Что полезного может дать современному человеку литература прошлого
Классическая литература—словосочетание, которое пугает многих людей. Когда слышишь эти два слова, сразу же представляешь огромные толстые книги, многим приходят на ум четыре тома ,,Войны и Мир’’ Толстого, отчего у некоторых людей пробрасываются мурашки по коже. Поэтому в последнее время создается тенденция критиковать ее, говорить, что классическая, даже художественная литература пустая трата времени. Что она не несет ничего полезного, что читая классику нам просто рассказывается нравоучительный сюжет, который ничему нас не может научить, а только развлекает нас. Почему такое странное мнение массово вселилось в головы людей, мы сейчас и постараемся разобраться.
Для начала обратимся к терминологии, классический (от лат. classicus — образцовый) — в широком смысле «показательный». Значит ли это что классическая литература является эталоном своего искусства? Определенно. Как это можно определить? Легко. В классической литературе поднимаются вечные темы: жизненных ценностей, любви, самопознания, те вопросы на которые человечество навряд ли сможет когда-нибудь найти ответ. Но вы возразите, скажете что существует уйма литературы, которая поднимает жизненные вопросы. Да и литература такого рода, в большинстве случаев, должна пройти проверку временем. Ведь если 200 лет назад было написано произведение, а мы его проходим и сейчас. Это значит, что через поколения произведение все еще волнует читателей и они находят в нём что-то для себя. Отличным примером может послужит ,,Дон Кихот’’, ,,Гамлет’’ и ,,Отелло’’, которые были написаны в первом десятилетии 17 века, но читатели все еще восхищаются великолепно сыгранной иронии Сервантеса и умело поставленным страстям в сюжетах Гамлета. Именно такая литература, несмотря на ее возраст, которая с умелой руки своего создателя (писателя) умело играет с нашими чувствами. Которая может помочь нам переосмыслить многие вещи и заставить задуматься, именно такая литература и достойна ярлыка классической.
Главный сатир Испании 17 века
Что означает классическая литература мы уже разобрались, теперь думаю настало время поведать вам почему же я считаю, что ее стоит читать.
Сперва хотел бы сказать, что читать литературу можно по-разному. Читая ,,Старик и море’’ можно просто прочитать повесть с интересным сюжетом о том как старик ловил рыбу, а можно прочитать прекрасно написанную историю о борьбе мужчины с жизненными трудностями и о преодолении себя. Когда ты читаешь классику это не просто чтиво с интересным сюжетом — это в первую очередь идея и мысли которые хотел донести до нас автор. Это книга полная метафор и афоризмов, книга полная жизненной философии. Поэтому, читая литературу, надо заходить за грани сюжета и понимать какие уроки и наставления дает нам писатель через персонажей. Это и есть самая главная причина для чтения классики — обретение своей жизненной позиции и особого отношения к разным жизненным вопросам путем анализа действий персонажей и усвоения жизненных уроков автора. Поэтому литература может сделать из человека настоящую личность. Читая ,,Преступление и наказание’’ , мы получим наставление от Фёдора Михайловича Достоевского, что каждый поступок имеет последствия, читая ,,Вишневый сад’’ Чехова, мы ужасаемся искренности Антона Павловича с его посылом об уходящем времени, а читая ,,Войну мир’’, Мону Лизу от мира литературы, мы поймем как много тем может подниматься в одном произведении.
Великий и Ужасный
Литература — главный ключ, чтобы познать себя.
В заключение статьи я бы хотел сказать, что каждый шедевр может существовать в любой форме, хоть это будет кино или песня, главное чтобы массы нашли в этом произведении частичку себя.
Спасибо за то что дочитали до конца, если вам понравилась статья, то ставьте лайки и подписывайтесь на канал.
Сложности языка, сомнительные примеры для подражания, излишняя депрессивность и другие спорные моменты.
Русская классика – настоящий камень преткновения. Одни считают, что читать ее необходимо, другие уверены, что толку от нее никакого. Взглянем по обе стороны баррикад!
Классику – в массы! Аргументы «за»:
Чтение русских классиков необходимо для понимания родной культуры
Кадр из фильма “Анна Каренина”
Любую культуру стоит познавать, в первую очередь, через ее литературное наследие. И следует помнить, что, рождаясь, человек не получает все знания и представления о своей стране вместе с гражданством. Благодаря русским классикам мы узнаем историю, чувствуем атмосферу прошедших времен и порой с горечью осознаем: с тех пор мало что изменилось.
Классики помогают лучше разбираться в психологии
Русская классика богата человеческими образами, глубоко психологична и волей-неволей заставляет размышлять о причинах и следствиях. Из-за чего Анна Каренина бросилась под поезд? Почему Раскольников не потратил награбленное? Как Наташу Ростову угораздило предать Болконского? Что не так с Обломовым? Поиск ответов на эти и многие другие вопросы способствует лучшему пониманию человека в принципе, а заодно и себя самого.
Классические книги заставляют читателя думать
Иллюстрация к роману «Преступление и наказание»
Русская литература сложна – это факт, но совсем не обязательно минус. Классические произведения, объемные и многослойные, с большим количеством сюжетных линий, второстепенных персонажей и скрытых смыслов, заставляют читателя внимательно изучать текст, удерживать в голове множество подробностей, возвращаться назад и анализировать прочитанное. Все это развивает внимание и мышление.
Знание русской литературы пригодится при знакомстве с другими произведениями
Отсылки к русским классикам встречаются не только в современной литературе, как отечественной, так и зарубежной, но и в кино. Да-да, среди наших классиков есть гиганты, которые известны и любимы во всем мире, и часто для иностранцев Россия – это прежде всего Толстой и Достоевский. Русские писатели, пишущие в наши дни, тоже любят поиграть с классическими сюжетами, сделать изящную отсылку на великое произведение.
Никто не обязан любить русскую классику, однако знать ее полезно.
Но не все так однозначно… Аргументы «против»:
Язык русских классиков сильно устарел и имеет много заимствований, бесполезных в наши дни
Иллюстрация к роману «Обломов». Источник: arzamas.academy
Русскую литературу часто рекомендуют именно для обогащения языка, забывая, похоже, что современной молодежи, да и людям в возрасте тоже, через некоторые книги без словаря не пробраться. Какое уж тут обогащение? Не будут же юноши и девушки употреблять слова типа «камеристка», «тапёр», «рацея». Всего этого у Тургенева, Достоевского и Толстого пруд пруди. Последнего, кстати, вполне можно почитать для обогащения французского – помните эти огромные вставки в «Войне и мире»?
Русская классика мало чему может научить современную молодежь
Конечно, человеческие эмоции вечны и неизменны, и порой можно соотнести себя даже с жителем средневековья – антураж сменился, проблемы остались. Социальная несправедливость, несчастная любовь, финансовые трудности… Все это есть и сейчас. Но подходы и средства решения жизненных проблем сильно изменились, и брать за пример героев классической литературы, понятно, не стоит. Так и до дуэли недалеко!
Кроме того, зачастую она попросту непонятна
Дуэль Онегина и Ленского
Все-таки классики, как люди своего времени, рассматривали актуальные для них проблемы, которых сейчас уже не существует. Например, в «Анне Карениной» остро стоит проблема развода. Радищев в «Путешествии из Петербурга в Москву» выступает против крепостного права. Без подробной исторической справки, которую, к сожалению, на уроках литературы дают редко, суть таких произведений ускользает от читателя, и никакой пользы он из них не выносит.
Русскую классику практически невозможно читать ради удовольствия
Чтобы привлечь к чтению, нужно донести: читать – это интересно и здорово! Увы, с русской классикой, которой школьников начинают пичкать с самого раннего возраста, не тот случай. Она не только сложна – вспомним устаревший язык и непонятные исторические реалии, – но и исключительно депрессивна. Русская литература – это бесконечный цикл страданий и смерти. Надо сильно постараться, чтобы найти хоть сколько-нибудь позитивное классическое произведение.
Такие удушающе-мрачные книги не только не принесут пользы, но и могут надолго отвратить от чтения вообще.
А как вы считаете: нужно ли современной молодежи читать русскую классику? Пишите в комментариях!
До новых книг!
Ваш Book24
Характеристика Татьяны Лариной:
Татьяна Ларина-провинциальная девушка,из дворянской семьи.
Она не красавица,как Ольга,но очень нежная и утончённая натура,с хрупкой внешностью:
“Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.”
Скромная,тихая и простая,немногословна и кротка: “. та, которая грустна и молчалива.”
Татьяна из небогатой семьи,отца нет,живёт с сестрой Ольгой и матерью,автор рисует её”Влюбленной, бедной и простой.”
Татьяна не любит шумных сборищ,она “часто целый день одна ,сидела молча у окна”.Девушка много гуляет,ей нравится природа:.”Она, как с давними друзьями, С своими рощами, лугами еще беседовать спешит.”
Образование у Татьяны домашнее,как все дворяне она прекрасно говорит по-французски:”она по-русски плохо знала.”,очень любит читать :”.Ей рано нравились романы; Они ей заменяли всё.”
Татьяна верит в гадания,она девушка на выданье:”Татьяна верила преданьям , Пора, пора бы замуж ей!”
Татьяна верит в любовь,у неё преданный и верный характер,пламенная душа:”и сердцем пламенным и нежным”.
Наивная,очень чистая девушка,которая верит людям:”Доверчивость души невинной”.
“Татьяна (русская душою,
Сама не зная почему)
С ее холодною красою
Любила русскую зиму”.
Пушкин с нежностью относится к героине-она воплощение русского характера ,он наделяет её лучшими качествами.
Простота в общении,Татьяна не гонится за модой,она и одевается просто:
“Представить ясные черты
Провинциальной простоты,
И запоздалые наряды.”
Татьяна обладает внутренней силой,она тверда в своих решениях,но в душе она мечтательна и романтична:
“В соседстве Тани молодой,
Моей мечтательницы милой.”
Характеристика Евгения Онегина: Красивый,ухоженный светский лев,26 лет .Богатый наследник :”Наследник всех своих родных.” Родился на брегах Невы.”Холостяк,завидный жених:”Свободный, в цвете лучших лет”.
Одевается по последней моде,следит за своей внешностью.Проводит у зеркала до 3-х часов в день.
“Острижен по последней моде;
Как dandy лондонский одет.”
Умеет нравится людям,обольщать женщин:
“Свет решил, Что он умен и очень мил.”.
Быстро теряет интерес к людям,зевает от скуки,холоден и расчётлив.
Домашнее воспитание и образование,избалован педагогами,не проявляет интереса к учению.
“Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал.”
Разочарован в жизни,развращён роскошью.
“Ни сплетни света, ни бостон
Ничто не трогало его.”
Понимает всю пустоту и лживость высшего света.-“Ему наскучил света шум.”
Угрюмый,мрачный и замкнутый характер,твёрдый и холодный.
“угрюмый, томный
В гостиных появлялся он.”
Не верит в любовь,отвергает дружбу,презирает людей с их слабостями.
“Нет: рано чувства в нем остыли”.
Скучает в деревне,ищет чем заняться.”и в деревне скука та же”.
Не любит землю,так как вырос в столице,Онегин не понимает крестьян,помещичьей жизни,она ему не интересна.”Его тоскующую лень.”
Избегает соседей,позволяет Ленскому завести с ним дружбу,но не сближается с остальными.”Друзья и дружба надоели”.
Остёр на язык:”Как он язвительно злословил!”
Пушкин снисходительно относится к Онегину,как к близкому человеку:
“Не так ли я в былые годы
Провел в бездействии, в тени
Мои счастливейшие дни?”
Характеристика Владимира Ленского:
Юный провинциальный дворянин,18-ти лет.Розовые щёки,лёгкий здоровый румянец.Черноволосый красавец,статный и ладный,романтик и мечтатель.” Красавец, в полном цвете лет . И кудри черные до плеч.”
Открытый,добрый и наивный юноша,робеющий в присутствии дам.Не испорчен светом,избегает балы и светские мероприятия:
“Я модный свет ваш ненавижу;
Милее мне домашний круг.”
Пылкий юноша,умный и воспитанный.
“Дух пылкий и довольно странный,
Всегда восторженную речь”.
Дворянское воспитание,получил прекрасное образование в Германии:
“Он из Германии туманной
Привез учености плоды.”
Романтичный философ,с мечтательными взглядами на жизнь:
“Цель жизни нашей для него
Была заманчивой загадкой,
Над ней он голову ломал
И чудеса подозревал”.
Верит в добро,честный и бескорыстный юноша.Умеет любить,восхищается красотой,пишет стихи:
“Да верит мира совершенству;
Простим горячке юных лет “.
И юный жар и юный бред
Верит в дружбу,предан и честен:
“Он верил, что друзья готовы
За честь его приять оковы”.
Боготворит любовь,верит в искренность чувств:
“Он верил, что душа родная
Соединиться с ним должна,
Что, безотрадно изнывая,
Его вседневно ждет он”.
Благородный,учтивый юноша,с либеральными взглядами на жизнь:”То был приятный, благородный”.
Пишет восторженные стихи,обожает поэзию.Не скрывая своих чувств ,
посвящает стихи своему идеалу-первой любви,Ольге Лариной.Романтик ,
чувствительный и возвышенный:
“Берет перо; его стихи,
Полны любовной чепухи.”
Автор делает Ленского романтиком,светлым и лёгким.С нежностью Пушкин описывает своего героя.Наделив его тонкой и ранимой душой,Пушкин понимает обреченность Ленского:
“Чуть из младенческих одежд, Увял!”
Такие люди не выживают в бездушном и пустом мире,Ленский погибает на дуэли.Автор сочувствует герою,но быстро о нём забывает:
“Но ныне… памятник унылый /
Забыт. К нему привычный след
Заглох. Венка на ветви нет.”
Люди не находят время на чтение книг. Однако, как показывают исследования, польза чтения велика. В процессе чтения повышается мозговая активность, стимулируется работа головного мозга.
Те люди, которые осознают ценность и значимость книги, поистине могут получить удовольствие от чтения. Но из-за современных тенденций люди предпочитают неспешному проживанию истории просмотр фильмов. Но ни один режиссер не сможет в точности передать сюжет романа.
На такое способна только книга, открывающая новые грани восприятия мира, о которых прежде мы могли не знать. Она развивает мышление, воображение, умение мыслить и рассуждать.
Почему нужно читать книги
Здесь перечислены шесть аргументов о пользе чтения книг, с которыми нельзя не согласиться.
Повышение интеллекта
Книги – хранилище фактов, событий, знаний. Читая много литературных произведений разных жанров, вы улучшаете свою эрудицию. Несмотря на успехи современных технологий, чтение было и будет лучшим инструментом для обучения. Те, кто много читает, обладают широким кругозором.
Увеличение словарного запаса
Систематически читая, вы пополняете словарный запас. Например, если вы читаете произведения непривычного для вас жанра, вы встретите новые слова, которые сможете понять либо из контекста, либо воспользовавшись толковым словарем. Ваш словарный запас постепенно будет обогащаться.
Сохранение молодости
Немецкие ученые нашли способ сохранения умственной деятельности и молодости. Как сообщают ученые, активная работа головного мозга помогает сохранить не только интеллектуальную силу, но и физическую. Это относится к людям разных возрастов. Чтение может продлить жизнь!
Спокойный сон
Исследователи выяснили, что чтение перед сном – полезная привычка. Это помогает расслабиться и отвлечься от насущных проблем. Занимательная книга снижает уровень стресса и лечит депрессию.
Хорошая книга недорогой и эффективный способ борьбы со стрессом и повседневным напряжением, а также лучшая замена снотворного.
Развитие памяти
Многочисленные исследования показали, что люди, регулярно читающие, тренируют и развивают память. Это не удивительно. Ведь заядлые книголюбы каждый день получают большой поток информации, который нужно обработать, организовать и запомнить.
Можно отметить и то, что читатель в стремлении уследить за сюжетными линиями, чтобы запомнить все имена, характеры героев — активирует свою память.
Улучшение коммуникации и эмпатии
Человек, который много читает, с большей вероятностью сможет четко и понятно выразить свои мысли. Читающие люди – интересные собеседники. Как минимум, это можно объяснить обширным списком тем для разговора.
Чтение художественной литературы дает возможность читателю представить себя на месте другого человека, за счет чего развивается способность к эмпатии.
Прочитывание хороших книг – полезное занятие. Стоит уделять этому больше времени, положительный результат не заставит вас ждать. Читайте больше, выбирайте произведения разных жанров, развивайтесь. Если у вас есть ребенок, младшие брат или сестра, внук, племянник, читайте вместе сказки. Это очень важно.
Видео
Не пропустите дополнительную информацию, зачем нужно читать книги.
???? Если эта информация была вам полезна, поделитесь с друзьями в соц. сетях.
Зачем ребенку нужны сказки: советы психолога, видео
Книги, которые читают успешные люди: краткий обзор
Чтение. Казалось бы, обычное дело. На летние каникулы всегда задают прочесть дополнительную литературу, выходящую за рамки школьной программы. Говоря, мол, лишним не будет.
Учителя правы в этом. Читая, мы открываем новый мир. Мир, полный волшебства и чудесных сказок. Мир, полный новых открытий, неизведанных мест.
С каждой прочитанной книгой, статьей или газетой, мы пополняем свой словарный запас. Узнаем то, чего раньше не знали. Некоторые отдельные слова, фразы, предложения, порой, заставляют задуматься о многих вещах.
Иногда, общаясь со сверстниками нам бывает сложно поддержать ту, или иную тему в разговоре. Читая, мы узнаем много нового. Соответственно, развиваемся. А значит и уверенность в том, что сможем развивать диалог, возрастает в разы.
У многих детей нет желания читать книги или отдельные рассказы. Я думаю, это временно. Главное – найти свою книгу. Ту, которая придется по душе. Она будет читаться на одном дыхании. И после, будет хотеться найти похожие на нее. И читать, читать, читать…
В книгах заложено много смысла. Они делают нас мудрее, передавая опыт прошлых поколений.
Читать или нет, выбор сугубо каждого человека. Каждый развивает себя так, как считает нужным. Но, думаю можно со мной согласиться в том, что любой навык, любое дело, не обходится без теории. Или без предыстории. Для того, чтобы чему – то научиться, нужно прочитать как это сделать. Разговоров и рассказов не достаточно. Один человек не сможет рассказать Вам все то, что есть в книгах, или на просторах интернета.
Многое из того, что мы читаем, дает пищу для размышлений. Некоторых подталкивает к открытиям, или созданию новых инструментов и технологий. Мы черпаем из различных источников огромное количество информации. Остается только научиться на практике правильно применять ее. Научившись располагать данными, можно добиться успеха во многих начинаниях.
Мой совет – читайте как можно больше! При любой удобной возможности. И не важно что это будет: фантастика, роман, классика, история, научная литература. Развивайтесь, открывайте для себя новые вещи, узнайте неизвестные вам факты и удивляйте ими других. Это ведь так здорово!
Образование чтения неразделимо с рождением письменности, которая простирается в глубокую древность, вплоть до происхождения наскальных рисунков. Колыбелью развития чтения можно считать промежуток времени, когда появились первые знаки на камнях, заключающие в себе ту или иную информацию. Возможно древние люди, изучая наскальные рисунки и знаки, получали определенную информацию, и воспользовавшись ею, получали выгоду, что и послужило толчком для развития чтения. Чтение, сопровождая весь путь образования и развития современных наук, играет роль мощного катализатора прогресса человечества.
Сказать, что чтение полезно для человека – это значит ничего не сказать. Чтение – это то, чем собственно и занимается человеческое общество. Да, человеческая деятельность разнообразна, но не одна из них не так массово как чтение. Чтение – это глыба, самая полезная, самая нужная часть человеческой деятельности, благодаря чему, человеческое общество достигло современного уровня развития. Однако, чтение полезно не только в глобальном масштабе, но и для каждого человека по отдельности.
Чтение расширяет кругозор, обогащает словарный запас, формирует личность, воспитывает культуру, нравственность, развивает мышление и воображение, способствует формированию красивой и четкой речи, лучшему осваиванию языка и много другое. Благодаря чтению обретается успешность, жизнь наполняется красками. Человек, который читает художественные произведения, всегда отзывчив, добродушен, вежлив и общителен, он никогда не будет равнодушным к чужим трудностям, он всегда готов помочь. Однажды почувствовав вкус к чтению, человек на всю жизнь становится книголюбом.
Чтение – это активная позиция в жизни. Читая, вы совершенствуетесь, получаете знания и мудрость веков, обогащаетесь духовно, заряжаетесь жизненной энергией. Любая прочитанная книга может повлиять и изменить судьбу человека, это судьбоносная стихия, если хотите это оружие цивилизованного человека. Читающий человек с течением времени приятно обнаруживает в себе, в своих способностях значительный прогресс.
Какого бы уровня развития в области информационных технологий не достигло человечество, чтение по прежнему остается основным способом получения информации. Благо, пока еще не изобрели технологию непосредственной загрузки информации в мозг.