Чем вы можете быть полезны в реализации государственной молодежной политики

Чем вы можете быть полезны в реализации государственной молодежной политики thumbnail



В статье рассматривается понятие и сущность государственной молодёжной политики как отрасли государственного управления. Представлен обзор основных методов государственной молодёжной политики. Приводится анализ особенностей реализации молодежной политики на территории Российской Федерации. Рассмотрены ключевые проблемы в данной сфере, аргументирована необходимость их решения, предложены пути оптимизации существующей системы и способы её совершенствования.

Ключевые слова: государственная молодёжная политика, молодёжная политика, молодёжь.

Молодёжь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся специфичными социальными, политическими и культурными интересами, ценностными ориентациями, статусом в обществе, а также возрастными рамками. Согласно сложившейся практике, молодёжью считаются лица в возрасте от 14 до 30 лет [1, 2, 3]. При этом современные исследователи всё чаще относят к категории молодёжи лиц в возрасте до 35 лет включительно [4]. Так, авторы законопроекта «О государственной молодёжной политике», подготовленного при Совете федерации совместно с молодёжными и общественными организациями, определяют в качестве молодёжи россиян в возрасте от 14 до 35, а в отдельных случаях — до 45 лет.

Итак, молодёжь — это специфичная общественная группа, характеризуемая социальными и психологическими свойствами, определяемыми как возрастными, так и социальными особенностями. Молодёжь, являясь неотъемлемой составляющей общества, обеспечивает его динамическое развитие. Она выступает в роли связующего звена при приспособлении социума к меняющимся обстоятельствам [5, 6]. Перспективы развития любой страны тесно связаны с положением и развитием молодёжи [7]. Молодёжь максимально инициативна и мобильна, обладает значительным творческим потенциалом, восприимчивостью к инновационным изменениям и к новым технологиям, а также способна наиболее активно, по сравнению с другими социально-демографическими группами, противодействовать негативным вызовам времени. К сожалению, этот потенциал не всегда используется государством эффективно и в полной мере.

Необходимость особой государственной политики в отношении молодёжи определяется спецификой её положения в обществе. Молодёжь недостаточно понимать в традиционном смысле, исключительно в качестве будущего социума. Необходимо учитывать, что молодёжь имеет особые функции в обществе, никакой другой социально-демографической группой не замещаемые [8]. Главная роль, которая отводится молодёжи со стороны государства — это сохранение и развитие культуры, ответственность за преемственность её истории, жизнь старших и воспроизводство последующих поколений.

Государственная молодёжная политика в нашей стране — это особое направление деятельности государства, политических партий, общественных организаций и объединений, а также других субъектов общественных отношений, целью которого является воздействие на социализацию молодёжи, а через него — на будущее состояние общества в целом [9, 10, 11]. Молодёжная политика складывается из множества элементов, таких как социальная защита молодого поколения, образование молодёжи, воспитание патриотического духа, обеспечение жильём молодых семей, организация молодёжных мероприятий, здравоохранение. Цель государственной молодёжной политики обозначена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года следующим образом: «создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи, развитие потенциала молодёжи и его использование в интересах инновационного развития страны» [12].

Изучению ключевых проблем молодёжной политики — таких как нормативно-правовое обеспечение, создание инфраструктуры, кадровые решения, анализ существующей модели молодёжной политики в стране — посвящены работы таких отечественных авторов как В. В. Ткаченко, Т. К. Ростовская, Ю. А. Зубок, Н. Л. Смакотина, О. В. Степанищенко, Б. Л. Рудник, В. В. Романова, С. Г. Кара-Мурза, П. А. Меркулова, А. А. Зеленина, М. С. Яницкий, О. А. Васильева. Исследованию современных проблем государственной молодёжной политики и поиску их решения посвящены работы Т. А. Ромма, П. П. Ловковой, Т. М. Гуриной, А. Я. Кибанова, Е. В. Богдановой, М. В. Ловчевой, Т. В. Лукьяновой, Т. А. Нигматуллиной.

Анализ современной литературы по теме молодёжной политики позволил нам выделить два стратегически важных направления молодёжной политики. Первое — это развитие субъектной позиции молодёжи, её вовлечение в формирование повестки дня в сфере политики. Вторая — сетивизация процесса разработки и реализации молодёжной политики. Сетивизация предполагает, что процесс развития данного направления нацелен на отыскание инновационных ресурсов для решения различных проблем с помощью стимулирования самоорганизации молодёжи. Данный процесс разворачивается в интегрированном с интернет-средой публичном пространстве [13].

Таким образом, успешная молодёжная политика должна, прежде всего, отвечать критерию публичности и обеспечивать интеграцию всевозможных субъектов молодёжной политики (государство, бизнес-структуры, институты гражданского общества) с целью решения актуальных проблем современной молодёжи. Эффективная молодёжная политика должна способствовать социальному развитию всех аспектов деятельности молодёжи, начиная от духовного воспитания и заканчивая сглаживанием социально-экономического неравенства.

Важность стратегических задач, которые призвана решать молодёжная политика, позволяет определить её в качестве одного из наиболее приоритетных направлений во внутренней политике государства. Кроме того, молодёжная политика, разрабатываемая и реализуемая как на государственном, так и на муниципальном уровнях, является одним из элементов государственной безопасности страны. Проблемой в данной области выступает отсутствие единой системы построения молодёжной политики, а также отсутствие универсальной методологии оценки эффективности реализации молодёжной политики на муниципальном уровне. Результаты проделанной работы не оцениваются и не придаются огласке. Таким образом, в современной российской молодёжной политике отсутствует фундаментальная научная обоснованность и универсальные методические разработки для регионов, которые учитывали бы местные особенности. Отсутствуют системность во взаимодействии молодёжной политики с другими сферами государственной политики.

В конце 2014 года Правительство России утвердило «Основы государственной молодёжной политики до 2025 года» — ключевой документ, в котором были зафиксированы ключевые понятия, цели и задачи государства в сфере работы с молодыми людьми [14, 15]. Практически во всех регионах Российской Федерации на данный момент действует законы о государственной молодёжной политике, в части из них действуют законы о государственной поддержке молодёжных организаций. Практически все кодексы Российской Федерации имеют определенные положения относительно молодёжной политики. Таким образом, с одной стороны –молодёжная политика в субъектах Российской Федерации в настоящее время имеет вполне полноценную нормативную базу, с другой — она зачастую ограничивается лишь разработкой и принятием различных законов и государственных программ. Молодёжная политика должна предполагать участие органов муниципального управления в разработке планов, прогнозов и проектов в отношении вопросов молодёжи, поскольку именно на местах решаются особенности формирования и реализации программ социального развития молодёжи с учётом особенностей территории и традиций населения.

Молодёжь, как особая категория населения в современной социально-экономической обстановке, оказывается наиболее незащищенной. Социальные и экономические проблемы порождают сложности адаптации молодёжи к рыночным условиям, что в свою очередь приводит к росту уровня безработицы и девиантных проявлений.

Поскольку в настоящее время в нашей стране практически отсутствуют механизмы встраивания молодого человека в систему социально-экономических и общественно-политических отношений, особенно актуальным является вопрос формирования и развития молодёжной политики как отрасли. Большинство представителей молодёжи не проявляют активности и инициативы, а предпочитают оставаться в позиции наблюдателей. Среди причин такого положения дел — несовершенство воспитательных и профилактических процессов на ранних стадиях воспитания человека, недостаточность трудового воспитания молодёжи, односторонняя политика социальной поддержки.

Итак, современные исследователи связывают недостаточную эффективность российской молодёжной политики, прежде всего, c отсутствием в ней системного подхода, а также с тем, что финансирование данной сферы производится по остаточному принципу. Кроме того, специалисты отмечают, что сегодня молодёжная политика так и не стала приоритетным направлением государственной политики страны [16]. Ещё одной проблемой современной российской молодёжной политики является то, что большинство постановлений и целевых программ в данной сфере носит лишь рекомендательный характер. Обозначенные проблемы требуют проведения комплекса мер, включающих совершенствование нормативно-правовой и материально-технической базы, кадрового обеспечения, повышение эффективности социальной работы с молодёжью и выстраивание гибкой системы взаимодействия между организациями, участвующими в проведении молодёжной политики.

Таким образом, молодёжная политика является частью государственной политики, направленной на реализацию потенциала молодёжи, вовлечение её в социально-экономическую и политическую жизнь общества. Социальное развитие молодёжи предполагает активную деятельность не только государственных органов власти, но и органов муниципального управления как наиболее осведомленных текущей ситуацией на территориях. Однако не всегда отдача органов муниципальной власти соответствует должному уровню. Значимость оптимизации молодёжной политики как на общегосударственном, так и на региональном уровне определяется тем, что существует необходимость формирования более чёткого курса социального развития молодёжи с целью приспособления её к изменениям в современной социально-экономической, политической и информационной среде. Молодёжная политика должна базироваться не только на выработке и принятии различных законов и государственных программ, но и на участии органов муниципального управления в разработке планов, прогнозов и проектов развития данного социального института, поскольку именно на местах решаются особенности формирования и реализации программ социального развития молодёжи с учётом особенностей территории, традиций и менталитета населения. Эффективная молодёжная политика должна способствовать социальному развитию всех аспектов деятельности молодёжи, начиная от духовного воспитания и заканчивая сокращением социально-экономического неравенства.

В заключение представим ключевые рекомендации для оптимизации государственной молодёжной политики. Во-первых, необходим учёт современного комплекса подходов к пониманию молодёжи, а также детальный анализ результатов практической реализации различных молодёжных проектов, непрерывное изучение практик работы с молодёжью в различных сферах. Во-вторых, нужно учитывать возрастные и социальные характеристики, присущие современной молодёжи, исследовать роль межпоколенных отношений, использовать актуальные социологические данные о состоянии молодёжи в регионах. В-третьих, важно определить место и роль отдельных подструктур в общей системе координат — как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях, оптимизировать управленческие стратегии учреждений и отделов в сфере работы с молодёжью. В-четвертых, в сфере молодёжной политики необходимо формировать специалистов, которые были бы ориентированы на достижение целей и инновационные подходы. И, наконец, важно понимать, что ни одно из перечисленных направлений не может быть локализовано в сфере ведения какого-либо одного органа власти, поэтому работа по преодолению проблем должна предусматривать совместную скоординированную работу различных ведомств и учреждений сферы молодёжной политики, администраций муниципальных образований, института образования, общественных объединений и других структур.

Литература:

  1. Лисовский В. T. Советское студенчество. Социологические очерки. — М.: Мысль, 1990. — 216 с.
  2. Радченко А. Ф. Молодёжь и ее возрастные границы //Социология власти. — 2012. — №. 3.
  3. Баева Д. С. Молодёжь как особая социально-возрастная группа //Актуальные научные исследования: сборник материалов международной (заочной) науч.-практ. конф., (г. Краснодар, 7 апреля 2018 года). — Краснодар: НИЦ «Диктум», 2018. — 84 с.
  4. Канунников К. С. Проект федерального закона «О молодёжи и государственной молодёжной политике в Российской Федерации»: основные положения и наши предложения //Правовое государство: теория и практика. — 2012. — №. 1 (27).
  5. Большова Н. Н. Молодёжная политика в ЕС: роль образования в противодействии проявлениям экстремизма (пример Германии). [Электронный ресурс]. URL: https://mgimo.ru/upload/docs_6/Molodezhnaya-politika-v-EUrol-obrazovaniya-v-protivodeystvii-proyavleniy-ekstremizma.pdf (дата обращения: 31.01.2020);
  6. Гурдеев Н. К., Шидков Ф. Э. Молодёжь России: социологический портрет. — Москва: ЦСПиМ, 2018. — 107 с.
  7. Мотрич Е. Л. Проблемы и перспективы развития демографических процессов на Дальнем Востоке России // Наука. Культура. Общество. Российская академия социальных наук. — 2018. — № 4. — С. 68.
  8. Большова Н. Н. Молодёжная политика в ЕС: роль образования в противодействии проявлениям экстремизма (пример Германии). [Электронный ресурс]. URL: https://mgimo.ru/upload/docs_6/Molodezhnaya-politika-v-EUrol-obrazovaniya-v-protivodeystvii-proyavleniy-ekstremizma.pdf (дата обращения: 31.01.2020).
  9. Об утверждении Основ государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года: Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.consultant.ru (дата обращения: 23.03.2020).
  10. Государственная молодёжная политика: история и современность: Сборник материалов II Международной научно-практической конференции (21 мая 2015 г.) / Под ред. П.А Меркулова. Орел: ОФ РАНХиГС, 2015. С. 5.
  11. Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года» // Собрание законодательства Российской Федерации. 15.12.2014. № 50. С. 7185.
  12. Андрианов В. Д. Стратегия и система сбалансированных показателей устойчивого развития экономики России до 2020 года //Экономические стратегии. — 2013. — Т. 15. — №. 7. — С. 20–35.
  13. Бабочкин, П. И. Социализация молодёжи: опыт, проблемы, мероприятия // Соц.-гуманит. знания. — 2019. — № 1. — С. 25.
  14. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года» (в действ. ред.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2014. № 50, С. 7185.
  15. Быстрянцев С. Б., Латанов В. М., Павшин М. А. О некоторых аспектах государственного регулирования молодёжной политики. Bсторический опыт и развитие //Учёные записки Санкт-Петербургского имени ВБ Бобкова филиала Российской таможенной академии. — 2016. — №. 4 (60).
  16. Лупачева Н. С. Основные проблемы государственной молодёжной политики в России и пути их решения //Государственное управление. Электронный вестник. — 2018. — №. 67.

Основные термины (генерируются автоматически): молодежная политика, государственная молодежная политика, Российская Федерация, муниципальное управление, муниципальный уровень, проблема, государственная политика, духовное воспитание, современная молодежь, современная российская молодежная политика.

Источник

В конце 2014 года Правительство России утвердило «Основы государственной молодёжной политики до 2025 года» — ключевой документ, в котором были зафиксированы основные понятия, цели и задачи государства в сфере работы с молодыми людьми.

Росмолодежь осуществляет свою деятельность в рамках 16 основных направлений развития, которые нашли своё отражение в «Основах».

Одним из ключевых направлений является «Патриотическое воспитание молодёжи». Курирует данное направление подведомственный Росмолодежи «Роспатриотцентр».

Подробнее — https://fadm.gov.ru/activity/scope/2/details

Год от года растёт количество молодёжных волонтёрских проектов и программ, увеличивается численность молодёжи, вовлечённой в добровольческую деятельность.

Формирование системы поддержки молодёжной волонтёрской деятельности является одной из приоритетных задач государства. Ответственным за развитие и популяризацию данного направления также выступает «Роспатриотцентр».

Подробнее — https://fadm.gov.ru/activity/scope/1/details

В 2017 году в России пройдёт XIX Всемирный фестиваль молодёжи и студентов. Грандиозное событие, которе объединит тысячи молодых людей со всей планеты под флагами солидарности, мира и дружбы.

Росмолодежь уделяет особое внимание такому направлению деятельности, как «Развитие международного и межрегионального молодёжного сотрудничества».

Среди приоритетных задач, сформулированных в «Основах», отмечается: активное вовлечение молодежи в процесс развития Евразийского экономического союза, укрепления общего гуманитарного пространства Содружества Независимых Государств и привлечение перспективной зарубежной молодежи к реализации российских социально-экономических проектов;
поддержка участия российской молодежи и молодежных объединений в международных структурах, а также в работе международных форумов, конференций и фестивалей;
содействие в реализации программ двусторонних молодежных обменов, а также развитие сотрудничества с молодежными организациями соотечественников, проживающих за рубежом.
Подробнее — https://fadm.gov.ru/activity/scope/9/details

Одной из наиболее эффективных форм взаимодействия в рамках молодёжной политики являются различные общественные организации. Направление «Поддержка и взаимодействие с общественными организациями и движениями» призвано повысить эффективность диалога между государством и обществом.

В настоящее время на территории Российской Федерации насчитывается 15 организаций, входящих в Федеральный реестр молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой.

Подробнее — https://fadm.gov.ru/activity/scope/13/details

Не меньше внимание уделяется и формированию ценностей здорового образа жизни среди молодёжи.

Своевременное информирование, предоставление актуальных данных об угрозах здоровью, а также популяризация информации о способах противодействия этим угрозам являются одними из основных компонентов, обеспечивающих формирование большего числа здоровых молодых людей.

Ключевыми задачами, зафиксированными в «Основах» по данному направлению, являются:

вовлечение молодежи в регулярные занятия физической культурой и спортом, в том числе техническими видами спорта; вовлечение молодежи в пропаганду здорового образа жизни;
совершенствование системы студенческих соревнований и развитие студенческого спорта;
9 реализация проектов в области физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности, связанных с популяризацией здорового образа жизни, спорта, а также с созданием положительного образа молодежи, ведущей здоровый образ жизни;
содействие развитию инфраструктуры для отдыха и оздоровления молодежи, привлечение молодежи в добровольные студенческие спасательные формирования и подразделения добровольной пожарной охраны;
совершенствование ежегодной диспансеризации студентов, а также организации оздоровления и санаторно-курортного отдыха.
Подробнее — https://fadm.gov.ru/activity/scope/7/details

Ещё одно подведомственное Росмолодежи учреждение — «Российский центр содействия молодёжному предпринимательству» курирует сразу два направления развития: «Вовлечение молодёжи в инновационную деятельность и научно-техническое творчество» и «Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность».

«Глобальные тенденции убедительно доказывают, что стратегические преимущества будут у тех государств, которые смогут эффективно и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь», — говорится в «Основах».

Социально ориентированное молодежное предпринимательство обладает большим потенциалом, который может и должен оказывать позитивные воздействия на экономику нашей страны.

Росмолодежь поддерживает талантливых молодых людей, изобретателей и молодых учёных, предпринимателей, создающих новые рабочие места.

Подробнее — https://fadm.gov.ru/activity/scope/4 и https://fadm.gov.ru/activity/scope/18

В условиях современного информационного общества особую роль играют средства массовой коммуникации — традиционные СМИ и Интернет.

Направление «Вовлечение молодёжи в работу средств массовой информации (молодёжные медиа) призвано сформировать в нашей стране профессиональное молодёжное сообщество специалистов медиа-отрасли.

В 2016 году на форуме «Территория смыслов на Клязьме» в партнёрстве с ведущими информационными агентствами нашей страны была организована профильная смена для молодых журналистов и преподавателей журналистики со всей России.

Также в прошлом году на форуме «Таврида» в Крыму прошла смена для молодых журналистов региональных и местных СМИ.

Подробнее — https://fadm.gov.ru/activity/scope/5

Одним из социальных механизмов государственной молодёжной политики является развитие комплексной системы социальной защиты и социальной поддержки молодёжи, охватывающей все основные сферы жизни.

Направление «Работа с молодёжью, находящейся в социально-опасном положении» призвано обеспечить всестороннюю социализацию, профориентацию, психологическую поддержку для полноценной интеграции в общество молодёжи, нуждающейся в особой заботе государства.

Целью направления является создание общероссийской системы социализации молодёжи, нуждающейся в особой заботе государства, а также внедрение информационных сервисов как для молодых людей (по вопросам профориентации, трудоустройства, психологической поддержки и пр.), так и для специалистов в области работы с молодежью, нуждающейся в особой заботе государства (информационных сервисов, аккумулирующих эффективные методики социализации).

Подробнее о направлении — https://fadm.gov.ru/activity/scope/12

Важную роль в молодёжной политике играют студенческие объединения и клубы. Такая форма диалога официальных институтов и молодёжного сообщества год от года набирает популярность и прирастает новыми участниками и организациями.

В рамках направления «Развитие молодёжного самоуправления» в образовательных организациях молодые люди активно привлекаются к мониторингу контроля качества образования.

Осенью 2016 года в 80 вузах страны путём голосования самих молодых людей были избраны уполномоченные по правам студентов.

Важную роль студенческие клубы играют в подготовке XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов, который пройдет в октябре 2017 года в городе Сочи.

«Национальный подготовительный комитет Фестиваля, в состав которого входит и Совет проректоров России, и мы в Росмолодежи считаем важным вовлечение студенческих клубов в работу по подготовке и проведению столь масштабного события. Такой подход позволит систематизировать работу молодых людей по столь разным направлениям деятельности, а для самих студентов это станет замечательной возможностью проявить себя, а России — продемонстрировать свои наилучшие качества и достижения», — подчеркивал временно исполняющий руководителя Федерального агентства по делам молодежи Алексей Паламарчук на Всероссийском конгрессе проректоров по воспитательной работе образовательных организаций высшего образования.

Подробнее о направлении — https://fadm.gov.ru/activity/scope/14

«Российский центр содействия молодёжному предпринимательству» активно включён в развитие направления «Содействие профориентации и карьерным устремлениям молодёжи».

Так как создание условий для развития профориентационной работы среди молодежи и построение эффективной траектории профессионального развития является одной из приоритетных задач государственной молодежной политики, Росмолодежь совместно со своими подведомственными организациями и партнёрами из бизнес-сообщества ежегодно организует мероприятия по популяризации рабочих специальностей, чтобы запустить процесс компенсирования кадрового дефицита в этой сфере.

Агентство также реализует программы поддержки инновационного предпринимательства и создаёт инфраструктуру для интеграции молодежи, специализирующейся в разных направлениях предпринимательской деятельности, чтобы молодые предприниматели могли обмениваться опытом, находить единомышленников и повышать эффективность реализации своих проектов.

Подробнее о направлении — https://fadm.gov.ru/activity/scope/3

«Мы, многонациональный народ Российской Федерации…», — с этих слов начинается Конституция нашей страны. Повышение культуры межнационального общения, формирование единого социально-культурного пространства для общения и взаимного обмена опытом молодежи народов России являются важными государственными задачами в сфере молодёжной политики.

Направление «Формирование российской идентичности, единства российской нации, содействие межкультурному и межконфессиональному диалогу» призвано создать необходимые условия для вовлечения молодёжи в процесс реализации программ по сохранению традиционной культуры и ремёсел народов России, а также оказывать содействие сохранению, укреплению и развитию среди молодёжи национальных культур, языков, традиционного жизненного уклада, промыслов и ремёсел народов России.

Подробнее о направлении — https://fadm.gov.ru/activity/scope/8

Одной из федеральных образовательных площадок Росмолодежи является форум «Таврида». Он стал традиционным местом встречи творческой молодёжи разных направлений деятельности — театр, кино, музыка, литература, рисование.

В рамках направления «Вовлечение молодёжи в занятие творческой деятельностью» ежегодно разыгрывается ряд грантов, так как «Таврида» выступает в качестве одной из площадок Всероссийского конкурса молодёжных проектов.

В 2016 году с участниками форума встретился Президент России Владимир Путин.

«И место само располагает, конечно, к творчеству, к объединению усилий. И, я уверен, – мы сейчас говорили с начинающими поэтами и художниками – когда представители разных цехов между собой общаются, то это даёт дополнительный импульс для творчества каждого», — отметил тогда Президент.

Подробнее о направлении — https://fadm.gov.ru/activity/scope/6

В целях повышения качества поддержки государством молодых людей из социально наименее защищённых слоёв общества было сформировано направление «Социализация молодежи, нуждающейся в особой защите государства».

Молодые люди, нуждающиеся в особой заботе государства, часто сталкиваются с настороженным отношением, социальной исключенностью, трудностями получения образования, трудоустройства, низким уровнем информационной доступности услуг для них.

Социализация, профориентация, психологическая поддержка, обеспечение социальных лифтов, а также толерантное отношение являются важными составляющими полноценной интеграции таких молодых людей.

Подробнее о направлении — https://fadm.gov.ru/activity/scope/11

Целью направления «Формирование у молодежи традиционных семейных ценностей» является создание системы по поддержке традиционных семейных ценностей в молодежной среде и укрепления молодой семьи.

Осенью 2016 года Президент России Владимир Путин поддержал идею Минтруда по организации комнат по уходу за ребенком в вузах.

В «Основах государственной молодёжной политики» приоритетные задачи, связанные с поддержкой молодых семей, занимают отдельный пункт и насчитывают 9 подпунктов.

Подробнее о направлении — https://fadm.gov.ru/activity/scope/10

И, наконец, чтобы обеспечить эффективность выполнения всех зафиксированных в «Основах» задач, необходимы профессиональные кадры и система их подготовки.

Направление «Содействие в подготовке и переподготовке специалистов в сфере государственной молодёжной политики» призвано систематизировать такую работу.

Работа направления осуществляется через взаимодействие со специалистами органов по делам молодёжи регионов и муниципалитетов и специалистами структурных подразделений образовательных организаций высшего профессионального образования, ведущих подготовку по специальности «Специалист по работе с молодёжью».

Подробнее о направлении — https://fadm.gov.ru/activity/scope/15

https://tvoyaparallel.ru/news/politics/16-napravlenijj-molodezhnojj-politiki-rossii

Источник