Что я могу сделать полезного для школы

Что я могу сделать полезного для школы thumbnail

У многих учителей есть идеи, как прокачать учеников и улучшить образовательную систему в целом. Но они часто просто не знают, с чего начать и к кому обратиться за поддержкой их идей. Мы поговорили с победителями конкурса «Рыбаков Фонда», которые уже изменили жизнь детей в своих школах, о том, как придумать и реализовать смелый проект.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

1. Создать пространство для свободного общения

Дарья Абрамова, 29 лет, учитель английского языка — проект по созданию коворкинга, Малая Дубна:

Школьных классов и даже зон отдыха недостаточно, чтобы и детям, и учителям было комфортно находиться в школе. Поэтому мы с коллегами задумались о свободном пространстве, где все могли бы общаться в расслабленной обстановке. Школе не хватало неформальности, глотка свежего воздуха: ученики привыкли, что им вещают, а они внимают. Специальная зона с лекторием изменила эту систему.

С появлением общих зон дети стали более открыто общаться, не стесняются попросить помощи у старших, дружат с ними, задают вопросы по учёбе. Бывают классные уголки, а это — уголок целой школы.

Что я могу сделать полезного для школы

Несколько раз в месяц к нам приходят спортсмены, врачи, менеджеры крупных компаний, волонтёры общественных организаций. Специалисты рассказывают о себе, о работе, а дети задают им вопросы. Плюс мы приглашаем родителей проводить мастер-классы: ребята уже научились делать скворечники, мастерить цветы из фоамирана (декоративный пенистый материал для рукоделия), лепить из глины. Приходят поделиться знаниями и выпускники — рассказывают о студенчестве, подготовке к экзаменам.

В итоге формируется сообщество. Пообщаться приходят родители, выпускники, просто друзья и родственники учеников. Мы живём в сельской местности, школа теперь — центр социума.

Сначала мы изучали чужой опыт. Чтобы отличить жизнеспособную идею от фантазии, нужно интересоваться, что же происходит в образовании. А когда заполняешь заявку на конкурс, всегда стоит посмотреть на проекты победителей прошлых лет.

В команде мы сразу разделили обязанности, но все прислушивались друг к другу, и обязательно — к детям. Очень важно было узнать, чего они хотят, чтобы не было отстранённости, когда ребята не понимают, для кого это делают. Проект ради проекта работать не будет.

2. Создать сообщество выпускников

Александр Кузьмин, 42 года, директор школы — проект «Лаборатория выпускников», Павловск

Сейчас наши выпускники ведут у ребят курсы по выбору, организуют школьные события, например 20-летие школы, пополняют фонд целевого капитала. Ещё они учредили премию «ДельтаПлан» за успехи в учёбе: если ученик демонстрирует существенный прирост образовательных результатов, то может бесплатно пройти любой интересный ему онлайн-курс.

«Лаборатория» — это и конкретное место, где могут встречаться выпускники, их офис, и пространство генерации идей, общения и сотворчества. Сейчас «Лаборатория» работает по шести направлениям: организация школьных событий, проведение элективных курсов, участие в образовательных программах, наставничество, продвижение школы, фандрайзинг.

Что я могу сделать полезного для школы

Многие выпускники, которые приняли участие в проекте, говорят, что давно хотели вернуться в школу, но не знали, как это сделать. Они не учителя и не наставники, а просто люди, у которых есть ценный опыт. Например, те, кто сейчас учится в МФТИ, ведут курсы по точным наукам. Недавно мастер-класс провёл выпускник журфака, который работает в кино. До этого выступал сотрудник «ВК», рассказывал о специфике трудоустройства в IT-компании.

Самым крупным проектом выпускников стала программа пополнения фонда целевого капитала. У нас маленькая школа с очень строгим отбором, и родители возмещают фактические затраты на обучение своих детей. Не все к такому готовы. Чтобы больше семей могли позволить себе недешёвое образование, на средства, полученные от инвестиции целевого капитала, в 2020 году выпускники запустят программу грантов.

Реализовать проект «Лаборатория выпускников» системно помогло именно участие в конкурсе «Рыбаков Фонда». Пока готовишь заявку и структурируешь свои идеи, лучше понимаешь, что дальше делать.

3. Дать ученикам выбор (и возможность заработать)

Юрий Малиновский, 44 года, заместитель директора школы — малое инновационное предприятие «Территория будущего», пос. Большое Исаково

Мы предлагаем ученикам попробовать одну или несколько из 56 разных профессий — от дизайнера или маркетолога до оператора фрезерного станка. Дети выполняют реальные заказы и получают за них честную оплату. Начинается всё с того, что к нам приходит заказчик с заданием — нарисовать и распечатать визитки, отлить наградные кубки, сделать деревянные игрушки и так далее. Ребята выбирают задачу по душе, собирают команду и приступают к работе.

Мы учим детей управляться с инструментами, на которых работают настоящие специалисты. В специальном классе, который появился благодаря грантовой поддержке, установлены фрезерные станки, 3D-принтеры, станки для лазерной резки.

Наша задача — чтобы ребята из села смогли избавиться от ярлыка, который на них навесили: вовсе не обязательно становиться аграриями, трактористами, доярками

Это сложно. У местных часто нет мотивации. Рядом нет большого города, дети даже не понимали, какие у них есть перспективы, чем можно в жизни заняться.

Что я могу сделать полезного для школы

Зато уже в конце прошлого года наших детей позвали учиться в МЭИ, когда они выиграли соревнования по робототехнике. В команде было три человека: программист, инженер, пилот. Ребята создали с нуля робота, и он обошёл даже те модели, которые стоили в десять раз больше. Теперь их ждут в Москве.

Большое Исаково сегодня — элитный посёлок. Оказалось, что достаточно одной школы, которая станет центром социума. Цена земли выросла раза в четыре. Местные бабушки радуются: они теперь миллионерши.

Сейчас мы работаем только с компаниями в Калининградской области, но планируем расширить производство, чтобы ребята смогли брать заказы из других регионов. Отправлять отсюда продукцию достаточно дорого, но можно разработать макет в школе, договориться с заводом в регионе заказчика, чтобы он изготовил детали по нашим чертежам. Я рассказываю детям о таких возможностях, чтобы они понимали — границ в глобальном мире нет.

4. Позволить старшеклассникам быть учителями

Светлана Погадаева, директор школы — проект профориентации школьников как педагогов «Открытая школа активного действия», Междуреченск:

Мы хотели дать школьникам возможность попробовать себя в роли учителей и почувствовать драйв от работы с детьми. Чтобы ребята, которые до этого даже не рассматривали профессию учителя, задумались о ней и кто-то в итоге захотел бы вернуться туда, где ему впервые понравилось учить и учиться.

Что я могу сделать полезного для школы

Всего подали заявки 60 учеников. Понятно, что не все они станут педагогами или пойдут учиться на этот профиль. Например, один мальчик сомневался, хочет он быть учителем или программистом. После работы с детьми понял: преподавать здорово, но программирование ему интереснее. Это тоже полезный опыт — избежать ошибок при выборе профессии. Но после целого года в роли учителей 20 человек убедились, что хотят заниматься этим и дальше, — теперь планируют учиться в педагогическом

Во время проекта ребята продолжали учиться в своих школах, а после занятий приходили к нам. Кураторы помогали им оформлять идеи в полноценные курсы для детей с первого по седьмой классы. Учителям самим было чему поучиться: ребята лучше понимали, как заинтересовать других детей, увлечь их материалом.

Меня особенно удивил курс «Здоровье в наших руках», на котором детей учили готовить смузи и слушать своё тело. Стало ясно, что они поднимают вопросы, которые волнуют их самих. Помощь педагогов-кураторов делает этот процесс легче, структурирует его.

Сейчас идёт приём заявок на конкурс «Школа» «Рыбаков Фонда», и если у вас или вашей школьной команды есть новаторская идея или уже реализованный проект, которым вы хотите поделиться с миром, отбросьте сомнения и принимайте участие!

Источник

Пока это только на Западе.

Чтобы дети лучше учились, их нужно не принуждать, а заинтересовать. Эту истину уже, кажется, освоили не только любящие родители, но и руководители образовательных учреждений. Исследование 2012 года, проведенное Советом государственной школы Майами-Дейда, доказало: комфорт и «человеческий» похдход к детям способствуют их успеваемости намного больше, чем муштра и наказания.

Указанный принцип выливается в совершенно гениальные нововведения, которые полностью изменяют облик школ к которому мы привыкли. Вот самые креативные и классных вещи, которые пользователи соцсетей нашли в самых прогрессивных школах и университетах, и которые нам давно необходимы.

1. В техническом университете в Мюнхене есть вот такие горки-тоннели. Я им завидую.

2. Дверь в кабинете математики в школе.

3. В домашнем задании моего сына есть специальный QR-код. Он ведет на канал YouTube его преподавательницы, которая размещает там видеоматериалы к урокам.

4. Периодическая таблица в моей школе. Да, там примеры каждого элемента!

5. В японском садике детская площадка была установлена вокруг дерева.

6. Вот это я увидел в компьютерном классе своей школы.

7. В школе моего сына есть автоматы, которые продают школьные принадлежности.

8. В новом дошкольном учреждении в Японии собирают дождевую воду, чтобы дети могли играться в ней.

9. Как мой университет помогает студентам бороться со стрессом — пакетики, в которых можно лопать шарики.

10. В моем кулинарном классе на потолке есть зеркало, поэтому мы можем видеть, что делает преподаватель.

11. В моем университете есть мастера, которые могут протестировать ваши напитки на наличие в них наркотических веществ.

12. Школьные шкафчики декорированы как «Аллея Литературы».

13. В нашей местной школе установлены столики с солнечными батареями. В них есть USB-порты, так что ученики могут подзарядить свои устройства.

14. Бесит, когда вы торопитесь, а перед вами по ступенькам поднимаются «черепахи»? В моей школе теперь есть везде вот такие ступеньки. Слева дорожка для тех, кто ходит, по центру — для тех, кто спешит, а справа — для тех, кто не торопится никуда.

15. В этой школе есть специальный тоннель, который ведет из класса прямиком на детскую площадку. Это мечта любого ребенка.

16. В классе моей дочки стоят столы с педальками. Так что дети могут двигаться во время учебы.

17. В лаборатории моего университета стоят столы в виде периодической таблицы Менделеева.

18. Мой университет советует студентам, как можно справиться со стрессом во время недели экзаменов: собаки — прекрасный вариант для этого!

19. В моей школе есть парковка для скейтбордов.

20. В математическом кабинете моего университета, на стульчиках бинарные коды.

21. Этот автомат продает канцелярские товары в моей школе.

22. Это установили в моей школе. Специальная установка для велосипедов, где есть инструменты для ремонта и QR-код для справки об общем ремонте.

23. Оригинальные часы в классе.

24. В нашем тренажерном зале установлен контейнер с солнцезащитным кремом.

25. Вот как мой университет борется с ворами.

26. Этот степлер установлен на стенке вне кабинета моего университета. Ранее я такого не видел, но это шикарная идея!

27. Милые ступеньки, которые могут помочь выучить счет по-английски, по-испански и на азбуке Брайля.

28. В моей школе есть специальная комната для отдыха.

29. Эта машина вычисляет уровень шума в библиотеке моего университета.

30. В новой школе моего ребенка есть вот такая спиральная горка, по которой можно спуститься вниз.

31. Класс в школе для подростков в синдромом дефицита внимания и гиперактивности в Израиле.

32. Потолок в кабинете математики декорирован в виде спирали Фибоначчи.

33. В библиотеке нашего кампуса установлена беговая дорожка с компьютером. Вы можете учиться и упражняться в одно время.

Источник: lifter.com.ua

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook:

published on
dasago.ru according to the materials
lamp.im — Под лампой

Источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 Матрёногезовская средняя общеобразовательная школа

Алексеевского района Белгородской области

 Эссе на тему

«Я могу сделать школу лучше»

Выполнила: учитель немецкого языка

Кулеш Ольга Ивановна

2013

Эссе «Я могу сделать школу лучше»

«Школа должна, как магнит,

притягивать учеников одной интересной,

содержательной жизнью.

Только при этом условии и учеба

 сможет притягивать, как магнит».

В. Сухомлинский

        Школа – это замечательная страна, в которой изо дня в день происходит что-то новое, необычное, а самое главное – интересное! В данной стране нет времени скуке, лени и ссорам. А что же происходит в этом «государстве»? Важнейшее в жизни каждого человека –  ведь здесь он, будучи еще ребенком, живет и учится жить! Школьная пора – это замечательное время, наполненное красочными событиями, открытиями и незабываемыми впечатлениями.

Из года в год Российская Система Образования претерпевает какие-либо изменения. И это понятно, ведь мир не стоит на месте. Пришло время стремительно развивающихся технологий, прогресса науки и техники. В современном обществе меняются взгляды на искусство и культуру, меняется мода. И вся это быстро формирующаяся жизнь требует, чтобы мы развивались вместе с ней, успевали за всеми ее новшествами и переменами. Именно поэтому наше государство определило основные задачи для «сегодняшней» школы, уделив особое внимание необходимости выявления способностей каждого школьника.

Современный ученик должен не только получать знания по определенным предметам, он также должен уметь использовать их в своей жизни и применять для дальнейшего обучения.  Каким должен быть современный ученик государство определило, а какой же тогда должна быть современная школа?! Я думаю, что многим хотелось бы видеть свой «дом знаний» таким образом: во-первых, технически оснащенные классы, мастерские и лаборатории, во-вторых, спортивный комплекс, а также светлые, уютные коридоры и комната отдыха для учителей.

Конечно же, современная школа, это не только прекрасное здание и изучаемые дисциплины, это лица, нравы, личности школьников. Поэтому, что бы мы ни делали, какие бы планы ни создавали, в центре всегда будет ребенок – наш ученик. Всё для него и ради него: новейшие технологии и профильные классы, творческие кружки и спортивные секции. Начиная со школы, кирпичик за кирпичиком человек строит свою карьеру, которая раскроет перед ним двери в дальнейшую, взрослую жизнь.

Но, конечно же, только этого не достаточно для полноценного и действенного обучения! Ведь не всё зависит только от современной техники. На мой взгляд, всегда БЫЛ, ЕСТЬ и БУДЕТ руководителем процесса обучения – Учитель! Поэтому с уверенностью можно сказать, что главное в процессе образования зависит от творческого, умного, любящего детей и свою работу коллектива учителей-профессионалов.

Сразу вспоминаются слова американского философа и педагога, Джона Дьюи «Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра».

Я учитель немецкого языка и вот уже второй год на протяжении своей профессиональной деятельности стараюсь руководствоваться данным изречением. Так, а что же значат всё-таки эти слова: «учить завтра не так, как сегодня»? На мой взгляд, это

  • на каждом уроке отдавать своим ученикам всё то, что уже накоплено, задумано;
  • каждый урок строить так, чтобы учитель  и ученики обогащали друг друга;
  • на каждом уроке пробуждать стремление учащихся к реализации своих способностей;
  • каждый урок должен: нести новизну; быть увлекательным (для поддержания у школьников внимания и познавательного интереса).

В нашей стране проживает огромное количество детей и учащейся молодежи и можно с уверенностью сказать, что будущее нашей Родины зависит от уровня их образования, воспитания, ну и, конечно же, от их физического и духовного развития. Поэтому я считаю, что для решения столь значительной проблемы каждый учитель должен использовать современные педагогические технологии при обучении своему предмету. Это здоровьесберегающие и игровые технологии, развивающие и информационные. Но, на мой взгляд, мало знать и применять данные новшества на своих уроках, необходимо ко всему этому подходить творчески. Каждый учитель должен уметь думать не наугад, не по приказу, а на совесть, как свободный человек, ведь «восхождение» к профессионализму лежит через свободу выбора и творчество, что наполнит смыслом его деятельность.

В завершении хотелось бы отметить замечательную цитату основоположника педагогической науки Яна Амоса Коменского: «Все, чему обучаешь, нужно преподносить учащимся, как вещь действительно существующую и приносящую определенную пользу». На мой взгляд, это «золотые» слова. Ученики должны знать, быть уверены, что те знания, которые им дают на уроках непременно им пригодятся в дальнейшей жизни и помогут в определенный период их развития.

        За тот небольшой период, что я работаю в школе, я заметила, что на старшей ступени обучения немецкому языку, у некоторых учащихся падает интерес к предмету и снижается качество знаний. Причина такого явления понятна: материал усложняется, нужно больше  учить наизусть. Для того, чтобы повысить мотивацию изучения своего предмета, я вовлекаю учащихся в проектную деятельность и во внеурочные занятия по немецкому языку с применением информационных технологий. В моем кабинете имеется всё необходимое для продуктивной работы: проектор, компьютер, лингафонные кабинки, аудиозаписи для каждого класса, словари для перевода текстов, разнообразный раздаточный материал, карты страны изучаемого языка, грамматические плакаты,  а также газеты и журналы на немецком языке.

        Всё это, а самое главное любовь и преданность своему делу, я думаю, помогут мне сделать мою школу лучше!

Источник

ЭССЕ «Я МОГУ СДЕЛАТЬ ШКОЛУ ЛУЧШЕ»

«И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.»

Л.Н. Толстой

Что такое школа? В чем ее роль? Быть может многие задавались этими вопросами. Школа – это не просто образовательное учреждение. Это не просто место, где можно получить знания и умения. Школа – это второй дом, ведь сюда ребенок приходит в возрасте 6-7 лет и уходит в 17-18 лет. За это время здесь проходит их взросление, появляются первые друзья, происходят первые ссоры, примирения, находятся компромиссы. Естественно, невозможно представить школу без учителей. Работа любого из них заключается не только в 45 минутах урока, заполнении журнала и подготовки к урокам, но и выходит за рамки этих процессов. Стоит только познакомиться с новыми учениками, как спустя пару уроков они перестают быть просто Машами и Ванями и становятся как родные. Ты знакомишься с их характером, поведением. Переживаешь, когда они болеют, а отпуская на каникулы, волнуешься за них и скучаешь. По возвращению в школу – радуешься встречи. Так что школа – это не просто образовательное учреждение, это второй дом как для учеников, так и для учителей.

Живя в доме, каждый человек стремится сделать его лучше, комфортнее, создать атмосферу тепла, взаимопонимания, дружбы и любви. Также и со школой. Каждый учитель, приходя в нее, вносит свой вклад в ее развитие. История педагогики прошла долгий путь. Великие педагоги сформировали определенные традиции и устои. С их мнением стоит считаться, а на их методику опираться. У каждого выдающегося педагога есть свои принципы и подходы к обучению. Я считаю, что важно следовать такому подходу к обучению: «Переходи от близкого к далекому, от простого к сложному, от более легкого к более трудному, от известного к неизвестному!»1. От урока к уроку, из года в год обучение должно становиться сложнее, но начинать все нужно с самых простых азов. Предмет история начинает изучаться с 5 класса, и если здесь история представляется как увлекательная сказка, включающая в себя огромное количество мифов и легенд, то подходя к старшим классам ее значение и роль несоизмеримо возрастает, так как изучаются события, которые близки нам и могут иметь значение для настоящего времени. Каждый класс, как винтик в единой системе. Важно привить интерес к предмету еще в 5 классе, ведь именно от этого зависит какими они будут в старших классах. И именно от учителя зависит облик старшеклассника. Естественно, нельзя обобщить всех учеников. Необходимо понимать, что все они разные и поэтому важно найти подход к каждому ученику. На своих уроках я стремлюсь сделать обучение увлекательным, а уроки интересными. В этом мне помогают игровые формы, работа с историческими источниками, увлекательные путешествия в разные страны и времена, изучение культуры стран и народов. Стараюсь предоставить возможность оценить значение и роль каждого народа в мировой истории, тем самым привить толерантное отношение.

Мой предмет очень важен, так как является связующим звеном всех наук. И является источником всех накопленных человечеством знаний. Моя цель – это не просто дать знания фактологии, но и научить находить истину, иметь свое мнение и видение проблем, а также умении отстаивать свою точку зрения, приводя нужные аргументы. Все это будет возможно, только если действовать в комплексе. История один из важных предметов в школе, ведь именно она может воспитать и развить стойкое эмоционально-красочное патриотическое сознание у подрастающего поколения. Именно история, на примере ошибок других, может научить как избежать их повторения.

Что я могу сделать как учитель, как классный руководитель для своих учеников? Конечно же важно предоставить им определенный багаж знаний, но еще более важно помочь сформировать личность ученика. Помочь ученикам стать самостоятельными, ответственными, трудолюбивыми, уважительными. Важно показать ребятам, что они способны на большее, найти в них искру добра и помочь разжечь из нее огонь. Вот, что можно сделать для школы.

Я работаю в школе не так давно, но за это время я поняла, что школа – это вовсе не здание, школа – это ее ученики и учителя. Чтобы сделать ее лучше, нужно начать с себя, сделать себя более подготовленным, постоянно совершенствовать свои приемы и методы, и тогда ученики будут иметь большой багаж знаний и умений. Когда меня одолевают сомнения, я задаю себе вопрос: «Могу ли я сделать школу лучше?», но переступая ее порог, где меня встречают ученики, я с легкостью могу на него ответить: «Да! Я готова сделать все, чтобы моя школы была лучше!».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. – М.: Учпедгиз,1956. – 328 с.

  2. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Рождение гражданина. Письма к сыну. – К.: Рад. Школа, 1985. – 659 с.

  3. Философско-методологические основы педагогики Л. Н. Толстого [Электронный ресурс]. – https://mirrabot.com/subjects/subject_6048007.html

1 Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. – М.,1956. – С. 135

3Гусева Зоя Владимировна

Источник