Чтение занятие не менее полезное чем просмотр телепередач

Так ли это на самом деле? И если да, то почему именно?

Juli2­120
[4.1K]

3 года назад

Читая наш мозг работает, особенно в плане воображения и визуализации картинок.

Плюс работает память, а это полезно – запоминать информацию, а когда смотришь телевизор, то там расслабляешься и мозг отдыхает, при просмотре тоже можно узнать что-то полезное, но по телеку редко показывают что-то полезное, ведь вся информация идет на массы, чтобы люди знали то, что нужно знать, и выгодно, чтобы они это знали.

Плюс в книгах нет рекламы, а жизнь без рекламы становится чуточку спокойнее и прекрасней.

Также надо учесть, что книги надо выбирать хорошие, так как есть литература, которая отупляет и не приносит никакой пользы, а это значит, что время потрачено зазря. Время надо продить

модератор выбрал этот ответ лучшим

Зухра­Ь
[621]

3 года назад

Я думаю что по телевизору показывают многое что портит нашу психику, пытаются вызвать у нас стадные инстинкты ( заставляют нас желать то что нам по сути не нужно), а те кто не имеет силы воли и своей точки зрения они идут и покупает то что показывают! А что по тв в основном новости ( и там одно насилие, передачи о несчастных судьбах, ужасы ). Конечно без телевизора трудно представить семью, в каждом доме есть и у нас тоже, но мы в основном смотрим карусель и муз тв.

Хотя книги я считаю это прекрасно, но почему то начинаем любить книги к более зрелому возрасту!

Книги литературные , книги классиков великолепны!

Голуб­оглаз­ая юрист­ка
[196K]

3 года назад

Обожаю читать книги очень – вот и сейчас ухожу читать перед сном – книгу уже достала из-под полушки даже. Читать полезно потому, что в художественной книге ты (читатель) думаешь о развитии сюжета в будущем; переживаешь и радуешься с героями.

Тренируется память, словарный запас шире становятся, работает зрительная память. А еще запоминается правописание слов со временем.

А по тв сейчас слишком много лжи, чтобы загружать таким мозг; а еще спать всё время ль телевизора хочется потому, что скучно возле него – я читать люблю, а телик смотрю только не дома и когда мама массаж делает под просмотр фильма.

Галин­а48М
[12.5K]

3 года назад

Мы сами выбираем книги, газеты, журналы, которые нас интересуют, и которые мы хотим прочитать. А по телевизору мы больше воспринимаем то, что в нас закладывают. И опять таки, читая, мы воображением создаём свою картину мира, свою индивидуальность. А телевидение вызывает общие эмоции, впечатления, “причёсывает нас под одну гребёнку”. Книги заставляют мыслить, самим оценивать ситуации.

mirdo­bra
[26.7K]

3 года назад

Дело не в том, что полезнее делать – читать или смотреть. А в том, что именно вы читаете или смотрите. Давно доказано, что людям проще и быстрее понять информацию из видео, чем читая текст. Легче построить зрительный образ, особенно на эмоциональные и активные темы: музыка, мода, театр, путешествия, спорт, мир дикой природы – как ни крути, а читать не так интересно, как смотреть.

Я бы сказала так: смотреть полезнее, но предварительно выбрав достойный материал на актуальную тему. Если я хочу улучшить свой английский, то не стану смотреть телевизор. Я найду передачу вроде TED’s talks или шоу Фрая в интернете и буду целенаправленно ее смотреть. Если надо, найду и потом перечитаю подкаст. Если мне нужно изучить какие-то правила, техническое описание, что-то строгое и формализованное, я буду читать специализированную литературу со схемами. То же самое, если я хочу глубоко понять философию и нюансы какой-то жизненной проблемы или человеческих взаимоотношений – стану читать Сенеку, Ницше, Бальзака, Моруа. В кино философию все равно урежут в пользу зрелищности. Если хочу вдохновиться на поездку в Мексику, например, я найду соответствующие видео и буду смотреть их до посинения, пока не появятся крылья.

К сожалению, выбор на телевидении не всегда достаточно гибок. Скорее, мы смотрим то, что дают. А книги не дарят полноты картины и нужных впечатлений. Каждый выбирает, что ему ближе!

capta­n20
[10.3K]

3 года назад

Я вообще по жизни большой книгоман. Когда читаешь книгу ты окунаешься в другой мир, открываешь для себя столько нового и неизведанного. И это все твое восприятие, твое видение, а телевизор это грубо говоря книга прочитанная кем то и поданная в том виде в котором он захотел. Это уже конкретное лицо, конкретный взгляд на ситуацию готовый продукт скажем так. Причем зачастую упрощенный.

Татья­на040­3
[16.2K]

3 года назад

Книгу читаешь и все. В телевизоре же много отвлекающих моментов – бесконечная реклама, яркая, завлекательная – постоянно сбивает с концентрации на событиях, уводя в сторону, необходимо вновь и вновь вспоминать возращаться к памяти, что на чем закончилось перед рекламой. Да и искаженности побольше на TV.

Батур­а
[106K]

3 года назад

Книга развивает воображение, фантазию, потому что буквы надо еще перевести в картинки в своей голове, представить читаемое. Чтение процесс творческий, а просмотр телевизора просто жвачка для мозга, которую уже пожевали до вас. К тому же мелькание экрана может негативно отразиться на зрении.

Romas­hkovn­a
[10K]

3 года назад

Чтение развивает воображение, как минимум. Работают мышцы, работает мозг. Мы наполняемся полезной информацией и удерживаем ее.

А смотря телевизор, мы больше отдыхаем и расслабляемся, не зацикливаясь на том, что нам показывают с экрана.

Вот попробуйте вспомнить все новости, что сегодня посмотрели в выпуске? Тяжеловато будет.

А попробуйте прочитать страницу книги из любимого жанра и сможете спокойно все пересказать.

Нет, такой принцип не всегда действует. И из телевизора можно подчеркнуть полезную информацию.

Но ничего не лучше, чем взять хорошую книгу, вдохнуть аромат свежей печати и чернил, и погрузиться в этот несравненный новый мир со страниц.

Gelte­n
[2.1K]

3 года назад

Потому что книги развивают. Художественные дают пищу воображению, технические заставляют думать, осмысливать прочитанное. Телевизор же просто орудие воздействия на сознания масс, прочиющий ваш мозг рекламой и бесконечными низкоинтеллектуальными передачами, от которых скорее окончательно отупеешь, чем почерпнешь что-то полезное.

Знаете ответ?

Источник

Каким должен быть отдых? Давайте вспомним, как отдыхают наши дети, вернувшись из школы. 

Хорошо, если на детской площадке или вы прогулялись с ребёнком в парке. Но большинство, придя домой, просто включает телевизор. А если есть доступ к компьютеру, то пока игра не закончится – не остановятся. Многих родителей такое положение вполне устраивает. Что ж, ребёнок на глазах, не подерётся, не ушибётся, стекло не выбьет, сидит в тепле.  Но здесь есть одно очень важное «но».

Спросите ребёнка, просидевшего несколько часов перед телевизором, какая его любимая передача, или что он смотрел вчера. Ничего вразумительного вы не услышите. Смотрят они всё подряд и даже то, что не соответствует их возрасту.

Не утруждая себя выбором, они подходят к телевизору, перещёлкивают каналы. Для них не важно, начало это или конец передачи, о чём – тоже подчас неважно. Главное на экране что-то показывают, что-то говорят, кто-то смеётся, плачет, стреляет. Детей чаще всего занимает сам процесс просмотра. Такая же ситуация и с компьютером. Игры, бесконечные игры. Время уходит, уже пора спать. А уроки ещё не сделаны. И кроме скандала, траты здоровья – ничего хорошего для ребёнка нет.

Он не читает, не гуляет, не помогает родителям, он прикован к одному или двум экранам. Даже уроки некоторые ребята делают с включённым телевизором, при этом утверждая, что он им ни сколько не мешает. 

Приходит однажды бабушка ученицы и рассказывает столь знакомую всем историю: «Моя внучка очень устаёт в школе. Приходит из школы, ложится спать. В семь вечера садится за уроки. В комнате у неё всё время работает телевизор, но она говорит, что телевизор ей не мешает. Она ведь его не всё время смотрит, а только время от времени. Уроки внучка делает до 12 часов ночи, родители не вмешиваются. А утром не выспавшаяся, с головной болью, она идёт в школу. Посоветуйте, что делать?»

Какой в этом случае можно дать совет? Это результат крайне беспорядочного режима дня, превратившегося в привычку. И при этом всё, казалось бы, объяснимо: школьница переутомлена, не высыпается, значит, сон после школы ей необходим. Уроки переносятся на вечер. Телевизор предлагает развлечение, но при нём подготовка уроков растягивается до глубокой ночи. Получается порочный круг, выйти из которого трудно. Первое, что в этом случае надо сделать – исключить на какое-то время просмотр телепередач, чтобы наладить нормальный режим дня. Многие родители понимают, что зрелищность, которую предоставляет экран, отнимает много времени у ребят. Дети мало читают, мало гуляют, не включаются в домашние дела. И тогда родители принимают странное решение: не подпускать детей к телевизору. Конечно, это уже крайность, на которую идут родители из-за собственного бессилия.

О том, что долгое просиживание около телевизора не безобидно – известно давно. Давайте обратимся к статистике:

  • 2/3 детей от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;
  • время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в среднем более 2-х часов;
  • 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;
  • 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;
  • 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего  времяпровождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьёй.

Это не значит, что совсем не стоит смотреть телевизор, тем более  не подходить к компьютеру. Речь не о том. Если выбраны из программы 1-2 получасовые передачи в день или непродолжительная  игра за компьютером, разумеется, никакого вреда не будет. Надо, чтобы и ребёнка устраивало, и были соблюдены санитарные нормы.

А что даёт ребёнку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для первоклассников нечто положительное? Вот как отвечают на этот вопрос сами дети:

  • Возможность расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний.
  • Возможность нахождения ответа на вопросы, ответы на которые не может получить у взрослых из – за их занятости.
  • Возможность понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
  • Развитие познания, повышение культурного уровня.
  • Знакомство с различными явлениями в разных областях знаний.
  • Развитие воображения, фантазии, эмоциональной сферы.

Вот что диктуют санитарные нормы. Просмотр телевизора:

  • 6-8 лет – не более 1 часа в день,
  • 9-12 лет – не более 1,5 часа в день.
  • Между учёбой и просмотром телевизора должен быть промежуток 30 минут.

Компьютер: для школьников непрерывная длительность занятий с компьютером не должна превышать в 1-5-м классах -15 минут.

Но данная задача, увы, подчас трудно решается. Она требует организованности и дипломатичности от родителей. Отношения к телевизору как к единственному источнику духовной пищи во многом формируется у детей под воздействием родителей. Если родители всё время проводят у телевизора, да ещё без разбора смотрят всё, включая рекламу, то, естественно, и дети в нём видят единственный вид отдыха.  В наше время не часто встречаются семьи, где любовь к книге была бы семейной. Отпала очень хорошая привычка устраивать в семье громкие чтения, обсуждать прочитанное.

Вот поэтому наше молодое поколение мало читает художественную литературу, нет на неё времени.  Всё «пожирают» телевизоры и компьютеры. А как  наши дети смотрят телевизор? Кто из них помнит и знает о гигиенических нормах при просмотре? Напомню их вам.

Расстояние от глаз ребенка до экрана телевизора не должно быть меньше двух метров и не больше пяти метров. Размер экрана – 21 дюйм и больше. Чем больше экран, тем больше должно быть расстояние до него от глаз ребенка. При этом не имеет значение характеристика экрана – плоский он или обычный, плазменный или жидкокристаллический. TV можно смотреть только в положении сидя: в вечернее время – с включенным светом. Иначе создается большая разница между освещённостью экрана и комнаты, что является неблагоприятным условием для работы зрительной системы. 

Японские исследователи установили, что цветное изображение оказывает более существенное воздействие на зрительные рецепторы. Глаза быстрее устают при восприятии цветного изображения,  нежели чёрно-белого. Но опять же всё зависит от того, сколько и как смотреть.

Дети, часами сидящие перед телевизором, утомляют не только зрение, но и мозг. Головной мозг находится в состоянии постоянной умственной работы: восприятия и осознания поступающей информации.

Как видим, отдых у телевизора, а уж тем более у компьютера довольно относительный, т. к. умственная работа, связанная с учёбой, сменяется также умственной, опосредованной экраном.

Детей впечатлительных, склонных к фантазиям, неумеренные телепросмотры  приводят к перевозбуждению нервной системы. Они не могут долго заснуть и видят «страшные» сны, во сне могут плакать, вскрикивать, просыпаться.

Сидение у телевизора имеет ещё одну отрицательную сторону, поскольку это опять сидение. Сидение за партой сменяется сидением за экраном, а  ведь ещё необходимо сидеть за уроками.

Подведём итог: телевизор и компьютер занимают в жизни современных детей слишком много времени, которого, подчас, не хватает ни на общение с родителями, ни на выполнение уроков, ни на полноценный сон.

Безусловно, мы не лишим их удовольствия посмотреть любимую передачу по телевизору. Но главным другом вашего ребёнка должна стать книга. Не только в школе, но и дома, в семье, мы учим детей любить книги! Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни огромна. Хорошая книга и воспитатель, и учитель, и друг. 

Чтобы привить ребенку любовь к литературе, очень важно правильно и по возрасту подбирать книги. Для младших школьников следует подбирать детские книги, которые соответствуют возрасту вашего ребенка. Не стоит предлагать детям взрослые книги, поскольку детская психика не готова к тем проблемам и реалиям, которые изложены во взрослой литературе.

В книгах для младших школьников должен быть несколько увеличенный, простой шрифт, чтобы ребенку было удобно ее читать, и он не испортил зрение. Лучше всего, если бумага будет цвета слоновой кости, а вот от ярко-белой бумаги глаза очень быстро устают. Также обратите внимание на иллюстрации, которые представлены в книге.

Возможно, обилие иллюстраций уже не так важно для младших школьников, как для детей дошкольного возраста, но все же лучше выбирать книгу с небольшим количеством качественных иллюстраций. Младшие школьники, читая, могут уже сами фантазировать и представлять образы литературных героев, а некачественные иллюстрации могут лишь испортить впечатление о книге.

Выбирайте книги, которые отвечают интересам вашего ребёнка, но иногда  советуйте почитать книгу на другую тему, стараясь вызвать его интерес. Идя за книгой в магазин или в библиотеку, обязательно берите ребёнка с собой. Рассмотрите с ним обложку книги, прочитайте имя автора, название книги. Может ваш ребёнок уже читал рассказ Н. Носова в школе и теперь с удовольствием прочитает другие рассказы этого писателя. Если имя автора и название не заинтересовали ребёнка, то рассмотрите иллюстрации, прочитайте небольшой отрывок. Помните, детская книга всеми своими средствами старается привлечь внимание маленького читателя.

Если ребёнок ещё плохо читает, то объём книги должен быть небольшим, либо книга должна состоять из нескольких небольших по объёму произведений. Шрифт должен быть крупным, в книге должно быть много иллюстраций, захватывающий сюжет. Не надо заставлять ребёнка подолгу читать. Лучше меньше, но чаще. Читайте с таким ребёнком по очереди по абзацу, затем по странице. Читайте перед сном. На каждом этапе чтение не должно занимать более 10-15 минут.

Не забывайте проявлять постоянный интерес к тому, что читает ваш ребёнок. Обсуждайте прочитанные книги, просите рассказать понравившийся отрывок. Хвалите его за сообразительность и старание. Поддерживайте уверенность в его силах. 

Памятка для родителей:

  • Старайтесь не превращать телевизор в неизменного участника семейных ритуалов: обедов, ужинов, разговоров перед сном.
  • Будьте избирательны при выборе телевизионных программ, не смотрите всё подряд.
  • Обсуждайте любимые телепередачи после просмотра.
  • Помните, что влияние телевидения на психику детей отличается от влияния на психику взрослых. Детьми легко управлять. Особенно пагубно влияют на детскую психику сцены насилия на телеэкране. Их необходимо исключить из просмотра детей.

Источник