Чему равен коэффициент полезного действия электромотора ток 15

Чему равен коэффициент полезного действия электромотора ток 15 thumbnail

Содержание:

  1. Расчет мощности электродвигателя.
  2. Расчет тока электродвигателя.
  3. Расчет коэффициента мощности электродвигателя.
  4. Расчет КПД электродвигателя.

1. Расчет мощности электродвигателя

Расчет мощности электродвигателя по току можно произвести с помощью нашего онлайн калькулятора:

Расчет мощности трехфазного электродвигателя

Полученный результат можно округлить до ближайшего стандартного значения мощности.

Стандартные значения мощностей электродвигателей: 0,25; 0,37; 0,55; 0,75; 1,1; 1,5; 2,2; 3,0; 4,0; 5,5; 7,5; 11; 15; 18,5; 22; 30; 37; 45; 55; 75 кВт и т.д.

Расчет мощности двигателя производится по следующей формуле:

P=√3UIcosφη

где:

  • U — Номинальное напряжение (напряжение на которое подключается электродвигатель);
  • I — Номинальный ток электродвигателя (берется из паспортных данных электродвигателя, а при их отсутствии определяется расчетным путем);
  • cosφ — Коэффициент мощности — отношение активной мощности к полной (принимается от 0,75 до 0,9 в зависимости от мощности электродвигателя);
  • η — Коэффициент полезного действия — отношение электрической мощности потребляемой электродвигателем из сети к механической мощности на валу двигателя (принимается от 0,7 до 0,85 в зависимости от мощности электродвигателя);

2. Расчет тока электродвигателя

Расчет номинального и пускового тока электродвигателя по мощности можно произвести с помощью нашего онлайн калькулятора:

Расчет тока трехфазного электродвигателя

Укажите мощность электродвигателя в килоВаттах

Укажите номинальное напряжение

Укажите коэффициент мощности (cosφ)*

*при отсутствии данных укажите значение:
от 0,75 до 0,8 – для двигателей мощностью до 1,1 кВт
от 0,8 до 0,85 – для двигателей мощностью 1,1 – 7,5 кВт
от 0,85 до 0,9 – для двигателей мощностью более 7,5 кВт

*при отсутствии данных укажите значение:
от 70 до 75 – для двигателей мощностью до 1,1 кВт
от 75 до 80 – для двигателей мощностью 1,1 – 7,5 кВт
от 80 до 85 – для двигателей мощностью более 7,5 кВт

Расчет номинального тока двигателя производится по следующей формуле:

Iном=P/√3Ucosφη

где:

  • P — Номинальная мощность электродвигателя (берется из паспортных данных электродвигателя либо определяется рассчетным путем);
  • U — Номинальное напряжение (напряжение на которое подключается электродвигатель);
  • cosφ — Коэффициент мощности — отношение активной мощности к полной (принимается от 0,75 до 0,9 в зависимости от мощности электродвигателя);
  • η — Коэффициент полезного действия — отношение электрической мощности потребляемой электродвигателем из сети к механической мощности на валу двигателя (принимается от 0,7 до 0,85 в зависимости от мощности электродвигателя);

Расчет пускового тока электродвигателя производится по формуле:

Iпуск=Iном*K

где:

  • К — Кратность пускового тока, данная величина берется из паспорта электродвигателя, либо из каталожных данных (в приведенном выше онлайн калькуляторе кратность пускового тока определяется приблизительно исходя из прочих указанных характеристик электродвигателя).

3. Расчет коэффициента мощности электродвигателя

Онлайн расчет коэффициента мощности (cosφ) электродвигателя

Расчет коэффициента мощности трехфазного электродвигателя

Расчет cosφ (косинуса фи) двигателя производится по следующей формуле:

cosφ=P/√3UIη

где:

  • P — Номинальная мощность электродвигателя (берется из паспортных данных электродвигателя либо определяется рассчетным путем);
  • U — Номинальное напряжение (напряжение на которое подключается электродвигатель);
  • I — Номинальный ток электродвигателя (берется из паспортных данных электродвигателя, а при их отсутствии определяется расчетным путем);
  • η — Коэффициент полезного действия — отношение электрической мощности потребляемой электродвигателем из сети к механической мощности на валу двигателя (принимается от 0,7 до 0,85 в зависимости от мощности электродвигателя);

4. Расчет КПД электродвигателя

Онлайн расчет КПД (коэффициента полезного действия) электродвигателя

Расчет КПД трехфазного электродвигателя

Укажите мощность электродвигателя в килоВаттах

Укажите номинальное напряжение

Укажите коэффициент мощности (cosφ)*

*при отсутствии данных укажите значение:
от 0,75 до 0,8 – для двигателей мощностью до 1,1 кВт
от 0,8 до 0,85 – для двигателей мощностью 1,1 – 7,5 кВт
от 0,85 до 0,9 – для двигателей мощностью более 7,5 кВт

Расчет коэффициента полезного действия электродвигателя производится по следующей формуле:

η=P/√3UIcosφ

где:

  • P — Номинальная мощность электродвигателя (берется из паспортных данных электродвигателя либо определяется рассчетным путем);
  • U — Номинальное напряжение (напряжение на которое подключается электродвигатель);
  • I — Номинальный ток электродвигателя (берется из паспортных данных электродвигателя, а при их отсутствии определяется расчетным путем);
  • cosφ — Коэффициент мощности — отношение активной мощности к полной (принимается от 0,75 до 0,9 в зависимости от мощности электродвигателя);

Оказались ли полезны для Вас данные онлайн калькуляторы? Или может быть у Вас остались вопросыНапишите нам в комментариях!

Не нашли на сайте статьи на интересующую Вас тему касающуюся электрики? Напишите нам здесь. Мы обязательно Вам ответим.

↑ Наверх

Источник

  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 6460842

Онтонио Веселко

более месяца назад

Просмотров : 16   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

comment

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

Чему равен коэффициент полезного действия электромотора ток 15

Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

Чему равен коэффициент полезного действия электромотора ток 15Чему равен коэффициент полезного действия электромотора ток 15Чему равен коэффициент полезного действия электромотора ток 15Чему равен коэффициент полезного действия электромотора ток 15Чему равен коэффициент полезного действия электромотора ток 15Чему равен коэффициент полезного действия электромотора ток 15Чему равен коэффициент полезного действия электромотора ток 15Чему равен коэффициент полезного действия электромотора ток 15Чему равен коэффициент полезного действия электромотора ток 15Чему равен коэффициент полезного действия электромотора ток 15Чему равен коэффициент полезного действия электромотора ток 15Чему равен коэффициент полезного действия электромотора ток 15Чему равен коэффициент полезного действия электромотора ток 15Чему равен коэффициент полезного действия электромотора ток 15Чему равен коэффициент полезного действия электромотора ток 15Чему равен коэффициент полезного действия электромотора ток 15Чему равен коэффициент полезного действия электромотора ток 15Чему равен коэффициент полезного действия электромотора ток 15Чему равен коэффициент полезного действия электромотора ток 15Чему равен коэффициент полезного действия электромотора ток 15Чему равен коэффициент полезного действия электромотора ток 15Чему равен коэффициент полезного действия электромотора ток 15Чему равен коэффициент полезного действия электромотора ток 15Чему равен коэффициент полезного действия электромотора ток 15Чему равен коэффициент полезного действия электромотора ток 15Чему равен коэффициент полезного действия электромотора ток 15

    Чему равен коэффициент полезного действия электромотора ток 15

    Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров
    и нажмите кнопку Просмотр анимации.

    Другие вопросы:

    Таня Масян

    Наведи приклади тіл, що оточують людину: а) природних; б) рукотворних. Наведи приклади тіл, що оточують людину: а) природних; б) рукотворних.

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 20   
    Ответов : 1   

    Зачетный Опарыш

    Порівняй плоди чи листки різних рослин за розміром, формою, кольором. Використай для цього методи спостереження та вимірювання. Порівняй плоди чи листки різних рослин за розміром, формою, кольором. Використай для цього методи спостереження та вимірювання.

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 17   
    Ответов : 1   

    Суррикат Мими

    Обери представника живої природи і проведи за ним спостереження, мета якого – скласти опис його зовнішньої будови. Зазнач такі ознаки, як колір, розміри, запах, опиши, як рухається. Обери представника живої природи і проведи за ним спостереження, мета якого – скласти опис його зовнішньої будови. Заз…

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 8   
    Ответов : 1   

    Васян Коваль

    Чим спостереження відрізняється від експерименту? Чим спостереження відрізняється від експерименту?

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 14   
    Ответов : 1   

    Онтонио Веселко

    Про що можна дізнатися завдяки спостереженню. Про що можна дізнатися завдяки спостереженню.

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 14   
    Ответов : 1   

    Источник

    Электрические двигатели имеют высокий коэффициент полезного действия (КПД), но все же он далек от идеальных показателей, к которым продолжают стремиться конструкторы. Все дело в том, что при работе силового агрегата преобразование одного вида энергии в другой проходит с выделение теплоты и неминуемыми потерями. Рассеивание тепловой энергии можно зафиксировать в разных узлах двигателя любого типа. Потери мощности в электродвигателях являются следствием локальных потерь в обмотке, в стальных деталях и при механической работе. Вносят свой вклад, пусть и незначительный, дополнительные потери.

    Магнитные потери мощности

    При перемагничивании в магнитном поле сердечника якоря электродвигателя происходят магнитные потери. Их величина, состоящая из суммарных потерь вихревых токов и тех, что возникают при перемагничивании, зависят от частоты перемагничивания, значений магнитной индукции спинки и зубцов якоря. Немалую роль играет толщина листов используемой электротехнической стали, качество ее изоляции.

    Механические и электрические потери

    Механические потери при работе электродвигателя, как и магнитные, относятся к числу постоянных. Они складываются из потерь на трение подшипников, на трение щеток, на вентиляцию двигателя. Минимизировать механические потери позволяет использование современных материалов, эксплуатационные характеристики которых совершенствуются из года в год. В отличие от них электрические потери не являются постоянными и зависят от уровня нагрузки электродвигателя. Чаще всего они возникают вследствие нагрева щеток, щеточного контакта. Падает коэффициент полезного действия (КПД) от потерь в обмотке якоря и цепи возбуждения. Механические и электрические потери вносят основной вклад в изменение эффективности работы двигателя.

    Добавочные потери

    Добавочные потери мощности в электродвигателях складываются из потерь, возникающих в уравнительных соединениях, из потерь из-за неравномерной индукции в стали якоря при высокой нагрузке. Вносят свой вклад в общую сумму добавочных потерь вихревые токи, а также потери в полюсных наконечниках. Точно определить все эти значения довольно сложно, поэтому их сумму принимают обычно равной в пределах 0,5-1%. Эти цифры используют при расчете общих потерь для определения КПД электродвигателя.

    КПД и его зависимость от нагрузки

    Коэффициент полезного действия (КПД) электрического двигателя это отношение полезной мощности силового агрегата к мощности потребляемой. Этот показатель у двигателей, мощностью до 100 кВт находится в пределах от 0,75 до 0,9. для более мощных силовых агрегатов КПД существенно выше: 0,9-0,97. Определив суммарные потери мощности в электродвигателях можно достаточно точно вычислить коэффициент полезного действия любого силового агрегата. Этот метод определения КПД называется косвенным и он может применяться для машин различной мощности. Для маломощных силовых агрегатов часто используют метод непосредственной нагрузки, заключающийся в измерениях потребляемой двигателем мощности.

    КПД электрического двигателя не является величиной постоянной, своего максимума он достигает при нагрузках около 80% мощности. Достигает он пикового значения быстро и уверенно, но после своего максимума начинает медленно уменьшаться. Это связывают с возрастанием электрических потерь при нагрузках, более 80% от номинальной мощности. Падение коэффициента полезного действия не велико, что позволяет говорить о высоких показателях эффективности электродвигателей в широком диапазоне мощностей.

    Источник

    Электрическими двигателями переменного или постоянного тока комплектуются приводы станков, насосов и вентиляторов, а также других механизмов, используемых на предприятиях тяжелой и легкой промышленности. Рентабельность производства напрямую зависит от себестоимости продукции, на которую в большой степени влияет эффективность эксплуатации оборудования, поэтому КПД и мощность электродвигателя являются основными параметрами, на основании которых выполняется подбор привода.

    Определение КПД электродвигателя

    Принцип работы любой электрической машины основан на преобразовании энергии тока, протекающего по обмоткам статора и создающего магнитное поле, во вращение ротора. Коэффициент полезного действия (КПД) электродвигателя определяется соотношением вырабатываемой им механической мощности на валу (p2) к полной мощности, потребляемой из сети (p1) и выражается в процентах:

    η=p2/p1*100%

    КПД электродвигателяИсходя из формулы, следует, что чем ближе этот параметр к единице, тем выше будет эффективность использования оборудования.

    Факторы, влияющие на величину КПД

    Коэффициент полезного действия никогда не может быть равным единице, так как существуют неизбежные потери, снижающие полезную мощность. Они делятся на три группы:

    • электрические;
    • магнитные;
    • механические.

    Электрические потери зависят от степени нагрузки двигателя и являются следствием нагрева обмоток статора, вызванного работой тока по преодолению электрического сопротивления проводников, из которых они выполнены. Поэтому максимальный КПД электродвигателя достигается, когда нагрузка на двигатель составляет 75% от максимальной расчетной величины.

    Магнитные потери происходят из-за неизбежного перемагничивания активного железа статора и ротора, а также возникновения в нем вихревых токов.

    Третья группа обусловлена наличием трения в подшипниках, на которых вращается вал, а также сопротивлением, оказываемым воздухом крыльчатке вентилятора и самому ротору (якорю). Из-за наличия щеточно-коллекторного узла КПД электродвигателя постоянного тока несколько ниже коэффициента полезного действия машин с короткозамкнутым ротором. Это также относится к асинхронным электродвигателям с фазным ротором из-за дополнительного трения щеток об контактные кольца.

    Способы повысить КПД двигателя

    Следует помнить, что реальный коэффициент полезного действия может несколько отличатся от паспортных величин, указанных на шильдике двигателя. Чтобы выполнить расчет КПД электродвигателя в реальных условиях эксплуатации, необходимо учитывать неравномерность распределения питающего напряжения в фазах. В зависимости от величины асимметрии падение полезной мощности может достигать 5-7%.

    Увеличение КПД электрической машины возможно только за счет снижения потерь и контроля качества силовой сети.

    Механические потери можно уменьшить благодаря более качественным подшипникам, установки крыльчатки вентилятора, выполненной из современных материалов для уменьшения сопротивлению воздуху. Нагрев обмоток можно уменьшить благодаря использованию обмоточных проводов, выполненных из очищенной меди, имеющих меньшее сопротивление.

    Снизить потери на перемагничивание активного железа и минимизировать влияние вихревых токов можно используя для набора сердечника необходимо использовать качественную электромагнитную сталь с надежной изоляцией. Кроме того, ведутся работы по разработке наилучшей геометрии зубцов статора, благодаря которым будет увеличена концентрация магнитного поля.

    В реальности КПД асинхронного электродвигателя можно несколько увеличить за счет использования частотного преобразователя, позволяющего оптимизировать расход электроэнергии. Следует помнить, что эффективность эксплуатации двигателя с КПД 98% сильно упадет, если его использовать для приведения в движения механизма, имеющего более низкий коэффициент полезного действия.

    Источник