ночи над чертежами только и проявляются во внешней простоте; словно нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней стано­вились колонна, киль корабля или фюзеляж самолета, пока не обрели наконец первозданную чистоту и плавность линий (…). Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным — уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершен­ство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармониче­ское единство, которое сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершен­ство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нель­зя отнять. Машина на пределе своего развития — это уже почти не машина.

Итак, по изобретению, доведённому до совершенства, не видно, как оно созда­валось. У простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки ме­ханизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем; тем же примечательна и машина — пользуясь ею, постепенно о ней забываешь.

(А. де Сент-Экзюпери. «Планета людей»)

1) Найдите в тексте любые три примера преобразовательной деятельности человека.

2) Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две отличительные черты деятельности человека.

3) Можно ли запечатлённый в документе процесс труда людей по созданию машин назвать творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте опреде­ление творческой деятельности.

4) Что является конечной целью преобразовательной деятельности человека по мне­нию автора и по вашему мнению? Оба ответа обоснуйте.

1. Три примера преобразовательной деятельности человека:

  1. прокладывание железных дорог;

  2. строительство заводов;

  3. бурение нефтяных скважин.

2. Две отличительные черты деятельности человека:

  1. практическая полезность («…машина не цель. Самолет — не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг».);

  2. преобразующий характер («у простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки ме­ханизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем»).

3. 1) Дан утвердительный ответ.

Аргументация ответа:

2) Автор описывает появление результатов нового, более совершенного качества предметов в результате труда человека («Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным — уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершен­ство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармониче­ское единство, которое сродни прекрасному стихотворению»).

3) Творческая деятельность — это деятельность, в результате которой появляется нечто новое, ранее не существовавшее в природе.

4. Конечной целью преобразовательной деятельности человека, по мне­нию автора, является стремление к совершенству: «Как видно, совершен­ство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нель­зя отнять». Своё мнение и своё объяснение.

Источник