Чем школьник может быть полезен своей родине
ЭССЕ:
ЧЕМ Я МОГУ БЫТЬ ПОЛЕЗЕН ОТЕЧЕСТВУ?
Автор Молгачева Альбина
Учитель Борисова Ирина Александровна
Образовательная организация МБОУ СОШ № 83
Класс 9 а
Муниципальное образование: г. Ульяновск, Заволжский район.
2015 год.
Итак, что же значит: “Чем я могу быть полезен Отечеству?” По-моему, это довольно интересная тема, и мне пришлось изрядно подумать, прежде чем приступить к написанию. Думаю, стоит начать с объяснения того, что же такое Отчество. Я понимаю это слово так: Отечество – это родина предков, которая является родным «домом». Порывшись в различных источниках, я выбрала более точное и подходящее, по моему мнению, определение: “Отечество, отчизна — родная страна. Понятие отечество обозначает страну предков (отцов) человека, а также часто имеет эмоциональный подтекст, подразумевающий, что некоторые испытывают к отечеству особое, сакральное чувство, которое сочетает любовь и чувство долга (патриотизм)”. И меня поразило это сочетание – патриотизм и польза. Я раньше думала, что патриотизм не может предлагать думать о пользе чего-либо. Но, поразмыслив, я поняла, что это именно так. Ведь любовь к Родине предполагает заботу о ней, а забота немыслима без полезных действий.
Уже в XVIII веке многие писатели размышляли о пользе, которую надо приносить Отечеству. И их труды принесли славу России. Я процитирую отрывок статьи, найденной в Интернете: «И интересно, что еще в середине XVIII века в речи при открытии Московского университета его первый профессор Н. Н. Поповский, как и книжник XVII века, как и В. Н. Татищев, подчеркивал необходимость выработки русского научного мышления и языка: «Нет такой мысли, кою бы по-российски изъяснить было невозможно». И всем этим, можно сказать, пиршеством познания и созидания, радостью творения нового правила в XVIII столетии одна только идея — принесение «пользы Отечеству». Ясно, что содержание понятия «польза Отечеству» каждый видел по-своему». В. Н. Татищев размышлял над проблемами прежде всего общественного развития, ставил ряд новых проблем исторического, политического, философского, экономического характера. М. В. Ломоносов развивал отечественное естествознание, а также и, наряду, с В. К. Тредиаковским, А. Д. Кантемиром, а затем Н. М. Карамзиным, Г. Р. Державиным и другими — отечественную словесность. Ученики и последователи Ломоносова продолжали думать и работать над самостоятельной российской наукой. Немало прошло с тех пор времени, но и сегодня мы размышляем над тем, как принести пользу Отечеству. Нет такого общественного деятеля, который не ломал голову над этим вопросом.
Но что же значит – служить Родине, Отечеству? По-моему, это абстрактное понятие, и каждый вкладывает в него своё понимание.
Я же считаю, что можно быть полезным Отечеству, просто-напросто бескорыстно помогая людям, действительно нуждающимся в чьей-то помощи, поддержке и понимании, спасая бездомных животных; работая на благо общества, страны или же просто героически служить Родине.
Вот, например, помогая старым, немощным и больным людям, мы, таким образом, оказываем поддержку Отечеству, ведь эти люди живут рядом с нами, на нашей Родине, и мы должны относиться к ним так, как относимся к своей семье. Но помогать людям можно по-разному, кому-то нужна моральная поддержка, а кто-то нуждается в материальной помощи. Так же помогая животным и проявляя к ним милосердие, мы достойно и с честью проживём свою жизнь на Родине, ведь и животные являются частью нашего Отечества и имеют полное право спокойно жить на Планете. Как я уже говорила ранее, человек может быть полезен Отечеству, работая на благо общества и страны. Например, помогая делать окружающую среду чище, люди спасают Отчизну от загрязнения, а это является отличной помощью. А если человек бескорыстно готов служить и защищать Отчество, то он всецело считается частью Родины.
Признаюсь честно, тема этого сочинения показалась мне трудной, и мне кажется, что я не до конца ее раскрыла . Но я с уверенностью могу сказать, что каждый может быть полезен Отечеству, просто-напросто делая что-то хорошее.
Тема сочинения: Чем я могу быть полезен Отечеству?
Автор Пахомчева Наталья
Куратор/учитель Долушкина Галина Николаевна
Образовательная организация муниципальное образовательное учреждение Труслейская средняя общеобразовательная школа
Класс 9
Муниципальное образование « Инзенский район»
2014 г.
Моя Отчизна-это моя Инза . Это очень красивое место. И оно очень мне дорого. В городе у нас широкие и чистые улицы. Город основан в 1897 году в качестве железнодорожной станции «Инза» на новой линии Московско-Казанской железной дороги в Карсунском уезде Симбирской губернии. В 1898 году построено кирпичное здание вокзала. Основателями были наши бабушки и дедушки. Ведь именно их руками были посажены деревья и построены дома. В это все они заложили свою любовь. И мы должны это ценить и помнить. Идут годы, и моя Инза меняется. Строительство города начато при советской власти: 1920 г. — построена первая паровая электростанция, 1925 г. — пущена вторая электростанция, 1929 г. — построены трепельные заводы. Районный центр с 1929 года.
В годы Великой Отечественной войны в Инзе проходили лечение раненые бойцы и командиры Красной Армии, формировались маршевые роты.
В 1946 Инза получила статус города.
В Инзе установлены памятники солдатам, погибшим в годы Великой Отечественной войны: на Диатомовом комбинате, на территории древзавода, медицинским работникам, бывшим ученикам школы № 3, на городском кладбище.
В городе Инза четыре средних школы, два Дома культуры, 2 клуба, городской парк, 2 библиотеки, 2 больницы, тубсанаторий.
В 2010 году в центре города на перекрёстке улиц Гагарина, Вокзальной и Шоссейной был установлен памятник паровозу серии Л-3401. Инициатором установки памятника стала администрация района в лице главы Муниципального образования «Инзенский район» Александра Макарова. Он предложил начальнику Куйбышевской железной дороги Сергею Кобзеву предоставить паровоз для установки в городе. Железная дорога доставила паровоз серии «Л», который находился на базе запаса локомотивного депо города Пенза. Установка памятника проводилась силами работников восстановительных поездов станций Инза и Рузаевка
Когда я иду по улице родного города, любуюсь этими неповторимыми домами, красивыми улицами. Встречаю по дороге знакомых людей, и на сердце становится теплее, радостнее. И я просто не могу насладиться этим чувством, которое я испытываю по отношению к моему родному краю.
Но для меня дорога и школа: Труслейская средняя общеобразовательная . Мою школу по крупицам создал Заслуженный учитель РФ Яшин Евгений Иванович, который много лет самоотверженно отдал нашей школе. И сделал все, чтобы наша школа была самой лучшей. В нашей школе работают самые хорошие и лучшие учителя. Благодаря их старанию и терпению, наши выпускники поступают и успешно обучаются в ВУЗах.
В следующем году я, как и каждый выпускник, буду стоять на пороге в огромный мир, который будет наполнен новыми приключениями. И именно сейчас я начала задумываться о своем дальнейшем пути в жизни: «Кем я стану? Каким стану? Какое место буду занимать в этой жизни? Что сделаю для своей страны?»
Ответить на эти и многие другие вопросы мне постоянно помогает мой Президент. Задача, которую ставит перед нами В.В. Путин ,- войти в число пятидесяти конкурентоспособных стран, я думаю, для нас выполнима, потому что сегодня пристальное внимание уделяется образованию. Перед молодежью открыты все перспективы для получения высшего бесплатного образования и стать грамотным специалистом своего дела. Сейчас передо мной стоит задача успешно сдать ЕГЭ и поступить в Ульяновский Государственный Университет .Я верю в неиссякаемые возможности моего государства. Нужно активно жить, думать, действовать.
Я хочу быть полезной своей родине, и горжусь, что живу в такой стране, как Россия.
Для того чтобы быть полезным обществу и государству, главное – быть настоящим человеком. Что это значит? Думаю, настоящий человек – это честный, добрый, чуткий, отзывчивый человек, который не живёт по принципу: «Моя хата с краю – ничего не знаю». Он живёт среди людей, живёт с людьми и для людей. Видит их проблемы, помогает в беде, радуется успехам других. Он любит свою страну, свою Родину, гордится ей и стремиться к её возвеличиванию. Таким человеком хочу стать и я.
Я, как гражданин своей страны, пусть ещё и маленький, стремлюсь внести свой небольшой вклад. Я прилежно учусь, стремлюсь к достижениям в спорте, активно участвую в общественной жизни школы и класса. И мне бы очень хотелось, что бы в будущем не только я гордилась своей страной, но и страна мной.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Старомаклаушинская СШ»
Майнского района
Ульяновской области
Сочинение
Чем я могу быть полезен Отечеству?
ученика 11 класса
Рожкова Власа
Преподаватель: Кочкурова Р.М.
с. Старые Маклауши
2020 год
«Наше Отечество, наша Родина – матушка – Россия.
Отечеством мы называем Россию потому,
что в ней жили с давних времён отцы и деды наши.
Родиной мы называем её потому, что в ней мы родились.
Матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом,
вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать,
она защищает и бережёт нас от врагов… ».
К.Д.Ушинский
Человек должен жить не только для себя, но и для своей родины, заботиться не только о себе, но и своей стране, любить её, думать о ней, защищать. Многие из вас спросят меня о том, почему и зачем человек должен всё это делать? Я вам отвечу что, мы родились в этой стране, выросли в ней, живём, учимся, работаем здесь.
Какой высокий смысл заложен в одном коротком слове — родина. И для каждого человека это слово содержит в себе что-то свое, личное, особенное и что-то общее, более значительное. Думая о родине, мы думаем о той великой, прекрасной стране, в которой родились, связываем понятие родины со сложной и интересной, насыщенной и иногда трагической историей родной земли. Мы чувствуем гордость оттого, что являемся частью этой страны, частью этого большого мира. Любовь к родине нам прививают с детства — родители, воспитатели, учителя.
Из поколения в поколение передаются рассказы о важнейших событиях, выдающихся личностях, об их подвигах и великих делах. Поэтому, думая о родине, мы думаем об известных писателях, поэтах, музыкантах, художниках, мы думаем и о героях прошлого и настоящего. Все это — наша история, все это — наша родина.
Возьмём, к примеру, моих односельчан – участников Великой Отечественной войны: Героя Советского Союза Абрамова Петра Александровича; полного кавалера ордена Славы Козлова Алексея Ивановича. Это были герои – патриоты, потому что они, зачастую отдавая свои жизни, защищали нашу страну, наш народ и до последнего остались верны ему. Таким же героем и примером для меня является Егоров Фёдор Алексеевич, награждённый орденом Мужества (посмертно). Он мой сосед, который пожертвовал собой ради нашей страны в страшной чеченской войне. Таких примеров тысячи. И мы, подрастающее поколение, должны знать о них, помнить, и так же, как они, всей душой любить и беречь своё Отечество.
Быть патриотом это не значит, что ты каждый день должен решать какие-то глобальные проблемы мирового масштаба. Патриотизм начинается со своего дома, со своей семьи. Нас с детства учат любить своих близких, свой двор, своё село, а затем, встав взрослым, человек понимает, что это часть его, без которого он не видит своё будущее.
И в мирное время есть место подвигам. Мы можем сделать много полезного для нашей страны: хорошо учиться, чтобы стать учёными, военными, докторами, учителями, космонавтами, спортсменами и таким образом, продвигать страну вперёд, делать её лучше. Мы должны быть достойными гражданами своего государства, быть честными и полезными, трудиться на благо страны, чтобы с гордостью могли сказать: «Россия – моя Родина!», и это были не пустые слова.
В России живет около ста пятидесяти миллионов человек. У каждого из них своя неповторимая судьба, свой особенный жизненный путь. Подобно людям живут в мире различные профессии, и каждая из них по-своему интересна и необычна. Меняется время – меняются люди и профессии тоже. Как и человек, профессии рождаются, развиваются, становятся популярными или, наоборот, забываются, теряются. Выбор профессии – один из важных шагов на пути к счастью и благополучию человека.
Думая о будущей профессии, я все время задаюсь вопросом: «А смогу ли я сделать,что то для своего Отечества? Правильную ли цель ставлю перед собой? Нужно ли мне все это?». Меня очень привлекает профессия пожарного спасателя. Я знаю, что пожарный – это не просто профессия, это умение во время прийти на помощь, сострадать, чувствовать боль и сопереживать людям, оказавшимся в огне. Этому нельзя научиться, с этим надо родиться. Поэтому я преклоняюсь перед каждодневным подвигом таких людей, восхищаюсь их безграничным мужеством, стараюсь брать с них пример и в будущем хочу освоить профессию пожарного. Так как считаю, что профессия пожарного одна из самых важных на земле!
Размышляя о своем будущем, я все чаще вспоминаю своего брата Евгения, его рассказы об одной из самых сложных профессий. Женя живет в Ульяновске и уже 5 лет работает пожарным спасателем в 4 пожарной части Федеральной противопожарной службыгорода Ульяновска. От него я не раз слышал, что пожарные находятся в постоянно меняющихся, сложных ситуациях. Борьба с огнем – самая опасная работа. Многие считают, что человек научился укрощать огонь, управлять им. Это большое заблуждение. Огонь – стихия неуправляемая, которая за несколько секунд превращает все живое в горы черного пепла.
Пожарные в любое время суток, в любую погоду готовы спасать от огня. Были даже случаи, когда брата вызывали в пожарную часть в выходной день. Медлить никак нельзя. В армии солдат одевается за 45 секунд, а спасатель должен надеть спецодежду в 2 раза быстрее. За 5 лет онработал в различных экстремальных ситуациях: в дорожных происшествиях, при утечке горючих газов, на промышленных пожарах и пожарах частных квартир и домов, спасал людей.
Я хорошо знаю, что пожарная часть, где работает мой брат, полностью укомплектована техникой, пожарным снаряжением, людьми. Она оказывают большую помощь в тушении пожаров в населённых пунктах области. Спасатели выполняют свою работу профессионально, слаженно, ежесекундно рискуя своей собственной жизнью во имя спасения других. В отряде пожарных нет случайных людей. Все они занимаются любимым делом. Делом, которое и мне по душе. Это интересное, нужное, благородное дело, являющееся ярким примером служения отечеству.
И я уже сделал первый шаг навстречу своей профессии. Обучаясь в десятом классе, параллельно получаю профессию техника пожарной безопасности, являясь слушателем АНО «ЦИТ».
Получив образование и став пожарным, я думаю, что тоже смогу принести немало пользы своему Отечеству. Чем я взрослее, чем больше познаю и осмысливаю окружающее, тем больше хочу его изменить к лучшему. В будущем изменятся и мои возможности. Тогда я смогу не задаваться вопросом «что я могу сделать для России?», а буду утверждать: «Я могу СДЕЛАТЬ многое для России!» и смогу гордиться тем, что я для нее делаю.