Что полезно для здоровья 2 класс
Урок здоровья во 2 классе «Здоровое меню. «Злые» продукты».
Цели:
– формирование представлений о значении питания в жизни человека, формирование рациона питания и образа жизни человека и их влияние на здоровье;
Задачи:
обучающие: закрепить знаний о группах веществ: белках, жирах, углеводах, витаминах;
воспитательные: воспитать ответственного отношения к своему здоровью;
развивающие: развивать мышление, внимание, устную речь.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока:
I. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают?
– Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости.
Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.
II. Сообщение темы и целей внеурочного занятия.
Слайд 2.
– Сегодня мы продолжим разговор о нашем здоровье. Прочитайте письмо, присланное очень известным литературным героем.
«Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон».
– Как вы думаете, почему Карлсон попал в больницу? Правильное ли меню он составил?
Слайд 3.
– Ответить более подробно на этот и другие вопросы нам поможет наш урок на тему: «Здоровое меню. Злые продукты». Сегодня на уроке мы научимся с вами различать полезные и неполезные продукты, составлять здоровое меню, заботиться о своём здоровье. В конце урока вы сможете дать полезные советы Карлсону о питании, которые помогут ему выздороветь.
– Правильное питание – залог здоровья человека, а здоровье – фундамент счастья. Очень верно сказано: одного здоровья для счастья мало, но без здоровья настоящего и полного счастья быть не может. Иногда ребята заигрываются и забывают про еду, а другие постоянно жуют то сухари, то печенье, то конфеты, а приходит время обеда – нет аппетита.
Учёные установили, что если есть в определённые часы каждый день, то именно к этому времени появляется аппетит, начинает выделяться желудочный сок, пища переваривается быстрее, лучше. Польза от этого всему организму.
Поэтому девизом нашего занятия будет высказывание. Прочитайте его.
Слайд 4.
Прежде чем за стол мне сесть, –
Я подумаю, что съесть.
А думаете ли вы о том, что вы употребляете в пищу?
III. Актуализация знаний обучающихся.
– Организм человека непрерывно работает: трудятся сердце, легкие, мышцы. Мы выполняем различную физическую и умственную работу, занимаемся спортом и т.д. И для всей этой деятельности нужна … (энергия).
– Что является ее источником? (Пища.)
– Для чего нужна человеку пища?
(С пищей поступают в организм необходимые питательные вещества. Если человек долго не ест, его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца.)
– Какой вывод сделаем?
Вывод: человеку необходимо питаться, так как правильное питание имеет огромное значение для полноценной деятельности человеческого организма.
– Какие питательные вещества необходимы нашему организму?
– Какую роль они играют?
– В каких продуктах содержаться? Найдите ответы на эти вопросы на карточках, размещённых в классе. (Белки, жиры, углеводы)
IV. Новый материал.
– Ни один продукт, употребляемый нами в пищу, не дает всех питательных веществ (белков, жиров и углеводов), которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Поэтому важным условием правильного питания является разнообразие. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
1. Игра «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
Из группы продуктов выберите и положите в корзину полезные продукты. Объясните свой выбор.
– Молодцы, вы дали правильные ответы. А теперь давайте вспомним, какую именно пользу приносят упомянутые продукты нашему организму.
Перечислите продукты, которые:
– улучшают мозговую деятельность; (рыба, мясо, творог, крупы, шоколад)
– помогают пищеварению; (овощи, фрукты, молочные продукты)
– укрепляют кости; (молочные продукты, рыба)
– являются источником витаминов; (фрукты, овощи)
– придают силу, наращивают мышечную массу; (мясо, особенно нежирные сорта)
2. Беседа о «злых» продуктах.
– На нашем столе остались продукты, которые вы не положили в нашу корзину. Назовите их. Такие продукты диетологи называют «злыми продуктами». Как вы думаете, почему?
– Употребление в пищу данных продуктов – прямая дорога к ожирению, к сердечным заболеваниям, к болезням желудочно-кишечного тракта. «Злые продукты» укорачивают жизнь человека.
– Жирная пища приводит к увеличению веса. Обилие пищи, содержащей большое количество заменителей и красителей, постепенно отравляет организм, однако и вызывает привыкание.
Физкультминутка.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
Постоянно нужно есть –
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
Вывод: в пищу необходимо употреблять полезные продукты, исключить из своего меню «злые» продукты, которые укорачивают жизнь человека, посоветовать это окружающим людям: друзьям, родным.
3. Работа в парах
– Как вы думаете, есть ли связь между питанием и образом жизни, которого мы придерживаемся?
– Мальчик Дима ведёт активный здоровый образ жизни. Он рассказал о своих занятиях в течение дня и попросил посоветовать продукты, необходимые для восстановления сил.
– У вас на партах – конверты с карточками, на которых указано, чем мы можем помочь своему организму при тех или иных занятиях.
(Работа в парах, группах, оказание помощи друг другу.)
Слайд 5.
Что сделал в течение дня | Что нужно организму |
сделал зарядку | дополнительная жидкость |
готовился к экзамену | шоколад, орехи |
посетил тренировку | жидкость, мясо |
лежал на диване | фрукты, овощи |
Вывод: питание человека зависит от того, какой образ жизни он ведёт.
Слайд 6.
4. Составление меню.
Сколько раз в день необходимо питаться?
- Завтрак (дома).
- Завтрак (второй в школе).
- Обед.
- Полдник.
- Ужин.
Что такое меню? (Меню – это список блюд) Давайте попробуем составить меню на один день.
– Итак, начнем с завтрака. Доброе утро! Надеюсь, вы уже проснулись, сделали зарядку, умылись, почистили зубы. Пора… (завтракать.)
– Каким же должен быть завтрак? (Ответы детей.) Верно. Завтрак должен быть плотным, калорийным… Самая подходящая пища – каша. Это исконно русское блюдо.
Из чего варят кашу? Из каких круп?
Самые древние каши – пшенная, перловая, овсяная («геркулесовая»). Каши – очень полезное блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят: «Мало каши ел». В старину у русских князей существовал обычай – в знак примирения бывших врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним кашу не сваришь».
Многие дети не любят кашу. А вы знаете, что любую кашу можно сделать вкусной?
В кашу можно добавить ягоды, фрукты, варенье, мёд, изюм, орешки. Такая каша будет не только вкусной, но и полезной.
– Какое меню на завтрак у вас получилось? Прочитайте
– Наступило время обеда. Проголодались? Тогда мойте руки – и за стол. А что у нас на столе? В каком порядке съедают обед? (Ответы учеников.)
Итак, лучше начать с овощного салата – от него в организме начинается выделение желудочного сока. Поэтому и другие блюда лучше усваиваются.
Какие из предложенных вам на выбор блюд вы включите в обеденное меню?
Борщ, суп куриный, рассольник.
Картофельное пюре, рыба.
Макароны, котлета.
Компот, сок.
Хлеб.
– Не в пору и обед, коли хлеба нет.
– Какое обеденное меню у вас получилось? Прочитайте
– Итак, вы пообедали. Чем можно заняться после обеда?
– Встаньте. Приготовьте сигнальные карточки. Просигнальте, если вы согласны зелёным светом, если не согласны – красным.
Попрыгать, почитать книгу, порисовать, потанцевать, побегать, поиграть с конструктором.
Вывод: после обеда можно играть в спокойные игры.
– После сытного обеда прошло более трех часов. Можно на полдник «заморить червячка». Что же мы можем съесть? (Ответы учеников.)
Можно на полдник есть булочки, вафли, печенье с чаем, соком, а лучше всего с молоком. Молоко очень полезно для здоровья и богато питательными веществами. Помимо молока, какие молочные продукты вы знаете и употребляете в пищу?
– Какие блюда вы выбрали на полдник?
– Всякому нужен и обед, и… (ужин). «Не ложись сытым – встанешь здоровым» говорят в народе. А вы согласны с этим высказыванием? Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. Это должна быть легкая пища, которую желудок усвоит очень быстро. Ему тоже нужен перерыв в работе. Какие это могут быть продукты? (Ответы учеников.)
Запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.
– Прочитайте меню, которое мы составили. Какие ещё продукты обязательно должны быть в меню младшего школьника?
Для того чтобы избежать авитаминоза, диетологи советуют съедать каждый день, по крайней мере, 5 порций различных овощей и фруктов. Одной порцией считается: яблоко или апельсин, чашка мелких ягод (малина, виноград и т.д.), две или более столовых ложек овощей, стакан натурального фруктового сока, тарелка салата. Польза овощей и фруктов заключается в их способности предотвращать болезни и поддерживать хорошее здоровье в течение долгого времени.
Слайд 7.
5. Разгадывание кроссворда.
– Ежедневно меню каждого человека обязательно должны быть фрукты и овощи. Какие? Разгадайте кроссворд.
Слайд 8.
– Прочитайте пословицу «Овощи и фрукты – кладовая здоровья». Как вы её понимаете?
– Ребята, так что же полезное есть в овощах и фруктах (Витамины)
Ягоды, фрукты и овощи — основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только |вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно. Какие витамины вы знаете, и в каких продуктах они содержатся.
1 ученик. Витамин А — это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
2 ученик. Главные витамины «для ума» – это В1, В2, В6. Витамин B1, например, поступает в организм с хлебом, особенно из муки грубого помола, крупами, бобовыми, мясом. Витамин B2 содержится главным образом в молочных продуктах. В6 встречается в неочищенных зернах злаковых, зеленых листовых овощах, гречневых и пшеничных крупах, рисе, бобовых
3 ученик. Витамин С делает организм стойким к различным болезням, он прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.
4 ученик. Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
Вывод: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты и овощи любить
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
Физкультминутка.
Как живешь? (Вот так)
Как идешь? (Вот так)
Как бежишь? (Вот так)
Ночью спишь? (Вот так)
Как даешь? (Вот так)
Как берешь? (Вот так)
Как шалишь? (Надуть щеки)
Как сидишь? (Вот так)
Закрепление нового материала. Работа с таблицей.
– Давайте составим для Карлсона, для себя и для своей семьи список полезных и неполезных продуктов, заполним таблицу.
Полезные продукты | «Злые» продукты | |
Овощи | ||
Фрукты | ||
Чипсы | ||
Майонез | ||
Рыба | ||
Пепси-кола | ||
Молоко | ||
Сок | ||
Лапша быстрого приготовления | ||
Торт | ||
Нежирное мясо | ||
Сыр | ||
Творог | ||
Чупа-чупс | ||
Крупы |
– Проверим. Назовите полезные продукты, которые вы порекомендуете включить в меню Карлсону, членам своей семьи, своим друзьям.
– Какие продукты вы исключите из своего рациона питания?
7. Составление памятки «Золотые правила питания».
– Чтобы питание способствовало сохранению и укреплению вашего здоровья, необходимо не только правильно составлять меню, включая в него полезные продукты, но соблюдать правила.
Дополните правила недостающими словами.
Слайд 9 – 10.
Главное – не переедайте.
Тщательно ___________________________пищу, не спешите глотать.
Ешьте в ___________________ время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
_______________ фрукты и овощи перед едой.
Перед приемом пищи мысленно ______________________ всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. И конечно, тех, кто приготовил вам еду.
V. Итог занятия. Рефлексия.
– Что нового узнали на внеурочном занятии? Чему научились?
– Как вы думаете, ваш режим питания является полезным для здоровья или нет?
– Захотелось ли вам изменить что-то в своём питании и питании своей семьи после нашего урока?
– Какие полезные советы вы дадите своим родным, знакомым по поводу питания?
Слайд11. Вывод: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. “Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть”.
Слайд 12. Домашнее задание:
Расскажите о своём любимом блюде.
Из каких продуктов оно готовится?
Чем оно полезно для здоровья?
Слайд 13.
– Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Конспект внеурочного занятия «Азбука здоровья»
Тема: «Здоровое питание»
Дидактическая цель: раскрыть принципы правильного питания, создать условия для формирования навыков здорового питания.
Планируемые результаты:
Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к обучающемуся, выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), установление причинно следственных связей, построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.
Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения, анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
Материальное обеспечение: компьютер, интерактивная доска, презентация, проектор, раздаточный материал.
Разработка подойдет для обучающихся 1-3 классов. Можно использовать как в кружковой работе, так и для классных часов по теме здоровья и здорового питания.
Сценарий занятия:
I. Подготовительный
1. Организационно-подготовительный (Слайд 1)
а) Приветствие
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём уже, друзья!
б) Открытие темы и целей занятия
– Ребята, посмотрите на слайд презентации, нам прислали письмо. Давайте прочитаем его, и вы попробуете догадаться от кого оно.
Письмо:
“Здравствуйте, ребята! Я самый больной в мире человек, очень упитанный и в меру воспитанный! Своё письмо я пишу из больницы. Что-то случилось с моим здоровьем: тело ломит, в глазах звёздочки, живот болит. И совсем не хочется веселиться и шалить. Я люблю летать над крышами домов и играть с Малышом, а доктор мне не разрешает. Что мне делать? Помогите!»
-Кто же прислал это письмо? Как вы думаете, почему у Карлсона болит живот? Скорее всего, он неправильно питался, вспомните, что он любит, есть больше всего и в большом количестве? А правильно ли это, можно ли есть столько много сладкого?
-Ребята, как вы думаете, какая тема будет у сегодняшнего занятия? Наша сегодняшняя тема «Здоровое питание».
-Предположите, что вы узнаете на занятии?
2. Диагностический
а) актуализация знаний
– Ребята, а вы любите болеть? Почему болеть – плохо?
– Значит, здоровым быть лучше. А зачем нам нужно здоровье?
– От чего зависит наше здоровье? (режим дня, питание, спорт, экология)
– Кто знает, зачем человеку необходимо питание? (из пищи человек получает энергию и полезные вещества для своего организма)II. Конструирующий
1. Основной
а) рассказ учителя, работа с презентацией
Да, вы правы, каждому человеку для нормальной работы организма необходимы полезные вещества, которые мы получаем из пищи: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей. А сколько раз в день необходимо питаться? Хорошее питание должно включать в себя не менее 4 приемов пищи в день.
Завтрак:
То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным. Общее мнение такое, что на завтрак лучше всего есть кашу.
Второй завтрак (в школе):
Хороший завтрак – это не значит наесться так, чтобы потом нельзя было встать со стула. Хороший завтрак подразумевает оптимальное сочетание продуктов, содержащих белки, углеводы, жиры, витамины и другие полезные вещества, нужны организму после сна.
Обед:
Обед- второй или третий приём пищи в день (обычно после первого либо второго завтрака). Как правило на обед подается горячая пища, второе блюдо и десерт.
Полдник: кефир (молоко), чай, печенье или хлебцы из цельных злаков, свежие фрукты.
Пора ужинать:
Ужин – последняя еда перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую не жирную пищу, которая быстро переваривается в желудке: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.
– Ребята, какие правила здорового питания знаете вы?
Питание должно быть разнообразным – с разными продуктами в организм поступают разные питательные вещества.
Пища должна тщательно пережевываться. Измельченная пища легче переваривается.
Не допускать переедания – с избытком пищи не справляется пищеварительная система, пища задерживается в желудке, подвергается брожению и гниению, организм отравляется.
Не торопиться во время приема пищи – продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30-40 минут – при двух. Так достигается насыщение без переедания.
Режим питания – это соблюдение определенных интервалов между приёмами пищи имеет немаловажное значение,б) отгадывание загадок
– Ребята, какие продукты и блюда любите есть вы? Назовите свою любимую еду?
А сейчас мы с вами отгадаем загадки о продуктах питания: Белый снег
В чести у всех.
В рот попадает –
В миг пропадает.Ножка деревянная,
Одежка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.Можно сварить,
А можно разбить,
Если не прикасаться
цыпленком может оказатьсяМама из крупы сварила,
Посолила, подсластила.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так нужна на завтрак…Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Желто-белые кусочки.Зеленый полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, зреет…
Ну,скажите, что это…в) дискуссия
– Ребята, вы любите чипсы? Я попрошу зачитать состав чипсов.
Состав чипсов: картофель, растительное масло, идентичный натуральному ароматизатор «Зелёный лук» (соль, луковый порошок, сухая молочная сыворотка, сахар усилители вкуса и аромата (глутамат натрия, 5-рибонуклеотид натрия), сухое обезжиринное молоко, лактоза, натуральные и идентичные натуральным вкусоароматические вещества, сырный порошок, регулятор кислотности (лимонная кислота), краситель, чесночный порошок, мальтодекстрин, сухое обезжириное молоко).
– А кто из вас, ребята, знает о влиянии этих веществ на организм человека?
– Предлагаю вам познакомиться с этой информацией. (раздаю карточки)
1. Чипсы содержат большое количество жира. Если на чистую салфетку положить большой чипс, согнуть салфетку пополам, при этом нажать посильнее на то место, где расположен чипс, то мы увидим большое жирное пятно.
2. В чипсах много крахмала. Если мы возьмём раствор йода и капнем на чипс, через несколько секунд появляется тёмно-синее пятно, что выдаёт присутствие крахмала. Крахмал, оставшийся во рту, в течение двух часов преобразуется в глюкозу. А это – идеальная питательная среда для кариесных бактерий.
3. В чипсах содержится опасное вещество – акриламид. При поджигании ломтика чипсов появляется едкий запах пластмассы. Это говорит о присутствии опасного акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающий нервную систему, печень и почки.
2. Систематизированный
а) выполнение задания в группах «Собери полезный совет».
-А сейчас вы выполните задания в группах. У вас на столах лежат разрезанные на части и перемешанные карточки с правилами правильного питания. Каждой группе необходимо составить два правила.
Правила:
Нерегулярный приём пищи приводит к нарушению пищеварения. Наиболее рационально 5-разовое питание, в одно и то же время, тогда человек не переедает.
Питание должно быть не только умеренным и регулярным, но и разнообразным, т.е. содержать продукты и растительного и животного происхождения.
Ешьте больше свежих овощей и фруктов. Они содержат необходимые организму витамины, минеральные соли, органические кислоты, клетчатку и другие полезные вещества. Улучшают пищеварение, нормализуют обмен веществ и кислотно-щелочное равновесие организма.
Соблюдайте питьевой режим. Пейте не меньше 2-2,5л воды в сутки. Более полезна некипяченая вода, очищенная с помощью фильтра.
Ужинать не позже чем за 2 часа до сна.
Не рекомендуется читать или смотреть телевизор: когда внимание сосредоточено на чем-то другом, а не на процессе приема пищи, то ее количество увеличивается. Ведь чувство насыщения появляется только спустя 20-30 минут после еды.
б) игра «У Карлсона»
-И так, я вижу, вы умеете отгадывать загадки и хорошо знаете продукты питания. А знаете ли вы, какие продукты считают полезными для здоровья, а какие вредными? Сейчас мы с вами поиграем в игру. Давайте навестим Карлсона в больнице. Для этого нам нужно выбрать продукты, которые мы ему принесем. Они должны быть только полезными, чтобы помочь Карлсону скорее поправиться. Я раздам вам картинки с продуктами, вредными и полезными. Тот, кто считает, что его продукт полезен и его можно кушать, больному, прикрепит картинку на доску слева. А те, кому попадется изображение вредного продукта, поместят на правую сторону доски.
– Как вы думаете, ребята, Карлсон быстрее поправится, если будет питаться правильно? Конечно, ведь правильное питание-залог нашего здоровья. Чего вы посоветуете Карлсону не делать, что бы он больше не болел? Правильно, благодаря вашей помощи, Карлсон совсем здоров и может снова играть с малышом!
III. Итоговый
1. Аналитический
– Как вы думаете, сегодня мы помогли Карлсону быстрее выздороветь? Какие правила здорового питания вы узнали?
2. Рефлексивный
Игра ассоциации
Ребята, с каким фруктом у вас ассоциируется наше занятие? Почему именно с этим?