Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника полезные советы

Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника полезные советы thumbnail

Тема собрания: «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день».

Здоровье – это возможность возможностей.

Л. Кьюби.

Задачи собрания:

  1. Познакомить родителей с особенностями физического развития младшего школьника;
  2. Знакомить родителей с результатами развития физических возможностей учащихся класса на уроках физической культуры.

Форма проведения собрания: вечер вопросов и ответов.

Подготовительная работа к собранию:

  1. Подготовка анализа спортивных достижений учащихся класса.

          Для обозрения родителей выставляется классная книга рекордов. В эту книгу записаны все достижения детей, начиная с первого класса. На странице, посвящённой спортивным рекордам, фотографии учащихся с описанием их рекордов.

  1. Подготовка памяток для родителей по сохранению здоровья их детей.

Памятка для родителей.

               Уважаемые папы и мамы! Помните!

               Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.

  • Разговаривайте со своим ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье.
  • Собственным примером демонстрируйте своему ребёнку уважительное отношение к собственному здоровью.
  • Не позволяйте ему выполнять режим дня от случаю к случаю.
  • Если ребёнок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуете ему.
  • Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.
  • Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
  • Дарите ребёнку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
  • Не смейтесь над ребёнком, если он выполняет какое-то упражнение не так.
  • Приветствуете его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.
  • Не ждите, что здоровье само придёт к вам. Идите вместе со своим ребёнком ему навстречу!

              Школьный врач должен подготовить карту здоровья ребёнка без указаний заболеваний детей и познакомить детей со статистикой заболеваний младших школьников. Особое внимание нужно уделить питанию детей и ответить на вопросы родителей.

            Родители должны получить консультацию по профилактике сутулости ребёнка, профилактике детских неврозов, которые часто сопровождают обучение ребёнка в начальной школе.

            В задачу учителя физической культуры входит знакомство родителей с состоянием физического развития их детей. Если есть такая возможность, учитель физ.культуры показывает комплекс упражнений, который детям необходимо делать дома для развития мелких костей рук, позвоночника.

3. Анкетирование родителей и учащихся по проблеме собрания.

Анкетирование родителей.

– Нравятся ли вашему ребёнку уроки физической культуры в школе?

– Позволяете ли вы забирать своего ребёнка с урока физ.культуры, если вам это необходимо?

– Считаете ли вы урок физ.культуры равноценным по значимости с другими предметами?

– Присутствовали ли вы когда-нибудь на уроке физ.культуры?

 – Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию в школе или вне школы?

– Что вы знаете о спортивных достижениях вашего ребёнка, если таковые имеются?

– Какой вы видите организацию спортивной работы в классе, в котором учится ваш ребёнок?

Анкетирование учащихся по проблеме собрания.

– Тебе нравятся уроки физ.культуры?

– Какие упражнения тебе больше всего нравятся на уроке?

– Какую отметку ты чаще всего получаешь на уроке физ.культуры?

– Тебе нравится ваш учитель?

– В каких кружках и секциях тебе хотелось бы заниматься?

– В каких спортивных мероприятиях класса ты хотел бы участвовать?

– Что бы ты хотел в себе исправить с помощью уроков физ.культуры?

– Что бы ты хотел пожелать учителю физ.культуры?

– О чём хотел бы попросить родителей по данной теме?

Ход собрания.

  1. Вступительное слово учителя.

              Уважаемые папы и мамы! Тема нашего родительского собрания важна и актуальна. Мы живём в 21 веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и нагрузок. И это высказывание нельзя подвергать сомнению. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Родители должны помнить о том, что возраст 7 – 10 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной активности. По мнению физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим нагрузкам, требующих длительного выполнения.

               Родители должны помнить, что физические нагрузки нужны детям ещё и потому, что в этом возрасте регулирующие системы детского организма весьма незрелые. В первую очередь, это эндокринная и нервная системы. Любое серьёзное напряжение детского организма может вызвать активную перестройку всех органов и систем. Цена адаптации к новым условиям колоссальна.

               Между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямая зависимость. Чем лучше здоровье, тем лучше уровень усвоения знаний.

  1. Демонстрация книги классных спортивных рекордов.
  2. Анализ отношения учащихся класса к урокам физической культуры.
  3. Выступление учителя физ.культуры.
  4. Показ комплекса упражнений для тренировки дома.
  5. Выступление школьного врача о состоянии здоровья учащихся.
  6. Рефлексия собрания. Планирование мероприятий для формирования среди учащихся положительной мотивации для занятия физкультурой и спортом.

ТЕСТ «На какой основе строится отношение отца и матери к ребёнку?»

          Если вы согласны с приведёнными ниже утверждениями, запишите себе 1 балл, если нет – 0 баллов.

  • Иногда немного жаль, что ребёнок вырастет и станет взрослым.
  • Если ребёнок говорит неправду, то он скорее всего не лжет, а фантазирует.
  • Современные школьные программы чересчур сложны.
  • Мать должна служить эмоциональным посредником между ребёнком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.
  • Если ребёнок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо похвалить его и за усилие.
  • Наивная непосредственность – это скорее достоинство детского возраста, а не недостаток.
  • Если ребёнок не засыпает в темноте, ему необходима лампа-ночник.
  • Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.
  • У каждого ребёнка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.
  • Ребёнок мог бы достичь больших успехов, если бы учителя относились к нему благожелательно.
  • Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребёнка, важнее должно быть мнение матери, поскольку женщины – прирождённые воспитатели.
  • В детстве всем необходимы занятия спортом.
  • За семейным столом лучшие кусочки должны оставаться детям.
  • Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребёнка слишком многого.
  • Повзрослев, ребёнок неизбежно столкнётся в жизни с трудностями, поэтому долг родителей – до поры его ограждать от них.

Итоги:

15 – 20 баллов. Отец: Вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребёнку бывает продиктована вашим настроением, а не поведение ребёнка.  Мать: Вы очень любите ребёнка, но забываете о том, что ребёнок вырастет и должен будет решать свои проблемы самостоятельно.

8 – 11 баллов. Отец: В воспитании ребёнка существует отстранённость. Мать: Ребёнку необходимо больше вашего эмоционального участия в его жизни.

Менее 8 баллов. Отец: Не судите слишком строго своего ребёнка. Мать: Вашему ребёнку нужно больше мягкости и поощрения.

Анкета для родителей.

Можете ли вы:

  • В любой момент оставит все свои дела и заняться ребёнком?
  • Посоветоваться с ребёнком, несмотря на его возраст?
  • Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?
  • Извиниться перед ребёнком в случае, если вы были неправы?
  • Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?
  • Поставить себя на место ребёнка?
  • Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?
  • Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
  • Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?
  • Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?
  • Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
  • Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребёнка?
  • Устоять против слёз, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

Варианты ответов:

А – могу и всегда так поступаю – 3 балла.   Б – могу, но не всегда так поступаю – 2 балла.   В – не могу – 1 балл.

От 30 до 39 баллов – вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.

От 16 до 30 баллов. Ваш метод воспитания – кнут и пряник.

Менее 16 баллов – у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребёнка.

Анкета для учащихся.

  • Какие положительные, на твой взгляд, качества тебе присущи?
  • Какие отрицательные качества ты в себе находишь?
  • Какие черты характера ты хотел бы иметь?

Анкета для родителей на первом в учебном году родительском собрании.

  • Как вы думаете, чего ждёт ваш ребёнок от семьи?
  • Что более всего заботит вас в семье?
  • Одинок ли ваш ребёнок в семье?
  • Как вы думаете, захочет ли ваш ребёнок, чтобы его будущая семья была похожа на вашу?
  • Какая из приведённых ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребёнка наиболее значимой?
  • Знаком ли ваш ребёнок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?
  • Есть ли у вашего ребёнка секреты от семьи?
  • Что для вашего ребёнка вечер дома?

Источник

Родительское собрание

в 3 классе

на тему

«Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день»

Классный руководитель

Перепечинч Галина Ивановна

Здоровье – это возможность возможностей.

Л. Кьюби.

Задачи собрания:

  1. Познакомить родителей с особенностями физического развития младшего школьника;

  2. Знакомить родителей с результатами развития физических возможностей учащихся класса на уроках физической культуры.

Форма проведения собрания: вечер вопросов и ответов.

Подготовительная работа к собранию:

  1. Подготовка анализа спортивных достижений учащихся класса.

  1. Подготовка памяток для родителей по сохранению здоровья их детей.

Памятка для родителей

Уважаемые папы и мамы! Помните!

Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.

  • Разговаривайте со своим ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье.

  • Собственным примером демонстрируйте своему ребёнку уважительное отношение к собственному здоровью.

  • Не позволяйте ему выполнять режим дня от случаю к случаю.

  • Если ребёнок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуете ему.

  • Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.

  • Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.

  • Дарите ребёнку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.

  • Не смейтесь над ребёнком, если он выполняет какое-то упражнение не так.

  • Приветствуете его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.

  • Не ждите, что здоровье само придёт к вам. Идите вместе со своим ребёнком ему навстречу!

Школьный врач должен подготовить карту здоровья ребёнка без указаний заболеваний детей и познакомить детей со статистикой заболеваний младших школьников. Особое внимание нужно уделить питанию детей и ответить на вопросы родителей.

Родители должны получить консультацию по профилактике сутулости ребёнка, профилактике детских неврозов, которые часто сопровождают обучение ребёнка в начальной школе.

В задачу учителя входит знакомство родителей с состоянием физического развития их детей. Если есть такая возможность, учитель показывает комплекс упражнений, который детям необходимо делать дома для развития мелких костей рук, позвоночника.

3. Анкетирование родителей и учащихся по проблеме собрания.

Анкетирование родителей.

– Нравятся ли вашему ребёнку уроки физической культуры в школе?

– Позволяете ли вы забирать своего ребёнка с урока физ.культуры, если вам это необходимо?

– Считаете ли вы урок физ.культуры равноценным по значимости с другими предметами?

– Присутствовали ли вы когда-нибудь на уроке физ.культуры?

– Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию в школе или вне школы?

– Что вы знаете о спортивных достижениях вашего ребёнка, если таковые имеются?

– Какой вы видите организацию спортивной работы в классе, в котором учится ваш ребёнок?

Анкетирование учащихся по проблеме собрания.

– Тебе нравятся уроки физ.культуры?

– Какие упражнения тебе больше всего нравятся на уроке?

– Какую отметку ты чаще всего получаешь на уроке физ.культуры?

– Тебе нравится ваш учитель?

– В каких кружках и секциях тебе хотелось бы заниматься?

– В каких спортивных мероприятиях класса ты хотел бы участвовать?

– Что бы ты хотел в себе исправить с помощью уроков физ.культуры?

– Что бы ты хотел пожелать учителю физ.культуры?

– О чём хотел бы попросить родителей по данной теме?

Ход собрания.

    1. Вступительное слово учителя.

Уважаемые мамы и папы! Тема нашего родительского собрания важна и актуальна. Мы живём в 21 веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и нагрузок. И это высказывание нельзя подвергать сомнению. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которые имеют сегодня младшие школьники, может помочь справиться только постоянная физическая работа тела.

Родители должны помнить о том, что возраст 7 – 10 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной активности.

Младший школьный возраст сенситивен для формирования способности к длительной целенаправленной деятельности – как умственной, так и физической.

По мнению физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим нагрузкам, требующим длительного выполнения.

Родители должны помнить, что физические нагрузки нужны детям ещё и потому, что в этом возрасте регулирующие системы детского организма весьма незрелые. В первую очередь, это эндокринная и нервная системы. Любое серьёзное напряжение детского организма может вызвать активную перестройку работы всех органов и систем. Цена адаптации к новым условиям колоссальна.

Между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямая зависимость. Чем лучше здоровье, тем лучше уровень усвоения знаний.

Поэтому для сохранения здоровья своих детей вы должны помнить следующее:

– самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка;

– разговаривать со своим ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье;

– собственным примером демонстрируйте своему ребёнку уважительное отношение к собственному здоровью;

– не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю;

– посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские;

– бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах;

– дарите ребёнку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья;

– не смейтесь над ребёнком, если он выполняет какое-то упражнение не так;

– приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом;

– не ждите, что здоровье само придёт к вам. Идите вместе со своим ребёнком ему навстречу!

А сейчас школьная медсестра познакомит вас со статистикой заболеваний младших школьников, расскажет о питании детей и о профилактических мерах по сохранению здоровья. Вы получите консультацию по профилактике сутулости, детских неврозов, которые часто сопровождают обучение ребёнка в школе

    1. Демонстрация классных спортивных рекордов.

    1. Анализ отношения учащихся класса к урокам физической культуры.

    1. Выступление учителя об уроках физ.культуры.

    1. Показ комплекса упражнений для тренировки дома.

    1. Рефлексия собрания. Планирование мероприятий для формирования среди учащихся положительной мотивации для занятия физкультурой и спортом.

ТЕСТ «На какой основе строится отношение отца и матери к ребёнку?»

Если вы согласны с приведёнными ниже утверждениями, запишите себе 1 балл, если нет – 0 баллов.

  • Иногда немного жаль, что ребёнок вырастет и станет взрослым.

  • Если ребёнок говорит неправду, то он скорее всего не лжет, а фантазирует.

  • Современные школьные программы чересчур сложны.

  • Мать должна служить эмоциональным посредником между ребёнком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.

  • Если ребёнок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо похвалить его и за усилие.

  • Наивная непосредственность – это скорее достоинство детского возраста, а не недостаток.

  • Если ребёнок не засыпает в темноте, ему необходима лампа-ночник.

  • Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.

  • У каждого ребёнка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.

  • Ребёнок мог бы достичь больших успехов, если бы учителя относились к нему благожелательно.

  • Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребёнка, важнее должно быть мнение матери, поскольку женщины – прирождённые воспитатели.

  • В детстве всем необходимы занятия спортом.

  • За семейным столом лучшие кусочки должны оставаться детям.

  • Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребёнка слишком многого.

  • Повзрослев, ребёнок неизбежно столкнётся в жизни с трудностями, поэтому долг родителей – до поры его ограждать от них.

Итоги:

15 – 20 баллов. Отец: Вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребёнку бывает продиктована вашим настроением, а не поведение ребёнка. Мать: Вы очень любите ребёнка, но забываете о том, что ребёнок вырастет и должен будет решать свои проблемы самостоятельно.

8 – 11 баллов. Отец: В воспитании ребёнка существует отстранённость. Мать: Ребёнку необходимо больше вашего эмоционального участия в его жизни.

Менее 8 баллов. Отец: Не судите слишком строго своего ребёнка. Мать: Вашему ребёнку нужно больше мягкости и поощрения.

Анкета для родителей.

Можете ли вы:

  • В любой момент оставит все свои дела и заняться ребёнком?

  • Посоветоваться с ребёнком, несмотря на его возраст?

  • Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?

  • Извиниться перед ребёнком в случае, если вы были неправы?

  • Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?

  • Поставить себя на место ребёнка?

  • Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?

  • Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

  • Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

  • Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?

  • Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?

  • Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребёнка?

  • Устоять против слёз, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

Варианты ответов:

А – могу и всегда так поступаю – 3 балла. Б – могу, но не всегда так поступаю – 2 балла. В – не могу – 1 балл.

От 30 до 39 баллов – вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.

От 16 до 30 баллов. Ваш метод воспитания – кнут и пряник.

Менее 16 баллов – у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребёнка.

Анкета для учащихся.

  • Какие положительные, на твой взгляд, качества тебе присущи?

  • Какие отрицательные качества ты в себе находишь?

  • Какие черты характера ты хотел бы иметь?

Анкета для родителей на первом в учебном году родительском собрании.

    • Как вы думаете, чего ждёт ваш ребёнок от семьи?

    • Что более всего заботит вас в семье?

    • Одинок ли ваш ребёнок в семье?

    • Как вы думаете, захочет ли ваш ребёнок, чтобы его будущая семья была похожа на вашу?

    • Какая из приведённых ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребёнка наиболее значимой?

    • Знаком ли ваш ребёнок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?

    • Есть ли у вашего ребёнка секреты от семьи?

    • Что для вашего ребёнка вечер дома?

Источник