Что я могу сделать полезного для своего города

Что я могу сделать полезного для своего города thumbnail

По предварительным подсчетам ООН к 2030 году в городах будет проживать 80% населения Земли. Люди стремятся к комфортной жизни.

Но действительно ли жизнь в городе можно назвать комфортной? Разумеется, в мире есть города, которые сделаны для людей, но их единицы. Остальные же города скорее угнетают, чем делают нас счастливыми.

Фото: unsplash.com/@shrouda

Есть несколько вещей, которые действительно должны быть улучшены, если мы говорим об удобстве и счастье жителей городов.

1. Больше зеленых насаждений

С проблемой глобального потепления, многие страны еще в прошлом веке озадачились тем, чтобы сократить вырубку лесов и сажать больше деревьев в городской среде.

Деревья охлаждают планету, и дают тень жителям городов. Если вы живете в жарком городе, как например Краснодар, где летом воздух прогревается до 35-40℃, то понимаете всю ценность деревьев. В тени переносить такую жару намного легче.

Узнайте больше:

Деревья очищают воздух. А в наше время город нуждается в чистом воздухе как никогда. С ростом численности населения и владельцев автомобилей экологическая ситуация только ухудшается. Мы дышим выхлопными газами. Поэтому город нуждается в большом количестве деревьев.

Один из самых зелёных городов на планете — Сингапур. Фото: unsplash.com/@sergiosala

Кроме того, деревья дают нам эстетическое наслаждение и влияют на психическое здоровье. Природа успокаивает, снижает стресс и повышает настроение.

2. Транспортная развязка

Это актуальная проблема для больших городов. Тем не менее небольшие города тоже страдают от пробок. Опять же возьмем в пример Краснодар, который в 2016 году занял первое место по количеству автомобилей на душу населения. Старые узкие дороги просто нет возможности расширить, а те что можно давно расширили, но ситуацию это не спасло.

Постоянные пробки, даже днём — типичная ситуация для городов, в которых нет хорошей транспортной развязки. Никто не будет чувствовать себя счастливым, если часть своей жизни (как минимум 3 часа в день) человек вынужден тратить на пробки — в своем авто или в городском транспорте.

Данную проблему можно решить, если часть автомобилистов пересядет в общественный транспорт. И это уже происходит в некоторых городах мира. Но чтобы автомобилист пересел в общественный транспорт он должен быть…

3. Комфортный общественный транспорт

Что такое удобный общественный транспорт? Чистый, в хорошем состоянии, теплый зимой и прохладный в летнюю жару.

Более того, он должен четко следовать своему расписанию и иметь максимально удобный маршрут, чтобы пассажиры могли быстро добираться из пункта А в пункт Б.

Например, общественный транспорт в Краснодаре — это старые прогнившие троллейбусы с советских времён, и старенькие ПАЗы в качестве маршруток. Разумеется никаких кондиционеров в них нет.

Это фото действующего городского троллейбуса.

Это фото действующего городского троллейбуса.

Кто захочет пересесть с комфортного автомобиля с кондиционером в эти жаркие жестяные коробки?

Можно было бы пересесть на велосипед, но для этого нужны…

4. Велосипедные дорожки

Если есть хоть один город в России, где с велосипедными дорожками все замечательно, где велосипедисты не пытаются объехать толпы пешеходов по тротуару и не пробиваются через автомобильный поток, рискуя своей жизнью — напишите, пожалуйста в комментариях.

Но я уверена, что в России (да и во многих других странах), велосипедисты вынуждены как-то приспосабливаться.

Если власти города хотят облегчить транспортную ситуацию в городе, и мотивировать людей пересаживаться на велосипеды, они должны создать комфортные условия для велосипедистов.

Например, отделить велосипедные дорожки отдельно от автомобилей и пешеходов. Создать сеть велодорожек, чтобы велосипедист, который движется по ней, был уверен, что свернув на другую улицу, он продолжит по ней движение, а не попадет на дорогу с автомобильным движением.

На видео выше велосипедная дорожка в Гронингене, Нидерланды. Это рай для велосипедистов.

5. Комфортные места для отдыха, остановки и прочие строения

Иногда, кажется, что городские архитекторы и проектировщики зон отдыха не понимают, чем они на самом деле занимаются. Поэтому в городе можно увидеть скамейки, на которых неудобно сидеть. Либо скамейки, установленные в местах, где совсем не хочется сидеть.

Скамейка в парке Краснодара.

На фото выше скамья, установленная в городском парке, в месте, где хочется присесть и расслабиться. Но спинка у нее вообще не предназначена для того, чтобы на нее откидываться. Она очень неудобная.

Также в городах можно видеть остановки, которые не только лишены архитектурного стиля города, но и практически не защищают людей от солнца или осадков.

Источник

Тактический урбанизм шагает по планете! Этот инструмент активно применяют в крупных городах, когда есть сомнения по поводу того, что именно должно появиться на каком-то участке улицы или когда по тем или иным причинам там можно создать только временное общественное пространство.

Очередной пример приводит издание Houston Chronicle. Жители Хьюстона решили успокоить трафик на перекрёстке, а также повысить безопасность улицы для пешеходов. Люди взяли цветную клейкую ленту, спрей и трафареты и буквально за 10 минут улучшили пространство вокруг себя! Результат был моментальным: водители машин научились останавливаться, не доезжая до обновлённого перекрестка, а пешеходам стало спокойнее переходить дорогу.

Многие участники проекта поначалу задавались вопросом: “А нам вообще позволено это делать?”

Могут ли жители города клеить что-то на дорогу, самостоятельно рисовать разметку?

Идея подобных проектов – малобюджетных, быстрых и работающих по принципу “сделай сам” –далеко не нова. Сам термин “тактический урбанизм” стал широко использоваться примерно с 2010 года, когда специалист по городскому планированию Марк Лайдон начал замечать, что всё больше и больше обычных жителей преобразовывают городское пространство под свои нужды: организовывают самодельные велосипедные дорожки, пешеходные переходы с улучшенной видимостью, общественные пространства. Всё это – способы отобрать город у транспорта и вернуть его жителям.

Читайте также:  Рельеф и полезные ископаемые африки в 7 классе

В Хьюстоне никогда не было нормальной инфраструктуры для пешеходов, поэтому очень удачно, что жители решились на некоторые изменения.

Я уже неоднократно рассказывал про Таймс-сквер, которую сделали пешеходной зоной в 2009 году. Произошло это после того, как в департаменте транспорта Нью-Йорка проанализировали дорожную ситуацию и поняли, что на Таймс-сквер случается слишком много аварий. Людям дали возможность как-то решить эту проблему. Они забаррикадировали Бродвей, расставили складные стулья, и аварий стало меньше! В результате улицу сделали пешеходной – теперь нью-йоркцы даже не могут представить, что по Таймс-сквер когда-то ездили машины.

А вот другой пример из Далласа: два жителя получили согласие властей, привлекли добровольцев и на собранную тысячу долларов за выходные преобразовали часть дороги в общественную зону.

Из четырёхполосной дороги убрали две полосы, и сразу появилась куча свободного места: тут вам и велодорожка, и кафе, и озеленение, и даже пианино.

Но вернёмся в Хьюстон. Здесь это уже не первый случай внедрения тактического урбанизма. Над улучшением городской среды в городе работает ряд некоммерческих организаций и даже особый Департамент трансформации Хьюстона!

Большой вклад в развитие городской среды внёс коренной житель Хьюстона, архитектор и ландшафтный дизайнер Чарльз Тейпли. Одним из его проектов стало преобразование невзрачного устья городской речки в пышную и благоустроенную мини-набережную, которую даже назвали в его честь.

На заболоченной и заброшенной местности сделали красивое благоустройство, что отразилось даже на природе! Там теперь обитают разные виды птиц и даже аллигаторы.

А в 2013-м на одной из центральных улиц Хьюстона сделали парклет. Владельцы машин негодовали: как так, их лишили законного парковочного места!

Несмотря на свой размер, парклет стал очень популярным! Отличный пример копеечного благоустройства, которое понравится всем.

Идём дальше! Самый длительный пример тактического городского урбанизма в Хьюстоне – проект Cigna Sunday Streets.

Проводится уже четвёртый год подряд. Идея простая: каждое воскресенье на одной из улиц перекрывают движение на несколько часов, чтобы люди могли гулять и кататься на велосипедах.

Тут важно отметить, что подобная инициатива – не просто возможность покататься на велике. Проект Cigna Sunday Streets позволил людям посмотреть на городскую среду по-новому, обратить внимание на то, что их окружает, задуматься, почему большую часть года они лишены права на улицы. Неудивительно, что спрос на улучшенную инфраструктуру для пешеходов и велосипедов вырос!

Сначала проект был не очень популярен, но постепенно привлек внимание и мэрии, и крупных частных спонсоров! Здесь кроется суть тактического урбанизма: каждое краткосрочное действие задумано как нечто, что может привести к долгосрочным изменениям.

Ещё важный момент: тактический урбанизм – отличная площадка для тестирования и последующего внедрения идей, как было, например, с Таймс-сквер. Это способ достучаться до власти и дать им возможность оценить успех долгосрочных изменений в сжатые сроки. Что немаловажно, сами жители влияют на то, что в итоге получится! А это укрепляет доверие между ними и руководством города, что в дальнейшем помогает их идеям быть услышанными.

Чиновникам нужно просто выйти на улицу и ощутить на себе положительный эффект такого благоустройства, а он не заставит себя ждать! Для этого не надо организовывать скучные конференции, прямые линии и прочую ерунду. Выйти на улицу и увидеть своими глазами! Только так.

Сразу скажу: в Хьюстоне пришли к такому пониманию не за один день! Все помнят ураган Харви в конце августа? Это ужасная трагедия. Но жителей Хьюстона ураган заставил задуматься о том, как спроектирован их город, как можно его улучшить, чтобы лучше справляться с подобными событиями в будущем.

Тактический урбанизм мобилизует людей на изменения. Он позволяет тестировать идеи с расчётом на долгосрочную перспективу и вовлекает в этот процесс власти. Хьюстон уже созрел для подобного рода инициатив.

Как думаете, а в наших городах такое возможно?

Источник

10

Содержание

Введение……………………………………………………………….……3

Глава 1. Проблема мусора в нашей стране..………………………………4

Глава 2. Откуда берется мусор? В чем причина его скопления?………4

§ 1. Источники мусора…………………………………………………..….4

§ 2. Есть ли вред от мусора?……………………………………………………………5

§ 3. Утилизация мусора……………………………………………………..5

Практическая часть…………………………………………………..…..…6

Заключение…………………………………………………………….…….6

Список литературы………………………………………………………….7

Приложение……………………………………………………………….…7-11

1.Введение.
Актуальность темы.

Я живу в небольшом, но очень красивом и чистом курортном городе Нальчике. Для поддержания этой чистоты и красоты трудится много людей. К сожалению, не все люди уважают чужой труд и все равно иногда мусорят. Это проблема любого города и села. (Приложение 1)

Цель работы:
изучить и исследовать значение мусора в жизни человека и природы;
побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты;
найти возможные пути для решения проблемы в моем городе при участии моих одноклассников.

Задачи.

1. Выяснить, что такое мусор и почему с каждым годом его становится больше.

2.Провести анкетирование моих одноклассников и выяснить, как они относятся к проблеме загрязнения наших улиц.

3.Провести наблюдение за улицами моего города.

4.Обсудить возможные проблемы сбора мусора (под руководством учителя и с помощью родителей).

Объект исследования:

бытовой мусор.

Методы исследования:

Изучение литературы и работа с сетью Интернет

Анкетирование

Наблюдение

Поисковый анализ

Выводы.

Гипотеза.

Если обычные школьники своими усилиями могут сделать улицы города чище, то мусора станет меньше

Читайте также:  Что полезно для половой системы у женщин

Глава 1. Проблема мусора в нашей стране.

Обычно мусор можно увидеть в специально отведенных для этого местах: урнах и мусорных контейнерах. Но очень часто мусор лежит на обочинах дорог, на тротуарах, возле подъездов жилых домов и магазинов , мусор можно встретить в лесу , на речке и коридорах школы. (Приложение 2)

По телевизору я слышала о приближающейся экологической катастрофе, которая возникает из-за скопления большого количества мусора, о его неэффективной утилизации. Многие виды мусора становятся серьезной проблемой для окружающей среды. Количество мусора продолжает расти с каждым годом!

Глава 2. Откуда берется мусор? В чем причина его скопления?

Мусор – это твердые бытовые отбросы растительного, животного и минерального происхождения, которые накапливаются в домашнем хозяйстве, торговле, промышленности. Наибольший процент мусора приходится на домашнее хозяйство. (Приложение 3)

§ 1. Источники мусора.

Основными источниками мусора являются:
Человек
Транспорт
Предприятия
Магазины
Животные.

(Приложение 4)

Наша семья состоит из пяти человек. Мы выбрасываем мусор в контейнер по одному пакету в день. Мне кажется, что это очень много. Я спросила у мамы, откуда у нас столько мусора, и получила ответ, что сейчас все продукты в упаковках, которые не используются вторично, поэтому мусор собирается очень быстро. А если умножить 1 пакет на каждую квартиру в многоэтажном доме, то получится целая гора мусора! (Приложение 5)

Многие люди идут по улице и бросают бумажки, дети часто бросают мусор во дворах, в парке и в школе. Еще взрослые иногда выбрасывают мусор из машин, из окон и балконов домов. Ученые подсчитали, что если каждый человек бросит хотя бы по одной бумажке в день, то наши улицы будут покрыты плотным слоем бумаги! (Приложение 6)

По моим наблюдениям, у многих магазинов при входе нет урн для мусора и на улицах возле магазинов можно увидеть упаковки от мороженого, конфет, пустые бутылки. Выгуливание собак около многоэтажных домов тоже приводит к загрязнению окружающей среды.
Я сделала вывод, что основным источником загрязнения наших улиц является сам человек. (Приложение 7)

§ 2. Есть ли вред от мусора?

Я наблюдала за уличными контейнерами для мусора. Они заполняются очень быстро, особенно в праздничные дни. Из прочитанных книг я узнала, что за последние 20 -30 лет состав мусора изменился. Раньше большую часть контейнеров составляли пищевые отходы, а сейчас в мусоре появилось много пластика, пакетов. Около мусорных контейнеров можно увидеть старую мебель и бытовую технику. После Новогодних праздников люди выбрасывают елки. Родители рассказывали мне, что возле мусорных контейнеров могут жить мыши и крысы, которые являются переносчиками инфекций и опасны для человека. (Приложение 8)

Еще серьезной проблемой для окружающей среды становятся батарейки, пластмасса, энергосберегающие лампы, полиэтиленовые пакеты. Они выделяют ядовитые вещества, которые попадают в воздух, реки и озера, грунтовые воды. Таким образом, наносится большой ущерб природе и человеку.

Много мусора оставляет после себя человек в лесу, возле рек и морей. Это приводит к гибели животных и загрязнению окружающей среды. (Приложение 9)

§ 3. Утилизация мусора.

Всем приятно пройтись по чистым улицам и отдохнуть в чистом ухоженном парке. Куда же девается мусор из урн и контейнеров?
Я наблюдала и заметила, что несколько раз в неделю к нашему дому подъезжает мусоровоз. С помощью родителей и телевидения я узнала, что мусор вывозят на свалку за городом, где его сжигают и засыпают землей. Сейчас во многих городах работают современные мусороперерабатывающие заводы. (Приложение 10)

Практическая часть.

Я составила анкету и провела анкетирование среди одноклассников. Мне было интересно, как ребята моего возраста относятся к этой проблеме, что они думают о состоянии улиц нашего города, и что они могли бы предложить для того, чтобы улицы стали чище? По итогам анкетирования я сделала вывод, что ребята прекрасно понимают, как сделать улицы чище. Оказывается, прежде всего нужно начать решать эту проблему с себя и со своей семьи. (Приложение 14)

В моей семье родители и младшие сестры не бросают мусор где попало. Родители собирают макулатуру, я приношу ее в школу. Батарейки, аккумуляторы и лампы папа сдает в специальные пункты приема. Я слежу за чистотой подъезда и двора, весной с мамой сажаю цветы. Еще я люблю делать разные поделки из мусора. (Приложение 11)

Хотелось бы, чтобы в каждом дворе были специальные контейнеры для раздельного сбора мусора. Тогда было бы меньше вреда экологическому состоянию наших улиц. Постепенно люди научились бы сортировать свой мусор и меньше вредить природе. (Приложение 12)

Заключение.

В результате проведенной работы я определила, что такое мусор и что одним из самых опасных источников скопления мусора является сам человек.
Так же я узнала, что при неправильном хранении и утилизации мусора большой вред наносится не только экологии, но и здоровью самого человека.
И самый главный вывод я сделала, проведя анкетирование одноклассников: при нашей сознательности и желании даже обычный школьник может сделать родную улицу чище!
В результате своей исследовательской деятельности я пришла к выводу о том, что мусор является большой экологической проблемой для нашей планеты. (Приложение 13)

Если каждый человек не бросит на улице , а соберет за собой мусор в пакет — никогда не будет мусорной катастрофы, а наша планета будет от этого чище и радостней!

Читайте также:  Сок из красной смородины чем полезен

Чистота зависит от нас, ЛЮДИ !

Список литературы:

Гомарович Э. С. Чем дышит город. – М.: Химия, 1990

Гордлин Э. Экология мира, – М.: Наука, 1991.

Журнал «Начальная школа» №2 2017г.

Любешкина Е. Обратная сторона упаковки// Наука и жизнь. – 2007. – №3

Радионов С.К. Что такое мусор. – М.: Химия, 1991.

Фиговский О. Цивилизация и утилизация// Экология и жизнь. – 2006. – №8.

Я познаю мир. – М.: Издательский Дом НИКС, 2002.

Приложение 1

hello_html_m65869548.png

Приложение 2

hello_html_2a4a6ca9.png

Приложение 3

hello_html_m1aba7c8c.png

Приложение 4

hello_html_m4d3db104.png

Приложение 5hello_html_41469d83.png

Приложение 6

hello_html_62cc0a7a.png

Приложение 7

hello_html_m24af9d24.png

Приложение 8

hello_html_m2bd9a43a.pnghello_html_m7ffb725b.png

Приложение 9

hello_html_142b0d7.png

Приложение 10

hello_html_m63957261.png

Приложение 11hello_html_m36883bcc.png

hello_html_m1e32d5fd.jpg

Приложение 12

hello_html_m34fff407.png

Приложение 13

hello_html_m1cc141fa.png

Приложение 14.

Анкета.

1.Как вы относитесь к проблеме мусора?

2.Что вы думаете о состоянии улиц нашего города?

3.Что вы могли бы предложить, чтобы улицы стали чище?

Источник

Барометр Анероид

19 октября 2018  · 15,9 K

Если вы хотите что-то сделать для своей страны, то совет “просто будь вежливым” не подойдет. Конечно, быть вежливым и не мусорить тоже нужно, но этого недостаточно. Если вы хотите принести пользу стране, то нужно становиться ответственным гражданином:

  • Не проходите мимо. Если вы видите, что-то нехорошее, например, как кто-то мусорит или на ваших глазах происходит нарушение закона или трубы поменяли, а асфальт не положили, то не отводите взгляд. Сделайте замечание, позвоните в полицию, напишите заявление в прокуратуру, в общем сделайте что-нибудь в зависимости от ситуации. Ведь равнодушие равно соучастию. Ну почти равно.

  • Требуйте от государства выполнения своих функций. Если у вас не вывозят мусорку, если во дворе асфальт давно сошел, если вы видите неадекватную организацию дорожного движения, то пишите обращения. В ЖЭК, в администрацию, в ГИБДД, в прокуратуру – опять же по ситуации. Сейчас у всех есть интернет-приемные, поэтому для обращения вам даже со стула вставать не надо. Обращения пишутся в свободной форме, юридического образования тоже не надо. Заодно получше узнаете свои права.

  • Участвуйте в политической жизни. Голосуйте на выборах; ходите на митинги, на общественные слушания по важным для вас вопросам; участвуйте в сборах подписей. На первый взгляд это все не работает, но только на первый.

  • Сложно? Можете вступить в какую-нибудь добровольческую организацию. Там вам скажут что делать. 

Не обязательно делать всё из этого. Можно выбрать что-нибудь, что не кажется слишком обременительным. Но даже хоть что-то уже принесет пользу стране. И обязательно рассказывайте друзьям о своей деятельности. Может кто-нибудь из них после ваших рассказов тоже захочет стать гражданином и это будет маленький шажок к гражданскому обществу. Маленький, но ваш.

Самообразовываться. Все проблемы нашего общества, из-за узкомыслия, отсталого, устаревшего мышления, ужасного менталитета. Необходимо перестать ныть, винить всех и каждого в своих личных проблемах. То, что вы сидите круглые сутки и отписываете гневные комментарии в сторону власти, не увеличит качество вашей жизни ни на атом. Тратьте время на не… Читать далее

Если ты хочешь улучшить именно мир вокруг себя, тогда список прост, хотя его можно дополнять и дополнять:
Для начала начни вести себя вежливо не только с людьми, но и с окружающей средой.
Не бросай бумажки где попало, видишь намусорено в парке после шашлыков – возьми и убери.
Посади несколько деревьев.
Отремонтируй и покрась детскую площадку в… Читать далее

Звучит конечно типа правильно, но важен контекст.
На уборку территорий выделяются бюджетные средства, как и на благ… Читать дальше

Чтобы в стране и в мире стало лучше –   нужно  дарить Любовь окружающим … чем больше людей будут это делать, тем быстрее станет лучше. Любовь – это основа, без нее не будет ни справедливости, ни здоровья, ни успеха, ни счастья. Какие бы правильные законы не придумали наши депутаты, ничего хорошего в государстве и обществе без Любви не будет… Читать далее

маркетолог, web-разработчик, в прошлом медицинский журналист

1. Платите налоги, соблюдайте правила дорожного движения, не учавствуйте в серых и черных сделках и если обнаруживаете чье-либо участие в таковых, придавайте огласке.
2. Объединяйтесь с единомышленниками. Принимайте участие в любых общественных организациях, чьи цели совпадают с вашими интересами. Начиная от товарищества жильцов и заканчивая… Читать далее

так  победить коррупцию невозможно.

Образовываться и не в только в плане получение дипломов о высших образованиях. А ещё и как человек, становится понимающим, поддерживающим, великодушным и  вдохновлять на то же всех окружающих, если ты и твои знакомые и другие люди будут поступать так, то  странна очень скоро преобразится.

В вечном поиске всех граней и неиссякаемых возможностей этой жизни

Самая доступная для тебя часть это мира/страны – это ты сам. Поэтому лучшее что ты можешь сделать, это развивать и улучшать себя- любимого. Улучшает страну не человек, её улучшает общество, в котором подавляющее большинство людей являются образованными, цивилизованными, уважают себя, окружающих людей и свою среду обитания.
К сожалению, всё это пока… Читать далее

А зачем? О стране пусть думают представители власти. Твоя задача думать о своих близких в первую очередь, чтобы жить стали лучше они (не мешая другим, конечно же). Когда удостоверишься в том, что твои родители в пенсионном возрасте не будут считать копейки и твои собственные дети будут ходить в приличную школу, тогда и можешь начинать задаваться… Читать далее

Ответ достойный полена с кремлёвской рашки тудей.

Источник