Что полезного я извлекла из стажировки
Многие успешные руководители подтвердят: их первые стажировки во время учебы в вузе существенно повлияли на их карьеру. Безусловно, стажировка – лучший способ закрепить на практике теоретические знания. Но порой временное пребывание молодого специалиста в компании сводится к приготовлению кофе и перекладыванию документов. Как этого избежать?
То, как пройдет стажировка, во многом зависит от самого стажера. Самые целеустремленные идут в определенную компанию на практику, зная, чего они хотят. Более того, они сами планируют свою стажировку. Недостаточно просто попасть в крупную компанию – нужно извлечь максимум пользы из пребывания в ней и получить ценный опыт.
Итак, как сделать стажировку действительно полезной? Эксперты портала Careerealism.com поделились советами.
Встреча с куратором. Попросите наставника выделить вам немного времени, чтобы обсудить ваши ожидания относительно стажировки, составить план работы. Естественно, необходимо сделать это в один из самых первых дней, не откладывая в долгий ящик. Кроме того, это будет отличной возможностью познакомиться с куратором поближе – в конце концов, он будет главным человеком во время вашей стажировки.
Поделитесь своими идеями. Когда вы некоторое время проведете в отделе и поймете основные направления его работы, подумайте, какую часть дел вы захотите (и самое главное – сможете) взять на себя. Небольшая задача, которую вы выполните от начала до конца, – прекрасный шанс проявить свои способности и заодно “набить руку”. Кроме того, когда вы будете рассказывать о стажировке в своем резюме, более выигрышно будет смотреться завершенный проект (пусть даже и не самый крупный), а не разрозненные мелкие задания. И, само собой, не стоит стесняться высказывать идеи и предложения, если они у вас имеются. Если вы будете неправы, вам об этом скажут, а на ошибках можно многому научиться.
Определитесь с результатами. Конечно, нужно ставить перед собой цели, но цели измеримые. Помимо одной большой долгосрочной цели, необходимо видеть несколько маленьких краткосрочных, чтобы чувствовать и понимать, как движется работа. Обязательно договоритесь с куратором об этапах работы и о том, какие результаты нужно показать по итогам каждого из этапов.
Новые навыки. Чем больше вы увидите в ходе работы в компании, тем лучше. Пусть помимо основных задач будут какие-то небольшие дополнительные дела. Идеально иметь возможность общаться с представителями разных отделов, изнутри наблюдать, как работает компания. Поинтересуйтесь у куратора, можно ли вам присутствовать на встречах, совещаниях, мозговых штурмах (не обязательно участвовать – полезно будет просто посмотреть, как они проходят). И если совещания не являются закрытыми, никогда не пренебрегайте возможностью побывать на них.
Нетворкинг. Начинайте формировать свою личную сеть профессиональных контактов уже во время стажировки. Ваш наставник, сотрудники отдела, в котором вы стажировались, сотрудники других отделов, с которыми приходилось вместе работать, даже HR-специалист, оформлявший вас на стажировку, – через них вам удастся связаться со многими полезными людьми (как с представителями вашей сферы, так и со специалистами из других отраслей).
Завершение стажировки. Договоритесь с куратором о беседе в один из последних дней вашего пребывания в компании. Во время этой встречи поблагодарите его за помощь, а также расскажите, чему, по вашему мнению, вы научились во время стажировки. И не лишним будет спросить наставника о том, как он оценивает ваши достижения, какие плюсы и недочеты находит в вашей работе. Поверьте, эта беседа – не бесполезная трата времени. Подведение итогов – важный процесс. Кроме того, эта беседа поможет вам адекватно оценить свои навыки.
Стажировка: взгляд со стороны работодателей
“Стажировка может стать для молодого специалиста полезным шагом в сторону будущих профессиональных достижений. Программу стажировки следует планировать таким образом, чтобы увидеть, как реализуется на практике то, что освоено в учебном заведении. Еще лучше, если удастся попробовать себя в выполнении тех или иных задач. И именно это стоит обсудить с руководителем перед началом стажировки! Понятно, что серьезную работу нельзя доверить специалисту без опыта, но возможно определить круг задач и проконтролировать, как молодой специалист выполняет первые в своей рабочей жизни поручения. Ведь для нас, опытных сотрудников, это совсем не трудно, в то время как для стажера первые впечатления от работы являются самыми яркими и запоминающимися.
Помимо закрепления теоретического материала на практике, молодой специалист увидит, как строятся отношения в коллективе, как происходит общение на профессиональные темы. Нередко случается и так, что стажер производит хорошее впечатление, в компании о нем помнят и приглашают на работу при появлении соответствующей позиции”, – комментирует руководитель отдела подбора постоянного персонала Coleman Services-Санкт-Петербург Анна Супрун.
Практические рекомендации по планированию стажировки“Чтобы спланировать свою стажировку, необходимо, прежде всего, активно интересоваться информацией о возможных местах практики. Думать над тем, какое подойдет больше всего в свете будущей карьеры. Ходить по пятам за руководителем стажировок вуза и требовать от него как можно больше информации о местах стажировки и контактов с сотрудниками этих компаний (как правило, из отделов обучения персонала). Из конкретных мест работы, которые будут предлагаться, стоит обращать внимание в первую очередь на те, которые помогут освоить только что полученные знания, а не те, которые хочется. (Впрочем, руководитель практики обязательно и сам об этом позаботится).
Необходимо обратить внимание на организацию стажировок надо уже на стадии выбора вуза, узнать, организует ли вуз стажировки, проводятся ли ярмарки вакансий, экскурсии на предприятия, с какими предприятиями отрасли вуз сотрудничает, насколько продолжительны стажировки (чем больше, тем лучше). В бизнес-школе управления в индустрии сервиса SWISSAM в Санкт-Петербурге длительные стажировки (с мая по сентябрь) – неотъемлемая часть учебного процесса, как это принято во всех швейцарских гостиничных школах, в том числе у нашего партнера IMI. Трудоустраиваемость студента – наша главная забота и преимущество. Потому организацией стажировок мы начинаем целенаправленно заниматься с первого дня учебного года.
Прежде всего, практикант до выхода на место работы должен точно понимать:
– где он будет работать, чем именно заниматься, по какому графику и на каких условиях;
– кто будет его непосредственным начальником, и кто будет контролировать практику со стороны работодателя (обычно это сотрудник отдела обучения).
Обо всем этом студент узнает у руководителя практики со стороны предприятия, а вуз (в лице ответственного за стажировки) должен ему в этом помочь.
Со своим руководителем практики в вузе надо в первую очередь договориться о том, как часто и каким образом вы будете на связи с ним, будете ли вы встречаться во время практики, и если да, то где и как регулярно. И, конечно же, надо отчетливо понимать, как практика будет оцениваться вузом и работодателем. Мы просим отчет о практике от работодателя, а студент по окончании практики также должен написать отчет о ней, оценка за который является частью оценки за практику.
На стажировке студент попадает в реальные условия работы бизнеса. При всем желании невозможно полностью смоделировать в учебном заведении все то многообразие стрессовых ситуаций, ту интенсивность труда, с которыми студент столкнется на стажировке. Кроме того, на стажировке студент попадет в совершенно другую корпоративную культуру с ее обычаями, ритуалами, правилами и нормами. Она неминуемо будет во многом отличаться от корпоративной культуры вуза и это вызовет дополнительный стресс, но и даст бесценный опыт, умение работать с самыми разными людьми и разных командах.
Разумеется, практика – это прямой контакт с потенциальным работодателем. И от того, как студент себя зарекомендует за это время во многом зависят его шансы на последующее трудоустройство в этой компании или в другой (обычно работодатель запрашивает рекомендации). Кроме того, мы рекомендуем своим студентам после стажировки продолжать работать в свободное от учебы время, чтобы набираться опыта и укреплять свое реноме”, – рассказывает директор по приему и по стажировкам бизнес-школы управления в индустрии сервиса SWISSAM Виталий Мишучков.
Анастасия Вильчи
8 мая 2018 · 293
Какой ответ ожидает услышать HR, спрашивая «Кем вы видите себя через 5 лет?»
Создатель хантингового агентства Pruffi
На самом деле, это такой же «ритуальный» вопрос, как «как я выгляжу» на первом свидании с девушкой: он по сути не требует ответа, потому что ответ очевиден: HR хочет услышать, что вы приходите в компанию надолго («через 5 лет я вижу себя руководителем дивизиона вашего продуктового департамента») и что вы в меру амбициозны.
При этом HR чаще всего понимает «ритуальность» этого вопроса: ни вы, ни он сам не знает, где мы все будем через 5 лет, и где будет компания, и что с ней будет.
Не подумайте, что я призываю врать, но если через 5 лет вы собираетесь жить в Гоа, или родить пятерых детей, или красить крыши в Копенгагене, просто умолчите об этом, если вам сейчас нужна эта работа. «Отделайтесь» общей фразой про то, что видите себя в этой компании, но при этом понимаете, что жизнь сложнее и вариативнее, чем сейчас мы можем предположить, но вы приложите все усилия, чтобы расти в рамках существующей компании. Поймите: вероятнее всего, просто через 5 лет в компании уже не будет того HR’а, которому Вы это пообещали 🙂
И резюмируя: да, это глупый и избыточный вопрос — атавизм профессии, примерно как копчик или аппендикс.
И извините нас за это.
Прочитать ещё 14 ответов
На какие вопросы на собеседовании можно не отвечать?
В: Какова ваша текущая (на прошлом месте) зарплата?
О: Вообще я доволен своей зарплатой, однако конкретную сумму не могу назвать, потому что в нашей компании это конфиденциальная информация (в силу условий моего трудового договора).
Примечание: никогда не отвечайте на подобный вопрос. Это их не касается. Ответив, вы в 90% случаев фактически лишите себя шансов на получение работы. Оставшиеся 10% это если ваш ответ чётко попал в зарплатную вилку работодателя. Но и здесь вы себя показали не с лучшей стороны, если раскрыли свою зарплату.
В: Каковы ваши ожидания по зарплате?
О: Я надеюсь на приемлимые условия оплаты в соответствии с текущей ситуацией на рынке. Готов рассмотреть ваши предложения.
Примечание: Конкретно сумму нельзя называть. Они хотят прощупать вас, а вы не поддавайтесь. На всякий случай имейте в голове цифру, если уж совсем прижмут вас к стенке. Называть нужно несколько выше средней или медианной зарплаты по рынку в зависимости от того какая будет выше 🙂
В: Что вы думаете о Путине/Трампе/Украине/ЛГБТ?
О: Я обычно не обсуждаю подобные темы на работе и здесь тоже не хотел бы обсуждать.
Прочитать ещё 3 ответа
Как вы выбрали свою профессию?
На книжной полке у родителей стояла вот эта книга:
В возрасте четырёх лет я начал ее изучать. Читать не умел – разглядывал картинки. В ней было множество наглядных иллюстраций по болезням, нормальной анатомии. С упоением разглядывал изображения внутренних органов.
В возрасте 5-6 лет научился читать. Часами проводил время за этой книгой – теперь можно было не только разглядывать картинки, но и читать. Было очень интересно. Чем больше я ее читал, тем больше мне хотелось узнать про устройство человеческого тела, природу болезней. В итоге к 10 годам я эту книгу знал чуть ли не наизусть. Достаточно хорошо для своего возраста стал понимать суть многих болезней, устройство организма. До сих пор в голове сидят яркие картинки и факты, которые я узнал из этой книги. При этом хотел стать машинистом, так как еще очень привлекали поезда.
К 12-13 годам целенаправленно просил родителей покупать мне различные энциклопедии. И темы про человеческий организм вызывали у меня наибольший интерес. По-прежнему хотел стать машинистом.
И вот к 15 годам я решил, что хочу стать врачом. Основная мотивация – это утолить свою любознательность, узнать как можно больше о такой интересной сфере как медицина.
В 16 лет поступил в медицинский класс, где было углубленное изучение медицины, биологии. Шла подготовка к поступлению в мед.
В итоге в 17 лет с первого раза и бесплатно поступил в медуниверситет.
На втором курсе были занятия по медицинской психологии в психбольнице. И тут я понял, что я хочу заниматься психиатрией, ведь я ничего не знаю об этой важной области медицины. До этого я не прочитал ни одной книжки по психиатрии. Для меня это был хоть и тёмный, но очень манящий лес. Начал посещать психиатрический кружок, где происходило изучение медпсихологии и психиатрии, изучали пациентов. С каждым разом мое желание связать свою жизнь с психиатрией только укреплялось.
Моя идея стать психиатром вызвала огромные протесты со стороны моих родственников. Меня отговаривали все – родители, бабушки, дяди, тёти, друзья. Пугали страшными и опасными пациентами, нищетой, отсутствием перспективы. Одногруппники посмеивались. Советовали идти в хирургию, терапию, кардиологию или хотя бы в неврологию. Но я стоял на своем. Сердце мое было непоколебимо – либо психиатрия, либо ничего.
3-й, 4-й, 5-й, 6-й курсы пролетели. Моё желание осталось неизменным. Наступило распределение – мне досталось свободное место в краевой психушке. Поступил в интернатуру. Затем ее закончил и стал врачом-психиатром. И вот работаю уже 5 лет. И ни дня не пожалел.
Прочитать ещё 17 ответов
Какого это, работать логистом? Довольны ли вы своей профессией?
Я не логист 🙂 но я могу немного рассказать об этой професии.
Логист – это специалист, который обеспечивает эффективное физическое перемещение различных грузов и их хранение. Чтобы груз вовремя, безопасно и в нужном состоянии попал в пункт назначения необходимо спланировать его физическое перемещение самыми различными транспортными средствами, размещение на складах временного хранения, перегруз. От эффективности работы логиста зависит конечная стоимость продукта в товаропроводящей сети, поскольку доля логистических затрат может состявлять более половины стоимости товара. Логист находит оптимальные по цене и срокам решения.
А что касается мнения профессионалов данной области – посмотрите вот тут видео о профессии. Также сразу можете посмотреть список образовательных программ вузов вашего региона, где можно обучаться, какие ЕГЭ нужны, средние проходные баллы и др.
Прочитать ещё 1 ответ
В чем ценность стажировки? Это профессиональный опыт плюс шанс устроиться в компанию мечты. И то, и другое никто не принесет на блюдечке — многое зависит от самого стажера.
Как показывают исследования сайтов по поиску работы, студенты вузов сегодня хорошо понимают ценность стажировки. Так, около 17% студентов готовы не просто работать в этот период бесплатно — они готовы заплатить за возможность сотрудничества с крупной компанией, в которой можно получить ценный опыт.
Плюсы, которые дает стажировка начинающим специалистам, очевидны:
- возможность работы «в поле», погружения в практику;
- знания и опыт по специальности;
- знакомства в профессиональной среде;
- возможность устроиться на постоянную работу;
- получение рекомендаций.
Первое, что следует сделать, планируя стажировку — не пускать дело на самотек. Возможно, вуз предложит вам несколько вариантов стажировки — не соглашайтесь на первый попавшийся. Стажировка для галочки — это время, потраченное впустую. А ваша задача — извлечь из стажировки максимум пользы.
Как действовать?
Заранее поинтересуйтесь, какие программы есть в вашем вузе, с какими предприятиями у вуза налажено сотрудничество. Программу выбирайте сознательно, с прицелом на опыт и контакты, которые вы можете получить. Ни один, самый опытный и разумный руководитель стажировки, не знает лучше вас о ваших карьерных устремлениях. Так что стажировка как старт карьеры — это ваша ответственность.
Место для стажировки можно найти самостоятельно. Напишите письмо в компанию вашей мечты (лучше — в несколько компаний). Поясните, почему хотите пройти стажировку именно здесь. Постарайтесь воздержаться от шаблонных фраз вроде «мечтаю поработать в коллективе профессионалов высокого класса». Найдите зацепку именно для этого работодателя. Например: «Месяц назад я прочитал интервью Генерального директора вашей компании (фамилия, имя) на сайте www…. Я понял, насколько прогрессивны ценности, на которые вы опираетесь. Я хочу внести свой вклад в развитие ваших проектов — потому что они меняют представление об эффективных подходах в работе, вдохновляют на выполнение более сложных задач».
Подчеркните, что для вас стажировка — не просто источник знаний и опыта. Вы готовы потрудиться на благо компании с полной самоотдачей.
Во время стажировки активно знакомьтесь и общайтесь с коллегами, собирайте контакты. Пожалуй, не стоит «висеть на хвосте» у сотрудников компании постоянно, но вникать, задавать вопросы можно и нужно.
Если вас пригласят на мозговой штурм или совещание — соглашайтесь. И постарайтесь внести хотя бы одно (дельное!) предложение, чтобы вас отметили и запомнили.
Если компания вам понравилась, обязательно дайте знать руководству, что вам хотелось бы попасть сюда на постоянную работу. К вашему пожеланию прислушаются более внимательно, если по завершению стажировки вы предложите свой проект для компании. Например, программу оптимизации отдельных бизнес-процессов, продвижения сайта, захвата новой рыночной ниши. Конечно, ваши предложения не будут совершенными — для этого будет недостаточно информации. Но вы покажете свою заинтересованность, инициативность, готовность думать об общих целях — а это большой плюс.
Елена Набатчикова
Trud.com
Многие успешные руководители подтвердят: их первые стажировки во время учебы в вузе существенно повлияли на их карьеру. Безусловно, стажировка – лучший способ закрепить на практике теоретические знания, сообщает портал UBR.
Но порой временное пребывание молодого специалиста в компании сводится к приготовлению кофе и перекладыванию документов. Как этого избежать?
То, как пройдет стажировка, во многом зависит от самого стажера. Самые целеустремленные идут в определенную компанию на практику, зная, чего они хотят. Более того, они сами планируют свою стажировку. Недостаточно просто попасть в крупную компанию – нужно извлечь максимум пользы из пребывания в ней и получить ценный опыт.
Итак, как сделать стажировку действительно полезной? Эксперты портала Careerealism.com поделились советами.
Встреча с куратором. Попросите наставника выделить вам немного времени, чтобы обсудить ваши ожидания относительно стажировки, составить план работы. Естественно, необходимо сделать это в один из самых первых дней, не откладывая в долгий ящик. Кроме того, это будет отличной возможностью познакомиться с куратором поближе – в конце концов, он будет главным человеком во время вашей стажировки.
Поделитесь своими идеями. Когда вы некоторое время проведете в отделе и поймете основные направления его работы, подумайте, какую часть дел вы захотите (и самое главное – сможете) взять на себя. Небольшая задача, которую вы выполните от начала до конца, – прекрасный шанс проявить свои способности и заодно “набить руку”. Кроме того, когда вы будете рассказывать о стажировке в своем резюме, более выигрышно будет смотреться завершенный проект (пусть даже и не самый крупный), а не разрозненные мелкие задания. И, само собой, не стоит стесняться высказывать идеи и предложения, если они у вас имеются. Если вы будете неправы, вам об этом скажут, а на ошибках можно многому научиться.
Определитесь с результатами. Конечно, нужно ставить перед собой цели, но цели измеримые. Помимо одной большой долгосрочной цели, необходимо видеть несколько маленьких краткосрочных, чтобы чувствовать и понимать, как движется работа. Обязательно договоритесь с куратором об этапах работы и о том, какие результаты нужно показать по итогам каждого из этапов.
Новые навыки. Чем больше вы увидите в ходе работы в компании, тем лучше. Пусть помимо основных задач будут какие-то небольшие дополнительные дела. Идеально иметь возможность общаться с представителями разных отделов, изнутри наблюдать, как работает компания. Поинтересуйтесь у куратора, можно ли вам присутствовать на встречах, совещаниях, мозговых штурмах (не обязательно участвовать – полезно будет просто посмотреть, как они проходят). И если совещания не являются закрытыми, никогда не пренебрегайте возможностью побывать на них.
Нетворкинг. Начинайте формировать свою личную сеть профессиональных контактов уже во время стажировки. Ваш наставник, сотрудники отдела, в котором вы стажировались, сотрудники других отделов, с которыми приходилось вместе работать, даже HR-специалист, оформлявший вас на стажировку, – через них вам удастся связаться со многими полезными людьми (как с представителями вашей сферы, так и со специалистами из других отраслей).
Завершение стажировки. Договоритесь с куратором о беседе в один из последних дней вашего пребывания в компании. Во время этой встречи поблагодарите его за помощь, а также расскажите, чему, по вашему мнению, вы научились во время стажировки. И не лишним будет спросить наставника о том, как он оценивает ваши достижения, какие плюсы и недочеты находит в вашей работе. Поверьте, эта беседа – не бесполезная трата времени. Подведение итогов – важный процесс. Кроме того, эта беседа поможет вам адекватно оценить свои навыки.
“Стажировка может стать для молодого специалиста полезным шагом в сторону будущих профессиональных достижений. Программу стажировки следует планировать таким образом, чтобы увидеть, как реализуется на практике то, что освоено в учебном заведении. Еще лучше, если удастся попробовать себя в выполнении тех или иных задач. И именно это стоит обсудить с руководителем перед началом стажировки! Понятно, что серьезную работу нельзя доверить специалисту без опыта, но возможно определить круг задач и проконтролировать, как молодой специалист выполняет первые в своей рабочей жизни поручения. Ведь для нас, опытных сотрудников, это совсем не трудно, в то время как для стажера первые впечатления от работы являются самыми яркими и запоминающимися.
Помимо закрепления теоретического материала на практике, молодой специалист увидит, как строятся отношения в коллективе, как происходит общение на профессиональные темы. Нередко случается и так, что стажер производит хорошее впечатление, в компании о нем помнят и приглашают на работу при появлении соответствующей позиции”, – комментирует руководитель отдела подбора постоянного персонала Coleman Services-Санкт-Петербург Анна Супрун.
“Чтобы спланировать свою стажировку, необходимо, прежде всего, активно интересоваться информацией о возможных местах практики. Думать над тем, какое подойдет больше всего в свете будущей карьеры. Ходить по пятам за руководителем стажировок вуза и требовать от него как можно больше информации о местах стажировки и контактов с сотрудниками этих компаний (как правило, из отделов обучения персонала). Из конкретных мест работы, которые будут предлагаться, стоит обращать внимание в первую очередь на те, которые помогут освоить только что полученные знания, а не те, которые хочется. (Впрочем, руководитель практики обязательно и сам об этом позаботится).
Необходимо обратить внимание на организацию стажировок надо уже на стадии выбора вуза, узнать, организует ли вуз стажировки, проводятся ли ярмарки вакансий, экскурсии на предприятия, с какими предприятиями отрасли вуз сотрудничает, насколько продолжительны стажировки (чем больше, тем лучше). В бизнес-школе управления в индустрии сервиса SWISSAM в Санкт-Петербурге длительные стажировки (с мая по сентябрь) – неотъемлемая часть учебного процесса, как это принято во всех швейцарских гостиничных школах, в том числе у нашего партнера IMI. Трудоустраиваемость студента – наша главная забота и преимущество. Потому организацией стажировок мы начинаем целенаправленно заниматься с первого дня учебного года.
Прежде всего, практикант до выхода на место работы должен точно понимать:
– где он будет работать, чем именно заниматься, по какому графику и на каких условиях;
– кто будет его непосредственным начальником, и кто будет контролировать практику со стороны работодателя (обычно это сотрудник отдела обучения).
Обо всем этом студент узнает у руководителя практики со стороны предприятия, а вуз (в лице ответственного за стажировки) должен ему в этом помочь.
Со своим руководителем практики в вузе надо в первую очередь договориться о том, как часто и каким образом вы будете на связи с ним, будете ли вы встречаться во время практики, и если да, то где и как регулярно. И, конечно же, надо отчетливо понимать, как практика будет оцениваться вузом и работодателем. Мы просим отчет о практике от работодателя, а студент по окончании практики также должен написать отчет о ней, оценка за который является частью оценки за практику.
На стажировке студент попадает в реальные условия работы бизнеса. При всем желании невозможно полностью смоделировать в учебном заведении все то многообразие стрессовых ситуаций, ту интенсивность труда, с которыми студент столкнется на стажировке. Кроме того, на стажировке студент попадет в совершенно другую корпоративную культуру с ее обычаями, ритуалами, правилами и нормами. Она неминуемо будет во многом отличаться от корпоративной культуры вуза и это вызовет дополнительный стресс, но и даст бесценный опыт, умение работать с самыми разными людьми и разных командах.
Разумеется, практика – это прямой контакт с потенциальным работодателем. И от того, как студент себя зарекомендует за это время во многом зависят его шансы на последующее трудоустройство в этой компании или в другой (обычно работодатель запрашивает рекомендации). Кроме того, мы рекомендуем своим студентам после стажировки продолжать работать в свободное от учебы время, чтобы набираться опыта и укреплять свое реноме”, – рассказывает директор по приему и по стажировкам бизнес-школы управления в индустрии сервиса SWISSAM Виталий Мишучков.