Что я могу сделать полезного для своего ребенка

Анонимный вопрос

10 августа 2018  · 11,0 K

Педагог, музыкант, начинающий путешественник и немножко психолог

Как минимум, давать ему возможность проявлять эту самостоятельность! Сколько примеров, когда родители кормят, поят, одевают, завязывают шнурки, заправляют кровать, подают и убирают игрушки, собирают вещи и даже отвечают на вопросы (Знакомый: “Солнышко, сколько тебе лет?” Мама: “Ванечке 8 годиков”) за своих уже подросших детей, а потом ВДРУГ хотят, чтобы они РЕЗКО стали самостоятельными. Так не бывает! Да, многое проще сделать самому, чем ждать, пока ребёнок справится. Но только ему НУЖНО с этим справиться. А потом с чем-то другим. И ещё… И ещё… А задача родителя – помогать, объяснять, но ни в коем случае не бросаться всё делать за него.

Все чем помогают родители быстро забывается и остаётся только горечь. Может сильно балуем! Вразумите.

Для того, чтобы привить ребенку самостоятельность, необходимо давать ему простор для выбора , принятия решений и оценке их последствий. Задача родителя, в этом случае, предупредить, следить, но не навязывать свое решение ребенку. Ребенку важно иметь истинные, а не тепличные условия жизни, изучить мир самому, ведь только на собственном оыте он… Читать далее

Люблю всех внуков 6 ид и детей С НОВЫМ ГОДОМ!!!

Добрый день! Для того, чтобы воспитывать из ребенка самостоятельного человека, необходимо следить за своим собственным поведением и стать для ребенка примером. Если в Вашей семье один из членов позволяет себе лениться и перекладывать обязанности на других, никто не гарантирует, что ребенок захочет перенять именно эту модель поведения. Также нужно… Читать далее

Сайт для деток https://web-skazki.ru с бесплатными сказками и раскрасками!

1. Не делайте никогда то, что ребенок сам может сделать.
2. Предоставляйте всегда право выбора ребенку, даже в мелочах. Например, какую одежду выбрать для похода на улицу или что съесть на обед.
3. Читайте побольше книг, где главный герой ребенок того же возраста, что и ваш. Ну или можно включать аудиосказки, если нет времени на чтение.
4… Читать далее

Культурно-просветительский центр “Архэ” занимается популяризацией науки и культуры…  · arhe.msk.ru

Желая воспитать свободную, самостоятельную и уверенную в себе личность, родителям следует отказаться от стратегии вырастить удобного для себя ребенка и с радостью принять все его попытки проявлять себя.
Создавая детям тепличные условия, отбирая у них право выбора и лишая их ответственности за собственные решения и поступки, мы оказываем медвежью… Читать далее

Как научить трехлетку самостоятельности без ущерба для жизни: 10 способов

В магазин их посылать пока нельзя, но кое-что доверить все-таки можно!

Попросите ребенка переворачивать страницы во время вечернего чтения

Вроде ерунда, но в ней очень много смысла. Если ребенок сам держит книгу, которую вы ему читаете, и сам переворачивает страницу в нужный… Читать далее

Купите пару книг по психологии хотя-бы что-бы начать понимать в чем суть и в чем смысл этой сферы, понимать людей важно. Можете прочитать Сапиэенс и Менеджмент мозга. Я считаю самое главное – это не считать ребенка кем-то не умным, глупым и ничего не понимающим, нужно быть на равных с ним.
Если ребенок еще маленький, то читайте ему разные сказки… Читать далее

Как объяснить ребёнку, что надо делать уроки?

блогер, фотограф, бизнесмен

Я никогда никому не объяснял, что нужно делать уроки. Во-первых, у меня не было такой проблемы. Во-вторых, никто никогда мне это не объяснял. Это всё происходило само собой.

Здесь в первую очередь ребенок должен понимать, для чего ему делать уроки, зачем. Потому что если он не видит в этом занятии никакого смысла, то его никак не заставишь это делать и подходить к этому ответственно. В первую очередь нужно ребенку внушить ценность образования, зачем оно нужно, показать, какая конкуренция там есть, поставить какие-то цели и необходимость делать уроки. Это просто будет маленьким шагом на пути к какой-то глобальной цели. И этот маленький шаг он будет воспринимать как должное, он будет понимать, зачем это нужно.

Вот если у ребёнка не поставлены цели, или если его цель не предполагает делание уроков, и он этого не понимает, то конечно, объяснить будет сложно.

Прочитать ещё 8 ответов

Как повысить интерес ребёнка к обучению?

Канал КТО ТЫ? На яндекс дзен. Авторский блог. Об успехе, желаниях, времени…

Надо похвалить ребенка для начала. При чем не скупиться на похвалу, а затем необходимо разговаривать с ребёнком на интересные ребенку темы и обрывать на самом захватывающем эпизоде. Когда ребенок потребует продолжения – предложить ребенку обучающаю систему (книгу, занятия и т.д.)

Прочитать ещё 3 ответа

Как заставить ребенка учиться?

Центр образовательных технологий Николая Ягодкина для детей и взрослых “Advance”  · advance-club.ru

Многие задаются этим вопросом, поэтому статья как заставить ребенка учиться не теряет актуальности. Во-первых, нужно понять причины, по которым ребенок не хочет учиться. Обычно их три:

  • у детей не развиты психические процессы (память, внимание, логика), поэтому они не понимают прочитанное, не умеют фокусироваться, запоминать информацию и самостоятельно заниматься;
  • у детей есть пробелы в знаниях, из-за чего они не могут освоить текущий материал;
  • у детей нет никаких алгоритмов и технологий самообучения (чтобы каждое действие ребенок делал легко и просто, осмысленно, понимая, зачем и какой результат он получит).
Читайте также:  Признаки формирующиеся у особей в процессе естественного отбора полезны а человеку

Что касается заставления, то это неэффективно, вам придется «сидеть над душой». По третьему закону Ньютона, сила действия равна силе противодействия. Даже если у вас получится, ребенок потом будет воспринимать учебу еще более негативно, мечтать, что закончит школу и больше никогда не будет учиться. А учиться вашим детям придется всегда. Кроме того, много детей просто не умеют учиться, у них нет нужного инструментария и нужных навыков, зато есть очень много негатива к предметам (потому что они его не понимают).

Также нужно поработать с мотивацией. Первым делом спросите себя, не злоупотребляете ли вы негативной мотивацией (страхом, болью, долгом, стыдом и избытком негативной обратной связи). Это травмирует ребенка, сковывает его интеллектуальную активность и рушит доверие к родителям. Есть много позитивных инструментов. Например, система поощрений. Ребенок неделю делал домашнее задание самостоятельно? – Это повод сходить в любимое кафе-мороженое или заказать пиццу.

Один из лучших инструментов мотивации – договор. Есть несколько условий:

  • договор должен быть выгоден обеим сторонам;
  • условия должны выполняться;
  • письменная форма.Подробно распишите все условия (обязанности, выгоды, неустойка, вариант форс мажора). Пусть ребенок придумает свою подпись.

Прочитать ещё 5 ответов

Как воспитывать ребенка в 3 года?

Всем, привет! Тема семьи и отношений очень близка мне, но, став мамой, нужно…

Ребенок подражает поведению окружающих его взрослых. Естественно, что в первую очередь он берет пример со своих родителей. Можно сказать, что в этом возрасте кроха все впитывает, как губка. У него еще не сформированы собственные понятия хорошо-плохо. Хорошо так, как ведут себя родители. Если в семье все общаются без криков и скандалов, ребенок тоже выбирает для своего поведения спокойный тон и пытается копировать родителей. Находить общий язык с детьми 3-х и 4-х лет нужно в мягкой манере, ненавязчиво, без повышенных тонов. Как можно чаще нужно проявлять свою любовь к ребенку, ведь дети очень чувствительные и ранимые существа. Их капризы, проступки, плохое поведение не должны влиять на степень любви родителей – просто любите и не требуйте ничего взамен. Задачи воспитания ребенка 3-4 лет – это только памятка для родителей, опыт предшественников. Своего ребенка нужно чувствовать сердцем, а не воспитывать так, как написано в книге. Не сравнивайте поведение своего ребенка с поведением других детей и тем более не говорите, что он хуже кого-то. При таком подходе может развиться неуверенность в себе, комплексы и замкнутость. Ребенок пытается быть самостоятельным, всё чаще от него можно слышать фразу «я сам», в то же время он ждёт поддержки от взрослых и похвалы. Следовательно, родителям нужно одобрять детскую самостоятельность (хвалить за убранные игрушки, за то, что он сам надел одежду, и прочее), но ни в коем случае не идти на поводу у ребенка и вовремя определить границы дозволенного. Во время становления характера и взросления ребенка родителям самим важно соблюдать определенные правила, режим дня. Мамам и папам совместно с бабушками и дедушками нужно договориться об одинаковых методах воспитания и не отступать от такой тактики. В итоге чадо будет понимать, что можно ему не всё – нужно подчиняться общим правилам. Основные задачи воспитания детей 3-4 лет определяют их родители, только нужно помнить о важности этого возрастного периода. Разговаривайте с маленьким человеком на равных и ведите себя так, как ведете со взрослыми. Не ущемляйте его права, прислушивайтесь к его интересам. Если ребенок провинился, осуждайте его проступок, а не самого ребенка. Обнимайте своих детей как можно чаще. По поводу и без повода – так они будут чувствовать себя в безопасности, вырастут уверенными в себе. Ребенок будет знать, что мама и папа любят его, несмотря ни на что. –

Прочитать ещё 1 ответ

Как уговорить ребёнка ходить в детский сад?

Творческая личность с аналитическим складом ума. Три года на должности…

Рассказывайте ребенку про садик только хорошее: как там весело и интересно, как много разных ребят туда ходит, как много вкусного там дают поесть. По дороге в садик придумайте веселую игру, а после того, как забрали ребенка из садика, обязательно расспросите его, как прошел день, с кем играл ребенок, что давали на обед и т.д. Объясните, что мама и папа уходят на работу, дома целый день никого не будет. На работе родители будут зарабатывать деньги, на которые потом покупается еда и игрушки для малыша. Только не стоит идти на подкуп и обещать купить что-то за посещение детского сада, ребенок привыкнет и станет требовать награду на постоянной основе. Также не стоит пугать, угрожать ребенку или кричать на него, это может отбить желание на посещение садика навсегда. Будьте спокойны, все дети и родители проходят через адаптацию. Если вы начнете нервничать, ребенок это почувствует, и станет только хуже.

Читайте также:  Полезно ли есть картофель с кожурой

Прочитать ещё 2 ответа

Источник

Мы состоим из множества привычек. Одни пришли к нам из детства – это те ритуалы, о которых мы уже не помним, как они появились: сказать «будь здоров» чихнувшему человеку, перейти дорогу на зеленый свет, выключить свет, уходя из дома. Другие приросли в течение жизни – неизменная чашка кофе утром, день пиццы по субботам, 25% от зарплаты, отложенные на депозит…

Прямо сейчас на наших глазах привычки приобретают наши дети. В зарождении каких-то из них мы не будем участвовать, их продиктует природа и среда, окружающая ребенка. Но есть вещи, которым мы можем научить детей в раннем возрасте, чтобы эти полезные навыки в будущем помогали им взаимодействовать с другими людьми и облегчали жизнь.

Быть вежливым. Еще никогда употребление слов «спасибо», «пожалуйста», и умение пожелать доброго вечера не приносило вреда. Напротив, хорошие манеры и доброжелательное поведение упрощают отношения между незнакомыми людьми, украшают любой разговор, открывают не поддающиеся на первый взгляд двери.

Уметь говорить «нет». Незнакомцу по дороге из школы, который предлагает пройти вместе с ним в неизвестном направлении. Однокласснику, что постоянно одалживает вещи и не отдает их без напоминания. Ровеснику, предлагающему выпить коктейль на школьной дискотеке. Ребенок должен понимать, что вежливость – прекрасное качество, но им нужно уметь жертвовать в целях собственной безопасности, самоуважения и уважения к своему личному времени.

Соблюдать гигиену. Если с юных лет приучить ребенка заботиться о чистоте своего тела: мыть руки после улицы, чистить зубы два раза в день, регулярно стричь ногти, принимать душ и пользоваться средствами гигиены, в будущем эта привычка сослужит хорошую службу. Все любят иметь дело с опрятными людьми.

Не опаздывать. Непунктуальность – один из самых больших раздражителей. Она может подводить и ученика в школе, и офисного работника, поэтому с медлительными детьми стоит с раннего возраста взять за правило выходить из дома на десять минут раньше, готовить одежду и учебники с вечера, чтобы избежать утренней суматохи, а также самим родителям показывать пример прихода к назначенному времени на дни рождения, дружеские встречи или к врачу.

Соблюдать правила безопасности. Жизненно важные правила необходимо выработать до автоматизма, пока дети еще маленькие и, если нужно, повторять их сотни раз, пока не впечатаются в памяти: не перебегать дорогу на красный свет, не играть на проезжей части, пользоваться электроприборами согласно инструкции, аккуратно обращаться с огнем.

Уметь слушать. Это одно из важнейших умений, которое пригодится и в школе (воспринимать информацию), и в работе (проходить собеседования, вести переговоры), и в межличностных отношениях. Поэтому родителям важно самим внимательно слушать детей. А также учить их ждать очереди, чтобы высказаться, не перебивать старших и быть внимательными.

Сосредотачиваться. Сейчас о прокрастинации говорят с некоторым вызовом и бравадой. А меж тем и современные дети, и взрослые утрачивают способность быть усидчивым, концентрироваться на одной задаче и доходить до сути. Мы можем научить детей отсекать лишнее, не отвлекаться на мелочи, сосредоточиваться на одном деле, а по его завершении приниматься за другое.

Класть вещи на место. Приучая ребенка убирать за собой игрушки и вешать на место одежду, в которой он пришел из школы, можно уменьшить энтропию разбросанных вещей сейчас и в будущем.

Извиняться. Важно не относиться к ошибкам как к чему-то постыдному, не вырабатывать у ребенка чувство стыда за любую оплошность. Но ввести в лексикон простое слово «извините», когда наступил кому-то на ногу, нечаянно толкнул или обидел, необходимо. Это слово ребенок должен слышать и от родителей. Способность попросить прощения у того, кому сделал больно, поможет не только наладить отношения, но и снять тяжелый груз с души, когда чувствуешь свою неправоту.

Читать. Читающему человеку никогда не будет скучно, литература поможет и с кругозором, и с грамотностью. Поэтому, чем раньше в руках ребенка появятся книги, тем интереснее и богаче будет его жизнь.

Питаться правильно. Дети перенимают пищевые привычки от родителей, поэтому если хочется, чтобы малыши ели здоровую пищу, начинать стоит с себя и с того, что мы ставим на стол. Привередливые дети и из правильного продуктового набора составят список исключений, но все-таки, если в родительском рационе присутствуют только полуфабрикаты и сладости, сложно представить, чтобы ребенку захотелось съесть овощной салат или кусок рыбы.

Знакомиться. Начиная с детского сада можно учить ребенка подходить к другим детям и спрашивать, можно ли поиграть вместе. В первое время родитель может брать на себя функцию лидера и сам интересоваться у ребенка, играющего рядом на площадке, как его зовут, чтобы дети слышали и запоминали, как заводить новые знакомства и дружбу.

Уважать личное пространство. Некоторым тактильным детям ничего не стоит познакомиться с человеком и через пять минут сидеть на его коленках. Но совсем не многие люди готовы радостно принять столь доверительное к себе отношение. Поэтому и открытых, тактильных детей нужно мягко учить понятию личного пространства, подсказывать, как близко можно подходить во время разговора с незнакомым человеком, кого можно смело обнимать и трогать, а кого это может поначалу испугать.

Читайте также:  Пиона полезные свойства и противопоказания для женщин

Выражать свои чувства. В стрессовых ситуациях и родителям, и детям важно обозначать, что с ними происходит. И когда случаются ссоры, нужно обязательно рассказывать о своих чувствах и учить детей говорить, что им больно, обидно, неприятно или страшно. Умение выражать чувства поможет не закрываться и не держать переживания внутри.

Задавать вопросы. В возрасте почемучек необходимо поощрять детские вопросы и обязательно удовлетворять любознательность. Тогда в дальнейшем дети не побоятся задавать вопросы учителю, захотят узнавать природу тысяч важных вещей и тем самым будут проявлять свое неравнодушие к окружающему миру.

Уметь сострадать и сочувствовать. Помощь больному котенку, покупка продуктов для одинокого соседа, благотворительный взнос позволят ребенку понять, что он в этом мире не один. Честный разговор о сложных жизненных ситуациях и чужой боли помогут научиться ставить себя на место других людей и понимать, как по-разному могут складываться обстоятельства.

Содержать вещи в порядке. Умение организовать школьные принадлежности, аккуратно раскладывать одежду в шкафу, рассортировать свои творческие материалы здорово упрощает быт. Родители сами могут решить, с какого возраста доверить детям уборку своей территории, но до того, как этот вопрос окончательно положить под детскую ответственность, помощь по дому должна войти в привычку.

Готовить еду. Дети, которые умеют сделать бутерброд и простой салат, легко осваиваются в походах, могут помочь на семейных пикниках да и просто не чувствуют себя беспомощными, если родитель занят или неважно себя чувствует.

Делать зарядку. Здорово, когда спорт с детства – часть жизни. Но если ваш ребенок больше тянется не к секциям и бассейну, а к книгам и моделированию, то даже простая привычка делать по утрам зарядку поможет проснуться, привести мышцы в тонус и быть со спортом если не на дружеской, то хотя бы на приятельской ноге.

Выступать на публике. Как бы ни противились некоторые родители муштре на детсадовских утренниках, наивные четверостишия про зайчиков и елочку пушистую – это первый опыт публичных выступлений, которые будут практиковаться в школе и институте, а во многих случаях и на работе. Умению справиться со страхом выступлений психологи посвящают тома книг, мы же можем подбадривать и радоваться сначала стишкам для Деда Мороза, а в школьные годы – помогать продумывать концепцию выступлений и настраивать детей на успех.

Понимать природу денег. Первое представление о деньгах ребенок получит, играя в магазин, но настоящую цену заработанному он узнает не скоро. Родительская задача – до вступления детей в самостоятельную жизнь обучить их финансовой грамотности. Каждый сам решит, что именно нужно знать: как вести бюджет, оплачивать счета, экономить, откладывать часть дохода или инвестировать его. Важно, чтобы, начав зарабатывать деньги, дети понимали, как умело ими распоряжаться.

Верить в лучшее. Оптимистам все-таки легче живется, в конце их тоннеля всегда есть свет. Мы не можем повлиять на то, какой темперамент достанется нашим детям, но можем вселять уверенность в загрустивших меланхоликов, настраивать их на лучшее, верить в своих детей и собственным примером демонстрировать позитивное отношение к жизни.

Доводить дело до конца. Упорство и нежелание бросать на полпути то, что не получается – не самое распространенное детское качество. Но его все-таки стоит развивать, ведь в будущем предстоит встретиться с задачами, которые нельзя будет бросить, как недостроенную башню. Чтобы ребенок учился добиваться поставленной цели, нужно давать ему простые задания и постепенно повышать их сложность. А при возникновении трудностей показывать, как можно просить о помощи, как искать способ решения проблем и доводить начатое до конца. И обязательно дать прочувствовать удовлетворение от хорошо проделанной и завершенной работы.

Делиться. Сейчас нередко говорят о том, что не стоит заставлять ребенка делиться вещами, если он этого не хочет. И, в общем, с этим сложно не согласиться, достаточно лишь спроецировать на себя ситуацию, когда нас, взрослых, попросят отдать кому-то вещь, которая нужна самим. Но все-таки есть большой человеческий смысл в том, чтобы уметь разделить то, что у тебя есть, с другим человеком. Еще Джек Лондон писал, что милосердие – это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше ее.

Заботиться о близких. Видеть, что кому-то необходима забота и участие (живущей одной бабушке, заболевшей тете, другу, сломавшему руку), и просто так предложить свою помощь – очень важно и для дружбы, и для будущей семейной жизни, и для того, чтобы, став родителем самому, уметь безусловно отдавать свою любовь, время и силы детям, не задумываясь о том, что получишь взамен.

Источник