Что полезно а что вредно для детей пища

Что полезно а что вредно для детей пища thumbnail

ФотоДетский организм гораздо острее реагирует на потребляемую пищу, а значит, он нуждается в особом питании.

Пищеварительная система до 14 лет формируется.

Очень важно в данный период давать ребенку только полезные продукты питания, способствующие развитию и росту ребенка.

Рассмотрим, какие продукты считаются наиболее полезными и вредными в детском возрасте.

Основы правильного питания для детей

ФотоПри составлении рациона для ребенка следует учитывать ряд базовых правил. Правильное питание для детей подразумевает:

  1. Качество съеденного. Каждый ребенок привередлив в питании, к тому же размеры порций сильно отличаются от взрослых. Поэтому каждый прием пищи должен содержать достаточное количество питательных веществ. Хлеб лучше выбирать из твердых сортов, то же самое касается макарон. Соки лучше делать самим из свежих овощей и фруктов. Сахара в рационе должно быть немного, лучше если это будет фруктоза.
  2. Калорийность. В детском возрасте метаболизм гораздо лучше, чем у взрослых. Поэтому калораж должен быть высоким – около 2500 ккал в сутки. Это значение можно менять в зависимости от веса и активности малыша.
  3. Регулярность питания. В детском возрасте каждый прием пищи важен. Ни в коем случае нельзя пропускать обед или ужин. Это негативно отразится на развитии и эмоциональном состоянии ребенка. Питание должно быть трехразовым с перекусами в виде фруктов или творожков. Нередко ребенок отказывается кушать в установленное время. Не нужно заставлять его есть силой. Оптимальное решение – «дополнить» его рацион недостающими калориями немного позже.
  4. Польза продуктов. Важно помнить, что калории, содержащиеся в тортике и фруктовом салате, различны по пользе и эффективности. В определенных продуктах содержатся витамины и важные микроэлементы. Яйца и мясо – источник белка, цитрусы – кладезь витамина С, а крупы содержат в себе углеводы. Для детей с лишним весом большое количество растительной пищи содержит растущий вес, а для детей худых лучше выбирать высококалорийные, но полезные продукты – бобовые, авокадо, молочные продукты, птицу.

Полезная еда

ФотоЗдоровье ребенка напрямую зависит от питания. И малыш, поедающий сухарики и чипсы, не будет полным сил и энергии. Есть некоторые продукты, которые содержат в себе большое количество витаминов и минералов. Они будут наиболее полезными для ребенка:

  1. Кисломолочные продукты. Любые виды йогуртов, кефиров, ряженок способствуют нормализации пищеварения и избавляют организм от дисбактериоза. Но тут важна натуральность молочных продуктов! Творог – еще один важный элемент. В нем содержится кальций, необходимый для роста и укрепления костей. Молоко также способствует росту костной ткани.
  2. Овощи. Каждый овощ содержит определенные витамины. В рацион обязательно должна входить морковь. Она богата каротином, который улучшает зрение и повышает эластичность кожи. Тыква богата клетчаткой и витаминами А, С, Т и К. В ней содержится высокий процент железа, из-за этого улучшается восстановление крови в организме. Огурцы также незаменимы в рационе из-за обилия кальция в составе. Они улучшают работу сердца и очищают ЖКТ от вредных веществ.
  3. Рыба. Филе рыбы богато кальцием, а в печени содержатся Омега-кислоты. Употребление рыбы пару раз в неделю улучшает работу мозга и нормализует функции щитовидки. В морской рыбе содержится йод, необходимый организму.
  4. Мясо. Оно является основным источником белка. Для детей лучше выбирать куриное мясо или индейку. Они нежирные и быстро перевариваются. В мясе много углеводов, а его калорийность достаточно низкая. Главное – выбирать нежирное мясо.

Вредная пища

ФотоДети нередко привыкают к вредным продуктам питания с подачи родителей. Растущий организм гораздо больше восприимчив к плохим калориям, чем взрослый. Поэтому из рациона малышей лучше убрать определенные продукты:

  1. Газированные напитки. Всеми любимые фанты, кока-колы и спрайты являются самыми вредными продуктами. В них содержится огромное количество сахара вместе со множеством химических консервантов и красителей. Такая ядовитая смесь медленно уничтожает желудочно-кишечный тракт. На некоторые виды химикатов у человека может возникать серьёзная аллергическая реакция. И сами пузырьки газа, содержащиеся в напитках, также нарушают работу кишечника.
  2. Сладости. Любые тортики, конфеты, вафли и т.д. не принесут ребенку никакой пользы. Они лишь испортят аппетит и негативно отразятся на зубах. В таких продуктах нет полезных витаминов и микроэлементов, только вредный сахар и углеводы.
  3. Майонез и различные соусы. Если делать эти продукты дома, то вреда они не принесут. А вот магазинные аналоги содержат в себе эмульгаторы, красители и усилители вкуса. Нередко в кетчуп попадают ГМО-овощи. Майонез содержит в составе большое количество жиров.
  4. Полуфабрикаты. Это удобная и быстрая альтернатива кулинарии. Но большинство из готовых блюд трудно переварить организму, а тем более детскому. Панировки, тяжелое тесто – все это обжаривается в большом количестве масла и специях. Такая пища вредна и взрослому человеку, а у молодого организма может спровоцировать гастрит, несварение желудка и проблемы с кишечником.

Особенности питания для разных возрастных групп

ФотоВ грудном возрасте ребенку необходима простая и усвояемая пища. Основное питание – материнское молоко. В нем содержатся все необходимые организму вещества.

Начиная с одного года, у ребенка постепенно появляются зубы, значит, он может разжевывать пищу. В рацион вводятся жидкие и кашеобразные прикормы. Фруктовые пюре, жидкие каши и т.д. После двух лет добавляется твердая пища. Ребенок может есть молочные продукты, мягкие овощи и фрукты, и даже мягкие виды мяса и рыбы.

Читайте также:  Полезна ли дыня во время беременности

С четырех лет ребенок быстро развивается. Увеличивается потребление калорий. Чтобы организм нормально развивался, необходимо увеличить количество потребляемого белка на 30%. Углеводы, наоборот, снижаются, так как могут уменьшать активность ребенка и понижать аппетит. Питание должно быть разнообразным.

Важно! В подростковом возрасте увеличиваются физические и умственные нагрузки. Организму нужен кальций и белок. Учащается употребление бобовых, молочных продуктов и нежирного мяса. Сахар и сложные углеводы лучше брать из фруктов. Также для поддержания водно-солевого баланса в организме нужно следить за количеством потребляемой воды у ребенка.

Мнения профессионалов

Есть много источников, рассказывающих о правильном питании для детей, но далеко не все из них достоверные. Правильные советы могут дать лишь профессионалы в данной области: диетологи, врачи-педиатры и т.д.

Комаровский Е.О, детский врач-педиатр, автор многих книг о детском здоровьеПредседатель Союза педиатров России, академик РАН, профессор Л.С. НамазоваАндриященко Ирина Ивановна, врач педиатр высшей квалификационной категории
Правильность детского питания во многом зависит от родителей и их отношения к здоровью малыша. Дети должны получать все необходимые элементы, питание должно быть традиционным. Никаких экспериментов с блюдами, вегетарианством, сыроедением и т.д.Нередко дети отказываются от полезных продуктов и предпочитают фруктам и йогуртам вредные сухарики и конфеты. Если ребенок не ест, не нужно делать из этого трагедию. Аппетит все равно вернется. Этому может поспособствовать красивая сервировка блюд, помощь при готовке и т.д.Главный принцип детского питания – достаточное количество белков животного происхождения. Молочные продукты – обязательная составляющая рациона до подросткового периода. Молоко – источник кальция. Так, обеспечивается рост костей и мышц. Углеводы лучше всего брать из хлебобулочных изделий и овощей.

Полезное видео

Смотрите видео о вредных продуктах, которыми мы часто кормим своих детей:

Основные выводы

Детское питание – важный элемент развития ребенка. Оно зависит от возраста ребенка и потребностей организма:

  1. Преобладать должны натуральные продукты.
  2. Количество калорий с возрастом увеличивается.
  3. Вредные продукты (сосиски, соления) могут даваться ребёнку не чаще пары раз в месяц.

Читайте также о любимом детском лакомстве: можно ли есть мороженое на диете.

Источник

В этой статье приведём продукты, которые являются вредными для неокрепшей пищеварительной системы малыша. Процесс привыкания к взрослой пище не так быстр, и торопиться с рядом продуктов не стоит. А некоторые не стоит давать детям вообще.

Многие продукты не полезны и нам, взрослым, но мы едим, их не задумываясь.

К сожалению, к вредным продуктам ребенка приучаем мы сами — родители. Мы вознаграждаем детей сладким. Это мы, желая устроить малышу праздник, ведем его в фаст фуд. И мы же сами кушаем все те вредные продукты, от которых так хотим оградить своих детей.

Конечно, было бы лучше, чтобы семья пересмотрела свой рацион питания для блага будущего здоровья своих детей.

То, что полезно и необходимо детям — нам известно. А вот что вредно — об этом читайте ниже.

Пальму первенства занимают сладости — конфеты, торты, печенье. Пользы от них никакой, они не содержат витаминов и минералов, да и не стоит забывать, что сладкое отбивает аппетит к здоровой и полезной пище. Поэтому ребенку следует давать кондитерские изделия очень редко, в небольших количествах.

Сладкое, к тому же, может негативно отразится на развитии зубов.

Отдельно хочу упомянуть про шоколадные батончики. Они содержат гигантское количество калорий в сочетании с химическими добавками, генетически модифицированными продуктами, красителями и ароматизаторами. Натуральных продуктов там минимум, если есть вообще!

Жевательные конфеты, пастила в яркой упаковке, «мэйбоны», чупа-чупсы — по моему мнению, их вред не должен даже вызывать сомнений. Огромное количество сахара и его заменителей, низкопробные химические добавки, красители, загустители и прочее.

Глазированные сырки — покупая их, мама думает, что они детские и подходят для малышей. Но состоят они из калорийного творога, консервантов, не говоря уже о начинке — повидла или сгущенки и шоколадной оболочки, которые не совместимы с творогом по пищевым правилам. В некоторые добавляют растительный жир, вместо молочного, также добавляют добавку трансизомер жирных кислот, которая может спровоцировать риск сердечно-сосудистых заболеваний. До 5 лет их лучше не давать вообще.

Не стоит давать детям и консервированные продукты. Это относится и к консервированной кукурузе, огурцам, помидорам, фасоли, зеленому горошку.

По сути, консервы — это мертвые продукты. Мясные и рыбные консервы содержат в себе много соли, красителей и консервантов. Консерванты вступают в реакции с продуктами, вызывая изменение их состава. Так что стоит избегать консервацию в рационе детей, даже если эти продукты домашнего консервирования.

В консервах нет полезных веществ, потому что перед попаданием в банку, продукты проходят тщательную тепловую обработку, теряя свои полезные вещества. От консервов ребенка может пучить, могут возникнуть проблемы со стулом. При частом употреблении они могут привести к заболеваниям почек, желудка, печени. Предлагать консервированные продукты ребенку можно не раньше семи лет и в мизерных количествах!

Газированная вода — помимо сахара в газировке содержится множество химических красителей и ароматизаторов, которые просто «убивают» пищеварительную систему человека. Да и сами газы, которыми насыщается газировка, несут огромный вред детской пищеварительной системе.

Кока-кола, например, замечательное средство от известковой накипи и ржавчины. Подумайте хорошенько прежде, чем отправлять такую жидкость в желудок, способную растворят накипь, пластмассу….

Ко всему прочему газированные напитки очень сладкие, и равноценны 4-5 ложкам сахара на стакан воды, жажду они не утоляют совершенно.

Пища из фаст-фуда — целый набор вредностей, из насыщенных жиров и углеводов, синтетических добавок и заменителей.

Чипсы, сухарики, снэки просто кричат о своей вредностьи. При производстве этих продуктов используется много жира и химии, не избежали они и консервантов. Так же ничего хорошего не принесет поедание картофеля фри.

Кукурузные палочки. Особенно вредным этот продукт, конечно, назвать нельзя. Скорее, более подходящим определением для него будет слово «бесполезный». НО! производители добавляют в кукурузные палочки не только обычные сахар и масло, но также и различные ароматизаторы, красители и вкусозаменители, а вот на них может развиться аллергия — особенно это касается совсем маленьких детей, которых мамы привыкли баловать этим вкусным лакомством

Читайте также:  Полезные продукты 2 группы крови положительная

Кроме всего прочего, кукурузные палочки могут вызвать повышенное газообразование и как следствие этого — метеоризм.

Вареные и копченые колбасы, мясные и рыбные деликатесы из-за своей насыщенности разными специями и добавками вредны для детского организма. Они содержат тяжелые для пищеварения жиры — сало, нутряной жир, свиная шкурка, в них добавляют ароматизаторы, заменители вкусов, красители. В колбасе содержится много соли и раздражающих веществ, которые пагубно влияют на пищеварительные и выделительные органы, также они сильно закисляют кровь. Около 80% сосисок, колбас, сарделек состоят из трансгенной сои. Мало того, неизвестно из какого мясо были сделаны сосиски и колбасы.

Если все-таки мамы хотят кормить детей сосисками, то нужно покупать только те, которые изготовлены специально для малышей. И обязательно стоит изучить состав продукта

Так же вредно и жирное мясо. Жиры приносят в организм холестерин, который забивает сосуды, чем ускоряет старение и повышает риск возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Полуфабрикаты, без сомнения, являются находкой для мамы. Их приготовление не занимает много времени, только разогреть. Многие мамы даже не догадываются, что такая еда совсем не подходит для маленького ребенка. Пельмени — это тесто с мясом, которое для пищеварительной системы ребенка является тяжелым продуктом. Готовые котлеты, обжаренные на масле, содержат большое количество жира и румяную корочку, которая очень трудно и долго будет перевариваться желудком. Также при жарке замороженных продуктов образуются канцерогенные вещества, способствующие возникновению онкозаболеваний.

Полуфабрикаты нельзя давать детям ни в каком возрасте, лучше приготовить паровые котлеты или фрикадельки. Естественно, приготовленные самой.

Следующий продукт — грибы. Сами по себе они трудноусвояемый продукт, который не усваивается организмом, так еще и вдобавок современная экологическая обстановка делает их опасными, они впитывают из окружающей среды вредные вещества.

Майонез, кетчуп. Приготовленный в домашних условиях и используемый, образно говоря, по граммам, особого вреда нашему организму не принесет. Но мы покупаем фабричный. Майонез очень калорийный продукт, кроме этого содержит огромное количество жиров и углеводов, а также красители, подсластители, заменители и так далее. К числу вредных продуктов относится не только майонез, но и кетчуп, различные соусы и заправки, в широком ассортименте представленные на прилавках наших магазинов. К сожалению, натуральных продуктов там нет, а вот содержание красителей, заменителей вкусов и ГМО продуктов в — в полной мере.

Морепродукты— красная и черная икра, креветки, омары, кальмары, морская капуста, мидии и прочие являются сильными аллергенами. Бесспорно, они очень питательны, но не полезны для маленьких детей. В них холестерин достигает от 1,5 до 14%, в соленых морепродуктах содержится поваренная соль (хлористый натрий), которая неблагоприятно может сказать на водно-солевом и жировом обмене веществ.

Ко всему прочему, морепродукты могут вызвать отравление, так что, стоит не давать их до 5-7 лет.

Можно назвать следующие продукты не пригодными для питания вообще:

· лапша быстрого приготовления,

· растворимые супчики,

· растворимые картофельные пюре,

· растворимые соки типа «Юпи» и «Зуко».

Кроме химии в них нет ничего.

Источник

Малышева Анна Леонидовна
Конспект занятия «Полезная и вредная еда»

Конспект занятия в старшей группе «Полезная и вредная еда»

Полезная и вредная еда.

Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.

Задачи:

Образовательные: – расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека, формировать представление о правильном питании,познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».

Развивающие: – развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

Воспитательные: – воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Предварительная работа: рассматривание изображений продуктов питания;беседа на тему: «Какая еда полезна»; чтение пословиц о здоровье; чтение рассказов о еде.

Демонстрационный материал:

предметные картинки с изображением продуктов питания.

Раздаточный материал:

картинки продуктов питания, сигналы зеленого и красного, конверт.

Вводная часть. Ребята, я рада видеть вас в «Школе здоровья».Давайте повторим девиз нашей школы: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Дети садятся на стульчики полукругом лицом к доске.

А тему занятия, ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1.Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)

2. С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко — Это просто… (молоко).

3. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин – Это спелый. (апельсин).

Как можно назвать все эти отгадки, что это? (Продукты питания). Сегодня мы поговорим о здоровой пище, и научимся выбирать полезные продукты питания.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пригласила на занятие Карлсона. Но что-то его долго нет. (Воспитатель подходит к окну,на подоконнике лежит записка с сообщением: «Ребята, извините пожалуйста, не могу к вам прийти у меня сильно болит живот».)

Дети как вы думаете почему у Карлсона заболел живот? (Ответы детей)

– Знаете, я тоже думаю, что из-за неправильного питания приключилась такая беда с Карлсоном.

Беседа

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей) Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).

Читайте также:  Полезна ли черника при повышенном сахаре

Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.А вот и наши витаминки:

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Воспитатель: Витамины, как солдаты

охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты.

Дети, скажите а каши полезны?Давайте сварим кашу.

1,2,3 Кашу нам горшок вари

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Наливаем молоко (выходит молоко в центр)

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Сыпем соль

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Сыпем сахар

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Насыпаем мы крупу

Каша варится пых-пых(2)

Для друзей и для родных.

Предлагаю вам поиграть в игру «Светофорчик здоровья». Я показываю картинки с изображением продуктов питания, если они вредные – поднимаете красный сигнал, а если полезные – зелёный.

А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

• Каша – вкусная еда, это нам полезно?

-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

-В луже грязная вода, пить ее полезно?

• Щи – отличная еда, щи – полезны детям?

• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты – просто красота! это нам полезно?

• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!

А раз полезная еда – Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

Игра «Узнай, на вкус» – дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, яблоко, банан, мандарин, лимон

и др.)и предложить определить на вкус: «Что ты съел?»

Рефлексия игра «Берем интервью»

Вопросы к гостям и детям:

• Что понравилось сегодня на занятии?

• Что было самым интересным?

• Назовите пожалуйста «полезные» продукты для детского организма?

• Назови «вредные» продукты для детского организма?

Воспитатель. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!

САМОАНАЛИЗ

Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.

Задачи:

Образовательные: – расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека, формировать представление о правильном питании,познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».

Развивающие: – развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

Воспитательные: – воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами по программе для данного возраста детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности.

Использование физминутки в середине занятия помогло детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение. Дети зарядились положительными эмоциями.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я старалась использовать разнообразные и интересные задания. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде рефлексии.

Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.

Источник