Чем занять полезным делом 3 класс

Внеклассное мероприятие «Свободное время с пользой»

«Свободное время

с пользой»

«Свободное время с пользой»

Цели:

  1. Познакомить учащихся с кружками нашего посёлка и вовлечь в практическую деятельность;
  2. Научить  учащихся рационально организовать свой досуг;
  3. Воспитывать чувство ответственности; умение проявлять и развивать свои положительные способности.

1. Организационный момент.

2. Мотивация воспитательной деятельности.

–     Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые педагоги!

      Сегодня мы встретились не случайно. Наше мероприятие пройдет на интересную тему, название которой вы видите перед собой на доске. Что же это за тема, кто мне назовет?        (Свободное время с пользой)

Правильно. Молодец!

3.Сообщение темы и цели мероприятия.

 Наша тема: «Свободное время с пользой!»

4. Работа над темой.

       Сегодня мы будем говорить о многих вещах. Например:

1. Что такое «Свободное время»?

2. Чем можно заниматься в это время?

3. Свободное время с пользой и без неё.

3. Чем занимаются наши одноклассники и мы?

Начнем мы нашу беседу с того, что дадим определение словосочетанию СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ,  как вы понимаете это выражение? (ответы детей)

Совершенно верно, молодцы!

        У каждого человека есть своё свободное время,  и каждый вправе воспользоваться своим временем по своему усмотрению.

А скажите мне пожалуйста, свободное время как можно проводить?    (ответы детей)

С пользой и без пользы, т.е. с вредом для человека, для его здоровья.

Эффективность проведения свободного времени зависит от вашей культуры и желания.

—Давайте мы с вами подумаем, поработаем в группах и выясним, чем мы можем заняться в своё свободное время.                    (На доске)

(Посещение кружков, брождение по улице и употребление сп.напитков, чтение книг, обзывание друзей и драки, прогулка на воздухе, разговоры по телефону, просмотр фильмов, игра в компьютер, рисование, домашний труд, помощь родителям, коллекционирование, драки и оскорбления.)

—Молодцы, вы правильно все назвали!

А теперь, каждая группа, должна поделить список, который у нас получился,   на две группы. На полезные занятия и бесполезные.

На работу я вам даю 5 минут.

(Дети  работают в группах, распределяют слова)  Защита работ.

—Спасибо, молодцы! А теперь закрепим с вами это упражнение и посмотрим какие вы сообразительные. Я называю вам положительные стороны времяпровождения, а вы мне отрицательные.

Упражнение «Антонимы».

«+»

«-»

Развивает воображение

Притупляет мышление

Укрепляет физическое развитие

Ослабевает физ. состояние

Развивает потребность в ЗОЖ

Развивает интерес к вредным привычкам

—Правильно, ребята. Жизнь становится краше, нравственно глубже, если мы будем с пользой проводить свое свободное время. Но, а пустое времяпровождение ни к чему хорошему не приведет. Затупляется ум, останавливается физическое развитие, появляются вредные привычки, из-за которых ухудшается состояние здоровья. Человек постепенно теряет своих друзей, а потом и свою семью, становится ненужным для общества.

И  чтобы этого избежать, мы что должны делать?  (ответы детей)

 Правильно, умницы! Мы с вами будем занимать своё свободное время.

Я предлагаю вам отгадать несколько загадок, с помощью которых можно определить некоторые полезные занятия.         (Поднимаем руку)

Загадки.

1.С хозяином дружит, дом сторожит.

Живет под крылечком, а хвост колечком.             (собака)

 2.Проживают в трудной книжке, хитроумные братишки.

 Десять их, но братья эти сосчитают все на свете.   (цифры)

3. Что это у Галочки:

Ниточка на палочке,

Палочка в руке, А ниточка в реке.                (удочка)

4. Что за странная картинка,

Две железки мчат по льдинке.                      (коньки)

5. На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.                             (шахматы)

6. Наведет стеклянный глаз,

Щелкнул раз – и помнит нас.                      (фотоаппарат)

Домашние питомцы требуют от людей много внимания, заботы. И если мы посветим  им свое время,  то это будет не только полезно для нас, но и жизненно важно для животных.

Книги, буквы, цифры – вечные и неразлучные друзья, верные друзья человека. С их помощь много нового и интересного мы узнали, а сколько ещё предстоит узнать.

Молодцы! Вы смышлёные и эрудированные, отгадали все загадки.

          Игра «УГАДАЙ».

(Командир класса вытягивает листик с набором слов, классу необходимо угадать занятие.)

  1. Поле, мяч, команда, сетка, свисток – волейбол
  2. Вода, дорожка, очки, вышка – бассейн
  3. Снег, горка, палки, мороз, трамплин – лыжи
  4. Лед, ботинки, сетка, свисток,  бортик, ворота – хоккей
  5. Зал, канат, тренер, мяч, кольцо, сетка, скамейка – спорт.зал
  6. Микрофон, сцена, диски, ноты, тетрадь – вокал
  7. Доска, фигура, диагональ, поле – шахматы

Молодцы, ребята! Справились с заданием.

5. Закрепление темы.

Чтобы стать полноценной, полезной для общества  личностью, надо своё время заполнять осмысленными занятиями. Руководство нашего посёлка заботится о разумном проведении досуга детей и подростков.

В нашем посёлке есть библиотеки, парки, залы для просмотра кинофильмов, Спортивные комплексы, Детский дом творчества, Музыкальная школа, которые способствуют воспитанию и развитию гармоничной личности, культуры общения.

И я предлагаю  учащимся выступить с докладами, которые они подготовили дома, и рассказать нам о разнообразие кружков, секций и занятий.

 «Реклама» 

***3А класс расскажет нам о Доме Детского Творчества

– хореография

-мягкая игрушка

-бисер

***3Б класс расскажет нам о Музыкальной школе

***3В класс расскажет нам о СОК «Нептун», о спорт. секциях

-рук. бой

-спорт. танец

-сев. многоборье

-плавание

Работа с новыми понятиями:

Ребята, когда я знакомилась  с учреждениями доп.образования  нашего поселка, то я узнала о секциях с интересными названиями. А вы слышали когда-нибудь о таких названиях?

Читайте также:  Сообщение на тему полезные ископаемые краснодарского края

В толковом словаре сказано:

-бодибилдинг

-армрестлинг

-шейпинг

Молодцы! Вы хорошо поработали, и я хочу подарить вам памятки. В этих памятках вы найдете учреждения для проведения досуга.

 Одни любят коллекционировать марки, другие – слушать музыку, третьи увлекаются спортом. На вкус, на цвет, как говориться, товарищей нет. Но их объединяет стремление развиваться, расширять кругозор – словом, их жизнь намного ярче, богаче и насыщеннее.

Необходимо полезно занимать свое свободное время, необходимо всесторонне развиваться. Необходимо правильно организовывать свою жизнь – полноценный сон, активный отдых, умственный и физический труд. Если у вас есть здоровые интересы, то уменьшается вероятность приобщения к вредным привычкам. Поэтому необходимо вести ЗОЖ и развивать свои творческие способности через посещение кружков и секций.

В итоге нашей встречи мне хотелось бы услышать от вас важно ли занимать свободное время полезными делами? Почему?

Наша встреча для вас полезной оказалась? Кто узнал что-то новое?

Я надеюсь, что с сегодняшнего дня ребята, которые не посещали кружки, обязательно найдут занятие по своим интересам. Я рада, что вы принимали активное участие во всех заданиях, и дружно отвечали на вопросы.          

Социальный педагог Востроколенко Ирина Валерьевна

Источник

У Вас маленький ребенок, и хочется интересно, познавательно провести с ним время, чтобы он почувствовал Ваше внимание и получил положительные эмоции от общения с Вами?

Поверьте, Вы получите от этих занятий позитив, не сравнимый ни с чем!

К тому же, такое общение потребует от Вас минимум финансовых затрат.

1. Наверняка у каждого дома, или не далеко от него у Вас есть спортивная площадка или веревочный парк. Если Вы позанимаетесь на ней с ребенком, позитив Вам обеспечен, а еще здоровье Вам и Вашему ребенку. Если у Вас несколько детей, то интересно будет поиграть в футбол, причем дети могут быть абсолютно разных возрастов.

2. Если же Вам ближе более спокойные занятия или спортивной площадки по близости нет, Вы можете сочинить с ребенком интересную историю вместе. Вы сможете записать вашу историю, а ребенок нарисует к ней картинки. Воспоминания от таких моментов остаются на всю жизнь, и ребенок о них будет вспоминать с теплотой в сердце.

3. С помощью обычных мягких игрушек можно устроить настоящий домашний театр. Также можно нарисовать и вырезать фигурки животных из бумаги.

4. В дождливый или холодный денек, Вы можете сделать вместе домик из подручных материалов. Дети очень любят такие игры. Можно сделать домик из большой коробки, или накрыв стол одеялами. Летом можно устроить домик-палатку прямо на улице.

5. Когда тепло и хорошо на улице можно также собраться в поход, взяв с собой “завтрак туриста”, и пойти в ближайший лес или парк. Там на полянке устроить настоящий пикник.

6. Если хочется чего-то познавательного, Вы можете пойти вместе в музей или театр, а потом обсудить увиденное. Послушайте, что впечатлило ребенка, а также расскажите ему о своих ощущениях.

7. Можете побаловаться с ребенком, побороться или пощекотаться, установив при этом правила игры.

8. Если Вы на пляже, очень занимательное занятие строить замки из песка, увлекает, и делает Ваш с Вашим ребенком одной командой.

9. Очень большую популярность сейчас приобрел семейный велоспорт, когда родители и дети катаются на велосипедах, такие прогулки могут быть ежедневными. Также существуют специальные велокресла, чтобы катать на велосипеде малышей.

10. Если в Вашем городе есть зоопарк или большой аквариум, это отличное место для посещения и общения с ребенком.

11. Так же, Вы можете заняться общественно полезным делом, например, посадить дерево во дворе или ближайшем парке, потом Вам будет интересно наблюдать за Вашим “питомцем”.

12. Вы можете вместе что-то приготовить или испечь торт, дети могут принимать в этом активное участите. Пусть у ребенка не всё будет получаться, но ощущение его значимости и участия подарит положительные эмоции.

13. С помощью современных технологий интересно с ребенком завести семейный блог и вести его вместе. Также можно создать архив семейный фотографий или снять какой-то фильм при помощи компьютерных программ.

14. Можно вдвоем учиться играть на каком-то музыкальном инструменте.

15. Не плохо иногда производить разборку шкафов и отбирать вещи, которыми Вы уже не пользуетесь, в том числе и игрушки, книги, и отдавать их в детские дома или какие-то благотворительные организации. Такое занятие будет полезным и и показательным для ребенка. Со старыми вещами также можно поиграть – устроить костюмированное шоу или «показ мод»!

16. Можно посмотреть детский фильм или спеть песню в караоке вместе с ребенком.

17. Пускать мыльные пузыри!

18. Кормить птичек на прогулку и рассматривать окружающий мир, следить за насекомыми или собрать гербарий.

19. Зимой можно вместе слепить снеговика или построить замок, а затем все это весело разрушить!

20. Купить большой пазл с интересной ребенку темой и собирать его вместе.

Занятий с ребенком великое множество, и как Вы могли убедиться, не все они требуют больших финансовых затрат, а вот вложения в детей и, соответственно, в Ваше будущее неоценимое!

Понравилась статья? Палец вверх! Хотите узнавать о наших новых материалах первыми? Подпишитесь!

ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:

Как знакомить ребёнка с интернетом и как избежать интернет-зависимости?

Как возникает отчуждение между родителями и детьми?

5 уловок, чтобы не срываясь на ребёнка, заставить его Вас слушаться!

Наборы игрушек в дорогу / для дома / в подарок, книжные наборы и наборы для новорожденных в интернет-магазине “Ребёнок Занят” (www.busybag.ru).

  • переложите на нас все хлопоты по развлечению Вашего ребенка в путешествии,  на улице, дома или на отдыхе!
  • получите МАКСИМУМ вариантов для развития речи, логики, мышления, моторики, творческих способностей или просто чтобы развлечь и дать Вам немного передохнуть, пока Ваш #ребёнокзанят
  • получите игрушки, которые Вы не найдете в магазинах
  • замените любой элемент по желанию или выберите свою тематику
  • экономьте до 40-50% на игрушках в наборе!
Читайте также:  Корень имбиря полезные свойства и противопоказания для детей

Источник

                 

Чем занять ребенка?

Выходные – это для ребёнка не только свобода и возможность выспаться. Зачастую это ещё и неумение занять себя, ужасная скука, нулевое настроение. Как же помочь? Какое развлечение (кроме телевизора и компьютера) предложить? Итак, чтоб без вреда здоровью и с взаимным интересом развлечь вашего ребенка, я рекомендую как минимум 15 способов.

1. Займитесь вместе готовкой.

Есть куча простых рецептов, которые вы сможете испытать со своими детьми. Если вы боитесь прибегать к помощи духовки (ребёнок может случайно обжечься), то почему бы не попытаться сделать, например, что-нибудь вкусненькое? Холодильник не травмоопасен.

Если дети любят бутерброды, то почему бы не позволить им придумывать различные их варианты? Результаты могут быть самыми неожиданными (например, бутерброд с вареньем, вареной колбасой и сыром), но вы, по крайней мере, весело проведёте время. Попутно объясняйте ребёнку, какие продукты можно совмещать, а какие – нет.

 Возраст: Как только ребёнок сможет дотянуться до стола.

2. Пойдите запускать бумажного змея.

В погожий ветреный день можно с азартом побегать за летучим змеем. Вы можете купить такой в игрушечном магазине или попробовать сделать свой собственный. Правда, для этого стоит заглянуть в книжки – есть определённая технология. Но зато ребёнок будет счастлив получить в результате своего особенного и неповторимого змея.

Это развлечение «затягивает» и многих взрослых. Зачастую родители всерьёз увлекаются игрой и даже устраивают настоящие совместные соревнования. Это очень полезный способ развлечься самим и занять своего ребёнка.  

 Возраст: 5 +

3. Научите их вышивке крестиком.

Звучит странно, но этот вид занятия очень полезен. Это и развитие мелкой моторики, и воспитание усидчивости, и приобщение к искусству и ремеслу. Вы можете купить специальные наборы по вышивке для детей, таким образом, они не будут ранить себя иглами, а образцы рисунков будут гораздо легче.  Более старшим детям можно дать попробовать вышить рисунок посложнее.

Возраст: 7 +

20. Найдите старые развалины.

Замки, заброшенные руины, пещеры и овраги – волшебные места. Они захватывают воображение большинства мальчиков и девочек. Они любят пересекать рвы, бегая вверх и вниз по винтовым лестницам и смотря на орудия. Если в вашей местности нет никаких исторических мест – придумайте свою историю! Например, пусть пруд на окраине станет волшебным озером доброй феи. Или сосна в овраге – превращённым когда-то злой колдуньей принцем. Фантазируйте! Найдите интересное место и прогуляйтесь там с ребёнком.  

 Возраст: 6 +

21. Посетите музей.

Мы знаем, что музеи навевают скуку на многих людей, но многие музеи теперь предприняли большие усилия быть интересными для детей. К тому же, такой поход очень полезен. Ведь где ещё можно узнать об истории своего края, его самобытности, традициях, животном и растительном мире. Сходите – вам будет интересно.  

 Возраст: 7 +

22. Возьмите их к своим бабушке и дедушке.

Большинство детей любит такие поездки. Им нравится общаться с престарелыми людьми, потому что те сами становятся с возрастом ближе к детям. Почему бы не предложить вашему сыну или дочери спросить их, как они жили, когда были детьми. Что они делали, чтобы интересно провести время? Каковы были их любимые игрушки? Они смотрели телевизор? Ваши дети будут удивлены ответами.  

 Возраст: 9 +

23. Организуйте поиск сокровищ.

Спрячьте что-нибудь ценное (по мнению ребёнка) где угодно в доме или во дворе. Затем напишите несколько подсказок, или карту, или систему знаков, указывающих на место, где спрятан клад. Побольше фантазии! Но не перестарайтесь со сложностью заданий. Ведь если ребёнок не сможет отгадать ни одной подсказки – он потеряет интерес к игре, а то и вовсе расстроится. Составляйте задания, исходя из возраста ребёнка. Придётся приложить некоторые усилия, но результат вас порадует. Ребёнок будет просто счастлив.  

 Возраст: 5 +

24. Устройте соревнование по караоке.

Компакт-диски с караоке стоят очень недорого и есть во всех музыкальных магазинах. Есть и диски с детскими песнями. Пусть ребёнок выберет сам, что ему хотелось бы спеть. Позвольте ему проявить себя. Не подшучивайте, не критикуйте, не высмеивайте. Будет весело!

16. Пойдите на прогулку.

Живете ли вы в городе или в деревне, всегда можно найти интересное место для прогулки. Например, сходить туда, где вы никогда не были прежде. Или гулять по привычным местам, глядя на них глазами туриста. Как будто вы никогда здесь ещё не бывали. Или представить себя следопытами, исследователями различных аномалий и тайн природы. А можно просто прогуляться, рассматривая всё, что находится вокруг чуть более пристально, чем обычно. Так интереснее и обязательно захватит вашего ребёнка.

 Возраст: 6 +

17. Сходите в зоопарк.

Даже если вы живете в городе, есть возможность побыть наедине с природой. Ребёнку будет интересно посмотреть на зверей с разных уголков планеты, особенно если вы будете попутно рассказывать о каждом из них. Это также большая возможность встать близко к дикой природе, если единственный предыдущий контакт вашего ребенка был с кошкой или собакой.

 Возраст: 4 +

18. Сходите в кино.

DVD в наше время достать проще простого, но ничто не сравнится с кино. На детские сеансы билет обычно дешевле, а удовольствия ребёнок получит выше крыши. Обсудите с ним увиденное, поделитесь своими впечатлениями. Кино – это удивительный мир, впечатления, которые останутся с ребёнком на всю жизнь. Поверьте, это так.

 Возраст: 7 +

19. Сходите на реку.

Наверняка рядом с вашим городом есть река. Сходите туда вместе. Вы расслабитесь лишь от одного пребывания рядом с бегущим водным потоком. Ребёнок всегда найдёт себе занятие у реки. Самое простое – попускайте кораблики. Поищите на берегу затерянное сокровище. Пособирайте интересные камешки, ракушки. Понаблюдайте за рыбками или рыбаками. Вам ни за что не будет скучно.  

Читайте также:  Что такое кунжут и полезен ли он

 Возраст: 5 +

4. Сделайте бумажные самолётики.

Включите свою фантазию и создайте армию из бумажных самолётиков. Тогда вы сможете устроить захватывающую битву прямо дома. Можно придумать, как поинтереснее их раскрасить. Можно сделать их разного размера и формы.

Устройте соревнование на дальность полёта. Или разместите на стене «цель» и  по очереди пытайтесь в неё попасть. Можно даже завести журнал, куда будут вноситься очки. Также не лишним будет определить приз для победителя.  

Возраст: 5 +

5. Напишите сказку.

Используйте свое воображение и напишите сказку вместе. Это не должно быть высокохудожественное произведение. Например, можно предложить ребёнку придумать другое окончание к его любимой сказке. Или создать свою, в которой главным героем будет он сам.  

 Ещё можно попробовать написать сказку вместе по частям. Например, вы пишете начало, потом озвучиваете только последнее предложение. Ребёнок продолжает дальше. Затем окончание пишет второй ребёнок или папа (бабушка, дедушка). Прочтите целую сказку вслух – это обычно довольно забавно.  

 Возраст: 6 +

6. Устройте танцы.

Пригласите некоторых из друзей вашего ребёнка, возьмите компакт-диск с их любимой музыкой и позвольте им танцевать всё, что они пожелают. Все, что вы должны будете сделать, обеспечить их напитками и угощением.

 Возраст: 8 +

7. Дайте ребёнку устать.

Имеется ввиду снятие запрета на прыжки, бегание и лазание. Пусть ребёнок порезвится в своё удовольствие. Было бы неплохо устроить прямо дома игровой центр. Составьте вместе стулья и пусть под ними будет тоннель. Положите на пол покрывало, а на него – несколько подушек. Это – вместо матов для прыжков. Да, это звучит странно, даже страшно. Но поверьте: ваш ребёнок будет в восторге! И к тому же, физическая активность полезна! Конечно, можно просто отправить ребёнка гулять на улицу. Но это подходит только более старшим детям. А как же малыши? Да и дома гораздо безопаснее.

 Возраст: 4-12

8. Покрасьте одежду.

В голове сразу возникает образ хиппи, но этот способ развлечения не имеет с ним ничего общего. У вас наверняка есть куча старой одежды, которую ни вы, ни ваш ребёнок уже не носите. Обновите её! Есть специальная краска для ткани. Вы можете смешивать их, придавая старому виду совершенно новый облик. Импровизируйте! Смейтесь! Ваш ребёнок будет просто счастлив.

 Возраст: 9 +

9. Откройте «сезон охоты» на вещи.  

Придумайте список забавных вещей, которые ребёнок  должен будет найти. Можно предварительно хорошенько их спрятать. Пусть малыш будет охотником. Или сыщиком. Суть в том, чтобы ему стало интересно отправиться на поиски. Охотиться можно вокруг дома или вашего сада. Можно и во дворе многоэтажки, но тогда следите за ребёнком, не упускайте его из виду.

Возраст: 8 +

10. Сделайте солнечные часы.

Расскажите вашему ребёнку, как в древние времена люди имели обыкновение определять время по солнцу. Как придумали солнечные часы. Все, в чем вы нуждаетесь – это компас, чтобы определить, где север. Впрочем, есть много способов сделать это и без компаса. Затем поместите палку в основание круга (его можно нарисовать на земле или на бумаге) и нанесите разметку, как на обычных часах. Теперь можно вместе отслеживать теневое положение, соответственно движения солнца.

 Возраст: 7 +

11. Посадите вместе растение.

Выращивание растений является не только увлекательным занятием, но и хорошим психологическим уроком. Ребёнок научится понимать, что растение – это то, что требует ухода. Что оно тоже растёт, питается. Это очень полезно для ребёнка наблюдать за тем, как оно меняется, постоянно видеть плоды своего труда. Есть много растений, которые даже маленький ребенок сможет вырастить без особых усилий. Это может быть как маленькое деревце, так и трава.

 Если у вас нет сада, то коробка или маленькие горшки – выход для вас. И не будет иметь значения, в какое время года вы занимаете этим ребёнка. Попытайтесь вырастить такие травы, как базилик, петрушка или кресс-салат или даже лук. Это несложно, к тому же вы сможете впоследствии их съесть.

12. Займитесь спортом.

У большинства центров досуга есть масса возможностей занимать детей различными спортивными играми – от боевых искусств до бадминтона, от плавания до тенниса. К тому же, они обычно обеспечивают спортивное оборудование и форму, таким образом, вы не должны будете всё это покупать.

Если же просто нет времени туда пойти – займитесь спортом дома! Включите музыку и проделайте несколько простых упражнений. Устройте из пластиковых бутылок боулинг. Или поиграйте в настольный теннис книжками и маленьким мячиком. Или погоняйте в футбол во дворе. Вариантов великое множество. Главное – включите фантазию и отбросьте лень.  

 Возраст: 7+

13. Поиграйте в скульпторов.

Какой ребенок не любит пачкать руки? Возьмите немного глины для моделирования, пластмассовый нож и форму. Вы можете даже купить самоукрепляющуюся глину, если вы хотите надолго сохранить полученный «шедевр». Импровизируйте! Пусть ребёнок подключит свою фантазию. Поверьте, он будет заниматься этим с неподдельным интересом.

 Возраст: 8 +

14. Почитайте книжки из личной библиотеки.

Всегда действенный способ отвлечься. К тому же, это может быть полезно, если ребёнок будет читать сам. Можете читать по очереди. Или посоревноваться в выразительности. Идеальный способ провести время с ребёнком в скучный зимний вечер или просто перед сном.

Возраст: 6 +

15. Сыграйте в настольную игру.

Это будет вдвойне интереснее, если игроков будет много. Подключитесь к этому всей семьёй. Есть очень интересные настольные игры, от которых трудно оторваться даже взрослым.

В чём главная польза от коллективных игр? В умении проигрывать! Ребёнок должен этому учиться и понимать, что проигрыш – неотъемлемая часть игры.

Возраст: 7 +

Источник